Дата основания автоваза


История создания АвтоВАЗа, первые Жигули

В середине 60-х советский автопром не радовал потребителей разнообразием. В Горьком выпускали 21-е «Волги» и 13-е «Чайки» — машины, о которых простому труженику соцтруда мечтать и не приходилось. Автомобили попроще, 408-е «Москвичи» и 965-е «Запорожцы», выпускались явно недостаточными для огромной страны тиражами... Союзу требовался не только новый автозавод, большой и мощный, но и новая машина, современная и доступная.

«Неужели вы не понимаете, что это позорище наше? — после посещения завода «Москвич» Алексей Косыгин разошелся не на шутку. — А мы еще сюда иностранцев водим!» В ответ всесильному председателю Совета Министров СССР со всех сторон зазвучали убеждения, что предприятие, конечно, в несколько запущенном состоянии, но не безнадёжно: вот новые станки и зуборезные автоматы из-за рубежа привезли, новые модели разрабатываются... Но Косыгин твердо решил — большой стране нужен большой автозавод. И не просто большой, а современный, способный выпускать ежедневно по 2-2,5 тысячи машин! И пускай для его создания придётся искать партнёра за границей...

Народу нужны автобусы

О том, что стране нужен большой завод по выпуску легковых автомобилей малого класса, Косыгин, занимавший тогда пост первого зампреда совмина, говорил еще при Хрущёве. В эпоху дефицита советские граждане накопили слишком много наличности «в кубышках», и для вывода в оборот колоссальной денежной массы нужна была хорошая «приманка». Ей и должен был стать автомобиль — вещь дорогая, дефицитная и, несомненно, способная оживить товарооборот. С такими рассуждениями Косыгин выступил на одном из заседаний Политбюро, но Никита Сергеевич жестко отрезал: «Сейчас не до легковых машин, надо организовывать общественный транспорт, надо бросить силы на производство автобусов, троллейбусов, того, что нужно всему народу, а легковушки подождут!».

Каким будет будущий советский автогигант, целиком и полностью зависело от того, кто окажется сильнее во внутрипартийной борьбе — «промышленники» или «оборонщики». Первые, в лице Алексея Косыгина (на фото слева), считали, что для такого грандиозного проекта не обойтись без опыта крупного заграничного автоконцерна. Вторые, в лице Дмитрия Устинова (на фото справа), искренне верили, что создателям водородной бомбы и покорителям космоса вполне по силам поставить на конвейер современный автомобиль

И вот очередное заседание Политбюро. Только председательствует не Хрущёв, а Косыгин — именно Алексей Николаевич сменил «кукурузника» на ключевом для советской промышленности посту. В роли докладчика выступает товарищ Тарасов, бессменный министр автомобильной промышленности, который описывает обстановку с автомобилями в стране, обосновывает необходимость строительства ещё одного крупного автозавода... Речь выступающего плавно переходит на обсуждение стратегического партнера этой грандиозной стройки — ясно, что советской стороне не потянуть создание автогиганта в одиночку. Все кивают, все понимают, и только представители «оборонки» хмурят брови и недовольно перешёптываются, а когда наступает время обсуждать выступление оратора...

«Оборонщики» против

«Зачем это?! — вскипает Дмитрий Устинов, курировавший вопросы военно-промышленного комплекса. — Что, мы сами, имея такую промышленность, в том числе и оборонную, не сумеем построить, оснастить какой-то автозавод?!» И здравые аргументы, что делать танки и пушки на конвейере — это одно, а автомобили — совсем другое, на него не подействовали. Следом заколебался Брежнев — казалось, раскол неминуем, и стране нового автозавода не видать... И тут ситуацию спасает лично Косыгин, неожиданно для присутствующих предложивший поистине соломоново решение: одного завода стране не хватит, поэтому давайте строить одно предприятие при помощи заграничных специалистов, а созданием второго пускай займутся представители оборонного сектора. Это предложение было принято единогласно.

«А в Тольятти ветра. Много разных забот. От утра до утра люди строят завод...» — слова песни «Турин-Тольятти» стали настоящим гимном грандиозной стройки. Грандиозной настолько, что каждому году с 1967-го, когда вынули первый ковш грунта, по 1970-й, когда с главного конвейера сошли первые шесть седанов ВАЗ-2101 «Жигули», официально присваивали имя собственное: Год Большого Монтажа, Год Большого Бетона — именно так, с прописной буквы

Что из этого получилось? Устиновским детищем стал Ижевский автозавод — предприятие, где ежегодно выпускали по 200 тысяч «Москвичей», сначала «четыреста восьмых», затем «четыреста двенадцатых». Но косыгинский проект оказался гораздо масштабнее! Будущий Волжский автозавод создавался со сталинским размахом, поскольку стройки, близкие по масштабу, страна переживала только во времена индустриализации (вспомнить хоть появление Горьковского автозавода, который возвели за 15 месяцев): на площадке в пятьсот с лишним гектаров одновременно трудились до 40 тысяч человек, строителей, монтажников, механизаторов, в сутки осваивалось до миллиона рублей — именно в сутки, потому что работа кипела безостановочно. И все это, чтобы построить предприятие, рассчитанное на выпуск 660 тысяч легковых автомобилей ежегодно.

Советский Турин

Но почему партнёром по грандиозной стройке советская сторона выбрала именно итальянцев? В ту пору отношения с американцами, западными немцами и французами были не просто прохладными, а холодными. А вот Италия представлялась наиболее перспективным направлением для переговоров: эта страна отличалась сильным социалистическим движением, а глава местных «левых» Пальмиро Тольятти считался большим другом СССР. Теперь понимаете, почему Ставрополь-на-Волге, который и выбрали площадкой для грандиозной советско-итальянской стройки, переименовали в Тольятти? Правда, без курьёза не обошлось: видимо, партийные боссы не знали, что забастовка под предводительством пламенного коммуниста Пальмиро в 1920-х стала причиной серьёзного производственного кризиса на заводах FIAT.

Чтобы понять, какое место занял Волжский автозавод в иерархии советского автопрома, достаточно знать следующий факт: в середине 60-х все существующие заводы СССР выпускали столько же машин, включая грузовики и автобусы, на сколько был рассчитан ВАЗ — 660 тысяч автомобилей в год. Да и продукция из Тольятти сильно отличалась от привычных советскому гражданину авто — под конструкцию «копейки» ВАЗ-2101 пришлось перестроить всю отрасль промышленности и переписать ГОСТы!

Впрочем, в шестидесятых FIAT крепко стоял на ногах, располагал самыми современными технологиями, широким модельным рядом и вообще диктовал автомобильную моду половине Европы. Потому неудивительно, что 15 августа 1966 года, как писали советские газеты, «Министерство внешней торговли СССР и акционерное общество «ФИАТ» (Турин, Италия) заключили генеральное соглашение о сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительства на территории СССР». А 14 января 1967 года строители вынули первый ковш грунта под первый объект будущего Волжского автомобильного завода — корпус вспомогательных цехов. С этой даты и принято отсчитывать историю тольяттинского автогиганта.

Алексей КовановФото из архива ОАО «АВТОВАЗ»

auto.mail.ru

История основания завода АвтоВАЗ - Наука и Техника - Каталог статей

 

История основания завода АвтоВАЗ

(статья из журнала Наука и Техника, от марта 1969 г.)

Первые автомобили Волжского автомобильного завода (ВАЗ) будут выпущены к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Строят ВАЗ советские инженеры, техники и рабочие. Их труд оплачивается по принятым в нашей стране нормам и расценкам. Иностранные специалисты, в основном шеф-монтажники по оборудованию, прибудут в Тольятти в ближайшие месяцы.

 

Цена волжского автомобиля пока не установлена. Лучшим строителям гиганта на Волге при покупке автомашины будут предоставлены льготы.

Тольятти — город автомобильный

Даже за десятки километров от города, известного теперь во всей нашей стране, чувствуется пульсация гигантского строительства. Сами же тольяттинцы относятся к своей популярности без эмоций. Им некогда. Они работают, учатся, решают свои дела. Да, город живет автозаводом. Это ощущается и в десятках автобусов с надписью «город— автозавод», ежедневно бесплатно перевозящих на основную стройплощадку 40000 (!) человек. Цель поездки находится в 15—20 километрах от Тольятти. О богатырском росте ВАЗа свидетельствует и колоссальное жилищное строительство, и огромное количество студентов, по вечерам спешащих в аудитории Политехнического института и в консультационные пункты других высших учебных заведений. Еще недавно город химиков и машиностроителей (здесь расположены крупнейшие заводы синтетического каучука и Волгоцеммаш, выпускающий крупногабаритное оборудование для цементной промышленности), Тольятти становится городом автомобильным,

Завод строится — завод работает

Дирекция строящегося Волжского автомобильного завода временно разместилась в одном из пятиэтажных корпусов Политехнического института. У подъезда этого корпуса выстроилось десятка полтора автомобилей — «Волги», «Москвичи», «Фиаты», латвийские и польские микроавтобусы. На дверях кабинетов, расположенных по обеим сторонам длинных коридоров, — таблички: «КБ ремонтно-кузнечного цеха», «Металлургическое производство», «Цех № 13 алюминиевого литья», «Кузнечный цех № 14», «Цех кузовов», «Кураторы», «Оперативная группа», «Коммерческий директор»... В этих комнатах давно уже интенсивно работают специалисты. Рядом в отделе кадров принимают на работу новоприбывших. Сотни работников ВАЗа обучаются или проходят практику в Москве, Горьком, на заводах ФИАТа. Данные о тысячах других, изъявивших Желание работать на ВАЗе, занесены в специальную картотеку: люди будут вызываться на завод по мере необходимости.

 

В отсутствие генерального директора ВАЗа В. Н. Полякова, являющегося одновременно заместителем министра автомобильной промышленности СССР, заводом руководит С. П. Поликарпов, в кабинете которого и состоялось мое первое интервью на ВАЗе.

 

—           Скажите, Станислав Петрович, каковы сегодня основные задачи на строительстве?

—           Слово «сегодня», — говорит С. П. Поликарпов, — у нас следует употреблять весьма осторожно. Строительство волжского гиганта ведется невиданно быстрыми темпами, и человек, пробыв, скажем, неделю в командировке и вернувшись в Тольятти, почти не узнает свой завод. В среднем ежедневно на • строительство расходуется 800 ООО рублей. Решающие участки работы весною текущего года те же, что и сегодня, — укладка бетона, монтаж сборного железобетона и металлоконструкций. Работы развернулись на территории более 500 гектаров. Монтируется оборудование, регулируются кондиционеры воздуха в ремонтно-кузнечном и литейном цехах. На диспетчерском пульте корпуса вспомогательных цехов установлен «телеглаз», помогающий наблюдать за ходом монтажных работ. Этот корпус, занимающий одиннадцать гектаров, назван на стройке символом нулевой очереди ВАЗа.

Конечно же, основной объем работ предстоит выполнить в главном корпусе, расположенном на площади длиной 2 километра и шириной 500 метров. Здесь, в частности, разместятся восемь трехэтажных железобетонных «вставок» размером 38x9, 40X480 метров, в которых будут находиться подсобные, коммуникационные и бытовые службы, электросиловое оборудование, туннели для стружки, линии нулевого цикла. Специальные бригады строителей монтируют теперь фермы и перекрытия. Таких бригад у нас 154. В основном они состоят из молодежи, средний возраст — 26 лет. Из 58 городов и областей страны прибыли они в Тольятти. Обслуживают нашу стройку более 2500 грузовых автомашин и две тысячи единиц строительной техники. Думаю, что цифр я назвал вам достаточно. Но, как говорится, лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Поезжайте на объект, посмотрите сами...

 

С. П. Поликарпов позвонил по телефону, потом сказал мне: — Если поспешите, будете ездить на «Фиате»: одна машина отдана в распоряжение ваших коллег из Московского радио.

Так мне вместе с журналистами, готовящими для зарубежных радиослушателей серию передач о жизни города Тольятти, довелось в течение нескольких дней поездить на «Фиате-124». Пригодились и взятые из дому шоферские права. Водитель-испытатель горьковчанин Виктор Абызов с разрешения дирекции завода уступил мне на несколько часов место за рулем. Прежде чем рассказать об ощущениях, испытываемых при вождении этой автомашины, разрешите представить наш советский «Фиат», а вернее, наш «ВАЗ-21-01» — машину, которая через год сойдет с конвейера и, по-видимому, будет названа «Жигули». Итак, визитная карточка 21-01. Размеры и вес автомобиля: база — 2420 мм, колея передних колес — 1343 мм, колея задних колес — 1300 мм, длина — 4030 мм, ширина — 1625 мм, высота — 1440 мм, дорожный просвет — 175 мм. Вес (с запасным колесом и комплектом инструмента) — 860 кг.

Машина рассчитана на четырех пассажиров (не считая водителя). Классическая компоновочная схема: двигатель расположен спереди, ведущие колеса — сзади. Полностью исключены точки шприцевой смазки. Смена масла: для двигателя — через 10 тысяч км пробега, для агрегатов трансмиссии — через 30 тысяч км пробега. Срок службы до капитального ремонта — не менее ста тысяч км пробега. Максимальная скорость — 145 км/час. На разгон с места до скорости 80 км/час требуется 12 сек. Средний расход бензина — 8—9 л (АИ-93) на сто км. Рабочий объем двигателя, созданного специально для «ВАЗ-21-01» — 1,2 л, мощность — 60 л. с., степень сжатия — 8,8. Верхнеклапанная схема — с расположенным на головке цилиндра распределительным валом. Кулачки вала действуют на клапаны через небольшие рычаги (без толкателей и штанг). Блок цилиндров — чугунный, тонкостенный, головка — алюминиевая. В верхней части цилиндров запрессованы короткие гильзы-вставки из антикоррозийного чугуна. Масляная система двигателя имеет полноточный фильтр со сменным бумажным элементом, очищающим все масло. Воздушный фильтр также оснащен сменным бумажным элементом. Система охлаждения —• закрытого типа с расширительным бачком. При сборке автомобиль заправляется специальной охлаждающей жидкостью (с антикоррозийной присадкой), не замерзающей при морозе до 40 градусов и не выкипающей. Жидкость эту можно не менять в течение двух лет. Сцепление — однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом. Коробка передач — четырехступенчатая. Рычаг переключения передач расположен на полу. Порядок переключения скоростей такой же, как и у «ГАЗ-51». Карданная передача состоит из двух валов с промежуточной опорой. Главная передача — пара гипоидных шестерен.

Рулевое управление — обычного типа. На рулевой колонке установлен указатель поворотов и заднего-ближнего света.

Передние тормоза — дисковые, задние — с алюминиевыми барабанами. Привод гидравлический — раздельный для передних и задних колес. Для повышения устойчивости автомобиля при торможении на высоких скоростях в гидравлическом приводе к задним тормозам устанавливается регулятор, ограничивающий давление на тормозные колодки, не допускающий «юза». Электрооборудование — двенадцативольтовое.

Исполняющий обязанности главного конструктора Георгий Константинович Шнайдер добавил:

—           С испытаний «Фиат-124» по дорогам нашей страны и началась два с лишним года тому назад совместная работа советских и итальянских конструкторов. Уже тогда мы определили недостаточность клиренсов, слишком низкую посадку машины — дорожный просвет был увеличен со 140 до 175 мм. Был создан фактически новый двигатель, увеличена прочность ходовой части, особенно кузова. Много забот доставила тормозная система. При испытаниях в наших условиях выяснилось, что тормоза недостаточно защищены от попадания грязи, они надежны только в пределах 700—800 км пробега. Потребовались замены. И вот снова испытания. И снова ряд переделок. Над усовершенствованием «Фиата-124» вместе с итальянцами в Турине работали 70 советских инженеров и конструкторов. Основные испытания автомашин проходили под Москвой на специальном, хорошо оснащенном полигоне Всесоюзного научного автомобильного и автомоторного института. 12 тысяч км пробега на треках полигона равны 80 тысячам км пробега в естественных условиях. Кроме того, 12 000 км наши машины прошли по дорогам Средней Азии и Заполярья, Казахстана и Кавказа. В настоящее время испытания находятся в стадии завершения.

 

Мы начали обдумывать и новую модель, которая через несколько лет придет на смену «ВАЗ-21-01». Хочется сказать вот еще о чем. Уже сегодня надо решать проблему обслуживания сотен тысяч автомашин, которые скоро хлынут на наши дороги. Только для машин нашего, волжского, производства через пять лет потребуется около трех тысяч станций технического обслуживания. Значит, проблему автосервиса нужно решать, и решать незамедлительно.

 

Удобно ли за рулем «фиата-124»!

 

От здания заводоуправления до строительной площадки — 15 километров. Дорога широкая, с четырехрядным, очень интенсивным движением. Первое, что поражает, когда сидишь за рулем модернизированного «Фиата-124», — легкость управления и почти полное отсутствие шума от работы двигателя, к которому привыкли и на «Волге», и на «Москвиче». Это достигнуто правильным подбором зазоров, противошумной мастикой и применением специальных перегородок в кузове. Машина очень быстро и почти бесшумно набирает скорость, передачи переключаются плавно и легко. Зеркало заднего вида снабжено специальным переключателем против ослепления в ночное время. Двери закрываются без стука. К багажнику, вмещающему 50 кг груза, легко подойти. При желании сиденья откидываются, образуя диван. В автомобиле имеются вешалки-крючки для одежды. Есть в этой машине и один недостаток, ощущаемый при езде по проселочной дороге, •— низкая «посадка» машины. Даже проезжая по небольшим выбоинам, картер «царапает» о землю. В окончательной модели этот недостаток будет устранен.

 

Как строят ваз

 

ВАЗ строится ударными темпами. Здесь работают весь световой день. Гигантские железобетонные фермы монтируются с допуском всего в 2—3 мм. На бетонных фундаментах будет стоять 15% оборудования, остальное будет установлено прямо на полу. Предстоит настелить более двух миллионов квадратных метров полов различных типов.

 

Начальник отдела новой техники управления «Куйбышевгидрострой» Антон Яковлевич Инякин рассказывает:

—           Назову несколько новшеств, впервые в стране применяемых на нашей стройке. Во многих цехах полы будут выложены торцовой деревянной шашкой

(общая площадь 1 млн м2). После укладки шашка заливается в прорезях специальной черной мастикой УМС-50 и проглаживается стокилограммовым горячим «утюгом». Устраивать полы из шашки нам помогает итальянский специалист Адельмо Кавеккиа. Нам предстоит остеклить 570 тысяч метровононных переплетов. Последние мы стеклим на заводах-изготовителях и ставим на место при помощи экскаватора.

 

Во время одного из путешествий по стройплощадке ВАЗа мы заехали на склад оборудования. Работник склада инженер Владимир Бурлай говорит:

 

—           Из поступающего к нам оборудования примерно одна треть — импортное, остальное —отечественное.

 

Заместитель главного технолога по покрытиям Владимир Николаевич Устинов, вернувшийся недавно из зарубежной командировки, сказал нам:

—           В Италии мы закупили прессовое, металлургическое оборудование, конвейерные системы, в ФРГ — основное станочное оборудование. Различные станки были приобретены в Англии, Франции, Швеции, Бельгии, Голландии, Швейцарии. Все станки и особенно оснастка подбираются по принципу максимальной унифицированности, с запасом запчастей на 10 тысяч часов работы.

Быстро растет население Тольятти. В марте 1967 года в городе проживало 152 ООО человек, в декабре 1967 года число это возросло до 175000. В начале 1969 года число жителей Тольятти составляло 230000, в 1971 году здесь будет проживать 325000 человек, а в 1975 — 375000. Наряду с этим будет расти и завод.

 

Тэги: автоваз, история завода автоваз, автоваз тольятти завод, основание завода автоваз 

www.winstein.org

Маркетинговое исследование продукции ОАО АВТОВАЗ

Московский Государственный Технологический Университет

«СТАНКИН»

«Межотраслевой Институт Развития Инновационных Технологий»

Курсовой проект

по дисциплине

«Маркетинг»

на тему:

«Маркетинговое исследование продукции ОАО «АВТОВАЗ»

Выполнил:

студент группы И-7-7

Канин Л.А.

Принял:

Толкачева И.М.

Москва 2011

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…………3

История развития компании…………………….……………………………………….4

Выпускаемые автомобили…………………………………….…………………..……..6

Влияние экономического кризиса……………..……………………………………….11

Статистика производства автомобилей………………………………………………..13

PR-деятельность………………………………………………………………………....15

Конкурентный анализ…………………………………………………………………...16

Позиционирование товара………………………………………………………………17

Профильный анализ……………………………………………………………………..18

Анализ сильных и слабых сторон………………………………………………………19

Предложения……………………………………………………………………………..20

Введение

Маркетинг - это комплекс мероприятий по изучению спроса и оптимальному сбыту продукции. Для ведения маркетинга необходимо знать его инструменты. Одним из таких инструментов являются маркетинговые исследования.

В качестве темы данной курсовой работы я выбрал ОАО «АВТОВАЗ» - крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Его доля в валовом внутреннем продукте нашей страны составляет около 1%.

За период 1970 – 2002 годов предприятием выпущено более 21 млн. автомобилей. Существующий производственный потенциал автомобильного комплекса позволяет выпускать свыше 700 000 автомобилей в год.

ОАО "АВТОВАЗ" является градообразующим предприятием для почти миллионного Тольятти. Именно поэтому в состав акционерного общества входят подразделения, обеспечивающие питание, транспортные услуги, медицинское обслуживание, отдых, а также оказывающие помощь в воспитании детей.

Сборка малолитражных автомобилей по лицензии ОАО "АВТОВАЗ" организована в городах Сызрань, Ижевск (Россия), Луцк, Херсон, Запорожье, Кременчуг (Украина), Кито (Эквадор), Каир (Египет), Монтевидео (Уругвай). В Серпухове и Набережных Челнах собирают "Оку" ВАЗ-1111.

АВТОВАЗ всегда был и остается локомотивом технического прогресса для многих отраслей отечественной промышленности. Руководство автозавода уверено, что ОАО "АВТОВАЗ" сумеет сохранить лидирующее положение в российском автомобилестроении в обозримой перспективе.

История развития компании

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).

С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124», но собранных целиком из локализованных комплектующих. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». Таким образом, при расчётном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию досрочно на 3 года, что позволило СССР сэкономить более 1 млрд советских рублей.

24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая будет выпускать 220 тысяч автомобилей в год. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ». 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год.

22 декабря 2006 года «АВТОВАЗ» подписал рамочный контракт с канадской компанией Magna International о сотрудничестве в области разработки новой платформы автомобилей Lada и организации в Тольятти нового автосборочного завода. Планировалось, что совокупная стоимость проекта составит $1,6-1,7 млрд; итоговая мощность завода составит 440 тыс. автомобилей в год. Эти планы на 2009 год осуществлены не были.

В 2007 году «АВТОВАЗ» собирался модернизировать свои производственные мощности. Для этого компания собирается привлечь около $900 млн инвестиции за счет сотрудничества с автомобилестроительной корпорацией Renault. Этого должно было хватить для выпуска автомобилей на платформе класса «С». По словам председателя совета директоров компании «АВТОВАЗ» Чемезова, «завершена большая работа, которая проводилась в течение двух лет». «АВТОВАЗ», получивший стратегического партнера в лице Renault, планировал полностью обновить модельный ряд на предприятии к 2013 году, сообщил журналистам в Тольятти вице-президент по техническому развитию ООО «Группа АВТОВАЗ» Максим Нагайцев. По его словам, планы, озвученные ФГУП «Рособоронэкспорт» при получении контроля над «АВТОВАЗом» сохраняются — на заводе планируется выпускать различные модели автомобилей на трёх новых платформах. При этом полностью заменить автомобили, выпускаемые на предприятии, планируется к 2013 году.

В декабре 2009 года Совет директоров ОАО «АВТОВАЗ» принял решение о выделении на предприятии шести отдельных производств. Эта идея по реорганизации завода не является новационной, так как она предлагалась в начале 2000-х годов.

Выпускаемые автомобили

Fiat предоставил ВАЗу первую модель - Fiat 124, выпускаемый в СССР под маркой «Жигули» (затем основным торговым именем ВАЗ стала Lada). Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость — 140 км/ч. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить «ненасытный» советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С каждой новой моделью цена на «Жигули» значительно росла.

ВАЗ-2102 - пятидверный классический универсал первого семейства, с задней дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1972-1986 годах. В свое время он заслуженно получил славу "лучшего друга" советского дачника, которая со временем перешла на его преемника в лице ВАЗ-2104.

В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию "Жигулей" - ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения - гораздо более престижная и дорогая. На деле это была лишь модификация "Люкс", полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.

Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

Вездеход "Нива" (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. И это при вечном дефиците легковых автомобилей в бывшем Союзе. В 1980 автомобилю "ВАЗ-2121" присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.

Тем не менее процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 80-е годы экспортного варианта «Лада» никогда не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели («шестерка» выпускается до сих пор, ее постепенное замещение «десяткой» началось в 1997).

ВАЗ-2107("семерка") выпускался с 1982 года, и пользовался значительной популярностью.

С конца 1984 года пятиместный универсал ВАЗ-2104 классической компоновки, относящийся ко второму поколению "классики", сменил на конвейере универсал "первого" поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе.

Представшая публике в конце 1984 года клиновидная "Самара" с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей.

В отличие от своей соплеменницы "восьмерки" ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, который начали продавать с 1987 года, рассматривается как более "солидная" машина для семейного человека - сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma это, в сущности, "девятка" с четырехдверным кузовом седан.

1989 Внешнеторговому объединению "АвтоЛАДА" присужден международный приз совета торговых руководителей "Трейд Лидерз Клаб" за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран.

После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство.

Микролитражная ВАЗ-11113 "Ока" более десятилетия остается самым дешевым отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль -народного автомобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним автомобильный дефицитом. Но мечты и проекты так и ocтались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка "Оки" была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.

На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство "десятых" автомобилей - ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 - первых вазовских переднеприводных универсалов.

В 1995 Собран 16-миллионный автомобиль.

На инвестиционной выставке "Технологии из России", проходившей в Риме в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для малой авиации. В СКП собран 250-й товарный автомобиль ВАЗ-2110.

В 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей "2120", "2129", длиннобазной "Нивы" - "2329", "2131" и спортивной модели "21107".

В этом же году общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс. В ближайшее время предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс. штук.

В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями.

В этом же году вышел автомобиль ВАЗ-2120 "Надежда" - полноприводный семиместный "мини-вэн", отличительной особенностью которого является оригинальный кузов со cдвижной задней правой дверью.

В настоящее время из-за сравнительно невысокого качества «Жигулей» российские рынки захватывают корейские и японские автофирмы. Вследствие этого АвтоВАЗ предпринимает определенные шаги, чтобы противостоять рыночной конъюнктуре. В ближайшей перспективе АвтоВАЗа совместное производство вместе с компанией «Адам ВАЗ АГ» новейшей модели «ВАЗ Астра». В настоящее время ВАЗ выпускает более 50% общего количества легковых российских автомобилей.

В 2004 году началось производство нового семейства моделей «Калина» в европейском размерном классе «В». Пока существуют три модели: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119 (хэтчбек). Предполагается появление и ВАЗ-1120 (УПВ). Так называемая платформа семейства «Калина» унифицирована с «десятым» семейством, а сама машина лишь немного короче. Базовым мотором стал модернизированный 1,6-литровый агрегат (на блоке цилиндров мотора ВАЗ-21083).

В 2007 году "АвтоВАЗ" снял с производства модель Lada 110, называемую в народе "десяткой". Начиная с июля на конвейерах "АвтоВАЗ" вместо нее собираются автомобили нового поколения Lada Priora.

В настоящее время серийно выпускаются автомобили:

· семейство «Lada Classic» («Лада Классик») — седаны с приводом на задние колёса, так называемая «классика»;

· семейство «Lada Samara II» («Лада Самара II») — седан, 3-дверный и 5-дверный хэтчбеки с приводом на передние колёса;

· семейство «Лада Приора» — седан, 5-дверный хетчбек и универсал;

· семейство «Лада Калина» — очередное семейство легковых автомобилей, выпуск которых начался 18 ноября 2004 года;

· «Lada 4×4» («Лада 4×4») — полноприводный автомобиль повышенной проходимости, до 2005 года именовавшийся «Lada Niva» («Лада Нива»).

Серийно выпускаемые заводом двигатели:

· модификации двигателя ВАЗ-2101 для «Лада Классик»;

· модификации двигателя ВАЗ-2108 для «Лада Самара», «Лада 110» и «Калина»;

· двигатель ВАЗ-2112 и его версии для «Лада 110», «Калина» и «Приора»;

· версии двигателя ВАЗ-2121 для «Лада Нива»;

· двигатель ВАЗ-1118 для «Лада Калина».

Кроме того, «АВТОВАЗ» продолжает выпуск комплектующих и запасных частей для моделей, снятых с производства или производящихся в других городах России и за рубежом.

ОАО «АВТОВАЗ» с 2012 года прекращает производство классических моделей, говорится в программе развития предприятия до 2020 года, которая имеется в распоряжении «Интерфакса». С 2011 года планируется запуск нового седана и хэтчбека Low Cost на базе «Калины», с 2012 года — автомобиля на платформе B0, с 2015 года — хэтчбека B-сегмента и кроссовера C-сегмента, с 2016 года — новой модели Priora, кроссовера В-сегмента и седана С-класса. Одновременно с 2012 года «АВТОВАЗ» собирается прекратить производство классических моделей, а Sаmara — с 2014 года. В 2020 году компания намерена производить 9 моделей на 3 (или 4) платформах в шести сегментах. На три модели — Low Cost, новая «Приора» и C-класс — будет приходиться 70 % объемов производства, следует из программы.

Влияние экономического кризиса

В результате экономического кризиса 2008—2009 годов и вызванных им проблем со сбытом продукции в начале 2009 года «АВТОВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 млрд руб. За 9 месяцев 2009 года производство упало на 43,5 % к соответствующему периоду предыдущего года.

30 марта 2009 года Правительством России было принято решение о выделении государственной корпорации «Ростехнологии» 25 млрд руб., которые та, в свою очередь, в виде беспроцентной ссуды сроком на год передаст «АвтоВАЗу».

Также модельный ряд «АвтоВАЗ» попал под государственную программу субсидирования процентных ставок по автокредитам.

В сентябре 2009 года руководством компании было объявлено о массовом сокращении персонала: до конца 2009 года будет сокращено 27,6 тыс. работников из 100 тысяч. По словам представителей «АВТОВАЗа», это будет одной из мер на пути к недопущению банкротства крупнейшей российской автомобилестроительной компании. Впрочем, уже в начале октября стало известно, что в Правительстве России было согласовано увольнение только 5 тыс. человек, а первый вице-премьер Правительства Игорь Шувалов заявил: «Никаких увольнений и сокращений на предприятии не планируется. Это все вранье».

В то же время, в октябре 2009 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письме в аппарат правительства заявило, что в нынешнем виде «АВТОВАЗ» фактически является нежизнеспособным, находясь в предбанкротном состоянии (по расчётам министерства, на начало 2010 года долг завода будет составлять 76,3 млрд руб.). По мнению Минпромторга, дальнейшая государственная поддержка предприятия нецелесообразна, а спасти ситуацию в Тольятти можно лишь сократив до 50 тыс. сотрудников «АВТОВАЗа» и потратив средства, которые предполагается выделить «АвтоВАЗу», на стабилизацию рынка труда в Самарской области.

В ноябре 2009 года Кристиан Эстев, генеральный директор Renault в России заявил, что по предложениям французской стороны, на «АВТОВАЗе» планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0 (платформа Logan), а также оставить производство своих автомашин класса ultra low cost (возможно, на базе «Калины»).

В ноябре 2009 года российское Правительство заявило о готовности оказать «АВТОВАЗу» поддержку в размере 54,8 млрд руб. Из этой суммы 38 млрд — это невозвратные долги, ещё 12 млрд руб. пойдет на создание и запуск в производство нового модельного ряда и ещё 4,8 млрд руб. необходимо для реализации программы создания новых рабочих мест.

Госкорпорация «Ростехнологии» и Renault подписали 27 ноября 2009 года протокол о сотрудничестве в рекапитализации «АВТОВАЗа». Соглашение предусматривает финансовую помощь «АВТОВАЗу» со стороны РФ в обмен на помощь Renault в использовании технологий Renault и Nissan.

10 марта 2010 года совет директоров «АВТОВАЗа» одобрил бизнес-план до 2020 года, по которому планируется рост производства автомобилей до 1,2 млн штук в год к концу 2010-х годов, а также инвестиции в предприятие за 2010—2020 годы в размере до 3 млрд евро.

26 августа 2010 года президент «АВТОВАЗа» Игорь Комаров сообщил, что чистая прибыль «АВТОВАЗ» за январь-июль 2010 года составила 24 миллиона рублей по РСБУ против убытка за аналогичный период 2009 года.

Статистика производства автомобилей

По подсчётам компании Ernst&Young, в 2007 году в России было продано около 2,65 млн автомобилей, из которых «АВТОВАЗ» продал 663,5 тыс. автомобилей (что на 6,2 % больше, чем в 2006 году).

Выручка компании по МСФО в 2008 году составила 192,07 млрд руб. (в 2007 году — 187,6 млрд руб.), чистый убыток — 24,66 млрд руб. (в 2007 году — чистая прибыль 3,7 млрд руб.).

В 2009 году в ОАО «АВТОВАЗ» изготовлено 294737 автомобилей LADA (в том числе для экспорта — 34756 автомобилей всех семейств LADA). Также выпущено 43047 сборочных комплектов. Лидером по объему производства стало семейство LADA PRIORA: изготовлено более 91 тысячи этих автомобилей.

В I квартале 2010 года убыток АВТОВАЗа составил 2,6 млрд рублей, во II квартале чистая прибыль по РСБУ составила 1 млрд рублей. Объём продаж АВТОВАЗа во II квартале повысился в два раза по сравнению с I кварталом.

Чистая прибыль ОАО «АВТОВАЗ» по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в 2010 году ожидается на уровне 1,5 млрд руб. против убытка за предыдущий год, об этом рассказал президент АВТОВАЗа Игорь Комаров. По его словам, операционная прибыль компании в текущем году может превысить 3 млрд руб. По итогам 2010 года также ожидается выручка в объеме около 140 млрд руб. (рост в 1,7 раза к 2009 году).

В 2010 году в России продано 517 147 автомобилей LADA. По сравнению с 2009 годом реализация автомобилей LADA в России выросла на 48 %. По программе утилизации в 2010 году продано 221 584 автомобиля. На экспорт отправлено за 2010 год 41 577 автомобилей.

PR-деятельность

PR ( Public Relations, cвязи с общественностью) - технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.

Регулярно проводятся соревнования «Кубок ЛАДА», а также кольцевые трековые гонки и различные российские соревнования по ралли, где участвуют автомобили производства «АВТОВАЗа» или спонсором соревнований является «АВТОВАЗ», в частности — автокросс «Серебряная ладья».

С 2008 года «АВТОВАЗ» принимает участие в Мировом чемпионате в классе туринг на автомобилях Лада 110. С 2009 года в кольцевых гонках чемпионата WTCC (считающегося третьим по престижности после «Формулы-1» и мирового чемпионата по ралли WRC) участвует Lada Priora.

В сезоне 2010 года на болидах команды «Формулы-1» «Рено» размещён логотип LADA.

Конкурентный анализ

Конкурентоспособность – совокупность потребительских свойств продукции, которая обеспечивает превосходство над аналогичной продукцией и позволяет успешно реализовывать её на рынке.

Основными конкурентами автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» являются автомобили B-класса, собираемые в России: Renault Logan, Daewoo Nexia, Nissan Almera Classic. По стоимости данные авто немного выше стоимости «топовой» модели «АВТОВАЗа» - Lada Priora. Другими не менее опасными конкурентами автомобилей «АВТОВАЗа» являются китайские автомобили – Brilliance, Chery, Great Wall, BYD, Gelly и другие. Низкая цена и приемлемое качество сборки в глазах российских потребителей не может загладить непродуманность конструкции: китайские автомобили в краш-тестах получают низкие оценки и порой представляют собой «коробку смерти на колесах».

Полагается, что к 2012 году автомобиль Прохорова «Ё-МОБИЛЬ» сможет составить сильную конкуренцию продукции ОАО «АВТОВАЗ» - как по качеству, так и по цене.

Позиционирование товара – обеспечение товару четко отличного от других желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей.

Схема позиционирования товара:

Чем ближе на данной схеме расположены наименования фирм, тем более конкурентны они между собой, т.к. в сознании потребителей они рассматриваются как удовлетворяющие одну и ту же потребность.

Данная схема выполнена в большом приближении: при нанесении на данную схему немецких и японских автомобилей, изображенные три точки сливаются в одну, размещенную практически в начале координат.

Профильным анализом сравнивается продукция рассматриваемого производителя с продукцией главных конкурентов.

На основании профильного анализа делается анализ сильных и слабых сторон предприятия, шагов и рисков.

Предложения:

1. Повышать качество выпускаемых автомобилей.

2. Повышать уровень активной и пассивной безопасности автомобилей путем проведения краш-тестов, усиления каркаса безопасности, добавления подушек безопасности, электронных систем помощи в вождении: ABS, ESP, систем усиления экстренного торможения.

3. Применять современные технологии в автомобилях – качественные сплавы металлов, оснащение автоматической коробкой переключения передач, тонкие регулировки водительского места и другие.

4. Использовать тесное сотрудничество с мировыми гигантами автопрома путем перенимания положительного опыта.

mirznanii.com

Тольятти — история и факты — Автомобильные новости

Немного истории автомобильной столицы — Тольятти

Город Ставрополь (сейчас Тольятти) – город-крепость.

Ставрополь на Волге, ул. Казанская (Тольятти)

Основан в 1737 году Василием Татищевым для переселения крещёных калмыков и защиты земель от кочевников.

Василий Татищев

Как написано в Википедии, 20 июня 1737 года императрица Анна Иоанновна жаловала грамоту крещёной калмыцкой княгине Анне Тайшиной, в которой было записано об основании города. С этой даты ведётся отсчёт истории города.

Ставрополь на Волге, Посадская улица (Тольятти)

В 1924 году Ставрополь получил статус сельского поселения из-за небольшой экономической значимости. Однако в 1946 году Ставрополю возвращён статус города.

Ставрополь — Автомобилей тогда ещё здесь не делали

Ставрополь, пристань (Тольятти)

21 августа 1950 года было издано постановление Совета Министров СССР о строительстве ГЭС на реке Волга.

строительство Жигулёвской ГЭС

Ставрополь до затопления (Тольятти)

Во время строительства Жигулёвской ГЭС Ставрополь попал в зону затопления и с 1953 по 1955 годы практически полностью был перенесён на новое место.

Жигулёвсткая ГЭС Строительство

Ставрополь до затопления (Тольятти)

В 10 километрах к востоку был основан рабочий посёлок Комсомольск, а в 4 км вниз по Волге построен посёлок Шлюзовой. В 1957 году было закончено строительство Жигулёвской ГЭС имени Ленина, оба посёлка включили в состав города Ставрополь.

Строительство Волжской ГЭС им. Ленина

Строительство Волжской ГЭС им. Ленина

Строительство Волжской ГЭС им. Ленина

Были построены предприятия: «Волгоцеммаш», «Завод синтетического каучука», «КуйбышевАзот», «КуйбышевФосфор».

ТольяттиАзот

В 1966 году началось строительство крупнейшего в стране Волжского Автомобильного Завода. Одновременно с этим начали возводить район Автозаводский и за один год население города увеличилось в 2 раза до 162 000 человек.

Palimiro Toliatti

28 августа 1964 года Ставрополь был переименован в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти.

В 1996 году на общегородском референдуме по вопросу возвращения городу исторического названия, более 70% проголосовали за сохранение названия Тольятти.

Интересные факты о Тольятти.

Тольятти – по официально информации, второй по значимости и величине город в Самарской области. Население на1 января 2009 года – более720 тысяч человек.

  • Автозаводский район (или Новый город) — 439 748 жителей;
  • Комсомольский район (или Комсомольск) — 109 909 жителей;
  • Центральный район (или Старый город) — 157 348 жителей.

Тольятти Памятник Татищеву

Занимает 17е место по численности населения в России. Тольятти – самый крупный город России, который не является столицей субъекта Федерации. Автозаводский район города — крупнейший в Поволжье район по численности населения (свыше 435 тысяч человек)

Тольятти

Все три районы города вытянуты вдоль реки Волги на 30 км.

Долгое время считали что эта часть Русской равнины не подвержена сейсмическим колебаниям. Однако, недавно проведённые исследования, показали что левый берег реки ежегодно опускается на 4 мм, а правый наоборот поднимается на 2 мм. Это связано с тем, что по руслу реки Волга проходит Жигулёвский разлом.

Площадь лесных массивов города, по данным на 2005 год, составляет 8000 Га, что на 25% больше плозади города. На территории окружающего город Ставропольского района водятся лоси, кабаны, косули, зайцы, лисы, десятки пород птиц, рыб и насекомых. На данный момент ситуация несколько изменилась.

Экологическая ситуация в городе оставляет желать лучшего. Основные загрязнения связаны с автомобильным транспортом, химическими производствами. Все промышленные предприятия размещены с учётом розы ветров и находятся на северо-востоке от жилых кварталов, то есть практически всегда с подветренной стороны. Наличие существенных лесных массивов между городскими районами тоже играет свою положительную роль. Плохая экологическая ситуация у Волжского водохранилища, сильное электромагнитное загрязнение. Большой проблемой является шум: в районе 67 Дб.

День города – первое воскресенье июня.

Промышленность:

Источником электроэнергии города Тольятти – Тольяттинская ТЭЦ и ТЭЦ Волжского Автозавода. Расположенная в соседнем ЖигулёвскеЖигулёвская ГЭС, входящая в состав ОАО «РусГидро» — является генерирующей компанией оптового рынка электроэнергии России.

ТЭЦ Тольятти

Также в Тольятти хорошо развита химическая промышленность: крупнейший в мире производитель аммиака «ТольяттиАзот», завод минеральных удобрений «КуйбышевАзот», завод интетического каучука «Тольяттикаучук». Предприятие «ТольяттиАзот» было построено в советские годы при участии американского миллиардера Арманда Хаммера, симпатизировавшего СССР[36]. Транспортировку своей продукции завод производит по уникальному аммиакопроводу «Тольятти—Одесса», управляемому компанией ОАО «Трансаммиак».

Так же в Тольятти хорошо развиты другие отрасли: банковская, торговля, страховые компании и т.д.Промышленность.

Автомобили Тольятти

Градообразующим предприятием Тольятти — ОАО «АВТОВАЗ» — производство автомобилей в Тольятти. В Тольятти расположен завод компании «GM-АВТОВАЗ» и множество предприятий по производству автокомпонентов. Самые крупные предприятия – поставщики ОАО «АВТОВАЗ» — «АвтоВАЗагрегат» и «ВазИнтерСервис». В городе находятся заводы цементного машиностроения, судоремонтно-механический, трансформаторный, противопожарного оборудования, завод защитных покрытий и пластмасс, «Завод технологического оснащения».

АВТОВАЗ Тольятти

Но сказать, что продажа авто Тольятти — основной вид деятельности города нельзя.

На данный момент ОАО «АВТОВАЗ» производит следующие модели автомобилей: Lada Kalina, Lada Priora, Lada Samara, Lada Klassica, Lada 4×4, Lada112.

АВТОВАЗ имеет множество огранихаий-парнёров и дилеров, в том числе и за рубежом.

Так же в Тольятти находятся дилеры иностранных марок: Alfa Romeo (, Audi (АудиЦентрТольятти), BMW (Алдис), Cadillac (Авто-фан), Chery, Chevrolet (Авто-фан, Марш), Chrysler (Имола), Citroen (Премьера, АМ-авто), Daewoo, Dodge (Имола), Fiat, Ford (Имола), Honda (Хонда Автоград), Hummer (Авто-фан), Hyundai (Авто-фан), Jaguar (Авангард), Jeep (Имола), Kia, Land Rover (Аванград), Lexus (Тон-авто), Mazda (Мазда Тольятти), Mercedes (Влако), Mitsubishi (Ориент-моторс) — иномарки в Тольятти, Nissan (Викинги), Opel (Автофан, Марш), Peugeot (Сотис), Porsche (Премьер-спорт), Renault (Лант), Saab (Автофан), SEAT (Премьера), Skoda (Премьера), SsangYong, Subaru, Suzuki (Сим-авто), Toyota (Тон авто), Volkswagen (Премьера), Volvo (Авангард). Иномарки в Тольятти пользуются большой популярностью

avtomobili-tlt.ru

АвтоВАЗ – ВЕДОМОСТИ

О компании

Акционеры (на 31 декабря 2015 г., доля в уставном капитале): Alliance Rostec Auto B.V. (74,51%, из которых 50% минус одна акция - у Renault s.a.s., 32,87% - у госкорпорации «Ростех», 17,13% - у Nissan International Holding B.V.).

Капитализация – 18,6 млрд руб.

Финансовые показатели (МСФО, 2015 г.):

выручка – 176,5 млрд руб.,

чистый убыток – 73,9 млрд руб.

Продажи (2015 г., данные AEB) – 269 096 автомобилей Lada.

Производит автомобили Lada, занимается контрактной сборкой автомобилей Renault, Nissan и Datsun.

Данные предоставлены:

Краткое наименование ПАО "АВТОВАЗ"
Руководитель Мор Николя Жан Этьен - президент
Наименование Местонахождение Вид зарегестрированного лица Доля в УК, %
Alliance Rostec Auto B.V. Netherlands,Noord-Holland,Amsterdam,Jachthavenweg 130 Владелец 64,59
RENAISSANCE SECURITIES (CYPRUS) LIMITED Cyprus,Nicosia,Alpha Business Centre,27 Pindarou Street,8th Floor Владелец 24,09
Рябов Михаил Сергеевич Владелец 0,00014
Строков Николай Никифорович Владелец 0,00013
Карпов Александр Михайлович Владелец 0,000087
Шурыгин Валерий Петрович Владелец 0,000050
Азарский Владимир Александрович Владелец 0,000029
Наименование Местонахождение / Комментарий Доля в УК, руб Доля в УК, %
Alliance Rostec Auto B.V. Netherlands,Noord-Holland,Amsterdam,Jachthavenweg 130 16&nbsp759&nbsp605 64,60
Иностранные юридические лица Кипра (24) Кипр 6&nbsp303&nbsp399 24,30
Граждане России (103957) 1&nbsp651&nbsp868 6,37
Прочие (627) (по реестру акционеров от 31.12.2016) 1&nbsp124&nbsp898 4,34
Иностранные юридические лица Каймановых островов (1) ОСТРОВА КАЙМАН 35&nbsp039 0,14
Иностранные юридические лица США (3) Соединенные штаты 31&nbsp553 0,12
Иностранные юридические лица Венгрии (1) Венгрия 14&nbsp323 0,060
Иностранные юридические лица Японии (3) Япония 11&nbsp640 0,040
Иностранные юридические лица Австрии (2) Австрия 9&nbsp174 0,040
Акционеры, имеющие статус неустановленные лица (37155) 2&nbsp259 0,010
Наименование 2013 2014 2015 2016 2017 - III кв.
Внеоборотные активы 104&nbsp578&nbsp000 118&nbsp998&nbsp000 121&nbsp060&nbsp000 106&nbsp141&nbsp000 94&nbsp994&nbsp000
Оборотные активы 45&nbsp364&nbsp000 50&nbsp256&nbsp000 40&nbsp073&nbsp000 55&nbsp807&nbsp000 49&nbsp956&nbsp000
Активы всего 149&nbsp942&nbsp000 169&nbsp254&nbsp000 161&nbsp133&nbsp000 161&nbsp948&nbsp000 144&nbsp950&nbsp000
Капитал и резервы 25&nbsp808&nbsp000 397&nbsp000 -43&nbsp309&nbsp000 -52&nbsp635&nbsp000 -60&nbsp986&nbsp000
Долгосрочные обязательства 78&nbsp342&nbsp000 81&nbsp969&nbsp000 91&nbsp755&nbsp000 96&nbsp860&nbsp000 98&nbsp393&nbsp000
Краткосрочные обязательства 45&nbsp792&nbsp000 86&nbsp888&nbsp000 112&nbsp687&nbsp000 117&nbsp723&nbsp000 107&nbsp543&nbsp000
Выручка от продажи (за минусом НДС, акцизов ...) 175&nbsp152&nbsp000 189&nbsp370&nbsp000 168&nbsp674&nbsp000 189&nbsp974&nbsp000 161&nbsp626&nbsp000
Валовая прибыль 12&nbsp140&nbsp000 9&nbsp406&nbsp000 -5&nbsp308&nbsp000 -4&nbsp904&nbsp000 8&nbsp880&nbsp000
Прибыль (убыток) до налогообложения -7&nbsp975&nbsp000 -26&nbsp499&nbsp000 -34&nbsp258&nbsp000 -36&nbsp946&nbsp000 -9&nbsp018&nbsp000
Чистая прибыль (убыток) -6&nbsp899&nbsp000 -25&nbsp411&nbsp000 -43&nbsp233&nbsp000 -35&nbsp467&nbsp000 -8&nbsp350&nbsp000

Материалы о компании

  • РБК узнал о переговорах Mail.Ru Group с сервисом такси «Везет» 14 ноября 2017, 09:47
  • «Ростех» допустил выплату дивидендов «АвтоВАЗом» впервые с 2008 года 13 ноября 2017, 10:42
  • На автомобилях «АвтоВАЗа» впервые появится система дистанционного управления Ее поставщиком для Lada Granta станет компания супруги Сергея Чемезова 13 ноября 2017, 00:33
  • Крупнейшим владельцем «Калашникова» может стать его гендиректор Алексей Криворучко Спустя неделю после введения в отношении концерна санкций он выкупает доли партнеров – Искандера Махмудова и Андрея Бокарева 13 ноября 2017, 00:16
  • 01 ноября 2017, 22:07
  • У дилеров «АвтоВАЗа» закончились универсалы Vesta и его cross-версии Очередь на вазовские новинки достигает 1–1,5 месяца 31 октября 2017, 23:20
  • Минпромторг хочет стимулировать автоконцерны увеличивать локализацию производства Наградой для производителей будет допуск к программам господдержки автопрома 26 октября 2017, 00:38
  • Число автодилерских центров в России снизилось с начала года на 89 25 октября 2017, 11:05
  • «АвтоВАЗ» впервые за пять лет получил операционную прибыль Продажи концерна растут быстрее рынка: почти каждая пятая купленная в России машина – Lada 24 октября 2017, 00:34
  • «АвтоВАЗ» вышел на операционную прибыль впервые с 2012 года 23 октября 2017, 18:15
  • Минпромторг создаст в Мексике хаб по выпуску автомобилей российских брендов 23 октября 2017, 16:47
  • Господдержка и слабый рубль помогли увеличить экспорт автомобилей и компонентов из России По итогам 2017 года экспорт легковых автомобилей вырастет почти на 50% 19 октября 2017, 01:34
  • Автоконцерны просят продлить нулевые ввозные пошлины на электромобили Против этого ранее выступили Минпромторг и ФАС, но окончательного решения пока нет 18 октября 2017, 19:44
  • «Ростех» создаст единый негосударственный пенсионный фонд на базе своих НПФ 16 октября 2017, 16:45
  • Автоконцерны наращивают экспорт российских компонентов Ford Sollers начал поставки деталей в Румынию, а Renault почти на 40% увеличит экспорт российских кузовов в Алжир 12 октября 2017, 18:34
  • «АвтоВАЗ» отзовет почти 20 000 Lada Xray 12 октября 2017, 12:47
  • Renault собралась удвоить продажи в России Рост в России – часть новой амбициозной стратегии автоконцерна 06 октября 2017, 18:07
  • Renault раскрыла стратегию на шесть лет 06 октября 2017, 12:48
  • «АвтоВАЗ» убрал часть скидок по программе обновления парка Компания может себе это позволить: продажи растут с лета 2016 года – и в последние месяцы двузначными темпами 03 октября 2017, 00:50
  • ФАС проверяет «АвтоВАЗ» и его дилеров Антимонопольную службу интересуют правила формирования цен на техническое обслуживание 01 октября 2017, 19:39
Все материалы о компании

www.vedomosti.ru