Как установить самостоятельно ксенон


Установка ксенона своими руками - инструкция с видео

Ксеноновое освещение еще совсем недавно считалось уделом автолюбителей только лишь представительского класса. Сегодня же оно доступно абсолютно каждому: ксенон, установленный даже на обычном запорожце, уже никого не удивляет, более того, некоторые его даже не заметят, пример — установка ксенона на ВАЗ 2110 своими руками. А все потому, что данный тип освещения сегодня — не просто модное течение. Он — синоним безопасности, обеспечивающий водителю отличную видимость в темное время суток не только дороги, но и обочины. Советую прочитать мои статьи: 

Как следствие этого, установка ксенона своими руками — также уже давно вышедший из разряда необычных и сложно выполняемых процессов, многие его осуществляют самостоятельно. И пусть ксеноновое освещение обходится несколько дороже, чем, например, установка или замена галогенного освещения, однако, как говориться, в данном случае «игра стоит свеч».

А чтоб вы в этом не сомневались, давайте рассмотрим подробнее, что же представляет собой ксеноновое освещение, и как правильно его необходимо устанавливать в случае, когда монтаж осуществляется самостоятельно.

Ксенон: понятие и особенности.

Ксенон представляет собой достаточно редкий инертный газ, с греческого языка его название переводится как «чужой». Этот газ был открыт еще в 19 веке, а в 21 веке ксенон стал весьма добросовестно выполнять функции автомобильной светотехники, подробнее о том, что такое ксенон здесь.

Установка ксенона по существующему ГОСТу возможна на любой автомобиль, на котором используется галогенное освещение, правда, для этого придется осуществить некоторые изменения в электрической схеме авто. Ведь для розжига ксеноновой лампы понадобиться сильный заряд — в 25 тысяч вольт, которого сам автомобиль предоставить не может, поэтому на него должен быть установлен специальный высоковольтный блок.

К слову, сравнивая галогенное освещение с ксеноновым, можно сделать вывод:, что последнее во много раз эффективнее. Поэтому те водители, которые уже опробовали на своем автомобиле ксенон, вряд ли поменяют его на что-то другое.

Нюансы установки ксенона своими руками.

1. Чтобы самостоятельно установить ксенон в свой автомобиль, вам понадобится время, и, желательно, наличие некоторого опыта. При этом если ранее для осуществления данного процесса необходимо было использовать дополнительные устройства, или же требовалась определенная модификация авто, то сегодня монтировать ксеноновое освещение стало гораздо проще.

2. Прежде, чем начать какие-либо работы по установке, потребуется определиться в некоторых моментах:

  • тип цоколей на вашей машине,
  • вид ксенона для установки (ксенон или биксенон).

При этом нужно учитывать, что для определенных моделей автомобилей, у которых лампы дальнего и ближнего света разъединены, можно использовать только ксенон, а на модели, в которых в одну лампу встроены и ближний, и дальний свет — биксенон.

3. Комплект ксенонового освещения составляют: две ксеноновые лампы, два предохранителя, провода, два блока розжига, инструкция и крепежные элементы для установки блока.

Внимание! Приобретая все это, не старайтесь сэкономить денежные средства, так как нарваться на подделку в этом случае вы рискуете во много раз больше, чем если купите весь комплект ксенонового освещения в специализированных автомагазинах.

4. Вне зависимости от места покупки ксенона всегда обращайте внимание на наличие у него сертификата качества и гарантий производителя.

Технология установки ксенона своими руками.

Итак, для установки ксенонового освещения, как уже отмечалось выше, вам не потребуется наличия каких-либо специальных инструментов или оборудования, необходимо лишь неукоснительное соблюдение инструкций производителя ксенона, а также учет параметров электрической схемы автомобиля.

Как же осуществляется сама установка ксенона своими руками на автомобиль?

Для начала снимаем с машины старые фары, а затем крышку дальнего или ближнего света, то есть той лампы, на месте которой планируется осуществить установку ксенонового освещения.

Затем в корпусе фары высверливается маленькое отверстие, через которое пропускаются провода для будущей ксеноновой лампы.

Далее, на место галогенной устанавливают ксеноновую лампу и в соответствии с инструкцией подключают ее провода к блоку розжига.

После этого последний запитывается (второй его провод подсоединяют к общей проводке — в то место, где раньше выходил провод для галогенки) и устанавливается в удобное место под капотом таким образом, чтобы провода не были сильно натянуты, а сам блок располагался подальше от движка авто.

Когда все работы завершены, названные манипуляции повторяют со второй фарой.

Видео по установке ксенона своими руками

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Как установить ксенон, чтобы не лишили прав?

Каждый из автовладельцев имеет свой водительский стаж: одни с десяток лет крутят «баранку», тогда как другие буквально на днях получили права. Находясь за рулем ТС в темное время суток, любой водитель хочет видеть больше и дальше, поскольку яркий свет позволяет своевременно сориентироваться на дорожном полотне.

И чтобы решить такую проблему, многие автовладельцы устанавливают ксеноновые лампы. Однако правоохранители могут оштрафовать за ксенон.

Именно поэтому каждый заинтересованный водитель должен знать, как можно установить ксенон, чтобы сотрудники ГИБДД не лишили прав.

Короткий экскурс в историю применения ксеноновых ламп

Установка ксеноновых газоразрядных ламп проводилась еще в 1992 году. В отличие от галогенных осветительных приборов, ксенон очень выгодно отличался большей светоотдачей и сравнительно низким потреблением энергии.

Лампы подобного рода долговечны. И если сравнивать их все с теми же галогенными, то последние могут прослужить примерно 180-500 часов, тогда как ксенон будет светить на протяжении 2800-3000 часов.

Ксеноновые лампы излучают свет, который по своим характеристикам очень схож с дневным. Именно по этой причине водитель может намного лучше видеть дорогу в ночное время суток.

Человек, который находится за рулем ТС, не боится и плохих погодных условий, поскольку свет, излучаемый ксеноновыми лампами, проходит сквозь капли тумана или даже проливного дождя и отлично освещает дорогу.

Более того, водителю не нужно щуриться и тем самым портить свое зрение, чтобы рассмотреть дорожное полотно, по которому он движется.

Кроме этого, ксеноновые лампы создают более широкий пучок света, позволяя владельцу автомобиля увидеть даже те предметы, которые находятся на обочине дороги.

Установка ксенона собственными силами

Приобрести ксенон, а точнее лампы ксенонового света, может абсолютно любой автовладелец, придя на авторынок или же в специализированный магазин. Как правило, ксеноновые лампы производятся и собираются китайскими производителями, поэтому дефицита в данном товаре нет.

Некоторые автовладельцы приобретают такие осветительные приборы с целью улучшения эффективности своих фар в темное время суток. А есть и такие автолюбители, для которых ксенон – это всего лишь предмет, придающий их транспортному средству более эффектный вид.

Но, как бы то ни было, не все так просто. Транспортное средство, оснащенное таким светом, приобретает более простецкий вид, а на дорожном полотне владельца такого автомобиля то и дело стремятся остановить сотрудники Госавтоинспекции, чтобы наказать за ксенон либо административным штрафом, либо лишением водительских прав. По какой причине это происходит?

Все банально и просто. Установить ксенон хочет каждый водитель. Но в этом случае фары транспортного средства должны быть оборудованы форсунками омывателя, а также для формирования правильности направления светового луча следует обзавестись еще и специальным корректором.

Как правило, мастеров, которые самостоятельно устанавливают ксенон на автомобилях, штрафуют или же вообще лишают водительских прав.

Существует еще один любопытный момент. Устанавливая ксенон на своей машине, фары ТС должны быть помечены специальной маркировкой в виде символов DCDR или DCR.

В том случае, если они отсутствуют, то сотрудники Госавтоинспекции могут на законных основаниях взыскать с вас штраф или же лишить прав (в зависимости некоторых нюансов установки ксеноновых ламп).

Большинство автомобилей оснащены фарами, на которых нанесена такая маркировка — DC/HR, а это свидетельствует о том, что на данное транспортное средство можно поставить газоразрядные лампы и использовать их только в качестве источника ближнего света.

Отрицательная сторона ксеноновых ламп

Почему же инспектора ГАИ штрафуют или же лишают прав водителей, на автомобилях которых установлены более яркие лампы? Дело в том, что ксеноновые лучи ослепляют водителей, которые двигаются навстречу данному автомобилю.

Возникают проблемные ситуации и у обладателей транспортных средств, которые хотят дооборудовать свою машину ксеноновыми лампами, ведь этот источник света довольно-таки тяжело поддается регулировке.

Да и к тому же, программное обеспечение, которым оборудован каждый современный автомобиль, не воспринимает ксеноновые лампы как рабочий элемент цепи и постоянно выдает ошибку о неисправности машины.

В том случае, когда фары автомобиля рассчитаны на установку галогенных ламп, но вместо них вы поставите ксенон, можно ожидать, что свет, подаваемый из них, будет мерцающим. Следовательно, такое освещение будет лишь создавать дополнительную нагрузку для глаз, и они очень быстро устанут.

Учитывая, что ксеноновый свет практически ослепляет впереди едущего водителя, то понятен и тот факт, когда ксенон становится причиной возникновения аварийной ситуации на дорожном полотне.

Именно поэтому в законодательной базе нашей страны существует административная ответственность, которая позволяет сотрудникам Госавтоинспекции наказывать правонарушителей, авто которых оснащено запрещенным для данного ТС световым внешним прибором, штрафными санкциями в виде административного взыскания или же изъятием водительских прав.

Внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях

Начиная с 2012 года, инспектора ГАИ начали обращать внимание на то, какой источник света в фарах движущихся транспортных средств освещает автовладельцам дорожное полотно.

Виды ламп.

Такое поведение правоохранителей обусловлено внесением некоторых изменений в Кодекс об административных правонарушениях.

В частности, статьи 12.4 и 12.5 КоАП стали указывать на то, что в машинах должны устанавливаться исключительно те источники освещения, которые соответствуют «Основным правилам по эксплуатации и допуску транспортного средства», а также не противоречат требованиям ГОСТа.

Коснулись данные изменения и ксеноновых ламп. В КоАП предусматривается установка ксенона лишь в том случае, если производитель транспортного средства этого не запрещает.

Что касается штрафных санкций, то за самостоятельную установку ксенона в противотуманных фарах автолюбителю придется заплатить в государственный бюджет как минимум 2,5 тысячи рублей и распрощаться со световым устройством.

Нередки и случаи, когда за повторное нарушение статьи 12.4 и 12.5 КоАП водителя попросту лишали прав сроком от 30 до 90 дней с конфискацией светового прибора, естественно.

За дооборудование ксеноновыми лампами транспортного средства, которое состоит на балансе предприятия, размер штрафных санкций увеличивается – 15-20 тысяч рублей. А если речь идет об индивидуальном предпринимателе, то административное взыскание достигает полумиллиона рублей.

Необходимость запрета

Зачем наказывать за оснащение транспортного средства более эффективным источником света? Но количество доводов к применению наказания немало.

Тем, кто возмущался данному нововведению, стоит сказать, что ксеноновые лампы не всегда могут улучшить видимость на дорожном полотне. Фары на автомобилях старого образца не способны создавать нужный световой поток.

К тому же, обладателям переоборудованных автомобилей приходится сталкиваться с решением огромного количества вопросов, среди которых:

  • отсутствие концентрации светового луча на длительном расстоянии, что не обеспечивает видимость предметов, находящихся вдали;
  • плохое качество ксеноновой лампы китайского происхождения (а ведь на наших рынках присутствует в большей степени только продукция данного производителя).

Именно на основании таких доводов, а также возникновения дорожно-транспортных происшествий вследствие ослепляющего светового потока,и возникала необходимость запрета установки ксеноновых ламп на те автомобили, техническими требованиями которых не предусмотрена установка подобного оборудования.

О чем гласят нововведения?

Сегодня никаких штрафных санкций за нарушение статьи 12.4 и 12.5 КоАП не предусмотрено, вместо этого сотрудник ГАИ может сразу осуществить изъятие прав на управление ТС.

В связи с этими нововведениями, обладатели автомобилей, требования которых запрещают установку ксенона, все больше отдают свое предпочтение галогенным лампам, поскольку ни один водитель не хочет лишиться водительских прав, которые изымаются на срок от полугода до года.

Законные пути решения проблемы

Оказывается, избежать наказания в виде лишения прав и обеспечить себе яркое световое сопровождение в темное время суток можно, но такая процедура не по карману многим автовладельцам.

Так, на законных основаниях устанавливается ксеноновая фара с характерным данному световому сопровождению символом «D». Более того, сегодня есть много автомобилей, на которые невозможно найти штатную ксеноновую фару.

Есть вариант немного дешевле. Устанавливаются тюнинговые фары, снабженные линзовыми модулями, в которые вставляются ксеноны, температура свечения которых не превышает 4300 К.

Благодаря такому решению, сохраняется необходимая мощность, а световое сопровождение идентично галогенным лампам, в силу чего найти отличия за линзой, ксенон это или нет, не представляется возможным.

Существует еще один законный способ усиления светового сопровождения. Можно попросту отполировать поверхность стекол, того же эффекта можно добиться и при замене старых фар на новые, поскольку пластмасса со временем теряет свои светопропускные способности в силу внешних раздражающих факторов.

Что советуют автоюристы?

Работники Госавтоинспекции не предъявляют никаких претензий к ксеноновым лампам, которые были установлены законным путем и соответствуют всем требованиям допуска ТС к езде по дорожному полотну.

При этом важно знать, что заниматься проверкой соответствия техническим требованиям фар могут только сотрудники технадзора.

Несмотря на то, что за нелегальный ксенон водитель может поплатиться своим водительским удостоверением, опытные автоюристы все-таки могут найти лазейки и законным путем поменять такое наказание на административный штраф в размере 500 рублей. Поэтому, если вы столкнулись с такой проблемой, то не медлите – обратитесь за помощью к профессионалам.

В статье 12 пункт 3.1 КоАП оговаривается, что изъятие водительского удостоверения возможно лишь в том случае, когда конструкция транспортного средства не соответствует типу, количеству, цвету, режиму работы и расположению световых приборов.

А теперь давайте подумаем вместе, что из предложенного перечня нарушается при установке ксеноновых ламп? Расположение, количество фар, режим их работы? Вовсе нет!

Цвет ламп будет соответствовать ГОСТу при условии, что температура их излучения не будет превышать отметку в 6000 К. Что же касается типа лампы, то инструкция к ТС не содержит запрета на установку ксенона.

По конечному счету мы получаем, что подобное правонарушение подводится под статью 12.5 часть 1, за которое предусматривается наказание в виде устного предупреждения или же штрафа в размере до 500 рублей.

Берегите себя и будьте внимательны на дорогах!

detepe.ru

Как установить ксеноновые лампы, правильная установка ксенона

Рассмотрим, как установить ксеноновые лампы, чтобы не слепить водителей встречных автомобилей. Правильно инсталлировать ксенон своими руками сможет даже начинающий водитель, но при этом важно понимать специфику газоразрядных ламп.

Как не лишиться прав

Прямого запрета на использование ксеноновых ламп нет, но за несанкционированную установку водителя могут лишить прав на срок – от полугода до года. Сотрудники ГИБДД ссылаются на ст. 12.5 ч.3 КоАП, которая устанавливает такую меру наказания, если на автомобиль установлены световые приборы, режим и цвет свечения которых не соответствуют установленным допускам к эксплуатации ТС. Также поводом для меры пресечения служит перечень неисправностей внешних осветительных приборов, при которых запрещена дальнейшая эксплуатация ТС. Запрет вступает в силу в следующих случаях:

  • несоответствие регулировки светового потока требованиям ГОСТа;
  • рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора;
  • несоответствие режимов работы и типа ламп предусмотренной производителем ТС конструкции осветительных приборов.

Чтобы уменьшить риск лишения ВУ, необходимо соблюсти следующие условия:

  • отражатель и стекло фары должны быть предназначены для установки ксеноновых ламп;
  • наличие автокорректора, регулирующего световой пучок в зависимости от положения кузова автомобиля;
  • фары должны быть оборудованы омывателем.

Рассмотрим, как установить газоразрядные лампы так, чтобы не создавать помех встречному транспорту и рассчитывать на лояльность сотрудников ГИБДД. Для легализации вам необходимо получить разрешение на переоборудование, а затем узаконить внесенные в конструкцию ТС изменения.

Маркировка фар

Возможность установки ксеноновых ламп определяется заводом-изготовителем осветительных приборов. Узнать допуски можно с помощью расшифровки маркировки.

  • DC/DR – фары с отдельными лампами для ближнего и дальнего режима. Для обеих доступна установка ксеноновых ламп.
  • DCR – двухрежимная фара (одна лампочка). Инсталляция газоразрядной лампы допустима.
  • DC/HR – ксенон можно устанавливать только для ближнего света фар.
  • HC/HR либо HCR – только галогенные лампы.
  • CR – фары с лампами накаливания.

Маркировка наносится непосредственно на стекло либо корпус фары.

Комплект штатного ксенона

Многие модели авто штатно оборудуются ксеноном только в дорогих комплектациях. Поэтому для инсталляции достаточно купить фары, лампы и устройство автоматической корректировки пучка света. Поскольку стоимость этих деталей немаленькая, систему омывателя фар можно соорудить своими руками.

  • Понадобятся б/у бачок омывателя лобового стекла, подходящий моторчик, трубки.
  • Форсунки омывателя (подойдут с любого авто) монтируются в бампер, устройство запитывается через предохранитель. Управление питанием нужно вывести на отдельную кнопку в салоне. Можно подключить к штатному омывателю, тогда фары будут омываться вместе с лобовым стеклом. Но в таком случае расход омывателя значительно увеличится.

После монтажа комплекта фары должны быть отрегулированы в сертифицированном центре (можно на дилерской станции). Копию заказ-наряда регулировки лучше постоянно хранить в автомобиле.

В некоторых авто штатный ксенон не укомплектовывается омываетелем и автокорректором. Продажа и эксплуатация таких ТС разрешается положениями Правил ЭЕК ОНН №48. Суть постановления в том, что омывателем и автоматическим корректором должны оборудоваться фары ближнего света с источником света либо модулем СИД, создающим(и) номинальный световой поток более 2000 люменов. Поэтому вы можете установить ксенон в ближний свет, использовав штатные лампочки и заменив только необходимые элементы.

Переделка фар под ксенон

Если стоимость штатного комплекта кажется вам слишком неразумной, можно собрать ксенон из отдельных комплектующих. На авто, в которых за ближний и дальний режимы свечения фар отвечает одна и та же лампочка, следует устанавливать би-ксенон. В обратном случае можно использовать ксеноновые лампы D2S для дальнего и D2R для ближнего света. На данный в момент в продаже можно найти газоразрядные лампы даже под обычный цоколь серии H, доступны множество переходников. Так что с инсталляцией самих ламп проблем возникнуть не должно.

Даже если в фарах установлены линзы для галогенного света, перед тем как устанавливать ксеноновые лампы на свой автомобиль, линзы нужно заменить на комплект, специально предназначенный для газоразрядного источника света. Объясняется это разницей конструкции «шторки», переключающей режимы освещения. Итак, что нужно для перехода с галогенок на газоразрядные лампы:

Автокорректор

  • подходящие линзы;
  • ксеноновые лампы;
  • блок розжига и крепеж к нему;
  • разъемы для подключения, при необходимости еще и переходники.

Наилучшее решение в таком случае – покупка готового, сертифицированного комплекта (копию документа желательно хранить в авто). Автокорректор светового пучка придется докупать отдельно. Если в вашем автомобиле уже установлен электрический привод регулировки, можно докупить универсальный автокорректор без сервоприводов. Моторчики при необходимости также можно докупить отдельно.

Рекомендации
  • Блок розжига и автокорректор должны быть установлены в чистых, защищенных от влаги местах. Убедитесь в том, что они надежно закреплены. Модуль управления светом должен быть выставлен строго по уровню.
  • Для разборки фары и установки линз можно герметик разогреть феном. Затем ножиком аккуратно отделить стекло.
  • Ни в коем случае не касайтесь ксеноновых ламп. Чтобы они долго прослужили, держаться следует только за сам цоколь.
  • Перед сборкой убедитесь, что на внутренней части стекла и на линзе нет отпечатков пальцев или иных загрязнений.

Если вы будете производить монтаж, убедитесь в понимании логики управления тех электрических приборов авто, в которые будут внесены изменения. Дабы сделать монтаж надежным, а также исключить риск возгорания, все соединения должны быть хорошо заизолированы.

Почему все так серьезно

Стандартная установка ксенона своими руками занимает не более получаса. Как выглядит неправильный подход к инсталляции:

  • вместо стандартной, галогенной ставится ксеноновая лампочка с соответствующим цоколем;
  • крепится блок розжига;
  • подключение разъемов от блока к лампам, «минус» и «плюс» запитываются от стандартного разъема.

В чем «соль», спросите вы? Ксенон, установленный в не предназначенные для этого фары, будет слепить встречных водителей. Все дело в природе источника, генерирующего световой поток. Меньшая длина волны излучения газоразрядных ламп, а также большие габариты искрового заряда провоцируют рассеивание светового потока при использовании с отражателями для галогенных лам. Именно этим объясняется необходимость установки собирательной линзы или специального отражателя.

Еще больше усугубляет ситуацию установка ксенона в фары с обычным отражателем и рифленым стеклом фар. К сожалению, многие водители игнорируют не только законодательные положения, но и нормы здравого смысла. Установка ксенона своими руками в обычные фары должна сопровождаться стачиванием рифленности. Для этого используется специальная полировочная насадка и абразивы градации от Р60 до Р2000. Финальная обработка происходит крупноабразивной и мелкозернистой полировочной пастой. Также можно использовать фторопол либо полироль для лобового стекла на основе оксида церия.

autolirika.ru

что нужно для установки и как правильно это сделать?

Комплект ксенона: что нужно для установки и как правильно это сделать?

Изобретение ксеноновых ламп, это большой полюс для автомобилистов. Яркое свечение ламп с необычным голубым оттенком очень помогает водителю и повышает безопасность на дороге. Если вы хотите произвести замену фар, рекомендуется приобрести комплект ксенона. Даже большая стоимость этого «снаряжения» не смущает автомобилистов. Цена на все 100% оправдывает ожидания и даже более того! Всё дело в особенной системе ксеноновых ламп. Они необычны и уникальны, совсем не такие как стандартные галогеновые.

Из чего состоит установочный комплект?

Если Вы купите комплект ксенона, то вы избавитесь от необходимости выбора ламп, не нужно выбирать по отдельности. Это позволит сэкономить средства и время. Если вы решили поставить ксеноновые лампы для фар, следует знать определённые параметры и все составляющие комплекта. И так, что входит в комплект? Обычно он состоит из таких элементов:

1. Две лампы.

2. Два блока розжига, необходимые для работы ксеноновых ламп.

3. Соединительные провода.

При выборе ламп нужно знать, какой тип цоколя подходит. Эта информация есть в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля и нанесена на сами лампы. Следующее, на что нужно обратить внимание, это на цветовую температуру. Приемлемые параметры для ксеноновых ламп могут быть 4300К – 6000К. Самая оптимальная температура 4300К. При таком освещении, сохраняется хорошая яркость света в любых погодных условиях.

Нужно соблюдать параметры блоков. Этот факт оказывает прямое влияние на блок розжига. Если вы хотите голубой оттенок света фар, тогда следует установить лампы температурой 6000К. Но, например, если будет туман или снежная погода, то соответственно такой свет фар потеряет всякий смысл.

Немного научных фактов. Наверняка, не все знают, почему же ксеноновые лампы дают оттенок голубого свечения. Причина тому ксенон – это газ без цвета и без запаха. Когда сквозь него проходит электрический разряд, происходит эффект голубого свечения. В этом вся хитрость. От сюда и название – ксеноновые лампы, которые светятся очень ярким светом с холодным оттенком. Ко всему прочему, следует напомнить, что они намного долговечнее обычных ламп и гораздо экономичнее.

Нюансы установки

Установить комплект ксенона можно, обратившись в автосервис, а также самостоятельно вручную. Установка проста. В целом если поэтапно разделить процесс установки, то последовательность такова. Первоначально нужно установить лампы, затем блоки розжига и соединить это всё проводами, которые есть в комплекте. Для установки потребуется собственно, сам комплект ксенона, отвертка желательно крестообразная, двухсторонний скотч и ножницы. Может быть, нужна будет дрель и некоторые дополнительные ключи.

Есть некоторые нюансы. Если вы хотите установить противотуманные фары, то вам нужно приобрести лампы с цветовой температурой 5000К. Они лучше всего функционируют в мокрую и туманную погоду. В целом, при установке противотуманных фар есть определённые особенности. По этой причине, рекомендуется проконсультироваться у мастера или посмотреть материал по инструкции к установке. Конечно же, необходимо соблюдать технику безопасности при установке комплекта! Этим не рекомендуется пренебрегать. Важно знать! Ксенон, в момент запуска, производит напряжение 23 000 Вольт.

Как правильно установить?

Начиная установку, Вы должны прежде всего снять галогеновые лампы с фар и сделать замену на ксеноновые. Снимаете крышку, отключаете контактные провода и снимаете лампы. Затем устанавливаете ксеноновые лампы в отверстия. Пружина, которая фиксировала галогеновую лампу, в данном случае не актуальна, её нужно чуть-чуть придавить. Через эту пружинку вы потом будете выводить провода от новых ксеноновых ламп и зафиксируете их заглушкой. Рекомендуется предварительно снять аккумулятор, чтобы было легче вывести провода. Затем к лампам присоединяем клеммы от блоков розжига.

Следующий этап – делаете отверстия для протягивания проводов с заглушках. Они делаются ножницами или дрелью, в зависимости от материала (резина или металл). Блок розжига следует устанавливать близко к фарам, чтобы не было натяжения проводов. Его можно прикрепить с помощью скотча, или прикрутить винтами. Затем, в завершении, делаем соединение проводов ксеноновых ламп и блоков розжига. Подключаем блок розжига к электронной системе, протягивая провод от блока до былого разъёма подключения галогенной лампы. То же самое, в такой же последовательности нужно сделать и с другой фарой.

Чтобы правильно установить и подключить ксеноновые лампы, нужно руководствоваться схемой установки, указанной в инструкции. Возможно возникновение небольших сложностей при установке ксенонового комплекта на машины, имеющие бортовой компьютер. В этом случае, специалисты рекомендуют устанавливать реле напряжения. Оно будет регулировать нагрузку на провода в момент розжига фар, и содействовать правильной работе ксенона. После всей установки и подключения, нужно произвести настройку фар. Чтобы не создавать дискомфорта другим водителям на встречной дороге.

Законность установки в Украине и в других странах

Украинский закон о дорожном движении время от времени терпит некоторые изменения. В отношении данного конкретного вопроса, можно сказать следующее. Скорее всего, начиная с 2016 года, будет потребность в лицензировании деятельности по обслуживанию и ремонту транспортных средств. Законодательные органы предполагают вводить запрет на кустарную установку ксенона. Если завод–изготовитель, не предусматривает для какой–либо определённой модели автомобиля автоматическую установку газоразрядных ламп, при серийном выпуске с конвейера, то в таком случае, их установка будет не возможна. Вероятно, что самостоятельная установка ксенона будет считаться как факт превышения переоборудования ТС и повлечёт определённые правовые процедуры.

Пока нельзя с полной уверенностью сказать, какие именно будут изменения в правах установки. Скорее всего, если ксенон не предусмотрен производителем на определённой модели автомобиля, появится возможность получать специальное разрешение на переоборудование каждого конкретного авто. И оформлять такой документ в юридической форме с помощью нотариуса.

На данный момент времени не возникает особенных проблем в использовании ксеноновых ламп в оборудовании автомобилей в Украине. Однако, по закону, в нашей стране запрещается вносить какие-либо самостоятельные изменения в оптику автомобиля.

Если Вы выезжаете за рубеж, следует специально подготовить машину. Причина в том, что на вашем авто должны быть лампы именно той мощности, которая указана в техническом паспорте. Если при проверке всё совпадает, проблем не возникнет.

Но если ксенон будет иметь несколько большую мощность, чем предусмотренная в техпаспорте, за границей Вас заставят поменять лампочки или доведётся платить штраф более €20. Так что, рекомендуется на период поездки поставить родные лампы автомобиля.

ukrautoportal.com

Установка ксенона самостоятельно и своими руками по ГОСТу

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Эх! В удивительное время живём, товарищи. Буквально за пару- тройку лет стремительно меняется положение дел на авторынке. И то, что вчера считалось уделом автомобилей исключительно представительского класса, сегодня доступно любому. Речь идёт о ксеноновом освещении.

В настоящее время ксеноновое освещение, стоящее даже на стареньком Запорожце не удивит никого, на него просто не обратят внимания. Большая часть автолюбителей поняла, что ксенон – это не модное течение, а элементарная безопасность вождения в тёмное время суток.

Да! Установка ксенона обойдётся вам дороже, чем установка или замена галогена, но, ведь игра стоит свеч.

Что собой представляет Xenon?

Видео — ксенон IL-Trade

Ксенон (xenon) – это название очень редкого инертного газа. В переводе с греческого языка означает «чужой». Открыт ксенон был в конце 19 в. И вот, через сто лет он стал добросовестно выполнять функции классической ксенононовой светотехники.

Установка ксенона требует определенных изменений в электрической схеме автомобиля. Для того, чтобы разжечь ксеноновую лампу, требуется достаточно высокий разряд примерно 25 000 В. Поэтому требуется установка на автомобиль высоковольтного блока.

Установка ксенона по ГОСТу разрешается практически на любое транспортное средство, в котором используются галогенные фары.

Преимущества ксенонового света, перед галогенным, не требуется особенно расписывать. Достаточно сказать, что эффективность ксенонового света во много раз превышает эффективность галогенного освещения. Те из водителей, которые определенное время использовали ксенон, уже никогда не поменяют этот тип освещения на другой. Если только он не будет ещё лучше.

Установка ксенона самостоятельно

Установка ксенона своими руками потребует от вас желания и немного времени. Уже не требуется какая-либо модификация проводки автомобиля. И для крепления ксеноновой лампы также перестали использовать дополнительные устройства (кольца и т.д.)

Перед выбором комплекта ксенона вам просто необходимо определиться с типом цоколей на вашем авто и какой вид вы хотите установить: ксенон или биксенон. Для определенных моделей авто, в которых лампы ближнего и дальнего света разъёдинены, требуется установка ксенона.

На моделях, где ближний и дальний встроены в одну лампу, потребуется устанавливать биксенон. Этот тип оборудования позволяет производить переключение с ближнего на дальний в одной лампе. Либо вам может подойти вариант, при котором производится установка ксенона в противотуманные фары, при этом штатное освещение остаётся нетронутым.

Традиционная начинка комплекта ксенонового освещения:

  • ксеноновые лампы  - две штуки;
  • два блока розжига;
  • предохранители – два;
  • провода;
  • крепежные элементы (скобы) для установки блоков;
  • инструкция по установке, в обязательном порядке.

При выборе комплекта не стремитесь купить его, опираясь на стоимость. Увы, но подделки сегодня на нашем авторынке уже не поддаются счёту. Поэтому, пусть будет немного дороже, чем на автобазаре, но покупать такое оборудование, как ксенон рекомендуется в автомагазине. Естественно, при наличии сертификации их продукции, и гарантии.

Технология установки ксенона своими руками

Установка ксенона своими руками не требует применения какого-то специального инструмента и оборудования. Просто следуйте инструкции производителя, опираясь на параметры своей электрической схемы, относительно мощности ламп освещения, предохранителей и нагрузки на проводку авто.

Готовы? Ну, так давайте и приступим к установке ксенона.

  1. Снимаем с автомобиля старые фары. Снимаем защитную крышку лампы дальнего или ближнего света, то есть той лампы, на место которой вы производите установку ксенона.
  2. Сверлим в корпусе маленькое отверстие и пропускаем сквозь него провода для ксеноновой лампы. Отверстие обязательно закрываем резиновой прокладкой (кольцом), которая расположена на проводе.
  3. На место галогенной лампы устанавливаем ксеноновую.
  4. Подключаем провода к блоку розжига, в соответствии со схемой в инструкции по установке.
  5. Теперь запитываем блок розжига. Т.е. второй провод блока подсоединяем к общей проводке туда, где раньше выходил провод для галогенки.
  6. Устанавливаем блок розжига в удобном месте подкапотного пространства. При этом не рекомендуется, чтобы провода были сильно натянуты. И, желательно, блок устанавливать подальше от двигателя, и в тех местах, куда гарантированно может попасть вода.

Аналогичным образом действуем и при установке второй ксеноновой лампы. Поздравляем! Вы установили ксеноновое освещение на свой автомобиль.

Народные советы при установке ксенона самостоятельно

При установке ксенона на автомобиль, оснащённый бортовым компьютером и системой предупреждения, может возникнуть проблема. После установки может произойти некорректная работа фар: либо загоревшись, они гаснут, либо вообще не загораются.

Нужно поставить дополнительное реле между блоком розжига и штатной проводкой автомобиля. По большому счету, его желательно поставить и в случае корректной работы ксенона. Это нужно для того, чтобы снять дополнительную нагрузку на проводку во время розжига фар.

Для ксенона реле придётся приобретать отдельно, а в комплекте с биксеноном, такое реле входит в комплектацию.

Удачи вам на дороге, и пусть ксенон хорошо освещает вашу ночную дорогу.

cartore.ru

Как установить ксенон своими руками ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Ксенон – инертный газ, который при контакте с электрическим током начинает ярко светится. Ксеноновые лампы намного лучше галогенных, так как имеют ряд преимуществ. Они излучают свет очень похожий на дневной, поэтому не так сильно утомляют глаза водителя при длительных поездках, даже если установить ксенон в дальний свет. Также ксеноновые лампы существенно сокращают нагрузку на генератор автомобиля и не ломаются при сотрясениях. Самостоятельная установка ксенона – дело достаточно лёгкое и с ним может справиться любой владелец автомобиля.

Виды ксенона

От такого параметра, как температура, зависит какой яркости и цветового оттенка будет лампа. Цветовая гамма ксенона варьируется от жёлтого до фиолетового оттенков. Температура измеряется в градусах Кельвина. Более насыщенные цвета редко используют автолюбители, чаще всего устанавливают ксенон белого цвета, он больше похож на дневное освещение. Жёлтый цвет фар будет при отметке в 4050 К. А белый цвет равен значению в 5000 К. Голубой оттенок получается при 6000 К, а фиолетовый – при 18000 К.

Также ксеноновые лампы бывают различными по размерам. Чтобы правильно подобрать лампу нужного для фары размера, следует взять старую для сравнения.Долговечность осветительных элементов довольно высока, поэтому замена ксеноновых ламп будет производиться очень редко.

Также каждому автолюбителю необходимо знать, что существует в продаже псевдоксенон. Он к ксеноновым лампам не имеет никакого отношения. Это обычные галогенные лампы, подкрашенные в голубой цвет с более высокой мощностью. Так что при покупке ксенона нужно быть очень внимательным.

Установка ксенона

После того как в магазине был куплен соответствующий комплект, можно переходить к началу установки ксенона. Сделать это очень просто и своими руками, не прибегая к помощи мастеров. Для ближнего и дальнего света существует два различных набора. В стандартном наборе для установки ксенона идут две лампы, два блока розжига и провода. Подключение ксенона без блока розжига невозможно, только он может подать нужное напряжение, а именно в 25000 В. Но такой показатель напряжения необходим только для розжига, после этого достаточно будет поддерживать только 80 В для нормальной работы ламп.

Теперь перейдём к установке. Для начала следует поднять крышку капота и открутить фары. После этого достаём старые лампы. Они могут быть установлены на пружине, что можно наблюдать в отдельных видах автомобилей. Значит, новые лампы также следует устанавливать на эту пружину. Главное, перед монтированием ксеноновых ламп ни в коем случае не трогать её руками. Если уже не вышло без прикосновений, то следует обезжирить поверхность спиртом. Далее, установку нужно производить согласно схеме.

Схема подключения ксенона чётко показывает правильный ход действий. В ней ошибиться невозможно, она очень проста.

1. Устанавливаем ксеноновую лампу. Если цоколь не подойдёт, то можно воспользоваться специальными переходниками, они иногда идут в наборе ксенона. Если нет в наборе, то придётся покупать отдельно.

2. После установки лампу прижимаем резинкой.

3. Через резиновую заглушку следует вывести провода к блоку розжига. Его придётся установить недалеко от фар, ведь провода не очень уж и длинные. Но выбранное место обязательно должно быть сухим, в противном случае блок перестанет функционировать. Его можно прикрепить к капоту с помощью скотча. Чтобы сохранить блок розжига от влажности можно также обмотать его изолирующей лентой.

4. Затем провода, идущие от лампы ксенона, крепим к штатному разъёму ближнего или дальнего света. Заняться установкой ксенона в дальний свет и в ближний – это две различные операции, предполагающие покупку двух комплектов. Но схема установки будет одна и та же. Можно даже дополнительно обмотать все провода изолирующей лентой для большей надёжности.

5. Далее, происходит установка ксеноновых фар в первоначальное место.

Всё готово! Теперь можно проверять на деле положительные свойства ксеноновых ламп и наслаждаться прекрасным вождением.

Биксенон

Чтобы не устанавливать два различных комплекта ксенона для ближнего и дальнего света, можно просто купить и подсоединить биксенон.Биксеноновые лампы имеют тот же принцип работы с инертным газом, только они ещё оснащены дополнительным электромагнитом. Именно он и позволяет переключать фары на ближний и дальний свет.

Установка биксенона имеет некоторые нюансы. Рассмотрим детально процесс подключения.

1. Провода от ламп биксенона подводим к блоку розжига.

2. К этому же блоку подсоединяем провода контролёра. Он занимается стабилизацией напряжения во всей проводке.

3. На биксеноновой лампе предусмотрен дополнительный провод, отвечающий за электромагнит. Его следует также подсоединить к контролёру.

4. Контролёр подключаем к аккумулятору.

Ксенон в противотуманных фарах

Конечно же, наилучшим вариантом для противотуманных фар выступает ксенон. Он отлично справится с поставленной задачей и к тому же намного лучше, чем обычные лампы. Они будут освещать дорогу, а не летящие капли навстречу автомобилю.

При установке необходимо придерживаться следующих действий:

  • Снять бампер
  • Отключаем от питания фары
  • Подсоединяем новые лампы
  • Подключаем ксеноновые лампы к блоку розжига и питания
  • Размещаем блоки розжига
  • Проверяем работу противотуманных фар

Правила безопасности при подключении ксенона

Как установить ксенон правильно уже было описано ранее, а вот о мерах безопасности не было сказано ни слова. Следует это исправить.

Перечислим основные правила безопасности:

  • При поломке деталей комплекта ксенона сразу же остановить установку
  • Не выполнять работу влажными руками
  • Запрещается долго смотреть на горящие ксеноновые лампы без затемненных очков
  • Электрические провода должны быть изолированными
  • Регулировка фар обязана быть выполнена специальным прибором

Полезный совет: Также нужно знать, что оттенок цвета ксеноновых ламп может немного отличаться друг от друга. Это нормальное явление для ксенона.

Преимущества ксеноновых ламп

Лучше покупать фирменные комплекты ксенона, не следует экономить на улучшении собственного автомобиля. Перечислим основные достоинства хорошего ксенона.

1. Продолжительность розжига ламп очень мало. Примерное время составляет около 3 секунд.

2. Очень длительный срок использования.

3. Имеется схема защиты от короткого замыкания.

4. Избавление от обрыва в электрической цепи.

5. Высокая светоотдача.

6. Стабильный поток света: он не будет рассеиваться в разные стороны.

7. Энергетическая экономичность очень высока. Ксеноновые лампы потребляют на 40 процентов меньше электроэнергии.

8. Автомобильная сеть не перегружена.

9. Не утомляет зрение водителя.

Такого количества преимуществ достаточно для того, чтобы не покупать корейские или китайские аналоги. У таких моделей короткий срок службы, а время розжига составляет 20 секунд. Лампы могут вызвать помехи электричества и при нагреве испаряют силикон или клей, на который они крепятся. Быстро приводится в непригодность и отражатель (покрывается белым налётом).

В этой статье была полностью рассмотрена правильная установка ксенона своими руками. Если есть свободное время и большое желание установить ксенон себе в машину, то пора приступать к работе. Приложенные усилия оправдают себя потрясающим видом вашего автомобиля.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как установить ксенон своими руками.

Источник: СТО АВТО

avtodoc24.ru

Как установить ксенон на авто своими руками

Установка ксеноновой оптики является распространенным способом модернизации автомобиля, причем выполнить работу можно своими руками. Для этого достаточно иметь определенные навыки работы с электрическим оборудованием автомобиля и иметь представления о работе ксеноновых ламп.

Общая информация о ксеноне

Прежде чем самостоятельно установить ксенон на собственный автомобиль, необходимо иметь общие представления о ксеноновой оптике. Ксенон представляет собой инертный газ, активно используемый в настоящее время в производстве автомобильных фар. Если в Европе на использование подобной оптики существуют определенные ограничения, то в России можно устанавливать любые виды ксеноновых ламп.

Что такое ксеноновые фары рассказывается на видео:

Использование ксенона позволяет получить несколько преимуществ:

  • Повышенная эффективность освещения, существенно превосходящая по показателям традиционные галогеновые фары.
  • Высокая мощность, при этом для защиты от ослепления встречных водителей должна соблюдаться установка фар под определенным углом наклона вместе с корректорами, которые изменяют угол наклона оптики при движении на неровных участках.
  • Длительность эксплуатации. В среднем ксеноновые лампы имеют на фоне галогеновых ламп в десять раз больший срок службы.

Особенности установки ксенона

Непосредственно перед установкой ксеноновых ламп необходимо выяснить, какие лампы штатно используются на автомобиле, так как размер цоколя обоих типов ламп должен быть одинаковым. В настоящее время на рынке представлено огромное количество подобных установочных комплектов, поэтому сложностей с выбором необходимого размера возникнуть не должно. Что касается выбора брендов и цветовой температуры изделий, то здесь можно опираться на многочисленные публикации в интернете, предоставляющие подробные описания.

Обычно в составе комплекта для установки находятся:

  • пара ламп;
  • пара предохранителей;
  • пара блоков розжига;
  • набор необходимых крепежей и проводов;
  • инструкция по установке.

При выборе оборудования не стоит обращать внимание на самые доступные по цене комплекты, так как их качество существенно хуже, и повышается вероятность поломки и последующей замены вышедших из строя элементов. Стоит обращать внимание и на наличие заводской гарантии производителя, которая дается только на оригинальную продукцию. Отсутствие гарантии может говорить о том, что предлагаемый ксенон является поддельным.

Инструкция по установке ксеноновых ламп на автомобиль своими руками:

Оборудование и инструмент для работы

При установке ксенона своими руками потребуется набор инструмента для проведения работ. В их числе:

  • сам установочный комплект;
  • пара релейных проводов;
  • электрическая дрель с набором сверл диаметром 3 мм;
  • несколько саморезов, герметик и изоляционная лента;
  • инструменты.

Процесс подключения

В среднем процесс установки занимает около 2 часов, при этом желательно заранее познакомиться с инструкцией по установке, чтобы не усложнять и не затягивать процесс монтажа. В инструкции должна быть и установочная схема.

Первым делом в процессе работы требуется снять крышки фар и демонтировать стандартные лампы, установленные на транспортном средстве. В случаях, если светодиодные лампы устанавливаются в противотуманки, аналогичную операцию необходимо проделать и для них.

Далее в центральной части фары просверливается одно отверстие, которое будет использоваться для вывода проводов. Образовавшуюся в процессе сверления крошку на краях необходимо удалить. В отверстие вставляется уплотнитель, представляющий собой резиновое кольцо. После этого уже можно непосредственно установить ксенон.

Видеоруководство по установке ксенона на примере BMW:

Монтаж самих ксеноновых ламп

В настоящее время существует более десятка разновидностей цоколей на ксеноновых лампах, поэтому, как было сказано выше, необходимо заранее подобрать нужный размер. Что касается просверленного отверстия под провода, то его диаметр должен быть в пределах 23-25 мм. Для лампы должна обеспечиваться плотная посадка в колбу, при этом саму колбу руками трогать запрещается.

Стоит учитывать, что при использовании ксеноновой оптики типов D2S или D2R требуется просверлить дополнительное отверстие, через которое будет осуществляться подводка проводов от блока D2.

Блок розжига лучше всего устанавливать под капотом транспортного средства, при этом в случаях, когда подкапотное пространство практически полностью занято, изначально следует обращать внимание на компактные блоки розжига минимальных размеров. Первым к блоку проводится подключение непосредственно от лампы, после чего подключается второй провод. Располагаться провода должны с небольшим провисом, при этом общая схема подключения должна соответствовать указаниям в инструкции.

После завершения работ по установке, необходимо вернуть на место все защитные крышки, после чего установить фары на место. В некоторых случаях блоки розжига герметизируют, но для современных моделей это не обязательно.

Меры безопасности

  • В случае повреждения элементов требуется обратиться за консультацией к производителю.
  • В процессе установки руки должны быть сухими, что позволит избежать ударов током.
  • Все соединения проводов необходимо надежно изолировать.
  • Долго смотреть на работающие фары не рекомендуется, так как это негативно сказывается на зрении.
  • При запуске необходимо быть особенно осторожным, так как на лампы идет подача напряжения в 23 кВт.

После завершения работ по установке на авто ксенона своими руками, требуется проверить результат работы. Проверка осуществляется при заведенном двигателе, свет должен быть ровный и соответствовать цвету, указанному на упаковке. Чтобы получить максимальный эффект от проделанной работы рекомендуем провести полировку фар своими руками — этот процесс мы описывали ранее.

Как менять ксеноновые лампочки показано на видео:

Подписывайтесь на автожурнал 2AUTO.su по e-mail, Вконтакте, Facebook или в Twitter, и не пропускайте интересные автомобильные новости.

Фото

2auto.su