1. Снимите генератор с автомобиля (см. подраздел 7.2.3).
2. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора.
3. Отожмите три защелки.
4. Снимите пластмассовый кожух.
5. Отверните два винта крепления регулятора напряжения
6. Снимите регулятор напряжения со щеткодержателем...
7. ...отсоединив провод от клеммы регулятора.
8. Отверните четыре винта крепления выпрямительного блока и винт крепления конденсатора.
9. Отогните три вывода обмотки статора так, чтобы они дали возможность снять выпрямительный блок.
10. Снимите выпрямительный блок с конденсатором.
11. Для замены конденсатора отверните гайку контактного болта, снимите шайбу и распорную втулку. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора.
12. Отверните четыре стяжных винта (винты затянуты большим моментом). Под головками винтов установлены пружинные и плоские шайбы.
13. Поддев отверткой, снимите крышку генератора со стороны контактных колец.
14. Зажмите ротор генератора в тисках (не слишком сильно, так, чтобы ротор не проворачивался) и отверните гайку крепления шкива. Снимите пружинную шайбу и шкив.
15. Снимите упорную шайбу.
16. Выньте ротор из крышки со стороны привода.
17. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.
18. Осмотрите контактные кольца. Если на них имеются задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать.
19. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
20. Проверьте контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один провод подсоедините к корпусу ротора, а второй – поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа горит, значит, происходит замыкание и необходимо заменить ротор.
21. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае заменить подшипники или крышки генератора в сборе с подшипниками.
22. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа не горит, значит, есть обрыв в обмотке и нужно заменить статор или обмотку.
23. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к вы воду обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора, при этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, то происходит замыкание и, следовательно, необходимо заменить статор или обмотку.
24. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован).
25. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
26. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.
27. Соберите генератор в порядке, обратном снятию. При этом сориентируйте крышки генератора в соответствии с ранее сделанными метками. Пружинную шайбу шкива генератора устано вите выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39–62 Н·м (3,9– 6,2 кгс·м).
beeanta.ru
Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2110 - 7.2.5. Ремонт генератора - Лада Самара/Спутник
1. Снимите генератор с автомобиля
(см. подраздел 7.2.3).
2. Промаркируйте взаимное расположение
крышек генератора.
3. Отожмите три защелки.
4. Снимите пластмассовый кожух.
5. Отверните два винта крепления
регулятора напряжения
6. Снимите регулятор напряжения
со щеткодержателем...
7. ...отсоединив провод от клеммы
регулятора.
8. Отверните четыре винта крепления
выпрямительного блока и винт крепления конденсатора.
9. Отогните три вывода обмотки статора так,
чтобы они дали возможность снять выпрямительный блок.
10. Снимите выпрямительный блок
с конденсатором.
11. Для замены конденсатора отверните
гайку контактного болта, снимите шайбу и распорную втулку. Снимите
с контактного болта наконечник провода конденсатора.
12. Отверните четыре стяжных винта (винты затянуты
большим моментом). Под головками винтов установлены пружинные и плоские
шайбы.
13. Поддев отверткой, снимите крышку
генератора со стороны контактных колец.
14. Зажмите ротор генератора в тисках
(не слишком сильно, так, чтобы ротор не проворачивался) и отверните
гайку крепления шкива. Снимите пружинную шайбу и шкив.
15. Снимите упорную шайбу.
16. Выньте ротор из крышки со стороны
привода.
17. Снимите с вала ротора дистанционное
кольцо.
18. Осмотрите контактные кольца. Если на них
имеются задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца
необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести
шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный
слой металла, и затем прошлифовать.
19. Проверьте омметром (тестером)
сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.
Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно
заменить ротор.
20. Проверьте контрольной лампой,
нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Для этого включите контрольную
лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать
аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один провод подсоедините к корпусу
ротора, а второй – поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа
не должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа горит, значит,
происходит замыкание и необходимо заменить ротор.
21. Осмотрите статор. На внутренней поверхности
статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном
случае заменить подшипники или крышки генератора в сборе с подшипниками.
22. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке
статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока
напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу
12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами
обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если хотя бы в
одном случае лампа не горит, значит, есть обрыв в обмотке и нужно
заменить статор или обмотку.
23. Проверьте, нет ли замыкания
обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в
сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную
батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к вы воду обмотки статора,
а провод от источника тока к корпусу статора, при этом лампа гореть
не должна. Если лампа горит, то происходит замыкание и, следовательно,
необходимо заменить статор или обмотку.
24. Осмотрите крышку генератора
со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника
чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения,
повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также
обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора,
необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке
завальцован).
25. Проверьте легкость вращения
подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника
чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения,
повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник
необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессуйте подшипник
с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая
усилие к внутреннему кольцу подшипника.
26. Осмотрите крышку генератора
со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо
заменить.
27. Соберите генератор в порядке,
обратном снятию. При этом сориентируйте крышки генератора в соответствии
с ранее сделанными метками. Пружинную шайбу шкива генератора устано
вите выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39–62 Н·м
(3,9– 6,2 кгс·м).
www.vaz-autos.ru
ВАЗ 2110 | Ремонт генератора
1. Снимите генератор с автомобиля
(см. подраздел 7.2.3).
2. Промаркируйте взаимное расположение
крышек генератора.
3. Отожмите три защелки.
4. Снимите пластмассовый кожух.
5. Отверните два винта крепления
регулятора напряжения
6. Снимите регулятор напряжения
со щеткодержателем...
7. ...отсоединив провод от клеммы
регулятора.
8. Отверните четыре винта крепления
выпрямительного блока и винт крепления конденсатора.
9. Отогните три вывода обмотки статора так,
чтобы они дали возможность снять выпрямительный блок.
10. Снимите выпрямительный блок
с конденсатором.
11. Для замены конденсатора отверните
гайку контактного болта, снимите шайбу и распорную втулку. Снимите
с контактного болта наконечник провода конденсатора.
12. Отверните четыре стяжных винта (винты затянуты
большим моментом). Под головками винтов установлены пружинные и плоские
шайбы.
13. Поддев отверткой, снимите крышку
генератора со стороны контактных колец.
14. Зажмите ротор генератора в тисках
(не слишком сильно, так, чтобы ротор не проворачивался) и отверните
гайку крепления шкива. Снимите пружинную шайбу и шкив.
15. Снимите упорную шайбу.
16. Выньте ротор из крышки со стороны
привода.
17. Снимите с вала ротора дистанционное
кольцо.
18. Осмотрите контактные кольца. Если на них
имеются задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца
необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести
шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный
слой металла, и затем прошлифовать.
19. Проверьте омметром (тестером)
сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.
Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно
заменить ротор.
20. Проверьте контрольной лампой,
нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Для этого включите контрольную
лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать
аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один провод подсоедините к корпусу
ротора, а второй – поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа
не должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа горит, значит,
происходит замыкание и необходимо заменить ротор.
21. Осмотрите статор. На внутренней поверхности
статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном
случае заменить подшипники или крышки генератора в сборе с подшипниками.
22. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке
статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока
напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу
12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами
обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если хотя бы в
одном случае лампа не горит, значит, есть обрыв в обмотке и нужно
заменить статор или обмотку.
23. Проверьте, нет ли замыкания
обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в
сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную
батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к вы воду обмотки статора,
а провод от источника тока к корпусу статора, при этом лампа гореть
не должна. Если лампа горит, то происходит замыкание и, следовательно,
необходимо заменить статор или обмотку.
24. Осмотрите крышку генератора
со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника
чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения,
повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также
обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора,
необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке
завальцован).
25. Проверьте легкость вращения
подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника
чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения,
повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник
необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессуйте подшипник
с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая
усилие к внутреннему кольцу подшипника.
26. Осмотрите крышку генератора
со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо
заменить.
27. Соберите генератор в порядке,
обратном снятию. При этом сориентируйте крышки генератора в соответствии
с ранее сделанными метками. Пружинную шайбу шкива генератора устано
вите выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39–62 Н·м
(3,9– 6,2 кгс·м).
automn.ru
Ремонт генератора ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)
1. Снимите генератор с автомобиля (смотрите соответствующий раздел).
2. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора.
3. Отожмите три защелки.
4. Снимите пластмассовый кожух.
5. Отверните два винта крепления регулятора напряжения
6. Снимите регулятор напряжения со щеткодержателем...
7. ...отсоединив провод от клеммы регулятора.
8. Отверните четыре винта крепления выпрямительного блока и винт крепления конденсатора.
9. Отогните три вывода обмотки статора так, чтобы они дали возможность снять выпрямительный блок.
10. Снимите выпрямительный блок с конденсатором.
11. Для замены конденсатора отверните гайку контактного болта, снимите шайбу и распорную втулку. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора.
12. Отверните четыре стяжных винта (винты затянуты большим моментом). Под головками винтов установлены пружинные и плоские шайбы.
13. Поддев отверткой, снимите крышку генератора со стороны контактных колец.
14. Зажмите ротор генератора в тисках (не слишком сильно, так, чтобы ротор не проворачивался) и отверните гайку крепления шкива. Снимите пружинную шайбу и шкив.
15. Снимите упорную шайбу.
16. Выньте ротор из крышки со стороны привода.
17. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.
18. Осмотрите контактные кольца. Если на них имеются задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать.
19. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
20. Проверьте контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один провод подсоедините к корпусу ротора, а второй – поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа горит, значит, происходит замыкание и необходимо заменить ротор.
21. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае заменить подшипники или крышки генератора в сборе с подшипниками
22. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа не горит, значит, есть обрыв в обмотке и нужно заменить статор или обмотку.
2Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к вы воду обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора, при этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, то происходит замыкание и, следовательно, необходимо заменить статор или обмотку.
24. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован).
25. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
26. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.
27. Соберите генератор в порядке, обратном снятию. При этом сориентируйте крышки генератора в соответствии с ранее сделанными метками. Пружинную шайбу шкива генератора устано вите выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39–62 Н·м (3,9– 6,2 кгс·м).