Как пленкой тонировать фары


Способы и технология тонировки фар своими руками

Тонировка фар — одна из возможностей сделать свой автомобиль стильным и уникальным. Возможность автотюнинга посредством тонирования имеет большое распространение благодаря своей доступности, так как модификация фар не требует крупных финансовых и временных затрат. Планируя затонировать оптику, важно учитывать множество нюансов, чтобы можно было избежать проблем при остановке транспортного средства сотрудниками ДПС.

Зачем нужна тонировка фар

Тонировка фар является составной частью стандартного тюнинга. Затонированная оптика позволяет преобразить внешний вид машины. При грамотном подборе оттенка тонировки фары лучше сочетаются с кузовом и прочими элементами.

Помимо изменения внешнего вида фар тонировка увеличивает стандартный показатель прочности стекла либо пластика. Дополнительная защита продлевает срок службы осветительных элементов и предотвращает их повреждение от отлетающих камней.

Автомобиль с затонированными фарами приобретает уникальный облик. Но всё ли так просто?

Нормы тонирования осветительных приборов: можно ли делать и как?

Законность тонировки оптических приборов автомобиля регламентирует КоАП РФ. При этом в кодексе отсутствует чёткое трактование запрета на изменение внешнего вида фар. Размытость понятия тонировки приводит к тому, что каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке.

Административный штраф за тонировку передних фар может быть выписан на основании статей КоАП 12.4 п.1 и 12.5 п.3. В первом случае говорится об использовании фар красного цвета. Сумма штрафа для физических лиц за это нарушение составляет 3 тысячи рублей. Согласно ст.12.5 п.3, автовладелец может быть лишён водительского удостоверения на срок 6–12 месяцев при установке передних осветительных приборов, режим работы и цвет которых не соответствует ГОСТу. В стандарте установлено, что ближний и дальний свет могут быть только белыми. Таким образом, цветная плёнка, изменяющая цвет пучка света, не подходит. На противотуманные фонари разрешено клеить либо белую (прозрачную, либо жёлтую плёнку.

По установленным нормам безопасности, тонировочная плёнка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света

Штраф за тонировку задних фар, и стопов в том числе, выписывается в соответствии с п. 1 ст. 12.5. Водитель может получить штраф размером 500 рублей при обнаружении дефектов или отсутствии разрешения на эксплуатацию автомобиля по причине тонировки задней оптики с последующим снижением светопропускной способности.

Какой материал выбрать для правильной тонировки

Изменение цвета фар при помощи тонирующей плёнки является оптимальным вариантом, так как материал пропускает больше света и однородно покрывает поверхность. Правильно выбрав цвет плёнки, удастся не только повлиять на внешность оптики, но и избежать проблем с сотрудниками ДПС. Распространёнными видами плёнки для фар являются следующие:

  • Матовая — подходит для автомобилей, кузов которых также покрыт матовым материалом.
  • Глянцевая — обеспечивает единство фар и кузова, защищает поверхность оптики от образования потёртостей, сколов и царапин.
  • Хамелеон — переливается при включении фар и отличается повышенной светопропускной способностью.
  • Металлизированная — имеет угольный оттенок, отражает до 50% инфракрасного излучения и полностью защищена от выгорания.

К известным маркам тонировочных автоплёнок относятся LLumar, SunTek, Sun Control и Oracal. Плёнки, выпускаемые под перечисленными брендами, зарекомендовали себя хорошим качеством и длительным сроком эксплуатации, поэтому, если нет жёстких ограничений бюджета, выбирать стоит их.

Разнообразие цветов поражает, но далеко не у всех плёнок подходящая светопропускная способность

Необходимые инструменты для работы своими руками

Чтобы самостоятельно выполнить тонировку фар автомобиля, необходимо подготовить соответствующий набор инструментов и расходных материалов. В том числе:

  • плёнка или лак;
  • мыльный раствор;
  • фен;
  • ракель для сглаживания плёнки;
  • распылитель или пульверизатор;
  • маркер;
  • канцелярский нож/ножницы.

Как тонировать фары плёнкой или лаком

Процесс тонировки автомобильной оптики предполагает выполнение нескольких простых действий. При использовании плёнки тонировка передних фар выполняется следующим образом:

  1. Снимите и очистите фары от грязи, протрите их обезжиривающим веществом. Затем насухо протрите поверхность.

    Демонтируйте фары

  2. Прислоните плёнку к оптике и отметьте фломастером границы контура, чтобы сделать заготовку подходящего размера.

    Оклейте плёнкой фару

  3. При помощи пульверизатора нанесите мыльный раствор на поверхность фары и обратную сторону плёнки.

    Раствор для тонировки готовят так: 5 капель средства (феёри, шампунь и похожие) на 1,5 л воды

  4. Приложите тонировку к фаре и равномерно нагрейте её феном по всей площади.

    Бытовой фен не подойдёт, но и строительным тоже не усердствуйте!

  5. Получив гладкую поверхность, покрытую плёнкой, подверните края и приклейте их к фаре. Лишние части материала обрежьте ножницами и закрепите фару на прежнее место.

    Следите, чтобы в процессе поклейки под плёнку не попали мелкие частицы

По вышеописанной инструкции также можно затонировать задние фары. Единственное отличие в том, что заднюю оптику можно не демонтировать для наклеивания плёнки.

Используя тонировочный лак, необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. Демонтируйте и очистите фары, после чего положите их на плоскую поверхность и закройте плотным материалом те участки, куда не должен попадать лак.

    Иногда фары не снимают, защищая поверхность вокруг них плёнкой, но тогда работа будет выглядеть менее аккуратной

  2. Встряхните баллончик с лаком и нанесите его тонким слоем на поверхность фары с расстояния около 25–30 см. На фото используется профессиональный краскопульт.

    Не имея навыков в малярных работах, можно запросто получить после покраски потёки

  3. После нанесения основного слоя дайте фаре полностью высохнуть. Затем нанесите ещё 2–3 слоя и после просыхания оптики установите её обратно.

    Защищённые области остались непрокрашенными. Таким образом и фары изменили цвет, и предписания ПДД соблюдены

Как затонировать задние в красный цвет: самый быстрый способ на видео

Как сделать поклейку на передние (видео)

Готовые работы на фото (варианты для Шевроле Круз, ВАЗ и прочие)

 

Распространённые проблемы с тонировочными работами

Даже при соблюдении инструкции по работе с тонировочными материалами автовладельцы часто сталкиваются с незначительными сложностями. При наклеивании плёнки могут возникать неровности и пузыри из-за попадания воздуха. Для устранения дефектов достаточно использовать сглаживающий ракель.

В случае с тонировкой при помощи лака основной проблемой является попадание на поверхность фары грязи и появление подтёков во время просыхания. Все ненужные элементы необходимо оперативно удалять, используя растворитель.

Условия ухода за тонированной оптикой на автомобиле

Вне зависимости от способа тонировки автомобильных фар они могут претерпевать мойку под высоким давлением и другие более серьёзные нагрузки. Эксплуатация тюнингованной оптики ничем не ограничена, что является немаловажным достоинством тонировки. Более того, при необходимости можно легко убрать тонировку, если поддеть и аккуратно снять плёнку либо удалить лак при помощи растворяющего вещества.

Несмотря на простоту тонировки автомобильных фар, допущение ошибок или применение некачественных материалов может привести к уменьшению показателя светопропускной способности. Кроме того, наличие плёнки или лака на поверхности фар может привести к сложностям при прохождении техосмотра. Перед проведением тюнинга стоит тщательно взвесить все преимущества и недостатки, а при непосредственном выполнении работы важно соблюдать установленные законом правила тонировки.

Оцените статью:

autoclub.su

Тонировка фар автомобиля - как сделать своими руками +Видео

Тонировка фар – это несложный и доступный процесс, который позволяет подчеркнуть индивидуальность владельца автомобиля и выделить авто из общего городского потока. Более дорогой способ – приобретение заводских тонированных фар, однако это недешевое удовольствие, хотя и позволяет избежать проблем с законностью, чего нельзя гарантировать при самостоятельной тонировке.

1 Закон и тонировка фар – что может произойти?

По закону самостоятельная тонировка фар, можно сказать, не запрещается и не разрешается, этот вопрос в законодательстве РФ не совсем понятен для простого автолюбителя. Все зависит от конкретного региона, а также способа, которым вы произвели тонировку фар. На дороге проблемы с тонировкой вряд ли возникнут, а вот во время технического осмотра могут быть сложности. Если вы решили тонировать фары своего автомобиля, лучше прибегать к способу тонировки специальной пленкой. В данном случае светопропускаемость будет более высокая, чем если для тонировки использовался лак. Но даже с пленкой лучше избегать слишком ярких цветов, способных привлечь внимание автоинспекторов на дороге.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Перечисленные выше способы тонировки фар краской или пленкой наиболее популярны среди владельцев автомобилей в нашей стране. Каждый имеет как плюсы, так и минусы. Использование краски для тонировки имеет ряд недостатков, среди которых:

  • Обязательное снятие фары для проведения тонировки
  • Сложности в процессе нанесения равномерного слоя лака своими руками
  • При необходимости снять лак с фары придется менять стекло фары
  • Разрушение покрытия с течением времени

Что касается специальной тонировочной пленки, то она стоит дороже, чем лак, и требует определенных навыков и наличия инструментов. Среди преимуществ тонировки пленкой можно назвать более яркий и стильный вид фар после проведения работ, кроме того, данный вид более финансово доступен. Также среди преимуществ данного способа выделяются:

  • Возможность в любой момент снять тонировку с фары своими руками
  • Лучшая в сравнении с краской светопропускаемость материала
  • Возможности для дальнейшего тюнинга фар путем полировки тонировочной пленки

2 Тонировка фар краской

Тонировка фар требует некоторых знаний. На что следует обратить внимание и как правильно выполнить все действия, чтобы не испортить материал и оптику своего автомобиля?

Сначала необходимо снять фары с автомобиля. Для этого следует пользоваться инструкцией, так как способы снятия фар отличаются на различных моделях авто. Иногда достаточно отщелкнуть несколько клипс и аккуратно снять фару, а иногда приходится снимать бампер и другие элементы передней части, все зависит от конкретной модели.

После необходимо тщательно и качественно обезжирить всю поверхность фары.

Те участки, на которые не будет наноситься краска, необходимо аккуратно оклеить строительным скотчем.

Далее из приобретенного заранее баллончика со специальной краской (одного будет достаточно), необходимо равномерно наносить вещество на поверхность. Расстояние между распылителем и поверхностью фары должно быть не менее 40 сантиметров, а работа должна проходить в хорошо проветриваемом помещении.

Следующим шагом необходимо дать нанесенному слою высохнуть. Обычно лак сушится не более двух часов.  После можно наносить дополнительный слой, который должен быть намного меньше первого слоя во избежание сильного ухудшения светопропускных способностей. Через 2 часа после высыхания дополнительного слоя лак полируют до блеска. Затем нужно установить фары на автомобиль, не забывая об инструкции по установке.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

3 Тонировка фар пленкой

Главным преимуществом пленки перед лаком является возможность проводить поклейку без необходимости снятия фар. Для начала работы вам потребуется канцелярский нож, скотч, строительный фен, мыльный раствор и подобранная по цвету и свойствам пленка определенной толщины.

Сначала рекомендуется оклеить монтажным скотчем ту область поверхности фары, которая останется неизменной. Это особенно актуально для тех, кто хочет сделать "реснички" для фар с помощью пленки, а не покрывать фару полностью. Тонировка передних фар в виде "ресничек" иногда смотрится более стильно и привлекательно.

Поверхность фары перед нанесением пленки необходимо тщательно обезжирить с помощью простого мыльного раствора. При этом поверхность фары должна оставаться влажной. Канцелярским ножом аккуратно вырежьте кусок пленки с большим запасом. Затем постепенно прикладывайте пленку к поверхности, плотно фиксируя ее, и используйте строительный фен для разглаживания поверхности и устранения воздушных пузырьков, при этом клеить пленку нужно не от краев к центру, а наоборот. Оставшиеся куски пленки вырезаются, а затем дополнительно необходимо пройтись по краям, используя строительный фен. Снять тонировку можно точно таким же способом, только от края к центру, используя те же самые инструменты. Ничего сложного в тонировке нет, главное, следовать инструкции.

tuningkod.ru

штраф в 2017 году за тонировку передних и задних фар

За нарушение правил использования внешних световых приборов автомобиля глава 12 действующей редакции «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (КоАП РФ) предусматривает наказание от вынесения предупреждения до лишения водительского удостоверения на год.

Стильно затонировать фары, не ухудшив показателей их излучения, можно с помощью профессионалов в автосервисе. Стоит изучить вопрос детально, чтобы не поплатиться за добавленный с нарушением закона модный штрих автостайлинга.

Какой штраф за пленку на фарах

Варианты нарушений, связанных с тонировкой задних и передних фар, могут трактоваться как:

  • не соответствие требованиям по допуску к эксплуатации или
  • неисправность машины.

И то, и другое представляет угрозу безопасности других водителей.

Запрещена тонировка:

  • существенно снижающая светопропускную способность фар;
  • меняющая разрешенный цвет излучения.

Нарушение запрета, согласно ст.12.4 п.1 КоАП РФ, так же как и установка в передней части машины огней и световозвращателей красного цвета, наказывается:

1. Штрафом

  • 3000 рублей — для физических лиц;
  • 15000-20000 рублей — для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС;
  • 400000-500000 рублей — для юридических лиц.

2. Конфискацией незаконно установленных световых приборов.

3. Лишение прав на 6-12 месяцев тоже возможно (ст.12.5 пп.1, 3 КоАП РФ).

ПРИМЕЧАНИЕ. «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения».

Предупреждением или штрафом в 500 рублей отделается водитель, у которого в результате тонировки светопропускная способность фар снизилась не намного ниже установленного предела. В КоАП РФ прописаны наказания только за нарушение этого параметра у передних фар.

Сознательно изменив цвет задних фар так, что стоп-сигналы и поворотники можно не различить, водитель вводит в заблуждение других участников движения. Авария не заставит себя долго ждать. Виновником ее будет признан обладатель тонированных фар, даже если случай спорный. И компенсировать ущерб, хорошо если незначительный, придется тоже ему.

Важно!

  • Если фары, покрытые цветной пленкой, во включенном состоянии излучают требуемый ГОСТом цвет — претензий нет. Даже если, будучи выключенными, они выглядят черными.
  • Заводская тонировка фар не является нарушением правил эксплуатации транспортного средства.

Когда тонировка уместна

Тонировка фар — скорее модная дизайнерская фишка, чем необходимость. Цвет тонировки может гармонировать или, наоборот, контрастировать, с общим цветовым оформлением автомобиля.

Оригинальный дизайн с тонировкой фар, придающий внешнему облику машины органичную завершенность, чаще востребован владельцами машин темных цветов.

Полезное свойство тонировки пленкой — защита поверхности фары от мелких механических повреждений. Царапин и трещин, например, от вылетевших из-под колес камешков.

Есть даже процедура бронирования фар, когда поверхность покрывается антигравийной пленкой более плотной текстуры толщиной до 2 мм.

Качественная сертифицированная пленка бывает полностью прозрачной. При правильной тонировке светопропускная способность фар остается довольно высокой — на разрешенном уровне 85–90%.

Требования к тонировке по ГОСТу

Тонировка фар должна поглощать не более 15% яркости излучения их света (прежде всего касается передних фар). А также не менять установленных ГОСТом цветов излучения световых приборов автомобиля.

1. Белым должен быть свет:

  • ближний и дальний;
  • габаритных огней в передней части ТС;
  • подсветки регистрационных знаков авто сзади и спереди;
  • фар заднего хода.

2. Красным должен быть свет:

  • габаритных огней сзади;
  • сигнала торможения;
  • задних противотуманных фар.

3. Белым или желтым должен быть свет:

  • передних противотуманных фар.;

4. Желтым или оранжевым (для японских и американских авто) должен быть свет:

  • всех сигналов поворота.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ.

Основные документы, регулирующие допуск ТС к эксплуатации:

  1. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
  2. ГОСТ Р 51709-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.

Что выбрать лак или пленку

Специальная виниловая пленка, матовая или глянцевая, более популярна, но дороже лакового покрытия.Её чаще выбирают для тонирования передних фар.

1. Особенности тонировки пленкой:

  • при необходимости легко снять;
  • можно затонировать отдельный участок фары, не снизить уровень светопропускной способности;
  • легко заменяется на новую, а фара — без царапин;
  • со временем желтеет и тускнеет. Гарантийный срок 3-5 лет;
  • иногда делается с внутренней части стекла, что обеспечивает более равномерное рассеивания пучка света.

Задние фары чаще тонируют акриловым лаком. В добавляют пластификаторы и пигменты для получения уникальных оттенков.

2. Особенности тонировки лаком:

  • дешевле покрытия пленкой;
  • сменить цвет при таком покрытии трудно;
  • снижается способность фар рассеивать свет и видимость при ночном движении;
  • возможна неравномерность покрытия.

Техосмотр и тонировка фар

Изменение цвета фар — основная причина признания автомобиля не соответствующим установленным требованиям на техническом осмотре.

Во время техосмотра световые приборы проверяют на наличие механических повреждений, загрязнений и дополнительных элементов, закрывающих часть фары. А также на соответствие техническим требованиям, прописанным ГОСТом и Перечнем неисправностей. Включая работоспособность светоизлучающих диодов ( не менее 1/3 от всего количества), изменение формы внешних световых приборов, присутствие рассеивателей света.

Прямым текстом запрет тонировки фар в КоАП РФ не прописан.

Два требования, на основании которых делается вывод о пригодности к эксплуатации транспортного средства:

  1. Прозрачность нанесенной тонировки. Передние фары должны давать не меньше 85% света. В отношении задних осветительных приборов сила излучаемого света не измеряется. Если после нанесения пленки их цвет не изменился — нет причин в отказе прохождения ТО.
  2. Цвет фар при включении. В зависимости от назначения светового прибора допустимы белый; желтый, оранжевый и красный.

auto-lawyer.org

Как тонировать задние фары пленкой?

#1

Владельцы любят украшать свои машины, добавляя в дизайн что-то новое и уникальное. В этом плане особой популярностью пользуется тонировка стекол и фар автомобиля, нанесение граффити-рисунков. Тонирование задних фар заключается в затемнении их стекол определенным цветом. При этом можно осуществлять как полную тонировку фар, так и их отдельных световых частей. Чтобы не было проблем с ГИБДД, лучше всего приобрести тонированные фары в автомагазинах, где они проходят обязательную сертификацию. Но если такой возможности нет, то можно выполнить тонировку задних фар самостоятельно.

#2

Перед тем как затонировать задние фары, стоит определить, какие их части и в какой цвет будут тонироваться. Стоит обратить внимание на то, что слишком сильное затемнение задних фар может привести к плохой различимости стоп-сигналов и габаритных огней, а также послужить препятствием для корректной работы светоотражателей. Это сделает автомобиль менее заметным на дороге и повысит вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, дабы избежать проблем, следует с умом подходить к вопросу тонирования.

#3

Наиболее часто для тонировки используют специальные лаки, краски и пленки. Правильное равномерное нанесение лака и краски требует сноровки и может осуществляться в несколько слоев. Кроме того, тонировочные лаки и краски значительно затемняют световые сигналы и со временем выцветают. В таком случае задняя фара будет требовать периодической подкраски. Тонировать пленкой куда удобнее. Она позволяет защитить стекла фар от помутнения и царапин. Кроме того, автопленка так же легко снимается, как и наносится.

#4

Перед тем как приступить к тонированию, необходимо отсоединить задние осветительные приборы от аккумулятора автомобиля и снять фары. Как правило, стекла задних фонарей посажены на герметик. Поэтому, чтобы снять стекла фар, нужно прогреть места соединений с корпусом феном (достаточно температуры 300-400 градусов) , проходя вдоль шва до тех пор, пока герметик не расплавится. После снятия стекол их нужно очистить от остатков герметика, вымыть и обезжирить. Для этих целей продаются специальные чистящие средства, но можно использовать и обычный технический спирт.

#5

В качестве тонировочной пленки на задние фары лучше подбирать качественный материал, имеющий полимерный пластификатор. Это обеспечит однородность цвета затонированных световых сигналов. При этом рекомендуется, чтобы тонирующая пленка пропускала 85-90 процентов света. Ведь главная задача фар – это обеспечить безопасность движения, а красота здесь второстепенна.

#6

Самое важное – процесс поклейки пленки. Грамотное тонирование задних степов может значительно придать автомобилю эффектности и индивидуальности. Лучше клеить понемногу, отрывая подложку по частям и предварительно смочив фару. Начинать поклейку автопленки рекомендуется с самой большой ровной поверхности фары. В местах изгиба тонировочная пленка нагревается феном, что делает ее эластичнее, и плавно наклеивается на поверхность фары. При этом рекомендуется делать небольшое натяжение пленки.

#7

Чтобы выгнать из под пленки воду и случайно образовавшиеся пузырьки воздуха, лучше всего использовать рикель. Тонировочную пленку можно наносить и не снимая фар с машины, но в таком случае будет сложнее вырезать пленку по размеру детали и труднее заводить края пленки на торец фары. По завершении поклейки пленки, фары устанавливаются на автомобиль. При этом стекло фар скрепляется с корпусом осветительного прибора посредством герметика.

uznay-kak.ru