Генератор ваз 2115 выдает мало тока причина


неисправности и способы их устранения

Неполадки с генератором ВАЗ-2115 случаются редко, без этого узла автомобиль может работать небольшое время. Но для этого требуется уменьшить мощность потребителей — выключить свет, магнитофон и т. д. Обязательно убедитесь в том, что система электроснабжения исправна полностью, прежде чем грешить на генератор. Ведь причиной того, что не работает приборка или система датчиков, может быть и обрыв проводов.

Не загорается индикатор на приборке

Независимо от того, конкретно какой генератор ВАЗ-2115 используется на автомобиле, симптомы поломок будут одинаковы. Если при включении зажигания не загорается лампа, сигнализирующая о наличии зарядки, возможны такие поломки:

  1. Сгорела лампа. Снимите приборную панель и замените лампочку на аналогичную.
  2. Произошло окисление контактных колец на роторе. Потребуется полностью разобрать генератор ВАЗ-2115 и очистить контактные кольца или заменить.
  3. Оборвана цепь питания обмотки возбуждения. Прозвоните все провода, замените предохранитель.
  4. Сильный износ щеток или пробой в регуляторе напряжения.
  5. Иногда происходит пробой в полупроводниковых диодах. Лучший способ ремонта – это замена выпрямительного моста.

Индикатор горит постоянно в том случае, если неисправен регулятор напряжения. Если он неисправен, то лучше полностью заменить – стоимость у него низкая (порядка 200-300 рублей).

Посторонние шумы при работе генератора

Если во время работы двигателя слышны посторонние звуки со стороны генератора, это может быть вызвано следующими поломками:

  1. Короткое замыкание полупроводниковых диодов. Потребуется полностью заменить блок выпрямителя.
  2. Замыкание статорной обмотки на корпус. Перемотку осуществлять бесполезно, слишком это нудное занятие и выполнить его в домашних условиях сложно. А если заказывать перемотку в мастерской, то эта услуга обойдется больше, чем стоит весь генератор ВАЗ-2115 в сборе.
  3. Разрушение подшипников – это частая поломка генераторов.

Самая распространенная «болезнь» — это разрушение подшипника в передней крышке. Чтобы его поменять, придется полностью разобрать генератор. Для увеличения ресурса подшипника достаточно соблюдать одно требование — не перетягивать ремень. Именно из-за чрезмерного натяжения увеличивается нагрузка на подшипник и переднюю крышку.

Как провести диагностику?

Осуществить проверку можно самостоятельно одним только мультиметром. Для этого выполните несколько простых манипуляций:

  1. Запустите мотор и дайте ему прогреться до 90 градусов.
  2. Включите все, что только можно – вентилятор печки и радиатора, магнитофон, дальний свет, обогрев заднего стекла, сидений. Другими словами, нужно максимально нагрузить электрику.
  3. Установите в режим измерения напряжения мультиметр, предел 20 Вольт. Лучше всего использовать измерительный прибор с растянутой шкалой.
  4. Установите частоту вращения коленвала на уровне 3200 об/мин.
  5. Проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть выше 13 В.
  6. Если слишком маленькое напряжение, то ищите неисправность в ремне — увеличьте его натяжение. Может неправильно работать регулятор напряжения. Проверьте его функционирование, при необходимости замените.

После необходимо отключить питание всех потребителей, произвести повторный замер напряжения. Оно должно быть на уровне 14,2..14,7 В, не больше и не меньше. Только в таком случае можно судить о нормальной работе генератора ВАЗ-2115.

Снятие генератора

Чтобы заменить щетки генератора ВАЗ-2115, снимать весь агрегат не нужно – все можно сделать одной лишь отверткой, обесточив всю электрику. Но если требуется заменить диодный мост или подшипники, генератор снимать обязательно. Алгоритм проведения работ следующий:

  1. Отключите минусовую клемму от аккумулятора, обесточив тем самым автомобиль.
  2. Выкрутите с болта «30» контакта гайку, снимите с него силовой провод.
  3. Выкручиваете винт крепления натяжителя ремня.
  4. Выкручиваете два винта крепления натяжной рамки.
  5. Заранее обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40.
  6. Выкрутите полностью верхнее и нижнее крепления. Извлеките снизу шпильку.

После можно полностью снять генератор, чтобы приступить к его ремонту.

Разборка узла

Выкрутите болты, которыми стянуты крышки генератора ВАЗ-2115. После этого выкрутите аккуратно болты фиксации фазной обмотки и конденсатора к задней крышке агрегата. При необходимости конденсатор отключается от выпрямителя. После этого не забудьте о четырех болтах, снимите заднюю крышку вместе с ротором и статором.

Ротор зажимается в тисках и полностью разбирается путем выкручивания гаек, демонтажа шкива. Все элементы, которые вышли из строя, обязательно меняются – подшипники, конденсатор, диодный мост генератора ВАЗ-2115, щетки и регулятор напряжения. После замены неисправных компонентов весь агрегат собирается в обратной последовательности.

Натяжение ремня

Убедитесь в том, что ремень генератора ВАЗ-2115 установлен правильно. Если при включении света появляется свист, это говорит о том, что натяжение недостаточное.

Чтобы избавиться от этой неисправности, вам нужно выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить ключом на «17» гайку, которой крепится генератор к верхней планке.
  2. Заложить монтажную лопатку между корпусом генератора и блоком двигателя.
  3. Потянуть лопатку в сторону радиатора, усиливая натяжение.
  4. Затяните гайку после натяжения ремня.

Если натяжение ремня недостаточное, то при работе двигателя на приборной панели будет слабо светиться лампа контроля зарядки. Бывает и такое, что лампа то загорается, то тухнет. Проверьте исправность проводки, щеток и регулятора напряжения.

fb.ru

ремонт, неисправности и снятие узла, замена щеток и подшипников

Предназначение генераторного узла заключается в преобразовании механической энергии в электрический ток, использующийся для питания электрооборудования машины. Если генератор ВАЗ 2115 по каким-то причинам отказывается функционировать или работает некорректно, это отразится на работоспособности автомобиля в целом. Подробнее о неисправностях, а также ремонте агрегата мы расскажем ниже.

Возможные неисправности и способы их устранения

Перед тем, как снять генератор и заняться его ремонтом, нужно убедиться в том, что узел работает с неполадками.

К примеру, если при активации зажигания в машине на приборке не загораются индикаторы и не функционируют датчики, причина может заключаться:

  • в обрыве электропроводки, диагностика осуществляется путем проверки провода 0 на обрыв;
  • в выходе из строя предохранительного устройства, тогда его надо будет заменить;
  • в обрыве участка цепи, соединяющего выключатель зажигания, а также предохранительный блок, в данном случае нужно будет проверить все провода.

Если приборы на щитке работают, но не включается индикатор, причины следующие:

  • вышел из строя сам индикатор, тогда его надо поменять;
  • произошел обрыв в электроцепи, следует произвести диагностику проводки и контактов;
  • контактные кольца окислились, вышли из строя или залипли щетки — в этом случае осуществляется замена щеток генератора ВАЗ, а также очистка колец;
  • если проблема кроется в повреждении регулятора напряжения, то устройство также следует поменять;
  • при замыкании в плюсовых вентилях необходимо снять генератор на ВАЗ и поменять выпрямительный блок.

Если при включенном зажигании индикатор горит ярко, а после запуска мотор более тускло, то причины могут быть следующими:

  • проскальзывает ремешок, можно попытаться его подтянуть, если же он износился, то выполняется замена ремня генератора ВАЗ;
  • еще одна проблема, которая часто возникает на ВАЗ 2115 — это повреждение диодных элементов питания обмотки возбуждения либо же выход из строя вентилей на блоке, все детали подлежат замене;
  • если в статоре произошло замыкание или обрыв обмотки, статорный механизм полностью меняется.

В том случае, если индикатор на приборке продолжает гореть после того, как мотор был заведен, причина, скорей всего, кроется в регуляторе напряжения. Устройство необходимо менять.

Часто бывает такое, что после запуска мотора водители диагностируют нехарактерный для работы механизма шум, это может быть связано:

  • с замыканием на вентилях, как сказано выше, в данном случае нужно менять весь выпрямительный блок;
  • с повреждением подшипниковых деталей — восстановлению они не подлежат, поэтому осуществляется замена подшипника генератора ВАЗ;
  • с замыканием на массу обмотки статора, последний необходимо менять.

Фотогалерея «Неисправности генераторного устройства»

Диагностика узла

Проверить генератор на ВАЗ можно без демонтажа устройства с автомобиля. Чтобы произвести диагностику, вам понадобится помощник, а также мультиметр или вольтметр.

Как проверить генератор своими руками:

  1. Заведите мотор и дайте ему прогреться. Включите все электрооборудование, которое вы обычно используете во время поездки — оптику, печку, магнитолу, видеорегистратор, систему обогрева заднего стекла и т.д.
  2. Далее, мультиметр следует переключить в режим измерения вольт, после чего подключить его к АКБ. Помощник должен сесть на место водителя и нажать на газ, чтобы обороты силового агрегата увеличились примерно до 3200. Если генераторный узел работает в нормальном режиме, то на дисплее мультиметра должно вывестись напряжение примерно 13 вольт. Можно и больше, главное, чтобы не меньше.
  3. Если напряжение более низкое, то причина, скорей всего, кроется в плохой натяжке ремешка или повреждении электроцепи, как вариант, могли окислиться контакты на массе, поэтому их можно просто очистить. Также причина может заключаться в выходе из строя регулятора напряжения и износе щеточного узла. Значительно реже проблема кроется в самом агрегате, но и этот вариант исключать нельзя.
  4. Далее, отключается все электрооборудование, теперь нужно проверить уровень напряжения без него. Обороты при этом должны быть аналогичными. В итоге мультиметр должен показать не более 14.7 вольт (автор видео — Denis Legostaev).

Демонтаж и разбор генератора своими силами

Ремонт генератора ВАЗ 2115 выполняется следующим образом:

  1. Сначала следует отключить клеммы от АКБ.
  2. Далее, выкручивается гайка от контактного винта, сделав это, можно отсоединить проводку.
  3. Затем выкрутите винт, с помощью которого крепится натяжитель ремешка, и два винта, которые крепят натяжную рамку.
  4. Далее, выкручивается гайка, которая находится справа от механизма. Деталь нужно приподнять и извлечь шпильку — полностью вытащить ее не получится, поэтому извлеките ее на наиболее возможное расстояние. Для демонтажа агрегата шпильку придется разрезать, а при последующем монтаже устанавливается новая шпилька, только с противоположной стороны.
  5. После этого агрегат снимают, производится его разборка. Выкручиваются натяжные винты, а также болты, которые фиксируют фазную обмотку и конденсаторное устройство к крышке. Если нужно, конденсаторный элемент можно отключить от выпрямительного блока.
  6. Непосредственно на самом блоке следует также отключить фазные обмотки.
  7. Далее, вам необходимо открутить еще четыре стяжных болта, а затем снять заднюю крышку с роторным механизмом и статором.
  8. Теперь ротор следует зажать в тиски и разобрать, выкрутив все необходимые гайки и сняв шкив с кольцом. Все вышедшие из строя элементы — регулятор напряжения, подшипники и другие составляющие меняются при необходимости. После этого агрегат собирается и ставится на место.
 Загрузка ...

Видео «Установка нового регулятора для поднятия напряжения»

Как установить новый регулятор напряжения в генераторный узел ВАЗ 2115 — инструкция приведена ниже (автор ролика — канал КОЛХОЗ).

avtozam.com

ВАЗ 2115 | Диагностика неисправностей генератора

Причина неисправности

Метод устранения

Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

ґПлохо натянут или оборван ремень насоса охлаждающей жидкости

Подтяните или замените ремень

ґПоврежден регулятор напряжения. Для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В (см. Электрооборудование) или замените регулятор заведомо исправным

Замените неисправный регулятор

ґНеисправна цепь комбинация приборов – вывод 61 генератора

Проверьте провод КБ от комбинации приборов до вывода 61 генератора. Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы

ґЗависли или изношены щетки, окислены контактные кольца ротора, нет контакта между выводами щеток и регулятором напряжения (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Обмотка возбуждения ротора не повреждена – сопротивление между контактными кольцами около 4 Ом (замеряется после отсоединения регулятора)

Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените регулятор напряжения

ґОтпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Сопротивление между контактными кольцами менее 3 Ом или бесконечность (замеряется после отсоединения регулятора)

Замените ротор генератора или генератор в сборе

ґОбрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на массу (при замыкании генератор воет)

Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе

ґПовреждение основных вентилей выпрямительного блока

Замените выпрямительный блок

ґПовреждение дополнительных вентилей выпрямительного блока (питающих обмотку возбуждения), при этом генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Вентили проверяются омметром после разборки генератора

Замените выпрямительный блок

Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается, но аккумуляторная батарея заряжается плохо (с трудом прокручивает двигатель при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В

ґПлохо натянут ремень насоса охлаждающей жидкости

Подтяните или замените ремень

ґВключено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей)

Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания

ґОслабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе плюс генератора или аккумуляторной батареи

Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения

Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи мигает при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается (быстро понижается уровень электролита). Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В (часто перегорают лампы)

ґНеисправен регулятор напряжения

Замените регулятор

ґПлохой контакт между массой автомобиля и массой регулятора напряжения

Зачистите окисленные поверхности, подтяните крепления

Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания

ґПерегорела лампа

Замените лампу

ґПерегорел предохранитель 2

Замените предохранитель, устраните причину его перегорания (проверьте защищаемые цепи омметром)

ґОбрыв в цепи питания комбинации приборов

Проверьте работу выключателя зажигания, реле зажигания, провод Г от выключателя зажигания до реле зажигания, провод ГЧ от реле зажигания до блока предохранителей, провод О от блока предохранителей до комбинации приборов и провод Ч, соединяющий последнюю с массой. Зачистите контактные поверхности, обожмите клеммы. Замените неисправное реле, выключатель зажигания (или его контактную часть)

Шум генератора

ґПовреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень)

Замените подшипники или генератор в сборе

ґРотор задевает за статор

Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе

ґОслабло крепление шкива генератора

Подтяните гайку крепления

ґКороткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на массу (генератор воет). Шум исчезает, если отключить провода от генератора

Замените статор или генератор в сборе

ґКороткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора

Замените выпрямительный блок

ґСкрип щеток

Слегка зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, протрите тряпочкой, смоченной в бензине, проверьте отсутствие биения.

automn.ru

обзор, неисправности, советы по регулировке

На автомобиле ВАЗ 2114 генератор – это электрическая трёхфазная машина, вырабатывающая переменный ток. Внутри него имеется блок с выпрямителями, который позволяет преобразовывать ток (три фазы) в постоянный. Чтобы самостоятельно произвести ремонт, вам нужно знать устройство генератора и основные поломки, которые могут приключиться. Поэтому стоит рассмотреть все по порядку.

Общая конструкция генераторной установки

  • Крышки, изготовленные из алюминиевых сплавов. В них расположены специальные гнёзда, в которые запрессовываются подшипники. На задней крышке расположена клемма подключения к аккумулятору и разъём («папа») для соединения с обмоткой возбуждения. Также на задней крышке закреплен конденсатор. С его помощью подавляются радиопомехи. Щеточный узел смонтирован в одном корпусе с регулятором напряжения ВАЗ 2114. Генератор работает за счет того, что в статорной обмотке индуцируется ЭДС, создаваемая вращающимся магнитным полем ротора.
  • Статор набран из пластин, изготовленных из специальных сортов трансформаторной стали. В нем есть специальные пазы, в которые укладываются силовые обмотки. Каждая имеет вывод для подключения к выпрямителю. К статору болтами крепятся крышки. Обмотка возбуждения находится на роторе. Подключение ее производится к кольцам из меди. Они находятся на валу. Спереди устанавливается шкив привода, на роторе под него есть шпоночная канавка.
  • Крепление диодного блока произведено к задней крышке изнутри. Он состоит из девяти полупроводников – шести основных и трех дополнительных. Для обеспечения качественного охлаждения полупроводников используют пластины из алюминиевого сплава. А на передней части рядом со шкивом привода находится крыльчатка.

Технические характеристики

Краткое описание технических характеристик генератора:

  • Питание обмотки ротора (возбуждения) производится напряжением, значение которого находится в интервале 13,2 – 14,7 Вольт.
  • Под нагрузкой 10 кг провисание ремня (на длинном участке) не превышает 0,8 см.
  • Генератор на ВАЗ 2114 (цена его в магазинах около 4 000 - 4 500 рублей) способен отдать в сеть ток до 80 А.

Находится агрегат с левой стороны, привод осуществляется при помощи поликлинового ремня от шкива на коленчатом валу двигателя автомобиля.

Поломки в механике и электрике

Проявляется такая неисправность в повышении уровня шума, издаваемого генераторной установкой. Причина – разрушение одного из подшипников. Как правило, того, который находится в передней крышке – на него воздействуют очень большие нагрузки особенно тогда, когда ремень генератора ВАЗ 2114 натянут слишком сильно. По этой причине нужно всегда следить за натяжением ремня привода генератора.

Что касается поломок в электрической части, то они могут проявляться в виде отсутствия напряжения зарядки АКБ либо его низкого (иногда слишком высокого) значения. Чтобы проверить исправность, необязательно снимать генератор с автомобиля. Для этого воспользуйтесь мультиметром. Проведите замеры напряжения на клеммах АКБ ВАЗ 2114. Генератор при работе должен выдавать около 14 Вольт. Если оно 12 Вольт и ниже, то генератор не производит нужное напряжение и нуждается в ремонте. В некоторых случаях вина лежит на регуляторе напряжения или изношенных щетках.

Инструменты для снятия генератора

К блоку двигателя крепится кронштейн (примерно посередине). Закрепляется корпус генератора к кронштейну на блоке при помощи специальной планки. Благодаря ей появляется возможность регулировать натяжение ремня. Чтобы снять генератор, вам потребуется такой инструмент:

  • Гаечные ключи (желательно накидные и рожковые) с размерами «10», «13», «17», «19».
  • На некоторых автомобилях может потребоваться торцовая головка на «15».
  • Небольшая монтировка или короткий отрезок трубы.

Демонтаж генератора с автомобиля

Если нужно заменить подшипник генератора ВАЗ 2114, потребуется агрегат полностью снимать. Сначала обязательно нужно отключить аккумуляторную батарею. Без этого нельзя начинать ремонт – короткое замыкание может привести к воспламенению проводки. Затем, используя ключ на «17», ослабляете натяжение ремня привода. Для этого выкручиваете гайку в верхней части и придвигаете корпус к блоку ДВС. Немного работы с электричеством – выкручиваете гайку с болта (вывод «31») и отсоединяете провод, идущий к обмотке возбуждения.

Внизу крепление генератора произведено при помощи длинного болта и гайки. На последней имеется пластиковый фиксатор резьбы. Вверху планка прикручена к статору одной гайкой, а к блоку ДВС двумя болтами. Все резьбовые соединения выкручиваете, чтобы снять генератор. Если резьба прикипела, используйте проникающую смазку – она позволит избавиться от грязи и ржавчины. Вынимается генератор вверх – так оказывается проще. Но можно снять защиту двигателя и вытянуть его вниз: на автомобиле ВАЗ 2114 генератор можно снять двумя способами.

Разборка генератора

Инструмент:

  • Ключи на «10» и «19».
  • Крестовая отвертка.

Перед началом убедитесь, что все запчасти для генераторов приобретены. Порядок проведения работ по разборке генератора:

  • Отожмите защелки и снимите пластиковый кожух с корпуса.
  • Наметьте положение крышек и статора относительно друг друга – это облегчит впоследствии сборку.
  • При помощи крестовой отвертки выкрутите два болта, которые крепят регулятор напряжения с щеточным узлом.
  • Отключите регулятор.
  • Выкрутите винты креплений блока выпрямительных диодов. Отсоедините от него выводы статорных обмоток и снимите узел. Обратите внимание, что вместе с ним демонтируется и конденсатор. С его помощью напряжение генератора ВАЗ 2114 «очищается» от переменной составляющей.
  • Выкручиваете четыре болта, после чего снимаете заднюю крышку.
  • Зажмите в тисках ротор и выкрутите гайку со стороны шкива.
  • Демонтируйте переднюю крышку.
  • Визуально оцените состояние агрегатов. Если везде присутствует сильный износ, придется проводить капитальный ремонт.

Как определить неисправность?

Признаки наличия поломок в генераторе:

  • На приборной панели горит (кратковременно или постоянно) лампа, сигнализирующая о том, что нет зарядки – красный аккумулятор.
  • Наблюдается недостаточный или чрезмерный заряд аккумуляторной батареи.
  • Фары светят тускло или заметно их моргание, дворники работают нестабильно, постоянно меняют скорость.
  • Закипает электролит в АКБ, фары светят ярко, иногда горят лампы.
  • Наблюдаются шумы от генератора.

Это краткое описание проблем, но нужно их рассмотреть более подробно, чтобы отремонтировать генератор на ВАЗ 2114. Цена полного ремонта будет не более 1 200 рублей.

Поломки щеточного механизма

Разделить неисправности можно на два типа: поломка щеток или регулятора напряжения. Замена щеток и реле-регулятора производится без демонтажа генератора. Диагностику можно сделать тоже подручными средствами – парой пальчиковых батареек, АКБ, лампочкой или тестером. Стоимость щеточного узла довольно низкая, поэтому можно не проверять его, а сразу поставить новый и забыть о проблемах. Но если вы загорелись идеей, то диагностика выполняется следующим образом:

  • Подключаете питание к регулятору напряжения.
  • Лампу накаливания соединяете с щетками.
  • При напряжении 12-14 Вольт лампа светится.
  • При увеличении до 15-16 Вольт она гаснет.

Это нормальная работа регулятора. Если при диагностике лампа ведет себя иначе, можно говорить о поломке реле-регулятора. Также стоит упомянуть о признаках изношенности щеток:

  • В бортовой сети наблюдается снижение напряжения.
  • Зарядка на аккумулятор не поступает.
  • Наблюдаются скачки напряжения.

После снятия щеток визуально оцените их состояние – если длина меньше полусантиметра, то можно их смело выбросить. Также обратите внимание на то, как двигаются щетки генератора ВАЗ 2114 в пазах – если есть заедания, то лучше установить новые или капнуть немного чистого масла. Обязательно оценивайте состояние контактных колец на роторе, иногда их нужно шлифовать. После установки новых щеток требуется несколько минут, чтобы они начали нормально работать.

Диодный выпрямитель

Два признака выхода из строя диодного моста:

  • Нет зарядки на аккумуляторе.
  • Зарядка намного выше, чем положено.

Эта поломка может повлечь за собой последствия довольно негативные. Если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше доверить ремонт генератора человеку, который специализируется на этом. Чаще всего выходят из строя два диода, но заменить их проблематично, так как отдельно эти запчасти для генераторов не продаются. Намного проще окажется купить новый и установить его. Замена производится в такой последовательности:

  • В блоке осуществляется монтаж контактного болта с втулками и гайками, производится зажим.
  • Поправьте и установите на места все выводы статорных обмоток, закрутите гайки их подключения.
  • Установите на место болты, которыми произведено крепление выпрямительного блока. Затяните их.
  • Ставите реле-регулятор и затягиваете болты его крепления.
  • Установите пластиковый кожух и зафиксируйте его защелками.
  • Устанавливаете генератор на автомобиль, натягиваете ремень и проверяете работу.

Чем заменить генератор ВАЗ 2114?

ВАЗ 2114 – это автомобиль, который очень часто подвергается доработкам (тюнингу). В первую очередь, конечно, ставят качественную и мощную музыку. Некоторые заботятся о комфорте, производят монтаж ксенона, ЭУРа, кондиционера. От этого нагрузка на генератор становится выше, «родной» не способен справиться с ней. Чаще всего замену штатному ищут среди ВАЗов новых моделей – «Калина», «Приора». Осуществляется замена генератора ВАЗ 2114 достаточно просто. Ее сможет сделать любой автомобилист, если он умеет обращаться с гаечными ключами. Кроме нового генератора, вам потребуются:

  • Ключи рожковые и накидные на «10» и «13».
  • Рожковые ключи на «17» и «19».
  • Отвертки.
  • Небольшая монтировка.
  • Другими словами, все те инструменты, которые необходимы для снятия установки.

Порядок замены генератора

Независимо от того, какой генератор на ВАЗ 2114 вы ставите («Приоры» или «Калины»), процесс замены окажется одинаковым. Чтобы произвести замену, выполните следующие действия:

  • Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  • Снимите защиту ДВС.
  • При помощи ключа на «10» выкрутите гайку с болта генератора (вывод «31»).
  • Отсоедините провод, идущий к щеткам.
  • Выкрутите все гайки и болты, которыми произведено крепление корпуса генератора к натяжной планке и блоку ДВС.
  • Вынимаете генератор.
  • Устанавливаете новый в обратном порядке.

Обязательно правильно натягивайте ремень, иначе подшипник быстро выйдет из строя. На этом работы окончены: после хорошо сделанного ремонта в генератор можно не заглядывать как минимум три года (или тысяч 50 км пробега).

fb.ru

Контрольные проверки генератора Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

генератор, обслуживание и ремонт

. Инструкция по разборке и сборке генератора лада 2113, порядок ремонта генератора лада 2114, снятие и установка генератора ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Проверка генератора Устройство генератора Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, ремонт своими руками ремонт электрооборудования

Проверка генератора на стендеПроверка на стенде позволяет определить исправность генератора ваз 2113 и соответствие его характеристик номинальным. У проверяемого генератора щетки должны быть хорошо притерты к контактным кольцам коллектора, а сами кольца чистыми.

Схема соединений для проверки генератора на стенде: 1 – контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 2 – генератор; 3 – вольтметр; 4 – реостат; 5 – амперметр; 6 – выключатель; 7 – аккумуляторная батарея

Установите генератор на стенд и выполните соединения как показано на рис. 7.7. Включите электродвигатель ваз 2113 стенда, реостатом 4 установите напряжение на выходе генератора 13 В и доведите частоту вращения ротора до 6000 мин-1. Дайте генератору поработать на этом режиме не менее 10 мин, а затем замерьте силу тока отдачи. У исправного генератора она должна быть не менее 80 А.Если замеренная величина отдаваемого тока значительно меньше, то это говорит о неисправностях в обмотках статора и ротора или о повреждении вентилей. В этом случае необходима тщательная проверка обмоток и вентилей, чтобы определить место неисправности.Напряжение на выходе генератора проверяется при частоте вращения ротора 5000 мин-1. Реостатом 4 установите ток отдачи 15 A и замерьте напряжение на выходе генератора, которое должно быть 13,2–14,7 В при температуре окружающего воздуха и генератора ваз 2114 (25 ±10) °С.Если напряжение не укладывается в указанные пределы, то замените щеткодержатель с регулятором напряжения новым, заведомо исправным, и повторите проверку. Если напряжение будет нормальным, то, следовательно, старый регулятор напряжения поврежден и его необходимо заменить. А если напряжение по-прежнему не будет укладываться в указанные выше пределы, то необходимо проверить обмотки и вентили генератора.

Проверка генератора электронным осциллографом Осциллограф позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения точно и быстро проверить исправность генератора и определить характер повреждения.

Схема соединений для проверки генератора осциллографом: 1 – выключатель; 2 – генератор; 3 – вольтметр; 4 – реостат; 5 – амперметр; 6 – выключатель; 7 – аккумуляторная батарея

Для проверки генератора ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 соберите схему. Отсоедините провод общего вывода трех дополнительных диодов от штекера D+ регулятора напряжения и примите меры, чтобы наконечник отсоединенного провода не замкнулся с массой генератора. К штекеру D+ регулятора присоедините провод от аккумуляторной батареи через выключатель 1. Таким образом, обмотка возбуждения будет питаться только от аккумуляторной батареи.Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения ротора до 1500–2000 мин-1. Выключателем 6 отключите аккумуляторную батарею от клеммы B+ генератора ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 и реостатом 4 установите ток отдачи 10 А.

Форма кривой выпрямленного напряжения генератора: I — генератор исправен; II — вентиль пробит; III — обрыв в цепи вентиля (обмотке статора)

Проверьте по осциллографу напряжение на клемме B+ генератора. При исправных вентилях и обмотке статора кривая выпрямленного напряжения имеет пилообразную форму с равномерными зубцами. Если имеется обрыв в обмотке статора либо обрыв или короткое замыкание в вентилях выпрямительного блока — форма кривой резко меняется: нарушается равномерность зубцов и появляются глубокие впадины.

Схема соединений системы генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 5 – выключатель зажигания

Проверив форму кривой напряжения на клемме B+ генератора и убедившись, что она имеет нормальный вид, проверяют напряжение на штекере D генератора при отсоединенном проводе от штекера D+ регулятора напряжения. Штекер D является общим выводом трех дополнительных диодов, питающих обмотку возбуждения при работе генератора. Кривая напряжения здесь также должна иметь правильную пилообразную форму. Неправильная форма кривой свидетельствует о повреждении дополнительных диодов.

Проверка обмотки возбуждения ротора Обмотку возбуждения можно проверить не снимая генератор с автомобиля, сняв только защитный кожух и регулятор напряжения вместе со щеткодержателем. Зачистив при необходимости шлифовальной шкуркой контактные кольца, омметром или контрольной лампой проверяют, нет ли обрыва в обмотке возбуждения и не замыкается ли она с массой.

Проверка статораСтатор проверяется отдельно, после снятия выпрямительного блока.В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на "массу".Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямительного блока. Статор с такой поврежденной обмоткой замените.Наконец, после разборки генератора необходимо проверить специальным дефектоскопом, нет ли в обмотке статора короткозамкнутых витков.

Проверка вентилей выпрямительного блока Исправный вентиль пропускает ток только в одном направлении. Неисправный — может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).В случае повреждения одного из вентилей выпрямителя необходимо заменять целиком выпрямительный блок.

Схемы для проверки вентилей выпрямителя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – контрольная лампа; 3 – генератор; I — проверка одновременно "положительных" и "отрицательных" вентилей; II — проверка "положительных" вентилей; III — проверка "отрицательных" вентилей

Короткое замыкание вентилей выпрямительного блока можно проверить не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора и сняв кожух с задней крышки генератора. Также отсоединяется провод от вывода D+ регулятора напряжения. Проверить можно омметром или с помощью лампы (1–5 Вт, 12 В) и аккумуляторной батареи ваз 2115.

ПРИМЕЧАНИЕС целью упрощения крепления деталей выпрямителя три вентиля (с красной меткой) создают на корпусе "плюс" выпрямленного напряжения. Эти вентили "положительные" и они запрессованы в одну пластину выпрямительного блока, соединенную с выводом "B+" генератора. Другие три вентиля ("отрицательные" с черной меткой) имеют на корпусе "минус" выпрямленного напряжения. Они запрессованы в другую пластину выпрямительного блока, соединенную с массой.

Сначала проверьте, нет ли замыкания одновременно в "положительных" и "отрицательных" вентилях. Для этого "плюс" батареи через лампу подсоедините к зажиму B+ генератора, а "минус" к корпусу генератора (рис. 7.10, I). Если лампа горит, то "отрицательные" и "положительные" вентили имеют короткое замыкание.Для проверки короткого замыкания в "положительных" вентилях "плюс" батареи через лампу соедините с зажимом B+ генератора, а "минус" – с одним из фазных выводов обмотки статора. Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких "положительных" вентилей.Короткое замыкание "отрицательных" вентилей можно проверить, соединив "плюс" батареи через лампу с одним из фазных выводов обмотки статора, а "минус" с корпусом генератора (рис. 7.10, III). Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких "отрицательных" вентилях. Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая неисправность встречается значительно реже, чем короткое замыкание вентилей.Обрыв в вентилях без разборки генератора можно обнаружить либо осциллографом, либо при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20–30%) величины отдаваемого тока по сравнению с номинальным. Если обмотки, дополнительные диоды и регулятор напряжения генератора исправны, а в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в вентилях.

Проверка дополнительных диодов

Схема для проверки дополнительных диодов: 1 – генератор; 2 – контрольная лампа; 3 – аккумуляторная батарея

Короткое замыкание дополнительных диодов можно проверить без снятия и разборки генератора по схеме. Так же как и для проверки вентилей выпрямительного блока ваз 2114, при этом необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и генератора, снять защитный кожух генератора и отсоединить провод от вывода "D+" регулятора напряжения."Плюс" батареи через лампу (1–3 Вт, 12 В) присоедините к выводу "D" генератора, а "минус" к одному из фазных выводов обмотки статора.Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание. Найти поврежденный диод можно только сняв выпрямительный блок и проверяя каждый диод в отдельности.Обрыв в дополнительных диодах можно обнаружить осциллографом по искажению кривой напряжения на штекере "D", а также по низкому напряжению (ниже 14 В) на штекере "D" при средней частоте вращения ротора генератора.

Проверка регулятора напряженияРабота регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора ваз 2113 поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.

Проверка на автомобилях лада самара 2Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 в класса точности не хуже 1,0.После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой "В+" и массой генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,2–14,7 В.В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

Схема для проверки регулятора напряжения: 1 – контрольная лампа; 2 – вывод на "массу" регулятора напряжения; 3 – вывод "DF" регулятора напряжения; 4 – регулятор напряжения; 5 – вывод "D+" регулятора напряжения; А — к источнику питания

Регулятор в сборе с щеткодержателем, снятый с генератора лада самара 2, проверяется по схеме. Между щетками включите лампу 1–3 Вт, 12 В. К выводам D+ и "масса" регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12 в, а затем напряжением 15–16 В.Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения. Последнее можно проверить, присоединяя провода от лампы не к щеткам, а непосредственно к выводам D+ и DF регулятора напряжения.

Проверка конденсатораКонденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему.Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с массой) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе.Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (на шкале 1–10 МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно.Емкость конденсатора, замеренная специальным прибором, должна быть 2,2 мкФ ±20%.

Генератор Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

  • - Характеристика генератора
  • - Устройство генератора
  • - Неисправности генератора
  • - Проверка генератора
  • - Ремонт генератора

Узлы электрооборудования Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115

Диагностика электрооборудования лада 2113. Инструкции по ремонту электрооборудования, стартера, зажигания лада 2114. Проверка приборов, очистителя, освещения лада 2115

vazclub.com