Доработка системы охлаждения ваз 2110


Система охлаждения с КАЛИНЫ на Десятку (ВАЗ 2110)

Зачем дорабатывать систему охлаждения двигателя Ваз 2110 и делать ее похожей на СОД Лада Калина? В этой статье мы постараемся найти ответ на этот вопрос. Рассмотрим СОД Калины подробнее. Под капотом у нее находится расширительный бачок, откуда по шлангам жидкость уходит на большой круг. Получается, что она не нагревается до отметки 85 градусов по Цельсию. На радиаторе для отопителя пароотводящего шланга нет, а основной радиатор пароотвод включает только тогда, когда происходит открытие большого круга. В чем суть и в чем превосходство данной системы по сравнению с системой автомобиля Ваз 2110? Во-первых, силовой агрегат в таком случае нагревается быстрее, в результате чего и в салоне тепло будет быстрее приходить. Во-вторых, давление в новой системе будет значительно меньше, нежели в системе Ваз 2110, в результате этого расширительный бачок в таком случае раздуваться и взрываться не будет. Тем более нет необходимости часто заливать жидкость для охлаждения.

Система охлаждения автомобиля Лада Калина имеет только один минус по сравнению с охлаждающей системой автомобиля ВАЗ 2110. Недостаток в том, что очень часто включается вентилятор, причем без внешнего обдува радиатора.

Что нужно сделать, чтобы улучшить охлаждающую систему автомобиля Ваз 2110? Сначала нужно знать, какой именно отопитель установлен в автомобиле. Также нужно вовремя ‘переобувать’ резину, чтобы потом не было непредвиденных осложнений или проблем.

Печка в автомобиле может быть разных образцов. Новый отопитель имеет большую эффективность, в нем есть ‘завихрители’, тем более размер выхода на теплообменник намного меньше, чем размер их входа. Систему охлаждения автомобиля Лада Калина можно устанавливать как на старый образец печки, так и на новый . Но, на старом отопителе всё-таки придется задросселировать выход, то есть уменьшить ее на 6 мм.

Отопитель, который работает на новой системе, будет эффективно функционировать только при хорошо прогретом двигателе, т.е. во время движения. Когда автомобиль будет стоять на месте, то из воздуховода будет дуть только теплый воздух. В таком случае нужно несколько раз нажимать на педаль газа и только тогда пойдет горячий воздух. Всё это случает потому, что радиатор системы охлаждения создает своеобразное сопротивление, и преодолеть эту проблему на холостом ходу может только стандартная система охлаждения Ваз 2110.

Традиционно, подогрев дроссельного узла в таком случае будет завоздушивать, а через некий период времени печка и вовсе не будет работать. Какие будут плюсы от уменьшения размера выхода из печки старого образца? В таком случае будет затормаживать движение охлаждающей жидкости в отопителе, в результате чего увеличиться давление в дроссельном узле. Для уменьшения диаметра выхода печки существуют два варианта, слева прикрываем дросселем, а справа — шаровым краном.

Для полного выполнения работы нужно использовать следующие материалы, как: Калиновский термостат, два Г-образных патрубка, специальный тройник, заглушка для пароотвода отопителя, заглушка для бачка, хомуты. Все необходимое для работы есть и пора приступать к созданию новой системы охлаждения для ВАЗ 2110. Сначала нужно сменить пятидырочный термостат от Калины. Бачок нужно перенести на большой круг. Пароотвод отопителя заглушаем, потому что из-за него затормаживает весь поток, после этого нужно закупорить пароотвод бачка.

Другой вариант создания системы охлаждения — это использование шестидырочного термостата. В результате такого способа полностью скопировать систему от Калины не удастся, но попробовать можно. Шестое отверстие термостата заглушаем, на выход бачка присоединяем нижний патрубок радиатора, после чего нужно закупорить пароотвод печки, подбираем нужную ширину байпаса, выполняем это методом заужения. После того как все работы будут закончены, систему охлаждения ВАЗ 2110 нужно продуть от лишнего воздуха. Потом патрубок вытаскиваем из дроссельного узла, который уходит в обратку. В бочок заливаем жидкость для охлаждения.

Внимательно наблюдаем за штуцерами патрубку дроссельного узла, оттуда должна побежать ОЖ. Когда жидкость туда не поступает, нужно завести двигатель, а шланг закрыть пальцем. После того, как с патрубка будет течь ОЖ, закольцовываем его, машину прогреваем на холостом ходу до рабочей температуры и проверяем работу двигателя. Когда дует горячий воздух, значит вся работа выполнена идеально, если же дует теплый воздух, значит нужно опять вытащить патрубок с дроссельного узла и повторить всю последующую процедуру. После всех проверок проверяем уровень жидкости и при необходимости доливаем до оптимального уровня.

В конце нужно отметить, что это ещё не совершенный способ улучшения охлаждающей системы автомобиля ВАЗ 2110, но, именно она зарекомендовала себя с наилучшей стороны, независимо от образца отопителя. В таком случае данной системой нужно заняться, потому что в последнее время зимы становятся всё холоднее и холоднее.

Загрузка...

vazikov.ru

Лада 2110 2001 года, Доработка системы охлаждения десятки — АВТО.РУ

Этот отзыв не совсем то, что здесь привыкли видеть, но я думаю, информация, изложенная в нем поможет кому-то из владельцев «десяток».

Автомобили марки «ВАЗ» 10-го семейства очень распространены в России и странах СНГ. Как и все отечественные автомобили они страдают целой массой «врожденных болезней». Вот одна распространенная «хворь» – «куда-то все время уходит тосол...» и «все время трескается расширительный бачок». Да, слышал, и у новых «Калин» «тосол куда-то уходит». Скажу честно, диагностировать данную «хворь» было тяжело, но поучительно.

Первым делом любой разумный водитель (и даже автослесарь) рассматривает расширитель-ный бачок, подходящие к нему шланги... И уже по первому осмотру ставит диагноз – протекает расширительный бачок, надо менять. И действительно, вокруг бачка очень мокро. Меняем. Но проблема остается. Плохие, однако, бачки...

Однажды я заметил, что «бачок протекает» только если во время езды включался электро-вентилятор радиатора. Странное заключение. Но факт! И еще страннее, – бачок не протекает, если включена печка. Еще страннее. Решил я за этим процессом понаблюдать. Завел мотор и, открыв капот, оставил его работать на холостых, да еще и в жаркую погоду. Через несколько минут бачок начал «протекать», да так обильно! А потом, примерно через секунды три включился электровентилятор радиатора. И «протекание» бачка прекратилось.

Проблема была в том, что мотор просто вскипал, и пар выгонял жидкость в расширительный бачок, где под силой давления этого пара открывался клапан сброса, имеющийся в крышке бачка. И через этот клапан давление выгоняло жидкость наружу. Затем, когда включался вентилятор радиатора температура в системе быстро снижалась и кипение прекращалось. Результат – стакан тосола ушел.

Все очевидно, – вентилятор включается слишком поздно, когда охлаждающая жидкость уже достигла порога закипания.

Конечно же, имея опыт эксплуатации Москвича-2141, ВАЗ-21099, я наивно подумал, что плохо работает датчик-термопара на радиаторе, который в данных машинах при нагреве жидкости в радиаторе включает вентилятор. Но на безрезультатные поиски этого датчика на радиаторе «десятки» у меня ушло около часа. Оказывается в «десятке» просто нет этого датчика, а решение о том включать вентилятор радиатора или не включать принимает бортовой компьютер, в основном ориентируясь на датчик указателя температуры двигателя. Вот так!

Ну что же, возможно неисправен термодатчик указателя температуры. Меняю его. Опять результат – полный «логический ноль».

Так как машина очень сильно и срочно нужна была владельцу – моему родственнику, пришлось соорудить временную схемку для ручного включения вентилятора. Дал указание владельцу, – Как будет больше 90О по «стрелочке» включай! И так и езди, а как упадет ниже 90О выключай. Счастливый владелец уже назавтра чуть не расцеловал меня от радости что «бачок больше не трескается» и «тосол не уходит».

Но практически проблема не была решена, и к ней пришлось вернуться попозже. По всей видимости виновата идиотская прошивка компьютера, которая включает вентилятор слишком поздно. В результате в системе повышается давление и либо тосол вытекает через клапан на крышке расширительного бачка, либо бачок лопается. Конечно же, оптимальное решение смена прошивки. Но изменение прошивки может повлиять и на другие параметры машины. А во всем кроме тосола был порядок, – и хорошая экономичность, и достаточная резвость машины, легкий запуск зимой. Нет, прошивку решили не менять, а попытаться обмануть компьютер включением параллельно термодатчику постоянного резистора, так чтобы компьютер «думал», что температура выше процентов на 10, чем на самом деле. Стал проводить с датчиком эксперименты и нашел, что для того чтобы вентилятор включался до вскипания жидкости нужно параллельно ему включить резистор 9,1 кОм.

Так и сделал. Пока было жарко все было хорошо, но в наших северных широтах летом днем бывает и +30ОС, а ночью могут быть заморозки и до 0ОС. Вот такой морозной летней ночью и машина не завелась, пока не отключили резистор.

Как говорится, пришлось вернуться к чертежам. Сопротивление термодатчика при комнатной температуре 2,5 кОм, если его поместить в холодильник на лед сопротивление повышается до 9-10 кОм. В кипящей воде – 0,5 кОм. Вот и выходит, что включив параллельно 9,1 кОм мы «горячее» сопротивление понижаем примерно на 5%, а вот холодное на целых 60%. Поэтому на холодном двигателе компьютер «думает» что мотор достаточно прогрет и не предпринимает мер по холодному пуску.

Конечно же, радикальной мерой могла бы быть замена радиатора ВАЗ-2110 радиатором от ВАЗ-2108 с установленным на ней датчиком-термопарой включения вентилятора. Но это слишком затратно и трудоемко.

В общем, пришлось оставить термодачик в покое и пойти другим путем. Отключил обмотку реле вентилятора от компьютера и поручил управлять им простому самодельному термостату, схема которого показана на фото.

Терморезистор R2, – это второй термодатчик, который зря купили, думая что штатный неисправен. Рабочий цилиндр термодатчика густо покрыл теплопроводной пастой, и прихомутал к металлу радиатора машины. Затем еще побольше намазал теплопроводной пасты сверху него.

Температуру включения регулируют переменным резистором R3. Это должен быть многооборотный переменный резистор. Резистор R4 нужно подобрать по величине необходимого гистерезиса.

Реле К1 – штатное реле включения вентилятора, оно полностью отключено от компьютера. Или можно использовать дополнительное реле.

Вместо ОУ КР140УД608 можно применить любой ОУ общего назначения.

Более подробный вариант этой статьи я послал в журнал «Радиоконструктор», обещали опубликовать в №7 за 2010 год.

my.auto.ru

Дорабатываем систему охлаждения "десятого" семейства

В этой статье мы рассмотрим, зачем вообще на моделях десятого семейства дорабатывать систему охлаждения двигателя (СОД) и делать ее похожей на систему Lada Kalina. Но вначале давайте подробнее рассмотрим СОД самой Калины. В этой модели под капотом вы увидите расширительный бачок, из которого жидкость по шлангам делает внушительный круг. В итоге жидкость может нагреваться до температуры 85 градусов по Цельсию.

Если посмотрим на радиатор отопителя, то на нем мы найдем пароотводящий шланг пароотвод на основном радиаторе начинается после большого круга. В чем же преимущество такой системы? Прежде всего (и это главный плюс), мотор будет греться значительно быстрее, а это значит, что салон будет лучше прогреваться. Кроме того, в такой системе давление значительно меньше, чем в стандартных десятках, поэтому не стоит опасаться, что расширительный бачок может повредиться или даже взорваться. Значит, и охлаждающую жидкость придется не так часто доливать. И все-таки у СОД Калины, если сравнивать с ВАЗ 2110-2112, есть один минус: вентилятор может часто включаться, внешне не обдувая радиатор.

Что нам понадобится, чтобы приступить к доработке? Прежде всего, определить, какой именно отопитель стоит на вашем авто он может быт старого или нового образца. Новый отопитель имеет большую производительность, в нем стоят т.н. завихрители, у теплообменников размер выхода меньше, чем входа. Если вы возьмете СОД от Калины, то ее можно установить как на новую, так и на старую печку. Единственное если на вашем авто стоит отопитель старого образца, выход придется задросселировать, т.е. уменьшить его на 6 мм.

Печка, работающая на новой системе, функционировать будет превосходно, но только во время движения, т.е. на больших оборотах. Если авто с включенным двигателем не трогается с места, из воздуховода будет идти только теплый воздух. Но стоит пару раз газануть, как из отопителя снова поступит горячий воздух. Все дело в том, что радиатор СОД создает определенное сопротивление, и его на холостом ходу может преодолеть только штатная система охлаждения двигателя десятых моделей. Нужно быть внимательным: в дроссельном узле подогрев может завоздушивать, и может так случиться, что через некоторое время отопитель перестанет работать.

Какие положительные моменты в уменьшении размера выхода отопителя старого образца? Прежде всего, движение охлаждающей жидкости в печке затормаживается, значит, в дроссельном узле будет увеличиваться давление. Как можно уменьшить диаметр выхода отопителя? Есть несколько способов. Например, с левой стороны можно прикрыть дросселем, а справой шаровым краном.Для доработки нам будут нужны: термостат от Калины, специальный тройник, Г-образные патрубки (2 шт.), заглушка для бачка и заглушка для пароотвода двигателя, хомуты. Если все это у вас уже есть, приступаем к доработке. Первым делом ставим 5-дырочный калиновский термостат. Расширительный бачок нужно перенести на больший круг. Пароотвод печки заглушаем, в результате весь поток затормаживается, затем в бачке закупориваем пароотвод.

Еще можно использовать 6-дырочный термостат. Конечно, полностью калиновскую СОД скопировать не удастся, но попробовать все-таки стоит. В термостате глушим шестое отверстие, нижний патрубок радиатора присоединяем к выходу бачка, пароотвод отопителя закупориваем. Используя метод заужения, подбираем оптимальную ширину канала байпаса. Когда все работы выполнили, СОД нужно продуть, чтобы избавиться от лишнего воздуха в системе. Патрубок с дроссельного узла, который идет в обратку, вытаскиваем, в бачок заливаем охлаждающую жидкость, которая должна побежать из штуцеров патрубка.

Если видим, что ОЖ не идет, заводим авто, а шланг прикрываем пальцем. Как только жидкость пошла, патрубок закольцовываем, двигатель прогреваем до рабочей температуры, а затем проверяем, как работает печка на холостом ходу. Если поступает горячий воздух, это означает, что мы все сделали правильно. Если воздух еле теплый, то снова придется с дроссельного узла снимать патрубок и опять повторять всю процедуру. После этого проверяем уровень ОЖ и если нужно, жидкость доливаем.

Стоит отметить, что подобная доработка далеко не новый способ улучшить систему охлаждения двигателя, ее опробовали многие автовладельцы и она неплохо себя зарекомендовала, причем независимо от того, какого образца печка установлена на машине.

Морозы не за горами, может, пора уже приступать к работе?..

Напоследок видеоинструкция, как заменить печку на ВАЗ 2110. С приближением холодов тоже довольно актуальное видео ))

vazikov.ru

Система охлаждения двигателя "Калина" на ВАЗ 2110

Какие плюсы принесет изменение Системы Охлаждения Двигателя(СОД) на ВАЗ 2110 по примеру Лада Калина ? Чем СОД Калины лучше чем СОД ВАЗ 2110 ? Что потребуется для такой переделки ? Ответы на эти и другие вопросы далее..

Как работает Система Охлаждения Двигателя (СОД) на Lada Калина ?

На Калине расширительный бачок запитан на большой круг, соответственно - он не нагревается до 85 градусов.Так же из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга, а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга.

Схема СОД в Лада Калина (дальше СОД Калина):Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Какие преимущества установки СОД Калина на ВАЗ 2110 ?

  1. Более быстрый прогрев двигателя, а соответственно в машине становится теплее раньше.
  2. Меньшее давление в СОД, то есть расширительный бачок на ВАЗ 2110 больше рвать не будет.
  3. Не нужно будет частенько подливать ОЖ.
На сколько быстрее станет прогреваться двигатель ВАЗ 2110 с СОД Калины точно сказать нельзя.Показатели могут быть разные, из за двигателя (16кл греется дольше, чем 8кл), разницы в температуре, влажности, термостата (5дыр или 6дыр), схеме подключения СОД и т.д.Примерно, можно ориентироваться на 20% прирост. Хотя некоторые разницы между СОД Калины и СОД ВАЗ 2110 не видят :)

Калиновская СОД в сравнении с СОД ВАЗ 2110 имеет только один сомнительный недостаток - это частое включение вентилятора при отсутствии внешнего обдува радиатора (т.е. - режим "пробки").Хотя в большинстве случаев отрицательных моментов использования СОД Калина на ВАЗ 2110 не выявлено.

Что необходимо для изменения СОД ВАЗ 2110 под СОД Калина ?

В первую очередь нужно знать, какая печка установлена в Вашем автомобиле.Это может быть либо печка Старого Образца (С/О), либо Нового Образца (Н/О).Печки С/О выпускались до 2003г.Печка С/О - слева, Н/О - справа.

В чем отличия печки С/О от печки Н/О ?

  1. В том, что печка Н/О более производительная, то есть греет лучше, чем печка С/О.
  2. И в радиаторе печки Н/О есть "завихрители" (их можно услышать внутри радиатора печки Н/О при тряске :) )
  3. Кроме того выход старых теплообменников такой же, как и вход, а на радиаторах Н/О - его сделали меньше.
Установить СОД Калины можно, как на печках С/О, так и на Н/О.Разница лишь в том, что для того, чтобы СОД Калины работала на печках С/О, нужно задросселировать из нее выход (уменьшить с 16 до 10мм).На печках Н/О СОД Калины работает изумительно, без проблем.

Какие могут быть проблемы при использовании СОД Калины с печкой С/О ?Печка будет работать, но только на больших оборотах (во время движения), а на Холостом Ходу (ХХ) из нее будет дуть еле теплый воздух. Стоит лишь немного подгазовать, то из печки сразу же опять начинает идти горячий воздух.Дело в том, что радиатор С/О создаёт сопротивление, которое может продавить на ХХ только большое давление штатной СОД ВАЗ 2110.Всё это будет заканчивается тем, что подогрев Дроссельного Узла (ДУ) будет завоздушивать и останавливаться. А "вставший" ПДУ в схеме СОД Калины означает - не работающая печка.

Что даст уменьшение выхода из печки С/О ?Заузив выход мы слегка тормозим Охлаждающую Жидкость(ОЖ) в печке и тем самым поднимаем давление в ПДУ.Завихритель в печке Н/О это хорошо, но когда ОЖ из радиатора печки С/О вылетает, то там не до завихрителей :)Заузить выход печки можно любым удобным для Вас способом. Например, дросселем (слева) или шаровым краном (справа)

Итак, для того, чтобы сделать на ВАЗ 2110 СОД "по-калиновски" нужно:

  1. Термостат от Калины
  2. Г-образный патрубок 32-34, 
  3. Тройник с выходами 32-18-32, 
  4. Кусок патрубка (желательно тоже - Г-образного) иначе патрубка с бачка до тройника по не хватит. 
  5. Болт (чтобы заглушить пароотвод из печки)
  6. Саморез (чтобы глушить бачок)
  7. Хомуты, купить лучше с запасом (диаметром 30-40мм и 15-20мм)
Тройник можно купить от Калины или ШНивы (цена от 300р) - рисунок слева. Термостат Калины на рис. справа.

Порядок установки СОД Калины в ВАЗ 2110

  1. Меняем 5ти дырочный термостат на термостат от Калины 
  2. Переносим бачок на большой круг (в нижний патрубок от радиатора) 
  3. Глушим пароотвод печки (болтом), т.к. открытый пароотвод - это просто дыра в контуре, которая тормозит весь поток.
  4. Глушим пароотвод бачка(саморезом).

Еще один пример установки:

СОД Калины на ВАЗ 2110 с 6ты дырочным термостатом

6ты дырочный термостат не скопировать в системе "по-калиновски", но если хотите попробовать, то Ваши мысли должны быть примерно такие:
  1. Глушим 6ю дырку термостата
  2. Бачок так же соединяем в нижний патрубок радиатора
  3. Обратка печки в саксофон.
  4. Глушим пароотвод печки.
  5. Ищем правильную ширину канала байпаса методом заужения (с 12мм до 10мм)

После изменений в СОД ВАЗ 2110 систему нужно "продуть".

  1. Отсоединить патрубок с ДУ уходящий на саксофон (обратка). 
  2. Залить ОЖ в бачок.
  3. Со штуцера ПДУ должна побежать ОЖ. Если побежала, то сразу переходим к пункту 6.
  4. Заводим и шланг закрываем пальцем.
  5. Ждем когда из ПДУ побежит ОЖ.
  6. Как побежит, одеваем патрубок обратно (закольцовываем).
  7. Прогреваем ДВС до рабочих температур и проверяем печку на хх.
  8. Если воздух дует горячий, значит все, если теплый, значит возвращаемся к 1.
  9. Доливаем ОЖ до нормального уровня.

Заключение

СОД Калины на ВАЗ 2110 проверена не одним годом, причем на печках, как С/О, так и Н/О и зарекомендовала себя только с положительной стороны.В зимний период у нее неоспоримые преимущества перед СОД ВАЗ 2110, кроме того давление в СОД становится ниже, что предотвращает разрыв расширительного бочка.А летом СОД Калина ведет себя так же, как и штатная СОД ВАЗ 2110. То есть устанавливать такую схему охлаждения в ВАЗ 2110 имеет смысл.Кстати, есть обширная тема по доработке печки десятки, а если двигатель перегревается, то отремонтируйте СОД.

p.s. отдельное спасибо Кир-кук за интересную идею и ее реализацию :)

Я переделал СОД ВАЗ 2110 по схеме Калины и..

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Доработка системы охлаждения ваз 2110

Зачем дорабатывать систему охлаждения двигателя Ваз 2110 и делать ее похожей на СОД Лада Калина? В этой статье мы постараемся найти ответ на этот вопрос. Рассмотрим СОД Калины подробнее. Под капотом у нее находится расширительный бачок, откуда по шлангам жидкость уходит на большой круг. Получается, что она не нагревается до отметки 85 градусов по Цельсию.

На радиаторе отопителя мы не наблюдаем пароотводящего шланга, а на основном радиаторе пароотвод начинается после открытия большого круга. В чем же заключается превосходство этой системы по сравнению с охлаждением «десятки»? Во-первых, силовой агрегат нагревается значительно быстрее, а значит и салон прогревается. Во-вторых, давление в новой системе значительно меньше, чем в стандартной системе Ваз 2110, это значит, что расширительный бачок больше взрываться и повреждаться не будет. Нет необходимости часто заливать охлаждающую жидкость.

У системы охлаждения двигателя Калины есть всего лишь один минус, по сравнению с системой Ваз «десятой» модели. Недостаток заключается в частом включении вентилятора без внешнего обдува радиатора. Что потребуется для того, чтобы сделать доработку охлаждающей системы? Для начала нам нужно узнать, какой именно отопитель установлен на машине. А еще нужно вовремя «переобувать» резину, чтобы потом не возникло непредвиденных осложнений. Печка может быть старого или нового образца. Отопитель нового образца имеет большую производительность, в нем есть так называемые «завихрители», а еще размер выхода теплообменников меньше, чем размер их входа. Систему охлаждения двигателя Калины можно установить как на старую, так и на новую печку «десятки». Правда на старом отопителе, в случае установки, придется задросселировать выход, то есть уменьшить ее на 6 мм.

Отопитель, работающий на новой системе, будет отлично функционировать, но только на больших оборотах, то есть во время движения. Если же стоять на месте с заведенным мотором, из воздуховода будет дуть только теплый воздух. В этом случае нужно пару раз нажать на педаль газа и из печки снова пойдет горячий воздух. Оказывается, радиатор системы охлаждения создает своеобразное сопротивление, которое может преодолеть на холостом ходу только стандартная система охлаждения двигателя «десятки».

Как правило, подогрев дроссельного узла в конце концов будет завоздушивать, а через некоторое время печка и вовсе перестанет работать. Какие плюсы от уменьшения размера выхода из печки старого образца? Этим мы затормаживаем движение охлаждающей жидкости в отопителе, соответственно, увеличивается давление в дроссельном узле. Уменьшить диаметр выхода печки можно разными способами, к примеру, слева прикрываем дросселем, а справа — шаровым краном.

В процессе доработки нам потребуются такие материалы, как: Калиновский термостат, два Г-образных патрубка, специальный тройник, заглушка для пароотвода отопителя, заглушка для бачка, хомуты. Все необходимое мы приготовили, пора приступать к доработке системы охлаждения двигателя. В первую очередь меняем пятидырочный термостат от Калины. Бачок переносим на большой круг. Заглушаем пароотвод отопителя, из-за нее затормаживает весь поток, далее закупориваем пароотвод бачка.

Другой вариант доработки — использование шестидырочного термостата. В этом случае полностью скопировать систему Калины не получится, но попробовать можно. Заглушаем шестое отверстие термостата, на выход бачка присоединяем нижний патрубок радиатора, закупориваем пароотвод печки, подбираем оптимальную ширину канала байпаса, выполняем это методом заужения. После окончания доработки систему охлаждения двигателя нужно продуть, то есть удалить оттуда лишний воздух. Далее вытаскиваем патрубок с дроссельного узла, который уходит в обратку. Заливаем в бачок охлаждающую жидкость.

Наблюдаем за штуцерами патрубку дроссельного узла, оттуда должна побежать ОЖ. Если жидкость не поступает, то заводим двигатель и закрываем шланг пальцем. После того, как с патрубка начала течь ОЖ, закольцовываем его, прогреваем машину до рабочей температуры и проверяем работу отопителя на холостом ходу. Если дует горячий воздух, то значит работа выполнена правильно, если же воздух еле теплый, то придется заново вытащить патрубок с дроссельного узла и повторить всю последующую процедуру. В конце проверяем уровень жидкости, при необходимости доливаем ее до нормального уровня.

Подводя итог, отметим, что это далеко не новый метод доработки системы охлаждения двигателя, она зарекомендовала себя с лучшей стороны, вне зависимости от образца отопителя. Так что смысл заниматься этим есть, тем более в последнее время зимы начали быть суровыми и без печки ездить некомфортно.

Ваз 2110 /2001/: доработка системы охлаждения десятки

Этот отзыв не совсем то, что здесь привыкли видеть, но я думаю, информация, изложенная в нем поможет кому-то из владельцев «десяток».

Автомобили марки «ВАЗ» 10-го семейства очень распространены в России и странах СНГ. Как и все отечественные автомобили они страдают целой массой «врожденных болезней». Вот одна распространенная «хворь» – «куда-то все время уходит тосол. » и «все время трескается расширительный бачок». Да, слышал, и у новых «Калин» «тосол куда-то уходит». Скажу честно, диагностировать данную «хворь» было тяжело, но поучительно.

Первым делом любой разумный водитель (и даже автослесарь) рассматривает расширитель-ный бачок, подходящие к нему шланги. И уже по первому осмотру ставит диагноз – протекает расширительный бачок, надо менять. И действительно, вокруг бачка очень мокро. Меняем. Но проблема остается. Плохие, однако, бачки.

Однажды я заметил, что «бачок протекает» только если во время езды включался электро-вентилятор радиатора. Странное заключение. Но факт! И еще страннее, – бачок не протекает, если включена печка. Еще страннее. Решил я за этим процессом понаблюдать. Завел мотор и, открыв капот, оставил его работать на холостых, да еще и в жаркую погоду. Через несколько минут бачок начал «протекать», да так обильно! А потом, примерно через секунды три включился электровентилятор радиатора. И «протекание» бачка прекратилось.

Проблема была в том, что мотор просто вскипал, и пар выгонял жидкость в расширительный бачок, где под силой давления этого пара открывался клапан сброса, имеющийся в крышке бачка. И через этот клапан давление выгоняло жидкость наружу. Затем, когда включался вентилятор радиатора температура в системе быстро снижалась и кипение прекращалось. Результат – стакан тосола ушел.

Все очевидно, – вентилятор включается слишком поздно, когда охлаждающая жидкость уже достигла порога закипания.

Конечно же, имея опыт эксплуатации Москвича-2141, ВАЗ-21099, я наивно подумал, что плохо работает датчик-термопара на радиаторе, который в данных машинах при нагреве жидкости в радиаторе включает вентилятор. Но на безрезультатные поиски этого датчика на радиаторе «десятки» у меня ушло около часа. Оказывается в «десятке» просто нет этого датчика, а решение о том включать вентилятор радиатора или не включать принимает бортовой компьютер, в основном ориентируясь на датчик указателя температуры двигателя. Вот так!

Ну что же, возможно неисправен термодатчик указателя температуры. Меняю его. Опять результат – полный «логический ноль».

Так как машина очень сильно и срочно нужна была владельцу – моему родственнику, пришлось соорудить временную схемку для ручного включения вентилятора. Дал указание владельцу, – Как будет больше 90О по «стрелочке» включай! И так и езди, а как упадет ниже 90О выключай. Счастливый владелец уже назавтра чуть не расцеловал меня от радости что «бачок больше не трескается» и «тосол не уходит».

Но практически проблема не была решена, и к ней пришлось вернуться попозже. По всей видимости виновата идиотская прошивка компьютера, которая включает вентилятор слишком поздно. В результате в системе повышается давление и либо тосол вытекает через клапан на крышке расширительного бачка, либо бачок лопается. Конечно же, оптимальное решение смена прошивки. Но изменение прошивки может повлиять и на другие параметры машины. А во всем кроме тосола был порядок, – и хорошая экономичность, и достаточная резвость машины, легкий запуск зимой. Нет, прошивку решили не менять, а попытаться обмануть компьютер включением параллельно термодатчику постоянного резистора, так чтобы компьютер «думал», что температура выше процентов на 10, чем на самом деле. Стал проводить с датчиком эксперименты и нашел, что для того чтобы вентилятор включался до вскипания жидкости нужно параллельно ему включить резистор 9,1 кОм.

Так и сделал. Пока было жарко все было хорошо, но в наших северных широтах летом днем бывает и +30ОС, а ночью могут быть заморозки и до 0ОС. Вот такой морозной летней ночью и машина не завелась, пока не отключили резистор.

Как говорится, пришлось вернуться к чертежам. Сопротивление термодатчика при комнатной температуре 2,5 кОм, если его поместить в холодильник на лед сопротивление повышается до 9-10 кОм. В кипящей воде – 0,5 кОм. Вот и выходит, что включив параллельно 9,1 кОм мы «горячее» сопротивление понижаем примерно на 5%, а вот холодное на целых 60%. Поэтому на холодном двигателе компьютер «думает» что мотор достаточно прогрет и не предпринимает мер по холодному пуску.

Конечно же, радикальной мерой могла бы быть замена радиатора ВАЗ-2110 радиатором от ВАЗ-2108 с установленным на ней датчиком-термопарой включения вентилятора. Но это слишком затратно и трудоемко.

В общем, пришлось оставить термодачик в покое и пойти другим путем. Отключил обмотку реле вентилятора от компьютера и поручил управлять им простому самодельному термостату, схема которого показана на фото.

Терморезистор R2, – это второй термодатчик, который зря купили, думая что штатный неисправен. Рабочий цилиндр термодатчика густо покрыл теплопроводной пастой, и прихомутал к металлу радиатора машины. Затем еще побольше намазал теплопроводной пасты сверху него.

Температуру включения регулируют переменным резистором R3. Это должен быть многооборотный переменный резистор. Резистор R4 нужно подобрать по величине необходимого гистерезиса.

Реле К1 – штатное реле включения вентилятора, оно полностью отключено от компьютера. Или можно использовать дополнительное реле.

Вместо ОУ КР140УД608 можно применить любой ОУ общего назначения.

Более подробный вариант этой статьи я послал в журнал «Радиоконструктор», обещали опубликовать в №7 за 2010 год.

Доработка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110 на примере Калины

Зачем же так не беречь систему охлаждения двигателя (СОД) и ставить ее на один уровень с такой же у Лады Калины. Давайте разбираться в этом вопросе. И, прежде всего, посмотрим, что же включает в себя система охлаждения мотора. Сюда входят: бачок расширителя, от которого по системе шланг охлаждающее вещество идет на большой круг. Получается, это не дает мотору нагреваться больше 85-и градусов.

Радиатор отопителя не имеет шланга, отводящего пар, его мы можем увидеть лишь после начала большого круга. При сравнении с ВАЗ 2110 насильственное устройство нагревается гораздо быстрее, поэтому в салон также тепло поступает ускоренными темпами. Во-вторых, ничего не значит, если в Калине стоит новая СОД, то она, в отличие от 10-ки, не будет давать сбоев и бачек расширителя не будет испытывать повреждения или не сможет лопнуть.

Недостаток также часто заключается в том, что вместо охлаждения радиатора снаружи имеется лишь небольшой вентилятор, который не в состоянии справиться с возложенными на него заданиями. Что же все-таки нужно сделать, чтобы улучшить систему остывания двигателя. Ля начала нужно узнать вид отопителя, установленного на автомобиле. Также следует вовремя менять резину во избежание различных спонтанных трудностей.

А печку можно установить со старенькой марки ВАЗа. но в этом также будет недостаток, так как на ней не будет так называемого завихрителя, к тому же величина теплоотдачи будет намного меньше, чем величина теплопродукции. Но если все-таки вы устанавливаете старую модель отопителя, то лучше укоротите его вывод на 5-6 миллиметров. Отопитель будет работать отлично лишь на больших оборотах двигателя, но если придется стоять, то можно и замерзнуть.

Для доработки СОД нужно: заменить термостат с 5-ю отверстиями, бачок перенести на большой круг. Также нужно закрыть отвод пары отопителя, а затем следует закупорить пароотвод бачка. После нужно откачать из системы лишний воздух. Далее вытягиваем патрубок из узла дросселя, в бачок наливаем охлаждающее вещество. При включении печки, если начинает дуть горячим, значит все правильно, если нет, то снова надо вытащить патрубок.

Рекомендую прочесть:

Поделись с друзьями:

Источники: http://v-lada.ru/vaz-2110/1888-dorabotka-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya-vaz-2110-po-primeru-kaliny.html, http://note2auto.ru/page/vaz-2110-2001-dorabotka-sistemy-ohlazhdenija, http://avtogury.ru/dorabotka-vaz/dorabotka-sistemy-oxlazhdeniya-dvigatelya-vaz-2112-vaz-2111-vaz-2110-na-primere-kaliny.html

ladafakt.ru

Доработка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110 на примере Калины

Для чего доводить систему остывания мотора Ваз 2110 и работать ее схожей на СОД Лада Калина? В данной заметке мы попытаемся отыскать протест на данный вопросец. Осмотрим СОД Калины подробнее. Перед капотом у нее располагаться расширительный бачек, откуда шлангам жидкость уходит на великий круг. Выходит, будто она никак не греется по отметки 85 градусов сообразно Цельсию.

На радиаторе отопителя мы никак не смотрим пароотводящего шланга, а на главном радиаторе пароотвод наступает опосля открытия огромного кружка. В нежели ведь содержится преимущество данной системы сообразно сопоставлению с остыванием ’10-ки’? Во-первых, насильственный конструкция греется существенно скорее, а означает и салон разогревается. Во-других, влияние в новейшей системе существенно не в такой мере, нежели в обычной системе Ваз 2110, наверное означает, будто расширительный бачек более лопаться и повреждаться никак не станет. Недостает надобности нередко гасить остужающую жидкость. У системы остывания мотора Калины имеется только только Вотан минус, сообразно сопоставлению с системой Ваз ’10’ модели.

Недочет содержится в нередком подключении пропеллера в отсутствии наружного обдува радиатора. Будто будет нужно для такого, чтоб изготовить доработку остужающей системы? Для истока нам необходимо выяснить, какой-никакой конкретно отопитель установлен на автомашине. А еще необходимо впору ‘переобувать’ резину, чтоб позже никак не появилось внезапных осложнений. Чтоб работать эту работу без помощи других, нам будет нужно приобрести шиномонтажное оснащение. Печурка имеет возможность существовать старенького либо новоиспеченого эталона. Отопитель новоиспеченого эталона владеет огромную продуктивность, в нем имеется этак именуемые ‘завихрители’, а еще величина выхода теплообменников не в такой мере, нежели величина их входа. Систему остывания мотора Калины разрешено определить как на старенькую, этак и на новенькую печку ’10-ки’. Истина на древнем отопителе, в случае установки, нужно задросселировать вывод, то имеется убавить ее на 6 мм. Отопитель, авралящий на новейшей системе, станет непревзойденно работать, однако лишь на огромных оборотах, то имеется во время перемещения. Ежели ведь торчать на месте с заведенным двигателем, из воздуховода станет бить лишь почти горячий воздух. В данном случае необходимо пару раз надавить на педаль газа и из печки опять сходит

жаркий воздух. Как оказалось, радиатор системы остывания творит типичное противодействие, которое имеет возможность справиться на холостом ходу лишь обычная система остывания мотора ’10-ки’.

Как верховодило, обогрев дроссельного узла, в конце концов, станет завоздушивать, а чрез некое время печурка и совсем закончит действовать. Какие плюсы от убавления объема выхода из печки старенького эталона? Сиим мы затормаживаем перемещение остужающей воды в отопителе, поэтому, возрастает влияние в дроссельном узле. Убавить калибр выхода печки разрешено различными методами, к образцу, слева закрываем дросселем, а справа — шаровым краном.

В процессе доработки нам нужны будут эти которые были использованы, как: Калиновский термостат, 2 Г-образных патрубка, особый тройник, пробка для пароотвода отопителя, пробка для бачка, хомуты. Все нужное мы изготовили, пора начинать к доработке системы остывания мотора. В первую очередность заменяем пятидырочный термостат от Калины. Бачек переносим на великий круг. Заглушаем пароотвод отопителя, из-за нее затормаживает целый поток, дальше закупориваем пароотвод бачка. Иной вариант доработки — внедрение шестидырочного термостата. В данном случае вполне ксернуть систему Калины никак не выйдет, однако испытать разрешено. Заглушаем на шестом месте отверстие термостата, на вывод бачка присоединяем нательный патрубок радиатора, закупориваем пароотвод печки, выбираем лучшую ширину канала байпаса, исполняем наверное способом заужения. Опосля завершения доработки систему остывания мотора необходимо проиграть, то имеется выключить оттуда излишний воздух. Дальше вытаскиваем патрубок с дроссельного узла, кой уходит в обратку. Заливаем в бачек остужающую жидкость. Смотрим из-за штуцерами патрубку дроссельного узла, оттуда обязана помчать ОЖ. Ежели жидкость никак не поступает, то заводим движок и накрываем шланг пальцем. Опосля такого, как с патрубка истока капать ОЖ, закольцовываем его, прогреваем машинку по рабочей температуры и испытываем работу отопителя на холостом ходу. Ежели задувает жаркий воздух, то означает служба исполнена верно, ежели ведь воздух еле почти горячий, то нужно поновой вынуть патрубок с дроссельного узла и подтвердить всю следующую функцию. В конце испытываем степень воды, при надобности доливаем ее по обычного значения.

Подводя результат, подчеркнем, будто наверное далековато никак не свежий способ доработки системы остывания мотора, она показала себя с наилучшей стороны, за пределами зависимости от эталона отопителя. Этак будто значение учиться сиим имеется,

тем наиболее в крайнее время зимы начали существовать жестокими и в отсутствии печки колесить некомфортно.

Загрузка...

vazikov.ru