Что нужно для подготовки авто к покраске


Подготовка автомобиля к покраске своими руками

У каждого автовладельца все равно рано или поздно возникнет ситуация, когда требуется подготовка к покраске и покраска автомобиля. Нет никакого сомнения в том, что это дело серьезное, поэтому большинство наших соотечественников  отправляется к специалистам, которые за довольно значительную сумму все решают «в лучшем виде». Но кто-то из нас любит все делать своими руками, а кто-то не имеет финансовых возможностей.

Поэтому возникает вопрос: возможна ли подготовка к покраске автомобиля в домашних условиях? Ответ положительный! Несмотря на то, что работы эти достаточно кропотливые, выполнить их самостоятельно вполне реально. Главное – методично и тщательно подготовить автомобиль, ведь во многом качество работы во многом зависит от того, насколько тщательно транспортное средство будет подготовлено к покраске.

Подготовка к покраске автомобиля на первом этапе заключается в том, чтобы навести порядок в гараже или в другом помещении, где планируется выполнять покрасочные работы, а также в подготовке всех необходимых инструментов и материалов. Первое, что требует подготовка к покраске авто – это доскональный осмотр автомобиля.

Прежде, чем осматривать машину, ее следует тщательно вымыть, поскольку грязь может скрывать под собой сколы и царапины. Такой осмотр автомобиля должен быть не только тщательным, а даже придирчивым. При этом особое внимание нужно уделять известным всем автолюбителям «слабым местам», которые наиболее подвержены коррозии. Это:

  • места стыковки деталей днище,
  • стойки
  • крылья
  • пороги.

Если осмотр будет выполнен на должном уровне, это позволит выявить все проблемы: сколы, царапины, вмятины, пузырьки ржавчины и гнилые места. Наиболее серьезные вопросы потребуется решать при помощи сварочного аппарата и болгарки.

Дальнейшая подготовка под покраску авто предполагает не только удаление верхнего слоя краски, но и сварочные работы, а также рихтовку. Прежде приступать к этим работам, необходимо демонтировать все детали, которые не нужно красить. Как правило, снимают бамперы, фары, стекла и ручки. Некоторые места кузова автомобиля можно защитить при помощи полиэтиленовой пленки и газет. Небольшие детали можно закрыть специальным малярным скотчем. Главное – убедиться, не будут ли мешать оставшиеся на своих местах детали, а на колеса просто надеть специальные чехлы.

Какие места следует рихтовать?

  • Складки.
  • Глубокие царапины.
  • Изгибы.
  • Вмятины.

Для выполнения этих работ используются специальные инструменты. Для того, чтобы качественно провести рихтовочные работы, понадобится опора и ударный инструмент. Рабочая поверхность этих инструментов должна быть идеально гладкой. В противном случае не получится выполнить качественную рихтовку.

Защита элементов кузова, не подлежащих обработке

Если опыта работ по рихтовке недостаточно велик, а объем работ большой, лучше всего данный этап подготовки транспортного средства под покраску доверить специалистам.

Подготовка к покраске автомобиля, который уже подвергался ремонту кузова, требует не такого тщательного подхода, поскольку вряд ли стоит стремиться к идеальному состоянию и удалению всех вмятин. Все дело заключается в том, что бывший в употреблении автомобиль, как правило, уже подвергался ремонту и после удаления значительных вмятин эта работа может быть просто не нужна.

Если некоторые места подверглись сильной коррозии, возможно, их придется вырезать и произвести ремонт с помощью сварки. Чаще всего страдают пороги и те места, где может скапливаться грязь. При этом следует иметь в виду, что наиболее подвержены коррозии участки, в которых постоянно скапливается грязь.

Согласно технологическим требованиям после сварочных работ и рихтовки автомобиля необходимо приступить к выполнению непосредственной зачистки.

Для чего нужна зачистка кузова автомобиля?

Зачистка кузова авто необходима для того, чтобы:

  • Убрать старую краску
  • Отшлифовать трещины и сколы
  • Сгладить швы после сварочных работ.

Для зачистки потребуются следующие инструменты:

  • Специальная губка
  • Наждачная бумага
  • Болгарка или шлифовальная машинка
  • Специальный рубанок

Подготовка к покраске автомобиля. Зачистка

Трещины и сколы, которые выступают над поверхностью кузова автомобиля, лучше всего сравнивать специальным рубанком. Что касается сварных швов, то их, как правило, шлифуют болгаркой. Этим же инструментом удобно обрабатывать и поверхности большой площади, которые подверглись существенной коррозии, например, колесные арки. А вот царапины и вмятины лучше обрабатывать вручную наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. При этом нужно обязательно шлифовать те участки, где вздулась краска. Делать это нужно тщательно, чтобы полностью снять поврежденный слой металла.

После этого выполняется окончательная шлифовка вручную или шлифовальной машиной, на которую установлена мелкая наждачная бумага. В результате этого окончательно очищаются обработанные места, на которых остается голый металл.

Шлифовка царапин кузова

Подготовка к покраске своими руками автомобиля потребует немало времени и сил, поэтому не стоит лениться и нужно внимательно обследовать всю поверхность кузова авто. При этом лучше всего обработать малейшие намеки на ржавчину, поскольку процесс коррозии без обработки практически не остановить. Тем более, будет очень обидно, если после таких неимоверных усилий из пропущенной точки проявится большое пятно ржавчины.

Правила подготовки автомобиля к покраске требуют снятия старого слоя шпатлевки покраски. Для этого наиболее удобно будет использовать шлифовальную машину. При этом не нужно стараться снять краску со всей поверхности, достаточно будет сделать ее матовой. Если в каких-нибудь местах она держится достаточно прочно, не стоит мучиться и снимать ее, понадобится только заматовать эту поверхность, то есть слегка обработать наждачной шкуркой.

В некоторых случаях наждачку можно заменить каустической содой. Наиболее актуален такой способ в том случае, если нужно зачистить поверхность большой площади. Соду лучше всего наносить с вечера, а утром можно смыть краску горячей водой под напором.

Следующий этап подготовки – это уничтожение и преобразование ржавчины. При этом более удобно пользоваться гелевым преобразователем, который достаточно нанести обыкновенной кисточкой и выдержать 10-15 минут, после чего снять чистой ветошью. Такое средство не растекается по поверхности и дает возможность выполнять обработку поврежденных мест, не затрагивая целые участки. В результате использования преобразователя остается очищенный металл, который нужно обезжирить бензином или ацетоном.

Следующий этап подготовки автомобиля к покраске – это шпатлевка.

Данная процедура выполняется в несколько заходов. Первый из них – нанесение шпаклевочной массы несколькими слоями с применением промежуточной шлифовки. Эта работа нужна для того, чтобы вернуть обработанной поверхности изначальную форму или увеличить толщину металла, где он стал намного тоньше.

Шпатлевка вмятин

Существует несколько видов шпатлевок:

  • Шпатлевка софт – универсальная стандартная
  • Шпатлевка файн – состав, который наносится после предварительной шпатлевки и используется для заделки мелких дефектов
  • Шпатлевка с алюминиевым наполнителем – пользуется наибольшей популярностью у мастеров кузовного ремонта, она легка и удобна в ремонте
  • Шпатлевка со стекловолокном – она позволяет закрыть достаточно большие вмятины и даже дыры. Такой состав отличается высокой прочностью и весьма тяжел в обработке.

Подготовка машины к покраске в домашних условиях заканчивается грунтованием кузова. Некоторые автолюбители считают, что эта работа не очень важна. Однако, эта процедура способна существенно увеличить срок службы нового лакокрасочного покрытия. Кроме того, после грунтования видны все недостатки шпаклевки кузова, которые никогда не поздно исправить.

Подводя итог, можно сказать, что подготовка автомобиля к покраске в домашних условиях состоит из следующих этапов:

  • Генеральная уборка салона автомобиля
  • Тщательный осмотр и уборка автомобиля
  • Зачистка кузова
  • Шпатлевка обработанных и поврежденных мест
  • Грунтовка поверхности кузова

Удачной подготовки Вам и Вашему автомобилю!

drivers.in.ua

Очередность работ по подготовке машины к покраске

Многие автовладельцы считают, что подготовка к покраске автомобиля начинается с его тщательного мытья, и мало кто знает, что профессионалы начинают эту процедуру с выбора будущего цвета. Естественно, ни один мастер не будет мазать на автомобиль кистью разные цвета краски и на глаз определять, какой цвет выглядит лучше, так как понять это можно, только полностью покрасив машину. Как же тогда быть в этом случае?

Простое решение с программой Photoshop

Выход из положения можно найти достаточно просто, если воспользоваться программой Photoshop, при помощи которой также можно провести виртуальный тюнинг автомобиля. Для этого сначала нужно загрузить фото автомобиля, цвет которого и требуется поменять. Без такой обработки о подготовке к покраске автомобиля не может быть и речи, так как оптимальный выбор будущего покрытия и будет определять красоту внешнего вида транспортного средства. После загрузки открываем фото в фотошопе и начинаем его обработку, используя инструмент Полигональное Лассо.

С помощью этого инструмента выделяем те части авто, какие должны подвергнуться покраске. Перед заливкой выделения автовладельцы часто не знают, какой цвет машины выбрать, так как каждый по-своему выглядит красиво. Но стоит помнить, что не каждый цвет красиво смотрится на разных авто, поэтому стоит поэкспериментировать. Как только цвет будет определен, нужно создать новый слой и залить выделенные фрагменты выбранной краской. После снимаем выделение с помощью кнопок Ctrl + D.

На картинке получится автомобиль, у которого вместе с кузовом будут покрашены фары, стекла и другие детали, на которых краски быть не должно. Чтобы убрать это недоразумение нужно вернуться к первому слою машины и с помощью того же Полигонального Лассо выделяем все детали не подлежащие покраске, при этом нажимая клавишу Shift. После выделения всех деталей ворачиваемся снова к слою с краской и нажимаем кнопку Delete для очистки. Далее используем кнопки Ctrl+клик и выбираем краску в палитре. Получив выделение нужно нажать комбинацию кнопок Ctrl+Shift+U при переходе к слою с авто, а чтобы снять выделение снова используем кнопки Ctrl + D.

Подготовка кузова к покраске

Подготовка авто к покраске включает в себя: выстукивание, механическое выравнивание, шпаклевание, шлифовку и грунтовку. Однако прежде всего автомобиль следует хорошо помыть, чтобы увидеть все места, требующие ремонта до окраски.

Вмятина двери автомобиля

Следом следует рихтовка различных участков, предполагающая возвращение в исходное состояние поврежденного металла. Завораживать взгляды может только полностью гладкая, обтекаемая форма средства передвижения, а наличие вмятин, царапин и вздувшейся краски сведет внешний вид машины на нет.

Вогнутые или выпуклые повреждения кузова сначала выравнивают вытягиванием или выстукиванием. Если деталь кузова сильно деформирована, растянута или порвана — то ее просто меняют на новую. Процесс покраски новых деталей немного проще, так как исключает выравнивание с помощью шпатлевки, но все остальные этапы по подготовке остаются прежними.  Мелкие повреждения лакокрасочного слоя полностью необходимо зачистить до металла, так как поверхностная обработка приведет к плачевным результатам.

Следующим шагом должна стать шлифовка кузова, которая необходима для удаления ржавчины и старого лакокрасочного покрытия. Для этой процедуры применяется крупнозернистый абразивный материал, оставляющий небольшие царапины на кузове. Лучше всего использовать шлифовальную машинку, которая быстро и начисто удалит старую краску.

Подготовка машины к покраске должна проводиться с соблюдением технических норм и правил, которые соблюдаются в профессиональных мастерских, так как только тогда можно говорить о хорошем результате работы. Поэтому использовать для шлифовки и других работ желательно те же средства и инструменты, которые используются настоящими мастерами. Например, после удаления старого лакокрасочного покрытия нужно, как и в автосервисе, обдувать кузов и обтирать его обезжиривателем, а ни в коем случае не вытирать сухой тряпкой, сметая металлическую и лаковую пыль.

Подготовка в покраске автомобиля

После шлифовки идет этап шпаклевания, который предполагает затирание всех неровностей. Выбор шпатлевки должен быть очень тщательным, так как для разных автомобилей одна и та же «затирка» может не подойти. Наносится шпатлевка очень тонким слоем, чтобы поверхность обрабатываемого участка не выпирала над поверхностью не обрабатываемого. Определить стыки или выпуклости можно, просто проведя по месту шпаклевания пальцами руки, которые очень чувствительны к неровностям.

Заключительным этапом подготовки транспортного средства к покраске выступает грунтовка, обеспечивающая надежное сцепление краски и поверхности кузова. Кроме того, она защищает металл от коррозии и заполняет микроскопические неровности, с которыми не справилась шпатлевка. Сама автомобильная грунтовка наносится ровным и тонким слоем, придавая кузову гладкость. Но после полного высыхания грунтовку все равно нужно шлифовать, а потом снова обезжиривать всю поверхность кузова.

Что касается покраски, то ее выполняют посредством краскопульта, который очень тонко и ровно распыляет краску по поверхности кузова. Держать краскопульт нужно от окрашиваемых деталей на расстоянии, чтобы краска не била струей в одну точку, а распылялась на большую площадь. После высыхания краски кузов покрывается специальным лаком. Но на этом все не заканчивается, так как нужно знать, как полировать машину после покраски. Полировку выполняют также специальными устройствами (полировочными машинками), которые помогают придать свежеокрашенной машине приятный блеск. А если хочется добавить оригинальности машине, то следует параллельно опробовать виртуальный тюнинг авто, в котором можно поэкспериментировать с новыми деталями кузова, обвесами и красивым литьем, что несомненно придаст вашему авто индивидуальность и «изюминку».

avtopolza.ru

Подготовка к покраске автомобиля своими руками

Подержанный автомобиль или авто после ДТП требует не только технического ремонта, но и обновления лакокрасочного покрытия. Прежде чем наносить лакокрасочное покрытие, необходимо произвести комплекс подготовительных работ. Подготовка к покраске автомобиля является одним из наиболее сложных, требующих тщательного и кропотливого труда, процессов, составляющих кузовной ремонт. Эта процедура занимает немало времени и требует определенного рода навыков и знания особенностей и этапов в технологическом процессе кузовной ремонт автомобиля. На первом организационном этапе работ необходимо произвести генеральную уборку в гараже или ином помещении, где они будут производиться, а также подготовить все необходимые материалы и инструменты. Затем подготовить к началу работы сам автомобиль, его необходимо тщательно вымыть, чтобы свести к минимуму все возможные дефекты. Также очень важно грамотно подобрать материалы для покраски автомобиля. В ходе работ применяется несколько разновидностей шпатлевки, грунтовка, и краска.

Основные этапы технологического процесса или как подготовить автомобиль к покраске.

Технология подготовки автомобиля к покраске включает в себя несколько этапов.

  •  На первом этапе работы производится очистка кузова от старого лакокрасочного покрытия. Эти работы производятся при помощи шлифовального рубанка. Далее производятся работы по очистке поверхности от коррозии, при ее наличии. Для этого используется углошлифовальная машинка. При этом не следует пренебрегать даже малейшими участками коррозии.
  •  На следующем этапе работ наносится шпатлевка. При этом если намечаются участки, где необходимо наложить более толстый слой, рекомендуется использовать шпатлевку, имеющую в своем составе стекловолокно. Работы производим специальным шпателем. Даем время для высыхания шпатлевки, после чего производим шлифовку посредством рото – орбитальной машины, при необходимости рекомендуется использовать наждачную бумагу. Затем щеткой сметаем пыль и наносим слой пудры для того, чтобы определить участки, имеющие поры в шпатлевке на поверхности. Если вы не имеете опыта как правильно шпаклевать автомобиль своими руками, лучше предоставить эту работу специалисту.
  • Затем, на участки, имеющие поры и выбоины, снова наносим шпатлевку и повторяем процедуру.
  •  После того, как мы получаем ровную поверхность, необходимо произвести обработку поверхности жидкой шпатлевки. Перед произведением работ, на колеса надеваются чехлы, стекла оклеиваются бумагой. Поверхность кузова обрабатываем обезжиривающим средством. Для распыления жидкой шпатлевки используем пневматический пистолет. Оборудование для покраски автомобилей должно быть профессиональным, от этого зависит качество работы. Машина, обработанная жидкой шпатлевкой, должна сохнуть не менее суток. Затем машина вновь шлифуется при помощи наждачной бумаги.
  •  Далее кузов машины обдувается, обезжиривается и производится нанесение грунтовки. Для грунтовки также применяем пневматический пистолет. После высыхания грунта вновь производим шлифовку, применяем наждачную бумагу р. 600. При необходимости, неровные участки можно обработать шовным герметиком. Для получения ровной поверхности необходимо обработать гравитексом. Он наносится также методом распыления.
  • Дальнейшая подготовка к покраске заключается в обдуве кузовной поверхности и обработке, обезжиривающим раствором. Далее производится покраска автомобиля. Краска для покраски автомобиля должна иметь однородную консистенцию. Слишком жидкая будет давать подтеки, а очень густую будет сложно наносить на поверхность. В краску добавляется отвердитель, растворитель, а для некоторых красок достаточно активатора. Перед покраской стекла оклеиваем бумагой, на колеса надеваем чехлы, и начинаем работу. В этом случае также используем пневматический пистолет.

Покраска бампера, а также других съемных частей кузова, производиться таким же образом при условии, что они сделаны из того же материала, что и кузов автомобиля. А вот покраска дисков автомобиля своими руками немного отличается от покраски кузова.

Материалы и оборудование для покраски автомобиля.

Для произведения качественных работ по покраске автомобиля используется следующее оборудование:

  1.  компрессор для покраски автомобиля;
  2. краскопульт или малярный пистолет;
  3.  шпатели, шлифки или бруски для затирки;
  4.  абразивные материалы.

Подготовка и покраска капота: видео

Предыдущая статьяУдаление ржавчины с кузова автомобиля — этапы работыСледующая статьяКузовной ремонт автомобиля своими руками: как удалить ржавчину

autoremka.ru

Самостоятельная покраска автомобиля - с чего начать?

СОДЕРЖАНИЕ:

Самостоятельная покраска автомобиля

Дорога – она непредсказуема, таит в себе множество опасностей, иногда чреватых повреждениями лакокрасочного покрытия и другими неприятностями. Кроме того, время также бывает беспощадным к внешнему виду автомобилей, краска выгорает, облазит от времени и неблагоприятных погодных условий. Именно поэтому мы поведем речь в данной статье о таком понятии, как самостоятельная покраска авто – процедуре кропотливой, но экономичной и качественной.

Чаще всего потребность перекрасить автомобиль возникает у владельцев подержанных машин, либо старых автомобилей, которые хотелось бы обновить, освежить и придать более привлекательного вида. Для этого не обязательно тратить баснословные деньги и загонять свое транспортное средство на станцию технического обслуживания. Если у Вас есть в распоряжении немного времени и денежных средств – подумайте о том, что самостоятельная покраска автомобиля является лучшей перспективой.

С чего начать покраску автомобиля своими руками?

Итак, если Вы все же решились покрасить машину своими руками, то начинать стоит с тщательной мойки автомобиля. Это делается для того, чтобы удалить с кузова грязь и пыль (для этого используем обычные моющие средства) и нежелательные битумные и жировые пятна (здесь нужно использовать специальные средства, которые можно найти в любом автомагазине, но ни в коем случае не берите бензин или растворители).

После того, как машина будет тщательно вымыта, необходимо демонтировать следующие ее составные части:

  • передний и задний бамперы;
  • декоративную решетку радиатора;
  • все фары;
  • антенну радиоприемника;
  • подфарники;
  • указатели поворотов и остальную наружную светотехнику.

Обратите внимание на тот аспект, что если у Вас на автомобиле установлена в колесных арках противоударная защита, то ее тоже следует снять. После этого необходимо обработать поверхности отбортовок крыльев колесных проемов для очистки их поверхности от битумных пятен и грязи. Все детали, снятые с автомобиля, необходимо тщательно вымыть, почистить от ржавчины, после чего высушить и сложить в отдельном месте.

Далее самостоятельная покраска авто предусматривает размещение машины в хорошо освещенном месте, желательно на улице при дневном свете – это даст возможность наилучшим образом изучить состояние поверхности и лакокрасочного покрытия. Для того, чтобы нам было проще в дальнейшем подготовить кузов к покраске, берем цветной мел (или быстросохнущую акриловую краску в баллончиках) и отмечаем крупные дефекты – трещины, вмятины и сколы краски. Эту процедуру нужно выполнять очень внимательно и желательно дважды – чтобы не пропустить мелкий дефект, который в дальнейшем может сказаться на качестве всей покраски.

После этого берем заточенную отвертку (3-5 мм) и наждачную бумагу (№ 60, 80 и 100). С помощью этих инструментов начинаем зачищать дефектные места до чистого металла. В процессе учитывайте, что зачищать надо максимально приближенную по размеру к самому дефекту площадь. Это поможет в дальнейшем избежать лишних затрат расходных материалов и собственного труда. Еще одна особенность зачистки – переходы с дефектных мест на недефектные поверхности должны быть максимально плавными, чтобы не было уступов и нависших кромок от старого лакокрасочного покрытия. Это достаточно легко проверить – прогладьте и прощупайте рукой поверхность кузова.

Проделав все описанное выше, следует снова тщательно вымыть и вычистить кузов от пыли и протереть зачищенные места влажной хлопчатобумажной ветошью. После этого следует дать обработанным местам и кузову в целом хорошенько просохнуть.

Подготовка автомобиля к покраске: советы от профессионалов

Далее такая процедура, как самостоятельная покраска автомобиля, предусматривает тщательную шпатлевку зачищенных дефектов поверхности. С этой целью стоит взять полиэфирную синтетическую автомобильную шпатлевку, резиновый и металлический шпатели, которые соответствуют по своей ширине площади дефектных мест, которые мы и будем шпатлевать. Обратите внимание, что для данной процедуры лучше всего брать финишную шпатлевку, поскольку ее структура мелкозернистая и гораздо легче шлифуется.

Размешиваем шпатлевку с добавлением отвердителя, который в большинстве случаев идет в комплекте с банкой. Используем для перемешивания специальную самодельную металлическую лопаточку из пластинки металла (ее приблизительная толщина составляет 1 мм, а размер – 150 на 150 мм). Внимательно изучите инструкции с указаниями правильных пропорций материалов. Но на практике Вы не ошибетесь, если смешаете две полные столовые ложки шпатлевки плюс 3-4 см выдавленного из тюбика отвердителя.

Полученную таким образом смесь необходимо тщательно перемешивать в течении минуты и быстро переходить к ее нанесению на заранее подготовленные участки поверхности. Движения должны быть энергичные и перекрестные – то есть с поочередным поворотом на 90 градусов. Благодаря этому мы добьемся гладкой и ровной поверхности, которая будет немного выступать над общей плоскостью кузова.

Самостоятельная покраска автомобиля – это длительная и трудоемкая процедура. На каждом ее этапе необходимо учитывать ряд мелких факторов, которые могут повлиять на качество результата. К примеру, при нанесении шпатлевки обратите внимание на тот аспект, что при ее смешивании происходит специфическая химическая реакция с выделением тепла, начиная с пятой минуты. Поэтому запомните – шпатлевать нужно быстро, но без суеты! Важно знать, что шпатлевочная смесь будет непригодна для использования начиная с того момента, как в ней появятся первые комочки, что можно наблюдать уже через пять минут после того, как Вы ее замесили.

После нанесения шпатлевки необходимо дать обработанным местам затвердеть. Обычно на это уходит от 30 до 45 минут при температуре воздуха +20 градусов. Прежде, чем переходить к следующему этапу обработки поверхности, следует проверить, насколько хорошо застыла шпатлевка. Для этого мы берем сухую наждачную шкурку (№ 80) и аккуратно потираем обработанное место. Если шпатлевка не налипает к зернам бумаги и сыпется в виде мелкой сухой пудры, то затвердевание окончено, и можно продолжать работу.

Теперь начинаем зачищать шпатлеванную поверхность. Эта процедура осуществляется вручную наждачными шкурками, постепенно уменьшая дисперсность от №120 до №600. Наша задача при этом – довести поверхность по показателям шероховатости и геометрии до параметров поверхности кузова. Если необходимо в каком-нибудь месте дополнительно подмазать, то для этого специально готовится дополнительная порция шпатлевки.

Обратите внимание, что нужно проводить шлифовку не смачивая водой поверхность – то есть всухую. Добавление воды в процессе зачистки ухудшает качество и свойства шпатлевки. Вообще с водой следует быть аккуратным и использовать ее исключительно для избегания запыленности рабочей поверхности. В процессе проведения работ контролируем зашпатлеванные места проглаживанием по ним ладонью.

Далее самостоятельная покраска авто переходит на следующий этап. Перед ним необходимо убедиться в том, что поверхность очищена от пыли и грязи. После берем аэрозольный баллончик с грунтовкой и постепенно покрываем тонким слоем зашпатлеванную поверхность. При этом немного затрагиваем нетронутые шпателем поверхности кузова, визуально контролируя качество и чистоту проводимых работ. После грунтования поверхности все дефекты будет видно невооруженным глазом, поэтому если уж так случилось – нужно исправлять все погрешности и дефекты.

Начинаем процесс окрашивания кузова автомобиля

Ну а теперь самое главное – окрашивание автомобиля. Перед ним следует проверить чистоту и отсутствие пыли на кузове, а также заклеить малярной лентой те места, которые не подлежат окрашиванию. При этом нужно полностью закрыть колеса, используя всевозможные подручные средства. Обратите внимание, что разница между толщиной окрашенной и неокрашенной поверхностей составляет 0,02 мм и визуально ощутима. Следите за границами окрашенных и неокрашенных частей – они должны совпадать с границами изгибов или отдельных деталей автомобиля.

Очень важным моментом является выбор места для проведения процедуры окрашивания автомобиля. Если это гараж, то следует учитывать следующие аспекты:

  • помещение должно быть большим, при этом рабочая зона должна составлять как минимум 2 метра по всему периметру автомобиля;
  • перед процедурой покраски тщательно очищаем помещение от грязи и пыли;
  • обязательно смочите пол водой;
  • позаботьтесь о том, чтобы с потолка не сыпалась грязь, пыль, штукатурка, паутина и так далее.

Окрашивание проводится с крыши транспортного средства. При этом, используя краскопульт, нужно соблюдать расстояние 15-20 см между соплом краскораспылителя и окрашиваемой поверхностью. Обычно машины красят в 2-3 слоя с промежуточной просушкой в 15 минут. Не спешите делать поспешные выводы о результатах проделанной работы! Первое, что может ввести в заблуждение – это цвет. Остаточный оттенок проявляется лишь после полного высыхания второго слоя краски. А полностью машина высыхает за 24-36 часов при температуре 20 градусов.

Еще несколько полезных советов:

  • В процессе работы пользуйтесь респиратором, а помещение проветривайте!
  • Поместите компрессор вне помещения для покраски машины.
  • Ни в коем случае не курите в помещении, где красите машину!

Таким образом, мы рассказали Вам весь процесс окрашивания машины. Как Вы видите, самостоятельная покраска автомобиля – не такое уж и непосильное дело, главное – это наличие времени, некоторых материальных средств и большого желания преобразить свою машину.

pokrasymavto.ru