Самостоятельная заправка кондиционера автомобиля


Заправка кондиционера в авто своими руками

Кондиционер в автомобилях – это едва ли не самый главный элемент комфорта в салоне машины. Сегодня эта система перестала считаться роскошью, превратившись в составляющую, без которой сложно себе представить длительные автомобильные путешествия. Теперь ни летняя жара, ни зимние морозы не вызывают у водителя и его пассажиров дискомфортных ощущений.

Еще сравнительно недавно в жаркие дни водители спасались, приоткрывая окна или используя своеобразные вентиляторы. Сегодня все рассчитывают на автокондиционеры. Если машина им оборудована, то за считанные минуты за счет нажатия на одну кнопку вы можете создать комфортную температуру в слоне. При этом не важно, какая погода за окном на улице.

Необходимость обслуживания

Заправка в сервисе

Подобно многим другим устройствам, автокондиционеры требуют периодического обслуживания – заправки. Об этом известно каждому автомобилисту, который часто пользуется климатической системой и бывал в сервисных центрах по ремонту и обслуживанию. При этом именно на заправке кондиционеров вы можете сэкономить, если внимательно изучите инструкцию по заправке. Сделать это вы можете своими руками, так как в этой операции нет ничего сложного.

к содержанию ↑

Как и когда заправлять?

Газ фреон, называемый хладагентом – это основа систем автокондиционирования. При работе оборудования неизбежно происходит утечка фреона, которая в течение года может достигать 15-18 процентов. Это нормально. Для поддержания фреона на нормальном уровне в агрегате каждые 2-3 года кондиционер следует заправлять.

Если агрегат старый, процедуру рекомендуется повторять чаще.

Серьезные потери фреона могут указывать на следующие проблемы:

  • коррозионные процессы внутри конденсатора;
  • негерметичность соединений трубопроводов;механическое повреждение трубок.

При выявлении утечки перед заправкой системы нужно решить проблему.

к содержанию ↑

Как избавиться от утечки?

Место утечки

Если повреждение несерьезное и дает минимальную утечку фреона, проблемы вы можете побороть своими руками. При существенных потерях рабочего газа лучше обратитесь в профессиональный сервис и пройдите компьютерную диагностику системы климат-контроля. После ликвидации неисправностей можете переходить к заправке системы, которая не требует особых умений и знаний, как можно подумать изначально.

к содержанию ↑

Выбираем фреон

До 1992 года автокондиционеры заправлялись фреоном марки R-12, а позже стали использовать хладагент R-134а. если вам известен год выпуска вашего авто, а он вам известен, вы можете запросто заправить свой кондиционер самостоятельно.

Спорный момент с определением хладагента возникает с машинами 1992-1993 года, то есть в переходный период.

Для более точного определения посмотрите на обратную сторону капота, где есть табличка с информацией о модели фреона для авто. Также штуцеры для заправки тоже отличаются: для более новых фреонов штуцер выше, а диаметр больше.

к содержанию ↑

Нормы заправки

Видео: Заправка автомобильных кондиционеров.

Перед началом заправки автомобильного кондиционера следует знать, сколько фреона вы можете залить. Норма указана на той же табличке на капоте, где вы искали информацию о типе фреона. При отсутствии табличке уточните информацию у дилера или найдите ее в книге.

к содержанию ↑

Заправка кондиционера: оборудование

Оборудование для заправки

Для заправки автомобильного кондиционера вам потребуется следующее оборудование и приспособления:

  • метрологическая станция;
  • шланги;
  • баллон с фреоном;
  • переходник с краном для подключения станции к системе.
к содержанию ↑

Самостоятельная заправка автокондиционера

Своими руками автокондиционер заправляется по следующей инструкции:

  1. с магистрали нужно снять защитный колпачок, отвечающий за низкое давление. Предварительно надо прочистить это место, так как если в кондиционер попадет грязь, это может вызвать поломку компрессора.
  2. После этого следует надеть на заправочный штуцер шланг.
  3. Далее заводим автомобильный мотор и поддерживаем обороты на уровне 1500.

    Самостоятельная заправка автокондиционера

  4. Включаем рециркуляцию воздуха на максимум, открываем вентиль с низким давлением и кран в баллоне с фреоном, поворачивая его вверх дном. Именно при заведенном двигателе заправляется автокондиционер.
  5. Тщательно следите за показателями давления на манометре – они не должны превышать 285 кПа.
  6. Спустя время в салоне вы ощутите прохладный воздух. Когда температура воздуха из воздуховодов достигнет 5-6 градусов, перекрывайте краник.
  7. Когда в фильтре видно прозрачную жидкость без пузырьков, процесс заправски производится правильно.

Учтите, что при неправильной работе системы кондиционирования после заправки лучше незамедлительно обратитесь к специалистам для диагностики и ремонта климат-контроля.

avtozvuk.info

нормы и объемы, как заправить

Каждый автовладелец, машина которого оснащена системой кондиционирования, знает, насколько важна работа кондера в жаркое время года. Как и любой другой агрегат, этот узел нуждается в периодическом обслуживании. Как производится заправка кондиционеров автомобиля, в каких случаях она необходима и что нужно знать о диагностике — подробная информация по этим вопросам приведена ниже.

Устройство кондиционера

Как правильно самостоятельно заправить автомобильный кондер, какой технологии нужно придерживаться, какие объемы и нормы заправки? Об этом мы расскажем ниже, а для начала предлагаем ознакомиться с устройством и предназначением данной системы.

Кондер предназначен для:

  • охлаждения, а также поддержки необходимого уровня температуры;
  • предотвращения запотевания стекол в авто;
  • поддержки наиболее оптимального уровня влажности в салоне;
  • очистки воздушного потока, который поступает в салон машины от вредоносных микроорганизмов, выхлопных газов, а также неприятных запахов.

Разумеется, как и любой другой агрегат, кондер нуждается в регулярном обслуживании. Если вы не будете этим заниматься своевременно, в частности, заправлять и производить чистку системы, то со временем эффективность ее работы заметно снизится.

Что касается устройства системы кондиционирования, то она состоит из следующих элементов:

  1. Прижимной диск со шкивом, расположенные рядом с компрессором. При активации системы электромагнитная муфта прижимает диск к шкиву.
  2. Компрессорное устройство. При его активации рабочая жидкость начинает перемещаться по магистралям к конденсору.
  3. Сам конденсор или, как его часто называют, радиатор, используется для охлаждения нагретой рабочей жидкости. Данный элемент находится в районе радиаторного устройства машины, поэтому в ходе езды охлаждению способствуют и воздушные потоки.
  4. Вентилятор. Этот элемент активируется вместе с компрессорным устройством и также способствует более быстрому охлаждению газа. Рабочая жидкость после охлаждения в виде конденсата уходит и перемещается в ресивер.
  5. Ресивер осушитель. По сути, он выполняет функцию фильтрующего элемента, его предназначение заключается в удалении из конденсата продуктов износа и пыли. Также ресивер передает конденсат на терморегулирующий клапан.
  6. Терморегулирующий клапан или вентиль выполняет функцию автоматического дросселя. С его помощью подается конденсат в испарительное устройство, при этом само вещество будет подаваться в газообразном состоянии.
  7. Испарительное устройство. Этот механизм пропускает через себя холодный фреон, в результате чего он охлаждается, что впоследствии способствует подаче холодного воздуха с него в салон автомобиля. После того, как фреон прошел через испаритель, он возвращается в компрессор и цикл повторяется.
  8. Управляющий блок системы. Она расположен на центральной консоли автомобиля, обычно под магнитолой, и состоит из регуляторов направления и температуры воздуха, а также кнопки активации. Управляющий модуль подключается к блоку управления.
  9. Магистрали, по которым передается расходный материал. Со временем патрубки и шланги могут портиться, это приводит к утечке рабочей жидкости и, соответственно, неэффективности работы автокондиционера.
  10. Уплотнительные элементы, расположенные на соединениях магистралей и отдельных узлов. Как вы могли догадаться, уплотнители также со временем изнашиваются, поэтому рано или поздно каждый автомобилист столкнется с необходимостью их замены.

Как понять, что кондер нуждается в заправке?

Необходимость самостоятельной дозаправки автокондиционера возникает в нескольких случаях:

  1. Если после активации системы кондиционирования в салоне автомобиля появился неприятный запах. Как правило, появление неприятного запаха в системе обусловлено засорением основных элементов. Очистка агрегатов, вероятнее всего, будет сопровождаться зарядкой кондера фреоном.
  2. Также зарядить агрегат расходным материалом нужно в том случае, если работа системы в целом стала менее эффективной. Как правило, кондер не может полноценно и эффективно охлаждать салон транспортного средства, если в нем недостаточно рабочей жидкости. То есть кондиционер в целом работает, но очень слабо.
  3. При обнаружении недостатка объема фреона в системе. Нужно помнить, что недостаток жидкости может быть обусловлен выходом из строя того или иного узла или их повреждением. Зачастую утечка фреона связана с повреждением патрубков или износом уплотнительных элементов. Если износились уплотнители или повредились магистрали, то они подлежат ремонту или замене. Только после того, как будет выполнена замена износившихся уплотнителей или ремонт поврежденных магистралей, допускается заправка системы, в противном случае она будет бесполезной.

Как часто нужна заправка?

Насколько часто должна производиться процедура диагностики и заправки? Нормы проведения заправочного процесса подробно описаны в руководстве пользователя к автомобилю, поэтому в первую очередь следует обратиться к сервисной книжке по эксплуатации. В инструкции к каждому транспортному средству указываются точные сроки по необходимости проведения профилактических работ.

Точных сроков никто назвать не может. Бывает такое, что кондер успешно работает на протяжении десяти лет на одном фреоне, но этом обычно актуально для новых авто, в которых еще не производилась дозаправка. В некоторых случаях автовладельцы прибегают к заправке системы расходным материалом раз в пять лет. А бывает такое, что с такой процедурой автолюбители сталкиваются каждые 1-2 года. Поэтому необходимость проведения этого процесса определяется состоянием системы кондиционирования в целом (автор видео о поиске утечки — MAKS ZOLOTAREV).

Как известно, в качестве рабочей жидкости в автокондиционерах используется газ — фреон. В ходе эксплуатации кондера в системе в любом случае происходит непроизвольная утечка рабочего вещества, это норма и ее нельзя остановить.

Как правило, за 12 месяцев эксплуатации автомобиля из системы уходит около 15% хладагента, это считается нормой. Соответственно, за 2-3 года нормально работающий кондер с рабочими уплотнителями и магистралями может потерять около 30-45% жидкости. Поэтому в том случае, если система работает нормально, в среднем автовладельцу приходится производиться ее заправку каждые три года. Отдельно следует сказать об утечке хладагента.

Прежде чем занять ремонтом, нужно точно узнать, в каком месте уходит вещество, для реализации этой задачи у вас есть несколько вариантов:

  1. Использовать течеискатель. Этот девайс представляет собой специальный прибор, реагирующий на хладагент. Прибором нужно поводить в районе основных составляющих элементов системы — в месте утечки сигнал девайса усилится и вы сможете определить поврежденное место. Далее, вам останется только избавиться от причины и заправить систему.
  2. Разумеется, не у каждого автолюбителя есть течеискатель, тем более, что покупать его для того, чтобы использовать раз в несколько лет, совсем нецелесообразно. Поэтому можно прибегнуть к другом способу поиска утечки, для его реализации вам потребуется ультрафиолетовая краска и такая же лампа. Сначала система заправляется хладагентом, в который добавляется краска, а спустя 1-2 дня (за это время нужно максимально часто включать кондер) производится диагностика системы. Проверку лучше осуществлять в темноте — если утечка будет незначительной, ее все равно можно будет заметить благодаря лампе.

Заправочные нормы

Нормы по заправке кондера также должны быть указаны в сервисной книжке по эксплуатации. Для каждого отдельного авто эти нормы будут разными. Более того, они даже могут отличаться в двух одинаковых автомобилей разных модификаций и разных годов выпуска. Поэтому наиболее точно получить ответ позволит только сервисное руководство. Ниже приведены несколько таблиц для разных авто и разных кондеров, можете ознакомиться с ними (автор видео — pavel5589).

Фотогалерея «Таблицы заправочных норм»

1. Таблица норм для автомобилей BMW, Cadillac и Chevrolet Aveo 2. Таблица заправочных норм для автомобилей Mazda

Инструкция по заправке

В том случае, если в ходе проверки не было обнаружено утечек и прочих неполадок, то можно приступать к процессу заправки своими руками. Для начала следует подготовиться к этому.

Инструменты и материалы

Чтобы процедура не вызвала сложностей, приготовьте весь необходимый набор инструментов и оборудования.

Вам потребуется:

  1. Специальная заправочная станция. Конечно же, она есть не у каждого, но если вы хотите все сделать правильно, то вам потребуется это оборудование. Как вариант, его можно арендовать на СТО, специализирующемся на заправке.
  2. Переходник для подключения с краном.
  3. Набор магистралей соответствующих размеров, они также должны быть оснащены наконечниками.
  4. Баллон с расходным материалом. Тут же стоит оговориться — есть два вида фреона, который можно заправлять. Один из них — хладагент марки R-12, он использовался во всех автомобилях, выпущенных до 1992 года. С 1993 года производители авто стали использовать хладагент марки R-134a.Если вы являетесь владельцем авто, выпущенного в 1992-1993 гг, то следует уточнить этот момент касательно выбора фреона в сервисной документации, поскольку в те годы не все производители успели перейти с одного стандарта на другой. Также марка фреона может быть указана на обратной стороне капота в соответствующей таблице.

Этапы

Как своими руками заправить автомобильный кондиционер:

  1. В первую очередь возьмите переходник с краном и прикрутите его к баллону с хладагентом, для этого на нем должна быть соответствующая резьба.
  2. Далее, к переходнику следует подключить шланг, который будет использоваться для заправки.
  3. Другой конец заправочной магистрали следует подключить к оборудованию — заправочной станции. Но оборудовании должен быть расположен счетчик, к нему также нужно будет подключить заправочный патрубок.
  4. Следующим этапом будет самостоятельная настройка параметров датчиков на счетчике. Используя регулятор калибровки, вам необходимо будет настроить температурный режим окружающего воздуха.
  5. После того, как вся заправочная конструкция будет собрана, ее необходимо будет подключить к штуцеру магистрали низкого давления, ищите его под капотом авто. Будьте внимательны, поскольку это очень важно выбрать необходимый штуцер. Если сравнить шланг магистрали высокого давления с низким, то первый будет значительно меньше по диаметру. Более точно выбрать необходимый штуцер можно с помощью сервисной книжки.
  6. Когда нужный штуцер будет выбрать, вам необходимо будет демонтировать с него наконечник, выполненный в виде колпачка, он предназначен для защиты системы от попадания внутрь пыли и мусора. После снятия наконечника поверхность вокруг штуцера следует очистить.
  7. Далее, заправочный патрубок, подключенный к счетчику, следует подключить к штуцеру. На этом все подготовительные работы касательно заправки можно считать завершенными, теперь приступаем непосредственно к самому процессу.
  8. В соответствии с инструкцией, процедура должна осуществляться со стороны низкого давления, при этом двигатель транспортного средства должен быть заведен. А количество оборотов вращения коленвала должно составлять около 1500 в минуту.
  9. После того, как двигатель прогреется, нужно включить кондер на максимум. Далее, баллон с хладагентом следует перевернуть, когда он будет в этом состоянии, на переходнике откручивается кран.
  10. Выполнив эти действия, фреон из баллона будет поступать в саму систему. В ходе заправки необходимо внимательно следить за показаниями датчиков, давление не должно повышаться за допустимый предел. Нормированным параметром считается давление не выше 285 кПа. Процедура заправки выполняет до того момента, пока из воздуходувов в салоне не будет поступать холодный воздух.
 Загрузка ...

Видео «Особенности проведения диагностики и заправки автомобильного кондера»

Что нужно учесть при выполнении процедуры заправки кондера своими руками и как заправить систему без использования заправочной станции — ответы на эти вопросы приведены в ролике от канала Автоматика — автокондиционеры от А до Я.

avtoklema.com

Как заправить автомобильный кондиционер своими руками?

Современный автомобилист довольно привередливое существо, еще каких-то несколько лет назад всех устраивала приоткрытая форточка, через которую дул приятный ветерок, сегодня же нерабочий кондиционер — трагедия для автовладельца.

Непонятно, то ли лето стало жарче, то ли водители такие "нежные" пошли, как бы то ни было мы зависимы от комфортных условий, в которых существуем, поэтому даже кратковременное отсутствие комфорта приводит нас в бешенство.

Практически все современные модели оснащены системами кондиционирования, которые, несмотря на свою современность и совершенство, не лишены неприятных моментов, таких как необходимость регулярного обслуживания, а также проведения своевременных ремонтных работ. Недостатком всех вышеперечисленных работ является их стоимость, сейчас заправка кондиционера автомобиля довольно популярное мероприятие, особенно в летний зной. Владельцы автомобилей с такой опцией готовы последние деньги выложить за то, чтобы вновь ощутить прохладу в салоне. Этот факт прекрасно понимают те, кто предоставляет услуги, в конечном итоге выходит, что стоимость диагностики неисправностей кондиционера доходит порой до $100, а иногда и того больше. Сервисы спекулируют нашей беспомощностью и не стесняются драть втридорога за фреон, цена которого всего $30. Учитывая сложившуюся ситуацию, предлагаю поговорить о целесообразности посещения СТО для обслуживания и ремонта автомобильного кондиционера, а также о том, как заправить кондиционер самостоятельно в домашних условиях.

Если в один прекрасный момент ваш "кондишн" стал плохо охлаждать или не справляется со своими обязанностями, необходимо принимать меры, и начать следует с трубок, по которым циркулирует фреон. Ваша задача убедиться в герметичности соединений. Разгерметизация — одна из основных причин, по которым кондиционер авто перестает охлаждать, фреон просто вытекает через микротрещины или щели и "делать погоду" в вашем салоне кондиционеру просто нечем.

Как найти утечку фреона?

1. Найти утечку и причину довольно просто. Произведите визуальный осмотр трубок кондиционера, увидев на их поверхности в местах соединений маслянистые подтеки, можно сделать вывод, что трубки и система не герметичны.

2. Второй верный способ найти утечку фреона — намыливание, это  старый "дедовский" метод, который до сих пор используют газовые службы и многие автомобилисты. Подозрительные места, стыки и изгибы, намыливаются раствором мыла с водой, в случае утечки мыло начнет пузыриться.

3. Светящаяся в ультрафиолетовом свете жидкость. Это сравнительно новый метод, который используют "продвинутые" автомастера. Принцип заключается в том, что в систему, по которой циркулирует фреон, добавляют специальную жидкость, которая светится в ультрафиолетовом свете, если утечка будет, то ее можно будет легко обнаружить по светящимся подтекам.

Очень важно, перед тем как заправить кондиционер фреоном, устранить все источники утечки, система должна быть полностью герметичной, и только после этого можно начинать заправку кондиционера.

Покупать фреон лучше всего в специализированных магазинах или сертифицированных точках, поскольку сегодня в продаже очень много некачественных продуктов. Вам, неопытному автолюбителю могут "втюхать" бодягу по цене качественного фреона. Кроме того, следует учитывать, что для автомобилей, выпущенных до 1995 года лучше покупать фреон — CFC-12, а для более современных — R-134а. Это важно, поскольку за время своего существования фреон менял свой состав: к нему были разные требования, поэтому нынешний и тогдашний фреоны имеют отличия, следовательно, и кондиционеры настроены таким образом под определенную марку. Во избежание проблем покупайте одну из вышеуказанных марок и проблем у вас не будет. Кроме фреона вам понадобится специальный набор для ручной закачки фреона в автомобильный кондиционер.

Заправка кондиционера автомобиля своими руками.

Заправка кондиционера фреоном как бы это странно не звучало, довольно простое занятие, для этого используется специальный шариковый клапан в кондиционере.

1. Прежде чем приступить, позаботьтесь о своей безопасности, наденьте защитные перчатки и очки.

2. Следуя инструкции, произведите сборку купленного комплекта для заправки кондиционера.

3. Найдите отверстие низкого давления в кондиционере, для этого вам поможет руководство по эксплуатации автомобиля или Интернет. Как правило, шланг, который поставляется в комплекте для заправки подходит только для отверстия низкого давления. Отверстие высокого давления чаще всего имеет другой размер.

4. Прежде чем открыть отверстие, произведите очистку его поверхности, это необходимо для предотвращения попадания в систему грязи и посторонних предметов.

5. Подсоедините шланг к отверстию низкого давления.

6. Поставьте автомобиль на ручник, включите нейтральную передачу.

7. Запустите мотор, и максимально аккуратно открутите вентиль баллона с фреоном.

8. Теперь, сядьте на водительское кресло и поработайте педалью газа, это позволит фреону равномерно разойтись по всей системе.

9. Газовать необходимо до тех пор, пока в салоне не почувствуется прохладное дуновение из вентиляционных отверстий.

!!! Внимание, не переусердствуйте, любителям — "всего и побольше", хочу сказать, что перекачивая фреон, можно добиться обратного результата, кондиционер просто может перестать работать или работать и не охлаждать.

По окончанию, отключите баллон с фреоном и закрутите крышкой отверстие низкого давления. Вот и все, заправка кондиционера автомобиля завершена. В 90% случаев все проходит гладко, если же после некоторого времени автокондиционер перестал охлаждать, придется искать причину, или просто отправиться в сервис.

www.autoposobie.ru

Заправка кондиционера автомобиля — почему и когда требуется

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты!  Давайте-ка вспомним, неужели мы проводим заправку домашнего холодильника ежегодно? Так ведь, - нет. Возникает резонный вопрос, - а для чего тогда рекомендуется заправка кондиционера автомобиля, минимум раз в год? А не «разводят» ли нас сервисы по заправке и обслуживанию кондиционеров?

Успокойтесь. Не «разводят». Причина проста и понятна каждому, если о ней знать. Дело в том, что сравнение условий работы холодильника и автокондиционера, просто некорректно. Холодильник просто стоит дома без динамики, в тепле и уюте, в то время, как автокондиционер…

Почему и когда требуется заправка автокондиционера

Заправка авто кондиционера своими руками

Автокондиционер, по сути, являясь таким же нежным агрегатом, как и домашний кондиционер или холодильник, находится: а) в агрессивной среде от испарений технических жидкостей во время работы двигателя, б) систематические перепады температур, в) эксплуатируется в постоянных условиях вибрации.

Это, соответственно, воздействует на оборудование и соединения автокондиционера. Ведь они, в отличие от сварных в холодильнике, резьбовые. При воздействии указанных факторов, со временем происходит изменение свойств уплотнителей системы и начинается естественная утечка (испарение) фреона.

Заправка кондиционера авто не производиться в точно оговоренные сроки, но производители и эксперты рекомендуют периодичность заправки, даже без видимых неисправностей.

Так для нового автомобиля заправка кондиционера рекомендуется 1 раз в 2-3 года, для автомобиля возрастом в 6-10 лет, заправка авто нужна уже 1 раз в год. Если вы произвели установку кондиционера своими руками, то естественно, отсчёт времени начинается с момента установки.

Повторимся, это без неисправностей, при естественном испарении хладагента. Но, ведь существуют и неисправности системы кондиционера, из-за которых происходит утечка хладагента. В этом случае, однозначно необходим его ремонт и заправка.

Характерные неисправности автокондиционера

Самыми распространенными неисправностями, приводящими к утечке хладагента, являются:

  • естественная потеря свойств уплотнительных элементов, либо их механическое повреждение;
  • бич всех автокондиционеров – коррозия конденсора (радиатора) и трубопроводов. В итоге систематического воздействия агрессивной среды на металлические детали, происходит их выход из строя и, естественно, начинается утечка хладагента.
  • Резиновые детали (шланги, прокладки) от постоянного перепада температуры в подкапотном пространстве постепенно рассыхаются, трескаются. Кроме того, сальники теряют свою эластичность. Всё это приводит к разгерметизации системы кондиционера автомобиля.

Вот именно поэтому заправка кондиционера авто начинается с тщательной диагностики всей системы. Не нужно изобретать велосипед и экспериментировать с недешёвым оборудованием. Т.е. не пытайтесь проводить заправку кондиционера своими руками. Зачем вам лавры Кулибина, за ваши деньги?

На специализированном сервисе, где есть оборудование для заправки кондиционеров автомобилей, профессионально проведут диагностику и заправку. И при необходимости ремонт или замену вышедших из строя деталей.

Как происходит заправка кондиционера авто

Оборудование для заправки кондиционеров автомобилей достаточно разнообразно, и, как правило, в автоматическом или полуавтоматическом режиме проводит все необходимые операции.

Перед началом работ поинтересуйтесь, каким образом оборудование производит эвакуацию хладагента, и будет ли он использоваться дальше в системе. Это сбережёт N-ое количество ваших денег. Да, и кстати, коль скоро вы стали на обслуживание автокондиционера, проведите его антибактериальную очистку. Хотя очистку кондиционера после заправки, вы сможете сделать самостоятельно в гараже.

Итак, что собой представляет заправка кондиционера авто:

  • извлечение хладагента из системы;
  • создание в системе вакуума и проведение диагностики на утечку. Из системы удаляется влага, воздух, механические примеси и т.д.
  • впрыскивание в систему смазки и добавок. В систему добавляется рефрижераторное смазочное масло, которое также теряется в процессе эксплуатации, вместе с хладагентом.
  • перезаправка контура кондиционирования и испытание рабочего давления системы.

В процессе заправки кондиционера авто объём хладагента и масла загружается в соответствие с рекомендациями производителя.

Вот, пожалуй и всё. Вы готовы комфортно двигаться в жарком и душном городе.

Удачи вам при обслуживании и заправке кондиционера своего авто.

cartore.ru

Как происходит заправка кондиционера в автомобиле

Регулярная заправка кондиционера в авто – это необходимое условие для правильной и продуктивной работы автокондиционера. Многие сравнивают работу кондиционера, встроенного в автомобиль, с работой домашнего холодильника или стационарного кондиционера, где нет необходимости проводить регулярную дозаправку фреоном и ошибочно полагают, что и автокондиционер не нуждается в частых заправках, а сервисы лишь зарабатывают на этом деньги. На практике это мнение дилетантское и в корне неверное.

Причины необходимости заправки автомобильного кондиционера

Кондиционер в автомобиле работает в жестких условиях, регулярно испытывая не только динамические нагрузки, перепады температурных режимов, но и прочие негативные факторы внешней среды. Все это в совокупности не благоприятно отражается на работе холодильного оборудования, при этом самыми уязвимыми местами будут патрубки и места их соединений.

Чем дольше срок эксплуатации авто, тем меньше надежных свойств уплотнительной системы устройства, что и приводит к закономерной утечке фреона. 

Конечно, не существует точных и обязательных сроков для заправки кондиционеров, в данном вопросе необходимо полагаться на опыт и условия эксплуатации.

Производители авто рекомендуют производить профилактические мероприятия с холодильным оборудованием не реже чем раз в год при интенсивной эксплуатации автомобиля более 6-8 лет, а вот для авто сошедшего с конвейера, озадачиться данной проблемой следует спустя 2-3 года от начала эксплуатации.

Как определить, что необходима заправка кондиционера в авто?

  • видимое механическое повреждение патрубков или соединительных элементов;
  • коррозийные изменения в патрубках, происходящие в результате пагубного воздействия агрессивной среды хладагента на металлические элементы устройства. Этот фактор приводит к неизбежным утечкам фреона;
  • особенно уязвимы к перепадам температурных режимов резиновые детали. При длительной эксплуатации они сохнут и трескаются, что и приводит к потере эластичности и нарушению герметизации в системе.

Учитывая все это, перед заправкой автомобильного кондиционера необходима тщательная диагностика.

Грамотные и комплексные диагностические мероприятия можно провести только в специализированных станциях технического обслуживания, не стоит самостоятельно при отсутствии знаний и навыков проводить данную процедуру иначе последствия могут быть весьма плачевными.

Как заправить кондиционер в машине: основные моменты

На станциях технического обслуживания все манипуляции по заправке происходят либо полностью автоматически, либо в полуавтоматическом режиме. Перед началом заправки следует выяснить, о способе извлечения фреона из системы и как его будут использовать в дальнейшем. В случае повторного использования, заправка обойдется вам значительно дешевле.

Этапы заправки:

  1. извлечение фреона из системы охлаждения;
  2. проверка узлов на герметичность с применением вакуума;
  3. смазывание внутренних элементов кондиционера специальным маслом и прочими добавками;
  4. непосредственное закачивание хладагента в систему и проверка работоспособности.

Как заправить кондиционер своими руками показано на видео:

Это основные нюансы, которые должен знать любой автолюбитель, перед тем как заправить кондиционер в машине. При соблюдении условий эксплуатации и своевременной профилактике, ваш кондиционер прослужит вам долгие годы, а вы сможете наслаждаться комфортной атмосферой в авто.

Подписывайтесь на автожурнал 2AUTO.su по e-mail, Вконтакте, Facebook или в Twitter, и не пропускайте интересные автомобильные новости.

Фото

2auto.su