Как поставить маховик правильно


Как правильно поставить маховик на двигатель автомобиля

Маховик на ДВС

Очень важно правильно поставить маховик, иначе в дальнейшем не избежать проблем. Существует определенная схема, по которой следует это делать, но есть в деле и свои нюансы. Попробуем разобраться во всем более подробно.

Общее понятие о маховике

Деталь автомотора, которая предназначена для регулирования подачи энергии, называется маховиком. Именно благодаря этому узлу обеспечивается накапливание энергии при большей подачи вращательного движения.

Итак, маховик в современном автомобиле нужен для того чтобы:

  • заводить ДВС;
  • соединять ДВС с КПП и передавать КМ от мотора к КПП;
  • регулировать вращение коленвала.

Представляя собой немаленький металлический диск с надетым по краю венцом, маховик легко входит в зацепление со стартером, после поворота ключа зажигания. Таким образом, осуществляется запуск двигателя.

Дефект маховика, снятие

Проблемы у автомобиля начинаются, как правило, после значительного пробега. В частности, ухудшается работа сцепления. Сам маховик может протянуть до 200-300 тысячного пробега, но бывает и такое, что он портится гораздо раньше. В этом случае приходится искать причины скорого износа, связанные, скорее всего, с климатом, неисправностями сцепления и т.д.

Метка на маховике

Понятно, что если сцепление автомобиля выходит из строя, это затрагивает и маховик.

Алгоритм проведения демонтажа маховика с автомобиля выглядит следующим образом:

  • вначале снимается АКБ, сливается из КПП масло, демонтируется стартер;
  • затем производится снятие КПП и муфты;
  • после этого откручиваются болты, фиксирующие маховик.

Совет. При откручивании болтов маховика, последний может проворачиваться. Чтобы застопорить его, приходится вставлять между зубьями маховика отвертку или монтировку.

Далее:

  • одной рукой придерживается маховик, а другой – снимается последний болт-фиксатор вместе со стопорной шайбой под болты;
  • пора аккуратно снять маховик с коленвала.

Застопорить маховик

Теперь, когда маховик снят, можно осмотреть его, или, как принято называть, провести дефектовку. Первым делом осматриваются зубья венца, которые со временем стачиваются, а при изначально неправильной установке – вовсе приходят в негодность, мешая маховику входить в зацепление со стартером.

Думать в этом случае не приходится – если на венце имеются явные повреждения и изъяны, маховик нужно обновить или отреставрировать. Может быть и так, что с зубьями все в порядке, но зеркало фрикционных накладок имеет сильные повреждения и прочие неисправности.

Внимание. Ремонт маховика будет подразумевать замену венца.

Обратная установка маховика подразумевает в первую очередь обезжиривание болтов и резьбовых отверстий под них. Затем на резьбу наносится герметик, деталь монтируется обратно в таком же порядке, как и снималась. Но важно суметь совместить отверстия на конце коленвала и маховике (располагаться они должны асимметрично).

Нюансы правильной установки

Правильная установка маховика подразумевает, прежде всего, совпадение меток. Если при снятии маховика не было отмечено положение узла относительно коленвала и датчика (он находится как раз между), это приводит к проблеме.

Схема двигателя

Эксперты утверждают, что 20-й зуб после разрыва маховика, посчитанный вверх по часовой стрелке, должен смотреть на датчик коленвала, а сам вал – стоять в ВМТ.

Внимание. Проверить положение коленвала можно с обратной стороны двигателя. Там имеется специальный указатель.

Кроме того, знание о том, как правильно установить маховик, поможет полнее реализовать возможности автомотора. На заводе изначально комплектуют систему штатным узлом. Например, на Ваз – узел стоит старого формата, еще с эпохи «фиатовского» прототипа.

Естественно, это послужило поводом для проведения модернизации и переделок. И сегодня в помощь тюнеру приходят инновационные техприемы.

Рассмотрим эти возможности.

Инсталляция 2-массового маховика дает возможность сдвинуть РКК (мезомерия колебаний) на амплитуду вращения двукратно меньшую, чем холостой ход ДВС. В 2-массовом маховике пружинная система находится не в сцеплении, а между чугунными деталями.

Несмотря на столь большое количество положительных свойств, 2-массовый маховик редко становится выбором тюнеров, так как стоит дорого, не подлежит гаражному ремонту из высокоточости изготовления и по ряду других причин.

Внимание. Помимо всего прочего, 2-массовый маховик часто выходит из строя. При запуске ДВС или остановке мотора слышится характерный скрип, шум и вибрации, что и свидетельствует о проблемах с узлом.

Более действенным способом снизить нагрузку на КПП, станет установка облегченной модели маховика. В этом случае реальный вес изделия уменьшается на максимально возможную величину. Новый узел в итоге весит на 4-5 кг меньше штатного варианта.

Облегченный маховик

Установка облегченной модели узла подразумевает очень много нюансов. В первую очередь, это касается проточки маховика с обеих сторон.

Резюме: если по какой-либо причине положение валов и маховика вызывает сомнение, рекомендуется выполнить следующее. Выставить метку на коленвале в соответствие с риской на нижнем кожухе ремня грм. Одновременно с этим выставляется метка на маховике, которая должна смотреть на датчик коленвала. Что касается метки распредвала, то она должна находиться на уровне кромки ГБЦ.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

загрузка...

ozapuske.ru

Правильно установить маховик и поставить коленвал

Маховик и его правильная установка

Как правильно установить маховик, чтобы потом заново не давать переделывать специалистам? Нужно ли выставлять его по метками относительно кривошипного вала или нет? Все эти вопросы задаются автомобилистами, которые заняли активную позицию в жизни, не хотят переплачивать за услуги в СТО, и стремятся научиться делать, пусть не все операции, но хотя бы возможные, своими руками.

О метках

К примеру, на автомобиле Газ-21 вовсе не нужно выставлять никаких меток. Чтобы обеспечить правильную установку и плотность усадки диска, используются родные болтовые крепежи. Что касается балансировки, то она проводится, как в совокупном режиме, так и обособленно.

Совокупная балансировка подразумевает выравнивание одновременно кривошипного вала и сидящего на нем маховика. Обособленная – выравнивание только маховика. О балансировке подробнее будет написано ниже.

Метки имеются на ВАЗовских моделях авто. Необходимы они в данном случае для того чтобы не сбилась изначальная установка фаз ГРМ, что случается во время замены ременного привода или помпы. Другого варианта здесь не предусмотрено конструкторами. Если меняется маховик, то для повторного правильного его устанавливания потребуется корректировка по меткам.

Зачем нужны метки

Автомобиль Газ-24 тоже подразумевает наличие меток. Они расположены прямиком на шкиве кривошипного вала и на крышке распределительных механизмов. В данном случае провести грамотную корректировку будет значительно проще, ведь Волга – автомобиль заднеприводный, кривошипный вал возможно прокручивать «кривым стартером» (ручкой), тем самым, выставив метки. А вот на переднеприводных ВАЗах сделать это не получится, так как мотор расположен поперечно.

Интересный и важный момент. Шкив привода помпы и генератора устанавливается лишь в единственной позиции, ведь один из болтов априори ставится со смещением. Это сделано специально, чтобы в процессе установки не ошибиться.

Видео: как найти метки на маховике

Балансировка

Является важнейшей процедурой, которая проводится при установке нового маховика. Подвергается ей также кривошипный вал и другие элементы автомобиля.

Вообще, балансировка деталей автомашины, проведенная, естественно, грамотно, способна удлинить ресурс элемента на срок, исчисляемый в 25-100 процентов. Другими словами, если балансировка проведена не будет, то деталь может вообще не прослужить и дня.

Это касается и кривошипного вала, который функционирует нередко в режиме 6000 об/мин и даже больше. К примеру, если масса детали равна 20 кг, то даже малейшее несоответствие веса в 0,1 мм может создать разрушительную силу, которая повлечет за собой немало проблем:

  • увеличение расхода горючего;
  • уменьшение срока эксплуатации ДВС;
  • увеличение шума в моторе, вызванного вибрациями;
  • падение мощности силового агрегата.

Одним словом, вся нагрузка от, казалось бы, незначительной несогласованности в весе детали придется на «сердце» машины – ее мотор.

Кривошипные валы известных зарубежных автопроизводителей основательно балансируются на заводе вместе с маховиком, сцеплением и т.д. Таким образом, обеспечивается соосность всех деталей относительно другу друга, а это дает возможность замены любого из узлов без последующих, сложных корректировок.

Балансировка маховика и коленвала на стенде

К сожалению, такого принципа в работе придерживаются не все производители, а только лучшие из них, известные бренды мирового масштаба.

Автопром отечественный и ближнего зарубежья, как ни крути, оставляет своим клиентам сюрпризы. В частности, проводить балансировку маховика и кривошипного вала при установке необходимо бывает в 99 случаях из 100. Правда, если на ВАЗы установлены сплошь оригинальные запчасти, то они, по уверениям, тщательную балансировку проходят.

Самым неприятным сюрпризом для балансировщика, и это подтвердят многие специалисты, является установленный кривошипный вал. Он на некоторых моделях отечественного автопрома имеет дисбаланс, который на порядок превышает всякие существующие нормы. Беспредел, одним словом, полный. В некоторых случаях отклонение даже превышает 700 г*см, что не воспринимается никаким станочным оборудованием.

Такие кривошипные валы балансируются только путем сверления в маховике отверстий напротив штатных. Другими словами, мастер вынужден осуществлять перебалансировку, а штатная корректировка получается проведенной «для галочки».

Возможна и другая ситуация. Например, когда балансировка проводится за счет одного маховика. Однако такой вариант для ремонтника окажется куда хуже:

  • если маховик будет установлен на старый КШВ, то даст большие вибрации;
  • если же оставить маховик, заменить вал, то вибрации пойдут от кривошипного вала, а последствия окажутся еще более непредсказуемыми.

Взаимная соосность всех деталей

Итак, правильно поставить маховик, значит, осуществить грамотную установку детали, согласно меткам ГРМ и соосности с остальными элементами системы двигателя. В противном случае, если балансировке не будут подвержены все необходимые части, предсказать последствия будет невозможно. На маховик установка КШВ осуществляется согласно инструкции.

Преимущества совместной балансировки, когда корректируется одновременно и кривошипный вал, и маховик налицо.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

загрузка...

ozapuske.ru

Как правильно поставить маховик на ваз 2109. Как правильно поставить. Kak-PravilnoDelat

Выставление меток ГРМ и коленвала

При большинстве регулировочных работ с двигателем ВАЗ 2109-2108 приходится устанавливать газораспределительный механизм по меткам. Это необходимо делать для того, чтобы поршень первого и четвертого цилиндра находились в верхней мертвой точке. Для того, чтобы установить поршни в ВМТ, необходимо, чтобы метки распределительного и коленчатого вала совпадали.

Для выполнения этой операции нам понадобится:

  1. головка торцевая на 10
  2. трещоточная рукоятка или вороток
  3. ключ рожковый или накидной на 19
  4. большая отвертка с широким плоским лезвием

Как выставить метки газораспределительного механизма ВАЗ 2109-2108

Для начала необходимо поднять домкратом переднюю правую часть автомобиля, чтобы колесо было вывешенным. Затем откручиваем три болта крепления бокового кожуха, под которым находится механизм ГРМ:

После чего отводим крышку в сторону и снимаем ее, чтобы она нам не мешалась:

Далее нужно переключить рычаг КПП на 4-ю передачу и вращая рукой переднее колесо, следить за звездой распредвала. Необходимо добиться такого момента, когда метка на шестерне будет находиться ровно напротив выступа внутренней крышке. Более наглядно это показано на фото:

Теперь отверткой поддеваем резиновую заглушку в картере сцепления и смотрим в окошко, чтобы метка на маховике также совпадала с прорезью крышки:

Если вдруг метки ГРМ и на маховике ВАЗ 2109-2108 не совпадают, необходимо скинуть ремень с шестерни распредвала, когда он установлен по меткам, и после этого совместить риски на маховике с корпусом, проворачивая коленвал за шкив ключом на 19.

Установка меток ГРМ ВАЗ-2108, 2109, 21099 с 8-ми клапанным двигателем

Выставление меток ГРМ на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 необходимо для правильной синхронизации коленвала и распредвала двигателя. От этого зависит, заведётся ли вообще двигатель. Так как на этих автомобилях устанавливается один и тот же двигатель- 4-х цилиндровый 8-ми клапанник, то на его примере и рассмотрим всю процедуру выставления меток ГРМ.

Где находятся метки ГРМ на ВАЗ?

На 8-ми клапанном моторе ВАЗ один распредвал, на нём намного проще выставить метки, чем на двухвальнике. Разберём все возможные способы найти крайнее положение распредвала и коленвала.

Фото меток ГРМ ВАЗ 2108

На распредвале, как правило, есть метка на шкиве, такая небольшая риска, а на ГБЦ есть отлив, с которым должна совпасть эта метка, точнее даже не отлив, а выступ на щитке, с левой стороны, если смотреть спереди на двигатель и распредвал. Иногда этих меток не наблюдается, о том, как поступить в этом случае, рассказывается ниже.

Коленвал выставляется по метке на маховике, на коробке передач, возле двигателя сверху есть лючок, прикрытый резиновой заглушкой. Если снять заглушку, то там увидим риски на маховике и выступающий стержень с двигателя, которые должны совпасть. Но тут может быть проблема: дело в том, что если двигатель разбирался и маховик снимался, то маховик можно поставить любой стороной, то есть, метка будет находиться чёрт знает где, но не в ВМТ. На маховике нет ни направляющей, ни эксцентрика, какой стороной поставишь, той он и станет, хоть на 180 градусов разверни.

В таком случае можно поискать метку спереди двигателя- на шкиве и ответный прилив на маслонасосе на двигателе. Но это не на всех моторах такое, часто эта метка отсутствует. Как же поступить в ситуациях, когда метки не обнаружены? Начинается самое интересное, на самом деле, метки на этом двигателе не нужны, можно обойтись и без них.

Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 2199, если нет меток?

Если ремень ГРМ ещё не снят и нужно просто убедиться в правильности установки меток ГРМ, выкрутите для начала свечи зажигания, чтобы было легче крутить коленвал. Затем поставьте машину на домкрат, вывесив переднее колесо, включите передачу и вращайте вывешенное колесо,- это самый простой способ провернуть коленвал.Заглянув в свечное отверстие, можно увидеть в каком положении находится поршень, а если всунуть туда отвёртку и потихоньку проворачивать коленвал, то можно легко поймать ВМТ, глядя на отвёртку.

Когда ВМТ данным способом определена, снимаем клапанную крышку и смотрим, как установлен распредвал, о том, как он должен стоять- чуть ниже.

Если ремень ГРМ уже снят и надо выставить положение коленвала и распредвала, то начать следует с того, чтобы убедиться, что ни один из поршней не находится в верхней мёртвой точке. Это нужно для того, чтобы, когда проворачивали распредвал, клапана не упёрлись в поршень и не погнулись.

Теперь приступаем к установке распредвала в нужное положение. Для этого нам понадобится снять клапанную крышку и смотреть, в какую сторону смотрят кулачки. В данном случае нам интересны не все кулачки, а только те, которые отвечают за первый цилиндр, так как мы будем выставлять ВМТ именно первого цилиндра.

На самом дела, нам нет особой разницы, по какому цилиндру выставлять распредвал, когда отсутствуют метки. Но раз уж принять выставлять по первому цилиндру, то и будем по нему выставлять, тем более, он ближе всего.

Под клапанной крышкой мы увидим коленвал, а на нём много кулачков (всего 8, по 2 кулачка на цилиндр). Первые два кулачка- это и есть наш первый цилиндр. И нам надо выставить вал таким образом, чтобы эти два кулачка одновременно надавливали на клапана. Это будет ВМТ, перекрытие клапанов. В это же время кулачки четвёртого цилиндра (два дальних кулачка) не будут давить на клапана, а будут смотреть вверх буквой V. Это и есть ВМТ. Прелесть в том, что распредвал сам правильно устанавливается в нужной точке под действием пружин клапанов и никуда не уходит. Теперь можно устанавливать коленвал.

Теперь надо поршень первого или четвёртого цилиндра установить в ВМТ, без разницы на какой из них смотреть, они двигаются синхронно. Лучше посветить фонариком в свечное отверстие, там будет виден поршень. Когда поршень предположительно достигнет верхней мёртвой точки, нужно вставить в свечное отверстие что-то длинное, например, отвёртку. Проворачивая на несколько градусов коленвал туда-сюда, можно поймать ВМТ, отвёртка вылезет на максимальную величину. Всё, метки установлены, можно надевать ремень ГРМ.

Ремень ГРМ надевается сначала на коленвал, затем на распредвал, максимально натягивается с правой от звёздочек стороны, а с левой стороны натягивается роликом натяжителя.

4.1.11 Снятие, проверка состояния и установка маховика

Снятие, проверка состояния и установка маховика

Маховик отлит из чугуна и обеспечивает равномерность работы двигателя. Кроме того, маховик служит опорой сцепления. По периметру образующей поверхности маховика установлен зубчатый венец, в зацепление с которым вводится приводная шестерня стартера при запуске двигателя.

Зубчатый венец выполнен из стали и закален током высокой частоты. Венец напрессовывается на тело маховика после предварительного разогрева до температуры 180 200°С.

Фрикционная поверхность маховика, сопрягаемая с диском сцепления подвергнута очень тщательной механической обработке.

Маховик крепится к фланцу коленчатого вала при помощи четырех болтов М10х1, которые контрятся специальной шайбой, общей для всех четырех болтов.

Все маховики балансируются статически (допустимый дисбаланс оставляет не более 0.1 Нм). После посадки на коленчатый вал производится динамическая балансировка маховика в сборе.

Во время эксплуатации автомобиля износу подвергается задняя поверхность маховика, взаимодействующая с диском сцепления, а также его зубчатый венец. Ремонт задней поверхности маховика состоит в ее перешлифовке на специальном шлифовальном станке с соблюдением необходимых допусков. Что касается венца, то при выявлении признаков значительного износа зубьев или их повреждении, он подлежит замене.

Изношенный венец снимается с маховика при помощи пресса. Альтернативно, в основании венца просверливается одно или несколько отверстий диаметром 12 13 мм так, чтобы венец треснул. Постарайтесь не повредить собственно маховик.

Новый венец перед установкой следует разогреть в электропечи до температуры 180 200°С. горячий венец укладывается на плоскую поверхность, затем в него запрессовывается маховик, который предварительно лучше охладить.

При снятии маховика с коленчатого вала следует помнить, он подвергнут динамической балансировке, а потому должен устанавливаться при сборке строго в прежнее положение - нанесите посадочные метки.

Источники: http://remont-vaz2109.ru/vystavlenie-metok-grm-i-kolenvala/, http://kakavto.com/?p=1860, http://automn.ru/vaz-2109/vaz-19614-10.m_id-2024.m_id2-2025.html

Выставление меток ГРМ и коленвала

При большинстве регулировочных работ с двигателем ВАЗ 2109-2108 приходится устанавливать газораспределительный механизм по меткам. Это необходимо делать для того, чтобы поршень первого и четвертого цилиндра находились в верхней мертвой точке. Для того, чтобы установить поршни в ВМТ, необходимо, чтобы метки распределительного и коленчатого вала совпадали.

Для выполнения этой операции нам понадобится:

  1. головка торцевая на 10
  2. трещоточная рукоятка или вороток
  3. ключ рожковый или накидной на 19
  4. большая отвертка с широким плоским лезвием

Как выставить метки газораспределительного механизма ВАЗ 2109-2108

Для начала необходимо поднять домкратом переднюю правую часть автомобиля, чтобы колесо было вывешенным. Затем откручиваем три болта крепления бокового кожуха, под которым находится механизм ГРМ:

После чего отводим крышку в сторону и снимаем ее, чтобы она нам не мешалась:

Далее нужно переключить рычаг КПП на 4-ю передачу и вращая рукой переднее колесо, следить за звездой распредвала. Необходимо добиться такого момента, когда метка на шестерне будет находиться ровно напротив выступа внутренней крышке. Более наглядно это показано на фото:

Теперь отверткой поддеваем резиновую заглушку в картере сцепления и смотрим в окошко, чтобы метка на маховике также совпадала с прорезью крышки:

Если вдруг метки ГРМ и на маховике ВАЗ 2109-2108 не совпадают, необходимо скинуть ремень с шестерни распредвала, когда он установлен по меткам, и после этого совместить риски на маховике с корпусом, проворачивая коленвал за шкив ключом на 19.

Установка меток ГРМ ВАЗ-2108, 2109, 21099 с 8-ми клапанным двигателем

Выставление меток ГРМ на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 необходимо для правильной синхронизации коленвала и распредвала двигателя. От этого зависит, заведётся ли вообще двигатель. Так как на этих автомобилях устанавливается один и тот же двигатель- 4-х цилиндровый 8-ми клапанник, то на его примере и рассмотрим всю процедуру выставления меток ГРМ.

Где находятся метки ГРМ на ВАЗ?

На 8-ми клапанном моторе ВАЗ один распредвал, на нём намного проще выставить метки, чем на двухвальнике. Разберём все возможные способы найти крайнее положение распредвала и коленвала.

Фото меток ГРМ ВАЗ 2108

На распредвале, как правило, есть метка на шкиве, такая небольшая риска, а на ГБЦ есть отлив, с которым должна совпасть эта метка, точнее даже не отлив, а выступ на щитке, с левой стороны, если смотреть спереди на двигатель и распредвал. Иногда этих меток не наблюдается, о том, как поступить в этом случае, рассказывается ниже.

Коленвал выставляется по метке на маховике, на коробке передач, возле двигателя сверху есть лючок, прикрытый резиновой заглушкой. Если снять заглушку, то там увидим риски на маховике и выступающий стержень с двигателя, которые должны совпасть. Но тут может быть проблема: дело в том, что если двигатель разбирался и маховик снимался, то маховик можно поставить любой стороной, то есть, метка будет находиться чёрт знает где, но не в ВМТ. На маховике нет ни направляющей, ни эксцентрика, какой стороной поставишь, той он и станет, хоть на 180 градусов разверни.

В таком случае можно поискать метку спереди двигателя- на шкиве и ответный прилив на маслонасосе на двигателе. Но это не на всех моторах такое, часто эта метка отсутствует. Как же поступить в ситуациях, когда метки не обнаружены? Начинается самое интересное, на самом деле, метки на этом двигателе не нужны, можно обойтись и без них.

Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 2199, если нет меток?

Если ремень ГРМ ещё не снят и нужно просто убедиться в правильности установки меток ГРМ, выкрутите для начала свечи зажигания, чтобы было легче крутить коленвал. Затем поставьте машину на домкрат, вывесив переднее колесо, включите передачу и вращайте вывешенное колесо,- это самый простой способ провернуть коленвал.Заглянув в свечное отверстие, можно увидеть в каком положении находится поршень, а если всунуть туда отвёртку и потихоньку проворачивать коленвал, то можно легко поймать ВМТ, глядя на отвёртку.

Когда ВМТ данным способом определена, снимаем клапанную крышку и смотрим, как установлен распредвал, о том, как он должен стоять- чуть ниже.

Если ремень ГРМ уже снят и надо выставить положение коленвала и распредвала, то начать следует с того, чтобы убедиться, что ни один из поршней не находится в верхней мёртвой точке. Это нужно для того, чтобы, когда проворачивали распредвал, клапана не упёрлись в поршень и не погнулись.

Теперь приступаем к установке распредвала в нужное положение. Для этого нам понадобится снять клапанную крышку и смотреть, в какую сторону смотрят кулачки. В данном случае нам интересны не все кулачки, а только те, которые отвечают за первый цилиндр, так как мы будем выставлять ВМТ именно первого цилиндра.

На самом дела, нам нет особой разницы, по какому цилиндру выставлять распредвал, когда отсутствуют метки. Но раз уж принять выставлять по первому цилиндру, то и будем по нему выставлять, тем более, он ближе всего.

Под клапанной крышкой мы увидим коленвал, а на нём много кулачков (всего 8, по 2 кулачка на цилиндр). Первые два кулачка- это и есть наш первый цилиндр. И нам надо выставить вал таким образом, чтобы эти два кулачка одновременно надавливали на клапана. Это будет ВМТ, перекрытие клапанов. В это же время кулачки четвёртого цилиндра (два дальних кулачка) не будут давить на клапана, а будут смотреть вверх буквой V. Это и есть ВМТ. Прелесть в том, что распредвал сам правильно устанавливается в нужной точке под действием пружин клапанов и никуда не уходит. Теперь можно устанавливать коленвал.

Теперь надо поршень первого или четвёртого цилиндра установить в ВМТ, без разницы на какой из них смотреть, они двигаются синхронно. Лучше посветить фонариком в свечное отверстие, там будет виден поршень. Когда поршень предположительно достигнет верхней мёртвой точки, нужно вставить в свечное отверстие что-то длинное, например, отвёртку. Проворачивая на несколько градусов коленвал туда-сюда, можно поймать ВМТ, отвёртка вылезет на максимальную величину. Всё, метки установлены, можно надевать ремень ГРМ.

Ремень ГРМ надевается сначала на коленвал, затем на распредвал, максимально натягивается с правой от звёздочек стороны, а с левой стороны натягивается роликом натяжителя.

4.1.11 Снятие, проверка состояния и установка маховика

Снятие, проверка состояния и установка маховика

Маховик отлит из чугуна и обеспечивает равномерность работы двигателя. Кроме того, маховик служит опорой сцепления. По периметру образующей поверхности маховика установлен зубчатый венец, в зацепление с которым вводится приводная шестерня стартера при запуске двигателя.

Зубчатый венец выполнен из стали и закален током высокой частоты. Венец напрессовывается на тело маховика после предварительного разогрева до температуры 180 200°С.

Фрикционная поверхность маховика, сопрягаемая с диском сцепления подвергнута очень тщательной механической обработке.

Маховик крепится к фланцу коленчатого вала при помощи четырех болтов М10х1, которые контрятся специальной шайбой, общей для всех четырех болтов.

Все маховики балансируются статически (допустимый дисбаланс оставляет не более 0.1 Нм). После посадки на коленчатый вал производится динамическая балансировка маховика в сборе.

Во время эксплуатации автомобиля износу подвергается задняя поверхность маховика, взаимодействующая с диском сцепления, а также его зубчатый венец. Ремонт задней поверхности маховика состоит в ее перешлифовке на специальном шлифовальном станке с соблюдением необходимых допусков. Что касается венца, то при выявлении признаков значительного износа зубьев или их повреждении, он подлежит замене.

Изношенный венец снимается с маховика при помощи пресса. Альтернативно, в основании венца просверливается одно или несколько отверстий диаметром 12 13 мм так, чтобы венец треснул. Постарайтесь не повредить собственно маховик.

Новый венец перед установкой следует разогреть в электропечи до температуры 180 200°С. горячий венец укладывается на плоскую поверхность, затем в него запрессовывается маховик, который предварительно лучше охладить.

При снятии маховика с коленчатого вала следует помнить, он подвергнут динамической балансировке, а потому должен устанавливаться при сборке строго в прежнее положение - нанесите посадочные метки.

Источники: http://remont-vaz2109.ru/vystavlenie-metok-grm-i-kolenvala/, http://kakavto.com/?p=1860, http://automn.ru/vaz-2109/vaz-19614-10.m_id-2024.m_id2-2025.html

Комментариев пока нет!

www.kakdelat-pravilno.ru

Замена венца маховика. Инструкция универсальная, можно применить к ВАЗ

Маховик одна из самых важных частей любого автомобиля, будь то грузовой или легковой тип. Но зачастую он может износиться, бывает это любо от времени и большого пробега, либо от некачественной запчасти, а точнее части – именуемой «венцом». Проблема может проявляться так – вы крутите ключ, а вместо того чтобы запуститься, машина издает металлический скрежет и не запускается …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Может кстати еще, пытаться схватывать, но как бы «проскальзывать»! То есть «прерывистый» запуск. Многие автовладельцы начинают копаться в этой неисправности, и смотрят первым делом стартер, его шестерню и бендикс.

Вторым, смотрят сам маховик. Если честно, то этот зубчатый диск имеет простеющую конструкцию. По сути это большой металлический диск, на который одевают специальный венец, это и есть зубья, которые вступают в зацепление со стартером.

Не проще ли купить новый?

Проще оно может быть и проще, но представьте стоимость этой детали. Как правило, если менять целиком, то цена будет в 5 – 6 раз дороже, чем купить просто венец. Однако есть небольшие проблемы — замена это процесс не легкий и если вы ни разу его не делали, просто можете неправильно установить эту деталь, она быстро сточится. Либо «убьете» шестерню стартера.

Поэтому итог – замена должна выполняться профессионалами, желательно на СТО, с гарантией.

Почему не льют полностью вместе с зубами?

Я тоже задавал себе такой вопрос – ведь кажется легче просто взять и вылить готовый маховик уже в форме шестерни, и не «запариваться» на различные венцы! Просто? А вот нет!

Все дело в весе, прочности и цене – венец, как правило, делают из тяжелых и прочных металлов, это может быть чугун (или его сплавы), некоторые виды стали и т.д. Этот металл не легкий, да еще он должен выдерживать нагрузки. Если сделать всю «болванку» из такого металла, она получится — прочной, но намного тяжелее и дороже!

Еще одна причина – ремонт. Сейчас сточившийся венец, просто снимают и одевают новый, тем самым экономится много сил и денег. А полностью литую деталь уже не отремонтировать (если например, сломало зубы), только переплавка и новая отливка.

Процесс замены, своими руками

Если все же у вас есть большая потребность в замене венца маховика своими руками, возможно, вам поможет моя инструкция.

Для начала давайте определим сложности, будем считать, что маховик уже снят:

1) Венец сидит прочно, просто снять его не получится, нужно нагревать и затем сбивать.

2) Новый венец важно посадить ровно — также, как крепился старый. Его также нагреваем, чтобы одеть, но главное не перекалить.

НУ что давайте приступим.

Сбиваем

Для начала нам нужно нагреть маховик, и после сбить с него испорченный венец. Конечно, многие не запариваются и просто «бьют на холодную», однако не на всех моделях он может сойти, я имею ввиду что если на ВАЗ сходит, то на иномарке может застопориться. Поэтому самый простой способ, положить маховик в духовку, нагреть его до 200 – 250 градусов. Лежать он там будет примерно 20 — 30 минут.

После этого берем мягкое зубило, желательно из меди или латуни и при помощи молотка удаляем венец, просто сбиваем его вниз (а если честно, то нагретый может сняться от руки). Если говорить про ВАЗ — то у него на одной стороне бортик, нужно бить от него. Если все сделали правильно, то он слетит за несколько ударов молотком.

Натягиваем

Тут уже посложнее — новый венец просто забить (на холодную) не получится, вы его расколете или повредите. Нужно в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке нагреть! Главное не перегреть, ведь можно изменить металл если раскалить его до красна, тем самым прочность упадет.

Мой вам совет — опять кладем в духовку и нагреваем (250 градусов), можно положить на одну-две электрические плитки, только вот воздействовать прямым огнем я вам не советую.

Из курса физики мы знаем — если нагреть металл он расширяется, а эта деталь сделана так, что при подогреве она изменит размеры, после просто и легко сядет на свое законное место. Часто даже забивать молотком не нужно. Главное посадить до стопорящего бортика!

После того как металл остынет, он прочно сядет на диск маховика (не стащишь). Вот и вся замена.

Сейчас смотрим подробное видео, думаю вам поможет.

На этом все, читайте наш автомобильный сайт.

avto-blogger.ru

Как правильно поставить маховик на ямз 238. Как правильно поставить. Kak-PravilnoDelat

Дефектация и ремонт маховика

Маховик отлит из серого чугуна СЧ 21-40, зубчатый обод изготовлен из стали 45. Рабочая поверхность зубьев обода маховика подвергнута закалке ТВЧ на глубину 0,5-1,25 мм до твердости HRC 45-55.

Основными дефектами маховика в сборе являются обломы зубьев, износ зубьев по толщине и длине, задиры или выработка на плоскости под ведомый диск сцепления, износ гнезда под подшипник направляющего конца ведущего вала коробки передач (для двигателя ЯМЗ-238), износ отверстий под установочные штифты коленчатого вала, повреждение резьбы под болты крепления кожуха сцепления и крепления обода маховика.

При износе зубьев по длине до размера не менее 20 мм, не снимая зубчатый обод с маховика, зачищают острые кромки зубьев при помощи электрической шлифовальной машины с гибким валом. Если зубья имеют длину менее 20 мм и толщину менее 4,6 мм, то зубчатый обод маховика меняют.

Обод маховика крепят двенадцатью болтами с подложенными шайбами. После установки торец обода должен плотно прилегать к торцу маховика.

При наличии задиров или выработки на плоскости под ведомый диск сцепления необходимо произвести обработку ее как чисто . Протачивают рабочую поверхность Г (рис. 156) маховика диаметром 410 мм на глубину не более 2 мм до шероховатости Rz 2,5 мкм и обрабатывают привалочную поверхность Т3 на размер А и шероховатости Rz 20 мкм.

Для однодискового сцепления ЯМЗ-236 размер А равен 37 0,1 мм, для двухдискового ЯМЗ-238К - 72 0,1 для двухдисковых ЯМЗ-236К и ЯМЗ-238 - 78 0,1 мм. При обработке поверхностей Т и Т3 необходимо обеспечить их параллельность поверхности Т1 в пределах 0,02 мм на длине 100 мм.

Изношенное до диаметра 52,01 мм (для двигателя ЯМЗ-238) гнездо под подшипник направляющего конца ведущего вала коробки передач восстанавливают постановкой втулки. Для обработки гнезда используют оборудование и оснастку, что и при обработке плоскости под ведомый диск сцепления.

Гнездо растачивают до диаметра 58+0,03 мм на глубину 15 мм. Затем запрессовывают втулку до упора, торцуют ее заподлицо с поверхностью Т и растачивают отверстие до диаметра 52-0,030 мм с фаской 1х45 . Биение внутренней поверхности втулки относительно поверхности Т1 должно быть не более 0,05 мм.

Изношенные до диаметра более 22,05 мм отверстия под установочные штифты зенкуют и развертывают под ремонтный размер 22,25+0,023 мм на радиально-сверлильном станке.

При износе или повреждении резьбы в отверстиях под болты крепления кожуха сцепления или болты крепления обода маховика ставят ввертыши, которые должны быть завернуты заподлицо с плоскостями маховика и раскернены в трех равнорасположенных точках.

Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ

Сцепление ЯМЗ

От книжного размера нужно отнимать на высоту корпуса демферных пружин диска. Получится 54мм. У тебя диски подносятся, буксовать будет. Регулировать нужно только со снятой кпп. Вообще сцепление рег. при замене всех деталей на новые, один раз до следующей замены на новые. Все остальное ведет к бессмысленному снятию установки кпп, рыканью, хрюканью(нет все-таки смысл есть- набраться опыту).

Отредактировано андрей александрович (-02-02 05:50:44)

Поделиться 7 -03-19 13:14:26

андрей александрович написал(а):

корпуса демферных пружин диска

Добрый день Андрей! Можешь написать телефон свой не могу понять как правильно отрегулировать сцепление мазовское.

Поделиться 8 -03-19 19:43:41

ArtemТам ни чего сложного нет. Если корзина исправна, лапки не зажаты. то покупаешь рем. комплект автоматическая регулировка сцепления Далее меняешь Желтые штырьки на промеж. диске. Ну и собираешь сначало один диск потом промежуток. далее еще диск и корзина ПЕРЕПУТАТЬ НЕ ВОЗМОЖНО - не подойдетПотом одеваешь на штырьки колечки тоже желтые, должны одеться очень туго, и до конца. далее колечки типа блюдечка ( широкой частью к себе) сверху фиксируешь. такая штучка на 2 длинных болта.Выставляешь 70 мм до пятака ( гаечками на корзине под ключ 24) ПРОЙДИСЬ ПО КРУГУ НЕСКОЛЬКО РАЗ. и все!Забыл написать в промежуточный диск со стороны маховика ставятся пружинки ( упираются в желтые штырьки) ,а вот тут внимательно. По идее надо каждую пружинку выбирать по силе сжатия, иначе промежуточный диск при выжиме в периоде эксплуатации перекашивает - пропадает сцепление. далее уже неиспавности по кпп пойдутЯ их не ставлю так как нет прибора который бы промерял силу сжатия ( Киров большая деревня в которой ни х. нет) - сцепление становиться по жестче.Ну и говорят. что диски стачиваются по чаще- не верь я летом перебирал КПП ямз -236 менял все на новое. В январе поставил по дурости 152 кпп - диски как новые.

Может чего и не так по науке. но сам себе делаю так и улыбаюсь. Хотя тоже еб. с сцеплением постоянно, пока один дедок не подсказал - На кразах в свое время делали. тоже мучались сначала !

Отредактировано sergei_m (-03-19 19:49:36)

ArtemТам ни чего сложного нет. Если корзина исправна, лапки не зажаты. то покупаешь рем. комплект автоматическая регулировка сцепления Далее меняешь Желтые штырьки на промеж. диске. Ну и собираешь сначало один диск потом промежуток. далее еще диск и корзина ПЕРЕПУТАТЬ НЕ ВОЗМОЖНО - не подойдетПотом одеваешь на штырьки колечки тоже желтые, должны одеться очень туго, и до конца. далее колечки типа блюдечка ( широкой частью к себе) сверху фиксируешь. такая штучка на 2 длинных болта.Выставляешь 70 мм до пятака ( гаечками на корзине под ключ 24) ПРОЙДИСЬ ПО КРУГУ НЕСКОЛЬКО РАЗ. и все!Забыл написать в промежуточный диск со стороны маховика ставятся пружинки ( упираются в желтые штырьки) ,а вот тут внимательно. По идее надо каждую пружинку выбирать по силе сжатия, иначе промежуточный диск при выжиме в периоде эксплуатации перекашивает - пропадает сцепление. далее уже неиспавности по кпп пойдутЯ их не ставлю так как нет прибора который бы промерял силу сжатия ( Киров большая деревня в которой ни х. нет) - сцепление становиться по жестче.Ну и говорят. что диски стачиваются по чаще- не верь я летом перебирал КПП ямз -236 менял все на новое. В январе поставил по дурости 152 кпп - диски как новые.

Может чего и не так по науке. но сам себе делаю так и улыбаюсь. Хотя тоже еб. с сцеплением постоянно, пока один дедок не подсказал - На кразах в свое время делали. тоже мучались сначала !

Отредактировано sergei_m (-03-19 21:49:36)

Спасибо Сергей. Если чесно я тоже хотел убрать эти пружины но пока оставил. Сейчас попробую поставить тарельчатые пружинки у меня их почему то нет. Скорее всего из-за них потому что когда соберешь все работает идеально немножко проедешь начинается сразу треск

Поделиться 19 -04-10 13:43:42

андрей александрович написал(а):

Но там еще нужно рег автоматическую регулеровку сцепления(арс). Между дном тарелки и разрезной шайбой 1мм.

Андрей а у меня вообще эти тарелки не стоят после разрезных шайб Это может влиять на работу сцепления. И как добиться зазора 1 мм. путем подкладывания тарелочек.

андрей александрович написал(а):

Тарелки освобождают от трения диск который стоит между пром и нажимным дисками, а пружины диск который стоит между маховиком и пром. Регулирую подкладывая рег шайбы под опору тарельчатой шайбы(коромысло). Кто то как то вообще без арс ездит. Я всегда ставлю.

после замены сцепления два дня не мог отрегулироватть.почитал тему понял где искать,вопрос. что если вместо подкладывания регул шайб,отвести разрезную шайбу до контакта с тарельчатой шайбой.

Как отрегулировать зажигание на двигателе ямз 238 форум: Как правильно выставить зажигание на ямз 238

Открутить два болта крепления на муфте топливного насоса, и повернуть муфту на максимально позднее зажигание. Это значит, если смотреть на насос со стороны радиатора, то против часовой стрелки.

Как отрегулировать зажигание на двигателе ямз 238 форум

Страна окажет поддержку Группе ГАЗ в разработке аналога топливной системы Common Rail Способ регулировки совершенно не зависит от марки силовой установки. так как он подходит для всех моторов дизельного типа. Ну не знаю я сколько раз на кразах топливные снимал да и на мазе тоже. после установки назад такого не было. ТНВД на скользящих креплениях необходимо повернуть так. чтобы сам впрыск топлива соответствовал метке впрыска. нанеснной на маховик как правильно выставить зажигание на ямз 238. Проблема следующего характера. купил МАЗ 64229 с двигателем ЯМЗ7511 и соответственно требующем кап ремонта. сдал ТНВД в ремонт движку перебрал полностью. привез ТНВД из ремонта поставил на место вс прикрутил кроме форсунок. выставил зажигание по букварю. начал прокачивать систему подкачкой и тут вижу что из всех плунжеров струями бьют фонтаны солярки. я впервые такое вижу имея опыт с аппаратурами ЯМЗ238236 такого я не наблюдал. позвонил этому мастеру он меня убедил что так и должно быть и вс там о кей. вообщем отрегулировал клапана поставил форсунки завл движка плохо берт обороты на холостых тупо глохнет. зажигание переустанавливал три раза 7 градусов потом 9 и 11 изменений не заметил. вот тут и вопрос в чм может быть проблема. просто мне кажется что проблема в ТНВД и никто е не делал просто тупо срубили с меня 25 рублей ни за что. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах 1 мм. Нужно заметить небольшой подъем по трубке солярки во время проворачивания вала. При медленном повороте муфты на 70 из одного отверстия должно начать вытекать масло. После прокачки рукоятку насоса навернуть до упора вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке если смотреть со стороны вентилятора ключом за болт крепления шкива или ломиком за отверстия в маховике до появления топлива в стеклянной трубке 1 см. Как правильно устанавливать зеркала мертвой зоны. Поворот производится по направлению вращения и осуществляется посредством ключа. при этом необходимо вс время следить за положением мениска. который находится в стеклянной трубке.Ярославский моторный завод был первым. кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения. которые отвечали бы нормам Euro 2.В случае если цифры не совпадают. то верная регулировка угла опережения впрыска выполняется при помощи смещения относительно фланца муфты привода насоса топлива. Затем. медленно проворачивая его по часовой стрелке. внимательно следить за уровнем топлива в стеклянной трубке. Подкачка на 7511 есть только не множко не такая как на 238 два клапана. а 7511 четыре. и зажигание регулируется точно также как и на 238. только градусы другие. тут еще тоже не понятно выставляю градусы по маховику сцепления допустим 7 градусов. а на передней лобовой крышке и переднем шкиве попадает совсем другой градус. в принципе у меня на одном 238 было так. вот и пойми где правильно спереди или сзади правильно показывает градусы. сегодня буду ещ мучать двигатель может в натуре воздух где в системе или подсасывает где вообщем будем делать.

Углы опережения и их установка на двигателе ямз

Как правильно выставить зажигание на ямз 238 ямз моторне турбо. а на установка. Поставил зажигание на 14 градусов. как сказали мотористы. при малейшей нагрузке греется кипит. У меня МАЗ64229трхосник. двигатель ЯМЗ238 с турбиной без интеркулера. КПП236. 5ти ступка. Принцип общий для всех дизельных движков будь это БМВ. АУДИ. ФВ. трактор или чтонибудь другое. В оригинале жизнь может казаться довольно энергичной. полной событий на первый взгляд. но подразумевается. что. несмотря на это. в ней не хватает чегото. Зажигание зажигание на ямз 236 не ямз2 опережение зажигания угол установки зажигания на ямз 236. Установка угла опережения впрыска. зажигание на дизелях. Вопрос 14636 как правильно выставить зажигание на ямз 238. Выставить зажигание на ямз 238.

Регулировка угла опережения маз

Как правильно выставить зажигание на ямз 238 | Рейтинг: 8 / 10 ( 19 )

Источники: http://maz-auto.info/defektaciya-i-remont-makhovika/, http://www.kamaz.mybb.ru/viewtopic.php?id=529p=2, http://www.musictube.ru/wsw/kak-pravilno-vystavit-zajiganie-na-yamz-238

Дефектация и ремонт маховика

Маховик отлит из серого чугуна СЧ 21-40, зубчатый обод изготовлен из стали 45. Рабочая поверхность зубьев обода маховика подвергнута закалке ТВЧ на глубину 0,5-1,25 мм до твердости HRC 45-55.

Основными дефектами маховика в сборе являются обломы зубьев, износ зубьев по толщине и длине, задиры или выработка на плоскости под ведомый диск сцепления, износ гнезда под подшипник направляющего конца ведущего вала коробки передач (для двигателя ЯМЗ-238), износ отверстий под установочные штифты коленчатого вала, повреждение резьбы под болты крепления кожуха сцепления и крепления обода маховика.

При износе зубьев по длине до размера не менее 20 мм, не снимая зубчатый обод с маховика, зачищают острые кромки зубьев при помощи электрической шлифовальной машины с гибким валом. Если зубья имеют длину менее 20 мм и толщину менее 4,6 мм, то зубчатый обод маховика меняют.

Обод маховика крепят двенадцатью болтами с подложенными шайбами. После установки торец обода должен плотно прилегать к торцу маховика.

При наличии задиров или выработки на плоскости под ведомый диск сцепления необходимо произвести обработку ее как чисто . Протачивают рабочую поверхность Г (рис. 156) маховика диаметром 410 мм на глубину не более 2 мм до шероховатости Rz 2,5 мкм и обрабатывают привалочную поверхность Т3 на размер А и шероховатости Rz 20 мкм.

Для однодискового сцепления ЯМЗ-236 размер А равен 37 0,1 мм, для двухдискового ЯМЗ-238К - 72 0,1 для двухдисковых ЯМЗ-236К и ЯМЗ-238 - 78 0,1 мм. При обработке поверхностей Т и Т3 необходимо обеспечить их параллельность поверхности Т1 в пределах 0,02 мм на длине 100 мм.

Изношенное до диаметра 52,01 мм (для двигателя ЯМЗ-238) гнездо под подшипник направляющего конца ведущего вала коробки передач восстанавливают постановкой втулки. Для обработки гнезда используют оборудование и оснастку, что и при обработке плоскости под ведомый диск сцепления.

Гнездо растачивают до диаметра 58+0,03 мм на глубину 15 мм. Затем запрессовывают втулку до упора, торцуют ее заподлицо с поверхностью Т и растачивают отверстие до диаметра 52-0,030 мм с фаской 1х45 . Биение внутренней поверхности втулки относительно поверхности Т1 должно быть не более 0,05 мм.

Изношенные до диаметра более 22,05 мм отверстия под установочные штифты зенкуют и развертывают под ремонтный размер 22,25+0,023 мм на радиально-сверлильном станке.

При износе или повреждении резьбы в отверстиях под болты крепления кожуха сцепления или болты крепления обода маховика ставят ввертыши, которые должны быть завернуты заподлицо с плоскостями маховика и раскернены в трех равнорасположенных точках.

Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ

Сцепление ЯМЗ

От книжного размера нужно отнимать на высоту корпуса демферных пружин диска. Получится 54мм. У тебя диски подносятся, буксовать будет. Регулировать нужно только со снятой кпп. Вообще сцепление рег. при замене всех деталей на новые, один раз до следующей замены на новые. Все остальное ведет к бессмысленному снятию установки кпп, рыканью, хрюканью(нет все-таки смысл есть- набраться опыту).

Отредактировано андрей александрович (-02-02 05:50:44)

Поделиться 7 -03-19 13:14:26

андрей александрович написал(а):

корпуса демферных пружин диска

Добрый день Андрей! Можешь написать телефон свой не могу понять как правильно отрегулировать сцепление мазовское.

Поделиться 8 -03-19 19:43:41

ArtemТам ни чего сложного нет. Если корзина исправна, лапки не зажаты. то покупаешь рем. комплект автоматическая регулировка сцепления Далее меняешь Желтые штырьки на промеж. диске. Ну и собираешь сначало один диск потом промежуток. далее еще диск и корзина ПЕРЕПУТАТЬ НЕ ВОЗМОЖНО - не подойдетПотом одеваешь на штырьки колечки тоже желтые, должны одеться очень туго, и до конца. далее колечки типа блюдечка ( широкой частью к себе) сверху фиксируешь. такая штучка на 2 длинных болта.Выставляешь 70 мм до пятака ( гаечками на корзине под ключ 24) ПРОЙДИСЬ ПО КРУГУ НЕСКОЛЬКО РАЗ. и все!Забыл написать в промежуточный диск со стороны маховика ставятся пружинки ( упираются в желтые штырьки) ,а вот тут внимательно. По идее надо каждую пружинку выбирать по силе сжатия, иначе промежуточный диск при выжиме в периоде эксплуатации перекашивает - пропадает сцепление. далее уже неиспавности по кпп пойдутЯ их не ставлю так как нет прибора который бы промерял силу сжатия ( Киров большая деревня в которой ни х. нет) - сцепление становиться по жестче.Ну и говорят. что диски стачиваются по чаще- не верь я летом перебирал КПП ямз -236 менял все на новое. В январе поставил по дурости 152 кпп - диски как новые.

Может чего и не так по науке. но сам себе делаю так и улыбаюсь. Хотя тоже еб. с сцеплением постоянно, пока один дедок не подсказал - На кразах в свое время делали. тоже мучались сначала !

Отредактировано sergei_m (-03-19 19:49:36)

ArtemТам ни чего сложного нет. Если корзина исправна, лапки не зажаты. то покупаешь рем. комплект автоматическая регулировка сцепления Далее меняешь Желтые штырьки на промеж. диске. Ну и собираешь сначало один диск потом промежуток. далее еще диск и корзина ПЕРЕПУТАТЬ НЕ ВОЗМОЖНО - не подойдетПотом одеваешь на штырьки колечки тоже желтые, должны одеться очень туго, и до конца. далее колечки типа блюдечка ( широкой частью к себе) сверху фиксируешь. такая штучка на 2 длинных болта.Выставляешь 70 мм до пятака ( гаечками на корзине под ключ 24) ПРОЙДИСЬ ПО КРУГУ НЕСКОЛЬКО РАЗ. и все!Забыл написать в промежуточный диск со стороны маховика ставятся пружинки ( упираются в желтые штырьки) ,а вот тут внимательно. По идее надо каждую пружинку выбирать по силе сжатия, иначе промежуточный диск при выжиме в периоде эксплуатации перекашивает - пропадает сцепление. далее уже неиспавности по кпп пойдутЯ их не ставлю так как нет прибора который бы промерял силу сжатия ( Киров большая деревня в которой ни х. нет) - сцепление становиться по жестче.Ну и говорят. что диски стачиваются по чаще- не верь я летом перебирал КПП ямз -236 менял все на новое. В январе поставил по дурости 152 кпп - диски как новые.

Может чего и не так по науке. но сам себе делаю так и улыбаюсь. Хотя тоже еб. с сцеплением постоянно, пока один дедок не подсказал - На кразах в свое время делали. тоже мучались сначала !

Отредактировано sergei_m (-03-19 21:49:36)

Спасибо Сергей. Если чесно я тоже хотел убрать эти пружины но пока оставил. Сейчас попробую поставить тарельчатые пружинки у меня их почему то нет. Скорее всего из-за них потому что когда соберешь все работает идеально немножко проедешь начинается сразу треск

Поделиться 19 -04-10 13:43:42

андрей александрович написал(а):

Но там еще нужно рег автоматическую регулеровку сцепления(арс). Между дном тарелки и разрезной шайбой 1мм.

Андрей а у меня вообще эти тарелки не стоят после разрезных шайб Это может влиять на работу сцепления. И как добиться зазора 1 мм. путем подкладывания тарелочек.

андрей александрович написал(а):

Тарелки освобождают от трения диск который стоит между пром и нажимным дисками, а пружины диск который стоит между маховиком и пром. Регулирую подкладывая рег шайбы под опору тарельчатой шайбы(коромысло). Кто то как то вообще без арс ездит. Я всегда ставлю.

после замены сцепления два дня не мог отрегулироватть.почитал тему понял где искать,вопрос. что если вместо подкладывания регул шайб,отвести разрезную шайбу до контакта с тарельчатой шайбой.

Как отрегулировать зажигание на двигателе ямз 238 форум: Как правильно выставить зажигание на ямз 238

Открутить два болта крепления на муфте топливного насоса, и повернуть муфту на максимально позднее зажигание. Это значит, если смотреть на насос со стороны радиатора, то против часовой стрелки.

Как отрегулировать зажигание на двигателе ямз 238 форум

Страна окажет поддержку Группе ГАЗ в разработке аналога топливной системы Common Rail Способ регулировки совершенно не зависит от марки силовой установки. так как он подходит для всех моторов дизельного типа. Ну не знаю я сколько раз на кразах топливные снимал да и на мазе тоже. после установки назад такого не было. ТНВД на скользящих креплениях необходимо повернуть так. чтобы сам впрыск топлива соответствовал метке впрыска. нанеснной на маховик как правильно выставить зажигание на ямз 238. Проблема следующего характера. купил МАЗ 64229 с двигателем ЯМЗ7511 и соответственно требующем кап ремонта. сдал ТНВД в ремонт движку перебрал полностью. привез ТНВД из ремонта поставил на место вс прикрутил кроме форсунок. выставил зажигание по букварю. начал прокачивать систему подкачкой и тут вижу что из всех плунжеров струями бьют фонтаны солярки. я впервые такое вижу имея опыт с аппаратурами ЯМЗ238236 такого я не наблюдал. позвонил этому мастеру он меня убедил что так и должно быть и вс там о кей. вообщем отрегулировал клапана поставил форсунки завл движка плохо берт обороты на холостых тупо глохнет. зажигание переустанавливал три раза 7 градусов потом 9 и 11 изменений не заметил. вот тут и вопрос в чм может быть проблема. просто мне кажется что проблема в ТНВД и никто е не делал просто тупо срубили с меня 25 рублей ни за что. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах 1 мм. Нужно заметить небольшой подъем по трубке солярки во время проворачивания вала. При медленном повороте муфты на 70 из одного отверстия должно начать вытекать масло. После прокачки рукоятку насоса навернуть до упора вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке если смотреть со стороны вентилятора ключом за болт крепления шкива или ломиком за отверстия в маховике до появления топлива в стеклянной трубке 1 см. Как правильно устанавливать зеркала мертвой зоны. Поворот производится по направлению вращения и осуществляется посредством ключа. при этом необходимо вс время следить за положением мениска. который находится в стеклянной трубке.Ярославский моторный завод был первым. кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения. которые отвечали бы нормам Euro 2.В случае если цифры не совпадают. то верная регулировка угла опережения впрыска выполняется при помощи смещения относительно фланца муфты привода насоса топлива. Затем. медленно проворачивая его по часовой стрелке. внимательно следить за уровнем топлива в стеклянной трубке. Подкачка на 7511 есть только не множко не такая как на 238 два клапана. а 7511 четыре. и зажигание регулируется точно также как и на 238. только градусы другие. тут еще тоже не понятно выставляю градусы по маховику сцепления допустим 7 градусов. а на передней лобовой крышке и переднем шкиве попадает совсем другой градус. в принципе у меня на одном 238 было так. вот и пойми где правильно спереди или сзади правильно показывает градусы. сегодня буду ещ мучать двигатель может в натуре воздух где в системе или подсасывает где вообщем будем делать.

Углы опережения и их установка на двигателе ямз

Как правильно выставить зажигание на ямз 238 ямз моторне турбо. а на установка. Поставил зажигание на 14 градусов. как сказали мотористы. при малейшей нагрузке греется кипит. У меня МАЗ64229трхосник. двигатель ЯМЗ238 с турбиной без интеркулера. КПП236. 5ти ступка. Принцип общий для всех дизельных движков будь это БМВ. АУДИ. ФВ. трактор или чтонибудь другое. В оригинале жизнь может казаться довольно энергичной. полной событий на первый взгляд. но подразумевается. что. несмотря на это. в ней не хватает чегото. Зажигание зажигание на ямз 236 не ямз2 опережение зажигания угол установки зажигания на ямз 236. Установка угла опережения впрыска. зажигание на дизелях. Вопрос 14636 как правильно выставить зажигание на ямз 238. Выставить зажигание на ямз 238.

Регулировка угла опережения маз

Как правильно выставить зажигание на ямз 238 | Рейтинг: 8 / 10 ( 19 )

Источники: http://maz-auto.info/defektaciya-i-remont-makhovika/, http://www.kamaz.mybb.ru/viewtopic.php?id=529p=2, http://www.musictube.ru/wsw/kak-pravilno-vystavit-zajiganie-na-yamz-238

Комментариев пока нет!

www.kakdelat-pravilno.ru