Как на ваз 2110 менять тормозные диски


Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110

Исправность системы торможения в любом автомобиле это жизненно важный показатель технического состояния транспортного средства. Когда по время движения замечено ухудшение торможения – это очень серьезный повод обратиться за технической помощью или самостоятельно срочно устранять неполадку.

От исправности тормозов зависит не только безопасность водителя ВАЗ 2110, но и всех участников дорожного движения. Частота проверки тормозной системы зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства, в среднем, проверка рекомендуется через 100 000 км пробега.

Содержание страницы

Начало ремонта

Перед началом ремонта следует тщательно осмотреть систему тормозов. Одним из показателей неисправности в тормозной системе является стук в передней подвеске. Стоит отметить, что неисправность тормозов может привести к более серьезным поломкам. Для определения неполадок тормозной системы, а именно для установления степени изношенности тормозных дисков, достаточно визуального осмотра. Замена тормозных дисков ВАЗ, амортизаторов несложный ремонт возможны при наличии определенных навыков и обязательном выполнении инструкции.

Степень изношенности тормозных дисков определяется толщиной вентилируемых (не менее 17,8 мм) и невентилируемых дисков (не менее 10,8 мм). Толщина легко определяется с помощью штангенциркуля. При обнаружении царапин, сколов на тормозных дисках необходимо отшлифовать их поверхность, это сделает любая авторемонтная мастерская. При выполнении шлифовки важно соблюсти допустимую толщину и протачивать равномерно, на одинаковую толщину. Даже при незначительных повреждениях тормозные диски подлежат замене, как передние, так и задние. Поврежденные диски быстрее изнашивают тормозные колодки.

Важная информация по комплектующим тормозных систем

  • диски R14 применимы в 16-клапанных тормозных системах,
  • диски R13 являются комплектующими для 8-клаппаных,
  • диски 14 радиуса не могут заменять в системе диски 13 радиуса.

Какие виды дисков существуют

Для обеспечения эффективной работы тормозной системы, когда установлены новые диски, чтобы такой ремонт производился правильно, следует учесть особенности различных вариантов дисков. Конструкционно и функционально они различаются. Эффективная замена тормозных дисков 2110 определяется особенностями модели диска. Все названные варианты имеют особенности эксплуатации.

  • Диски с вентиляцией имеют вид соединенных между собой отдельных дисков, вся система напоминает турбину. Дополнительные приспособления (лопасти, каналы) помогают эффективно отводить тепло, которое образуется во время процесса торможения, при этом масса этого вида диска небольшая.
  • Газоотводы на тормозных дисках востребованы в случае образования большого количества газа в тормозной системе, диски при этом плотно не прилегают из-за образовавшегося газа, процесс торможения нарушается.
  • Отверстия (перфорация), канавки на дисках создают дополнительную защиту, они способны срезать слой пыли, грязи, нагара. Колодка постоянно обновляется при такой дополнительной очистке, но срок службы ее уменьшается.
  • Вид обычных дисков имеют разборные диски, прикрепляются к центральной части специальными болтами. При торможении диски сильно разогреваются, эта особенность может приводить к поломкам тормозной системы.

Алгоритм действий при замене тормозных дисков в системе

Замена тормозных дисков ВАЗ 2110 должна производиться в определенной последовательности. Начинаются работы с демонтирования тормозной системы одновременно с колесами. Тормозной механизм отсоединяется в полной сборке, при этом тормозной шланг остается прикрепленным к колесному цилиндру. Тормозной механизм лучше закрепить в подвешенном состоянии, перетягивать, перекручивать тормозной шланг при этом категорически нельзя.

Тормозной диск очищается, обрабатывается антикоррозийными растворами при наличии ржавчины на нем. Тормозной диск отворачивается или сбивается с помощью полимерного молотка. Ступица колеса, соприкасающаяся с диском, смазывается графитным составом. Установка тормозного диска производится в обратном порядке.

Следует отметить, что первая замена дисков в результате износа совпадает с заменой по той же причине тормозных колодок. Скорость изнашивания зависит не только от фирмы производителя, но и от стиля вождения.

По статистике, на ВАЗе-2110 быстрее изнашиваются передние тормозные диски, так как автомобиль является переднеприводным. Установить временные показатели износа дисков очень сложно. При этом нужно учитывать факт, что рано менять их не имеет смысла, а при явной необходимости увеличивается опасность дальнейшей эксплуатации, особенно при отсутствии времени на ремонтные работы.

Заменить тормозные диски с одной стороны это несложно, с другой – жизненно необходимо.

drivemann.com

Когда нужно менять тормозные диски

С нашей безопасностью напрямую связана тормозная система автомобиля. Нет секрет, что из-за неисправных тормозов может произойти аварийная ситуация.

Никому и никогда не удастся предсказать то, какими будут последствия аварии. В лучше случае – это только поломка автомобиля. Обязанности каждого водителя – это своевременно заменять, ремонтировать и обслуживать тормозную систему.

При диагностике тормозной системы особое внимание уделяют тем деталям, которые интенсивно эксплуатируются – тормозные колодки и тормозные диски автомобиля.

Когда нужно менять тормозные диски

Как все детали автомобиля, тормозные диски выходят из строя по двум причинам: неисправности возникают из разных причин или же диски естественно изнашиваются. Если возникли неисправности, то нужен будет ремонт тормозной системы, а именно – менять диски.

  1. Все более-менее понятно, если тормозные диски износились естественным путем. Если диски эксплуатируют штатно, то производители указывают рекомендованные размеры, при которых лучше заменить тормозные диски.
  2. Это значение указывается на самом диске: номинальная толщина диска и минимально допустимая толщина. Если диск достиг минимальной толщины, то его нужно обязательно заменить. Это если износ естественный.
  3. Вторая причина, по которой заменяют тормозные диски – это их неисправность. Если на тормозном диске появились различные механические повреждения, то сначала производят проточку тормозных дисков. Если это позволяет толщина дисков.
  4. Если эффективность тормозной системы падает или же при резком торможении чувствуются вибрации, то нужно начать диагностику тормозных дисков. Для начала нужно проверить степень износа колодок.
  5. Есть и третий вариант – нужно установить задние тормозные диски. Это делают, когда барабанные тормоза меняют на задние тормозные диски. Это можно назвать тюнингом тормозной системы.

Обычно, на классические автомобили устанавливают дисковые задние тормоза. Объяснение этому простое – такие тормоза более практичны и эффективны. Но для разных режимов и условий эксплуатации дисковые и барабанные тормоза имеют некоторые особенности.

Если говорить о том, что нужно для замены тормозных дисков, то первое – это сами тормозные диски. При покупке не стоит экономить. Диски нужно приобрести сертифицированные и качественные.

Рекомендаций и советов по выбору марки дисков дать не получиться, но стоит запомнить, что при приобретении тормозных колодок и тормозных дисков идеальный вариант – колодки и диски от одного производителя для одной оси.

Диагностика тормозных дисков

Для диагностики дисков нужен штангенциркуль, которым необходимо замерять толщину тормозных дисков по периметру.

Для замены и демонтажа тормозных дисков нужны стандартные инструменты: опоры для безопасности, гаечные ключи, домкрат. Может быть, чтобы понадобится специальная жидкость, с помощью которой отмачивают болты крепления тормозов. Постоянная работа тормозного диска и влага делают свое, если температура высокая.

Если говорить об установке тормозных дисков, то технологически это не сложно, но нет смысла описывать процесс замены, поскольку разные марки автомобилей имеют свои конструктивные особенности тормозных узлов.

Для того, чтобы правильно заменить тормозные диски, лучше воспользоваться мануалом для автомобиля. Задние и передние тормозные диски меняются по одному принципу. Главное, что после замены тормозных дисков нужно сделать прокачку тормозов.

Особенности замены тормозных дисков

     Покупать тормозные диски нужно только в магазине. При покупке обязательно надо требовать перевод инструкции и сертификат. В инструкции можно найти рекомендации производителей по особенностям замены тормозных дисков. Если производитель хороший, то он предоставит рекомендации по обкатке дисков.
    Замена задних и передних тормозных дисков – это мероприятие очень ответственное. Перед тем, как начать монтировать новый диск, в мануале по ремонту нужно уточнить, нужны ли для диска специальные болты.
    Сборку и разборку тормозного узла производят строго так, как описано в руководстве. При разборке нужно не забыть закрыть суппорт и отжать поршень тормозного рабочего цилиндра. Во многих случаях он выдвигается, поскольку тормозные диски уже изношенные от эксплуатации. Поршень отжимают до тех пор, пока в бачок тормозной жидкости не начнет поступать тормозная жидкость.
    Тормозные диски можно заменять на одной оси только парой.
    Посадочное место нужно очистить перед тем, как устанавливать новые тормозные диски. · После установки новых тормозных колодок и тормозных дисков начинается их притирка. В этот период немного упадет эффективность тормозов. Потом уже можно будет почувствовать, что тормозная колодка и тормозной диск стали на свои места. Тормоза на нажатие педали будут реагировать так, как положено.

Если пользоваться рекомендациями производителей по монтажу (демонтажу) тормозного узла, то не должно возникать трудностей с заменой тормозных дисков.

xenon-kiev.com.ua

Как произвести замену тормозных дисков на ваз 2110 с видео

Как выглядит

Существуют две основные разновидности тормозных дисков. Первая разновидность – вентилируемые, состоящие из двух вращающихся частей с особыми лопастями, позволяющими отводить от колеса избыточное тепло. Второй вариант – с газоотводными отверстиями. Есть ещё перфорированные колёсные диски, снабжённые отверстиями для выхода попавшей в колесо воды и грязи, а также разборные диски.

Новый тормозной диск ВАЗ 2110

На передней оси «десятки» производителем ставятся вентилируемые конструкции, так как передние колёса этого автомобиля являются ведущими и поэтому получают более высокую нагрузку. Вентилируемый диск быстрее охлаждается, что делает торможение более эффективным.

Диск закрепляется на ступице, а сверху к нему прикручивается колесо. Во время своей работы он разогревается и одновременно охлаждается набегающим потоком воздуха. Устройство дисковой тормозной системы нарисовано на схеме.

Схема дисковой тормозной системы ВАЗ 2110

Как долго служит

Обычно первая замена дисков совпадает с аналогичной процедурой применительно к тормозным колодкам. Об износе диска судят по его толщине, а от стиля вашего вождения зависит, насколько быстро диски придут в негодность. Как правило, на это уходят даже не месяцы, а годы. Есть и зависимость от того, какого производителя установлены колодки. Некоторые из них изнашивают диски быстрее.

Допустимый износ тормозного диска на «десятке» по данным производителя — 17,8 миллиметра для вентилируемых и минимум 10,8 для обычных. Определить износ дисков можно визуально по наличию потёртостей или на слух (начинается подозрительный шум в колёсах). Специалисты рекомендуют безотлагательную смену дисков в случае, если на их поверхностях появились царапины или трещины, а толщина дисков стала меньше допустимой. Главное – тормозные диски меняются только парами, так как изнашиваются они примерно одинаково с обеих сторон. Несоблюдение этого правила чревато потерей управляемости автомобиля (машину будет ощутимо сносить в сторону).

На ВАЗ-2110 износ дисков передней оси наступает быстрее, чем задних, поскольку этот автомобиль является переднеприводным, а на передние колёса переносится большая часть энергии при торможении. Кроме того, в стандартной комплектации задние тормоза на «десятке» не дисковые, а давно уже устаревшие барабанные. Устарели они, так как большинство автопроизводителей других стран ставят тормозные диски на все колёса. Стоит отметить, что конкретных временных рамок износа для них не существует, поэтому их состояние должен отслеживать сам владелец машины. Их положено осматривать во время плановых технических осмотров. В этом нет ничего затруднительного, так как, в отличие от тормозных барабанов, на задней оси диск осмотреть проще, стоит лишь снять колесо. Менять диски рано не имеет смысла, а не менять, когда наступила необходимость, опасно.

Замена: последовательность действий

Чтобы поменять эти детали, потребуются:

  • Молоток.
  • Ключ на 13.
  • Ключ на 17.
  • Кусачки.
  • Новые тормозные диски и колодки.
  • Домкрат.
  • Съёмник для тормозных дисков.
      1. Новые диски и колодки должны быть от одного производителя. Если не заменить и колодки, то они будут недостаточно соприкасаться с поверхностями дисков, а значит, торможение не будет безопасным. Работу по замене деталей тормозной системы нужно начинать с установки машины на домкрат и её надёжной фиксации.
      2. В дальнейшем нужно снять колесо. Для этого накидным ключом отвинчиваются удерживающие его гайки. Теперь надо вывернуть наружу поворотный кулак и очистить от грязи внешние поверхности диска и тормозного суппорта.

        Тормозной диск виден сразу, стоит только снять колесо

      3. После очистки снимаем с диска тормозной суппорт, открутив два болта ключом на 17. Отсоединяем тормозной цилиндр.

        Суппорт на диске удерживается двумя болтами

      4. Извлеките тормозные колодки и резиновые пыльники. Колодки меняйте однозначно, пыльники, — в зависимости от наличия на них повреждений. Перед снятием диска обработайте его поверхность жёсткой щёткой, а места крепления удерживающих шпилек — проникающей смазкой. Чтобы было легче выкручивать эти два винта, слегка обстучите диск молотком. Винты откручиваются торцевым ключом на 7.

        Эти винты удерживают тормозной диск на ступице

        Эти винты удерживают тормозной диск на ступице

        Чтобы снять сам диск, есть два пути: воспользоваться съёмником со специальными захватами или снимать его постепенно, обстукивая молотком его внутреннюю сторону и время от времени поворачивая его на четверть оборота. Быстрее и проще будет применить специальный инструмент. Напоминаем, что диски меняются исключительно парой.

      5. Соприкасающаяся с диском поверхность ступицы колеса должна быть тщательно очищена и обработана специальной медной или графитовой смазкой, устойчивой к высоким температурам.

        Сбиваем тормозной диск молотком. Не торопясь

      6. Ставим новый тормозной диск. Удерживающие винты перед затяжкой очищаем и смазываем той же смазкой, что и прилегающую к диску часть ступицы. Также рекомендуется почистить направляющие суппорта.
      7. После этого все детали, а также колодки и резиновые пыльники ставятся на их места. Последними фиксируются тормозной цилиндр и шланг тормозной системы. После завершения работы несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы прокачать тормозную жидкость по магистрали.

Операция по замене тормозных дисков – это достаточно простое, но необходимое мероприятие, потому что от него зависят комфорт и безопасность каждой поездки на автомобиле. Толщина тормозного диска легко измеряется штангенциркулем, а любые повреждения выявляются даже при беглом осмотре. Их нужно избегать, потому что испорченный диск будет быстрее изнашивать колодки.

Источники: http://motorltd.ru/zamena-tormoznyx-diskov-na-vaz-2110/

master-informa.ru

Как на ваз 2110 менять тормозные диски

Тормозные диски для ВАЗ 2110

На сегодняшний день рынок предлагает широкий выбор различных тормозных дисков, не только для иномарок, но и для русских машин. В чем разница обычных тормозных дисков и тормозных дисков с перфорацией. Стоит ли устанавливать такие диски на ВАЗ 2110 ? 
Обзор тормозных дисков
Для справки:
  • 8 клапанные ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R13
  • 16 клапанные ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R14
На автомобильные диски 13го радиуса установить тормозные диски R14 нельзя.Минимально допустимая толщина тормозных дисков:
  • Для вентилируемых 17,8 мм 
  • Для невентилируемых 10,8 мм 
Тормозные диски различают:
  1. Вентилируемые диски
  2. С газоотводами
  3. С перфорацией или канавками (шлицами)
  4. Разборные
Остановимся на каждом пункте по подробнее.Первый вариант - вентилируемые диски. Они представляют собой два отдельных диска, между собой скрепленные таким образом, что напоминает лопасти (наподобие турбины). Благодаря этим лопастям и каналам тепло отводится более эффективно, а вес диска снижается. Пример простых вентилируемых тормозных дисков.При активном торможении если тормозные диски не достаточно охлаждаются, то их температура может достигать 180-250 градусов. Обычные колодки начинают дымиться. Газ, выделяемый при трении колодок с нагретым диском, служит прослойкой между диском и колодкой и не дает колодкам плотно прилегать к тормозному диску. Это и есть главная проблема почему пропадает торможение.Для предотвращения таких случаев и существуют газоотводы, перфорация и канавки.Пример тормозных дисков с газоотводами.Еще одной причиной отказа тормозов может стать нагар на колодках, который появляется при частом торможении (на гоночном треке). Этот нагар превращает колодку в скользкую лыжу. Газоотводы и перфорация срезают этот скользкий слой, обновляя колодку. Но делают износ тормозных колодок более быстрым.Пример тормозных дисков с перфорацией и канавками.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Сокращаем тормозной путь

Часто водители интересуются, какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114. Ведь сейчас имеется большое количество производителей и вариантов. Поэтому вопрос достаточно актуален. При этом не стоит забывать, что тормоза важная составляющая безопасности. Поэтому их выбору и установке следует уделять максимальное внимание. Перед тем как выбирать диски обязательно подумайте, оцените свой стиль вождения. От этого во многом зависит выбор конкретного типа дисков. Также в некоторых случаях вам придется докупать и суппорта. В любом случае, к этому мероприятию нужно отнестись максимально ответственно.Описание передних тормозовКакие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Для ответа на этот вопрос, нужно определиться, какой тип дисков и где установлен. Дисковые тормоза на 2110 и 2114 установлены только на передних колесах, сзади используются барабаны. В конструкции использованы невентилируемые диски. Также присутствует автоматическая регулировка зазора между диском и колодками.Еще есть датчик износа тормозных колодок. Если вы решили поменять эти детали из-за повышенного изнашивания, то обязательно уделите внимание суппорту. Возможно, он неисправен, что и приводит к повышенному износу диска. Обязательно найдите и устраните причину неисправности. Выбор дисковМногие водители не заморачиваются с выбором этого элемента конструкции при необходимости его замены. Они просто приобретают стандартные диски, и устанавливают именно их. Но тут есть подводный камень. Невентилируемые детали имеют один существенный недостаток, они зачастую вызывают кипение тормозной жидкости. Ведь элементы конструкции при частых и резких торможениях могут разогреваться до температуры в 600° C. При отсутствии вентиляции быстро происходит нагревание жидкости в цилиндрах, при продолжении процесса она закипает. Этот момент можно обнаружить по ушедшей вниз педали тормоза. Также наблюдается резкое снижение эффективности торможения. Таким образом, стандартные диски нельзя назвать идеальным вариантом для замены. Такие детали подходят для людей, предпочитающих неспешные поездки, причем в основном по загородным трассам, где работа тормозами сведена к минимуму. Какие лучше?Для большей эффективности и надежности можно установить вентилируемые диски. Если вы не хотите возиться с заменой суппорта, то вполне можете приобрести заводские диски на 13 дюймов. Это позволит получить приемлемое качество торможения при минимальных затратах на переделку автомобиля. Эти детали не имеют отверстий и насечек. Срок службы у них примерно 30000-40000 километров. Тут многое зависит от стиля езды.Если вы предпочитаете более активное передвижение по дороге, то лучше всего подойдут вентилируемые диски на 14 дюймов. Недостатком установки дисков с подобным размером является необходимость дополнительно ставить новые суппорта. Также придется использовать колеса большего диаметра. Но в целом все эти неудобства легко скрадываются большим количеством плюсов.Что выбрать?Самым простым и дешевым вариантом являются вентилируемые диски «Мастер Спорт». Они имеют как отверстия, так и насечки. В принципе эти запчасти достаточно неплохо работают. Недостатком является низкий срок службы. Как правило, разрушаться эти диски начинают уже через 25.000 километров. Но эта проблема легко перекрывается низкой стоимостью детали.Диски Brembo Max являются рекордсменом по сроку службы. Они редко ходят меньше 50.000 километров. Из недостатков можно отметить повышенный износ колодок. Также могут нагреваться при резком торможении. Но в целом, несмотря на высокую цену, это один из самых лучших вариантов. Также на 2110 и 2114 можно использовать диски на 15 дюймов. Для этого лучше всего подойдут диски – Алнас Калина-Спорт. Проще всего их брать вместе суппортом. Это обойдется намного дешевле. Эта деталь вентилируемая, но здесь нет ни отверстий, ни насечек. Работают такие тормоза просто изумительно. При этом не перегреваются, что крайне важно.Выбор задних дисков. Как известно задние колеса на «десятке» укомплектованы барабанными тормозами. Но это не самый эффективный вид тормозов. Поэтому многие предпочитают устанавливать на заднюю ось дисковые тормоза. В целом выбор дисков назад практически ни чем не отличается от выбора их для передней части автомобиля. Только если там стоят нестандартные диски, учитывайте, что назад следует ставить их на дюйм меньше. Заключение. Тормозная система автомобиля требует к себе постоянного внимания и контроля. В противном случае риск попасть в ДТП заметно усиливается. Перед тем как начать ремонт машины определите, какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114. От правильности выбора зависит срок службы этой детали, а также надежность и эффективность работы тормозов в целом.

AutoFlit.ru

Задние дисковые тормоза ВАЗ 2110

Все знают, что задние тормоза ВАЗ 2110 барабанные. Про то, что это тормоза 40х годов говорить думаю не стоит :) Тормозят они плохо, особенно это чувствуется, когда автомобиль груженный. Давайте рассмотрим вопрос замены барабанных тормозов на дисковые, что для этого нужно, и стоит ли овчинка выделки ?
Про дисковые тормоза в целом
Почти все иномарки (кроме бюджетных) уже давно имеют дисковые задние тормоза. И дело здесь не только в эффективности дисковых тормозов по отношению к барабанным.Главный вопрос - обеспечить равномерность приложения тормозных усилий одновременно на всех колёсах. Отставание или опережение в работе любого из четырёх тормозных механизмов может привести к потере управляемости. Какие же основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:
  1. Уменьшение тормозного пути.
  2. Равномерность тормозных усилий.
  3. Уменьшение времени срабатывания тормозных механизмов.
  4. Снижение неподрессоренных масс
  5. Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
  6. Надежность
  7. Простота обслуживания и замены колодок
  8. Не нужно регулярно подтягивать ручник
  9. Внешний вид.
  10. Зимой после мойки барабанные тормоза замерзают, с дисковыми же проблем таких нет.
Более полный список отличий.
Проблемы после замены барабанных тормозов на дисковые
Официально задние дисковые тормоза (далее ЗДТ) на свои автомобили завод АвтоВАЗ не устанавливает. Значит, все действия по замене задних барабанных тормозов на дисковые будут считаться изменения в конструкцию.Подробнее о минусах установки ЗДТ на ВАЗ 2110:во первых - тормоза это ваша безопасность. Тормоза устанавливаются не просто так, что бы тормозили. Тормоза - это четко сбалансированные механизмы, которые на протяжении определенного времени разрабатывались инженерами завода. Мало купить и тупо поставить, нужно четко отрегулировать и проверить работоспособность механизмов, а сделает это верно по правилам и нормам далеко не каждая СТО. Как исход - неровное торможение, занос во время торможения, заноз зада авто при торможении, отказ задних тормозов, перегрев тормозных дисков, скрипы и т.д. Во вторых - не совсем практично устанавливать ЗДТ на ВАЗ. Затраченные деньги возможно и дают ожидаемые результаты, но вместе с новыми задними дисковыми тормозами у вас появляются и новые проблемы :) В третьих - это новые проблемы. Проблемы с ТО. Если даже Ваши дисковые задние тормоза эффективнее барабанных, то это вовсе не значит, что вы пройдете ТО. Это будет рассматриваться, как незаконное конструктивное изменение.Проблемы с ГиБДД на дороге. В большинстве случаев на дороге к задним дисковым тормозам не придираются, но если Вы попали на сотрудника ГиБДД в плохом настроении, то придется объяснять ему всю прелесть Ваших тормозов :)Проблемы с ручником. Вместе с заменой тормозов Вам нужно будет позаботится и о ручном тормозе. Тут варианта два: приспособить и оставить тросиковый ручник, либо сделать гидроручник(позволяет тормозить на любой скорости, но нельзя использовать для стоянки, т.к. ослабевает со временем). Некоторые вообще ручник не делают :) и проходят ТО без ручника :)  В случае ДТП (а там прав ты или нет) автоматически ты является виновник, в связи с тем что ты эксплуатируешь автомобиль с незаконными конструктивными изменениями !Настройки системы торможения. После установки дисковых тормозов на ВАЗ 2110 Вам в обязательном порядке нужно отрегулировать колдун. В противном случае у Вас задние колеса будут тормозить сильнее передних. Неправильно отрегулированный колдун является следствием заносов, не правильной работы задних тормозов, скрипов, перегрева тормозных дисков и т.д. В некоторых случаях решить проблему излишнего торможения задних тормозов не получается и для этого умельцы стачивают 25-50% тормозных колодок(тем самым уменьшая площадь соприкосновения)

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Задние дисковые тормоза ВАЗ 2110

Все знают, что задние тормоза ВАЗ 2110 барабанные. Про то, что это тормоза 40х годов говорить думаю не стоит :) Тормозят они плохо, особенно это чувствуется, когда автомобиль груженный. Давайте рассмотрим вопрос замены барабанных тормозов на дисковые, что для этого нужно, и стоит ли овчинка выделки ?
Про дисковые тормоза в целом
Почти все иномарки (кроме бюджетных) уже давно имеют дисковые задние тормоза. И дело здесь не только в эффективности дисковых тормозов по отношению к барабанным.Главный вопрос - обеспечить равномерность приложения тормозных усилий одновременно на всех колёсах. Отставание или опережение в работе любого из четырёх тормозных механизмов может привести к потере управляемости. Какие же основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:
  1. Уменьшение тормозного пути.
  2. Равномерность тормозных усилий.
  3. Уменьшение времени срабатывания тормозных механизмов.
  4. Снижение неподрессоренных масс
  5. Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
  6. Надежность
  7. Простота обслуживания и замены колодок
  8. Не нужно регулярно подтягивать ручник
  9. Внешний вид.
  10. Зимой после мойки барабанные тормоза замерзают, с дисковыми же проблем таких нет.
Более полный список отличий.
Проблемы после замены барабанных тормозов на дисковые
Официально задние дисковые тормоза (далее ЗДТ) на свои автомобили завод АвтоВАЗ не устанавливает. Значит, все действия по замене задних барабанных тормозов на дисковые будут считаться изменения в конструкцию.Подробнее о минусах установки ЗДТ на ВАЗ 2110:во первых - тормоза это ваша безопасность. Тормоза устанавливаются не просто так, что бы тормозили. Тормоза - это четко сбалансированные механизмы, которые на протяжении определенного времени разрабатывались инженерами завода. Мало купить и тупо поставить, нужно четко отрегулировать и проверить работоспособность механизмов, а сделает это верно по правилам и нормам далеко не каждая СТО. Как исход - неровное торможение, занос во время торможения, заноз зада авто при торможении, отказ задних тормозов, перегрев тормозных дисков, скрипы и т.д. Во вторых - не совсем практично устанавливать ЗДТ на ВАЗ. Затраченные деньги возможно и дают ожидаемые результаты, но вместе с новыми задними дисковыми тормозами у вас появляются и новые проблемы :) В третьих - это новые проблемы. Проблемы с ТО. Если даже Ваши дисковые задние тормоза эффективнее барабанных, то это вовсе не значит, что вы пройдете ТО. Это будет рассматриваться, как незаконное конструктивное изменение.Проблемы с ГиБДД на дороге. В большинстве случаев на дороге к задним дисковым тормозам не придираются, но если Вы попали на сотрудника ГиБДД в плохом настроении, то придется объяснять ему всю прелесть Ваших тормозов :)Проблемы с ручником. Вместе с заменой тормозов Вам нужно будет позаботится и о ручном тормозе. Тут варианта два: приспособить и оставить тросиковый ручник, либо сделать гидроручник(позволяет тормозить на любой скорости, но нельзя использовать для стоянки, т.к. ослабевает со временем). Некоторые вообще ручник не делают :) и проходят ТО без ручника :)  В случае ДТП (а там прав ты или нет) автоматически ты является виновник, в связи с тем что ты эксплуатируешь автомобиль с незаконными конструктивными изменениями !Настройки системы торможения. После установки дисковых тормозов на ВАЗ 2110 Вам в обязательном порядке нужно отрегулировать колдун. В противном случае у Вас задние колеса будут тормозить сильнее передних. Неправильно отрегулированный колдун является следствием заносов, не правильной работы задних тормозов, скрипов, перегрева тормозных дисков и т.д. В некоторых случаях решить проблему излишнего торможения задних тормозов не получается и для этого умельцы стачивают 25-50% тормозных колодок(тем самым уменьшая площадь соприкосновения)

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена передних колодок ВАЗ 2110

Срок службы передних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111 и 2112 составляет 30-50 тыс.км., либо при достижении толщины фрикционных накладок в 1,5мм. А Вы знаете, как заменить тормозные колодки своими руками?
Потребуется: снять колесо, приготовить пассатижи, ключ "на 13", "на 17" и комплект передних тормозных колодок ВАЗ 2110 (каталожный номер: 21100-3501080-00, примерная стоимость 350р.)Чтобы снять тормозные колодки следует:
  1. Отогнуть край стопорной пластины нижнего болта колесного цилиндра, используя пассатижи.
  2. Отвернуть нижний болт ключом "на 13", придерживая направляющий палец рожковым ключом "на 17".
  3. Вытащить болт вместе с пластиной.
Поднимаем суппорт с цилиндром вверх, поддев отверткой, а затем снимаем тормозные колодки из направляющей.Установка тормозных колодок производится в обратной последовательности. Перед установкой следует зачистить посадочные места от грязи. Чтобы вдавить поршень внутрь цилиндра можно воспользоваться пассатижами. Либо установить внутреннюю колодку и опу­тить скобу в рабочее положение, а затем сдвинуть скобу отверткой опираясь на тормозной диск, утапливая поршень (отвертку вставить через отверстие суппорта).После замены тормозных колодок нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение. Проверяем уровень тормозной жидкости.Стоит отметить, что тормозные колодки меняются только комплектом, в противном случае при торможении автомобиль может уводить в сторону. Также проследить процесс замены можно на видео: Кстати, а Вы знаете, какой комплект передних тормозных колодок лучше выбрать?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

www.motorsmarine.ru

Как поменять тормозные диски на ваз 2110

ВАЗ 2110 2111 2112 замена передних тормозных дисков. Видео инструкция

Продемонстрируем вам правильную инструкцию по замене передних тормозных дисков в ВАЗ 2110 2111 2112. Работу выполняет опытный мастера, показано всё с удобных ракурсов, все действия комментируются.

Для начала откручиваем колесо и устанавливаем машину на подъёмник или домкрат. Выворачиваем поворотный кулак наружу и зачищаем от въевшейся грязи тормозной суппорт. Каким нибудь подручным предметом, для этого подойдёт даже обычная плоская отвёртка, разгибаем колодки. Снимаем тормозной цилиндр, предварительно расконтрив нижний болт, делается это при помощи молотка и отвёртки:

Снимаем этот болт ключом на 13. Сворачиваем цилиндр по верхней направляющей и вынимаем его, попутно извлекаем тормозной шланг из кронштейна. Снимаем колодки. Заодно оцениваем состояние нашей тормозной системы, смотрим как выглядит шланги, пыльники, колодки и т.д. Проводим чистку всех посадочных мест при помощи щётки с щетиной из металла.

Я думаю, если вы смотрите эту видео инструкцию, то скорее всего у вас нет специального инструмента, который вдавливаем поршень цилиндра, можно заменить его подручными средствами:

До этого момента мы проделывали все действия из нашего материала по замене передних тормозных колодок в ВАЗ 2110 2111 2112. но теперь нам предстоит менять тормозные диски, поэтому продолжаем.

Отвинчиваем два болта на 17 удерживающих скобу, вынимаем их, снимаем скобу:

Очищаем ступицы и тормозной диск от въевшейся грязи. Чтобы нам было легче снять тормозной диск, нанесите на крепления WD-шку и подождите несколько минут. Винты, которые удерживают диск, очень часто закисают, чтобы их было легче отвернуть, обстучите диск вокруг них молотком через долото:

Винты отвинчиваются торцевой головкой на 7. Аккуратно не повредив ступицы, обстукиваем молотком тормозной диск. Далее мы используем специальный съёмник, но можно обойтись и без него:

Не забывайте наносить на ступицы слой медной или графитовой смазки. Новый тормозной диск лучше обезжирить перед установкой. Собираем всё в обратной последовательности.

Видео замена передних тормозных дисков в ВАЗ 2110 2111 2112:

Инструкция по замене тормозных дисков на ВАЗ 2110

Ресурс передних тормозных дисков на автомобилях ВАЗ 2110 и остальных моделях этого семейства достаточно большой и нередко они могут отходить более 150 000 км пробега. Но в любом случае, вечного ничего нет, и когда-нибудь придется производить их замену. Предельно допустимой толщиной тормозного диска является значение в 17,8 мм. Если этот предел достигнут, то необходимо незамедлительно менять детали на новые.

Процедура замены достаточно проста и при наличии необходимых инструментов, не составит особого труда. Для этого нам понадобятся:

  • Домкрат
  • Торцевая головка на 7 с маленьким воротком
  • Головка на 13
  • Рожковый на 17
  • Баллонный ключ
  • Молоток
  • Отвертка с плоским лезвием

Итак, первым делом поднимаем переднюю часть автомобиля с одной стороны и снимаем колесо:

Затем нужно плоской отверткой отогнуть шайбы, которые фиксируют болты крепления суппорта:

После этого откручиваем верхний и нижний болты крепления тормозного суппорта, как это наглядно показано на приведенной фотографии ниже:

Затем, когда верхний и нижний болт откручены, можно отвести его в сторону, сняв с диска:

Теперь откручиваем болты крепления направляющей скобы:

Когда они откручены, снимаем скобу, чтобы она не мешалась снятию тормозного диска:

Дальше нужно будет отвернуть две направляющие шпильки диска:

Теперь дело остается за малым, молотком с использованием деревянного бруска, сбиваем тормозной диск с обратной стороны. Если таким образом снять не удается, то понадобится специальный съемник с захватами, но в большинстве случаев это получается сделать при помощи подручных средств.

Новые тормозные диски на ВАЗ 2110 можно купить по цене от 1200 до 3000 рублей за пару. Разумеется, цена зависит от производителя и типа детали. Установка проводится в обратной последовательности, после чего необходимо обязательно заменить тормозные колодки .

Замена тормозного диска ВАЗ 2110

При каждой сезонной замене резины на вашем авто — обязательно обращайте внимание на состояние и степень износа ваших тормозных дисков и тормозных колодок. чтоб не пропустить момент, когда нужна замена тормозного диска ВАЗ 2110 и/или колодок.

Ресурс передних тормозных дисков на автомобилях ВАЗ 2110 и остальных моделях этого семейства достаточно большой, нередко они могут отходить более 150 000 км пробега. Но в любом случае, вечного ничего нет, и когда-нибудь придется производить их замену.

Стандартная комплектация шестнадцатиклапанных состоит из тормозных дисков R14. Стандартная комплектация восьмиклапанных характеризуется наличием тормозных дисков R13.

Нельзя устанавливать тормозные диски R14 на машинные диски тринадцатого радиуса.

При покупке тормозного диска крайне трудно определить его качество (если вы не покупаете его у проверенной компании и не заказали продукцию известных мировых брендов). Основное отличие фирменного диска от подделки или низкокачественной детали — точность исполнения, качество сплава чугуна, а так же, в случае вентилируемого диска — конструкция и толщина переборок. Только после начала эксплуатации диска можно больше понять о его качестве.

Процедура замены тормозного диска ВАЗ 2110 достаточно проста и при наличии необходимых инструментов, не составит особого труда. Для этого нам понадобятся:

  • домкрат;
  • торцевая головка «на 7» с маленьким воротком;
  • головка «на 13»;
  • рожковый ключ «на 17»;
  • баллонный ключ;
  • молоток и отвертка с плоским лезвием;
  • щётка по металлу;
  • проникающая смазка WD-40;
  • новый тормозной диск оригинал ВАЗ 21123501070 или его аналоги Trialli DF142 и LGR6252 .

Следует помнить, что замена тормозного диска производится на каждом колесе, т.е. менять диски нужно парами, также как и тормозные колодки. Это способствует к равномерной и одновременной выработки детали.

Признаки и причины неисправности тормозного диска ВАЗ 2110

Тормозные диски на ВАЗ 2110 – чугунные. Минимально допустимая толщина диска при износе — 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм — для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу — 0,15 мм. Неправильный подбор тормозных колодок ведёт к повреждению диска, дешёвые колодки с накладками высокой стойкости влечет за собой ускоренный износ. Использование колодок до полной их выработки, пока они полностью не сотрутся и появится трение металла по металлу. также сокращают срок эксплуатации тормозных дисков.

Диски после подобной «эксплуатации» в большинстве случаев выкидываются, но иногда их реанимируют на специальном станке при помощи проточки. Также на проточку отправляются диски с глубокими выбоинами и задирами на рабочих поверхностях, явными следами ржавчины, волнообразным износом рабочих поверхностей.

Признаками неисправности тормозного диска могут быть :

  • биения во время торможения — симптом неверной установки или некачественного диска;
  • биения во время езды — показатель неточного изготовление диска или нарушение симметрии диска;
  • маленькие трещины, образующиеся на диске после торможений — атрибут использования дешевого сплава чугуна с низкой плотностью;
  • повышенный износ диска свидетельствует о использовании сплава низкой плотности и/или низкокачественной колодки;
  • появление биения после торможения средней интенсивности говорит о низкокачественном сплаве чугуна (в нем отсутствуют необходимые присадки).

Инструкция полезна? Да Нет

Источники: http://vazhelpgid.ru/remont-vaz-2110-2111-2112/remont-tormozov-2110/254-vaz-2110-2111-2112-zamena-perednih-tormoznyh-diskov-video-instrukciya.html, http://zarulemvaz.ru/instrukciya-po-zamene-tormoznyx-diskov-na-vaz-2110/, http://etlib.ru/report/1319-zamena-tormoznogo-diska-vaz-2110

ladafakt.ru

Как заменить тормозные диски на ваз 2110

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110

Сегодня мы расскажем как самостоятельно произвести замену тормозных дисков на автомобиле ВАЗ 2110 в гаражных условиях. Передние тормозные диски ходят на автомобилях десятого семейства ходят достаточно долго, иногда доходит и до 150 тысяч километров пробега. Вечных деталей нету, поэтому когда-нибудь настанет время производить замену. Напомним, что предельно-допустимая толщина тормозного диска равна 17.8 миллиметров.

— домкрат;— торцевая головка на 7 с маленьким воротком;— головка на 13;— рожковый на 17;— баллонный ключ;— молоток;— отвертка с плоским лезвием.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2110 своими руками. Если вовремя произвести замену тормозного цилиндра, Вы сможете предотвратить утечку тормозной жидкости из бачка.

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 своими руками

1. Первым делом поднимаем переднюю часть автомобиля с одной стороны и снимаем колесо.

2. Затем нужно плоской отверткой отогнуть шайбы, которые фиксируют болты крепления суппорта.

3. После этого откручиваем верхний и нижний болты крепления тормозного суппорта, как это наглядно показано на приведенной фотографии ниже.

4. Затем, когда верхний и нижний болт откручены, можно отвести его в сторону, сняв с диска.

5. Теперь откручиваем болты крепления направляющей скобы.

6. Когда они откручены, снимаем скобу, чтобы она не мешалась снятию тормозного диска.

7. Дальше нужно будет отвернуть две направляющие шпильки диска.

Теперь дело остается за малым, молотком с использованием деревянного бруска, сбиваем тормозной диск с обратной стороны. Если таким образом снять не удается, то понадобится специальный съемник с захватами, но в большинстве случаев это получается сделать при помощи подручных средств.

Новые тормозные диски на ВАЗ 2110 можно приобрести по цене от 2000 до 3500 рублей за пару. Разумеется, цена зависит от производителя и типа детали. Установка проводится в обратной последовательности, после чего необходимо обязательно заменить тормозные колодки .

Замена тормозных дисков Лада ГрантаЗамену тормозных дисков на Гранте производят по мере износа. Когда толщина одного из дисков стала меньше минимально-допустимой величины (17.8 миллиметров), тогда нужно менять тормозные диски в паре на новые.

Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2102Конструкция переднего тормозного суппорта на ВАЗ 2102 довольно прочная, и отдельно его меняют довольно редко. Но снимать его приходится немного чаще, в основном по причине замены тормозных цилиндров. Все же, если вам необходимо произвести замену

Инструкция по замене тормозных дисков на ВАЗ 2110

Приветствую вас друзья на сайте ремонт и обслуживание автомобилей своими руками. Тормозная система это самая важная часть транспортного средства, так как она отвечает прежде всего за безопасность. Но как и многие узлы и детали авто она тоже периодически нуждается в ремонте.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2110

Поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим, как заменить передние тормозные диски на ВАЗ 2110, хотя эта инструкция подойдет и к таким моделям, как ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 и другим маркам, потому что порядок действий практически идентичен.

Самостоятельная замена тормозных дисков не представляет, каких либо сложностей и серьезных знаний даже для начинающих автовладельцев.

Процесс довольно простой, но об этом чуть позже, для начала нужно разобраться, как определить, когда нужно менять тормозные диски и как определить износ дисков.

Когда менять тормозные диски:

  1. Возникли механические повреждения тормозного диска.
  2. Большой износ.

При возникновении каких либо повреждений на диске (сколы, глубокие трещины) лучше не испытывать судьбу и произвести смену неисправного тормозного диска.

Да, кстати, кто не знает, диски меняются с правой и с левой стороны одновременно, вместе сними нужно производить и замену тормозных колодок даже если они не полностью износились.

Что касается естественного износа здесь все не так просто, износ бывает разный и если он небольшой, то скорее всего диски можно проточить и они еще послужат какое то время.

Протачивать диски можно всего один раз, а потом их просто меняют на новые вместе с тормозными колодками, но конечно же все зависит от выработки и толщины самого диска.

Вообще если диски не левые, а производитель добросовестный, то на них проставляется максимальный и минимальный допустимый размер, то есть им можно промерить толщину и сравнить указанную величину, после чего решить нужна ли им замена.

На такой вопрос, когда менять тормозные диски однозначно ответить нельзя, потому что многое зависит от водителя, его стиля езды, пробега машины, качества самих дисков и колодок которые устанавливались.

Допустим, если вы ездите в основном по трассе плавно тормозите, то и диски изнашиваются гораздо меньше, чем при езде по городу да еще и при резком торможении.

Тоже касается и колодок, они бывают разные жестче, мягче и имеют разные добавки, но и цена разумеется значительно отличается.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2110, своими силами

Как уже говорилось ранее, принцип выполняемых работ на многих марках, как на наших так и зарубежных очень схож и каких либо сложностей замена тормозных дисков не представляет.

  • Молоток, как известно при ремонте без него не куда.
  • Противооткатные устройства (башмачки).
  • Набор инструментов (ключи торцовые, рожковые).
  • Домкрат.
  • Отвертка.

Итак, подкладываем под колеса противооткатные устройства, поддомкрачиваем машину откручиваем и снимаем колесо, под кузов подставляем какую нибудь подставку, на всякий случай ведь техника безопасности прежде всего.

Дальше необходимо демонтировать тормозную систему, для этого нужно открутить один болт, поднять суппорт вверх и извлечь колодки потом полностью отвернуть крепление суппорта, это совсем не сложно нужно лишь отвернуть несколько болтов фото 1, тормозные шланги откручивать не нужно.

Дело остается за малым, нужно открутить два направляющих фото 2, которые держат сам тормозной диск, после чего его можно снимать, при необходимости можно аккуратно постучать молотком, желательно через какой нибудь деревянный брусочек.

Сборку и установку производим в обратной последовательности, такую же процедуру проводим и с другой стороны. На этом замена тормозных дисков завершена. Удачной дороги и без поломок.

Инструкция по замене тормозных дисков на ВАЗ 2110

Ресурс передних тормозных дисков на автомобилях ВАЗ 2110 и остальных моделях этого семейства достаточно большой и нередко они могут отходить более 150 000 км пробега. Но в любом случае, вечного ничего нет, и когда-нибудь придется производить их замену. Предельно допустимой толщиной тормозного диска является значение в 17,8 мм. Если этот предел достигнут, то необходимо незамедлительно менять детали на новые.

Процедура замены достаточно проста и при наличии необходимых инструментов, не составит особого труда. Для этого нам понадобятся:

  • Домкрат
  • Торцевая головка на 7 с маленьким воротком
  • Головка на 13
  • Рожковый на 17
  • Баллонный ключ
  • Молоток
  • Отвертка с плоским лезвием

Итак, первым делом поднимаем переднюю часть автомобиля с одной стороны и снимаем колесо:

Затем нужно плоской отверткой отогнуть шайбы, которые фиксируют болты крепления суппорта:

После этого откручиваем верхний и нижний болты крепления тормозного суппорта, как это наглядно показано на приведенной фотографии ниже:

Затем, когда верхний и нижний болт откручены, можно отвести его в сторону, сняв с диска:

Теперь откручиваем болты крепления направляющей скобы:

Когда они откручены, снимаем скобу, чтобы она не мешалась снятию тормозного диска:

Дальше нужно будет отвернуть две направляющие шпильки диска:

Теперь дело остается за малым, молотком с использованием деревянного бруска, сбиваем тормозной диск с обратной стороны. Если таким образом снять не удается, то понадобится специальный съемник с захватами, но в большинстве случаев это получается сделать при помощи подручных средств.

Новые тормозные диски на ВАЗ 2110 можно купить по цене от 1200 до 3000 рублей за пару. Разумеется, цена зависит от производителя и типа детали. Установка проводится в обратной последовательности, после чего необходимо обязательно заменить тормозные колодки .

Источники: http://vazgarage.ru/vaz2110/tormoznaya-sistema2110/682-zamena-tormoznyh-diskov-na-vaz-2110.html, http://remontavtovaz.ru/vaz-2110/instrukciya-po-zamene-tormoznyx-diskov-na-vaz-2110.html, http://zarulemvaz.ru/instrukciya-po-zamene-tormoznyx-diskov-na-vaz-2110/

ladafakt.ru