Как правильно поменять тормозную жидкость


Замена тормозной жидкости своими руками (инструкция + видео)

Замена тормозной жидкости является важным моментом технического обслуживания автомобиля, так как исправность тормозной системы – это залог безопасности водителя и его пассажиров. Гидравлическая система торможения основана на передаче усилия от нажатия педали тормоза к колесам, посредством специальной тормозной жидкости.

Тормозная жидкость является прекрасным "передатчиком" усилия ноги водителя к тормозным цилиндрам колес. Так как жидкости имеют минимальную степень сжатия, то энергия от главного цилиндра передается к рабочим (колесным) тормозным цилиндрам без искажения.

Обязательно посмотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене тормозной жидкости в автомобиле, которая находится в конце этой статьи.

Сроки замены тормозной жидкости

Производители автомобилей рекомендуют производить полное обновление жидкости в тормозной системе примерно через 40 тыс. км пробега или 1 раз в 1,5-2 года при штатном режиме эксплуатации авто. Некоторые автолюбители считают, что в замкнутом тормозном контуре с жидкостью не может ничего произойти. Поэтому менять ее не нужно.

На самом деле в расширительном бачке любой гидравлической тормозной системы имеются компенсационные отверстия. Через них происходит сообщение жидкости с атмосферой. И главным недостатком "тормозухи" становится ее гигроскопичность или способность впитывать в себя воду из воздуха. Чем больше влаги попадает в тормозную жидкость, тем хуже она справляется со своими обязанностями.

Проверить состояние тормозной жидкости позволяют специальные тестеры. Они определяют такой важный параметр, как температура кипения. По показаниям прибора можно судить о работоспособности "тормозухи".

  • Если тестер показывает значение 175 градусов и выше, то тормозная жидкость может использоваться и дальше.
  • При попадании значения в предел от 165 до 175 градусов тормозная жидкость может использоваться только при условии, что ее возраст не превышает года.
  • Когда прибор покажет температуру кипения ниже 165 градусов, необходима срочная замена.

Кроме естественного "износа" тормозной жидкости возникают и другие причины для ее замены.

  1. Смешивание разных типов жидкостей приводит к снижению эксплуатационных характеристик. Это часто происходит, когда автовладелец не знает, какая тормозная жидкость залита в машине. Желая пополнить уровень, он покупает жидкость для доливки наугад. В результате требуется полная замена мутной и грязной "жижи".
  2. Нарушение герметичности в тормозной системе приводит к быстрому насыщению жидкости кислородом. При этом снижается температура кипения и требуется срочная замена "тормозухи".

Более полную информацию об автомобильных тормозных жидкостях можно узнать из нашей статьи: "Тормозные жидкости для автомобиля: виды, свойства, маркировка".

Подготовка к замене тормозной жидкости своими руками

В некоторых современных автомобилях со сложными "навороченными" системами ABS, ESP и SBC заменить тормозную жидкость проще на специализированном автосервисе. Это займет немного времени (около 30 мин), система не будет завоздушена, да и цена в пределах 1000 руб. не так страшна.

Для тех, кто любит экономить, а также при отсутствии доверия к сотрудникам СТО, придется заняться заменой тормозной жидкости своими руками. Для работы понадобится несколько инструментов, приспособлений и материалов:

  • мягкая прозрачная трубочка, внутренний диаметр которой соответствует внешнему диаметру спускного штуцера на колесном цилиндре;
  • рожковый или накидной ключ для откручивания "спускника";
  • емкость для сбора отработанной "тормозухи";
  • новая жидкость;
  • надежный помощник.

Работу лучше выполнять на смотровой яме или на эстакаде. Если подобраться к спускным штуцерам снизу возможно с ключом и трубкой, то колеса снимать не обязательно. В противном случае понадобится домкрат и баллонный ключ, а также придется потратить лишнее время на демонтаж и монтаж колес.

Один человек опускается под автомобиль с ключом, шлангом и емкостью. Второй – удобно усаживается за руль машины. Между напарниками должна быть постоянная голосовая связь.

Последовательность работы зависит от типа тормозной системы автомобиля.

  • При диагональной схеме контуров прокачивается сначала заднее правое колесо, затем переднее левое, заднее левое и, наконец, переднее правое.
  • Для прокачки параллельной системы начинать нужно с правого заднего колеса, перемещаясь последовательно к заднему левому, правому переднему и левому переднему колесам.

Порядок замены тормозной жидкости

Принцип замены тормозной жидкости и прокачки тормозов достаточно прост.

  1. Сначала нужно удалить немного старой жидкости. Для этого на сливной штуцер первого колеса натягивается трубочка для слива старой жидкости. Сам штуцер откручивается примерно на пол-оборота. Напарник должен после этого надавить на педаль тормоза.
  2. Как только педаль "провалится" под ногой помощника, работнику под машиной нужно закрутить штуцер.
  3. Теперь в расширительный бачок заливается новая тормозная жидкость, операция слива повторяется, пока в емкость не начнет сливаться чистая "тормозуха".
  4. Аналогичные операции выполняются последовательно в зависимости от схемы контуров с другими колесами. После окончания работы следует надеть грязезащитные колпачки на спускные штуцера.

Подробнее об особенностях прокачки тормозов с АБС.

Если произошло завоздушивание системы при замене жидкости, педаль тормоза будет проваливаться или начнет работать во второй половине рабочего хода.

Удаление воздуха из тормозной системы автомобиля

Для удаления воздуха снова понадобится помощник. Его основной задачей будет создавать давление в тормозной системе частым нажатием на педаль. Для этого делается 5-6 нажатий на педаль, после чего она удерживается в нажатом положении.

  • Когда работник под машиной получит сигнал об удержании педали, он должен открутить штуцер, на который надет шланг, опущенный в емкость для сбора ”тормозухи”. Как только педаль провалится до пола, следует закрутить штуцер.
  • Операции повторяются до тех пор, пока из колесного цилиндра не перестанет выходить воздух. При этом педаль тормоза начнет работать раньше с большим сопротивлением.
  • Наличие воздуха проверяется на каждом колесе, при этом важно следить за уровнем жидкости в бачке.

После замены жидкости и удаления воздуха, необходимо надежно зажать все спускные штуцера, поставить на место колеса и произвести пробное испытание на "пустынной" дороге. Если процесс торможения происходит при малейшем нажатии на педаль, то замена жидкости выполнена успешно.

Видео-инструкция: как заменить тормозную жидкость одному человеку

unit-car.com

Как правильно заменить тормозную жидкость? — журнал "Рутвет"

Оглавление:

  1. Зачем нужна замена тормозной жидкости?
  2. Правила замены тормозной жидкости
  3. Чем можно заменить тормозную жидкость?
  4. Менять тормозную жидкость самому или обратиться в СТО?
  5. Установка для замены тормозной жидкости

Каждый водитель знает, что такое тормозная жидкость. Тем не менее, далеко не все относятся к ее замене подобающим образом. Причиной подобной халатности часто является лень или отсутствие знаний по правильной эксплуатации, что довольно странно. Именно она отвечает за состояние тормозов и их работоспособности. У вас не получится просто заехать в ближайший автомагазин, купить первую попавшуюся тормозную жидкость и залить ее, не зная проблем. Не только сама процедура является довольно сложной задачей, также необходимо уметь правильно выбрать нужную жидкость, если вы решили заменить ее самостоятельно.

Многочисленные исследования показали, что менять тормозную жидкость нужно приблизительно каждые два года. Именно такой срок эксплуатации является оптимальным. Многие водители еще помнят то время, когда этот продукт действительно являлся дефицитом, потому стараются не менять жидкость до тех пор, пока не столкнутся с последствиями или видимыми на то причинами.

Стоит помнить, что в таком случае вы подвергаете опасности не только себя, но и пассажиров потому для нормального функционирования тормозов крайне важно знать, как заменить тормозную жидкость.

Зачем нужна замена тормозной жидкости?

Тормозная жидкость работает в высоком температурном режиме, который достигает отметки в 150 градусов во время езды по городу. При внедорожной и спортивной езде температура подымается еще выше, что также нужно учитывать. Современные тормозные жидкости свободно выдерживают температуру свыше 200 градусов. Лишь после достижения отметки в 250 градусов по Цельсию она начинает закипать. Конечно же, в случае своевременной замены данная информация будет носить сугубо теоретический характер, но с каждым годом верхняя планка будет опускаться все ниже и ниже. Это происходит из-за того, что она отлично впитывает влагу. Благодаря этому свойству, температура кипения понижается, и, впитав даже 2% воды, она будет составлять уже не 250 градусов, а 140-150. В результате закипания будут появляться пузырьки воздуха, которые нарушат функциональность тормозной системы.

Многие водители сталкивались с так называемым «проваливанием» педали, которое является первым сигналом, что нужно менять тормозную жидкость.

Это далеко не единственная причина, по которой жидкость необходимо менять каждые несколько лет. Со временем в ней появляется осадок, и она начинает загрязняться, что является помехой в выполнении своей основной функции.

Правила замены тормозной жидкости

Если вы не хотите обращаться за этим к специалистам, то вам не остается другого варианта, кроме как самому заменить тормозную жидкость. При этом необходимо знать ряд простых правил, которые помогут вам без проблем справиться с этой процедурой:

  • Меняйте тормозную жидкость каждые 35-50 тысяч км пробега – это несложное правило эксплуатации авто.
  • Правильно подбирайте жидкость (предварительно проконсультируйтесь, подходит ли выбранный вариант для вашего авто).
  • Не смешивайте тормозные жидкости разных производителей. Это правило относится и при подборе моторного масла.
  • Если вы покупаете б/у автомобиль, тормозную жидкость лучше заменить без промедлений.
  • Следите за цветом, он является основным индикатором, который говорит о замене.

Проверка эффективности жидкости является довольно несложной процедурой. Вы можете сделать это как вручную, так и с помощью тестеров, которые можно купить в любом специализированном магазине. Прошли те времена, когда весь процесс необходимо было делать вручную, что так не любят водители. С помощью простого прибора вы сможете получить диагностику жидкости, которая появится прямо на дисплее. Так же системой будет произведена оценка ее состояния и вердикт, насколько актуальна замена. Тестеры не только являются наиболее удобным вариантом, но помогают сэкономить время и усилия.

Чем можно заменить тормозную жидкость?

Хоть подобные ситуации возникают на дороге крайне редко, каждому водителю необходимо знать, что может послужить заменой тормозной жидкости. Бытует мнение, что для подобной цели наиболее приемлемым вариантом является вода. Это заблуждение, которое не только не принесет вам никакого эффекта, но и может подвергнуть риску вашу жизнь. Естественно, чтобы не ломать голову о том, чем можно заменить тормозную жидкость в непредвиденной ситуации, лучше всего иметь в багажнике пару бутылок для подстраховки, особенно если вы давно ее не меняли. Но что делать, когда вы оказались в безвыходной ситуации? Сразу нужно отсеять любые советы, которые вводят водителей в заблуждение, предлагая им залить спиртное. Если летом подобный вариант и может принести кое-какую пользу, то зимой он абсолютно бесполезен, так как эти жидкости могут замерзать.

Наиболее оптимальным вариантом для замены является антифриз, хотя даже при таком варианте необходимо ехать с предельной аккуратностью. Также данный способ годится лишь для того, чтобы доехать до гаража или СТО, где вас будет ожидать прокачка всей системы и полная замена жидкости. Потому, если это возможно, лучше вызвать эвакуатор.

Чтобы не доводить ситуацию до такого развития событий, когда только радикальные методы будут являться единственным правильным решением, лучше всего вовремя менять тормозную жидкость и следить за ее состоянием. Не стоит пускать на самотек столь важный фактор, так как он может стать причиной серьезных последствий.

Менять тормозную жидкость самому или обратиться в СТО?

Естественно, когда речь идет о замене жидкости, то варианта обычно два – делать все самому или довериться профессионалам и обратиться в СТО. Первый вариант отберет у вас намного больше времени, но будет совершенно бесплатным, так как вы обойдетесь стоимостью самой тормозной жидкости. С другой стороны, специалисты проведут всю процедуру в течение 15 минут, делая это с помощью оборудования. Каждый водитель должен решить для себя, какой вариант выбрать и как поменять тормозную жидкость. Что стоит ожидать, если вы решили сделать все самостоятельно:

  • Процедура займет не менее 1-2 часа вашего времени.
  • В большинстве случаев ручная замена не подойдет для машин с ABS.
  • Вам потребуется смотровая канава, так как придется снимать колеса.
  • Может потребоваться прокачка системы, если во время замены вручную останется воздух.

Установка для замены тормозной жидкости

Если говорить о выборе, заменить тормозную жидкость самому или поехать в СТО, то существует и третий вариант. Приобретение установки для замены тормозной жидкости решит все ваши проблемы и позволит провести эту процедуру максимально эффективно, не прибегая к помощи специалистов. Также использование специального оборудования позволит вам производить замену на машинах с ABS без каких-либо проблем. Алгоритм действий довольно простой и весь процесс обычно прописан в инструкции по применению.

Суть работы подобных установок заключается в том, что они продавливают старую жидкость на новую. Система полностью автоматизирована, потому все, что вам потребуется – подключить прибор и залить в него жидкость. Дальнейшие действия сводятся к минимуму и не вызовут никаких проблем.

Такой вариант не является бесплатным, так как придется потратиться на оборудование, зато плюс заключается в том, что вам не придется постоянно платить за СТО, а также пытаться произвести замену самостоятельно. Если вы являетесь владельцем машины без ABS, то можете сделать все вручную, в противном случае единственными вариантами будет покупка установки или обращение в станцию техобслуживания. Также у вас будет всего два варианта в случае, если вы не знаете, как правильно заменить тормозную жидкость. В этом случае также лучше обратиться за помощью к профессионалам.

В случае если вы решили самостоятельно заменить жидкость, необходимо помнить о ее токсичности. Также стоит исключить любое взаимодействие с минеральными маслами. Их малейшее попадание в систему может сделать всю тормозную жидкость неэффективной. Нужно избегать попадания тормозной жидкости на пластиковые детали. Если подобное произошло, для очистки используйте обычную воду и тряпки, предварительно убедившись, что они не пропитаны в масле.

В целом, процедура замены не является проблемой и редко вызывает дополнительные сложности. Если вы бережно относитесь к состоянию вашего автомобиля и не склонны проявлять халатность, то это не вызовет проблем с безопасностью на дороге. Никогда не стоит оттягивать замену тормозной жидкости до тех пор, пока это не вызовет неполадки всей системы.

Как часто Вы проводите замену тормозной жидкости? Делаете это сами или отправляете авто на СТО? Расскажите об этом в комментариях.

www.rutvet.ru

Замена тормозной жидкости своими силами — журнал За рулем

Кто не слышал выкриков «качай-держи» где-нибудь в гаражах, да и на сервисах средней руки? Наверняка мужики тормоза прокачивают. Замена тормозной жидкости — процедура всем известная. А как заполняют ею систему на заводах-изготовителях автомобилей, никогда не интересовались? Попробуем применить заводскую операцию в гражданских условиях.

Промышленный подход

На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.

ш

Элементы рабочей тормозной системы автомобиля с ABS: 1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — трубка тормозного механизма переднего колеса; 3 — блок ABS; 4 — бачок гидропривода; 5 — главный тормозной цилиндр; 6 — вакуумный усилитель; 7 — педаль тормоза; 8 — трубка тормозного механизма заднего колеса; 9 — тормозной цилиндр заднего колеса; 10 — шланг тормозного механизма заднего колеса; 11 — шланг тормозного механизма переднего колеса

На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.

Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.

Не пытайтесь повторить это дома?

А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.

Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 — самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.

Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Работаем поэтапно

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Снимок1

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Снимок2

Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.

2304-3-20-03

Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси — здесь через каждый штуцер должно пройти по 200–250 мл жидкости.

Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — и в путь.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Замена тормозной жидкости своими руками: сколько нужно для замены

Водитель обязан контролировать работоспособность всех систем, отвечающих за безопасность автомобиля. Это поможет предотвратить большинство несчастных случаев на дороге. Многие работы можно выполнять самостоятельно. Особенно важно следить за состоянием тормозной системы.

Для этого требуется регулярная замена тормозной жидкости своими руками или на специализированной станции. Периодичность процедуры установлена заводом-изготовителем транспортного средства.

Необходимость операции

На любой станции по обслуживанию автомобилей можно заказать этот вид работ. Однако, стоимость у разных сервисных компаний может составлять иногда от 1000 рублей и выше, плюс расходы на саму ТЖ. Все зависит от модели автомобиля, применяемого оборудования, марки материала, уровня квалификации исполнителя. Часто приходится ждать в очереди, чтобы обслужить авто.

Перед тем, как поменять тормозную жидкость, надо уточнить необходимую марку для замены и купить достаточный объем.

Так как со временем происходит потеря свойств, а также накопление внутри влаги, то дальнейшая эксплуатация некачественного гидроматериала для тормозов приведет к увеличению тормозного пути на любом покрытии. Примерная периодичность замены тормозной жидкости составляет около 30-40 тысяч км пробега или 2-3 года при эксплуатации по времени.

Часто более дорогие модели автомобилей нуждаются в этой операции через меньшие промежутки времени. Так в премиальных итальянских марках нередко можно увидеть рекомендацию в 10 или даже 5 тысяч км пробега для замены ТЖ. Является ли это обоснованным решением, можно уточнить у автопроизводителя.

Однако, факт снижения температуры закипания при попадании воды в систему является неоспоримым. Подсчитано, что если влага составляет 3-5 % от всего объема жидкости в тормозной гидросистеме, то температура закипания с 200-250С падает на 30-50С. Такое понижение чревато снижением эффективности работы.

Основными источниками поступления влаги или конденсата являются уплотнительные элементы: сальник либо манжета, а также вентсистему расширительного бака.

Как делается замена тормозной жидкости

На специализированных станциях для такой операции используют приспособление для замены тормозной жидкости. С ним уходит около получаса времени на всю процедуру. Аппарат нагнетает давление в системе 1,5-2 атм., благодаря чему никаких пузырьков воздуха внутрь не попадает. Такой факт особенно полезен для автомобилей с антиблокировочными системами. Ведь перед тем, как заменить тормозную жидкость c АБС, надо постараться избавиться от воздуха внутри, не допуская попадания его во время замены.

Операция упростится в том случае, если на авто с ABS гидроаккумулятор будет объединен в один блок с такими элементами, как гидронасос и блок клапанов. Если же в конструкции имеется интегральная АБС, то предпочтительнее обратиться на станцию или к тому, у кого есть специальная установка для замены тормозной жидкости.

Необходимо учитывать, что в конструкции тормозной гидросистемы существует несколько контуров, распределенных по разным колесам через систему трубок. В инструкции по эксплуатации автомобиля есть подробное описание магистральной разводки в каждой марке авто.

Для правильного выполнения необходимо соблюдать установленную очередность настроек. Обычно принято начинать с наиболее отстраненного от тормозного цилиндра места – правое заднее колесо.

Есть два типа контуров:

  • параллельный;
  • диагональный.

В каждом из них свой порядок замены жидкости. О том, какая разводка у вашего авто, можно узнать из документации к машине или на официальном сайте автокомпании.

Удобнее всего менять жидкость со снятыми колесами. Обычно это делается либо на эстакаде, либо над смотровой ямой. Если этой возможности нет, то допускается поочередное снятие колес в заданном порядке для работы с ТЖ.

Нужно знать, что удобство самостоятельных работ по замене тормозной жидкости зависит от конструкционного расположения штуцеров этой гидравлической системы.

Для работы понадобятся несколько шлангов длиной 4-6 мм в диаметре, ключи на 9-11, прозрачная емкость для слива отработки. Тем, кто интересуется, сколько нужно тормозной жидкости для замены, посоветуем запастись полной литровой бутылкой с новой ТЖ.

Перед работой стоит заблокировать регулятор давления на задних тормозах. Разграничим привод управления и регулятор любой доступной жесткой вставкой. После завершения всех процедур надо убрать такую самодельную блокировку.

Пошаговый алгоритм замены тормозной жидкости

В бачок для тормозной жидкости льем новую ТЖ. С главного цилиндра откручиваем крышку. До этого под резьбовое соединение подкладываем ветошь. Далее можно разграничить механизм регулятора. Очищаем штуцер заднего правого колеса.

Делать чистку надо не вымазанной в масло ветошью, иначе при попадании в эту гидравлическую систему минеральных масел произойдет интенсивный износ уплотнительных соединений, манжет и сальников.

С нужного клапана убирает защитный колпачок, а на его место надеваем прозрачный пластиковый или резиновый шланг, второй конец которого опускаем в сливную емкость.

Помощник делает 4-5 качков за 4-5 секунд педалью тормоза по договоренности и оставляет ее в крайнем нижнем положении после последнего нажатия. Лишь после этого ключом делает полоборота на штуцере. По прозрачной трубке должна потечь отработка. Как только процесс закончится, сразу возвращаем отвинченный клапан в закрытое состояние.

Помощник повторяет накачивание снова в том же количестве и с той же периодичностью. Снова отпускаем клапан для того, чтобы увидеть стекающую жидкость. Повторяем цикл до тех пор, пока со шланга не пойдет чистая ТЖ, а пузырьки воздуха перестанут появляться в ее потоке.

Во время процедуры надо следить за тем, чтобы уровень новой чистой жидкости в баке не опускался ниже минимальной отметки. Для этого регулярно вливаем нужный объем.

Так повторяем на каждом колесе, согласно схеме расположения магистралей. После снятия трубки с клапана, надо вернуть колпачок на свое место.

Качество выполненной работы тестируется опытным путем. Если свободный ход небольшой, и тормоза реагируют равномерно на всех колесах, то работа выполнена правильно.

Нельзя использовать тормозную жидкость повторно!

Хранить ТЖ необходимо в закрытом виде, так как она быстро впитывает влагу в себя и становится непригодной к использованию.

Правила для замены тормозной жидкости

Применять в автомобиле надо ту ТЖ, которую рекомендовал завод-изготовитель. Также и при доливе пользоваться именно той маркой, которая была влита первоначально, так как химические составы по присадкам или другим добавкам могут не совпадать или вступать в нежелательную реакцию.

Работать надо очень осторожно, потому что материал является токсичным. Ни в коем случае нельзя ртом со шлаги помогать откачке жидкости. Во время работы надо применять только чистую ветошь. Во время попадания жидкости на корпус автомобиля категорически запрещено смывать ее водой. Для очищения пользуются чистой тряпкой.

Необходимо соблюдать периодичность замены. Проводить операцию желательно после завершения прохлодного времени года. Нельзя выливать отработку в открытый грунт. Ее необходимо сдавать для утилизации.

Рекомендации по правильной работе с тормозной жидкостью

Считается, что жидкость в этой системе циркулирует по замкнутому контуру и не может взаимодействовать с окружающей средой. Такое утверждение ошибочно, так как небольшое количество воздуха заходит сквозь компенсационные входы. В процессе нажатия на педаль. Когда ее отпускают, то газ выходит. В это время внутрь могут проникать мелкодисперсные частицы жидкости.

За счет своей гигроскопичности ТЖ легко вбирает влагу. Также за время эксплуатации присадки постепенно вырабатываются и становятся неэффективными.

Некоторые водители при доливе руководствуются лишь наличием у вещества стандарта DOT-4. Однако, вещества на минеральной и гликолевой основе в одинаковой мере соответствуют этому качеству, но не могут быть взаимодополняемыми, так как даже производители этой «химии» запрещают их смешивать. Этот факт указывается на упаковках.

Непрофессионалы утверждают, что вода, попавшая в тормозную гидравлику, не вредит, так как тоже является несжимаемой жидкостью. Но при этом не учитывается факт изменения физических свойств тормозной жидкости. У нее существенно понижается температура кипения, а это негативно влияет на процесс. Ведь при резком торможении в системе может кратковременно повышаться температура даже до 200С. Поэтому старую ТЖ необходимо регулярно менять.

Заключение

К системам, обеспечивающим безопасность необходимо проявлять повышенное внимание и содержать их в идеальном состоянии. Так как от этого зависит жизнь и здоровье многих участников дорожного движения. Экономить на безопасности нельзя.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Замена тормозной жидкости в авто своими руками

Никакого квалифицированного образования в сфере автомобилей не нужно, чтобы понимать простую истину: практически все жидкости технического плана, присутствующие в машинах, со временем теряют свои свойства. Это значит, что периодически необходимо производить замену на новые. В категорию исключений не входит и такой процесс, как замена тормозной жидкости, от качества чего напрямую зависит общая безопасность автомобиля.

Содержание статьи

Для чего менять?

Для начала следует детально пояснить, что представляет из себя тормозная жидкость, и почему так велика необходимость ее периодической замены. Итак, тормозная жидкость (ТЗ) представляет собой один из наиболее важных компонентов общей тормозной системы, предназначенный для того, чтобы направлять энергию от главного тормозного цилиндра до рабочих или, как их еще называют, колесных цилиндров, после чего путь следует к колодкам.

Почему же все автоэксперты столь настоятельно рекомендуют производить периодическую замену данного вещества? Дело в том, что эта жидкость способна к очень активному впитыванию влаги из воздуха. А в случае выхода значения влаги в «тормозухе» за пределы показателя в 3,5% температура кипения вещества значительно снизится, что может стать причиной отказа тормозного аппарата в процессе интенсивного торможения.

Автомобильные производители определили периодичность, с которой нужно реализовывать замену тормозной жидкости. Но тут мнения немного разошлись, потому что некоторые советуют делать это каждые 1,5-2 года, а другие – 2-3 года. В целом же можно выбрать средний показатель в 2 года. К тому же эта цифра может измениться в зависимости от марки автомобиля, его пробегу и других показателей. Поэтому данный аспект обязательно следует уточнить при покупке машины.

Но даже если указанные ранее сроки не исчерпались, жидкость нужно срочно менять в том случае, если ее цвет изменился. Нет, она не станет зеленой или фиолетовой, но если невооруженным глазом заметно загрязнение этого вещества, то это может быть весомой причиной для преждевременной замены ТЗ.

Еще одна причина замены «тормозухи» не по заявленному сроку заключается в довольно распространенной ошибке водителей (особенно данная тенденция касается начинающих) касательно того, что тормозные жидкости не опасно смешивать. В принципе, это не запрещается, но тут в действие вступает множество различных нюансов: состав жидкости, модель двигателя и т.д. Несмотря на то, что специалисты все же настаивают на полной смене тормозного вещества, производить его долив все же можно, но только в небольших количествах.

Стоит отметить, что наиболее правильным решением является замена ТЗ исключительно той марки и типа, которая находится в рекомендованном списке производителя.

Инструкция по проверке и замене

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены тормозной жидкости, следует убедиться, что это вообще нужно делать. То есть первым пунктом стоит проверка ТЗ, которую каждый автовладелец обязан осуществлять систематически, точно так же, как и проверку состояния трансмиссионного или моторного масла.

Процесс проверки классифицируется на основе двух методов: проверки уровня и проверки качества ТЗ. Первый тип может осуществляться визуально и с помощью панели приборов. А второй – обязателен к регулярному осуществлению, о чем было подробно рассказано выше. Если уж так случилось, что жидкость нуждается в замене, то следует осуществить ее незамедлительно. Как заменить тормозную жидкость? Можно обратиться к мастеру или же положиться на собственные знания и умения.

Первый вариант относится к категории наиболее практичных и идеально подойдет для тех, кто не располагает лишним временем, которое можно было бы потратить на возню с машиной. Отвезти машину в автосервис и забрать через пару дней – что может быть проще. Там находится специальная установка для замены тормозной жидкости и специалисты, занимающиеся машинами и в частности сменой ТЗ не первый год.

Что касается приспособления для замены тормозной жидкости, то оно представляет собой специальное устройство, извлекает и меняет ТЗ в тормозных системах автомобилей. Такие установки для замены тормозной жидкости в автосалонах, как правило, снабжены в комплектации системой переходников, что дает возможность работать со множеством автомобильных моделей.

Если же автовладелец не доверяет установкам для замены тормозной жидкости, то следует начать вести разговор об осуществлении этого дела собственными силами. Замена тормозной жидкости своими руками – это вариант для тех водителей, кто решил сэкономить на финансовых затратах, а заодно и провести визуальную диагностику едва ли не всего автомобиля. Далее приводится пошаговая инструкция, детально поясняющая весь процесс замены ТЗ:

  1. Узнать схему (конструкцию) автомобиля. Данный аспект прописан в руководстве по эксплуатации. Существуют две схемы: параллельная (замену ТЗ следует осуществлять с такой очередностью в колесах: правое и левое задние – правое и левое передние) и диагональная (правое заднее – левое переднее – левое заднее – правое переднее).
  2. Поместить машину на яму, снять колеса, при этом не забывая о наличии такого явления, как правила безопасности.
  3. Открутить крышку бака, которая находится на основном цилиндре, и поставить ее на чистую поверхность, желательно подложив клочок ненужной ткани, так как из поплавка будет течь масло.
  4. Тщательно очистить выпускной клапан, находящийся на заднем правом тормозном устройстве.
  5. Снять с клапана резиновый колпак, выполняющий защитную функцию, и, надвинув на штуцер, вставить в подходящую посудину прозрачный шланг.
  6. Прокачать тормоза с соблюдением интервала в 1-2 секунды нажимать на тормоза 4-5 раз, после последнего – зажать педаль.
  7. На половину оборота выкрутить выпускной клапан, в результате чего старая ТЗ потечет по установленному шлангу. По завершению тщательно закрутить клапан.
  8. В процессе внимательно следить за количеством ТЗ в бачке: уровень не должен опускаться ниже минимума. Действия, приведенные в двух предыдущих пунктах, следует продолжать до того момента, пока из тормозного устройства не начнет течь чистое масло. При всем этом нужно постоянно доливать чистую жидкость.
  9. Те же действия провести и с остальными тремя тормозными блоками, очередность которых важно соблюдать в зависимости от конструкции автомобиля.
  10. По завершению смены ТЗ проверить педаль тормоза на такие характеристики, как равномерность хода и плотность.
  11. Надеть на воздуховыпускные клапаны защитные резиновые колпачки.
  12. Залить в бачок новую тормозную жидкость до максимальной отметки.

Особенности замены с АБС

Замена тормозной жидкости с АБС (антиблокировочная система) отличается от обычной процедуры этого же типа. По этой причине автоэксперты советуют в этом деле обращаться к мастерам СТО, а в идеале – к фирменной. Они располагают специальной установкой для замены тормозной жидкости, которая закачивает вещество в систему под давлением. Этот процесс значительно уменьшает риск «завоздушивания» в тормозной системе и блокирования АБС.

Производить данную процедуру самостоятельно можно лишь в самых крайних случаях, при наличии у соответствующих технических навыков и, по совету специалистов, лишь на машинах С АБС 1980-90 годов. При этом нужно обязательно соблюдать инструкции касательно техобслуживания определенного автомобиля.

Машины, где в одном узле располагаются блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, нуждаются в обыкновенной замене ТЗ. При этом следует отметить, что по завершению данной процедуры следует прокачивать не только тормозные магистрали, но и блок АБС. В случае правильной замены после герметизации лампочка, находящаяся на панели приборов, с сообщением о неисправности АБС, потухнет.

Алгоритм замены ТЗ в автомобилях, в которых ранее упомянутые блоки выполнены как отдельные узлы, несколько отличается. Что касается гидромодуля, то тут особое значение имеет последовательность открытия клапанов. Это значит, что осуществление данных операций возможен лишь в том случае, если задействовать диагностический сканер, который позволяет снимать информацию с ЭБУ АБС (электронный блок управления). А такой аппарат, как правило, автолюбителям недоступен.

В целом, конечно же, наиболее практичным в этой ситуации стало бы решение обращения к специалистам. Тут уж вряд ли возникнут какие-то проблемы. Вполне возможно, что стоимость данной процедуры будет довольно высокой, но, по крайней мере, автовладельцу не нужно будет переживать, в правильной ли последовательности он совершил необходимые действия по замене тормозной жидкости в автомобиле с АБС.

Видео «Процесс замены тормозной жидкости»

На записи показано, как происходит процесс замены тормозной жидкости под давлением на СТО.

mineavto.ru

Замена тормозной жидкости своими руками и прокачка тормозной системы

Статья о технологии замены тормозной жидкости и последующей прокачки тормозной системы.

Итак, с течением времени тормозная жидкость утрачивает свои свойства, что негативно сказывается на эффективности работы всей тормозной системы. Потому нужно содержать тормозную жидкость в нормальном состоянии.

Главная причина утери свойств тормозной жидкостью – это ее особенность впитывать влагу через вентиляцию бачка, сальники, манжеты и пр. При достижении части влаги в жидкости около 4%, уменьшается ее температура кипения, что чревато отказом системы при интенсивных замедлениях.

Поэтому, тормозная жидкость подлежит замене раз в 3-4 года или после пробега 40 тыс. км.

Кстати, сейчас для качества проверки жидкости продаются тестеры. На сегодняшний день, на прилавках находится большое разнообразие моделей для проверки тормозной жидкости.

Отмечу, что эту операцию по замене можно проделать и самостоятельно.

Правда на СТО — эта процедура займет минут 30, да и по деньгам не дорого. Кроме того, прокачка системы не потребуется, так как жидкость заливается в нее под давлением нескольких атмосфер. Владельцам авто с АБС настоятельно рекомендую обращаться для замены на автосервис.

Как заменить тормозную жидкость

Для самостоятельной замены тормозной жидкости нужен помощник, ключи, небольшой прозрачный шланг в диаметре 4-5 мм и сама жидкость.

Замена осуществляется в порядке очереди в контурах тормозной автомобильной системы.

  •  Начинать нужно с правого заднего колеса. При диагональной схеме контуров следующим колесом будет левое переднее, затем заднее левое и напоследок — переднее правое.
  • А при параллельной схеме контуров, порядок немножко другой. Начинать надо тоже с правого заднего колеса, затем заднее левое, потом переднее правое и замыкает процедуру —  переднее левое.

Замена старой тормозной жидкости делается без колёс, хорошо если на эстакаде. На худой конец, можно обойтись и поддомкрачиванием каждого колеса.

Стоит отметить, что если авто имеет регулятор давления в задних механизмах, то при поддомкрачивании задней части машины, нужно разблокировать его. Чаще всего это получается осуществить путем вставления отвертки между регулятором и рычагом привода.

Могу предложить другой, быстрый проверенный способ замены тормозной жидкости

1. Необходимо взять медицинский шприц и из бачка им отобрать всю жидкость. Далее наливаете в бачок новую тормозную жидкость, а бачок надо прикрыть тряпкой, чтобы жидкость не впитывала влагу, саму крышку лучше не ставить.

2. Затем берёте ключ и откручиваете штуцер прокачки на правом заднем колесе. Ждёте, пока не пойдёт новая тормозная жидкость — светлого цвета и после этого зажимаете штуцер, и доливаете снова тормозную жидкость в бачок.

Так повторяете со всеми колёсами в порядке очереди, в зависимости от схемы контуров. После всех процедур, доливаете тормозную жидкость в бачок до максимальной отметки и ставите на место крышку. Если вы всё проделали на совесть, то можно систему и не прокачивать, но это на усмотрение.

Как правильно прокачать тормоза

Заменив тормозную жидкость — нужно прокачать систему. Также данную операцию осуществляют при ухудшении работы системы, о чем сигнализирует мягкая педаль тормоза, берущая в самом конце хода.

Случается, что неисправен лишь один контур и выявить это можно так:

  • необходимо разогнать машину до 60 км/ч и резко затормозить;
  • те колеса, которые не заблокируются или заблокируются с опозданием, относятся к неисправному контуру.

Данный метод проверки не подходит для авто с АБС.

А теперь о прокачке тормозов. Перед прокачкой системы проверяют герметичность всех ее элементов.

1. Далее доливают в бачок жидкость до максимума. На штуцер тормозного механизма нужно надеть  приготовленный шланг, другой конец которого необходимо опустить в сосуд с тормозной жидкостью.

2. Ассистент должен по вашей команде нажать на тормозную педаль несколько раз (накачать давление). При последнем нажатии помощник держит педаль нажатой, а вы слегка откручиваете штуцер до тех пор, пока из шланга не потечет жидкость. В ней обязательно будут пузырьки воздуха.

Как только педаль в результате выхода жидкости — провалится, то тут же штуцер следует закрутить. Процедура повторяется до того момента, пока в тормозной жидкости на выходе вообще не будет пузырьков воздуха.

Не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке.

Хочу заметить, что старую слитую тормозную жидкость не нужно повторно применять, она своё уже отслужила.

Совет. Могу добавить, что после прокачки системы, свободный ход педали может возрасти. Причина может крыться в неисправности механизма компенсации зазора колодок задних барабанных механизмов.

Попробуйте несколько раз нажать на педаль, после чего затянуть стояночный тормоз. Если такие действия не помогут, то лучше отремонтировать этот механизм.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ — видео:

Стоит один раз попробовать и вы сами убедитесь на практике, что технология не такая уж и сложная.  Удачи!

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Замена тормозной жидкости в автомобиле

Большинство современных автолюбителей предпочитают решать проблемы с поломкой транспортных средств путём обращения к специалистам сервисного предприятия. Однако такой способ вынуждает нести значительные расходы и ожидать в очередях. В то же время большинство несложных операций, к которым относится и замена тормозной жидкости, можно выполнить своими руками. Но необходимо помнить о том, что именно от тормозной системы зависит активная безопасность машины, и любая ошибка может привести к очень серьёзным и неприятным последствиям. Поэтому, приступая к обслуживанию техники самостоятельно, позаботьтесь о тщательном изучении всех профессиональных рекомендаций.

Замена тормозной жидкости осуществима даже в своём гараже

Теоретическая часть

Когда осуществляется замена?

Какая периодичность замены тормозной жидкости будет оптимальной? Есть несколько ответов на этот ворпос. В этом нет ничего удивительного — ведь на рынке представлены различные варианты подобных расходных материалов, отличающиеся физическими параметрами. В частности, на старых автомобилях допустимо использование только органической тормозной жидкости БСК — современная синтетика может разрушать резиновые и разнообразные металлические соединения в их гидравлических контурах. Ее необходимо менять примерно один раз в год, а также после окончания зимнего периода, когда БСК, состоящая из бутилового спирта и касторового масла, попросту замерзает.

Частота замены тормозной жидкости зависит от нескольких факторов

В современных сервисах на вопрос, как часто менять тормозную жидкость, ответят, что подобную процедуру выполняют не реже, чем раз в 2 года. Это относится к большинству гликолевых составов классов DOT 3–4+ и DOT 5.1. Причиной тому служит постепенное накопление в тормозной системе воды, которая повышает температуру замерзания и существенно снижает градус точки кипения. Однако в дорогих автомобилях не является редкостью использование жидкости DOT 5 на силиконовой основе — она может служить не менее 5 лет благодаря крайне низкой гигроскопичности.

Также иногда возникает потребность в смене тормозной жидкости до полного исчерпания её номинального ресурса — это связано с резким ухудшением её характеристик. Большинство экспертов рекомендует приобретать специальные анализаторы для проверки состава и параметров этого вида расходных материалов, но делать это рядовому потребителю невыгодно в силу высокой стоимости электронных приспособлений. Для осуществления базовой проверки необходимо заглянуть в бачок тормозной жидкости и посмотреть на её цвет — если он стал намного темнее, лучше не откладывать профилактическое обслуживание транспорта.

Приобретение

Очень важно также подбирать правильную тормозную жидкость — как уже говорилось, существует множество её разновидностей. Определить, какая из них необходима вам предельно просто — достаточно открыть инструкцию по эксплуатации машины и найти соответствующую запись. Если же необходимо узнать, какая именно жидкость залита в тормозной гидравлический контур вашего автомобиля, необходимо снова открыть бачок и взглянуть на окраску. Жёлтый или коричневатый цвет говорит о том, что перед вами — жидкость на основе гликоля, а красный — содержащая силикон.

Тип тормозной жидкости можно определить по её цвету

Необходимо помнить, что разные по составу тормозные жидкости смешивать недопустимо во избежание существенного ухудшения их параметров. Также нежелательно заливать в систему и две одинаковые жидкости разных производителей или классов по DOT — это допускается только в экстренном случае. При первой возможности полученную смесь необходимо слить и заменить нормальным однородным составом.

Когда нельзя сделать это самому?

Вопреки расхожему мнению, даже применение антиблокировочной системы не является препятствием для самостоятельной замены тормозной жидкости. Вы можете провести полностью аналогичную процедуру, внимательно следя при этом, чтобы датчик тормозной жидкости не оказался покрытым воздухом — в противном случае придётся обращаться в профессиональный сервис, где проведут прокачку контура под высоким давлением. Избежать этого просто — необходимо следить, чтобы уровень жидкости не был ниже минимальной отметки.

Однако существует несколько исключений из подобного правила. В частности когда тормозной контур оснащён интегральной АБС, в которой блок гидравлических клапанов не совмещён с гидроцилиндром, закачку жидкости необходимо осуществлять, открывая их в определённом порядке — сделать это можно только при помощи фирменного тестера. Кроме того, не стоит вмешиваться в работу системы, в которой используются такие инновационные элементы, как помощник при экстренном торможении, устройство для повышения стабильности автомобиля и обеспечения его курсовой устойчивости.

Пошаговая методика

Пункт первый: подготовка

Вначале стоит позаботиться о том, чтобы у вас были необходимые расходные материалы и инструменты. Подготовьте заранее следующие предметы:

  • Непосредственно тормозную жидкость.
  • Несколько торцевых ключей на 9, 10 или 11 мм (зависит от модификации автомобиля).
  • Прозрачные силиконовые трубки диаметром 6 или 4 мм (аналогично).
  • Пустую пластиковую бутылку объёмом 1,5–2,0 литра.
  • Несколько ненужных тряпок.

Замену тормозной жидкости лучше выполнять в гараже, оснащённом ямой или на специальной эстакаде. Если подобная возможность отсутствует, лучше обратиться в сервис, даже если вы знаете, как поменять тормозную жидкость своими руками — это будет намного надёжнее и безопаснее.

Желательно, чтобы в гараже была яма

Установив автомобиль в нужное место, убедитесь, что к его днищу обеспечен свободный доступ, и вы сможете в любой момент выйти наружу. Если есть такая возможность, вывесите все четыре стойки, установив машину на домкраты, и снимите колеса, чтобы получить доступ к тормозам. Проверьте освещение — вы должны хорошо различать цвет жидкости, которая будет выдавливаться наружу. Также предварительно изучите руководство по обслуживанию авто — в зависимости от типа гидравлического контура применяется различная последовательность замены расходного материала:

  • Если контур имеет параллельную компоновку — правое заднее колесо, левое заднее, потом обрабатываем правое переднее колесо и левое переднее.
  • Если контур имеет диагональную компоновку — правое заднее колесо, левое переднее, затем используем левое заднее колесо и правое переднее.

Пункт второй: замена

Замена тормозной жидкости является достаточно сложным процессом. Поэтому вам потребуется помощь другого человека — иначе вы можете не уложиться в отведённое время и не успеть поддержать требуемый уровень тормозной жидкости в бачке. Вначале открутите крышку на самой ёмкости, расположенной под капотом — будьте внимательны, крышка содержит поплавок, в котором может содержаться некоторое количество агрессивного химического вещества. Сняв её, заверните в тряпку и положите в доступном месте неподалёку от автомобиля. Затем опускайтесь под днище и внимательно взгляните на регулятор давления между задними колёсами — его необходимо заблокировать, чтобы не допустить блокирования одной из частей контура. В большинстве случаев для этого достаточно поместить отвёртку между корпусом регулятора и его управляющим приводом.

Будьте осторожны с поплавком, который расположен на обратной стороне крышки

Всё, что будет изложено ниже, повторяется в точности для каждого из колёс, поэтому после осуществления всех процедур с первым, вы будете выполнять требуемые операции намного быстрее. Найдите на тормозном механизме колеса и тщательно очистите его, используя ненужную тряпку — обычно на клапанах находятся огромные наросты грязи, зимой — ещё и льда. Снимите защитный резиновый колпачок, надетый на клапан, и обнажите штуцер — на эту деталь необходимо одеть подготовленный силиконовый шланг и опустить его в бутылку. Дайте сигнал помощнику — он должен сделать пять коротких и сильных последовательных нажатий на педаль тормоза, после чего зажать её до следующего указания.

Если вы знаете, как заменить тормозную жидкость, то должны понимать, что зажимать педаль необходимо для создания нужного давления — в этот момент стоит открутить гаечным ключом клапан на половину оборота и внимательно следить, как из контура выдавливается старая тормозная жидкость. Как только струя начнёт ослабевать, быстро закрутите клапан обратно. Поднимитесь наверх и долейте в бачок жидкость, чтобы она не опускалась ниже минимального уровня — либо попросите сделать это помощника, который после закрытия клапана может отпустить педаль. Всё описанное выше повторяйте до тех пор, пока через шланг не начнёт течь новая тормозная жидкость — её можно опознать по иному оттенку.

Шаг третий: проверка и прокачка

Когда все четыре колеса будут приведены в норму, стоит осуществить проверку — для этого нажмите на педаль тормоза, медленно увеличивая усилие до того момента, пока она не перестанет перемещаться. Если вы знаете, как залить тормозную жидкость, однако не уследили за её уровнем, в системе образуется множество воздушных пузырьков. Результатом их присутствия станет значительное увеличение тормозного пути, а также неравномерность замедления каждого из колёс, что может привести к серьёзной аварии на дороге. При этом педаль будет двигаться неравномерно с рывками и провалами. Кроме того, выгоните машину на безопасный и пустынный участок дороги и осуществите торможение с 40 км/ч — свидетельством попадания воздуха внутрь будет отклонение в сторону с возможным заносом.

Проверка осуществляется посредством нажатия на педаль тормоза

Следовательно, необходимо осуществить прокачку — она осуществляется полностью аналогично предыдущему шагу, однако клапан откручивается уже на три четверти оборота. Кроме того, помощник по сигналу должен нажать на педаль пять раз, и удерживать её — в этот момент вы выпускаете часть тормозной жидкости до тех пор, пока педаль не коснётся пола. В этот момент необходимо закрутить клапан, а также дать помощнику сигнал отпустить педаль. Если машина оснащена АБС с объединёнными гидравлическими приспособлениями, то никаких отличий в том, куда заливать тормозную жидкость, не будет. Однако осуществлять проверку тормозов стоит только после того, как автомобиль постоит с заведённым двигателем 2–3 минуты — при этом жидкость полностью прокачается через клапан, свидетельством чего будет затихание звука работы насоса.

Советы по эксплуатации тормозной системы

После того как вы полностью выполнили замену тормозной жидкости, проследите, чтобы её уровень в бачке находился на максимальной отметке, однако не выше. Это поможет вам поддерживать стабильно высокий уровень давления даже спустя длительный период использования транспортного средства. Если же перелить тормозную жидкость, то она постепенно будет выдавливаться из-под крышки, попадая на различные резинотехнические элементы моторного отсека и приводя к их ускоренному износу. Постоянно удерживать уровень, близкий к минимальной отметке, не рекомендуется — результатом может стать ухудшение давления, которое приведёт к созданию аварийной ситуации на дорогах.

Видео о том, как заменить тормозную жидкость:

Даже зная, когда менять тормозную жидкость, не ленитесь периодически проверять её уровень и цвет — это желательно выполнять самостоятельно каждый месяц. Среди автомобилистов достаточно популярен миф о том, что тормозная система является полностью замкнутым контуром, и она не сообщается с окружающим воздухом. Действительно же в ней существует множество технологических отверстий, предназначенных для уравнивания давления — через них внутрь может попадать вода. Если тормозная жидкость поменяла свой оттенок, это означает, что в ней скопилось большое количество влаги, которая может закипеть при активном вождении. При обнаружении первых признаков потери свойств вещества необходимо осуществлять замену состава.

Подводя итоги

Каждому человеку понятно, что тормозная жидкость очень важна для его безопасности и должна заменяться с учётом множества правил и требований. Если вы сомневаетесь, что сможете правильно выполнить всю последовательность действий, описанных выше, лучше обратиться в авторизованный сервис. Подобный вариант потребует больших расходов, однако позволит получить уверенность в правильной работе гидравлического контура.

365cars.ru