Как поднять обороты холостого хода на инжекторе
Как отрегулировать расход топлива на инжекторе 🚩 Как отрегулировать холостой ход ваз 2112 инжектор 🚩 Ремонт и сервис
Расход топлива автомобиля с инжекторным двигателем можно корректировать, произведя регулировку системы. Лучше, конечно, обратиться с этой целью к специалистам автосервиса, где она производится на специальных стендах. Но если вы достаточно хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, можно попробовать устранить некоторые причины повышенного расхода топлива самостоятельно.
Инструкция
Проверьте инжектор на пропускание топлива его механической частью в «закрытом» положении. Пропускание бензина может быть вызвано уплотнением одной форсунки (у двигателей с «центральным впрыском»). Для проверки снимите с форсунки крышку и включите зажигание. Перемкните контакты «FP» и «+В» на колодке диагностического разъема, топливный насос должен заработать. Возьмите фонарик и понаблюдайте некоторое время за форсункой. Если из нее на дроссельную заслонку капает топливо, то это значит, что вышли из строя уплотняющие кольца. Замените их. Осмотрите датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ТНW). Расход топлива рассчитывается компьютером автомобиля на основании его показаний. Если датчик показывает температуру ниже, чем она есть на самом деле, то расход топлива, естественно, увеличится. Датчик может ошибаться из-за неисправного термостата, воздушной пробки в системе охлаждения, поломки радиатора. Проверьте и исключите причины этих неисправностей. Отрегулируйте датчик положения дроссельной заслонки, пользуясь мультиметром и руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Если он изначально выставлен неправильно, то это может привести к повышенным оборотам холостого хода, неверному углу опережения зажигания и неправильному составу топливно-воздушной смеси.Выявите наличие подсоса лишнего воздуха с помощью аэрозольного баллончика с горючей смесью. Запустите двигатель, направьте струю аэрозоля на возможные места повреждений в «гофре». Если такой подсос есть, то обороты двигателя возрастут.
Форсунка дизельного двигателя является высокотехнологичным устройством. От ее исправности и точности регулировок зависит работа двигателя в целом. Даже незначительные изменения характеристик одной форсунки ведет к потере мощности мотором. А продолжительная эксплуатация автомобиля с разрегулированными форсунками, грозит владельцу капитальным ремонтом двигателя.
Вам понадобится
- - стенд для регулировки форсунок,
- - специальный инструмент.
Инструкция
Проверка и последующая регулировка форсунок осуществляется квалифицированным мастером на специальном стенде, к которому необходимо доставить демонтированные с двигателя указанные детали топливной системы.
В ходе проверки специалистом в первую очередь определяется герметичность самой форсунки. После чего он по манометру определяет степень давления в момент открывания и закрывания иглы распылителя. При выявлении расхождений с требуемыми параметрами, форсунки регулируются, которые оснащаются плавным или ступенчатым механизмом регулировки.
Во время плавной регулировки степени давления, необходимого для поднятия запорной иглы, она осуществляется винтом, оснащенным контргайкой.
В ходе ступенчатой – степень требуемого давления регулируется подбором шайб, определенной толщины.
Во время проверки форсунок, визуально исследуется степень и угол распыления топлива распылителем указанного устройства. Если качество распыляемого топлива вызывает у мастера сомнение, то порекомендует заменить распылитель. И к его советам лучше прислушаться, и заменить ненадежный распылитель.
Видео по теме
Первыми признаками неисправности регулятора холостого хода являются; плавающие обороты двигателя, остановка двигателя при выключении передачи, повышенные обороты на прогретом двигателе, низкие обороты двигателя на холодном двигателе. Это может происходить от излишнего поступлении воздуха. Регулировать его подачу в двигателях с впрыском топлива должен компьютер, который, учитывая показания ряда датчиков, открывает на некоторое время клапана инжектора или инжекторов.
Инструкция
Отключите систему электроснабжения автомобиля. Выключите «массу». Регулятор является исполняющим органом работы двигателя, поэтому при его неисправности лампочка «неисправности инжектора» гореть не будет. Он представляет из себя шаговый электродвигатель с конусной иглой. Регулятор устанавливается на корпусе дроссельной заслонки, обеспечивая заданное количество воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки, которое задаёт бортовой компьютер автомобиля для равномерного прогрева и устойчивой работы двигателя.
Открутите винты крепления регулятора и снимите регулятор. Регулятор холостого хода находится на корпусе дроссельной заслонки и прикреплён к нему двумя винтами. В некоторых моделях винты залиты краской с лаком или рассверлены, тогда понадобиться демонтаж корпуса дроссельной заслонки с последующей разборкой.
Промойте посадочный канал регулятора и продуйте его сжатым воздухом. Разберите регулятор с осторожностью, что бы ни повредить обмотку регулятора. Проверьте направляющую втулку, если конусная игла свободно вращается с зазором, то втулку следует заменить. Конусная игла должна быть без видимых повреждений и потёртостей. При обнаружении повреждений замените ее.
Проверьте целостность прижимной пружины. Измерительным прибором проверьте целостность обмотки регулятора. Очистите контакты обмотки. Соберите регулятор холостого хода. Перед его установкой на автомобиль замерьте расстояние от фланца корпуса регулятора до края конусной иглы, оно должно быть равно 23 мм. Если расстояние больше или меньше, то следует заменить иглу.
Установите регулятор холостого хода в посадочное гнездо, в корпусе дроссельной заслонки. Подсоедините штекер управления к регулятору холостого хода. Включите электропитание автомобиля. Заведите двигатель и проверьте его на разных режимах.
Источники:
- Как исправить у двигателя с инжектором, плавающие обороты холостого хода
- как отрегулировать обороты холостого хода
Датчик положения дроссельной заслонки служит для открытия заслонки и передачи управляющей информации в электронный блок управления двигателем. Датчик, как правило, устанавливается напротив рычага управления дроссельной заслонкой. Периодически датчик дроссельной заслонки требует проверки и соответствующей настройки.
Вам понадобится
- - мультиметр;
- - вольтметр;
- - омметр;
- - щуп.
Инструкция
Проверку датчика положения дроссельной заслонки производите при закрытом положении самой заслонки. Соблюдайте правильную последовательность действий. Выключите зажигание. Установите положение заслонки в закрытое положение (не нажимайте на педаль акселератора).
Отключите разъем датчика. Проверьте проводимость между двумя левыми клеммами датчика. Если проводимость отсутствует, датчик необходимо настроить и отрегулировать.
Возьмите щуп толщиной 0,4 мм между стопорным рычагом и стопорным винтом дроссельной заслонки. При помощи мультиметра (омметра) убедитесь, что сопротивление между означенными выше контактами стало равно бесконечности. В противном случае можно сделать вывод о возможной неисправности датчика. Прежде чем менять датчик дроссельной заслонки, попробуйте его настроить и отрегулировать.
Регулировку датчика производите также при закрытой дроссельной заслонке и выключенном зажигании. Не нажимайте на акселератор. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки. Немного ослабьте винты крепления датчика, не вынимая их полностью.
Поворачивайте датчик до тех пор, пока между крайними левыми клеммами устройства не будет соответствовать табличному значению, указанному в технической документации. После приведения параметров в должный вид затяните винты крепления датчика, придерживая прибор таким образом, чтобы при затяжке винтов он не поменял свое положение.
Если вы не уверены в своих силах или не обладаете нужной квалификацией, доверьте настройку датчика положения дроссельной заслонки специалистам сервисной мастерской. Установка и настройка датчика осуществляются изначально на заводе-изготовителе, так что в самом идеальном варианте датчик должен перенастраиваться только квалифицированными специалистами, если, конечно, вы рассчитывает обеспечить высокое качество регулировки. Некорректная настройка отрицательно сказывается на эффективности работы двигателя.
На автомобилях с инжекторным двигателем довольно часто встречаются проблемы с зажиганием. Поскольку регулировка занимает много времени, часто ее осуществляют только специалисты, но при соблюдении определенных правил сделать это можно и самому.
Инструкция
Подготовьтесь к регулировке зажигания. Вам нужно будет установить правильное направление угла опережения. Для начала отсоедините от вакуум-корректора двигателя универсальный вакуумный шланг. Затем, чтобы было удобнее проверять момент времени при зажигании, присоедините плюсовой зажим на стробоскопе к плюсовой клемме, расположенной на аккумуляторной батарее автомобиля.
Приступите к регулировке зажигания в автомобиле при помощи переключения зажима «массы». Для этого подсоедините его к минусовой клемме. Теперь необходимо в обязательном порядке вынуть напряженный наконечник высоковольтного провода, закрепленного в одном из цилиндрических гнезд на крышке распределителя. Поскольку многие из рабочих элементов находятся под напряжением, обязательно надевайте при работе перчатки.
Вставьте как можно аккуратнее в освободившееся под цилиндром гнездо датчик вашего стробоскопа, присоединив его к высоковольтному проводу на первом цилиндре двигателя. Воспользуйтесь резиновой заглушкой для картера сцепления, чтобы отрегулировать в автомобиле необходимое для зажигания время. Для этого запустите мотор двигателя и направьте мигающий световой поток от стробоскопа на специальный люк, расположенный на устройстве сцепления.
Обратите внимание на небольшую метку, которую будет выдавать на маховике мигающая подсветка от стробоскопа. Визуально она выглядит как неподвижная точка. В случае совершенно правильно установленного момента зажигания данная точка на маховике двигателя должна находиться посреди среднего деления маховика и его предыдущего деления. Если же она будет располагаться не в том месте, то нужно будет продолжить регулировку момента зажигания путем ослабления трех гаек, на которых крепится распределитель маховика зажигания.
Подсос в автомобиле ограничивает поступление воздуха в топливную смесь, в результате чего она обогащается. Это необходимо для запуска холодного двигателя и его последующей бесперебойной работы, пока температура не станет оптимальной для нормального функционирования. Тогда двигателю уже не требуется столь обогащенная смесь, и он может работать от рабочей системы холостого хода. Регулятор подсоса выведен в салон на панель и представляет собой круглую плоскую рукоятку.
Инструкция
Сам процесс запуска двигателя с подсосом несложен. Вытяните рукоять до упора на себя, нажмите на педаль сцепления. Двигатель запустится и начнет набирать обороты. Через несколько секунд, когда начнутся перебои в работе мотора, надо немного утопить рукоять подсоса. Работа двигателя выровняется. Через некоторое время можно убрать ногу с педали сцепления. Если мотор разогрелся, то дальше он будет работать самостоятельно.
Настроить подсос в автомобиле несложно. Для этого откройте капот, снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра (в простонародье «кастрюлю»), затем сам фильтр.Отрегулируйте длину троса так, чтобы при убранном подсосе (утопленной рукояти) заслонка принимала строго вертикальное положение и не препятствовала доступу воздуха в карбюратор. Закрепите крепежный винт.
Проследите за тем, чтобы заслонка полностью закрывала отверстие, легко открывалась и закрывалась. Трос должен двигаться также свободно, без заеданий. Установите детали карбюратора на место в обратном порядке.
При настройке карбюратора для холодного запуска следует придерживаться следующих правил. Работа прогретого двигателя, при вытянутой рукояти подсоса в режиме запуска и обогащенной смеси СО 8-11% на оборотах 2500-4000, происходит с перебоями. При слегка вдавленной рукояти в режиме прогрева при СО 2-3%, оборотах 1500-3000, работа двигателя выравнивается, и мотор работает «чисто», без перебоев.
Обратите внимание
Постоянная работа на подсосе для двигателя очень вредна, т.к. засоряет агрегат и портит свечи. Однако часто без этой функции машину завести сложно, многократные заводки сажают аккумулятор и портят стартер.
Сегодня иномарках датчик уровня топлива регулируется специалистом с помощью компьютера и особого программного обеспечения. Отечественные автомобили и старые иномарки имеют простую регулируемую конструкцию топливного датчика. Поэтому, если указатель уровня топлива начнет врать, просто отрегулируйте его.
Вам понадобится
- - ключи гаечные;
- - отвертки;
- - пассатижи.
Инструкция
Если бензобак автомобиля полон, слейте из него литров 10 бензина. Доберитесь до установочного гнезда бензонасоса на баке. В зависимости от конструкции автомобиля, для этого разберите обшивку салона, снимите заднее сиденье, стальной лист защиты бензобака. От насоса отключите разъем с проводами. Крышку бензобака откройте, чтобы сбросить внутреннее давление в нем.
Подложите впитывающие материалы, чтобы избежать пролива бензина на пол и обшивку салона, так как он может повредить покрытию. Осторожно сбросьте давление в топливных шлангах. Чтобы сделать это, одним ключом ослабляйте затяжку штуцера, а другим удерживайте от смещения гайку шланга высокого давления. Не перепутайте, иначе разлива бензина не избежать.
Отверните крепеж бензонасоса и выньте его из установочного гнезда. В зависимости от способа крепления насос поверните и/или выньте по направлению вверх. Дождитесь, пока остатки бензина не сольются из сетчатого фильтра. После этого подключите разъем проводов к насосу и включите зажигание автомобиля.
Наблюдая за показаниями указателя уровня топлива, отводите спицу поплавка в крайние положения до упора. Показания стрелки указателя также должны изменяться от отметки «0» (пустой бак) до отметки «1» (полный бак). Если в одном из крайних положений спицы стрелка указателя будет показывать неверное количество топлива, отрегулируйте датчик, подгибая левый или правый регулировочные язычки, чтобы спица могла двигаться левее или правее своего крайнего положения.
После регулировки топливного датчика необходимо отрегулировать указатель. Для этого выключите зажигание и разберите щиток приборов. Отсоединяя необходимые провода и трос спидометра, извлеките приборную комбинацию и разберите ее. Сняв стрелку указателя уровня топлива с ее штифта, подключите все провода к комбинации приборов, не устанавливая ее на место.
Вновь включите зажигание и выждите паузу 5-10 минут. Затем спицу датчика переведите в одно из крайних положений, соответствующее полному баку. Стрелку указателя установите так, чтобы она указывала точно на отметку «1» и зафиксируйте ее. Бензонасос установите в посадочное гнездо бензобака и закрепите крепежными гайками. Подключите к нему разъем проводов и топливные шланги высокого давления. Штуцера затяните с необходимым усилием.
Долейте бензин в бак до полного уровня и отметьте положение стрелки указателя. Если после всех регулировочных процедур стрелка все же не показывает верное количество бензина, снова снимите бензонасос и подогните спицу поплавка двумя пассатижами. Одними держите спицу у основания, а другими подгибайте. Повторяя эту процедуру, добейтесь, чтобы стрелка указывала на отметку «1». После этого выключите зажигание и соберите все снятые и разобранные детали.
Установка инжектора на ВАЗ 21099 позволяет мотору этого автомобиля работать ровнее, улучшаются его тяговые характеристики, а также снижаются расход топлива и токсичность выхлопного газа. Но для корректной работы автомобиля нужно правильно отрегулировать инжектор.
Инструкция
Вовремя проводите качественную промывку инжектора, ведь, как говорят, лучше подстраховаться, чем после устранять последствия некорректной работы инжектора. Эта операция занимает приблизительно час (иногда два часа). Ее лучше всего приурочить к замене свечей, потому как после помывки инжектора обязательно нужно поменять свечи на новые. Помните, что существует два способа промывки: химическая и ультразвуковая. В ходе ультразвуковой промывки очищаются только форсунки, которые, кстати, для проведения этой операции нужно демонтировать. Во время выполнения химической промывки инжектора промывается вся система, включая форсунки и рампу, а также камеры сгорания и клапаны. Настроить инжектор можно с помощью специального программного обеспечения, заставляющего работать это устройство как «часики». Такой софт регулирует угол опережения отскока и зажигания, а также наладит холостой ход и состав используемой смеси на всех рабочих режимах. Настройку инжектора выполните следующим образом: на автомобиле дорабатывается фабричное программное обеспечение путем замены калибровки во время движения автотранспортного средства. После проведения компьютерной настройки инжектора во многом улучшатся технические показатели двигателя, а также значительно снизится расход топлива. Но после такой настройки осмотрительней нужно будет подходить к выбору топлива. После того как настроите инжектор, меньше придется прибегать к ручному переключению коробки передач, поскольку автомобиль ровно вытягивается на повышенных моментах, а на низах увеличивается крутящийся момент.Видео по теме
Обратите внимание
Соблюдайте правила безопасности, разбирая автомобильные узлы или выполняя замену отдельных деталей.
Полезный совет
Чтобы повысить эффективность инжектора, кроме настройки и промывки этого устройства, выполните чистку дроссельной заслонки.
Источники:
- Промывка инжектора
- ваз 21099 инжектор
В дизельном моторе топливо воспламеняется, нагреваясь от повышения давления. Под зажиганием понимается процесс установки угла опережения впрыска, от которого зависит слаженная работа всех цилиндров двигателя.
Вам понадобится
- - автомобиль Камаз;
- - топливный насос высокого давления;
- - гаечный ключ на 17 мм;
- - металлический стержень диаметром 10 мм, длиной 30-40 см.
Инструкция
Компоненты топливной аппаратуры дизельного двигателя являются приборами высокой точности. Установка ТНВД (топливного насоса высокого давления) V-образного типа на Камазе требует правильного определения угла момента впрыска дизельного топлива в рабочий цилиндр автомобиля. Помните, что даже отклонение в один градус может привести к выходу из строя силового агрегата и последующему его капитальному ремонту.
Приступите к регулировке зажигания на Камазе, используя технологию монтажа топливного насоса с синхронной установкой угла момента впрыска. Поднимите кабину автомобиля и закрепите ее на опорной стойке. Поверните на девяносто градусов и зафиксируйте в специальной прорези шток механического устройства на корпусе защитного кожуха маховика, расположенного в левой стороне двигателя машины.
С помощью ключа на 17 мм открутите два болта на кожухе маховика в нижней части машины и снимите грязезащитный щиток. Через прорезь в кожухе вставьте конусообразный металлический стержень в отверстие маховика. Используя рычаг, поворачивайте слева направо коленчатый вал двигателя до того момента, пока шток фиксатора в верхней части полностью не заблокирует его дальнейшее перемещение.
Проверьте положение муфты привода топливного насоса в развале блока цилиндров двигателя. Если она повернута установочной шкалой вверх, совместите риску на фланце ТНВД с нулевой отметкой на приводе и затяните два крепежных болта. В противном случае повторите действия, подняв стопор и повернув на один оборот коленчатый вал двигателя.
Поднимите стопор маховика вверх, поверните его на девяносто градусов и вставьте в специальный паз. Установите грязезащитный щиток снизу на кожухе маховика. Опустите кабину Камаза и поставьте ее фиксаторы в верхнее положение.
Экономия топлива на автомобиле, довольно важный вопрос. Есть несколько способов экономии топлива.
Самый простой способ уменьшить потребление горючей смеси в автомобиле - это размеренная езда, плавный разгон и плавное торможение. Чтобы улучшить показатели, стоит использовать экономичные прошивки для ЭБУ (электронного бортового устройства), тем самым ЭБУ, используя данные топливной карты, подают в разной последовательности сигналы на форсунки, чтобы экономить топливо. Для установки прошивки лучше прибегнуть к профильному сервису.
Ещё одним способом экономии топлива является очистка форсунок с помощью ультразвука и чистящих средств или с помощью присадок в топливо. Присадки можно использовать только на новых автомобилях, потому что у них нет осадка в топливной системе. Стоит отметить, что езда накатом с горки и правильное давление в шинах позволяют сэкономить порядка 10% топлива при размеренной езде.
Один из лучших вариантов экономии топлива является качественное топливо, поскольку имеет необходимую вязкость, а октановое число позволяет меньшему количеству топлива воспроизводить необходимую детонацию в камере сгорания тем самым экономить топливо. Также благодаря присадкам будет поддерживаться чистота топливной системы, которая тоже позволяет лучше проходить топливу до камеры сгорания. В совокупности все эти способы позволят максимально снизить расход топлива автомобиля с инжекторным мотором.
Видео по теме
Связанная статья
Способы экономить топливо на инжекторном моторе
Источники:
- Проверка и регулировка системы впрыска топлива
- как уменьшить расход топлива на 402 двигателе
- Как отрегулировать холостой ход ваз 2112 инжектор
Совет полезен?
Распечатать
Как отрегулировать расход топлива на инжекторе
www.kakprosto.ru
Холостой ход инжекторного двигателя
Страница 1 из 2
Режим холостого хода определяется системой управления двигателем при следующем:
• Закрыта дроссельная заслонка,
• Обороты двигателя меньше заданного уровня. Этот уровень составляет плюс 25% к заданной частоте оборотов холостого хода. Заданная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода определяется автоматически в зависимости от теплового состояния двигателя и скорости движения автомобиля.
Система выставляет специальный признак наличия холостого хода, этот признак отображается тестером.
К сожалению, в системе нет сигнала включения КПП, поэтому реально в этом режиме автомобиль может двигаться, если включена КПП, или двигаться по инерции, при выключенной КПП. На сухом асфальте движение с включенной КПП и закрытым положением дроссельной заслонки может служить некоторым тестом работы двигателя и ее системы управления. Движение в режиме холостого хода в небольшую горку на первой, второй и даже третьей передаче должно происходить плавно, без рывков, и не требовать нажатия на педаль дроссельной заслонки. Движение автомобиля накатом на четвертой передаче при скорости ниже 50 км/час должно осуществляться без подергиваний. Неисправности в системах зажигания и топливоподачи в этих режимах проявляются ощутимыми толчками при движении автомобиля.
Нас интересует режим холостого хода на остановившемся автомобиле, поскольку это основное состояния для диагностики и проверки системы управления — можно открыть капот, и «любоваться» работой системы управления. Практически совсем нет станций технического обслуживания, где для проверки системы управления и двигателя можно создать ездовые режимы, поставив автомобиль на барабаны.
После проверки системы управления на станциях технического обслуживания, с подключением красивых приборов, часто можно слышать — «у Вас все в порядке по параметрам работы системы». Но проблемы с расходом топлива, динамикой разгона, наличию рывков и провалов остаются. Что же можно проверить в системе управления на режиме холостого хода?
Первое — топливоподача. Легко убедиться в правильности работы насоса регулятора давления, цепей управления форсунками. Можно сделать баланс форсунок специальным тестером и замерить допустимость их расходных характеристик. К дальнейшему поиску проблем с работой двигателя лучше приступать, когда есть уверенность в правильной работе системы топливоподачи.
Второе — система подачи питания на элементы ЭСУД. Проверить напряжения бортовой сети, напряжение питания датчиков, срабатывание всех исполнительных элементов, проверить выходные напряжения с датчиков. Для этого удобно иметь специальные приборы: разветвитель сигналов с блока управления, имитаторы датчиков, тестер форсунок и шагового мотора (ДСТ-6Т).
Третье — проверка работы системы зажигания. Опыт показывает, что все проблемы лежат в высоковольтной части этой системы: модуль зажигания, высоковольтные провода, свечи. Эта проверка должна проводиться при помощи специального высоковольтного пробника.
Четвертое — установка коэффициента коррекции СО, если машина не оборудована системой подавления токсичности: L-зонд, нейтрализатор, адсорбер.
Функционально, коэффициент коррекции СО нужно выставлять по показаниям газоанализатора. Для устойчивой работы двигателя на режиме холостого хода можно обойтись и без газоанализатора.
Коэффициент коррекции СО является мультипликативной составляющей времени открытия форсунки (множитель). Уменьшая или увеличивая его значение можно снизить расход топлива через форсунку в режимной области работы двигателя: малые наполнения, обороты близкие к оборотам холостого хода 800 - 1000 об/мин.
В городском цикле движения правильная топливоподача в этом режиме позволяет снижать расход топлива на 0,8 л /100 км.
Холостой ход двигателя является устойчивым режимом. Устойчивость определяется рабочим процессом двигателя. Превышение оборотов выше заданных, снижает наполнение в цилиндры двигателя, как следствие мощность падает, падают обороты, наполнение в цилиндры двигателя увеличивается, как следствие увеличивается мощность, обороты возрастают и т.д.
При правильно рассчитанных параметрах управления топливоподачи, угла опережения зажигания, установкой шагового двигателя легко добиться поддержания заданных оборотов холостого хода. При этом одна и та же точка стационарности по оборотам холостого хода может быть достигнута разным соотношением параметров: расход воздуха, время открытия форсунки, угол опережения зажигания (зависит от состояния двигателя и работы элементов системы управления).
В системе управления нет возможности изменить заданные обороты холостого хода (жестко заданный программой график, зависящий от температуры охлаждающей жидкости), невозможно переопределить положение шагового мотора и угла опережения зажигания, поскольку эти параметры изменяются автоматически в системе управления. Используя тестер в режиме управления исполнительными механизмами, можно изменить положение шагового мотора или обороты холостого хода. Эти изменения не запоминается в памяти контроллера, поэтому действует только на момент работы тестера в режиме «КОНТРОЛЬ ИМ».
autoruk.ru
❶ Как отрегулировать обороты холостого хода 🚩 Регулировка холостого хода двигателя на автомобиле ВАЗ 2106 🚩 Авто 🚩 Другое
Автор КакПросто!
Устойчивая работа двигателя на холостом ходу очень важна. При этом обороты не должны быть высокими и «плавать». От этого зависит расход топлива, нагрузка на детали автомобиля и многое другое. Поэтому каждый автомобилист должен знать, как отрегулировать обороты холостого хода своего «железного коня».
Статьи по теме:
Инструкция
Используйте тахометр или вольтметр для измерения количества оборотов коленчатого вала и их устойчивость. В идеале только тахометр может обеспечить полную информацию об оборотах. Тахометр представляет собой датчик с делениями, которые показывает частоту оборотов коленчатого вала в минуту. Такое значение не должно превышать 1000 оборотов в минуту. Идеальным вариантом является 600-700 оборотов. При этом двигатель не должен глохнуть и сильно вибрировать (троить). Вольтметр для этих целей предназначен значительно хуже. Но если ваш автомобиль не оборудован тахометром, то показания этого прибора помогут вам определить устойчивость оборотов. При устойчивом холостом ходу стрелка вольтметра не должна «прыгать» и выходить за красную зону. Утопите воздушную заслонку. Теперь, используя отвертку, крутите регулятор карбюратора, который отвечает за «количество». На слух определяйте падение оборотов. Также можно попросить кого-нибудь для слежения показателей тахометра. Если обороты не падают, то осмотрите датчик холостого хода, при его неисправности замените. Некоторые модели карбюраторов имеют специальный регулятор для холостого хода. В противном случае используйте отвертку. Добившись нужного значения оборотов, проверьте их устойчивость. В течении нескольких минут обороты не должны «плавать», и двигатель не должен троить. Иначе необходимо продуть или заменить жиклеры. Регулируйте обороты при помощи дроссельной заслонки. Это необходимо при заводе холодного двигателя и последующего его прогревания на высоких оборотах. Не волнуйтесь, если двигатель глохнет на холостом ходу, когда он холодный. При помощи заслонки постепенно понижайте обороты прогреваемого двигателя. Для этого утапливайте ее. Помните, что тахометр должен иметь минимальные значения при утопленной воздушной заслонке. Если прогретый двигатель в таком случае глохнет, то проверьте датчик холостого хода. Также можно добавить немного оборотов на карбюраторе.Прежде чем приступить к регулировке холостых оборотов двигателя, необходимо убедиться в правильности выставленных зазоров клапанов газораспределительного механизма, в чистоте воздушного фильтрующего элемента, в исправности свечей, в непогрешимости угла опережения зажигания и в полноте открытия заслонки обогащения смеси топливом.
Вам понадобится
- - отвертка,
- - приборы для регулировки ХХ.
Инструкция
Необходимость регулирования холостых оборотов двигателя возникает в случаях неустойчивой работы мотора или внезапной остановки двигателя во время переключения передач, или в ожидании разрешающего сигнала светофора, или в иных схожих обстоятельствах. При использовании контрольно-измерительных приборов для регулирования режима холостых оборотов двигателя выключается зажигание, и концы их проводов подсоединяются к точкам, указанным в технологической карте или инструкции по применению. Затем производится пуск мотора и винтом количества топливной смеси по тахометру частота крутящего момента доводится до 800 + 50 об/мин.На следующем этапе винтом качества смеси питания регулируется содержание СО2 в отработавших газах, данный параметр не должен превышать трех процентов.
Автомобилисты, обладающие большим стажем, предпочитают регулировать холостые обороты двигателя, полагаясь на собственный слух. Вращая поочередно винты; количества смеси (уменьшая обороты) и качества смеси (максимально увеличивая крутящий момент). Подобные действия повторяются до тех пор, пока от мотора не добьются ровного рокота при работе в любом режиме (в том числе и ХХ).Источники:
- Регулировка холостого хода двигателя на автомобиле ВАЗ 2106
- Холостой ход ВАЗ 2106: регулировка своими руками
Статьи по теме:
Совет полезен?
Распечатать
Как отрегулировать обороты холостого хода
Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:
www.kakprosto.ru
Проблемы с оборотами двигателя и способы их устранения
Одна из самых распространенных проблем с двигателем автомобиля - это нестабильные обороты холостого хода или их отсутствие. Управление таким автомобилем становится настоящей проблемой при движении в плотном городском потоке. Помимо того, что водитель сможет узнать много «лестного» о себе от других участников движения, он может создать реальную аварийную ситуацию.
Система холостого хода имеет решающее значение для работы двигателя, начиная с его запуска и заканчивая мощностными режимами, потому так важно уделять ей внимание
Система холостого хода имеет решающее значение для работы двигателя в целом, начиная с его запуска и заканчивая мощностными режимами, и потому так важно уделять ей внимание. Опытные автомобилисты знают, чем могут быть вызваны проблемы с оборотами на карбюраторных и инжекторных моторах, а главное, как «лечить» эти неприятные автомобильные «болезни».
Система холостого хода
Автомобильные карбюраторы ранних выпусков имели зависимый холостой ход, и в силу своей конструкции практически не доставляли каких-либо проблем с оборотами холостого хода своим владельцам.
ТахометрОднако времена, когда литр бензина стоил 9 копеек, а бутылка минералки - 10, закончились, стала актуальной экономия топлива. Она, собственно, и способствовало появлению автономного холостого хода, внедренного, в основном, с целью уменьшения расхода горючего.
Появление в конструкции карбюратора автономного холостого хода повысило требования к чистоте топлива, а также усложнило обслуживание этого устройства. В систему питания стали вводить фильтры для очистки топлива, так как их отсутствие стало напрямую сказываться на стабильной работе двигателя.
Если на ранних карбюраторах для установки холостого хода достаточно было специальным винтом приоткрыть дроссельную заслонку на определенный угол, то теперь все усложнилось. Холостой ход был выделен в отдельную систему, со своими каналами и жиклерами, отвечающими за подачу и дозирование топлива и воздуха. Помимо этого появился электромагнитный клапан холостого хода, работающий лишь при наличии питания на его обмотке.
Система холостого хода усложнилась, что снизило ее надежность, так как теперь любая соринка или волосок в топливе способны привести к перебоям в работе двигателя или даже к его полной остановке.
Карбюратор, оснащенный электроклапаном холостого хода, более экономичен по расходу топлива, но менее надежен в плане стабильности этого самого холостого хода. Это связано с тем, что в любой момент может засориться топливный жиклер, находящийся в клапане, также может пропасть питание электроклапана.
Нестабильные обороты и причины их возникновения
Нестабильные обороты двигателя могут быть вызваны заеданием дроссельной заслонки, в основном, из-за ее невозвращения в исходное положение. Чаще всего причина кроется в неисправной механике привода заслонки, либо в большом количестве отложений на внутренних стенках нижней части карбюратора.
ДроссельВ этом случае необходимо проверить элементы привода дроссельной заслонки и прочистить дроссельный узел. Действие привода лучше проверять с помощником: помощнику необходимо плавно нажать до упора на педаль газа, а водителю – проследить за рычагом привода дроссельной заслонки. Заслонка должна занять вертикальное положение и вернуться без заеданий в исходное положение. Если привод вторичной камеры механический, то в конце хода заслонки первой камеры должна открыться и заслонка вторичной камеры, а затем также вернуться в исходное положение.
Когда помощник утопит до конца педаль газа, нужно проверить полный ход рычага привода дроссельной заслонки, пытаясь рукой дожать рычаг в крайнее положение. Если рычаг имеет ход, то необходимо добиться полного его хода от педали газа.
Когда наблюдается неровный ход заслонок (они закрываются рывками или не полностью возвращаются в исходное положение), карбюратор необходимо снять, разобрать и прочистить корпус дроссельных заслонок.
Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в черте города, то заслонка вторичной камеры может вообще быть заклинена, так как, в основном, движение в городе осуществляется на первой камере. Не стоит пытаться приложить силу для ее разработки. Для этих целей существует аэрозоль «Очистка карбюратора», отлично справляющийся с этой работой.
С помощью этого средства очищается и дроссельный узел на инжекторных моторах. К тому же, его можно применять, не разбирая карбюратор: при снятом воздушном фильтре необходимо вспрыснуть небольшую дозу промывки в первичную камеру, одновременно добавляя газ. Мотор как бы «захлебнется », сбросив обороты, и тут же отзовется повышением. Повторив эту процедуру 2-3 раза, можно быть уверенным, что узел дроссельной заслонки промыт. Однако чтобы досконально «навести порядок» в корпусе заслонок, все же лучше разобрать карбюратор и промыть его детально.
Плавающие обороты инжекторного двигателя
Нестабильные обороты холостого хода на инжекторных моторах в большинстве случаев связаны с загрязнением дроссельного узла или посторонним подсосом воздуха.
При загрязнении дроссельного узла (когда при визуальном осмотре видно масло с грязью) забиваются его каналы и регулятором холостого хода не полностью перекрывается байпасный канал. Дроссельный узел снимается и вычищается.
Регулятор холостого ходаПри постороннем подсосе воздуха датчик массового расхода воздуха дает неправильные данные в ЭБУ, который то добавляет, то уменьшает количество топлива, чтобы выровнять соотношение смеси. Обороты, соответственно, то падают, то поднимаются. Выявляется подсос путем тщательного осмотра канала подачи воздуха.
«Быстрый запуск» - решение проблемы или экстренная мера?
Нестабильный запуск двигателя связан с неисправностью либо самого двигателя, либо систем его жизнеобеспечения: топливной и системы зажигания (при исправном аккумуляторе и масле, соответствующем сезону).
Многие при этом используют средство для пуска двигателя «Быстрый запуск», но это лишь временное решение проблемы. Им можно воспользоваться лишь в экстренном случае, когда действительно «промедление смерти подобно», однако при первом же удобном случае необходимо найти и устранить причину нестабильного запуска.
Средство «Быстрый запуск» содержит большое количество легко воспламеняющихся фракций и способствует быстрому запуску двигателя, что особенно эффективно при отрицательных температурах.
Использовать средство «Быстрый запуск» надо следующим образом: не запуская двигатель, впрыснуть состав в впускной коллектор или первичную камеру карбюратора, а затем запускать двигатель. Если необходимо, повторить процедуру.
«Быстрый запуск» можно использовать и для диагностики системы питания. Когда наблюдаются нестабильные обороты, перебои в работе мотора, необходимо впрыснуть состав в впускной трубопровод. Если работа двигателя стабилизируется, в системе питания есть неисправности. Когда изменения не наблюдаются, неисправна либо система зажигания, либо газораспределения.
Применение эфира для запуска мотора
Для запуска двигателей также применяют пусковую жидкость –диэтиловый эфир. Эфир обладает высокой летучестью и низкой температурой воспламенения (в смеси с воздухом в соотношении от 2 до 48%).
Однако эфир очень коварен, при неумелом его использовании (либо использовании контрафактного эфира) возможны катастрофические последствия для двигателя буквально в первые секунды запуска. Это связано с тем, что эфир обладает высокой скоростью сгорания, создавая огромные ударные нагрузки на все элементы цилиндро-поршневой группы. Его сгорание иногда сопровождается взрывным эффектом, что ведет к мгновенной поломке деталей двигателя.
Для предотвращения этого в пусковую эфирную жидкость вводят дополнительные компоненты, обладающие смазывающими, стабилизирующими и снижающими скорость сгорания и температурный порог самовоспламенения смеси свойствами.
Если дело происходит зимой, необходимо учитывать, что двигатель должен быть подготовлен к зимней эксплуатации. При запуске мотора на летнем масле при сильном морозе детали двигателя могут просто «прихватитьтся» друг к другу и после запуска просто сломаться. К тому же, летнее масло не сможет после запуска обеспечить подачу ко всем трущимся парам, что многократно увеличит их износ.
Запуск с применением эфиросодержащего пускового аэрозоля лучше всего выполнять вдвоем: один включает зажигание, а второй делает впрыск в впускной трубопровод (отодвинув гофру с дросселя) путем 1-3 нажатий распылителя, и лишь затем производится запуск. Это позволит минимизировать ударные нагрузки в момент пуска мотора.
Теоретически, смесь допускается впрыскивать и в полость воздушного фильтра, но так как были случаи воспламенения, лучше воздержаться от этого способа.
Исправный и полностью отрегулированный двигатель должен запускаться самостоятельно без применения каких-либо пусковых смесей при температуре до – 35 С. Первоочередное внимание надо уделять его техническому состоянию, а применять пусковые смеси следует лишь в самом крайнем случае.
blamper.ru