Ремонт акпп самостоятельный


АКПП ремонт, разборка и сборка автоматический коробки передач с фотографиями

В данной статье подробно описан весь процесс по ремонту автоматической коробки передач(АКПП)

Поломка автоматической коробки передач - пропала задняя передача.

Сопутствующие проблемы:

- нет сервисов по ремонту коробки;

- покупка б/у коробки за 500 баксов = покупке кота в мешке, гарантия 10 дней.

- отсутствие опыта в подобных работах;

- отсутствие нормального гаража с хорошей ямой.

Подумав длительное время, я решился на это… Без действующей АКПП ремонт которой жизненно необходим, авто не сможет поехать ну никак. Гараж толковый нашел. Авто в гараже на яме.

 

Все, что находится над АКПП, ремонт которой необходимо произвести, снимается. А именно капот, АКБ с площадкой, воздушный фильтр и труба (до дросселя).

 

Колесные гайки ослабляем. Авто поддомкрачиваем и ставим на деревянные брусья.

 

 

 

Снимаем колеса. Открученные гайки кладем в одноразовые тарелки, подписываем, чтоб не запутаться. Не жалейте тарелок, ведь потом собирать будет проще. Запчасти(винтики и болтики и так далее) от каждой детали -  складываем в отдельную тарелку. Всего понадобиться примерно 35 тарелок.

 

 

 

Сейчас необходимо отвинтить ступечную гайку. Для этого возьмем чугунную головку (на 36), на ней должно быть отверстие под лом. Вставляем лом с удлиняющей трубкой и откручиваем. Для предотвращения проворачивания оси надо воткнуть в ось отвертку с левой стороны или попросить друга держать нажатым педаль тормоза.

 

 

 Отвинчиваем рулевой наконечник. Отсоединяем его с помощью съемника или ударом молотка по уху ступицы, где он прикручен.

 

 

 После открытия крышки необходимо отвинтить поворотный кулак. Выковыриваем его, при этом аккуратно постукивая молотком по корпусу.

 

 

 

Извлекаем полуоси. Правая полуось имеет подшипник, который надо открутить. А для этого надо открутить три "болтика" кронштейна от корпуса двигателя.

 

 

 

 

 Чтобы снять стартер, надо отвинтить 2 болта.

 

 

 

 

     Производим слив масла. От радиатора отвинчиваем масляные шланги, тросик смены передач.

 

 

 

 

 Сейчас надо поддомкратить двигатель. Только не так, как на фото. Домкрат ставится под масляный поддон, и между ними должна находиться доска.

 

 

 

 

Отвинчиваем маленький лючок внизу двигателя на стенке. Через него отвинчиваем болты, которые соединяют гидротрансформатор (ГТ) с маховиком.

 

 

 

 

Лебедкой подтягиваем АКПП.

 

 

 

 

Отвинчиваем нижнюю балку, именуемую «лыжей», потом кронштейн, к нему она была прикручена. Откручиваем все болты и снимаем коробку.

 

 

 

 

АКПП ремонт которой производится, пришлось перевезти в более чистое помещение для дальнейшей работы с ней. Снимаем коробку ингибитора и поддон.

 

 

 

 

 Внутри впечатляющий ужас: нахватавшись металлической стружки, магниты стали похожими на ёжиков;демпферное кольцо от реверсной передачи - было найдено в поддоне.

 

 

 

 

После помывки поддон выглядит как новый.

 

 

 

 

С заглушки снимаем проводки соленоидов, саму заглушку проталкиваем внутрь.

 

 

 

 

 Снимаем гидроблок, потом - «колокол».

 

 

 

 

 

 

 

 

Ослабив болт который регулирует тормозную ленту, и теперь демонтируем ленту.

 

 

 

 

 Сняв сборку низкой  и задней передачи, обнаруживаем печальную картину: ФРИКЦИОНЫ ПОЛНОСТЬЮ ИЗНОСИЛИСЬ, некоторые практически сгорели.

 

 

 

 

Фрикционы имеют износ во всех узлах. А вот шестерни, планетарки как новенькие!

 

 

 

Что мы видим дальше. 2 демпферных кольца реверса сломаны (в комплекте их нет, надо заказывать отдельно).

 

 

 

 

 Стояли они в самом низу.

 

 

 

 

Вот это и есть «коробас»…

 

 

 

Кольца, фрикционы и ремкомплект заказал, сейчас в ожидании запчастей.

 

 

АКПП Ремонт и замена запчастей

 

Через 3 недели «приехал» комплект деталей. Я продолжил разбирать поршней пакеты, привод тормозной системы, гидроблок. Перед этим ничего не разбиралось, поскольку сборку надо производить сразу после разборки (чтобы ничего не забыть). Все резинки сменил. Вскрывал все, кроме задней стенки.

Ремкомплект АКПП выглядит так

 

 

партийный № на данную коробку К8200А;

 

 

 

маслонасос внутри - выглядит как новый;

 

 

 

промывание гидроблока

черные выступающие прокладки обычно ломаются в ходе съема гидроблока

 

 

 

 

фильтр до отказа забит сгоревшими остатками фрикционного материала (жесть!)

 

 

 

 

Фотки во время работы полезны потому, чтоб потом не перепутать шарики местами. Однако когда что-то не совпадает, иногда начинаешь нервничать.

Итак, продолжим:

 

 

 

 

- извлекаем клапана и пружинки. Неприятная неожиданность - большинство клапанов залипли от пыли и грязи.

Вследствие чего неправильно функционировал гидроблок, клапана открывались не вовремя, поскольку требовалось большее давление для «продавки» залипшего клапана

 

 

 

 

- ну, вот мы и встретились с причиной поломки  - пружинка гидро-аккумулятора для переключения с первой на вторую передачу.

 

 

 

 

 Она смягчает процесс  переключения с первой на вторую передачу. Но эта нехорошая в данном случае штучка сломалась аж на 3 части,  именно она покоцала всю коробку. Почему - объясню потом, расскажу, как умер автомат. Здесь стояла пружина: …

 

 

 

 

- вся картина маслом… или я вместе с картиной тоже в масле;

 

 

 

 

- полдня потратил на поиски подходящей пружины. Нашел от комплекта Москвича 412. Но надо было откусить от пружины 4 витка;

 

 

 

 

- весь я в керосине и грязи. Пришлось вытаскивать все клапана, чтобы качественно промыть. После этого они стали ходить мягко, а до этого половина практически не двигались;

 

 

 

 

- промывка окончена, можно начинать сборку. Сейчас самое основное - не перепутать местами прокладки.Увы, но первый раз при АКПП ремонте я их установил не правильно и авто двинулось в путь с 3 тыс. оборотов/минута. После чего пришлось снова разбирать коробку, но с авто не снимал, просто отвинтив поддон. Однако это лишний гемор в ремонте АКПП.

 

 

 

 

На фото последовательность установки прокладок неправильная.

 

 

 

 

- сейчас работа с пакетами: замена резинок, фрикционов, колец;

 

 

 

 

- вот узел переключения передач в сборе, маленький такой )), а все остальные причандалы вокруг него предназначены для циркуляции масла, включения нужных каналов и передачи крутящего момента;

 

 

 

- это его место.

 

 

 

 

У самого большого поршня (внутри предыдущей фотки) D-кольцо износилось и рассыпалось. Следовательно, тут уже была потеря давления;

 

 

 

 

- если уж снял, то делаю замену всех резинок всех приводов.

 Замена производится у сервопривода тормозной ленты:

 

 

 

- привинчиваем масло насос;

 

 

 

 

- ставим на место «мозги»;

 

 

 

- обматываем тросом коробку, ставим гидротрансформатор, лебедкой подтягиваем и прикручиваем отремонтированную автоматическую коробку передач и т.п. в обратной последовательности.

 

 

 

А теперь пришло время узнать о медленной смерти АКПП ремонт которой успешно завершен.

Сначала возникли удары при переключении с 1 на 2 передачу из-за разлома пружины гидроаккумулятора переключения на 3 части. Постоянные сильные удары привели к расколу пакеты низкой и задней передач (наибольший пакет). Вследствие увеличения свободного хода поршня, сила прижатия пакета не была достаточной. Уплотнительное колечко поршня в данном пакете задубело и раскрошилось, да и сама манжета была в плохом состоянии. Все это привело к тому, что до ремонта АКПП пакеты слабо прижимались и работали с проскальзыванием. В итоге фрикционы сгорели. Но всего предвидеть нельзя. Если бы знал сразу, то приобрел бы в магазине ремкомплект для «Москвича» за 56р., и пружину сменил бы, и жил бы себе счастливо (для замены пружины коробку снимать не надо, всего лишь демонтировать поддон и снять «мозг»), а получилось, что катался «до последнего», находясь в поисках легких путей решения проблем. Вот так вот. Теперь как будь-то на ракете )). Ощущаются 2 литра под капотом!

 

Камень с сердца.

 

Для справочки: комплект для ремонта АКПП - 12600р., масло лил « Dexron III» 7л - 240×7=1680р., ключ динамометрический (5-25 Нм) - 1500р., ключ динамометрический (с отечественной шкалой 10-150 Нм) - 600 рублей.,+ купил лебедку - 500р., набор головок и трещотка - 1000р., разная ерунда в дополнение. Всего - около 20.000р. А ведь мог обойтись 56р.!

 

Запомните:

  • 1) демонтировать фильтр, не демонтируя гидроблок, не получится, т.к. один болт (F-болт по инструкции) имеет гайку с другой стороны; точнее, снять-то снимете, только назад не поставите;
  • 2) при съеме гидроблока, как правило, ломается прокладка;
  • 3) для замены прокладки необходимо разбирать гидроблок;
  • 4) для извлечения пружины гидроаккумулятора первой и второй передач придется полностью разобрать гидроблок, поскольку гидроаккумулятор имеет ограничитель Г-образной формы, достать который можно, только после разбора гидроблока;
  • 5) затягивается гидроблок только динамометрическим ключом, ведь моменты затяжки небольшие; если перетянуть, будет перекос плиты или заклинит клапана, что не есть кул.

П.С. Ни в коем случае не перепутайте прокладки гидроблока, ведь для каждой из 2-х пластин они очень уж похожи. Посему при разборке все фиксируйте на фото, особенно шарики. Когда будете собирать, смотрите инструкцию, там прокладки нарисованы в верной последовательности. На моих фотках прокладки как раз перепутаны. И машина трогалась на 3к. оборотах/минута, разбирал все заново.

 

Если есть подозрения на пружину гидроаккумулятора первой и второй, но на 100% не уверены, есть способ проверки: при сломанной пружине при сильном разгоне удар будет сильнее, чем при слабом разгоне. Если пружина в порядке, при резком разгоне автомобиля «тычок» переключения с первой на вторую передачу намного слабее.

Теперь Можно смело производить Ремонт АКПП и не бояться никаких трудностей.

 

Хочу напомнить что в данном мануале производился ремонт автоматической коробки передач которая установлена на автомобиле Nissan 1991 года выпуска – плюс в том что данный мануал отлично и подробно описывает весь процесс по ремонту автоматической коробки передач и прочитав его у вас не возникнет трудностей в ремонте автоматической коробки передач на своём автомобиле.

vseproaveo.ru

Самостоятельный ремонт АКПП

Есть у меня такой замечательный автомобиль: BMW e38 730d. Со временем появились лёгкие толчки при переключении 1-2-3. В один прекрасный день, в процессе движения произошёл сильный толчок, но машина ехала дальше. Доехал я до пункта Б, ушёл в паркинг. Когда собрался ехать, включил заднюю передачу. Авто поехало рывками. Включаю драйв, а она не едет. Даю газ, на 2 тыс происходит толчок и коробка падает в аварийный режим, что есть норма. Принудительно включается 4-я передача. Опытные граждане заявили, что разбирать коробку в любом случае и что это проблема по механике, а не по гидро управлению.

Изучение рынка коробочных дел мастеров привело к неутешительным выводам: снятие-установка акпп 5т.р., ремонт, включая запчасти и работу 70-80, причём уровень мастерства у них настолько высок, что они дефектуют и выдвигают стоимость прямо по телефону.. И вот после долгих размышлений решился делать сам. Купил инструмента на 12, сняли у друга на яме вдвоём. Поддерживали с помощью гидро домкрата, чтобы не повредить направляющие. Откатили на 20см и я вытащил гидротрансформатор. Уже кило на 10 легче, да и вывалиться он может, при этом поломав привод масляного насоса акпп. Сняли окончательно, привезли в чистое, светлое и тёплое помещение пациента.

Распечатал 3 книги: фирменный rераir manual, каталог запчастей и мануал по гидроблоку ATSG

Распечатал и склеил полную схему АКПП. Ну точнее это сделал мой папа, за что ему большое спасибо. Потом я раскладывал мелкие детали прям на схему, что очень упростило сборку

Откручиваем сливной болт и крепёжную планку разъёма позиционного переключателя

Переворачиваем коробку. Откручиваем поддон. Магниты в печальном состоянии

Откручиваем фильтр, снимаем фиксатор разъёма электронных клапанов и датчиков. Откручиваем гидроблок. Крутим только болты с большими головками!

Снимаем удерживающие пластины датчика скорости выходного вала и масляных трубок. Болты у меня эти сломались. Высверливал маленькое отверстие под керн и срывал молотком.

Извлекаем 2 фиксатора, под ними 2 пружины. Обязательно извлекаем 2 резиновые втулки из под пружин. Без этого коробка не разбирается. Новые втулки есть в прокладочном комплекте. Можно не жалеть.

Так стояли масляные трубки, чтобы не забыть :)

Чтобы было удобней работать откручиваем выходной вал. Фотографии нет, покажу выдержку из мануала

Теперь можно перевернуть на 180 и коробка будет нормально стоять на задней части. Далее откручиваем колокол с насосом от корпуса коробки. Чтобы насос остался на колоколе оставляем эти болы

Получается так. Откладываем узел в сторону

Кладём коробку на "спину", снимаем шайбу, под ней подшипник. При сборке не забываем за шайбу! У меня она оказалась "лишней деталью" и пришлось разбирать чтобы поставить. Хорошо что она не далеко стоит

Извлекаем входной вал

Снимаем стопорное кольцо и разбираем узел

И видим виновника торжества! Классическая проблема этих коробок: трещина входного вала

Разбираем далее. Снимаем подшипник

Убираем стопорное кольцо

Цепляемся проволокой в отверстия вала, извлекаем тормоза D E и сцепление С. Выходит очень туго. Тянем медленно, постукивая по окружности узла. Именно этот узел цепляется за резиновые втулки, о которых я писал выше. Не забываем извлекать.

Извлекаем планетарные передачи. Ставим коробку вертикально. Откручиваем тормоз F

Моем корпус мойкой высокого давления. Сушим.

Приступаем к очень ответственной работе. Разборке и мойке гидроблока. Это фото потом поможет закрутить нужные болты.

Снимаем узел с переключателем скоростей

Откручиваем удерживающие планки клапанов и пружин

Извлекаем стопорную пластину из среднего канала. Все детали аккуратно и последовательно раскладываем. Закусываем бананчиком :)

Моем плиту мойкой, затем дизтопливом. Моем клапаны. Проверяем отсутствие повреждений и целостность каналов в плите. Смазываем атф клапаны и устанавливаем обратно. Планки закручиваем равномерно чтобы ничего не повредить с моментом по мануалу.

Продолжаем разбирать. Начинается ответственная часть. Под металлической прокладкой куча мелких элементов которые желательно не потерять. Фото нет, выдержка из ATSG

Всё промываем, выкладываем мелочь, меняем прокладку (есть в наборе), скручиваем с моментом по мануалу. Откручиваем держатель электрических клапанов и регулятора давления. Промываем - продуваем, меняем колечки. Собираем. Фото нет, всё внимание было в блоке, чтобы ничего не забыть. Выложу котика :)

Пришли запчасти. Набор прокладок: Overhaul kit 1058 298 022

Фильтры 2шт: Hydraulic Filter 0501 004 925

Входной вал: Input shaft 1058 270 040

Комплект фрикционов: Clutch kit 1058 298 015

Комплект болтов тормоза F: COUNTERSUNK SCREW 0736 401 054 12шт.

Начинаем сборку. Замачиваем в атф фрикционы.

Собираем тормоз F. Вставляем поршень F. Перед этим просматриваем его на предмет целостности резины. Износ в будущем будет причиной отказа включения задней передачи. С моим было всё нормально.

Устанавливаем пружину, вставляем полукольца. Я сжимал пружину с помощью 3х струбцин.

Получается так. Подобную процедуру проводим с остальными поршнями, меняем резинки из комплекта.

Начинаем сборку пакета фрикционов. Первой ставим пружину Бельвиля. Она имеет волнообразный профиль.

За пружиной идёт стальной диск

За диском - фрикционная накладка

Снова идёт диск, потом накладка и так далее набираем весь пакет. Последним устанавливаем толстый диск.

Пакет фиксируем стопорным кольцом. В итоге получается так.

Разбираем внутреннюю часть тормоза. Снимаем стопор, моем-чистим, собираем.

Собираем тормоз. Получаем узел. Фокус куда-то убежал :(

Начинаем сборку планетарных передач. Схема такая:

Собираем водило. Фиксируем стопорным кольцом

Устанавливаем в корпус, фиксируем кольцом

Вставляем тормоз F в корпус акпп, предварительно смазав афт. Закрепляем болтами

Переворачиваем, вставляем выходной вал

Устанавливаем солнечную шестерню

Собираем дальше, ставим вторую солнечную, фиксируем кольцом

Устанавливаем промежуточный вал

Переворачиваем, заканчиваем выходную часть, устанавливаем в коробку

Собираем пакеты тормозов D E и сцепления C. Вставляем обойму.

Устанавливаем узел на вал планетарки, не забываем за подшипник.

Тормоз D E в корпусе

Собираем сцепление С и устанавливаем. Фиксируем стопорным кольцом.

Собираем входной вал, который я менял.

Собираем сцепление В. На фото он без пакета фрикционов. Набираем пакет, фиксируем кольцом.

В итоге получаем узел. Опять фокус улетел..

Устанавливаем узел в коробку. Ставится долго и муторно. Нужно попасть кучей пазов в тяжёлую деталь. Получается так.

Откручиваем масляный насос от колокола. Разбираем, промываем, меняем сальник, собираем. Ставим новую прокладку из набора. Устанавливаем на коробку. Есть направляющая. Насос должен легко и плотно встать. Если будет оставаться зазор, значит не до конца встал входной вал. Ставим колокол, всё прикручиваем с моментом по мануалу.

Продуваем масляные трубки, ставим обратно. Устанавливаем гидроблок. Протягиваем по мануалу Меняем задний сальник, устанавливаем выходную часть. Ставим прокладку поддона, прикручиваем поддон с моментом по мануалу. Ставим позиционный переключатель. Везём-несём коробку под автомобиль. Наливаем в гидротрансформатор около литра атф. Очень аккуратно вставляем в колокол. Должен встать легко, при вращении крутиться выходной вал, но рукой при этом останавливаться. Поднимаем коробку, подтягиваем 2-мя направляющими, подтягиваем остальные болты. Подключаем разъёмы управления, трос селектора, прикручиваем кардан. Отвинчиваем заливное отверстие. Заливаем около 4л маста, до тех пор, пока не польётся обратно. Когда польётся заводим двигатель. Снова льём пока льётся. Когда начинает вытекать третий человек несколько раз проходится по D - R положениям коробки. Оставляем в R и держит. Льём пока льётся. Как только пойдёт обратно завинчиваем пробку. Проверяем факт движения авто вперёд - назад. Радуемся. Бюджет: запчасти 28т.р., масло 10л, инструмент около 12 ( у меня почти ничего не было). Мануал гуглить по имени 5HP24E.pdf

Источник

koleso.temaretik.com

Ремонт АКПП своими руками

Ремонт АКПП своими руками  Июль, 2008 год. Итак, сломался автомат - пропала задняя скорость. Авто Nissan Primera P10 1991 г.в., хэч, двигатель SR20DE, АКПП RL4F03A. Проблема №1 - отсутствие сервисов по ремонту АКПП Проблема №2 - б/у АКПП - 15 т.р. за кота в мешке с гарантией 10 дней Проблема №3 - отсутствие опыта по таким сложным работам Проблема №4 - отсутствие нормального гаража с нормальной ямой В общем, после долгих раздумий я решился... да и выбора другого небыло. Решиться помог отчет от Spider-corp по ремонту АКППГараж найден (Игорь, спасибо). Машину затолкали. Мануал берём здесь. Сохраняем всё в одну папку и распаковываем. Новый сайт посвященный ремонту акпп своими руками День первый.  Снимаем все что над коробкой: капот, аккумулятор с площадкой, воздушный фильтр с трубой (до дросселя), провода отодвигаем в сторону, трамблёр с ВВ проводами, трос спидометра. Откручиваем свечи (потом легче будет маховик вращать). На фото сосед Димончик, пришел в отпуск из армии (в армии ремонтирует БТР и танки). Очень здорово помог снимать и вешать коробку.   День второй.  Ослабляем колесные гайки. Далее машину поддомкрачиваем и кладем на нарезанные заренее брусы.   Снимаем колеса. Все гайки и болты складываем в одноразовые пластиковые тарелки и подписываем их - что от чего. Тарелок не жалеем. Потом проще собирать будет. Каждой детали - свою тарелку. Нужно примерно 35 тарелок. Далее необходимо открутить ступичную гайку. Берем чугунную головку на 36 с отверстием под лом, берем лом и удлиняющую трубу и откручиваем. Еще надо с левой стороны воткнуть в диск мощную отвертку, а то ось проворачиваться будет. Либо попросить помощника держать нажатым тормоз. Откручиваем рулевой наконечник. Потом его отсоеденяем либо съемником, либо резким ударом молотка в ухо ступицы куда он прикручен. Открываем сверху крышку и откручиваем поворотный кулак. Потом его надо будет выковыривать постукивая по корпусу молотком. Извлекаем полуоси. У правой полуоси еще необходимо открутить опорный подшипник . Для этого откручиваем 3 болта кронштейна от корпуса мотора. Откручиваем стартер. Для этого откручиваем 2 болта. Сливаем масло. Откручиваем от радиатора масляные шланги, тросик переключения передач. Поддомкрачиваем двигатель. Только не как на фото. Надо домкрат ставить под масляный поддон и положить между ним и домкратом доску. Откручиваем маленький лючок на стенке двигателя внизу. Потом через него откручиваем болты соединяющие ГТ (гидро трансформатор) с маховиком. Подтягиваем лебедкой коробку. Откручиваем нижнюю балку (Лыжу), откручиваем кронштейн к которому она присоединена, откручиваем коробку от движка. Снимаем коробку. День Третий.  Коробку привез в более чистое помещения для дальнейшей работы.   Снимаем колодку ингибитора Снимаем поддон Вот такая кака была внутри. Магниты от металлической стружки стали как ежи. Еще видим кусок демпферного кольца реверсной передачи. Поддон отмываем. Вот так... как новый. Снимаем с заглушки проводки соленойдов кольцо и проталкиваем заглушку во внутрь Снимаем гидроблок (гидромозги) Снимаем "колокол" Снимаем Дифференциал и маслонасос Ослабляем болт регулировки тормозной ленты и снимаем ее Снимаем сборку задней и низкой передачи и что мы видим: ПОЛНЕЙШИЙ ИЗНОС ФРИКЦИОНОВ, некоторые даже сгорели. В общем все фрикционы во всех узлах изношены/сожжены в ноль. Все шестерни, планетарки все как новое без задиров и износа. И что мы видим. Сломаны два демпферных кольца реверса (В ремкомплект не входят, надо заказывать отдельно) Вот там они в самом низу стояли Вот так выглядит коробас Фрикционы, кольца, ремкомплект заказал. Жду запчасти, чтоб начать сборку. "Разборки с автоматом".  Спустя 3 недели приехал ремкомплект и я продолжил разборку поршней пакетов, гидроблока, сервопривода тормозной ленты. До этого ни чего не разбирал, т.к. надо собирать сразу после разборки - иначе что-нибудь забудешь. Вскрывал все, менял все все резинки. Не вскрывал только заднюю стенку. Ремкомплект: Партийный номер для заказа ремкомплекта на эту коробку K8200A Вскрыл маслонасос - он как новый Промывка "мозгов" (гидроблока).  Выступающие части прокладки (черного цвета) обычно ломаются при съёме гидроблока: Фильтр оказался весь битком забит сгоревшим фрикционным материалом.... ЖЕСТЬ :( Делать фотки еще полезно потому, что потом не перепутаешь куда шарики вставлять. Кстати в мануале данный подвид мозгов идет под номером 31X77 и там НЕТ НА СХЕМЕ ОДНОГО ШАРИКА. Это кстати не единственная неточность с которой я столкнулся в мануале. Еще не правильно указано количество болтов под номером 1 (и длина остальных болтов) которые прикручивают коробку к движку и еще написано, что гидротрансформатор нужно вставлять глубже края коробки на 21 мм, но он дальше 18 не заходит. Потом у себя в другой книге нашел, что вставлять нужно на 16 мм. Вроде мелочь, но когда что то не сходится начинаешь нервно чесать репу. Вобщем поехали дальше: Вытаскиваем клапана и пружинки. Был очень неприятно удивлен, что многие клапана залипли там от грязи и фрикционной пыли. От этого непрвильно работал гидроблок (не вовремя открывались клапана, т.к. нужно большее давление чтоб продавить залипший клапан). А вот и виновник торжества, пружина гидроаккумулятора переключения 1-2: Эта пружинка предназначена для мягкого переключения с 1-й на 2-ю передачу, а она сцука сломалась на 3 части и сгубила именно она всю коробку. Позже опишу почему... объясню как умирал автомат. Вот там она стояла: Картина маслом... или с маслом... или весь пол в масле... и я тоже В поисках подходящей пружинки потратил пол дня и нашел от ремкомплекта ГЦС Москвича 412. От этой пружинки надо откусить 4 витка. Мою мозги в керосине, ну очень много грязи. Все клапана вытаскивал, чтоб лучше промылось. После промывки клапана стали мягко ходить, а то до этого половина вообще не шевелилась. Мозги отмыл, можно собирать все обратно. Тут главное не перепутать прокладки, я первый раз перепутал и машина не правильно поехала, точнее поехала с 3000 об/мин, потом пришлось опять коробку разбирать (не снимая с машины, просто открутив поддон). А это геморой. На фотках прокладки установлены в перепутанной последовательности (неправильно) Далее берусь за пакеты. Необходимо заменить все резинки, фрикционы, кольца. Вот какой он в сборе: узел переключения передач, маленький такой, размером всего лишь с дыню, а все остальное вокруг него - чтоб гонять масло, включать нужные каналы, передавать крутящий момент Вот тут ему самое место: У самого большого поршня (который стоит внутри предыдущей фотки) износилось и рассыпалось D-кольцо, значит тут мы теряли давление. Раз уж снял, то менять надо все резинки всех приводов. Меняем их у сервопривода тормозной ленты: Прикручиваем маслонасос Вставляем на место мозги Обвязываем тросом АКПП, вставляем гидротрансформатор, подтягиваем лебедкой и прикручиваем коробку и т.д. в обратной последовательности Как умирал автомат  Появились удары при переключении с 1-й на 2-ю. Причина: разлетелась на 3 части пружина гидроаккумулятора переключения с 1-й на 2-ю. Из за постоянных сильных ударов раскололись два упругих кольца пакета низкой и задней (самый большой пакет). Свободный ход поршня увеличился и уже сила прижатия пакета была не достаточна, также износилось (задубело и раскрошилось) уплотнительное кольцо поршня в этом пакете, да и манжета была уже не очень. В итоге получил, что пакеты прижимаются слабо и работают с проскальзыванием из-за этого все фрикционы и сгорели. Всего знать невозможно. Знал бы сразу - пошел бы в магазин, купил бы ремкомплект от москвича за 56 рублей, да и поменял бы пружинку (для этого коробку снимать не надо, а только открутить поддон и снять мозги) и жил бы долго и счастливо :), а так катался до последнего, тщетно ищя легкие пути решения проблемы... вот такие дела. По ощущениям - теперь как на ракете. Почувствовал по-настоящему, что что такое 2 литра под капотом. Такой груз с плечь.... Для справки: ремкомплект 12600 р., масло Castrol Dexron III 7 литров - 240x7=1680, ключ динамо метрический 5-25 Нм Jonnesway 1500 рублей, ключ динамо метрический со шкалой отечественного производства 10-150 Нм 500р., лебедка 500 р., набор головок с трещеткой 1000 р. и еще куча всякой ерунды. Итого около 20 т.р. А мог в 56 уложиться :)! Важно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!:  1. Нельзя снять фильтр не снимая гидроблока. Т.к. там один из болтов (F-болт в мануале) имеет гайку с обратной стороны. Точнее сказать снять можно - а обратно прикрутить нельзя. 2. Если снять гидроблок - скорее всего сломается прокладка. 3. Чтоб заменить прокладку - надо полностью разбирать гидроблок. 4. Чтоб вытащить пружину гидроаккумулятора 1-2 надо полностью разбирать гидроблок, т.к. гидроаккумулятор имеет Г-образный ограничитель, который можно вытащить только разобрав гидроблок. 5. Гидроблок затягивать только динамометрическим ключом. Т.к. моменты затяжки очень маленькие, если перетянуть - плиту перекосит или клапана заклинит - не айс. P.S. Очень важно не перепутать прокладки гидроблока, т.к. для каждой из двух стальных пластин - они оооочень похожи. Поэтому при разборке - всё фоткать (особенно шарики). А при сборке смотреть мануал внимательно (там эти прокладки нарисованы в правильной последовательности). У меня на фотках прокладки как раз сфотканы в перепутанном виде... в результате авто трогалось на 3000 об/мин - пришлось заново всё разбирать. Повнимательней с ними. Если грешите на пружину гидроаккумулятора 1-2, но терзают смутные сомнения - провреить с достаточной уверенностью можно следующим образом: при сломанной пружине при интенсивном разгоне - удар сильнее, чем при медленном разгоне. Когда пружина исправна - то при интенсивном разгоне тычок 1-2 слабее. Замечено на Almera N15 RE4F03A. Кстати на этой коробке гидроблок идёт без прокладок.   оставить комментарий

назад

Будут вопросы - стучитесь в аську 214-377-040 только хорошо стучитесь, а то анти-спам бот не дремлет :) Или можете найти меня на Primera Club имя ism Мои другие отчёты: Ремонт АКПП FN4A-EL (4F27E)- Mazda Premacy Ремонт АКПП 01N - Audi A6 Ремонт АКПП 01V (ZF5HP19)

yo-sergey.narod.ru

Ремонт АКПП автомобиля. К чему готовиться? Что необходимо знать?

Автоматическая коробка переключения передач, или АКПП, появившись на российском рынке, сначала вызывала некоторое недоверие. Но достаточно быстро стали очевидны ее плюсы и достоинства, а автомобили, оснащенные автоматической трансмиссией, стали очень популярны.

Однако при всех своих достоинствах АКПП ломаются, хотя и реже чем «механика». Соответственно, периодически может потребоваться и ремонт автоматической коробки переключения передач. В Москве сегодня эту услугу оказывают большинство серьезных автосервисов.

Конечно, можно попробовать починить АКПП самостоятельно, но для этого нужно быть уверенным в своих силах, обладать необходимыми знаниями и навыками. Поэтому, чтобы не угробить дорогой агрегат, в большинстве случаев лучше все же обратиться за профессиональной помощью.

Но неопытный автомобилист может стать, к сожалению, жертвой недобросовестных мастеров. Поэтому, обращаясь в сервис, особенно неизвестный, нужно понимать, какие действия должны производиться при ремонте автоматической трансмиссии в московских автосервисах.

Что должны сделать с АКПП в автосервисе?

Во-первых, разумеется, произвести качественную диагностику АКПП. Как ее проводят:

  1. Сначала осматривают коробку внешне, то есть измеряют уровень масла и выявляют внешние неисправности, если такие есть;
  2. При электронной системе управления коробкой смотрят коды неполадок. Для этого либо применяют сканер, либо пользуются бортовой системой диагностики авто;
  3. Обязательно измеряют давление;
  4. Выявляют неисправности проводки, датчиков, разъемов. Если дело в них, то ремонт коробки автомат будет относительно быстрым. В Москве это сделают буквально за несколько часов и даже быстрее;
  5. Смотрят, не требуется ли ремонт гидротрансформатора АКП. Для этого проверяют обороты двигателя, причем выходной вал КПП должен быть полностью остановлен, а дроссельная заслонка открыта;
  6. Если не удалось установить неисправности в боксе, то делают заезд, в ходе которого смотрят на работу всех узлов и агрегатов и трансмиссии в первую очередь.

Так осуществляют диагностику перед ремонтом автоматической трансмиссии в Москве, в хороших автосервисах. Если же механик лишь мельком взглянул на вашу коробку и сразу вынес вердикт, то, скорее всего, надо бежать из такой автомастерской и искать другую, в которой к вашей коробке отнесутся внимательно. На самом деле, агрегат это достаточно дорогой, поэтому обслуживаться должен соответствующим образом.

Если после диагностики были выявлены небольшие неисправности, требующие устранения путем замены каких-то элементов, то коробку отремонтируют. Если же с АКПП случилась серьезная неприятность, то понадобится капитальный ремонт АКПП или даже замена ее на другую, новую.

Можно ли отремонтировать АКПП самостоятельно?

Ремонт автоматической коробки передач своими руками — занятие не для слабонервных.  Но все возможно, если подойти к вопросу аккуратно. Понадобится минимум инструмента: отвертки для снятия стопорных колец и гаечные ключи, чтобы открутить болты и пробраться внутрь АКПП, где обычно и скрыта причина неполадок.

Итак, первое, что делают, это снимают коробку. Поскольку она достаточно тяжелая, то может потребоваться домкрат или помощь друга. Стоит отметить, что перед ремонтом АКПП сливать масло необязательно. Отсоединяют все трубки, провода и прочее, что присоединено к АКПП, откручивают болты, соединяющие моховик двигателя с гидротрансформатором. Ну а далее — залезают внутрь и смотрят, что же вышло из строя. Если есть возможность произвести замену каких-то деталей самостоятельно, например, заменить фильтры, то ремонт автоматической трансмиссии можно сделать и самому. Но если не удается даже точно выявить проблему, то придется все-таки ехать в сервис.

Если  удалось отремонтировать АКПП своими руками, то нужно установить ее на место. Это важный и ответственный этап, так что подходить к нему надо серьезно. Во-первых, стоит проверить мембрану на торцевое биение. Для этого используют индикаторную головку. Если толчки заметны, то мембрану меняют, что также является частью ремонтных работ автоматической коробки.

Очень важна очистка как самой коробки, так и радиатора, причем его промывают особенно тщательно — бензин должен быть абсолютно чистым.

В гидротрансформатор заливают масло, устанавливают его на первичный вал. Затем  коробку соединяют с двигателем посредством центральных штифтов, потом закручивают болты, следя за тем, чтобы не оставалось зазоров.

Когда ремонт автоматической трансмиссии окончен, в нее заливают необходимое количество масла и проверяют на низких оборотах двигателя.

Ремонт АКПП в Москве стоит недешево, поэтому многие стремятся сделать его самостоятельно. Однако при серьезных проблемах с коробкой посещение автосервиса все же неизбежно.

www.cardir.ru

Ремонт АКПП своими руками

Содержание:

  1. Наиболее распространённые типы поломок
  2. На что необходимо обратить внимание перед ремонтом
  3. Инструкция по ремонту
  4. Сборка АКПП

Автоматическая коробка передач набирает всё большую популярность и востребованность среди отечественных автолюбителей. Это и не удивительно, ведь её использование существенно упрощает процесс управления автомобилем и повышает комфорт. Вот только, к сожалению, от поломок коробки передач не застрахован никто. И здесь уже возникает вопрос – проводить ремонт акпп своими руками или же довериться профессионалам. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и преимущества, но мы сегодня, в рамках данной статьи, попробуем разобраться, как же самостоятельно отремонтировать АКПП.

Наиболее распространённые типы поломок

Все поломки, которые присущи АКПП, классифицируются специалистами на такие категории:

  • Проблемы с гидравликой – как правило, связано это со снижением давления, деформацией насоса или его полным износом, закупориванием или заклиниванием клапанов;
  • Неисправности механические – связаны с деформацией и износом отдельных деталей системы;
  • Электрические поломки – проблемы с электронным блоком управления, отказом датчиков, обрывом или неисправностью проводов.

На что необходимо обратить внимание перед ремонтом

Прежде чем начинать ремонт акпп своими руками, необходимо проверить следующие аспекты:

  • Уровень масла – использовав для этого подручные средства или же воспользовавшись бортовым комплексом АКПП;
  • Давление в системе;
  • Проводку, состояние датчиков, переключателей и разъёмов;
  • Работоспособность гидротрансформатора – она проверяется при остановленном выходном вале коробки передач и полностью открытой заслонке дросселя.

Инструкция по ремонту

Для проведения ремонта, в первую очередь, необходимо демонтировать коробку передач и произвести её разборку.

Работа проводится в следующей последовательности:

  • Отключается и снимается масляный насос, удерживаемый на нескольких болтах;
  • Демонтируется вал насоса, расположенный на центральном вале коробки. При этом стоит обратить внимание на состояние подшипников, если они повреждены или обожжены, следует их заменить;
  • Снимается стопорное кольцо, после чего наступает черед демонтажа фрикционного блока. При обнаружении компонентов, имеющих следы деформации или перегрева, необходимо задуматься об их замене. Стоит внимательно присмотреться и к состоянию фрикционной накладки, ведь при её разрушении, о нормальной работе дисков и речи быть не может. Блок фрикционов необходимо промыть керосином или соляркой, а также продуть;
  • Проверяем барабан на предмет наличия следов износа или перегрева. При обнаружении подобных признаков, рекомендуется заменить внешний блок;
  • Сердечник планетарного механизма, а также тормозная лента, расположенная под барабаном, тщательно осматриваются и при обнаружении дефектов или повреждений заменяются;
  • Снимается крышка масляного фильтра, после чего извлекается поршень. Его следует промыть, а также, при необходимости, заменить уплотнительные кольца;
  • В последнюю очередь проверяется фрикционно-планетарный механизм, для чего он разбирается и внимательно осматривается на предмет наличия повреждений, как самого устройства, так и его отдельных компонентов.

Сборка АКПП

Сборка проходит в обратной последовательности. Собирая коробку передач, необходимо обратить особое внимание на такие моменты:

  • Все детали промываются в керосине, а также, по возможности, устанавливаются новые уплотнительные резинки и кольца;
  • Масляный насос проверяется на предмет наличия утечек воздуха, даже незначительных;
  • Устанавливается новый гидротрансформаторный сальник;
  • Ставится на место тормозной штуцер, меняются все уплотнители, гидроблоки и т.д.

После этого, АКПП устанавливается на место и в неё заливается масло. Заводится автомобиль и при достижении температуры в 40 градусов, снимается пробка сливного бака, чтобы лишнее масло вытекло наружу. Если нет бортового компьютера, температуру масла можно определить при помощи обычного градусника, закрепленного на коробке.

Самостоятельный ремонт автоматической коробки передач – процесс достаточно сложный и ответственный. Но нет ничего невозможного. Будьте терпеливы, настойчивы и у вас всё обязательно получится.

Удачного ремонта.

nashikolesa.ru

Ремонт АКПП – с чего начать

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП, или просто АКП), вопреки расхожим суждениям, является весьма надежным узлом трансмиссии. За исключением некоторых конкретных моделей АКПП, эксплуатация автомобиля с автоматической трансмиссией на пробегах порядка 100 тысяч км даже выгоднее, чем автомобиля с «механикой» (если считать затраты на техническое обслуживание и ремонт узлов трансмиссии).

Вместе с тем, как и у любого другого технического сложного устройства, у автоматической коробки могут возникнуть проблемы. И если на машинах начала 90-х годов часть из них можно было решить своими силами – была бы книжка с инструкцией, то у современных машин ремонт АКПП зачастую требует профессионального вмешательства со специнструментом.

Самое важное, что требуется от автовладельца – правильная эксплуатация автомобиля с АКП, а также своевременное обнаружение технических проблем.

Эксплуатация и обслуживание

Во-первых, нельзя забывать о своевременной смене масла в АКП. Срок замены масла зависит от типа коробки, и, как правило, указывается производителем. Но очень часто бывает, что у машины, купленной на вторичном рынке, обычно нет ни сервисной книжки, ни руководства по обслуживанию.

В этом случае (когда толком не понятно, как часто в какой-то конкретной АКП нужно менять масло), пользуйтесь следующим правилом: при нормальных условиях эксплуатации его рекомендуется менять через каждые 70 000 км пробега (или 2 года), а также через 25 000 км (или 1 год), если условия эксплуатации отличны от нормальных (чрезмерно жаркий или чрезмерно холодный климат, эксплуатация в пробках, частая езда с полной загрузкой и т.д.). Что интересно, в некоторых дорогих машинах (например, BMW 750) инструкция вообще не предусматривает замены масла.

Кроме того, с пристальным вниманием надо относиться к самим смазочным материалам — маслам, ведь только правильный подбор масла поможет увеличить срок эксплуатации АКПП.

Наравне с качеством масла, огромное значение имеет уровень заливки масла в АКПП. Для этого на агрегате предусмотрен «щуп» с метками уровня жидкости.

Если же в коробку «автомат» залито недостаточно масла, это приведет к сухому контакту плотно прилегающих элементов механизма коробки, вследствие чего сгорят «фрикционы» и деформируются другие элементы АКПП. Переизбыток масла тоже повлечет неприятные последствия.

Нельзя забывать о том, что масло нужно заливать при включенном моторе на нейтральной передаче. А после того как масло достигло допустимого уровня, необходимо попереключать скорости на АКП с небольшим интервалом времени, в результате чего масло быстрее пройдет по всем каналам коробки и вы предотвратите сухой контакт при нагрузке в движении.

Рекомендуется ЕЖЕНЕДЕЛЬНО проверять уровень масла в АКП (или «проверять ATF»). Однако во многих современных автомобилях эта операция требует условий автосервиса и профессиональных рук.

Автоматическая коробка передач требует к себе и ежедневного внимания. Перед началом движения очень желательно прогреть машину. В холодное время года (когда температура падает ниже нуля) до начала движения лучше немного прогреть масло в АКП. Для этого следует поперемещать рукоятку РВД во все положения и в течение нескольких секунд задержаться на каждом из них.

И в любом случае сразу после начала движения не стоит давить педаль газа в пол.

Неисправности АКПП, определяемые самостоятельно

Полноценную диагностику автоматической коробки передач способен выполнить лишь профильный специалист автосервиса, оснащенный специальным оборудованием. Автовладелец может лишь определить момент, когда к такому специалисту пора везти машину.

Итак:

1) Проверка уровня и качества масла в АКПП. Если эта опция доступна, то можно понюхать масло. Если оно пахнет горелым, то срочно езжайте на сервис.

2) Характер включения передач. Время включения передачи при перемещении РВД из «N» в «D» или «R» должно не превышать 1-1,5 секунды. О включении передачи свидетельствует характерный толчок. Последите за качеством переключений в ходе обкатки. При переключении передач не должно быть никаких посторонних шумов,  вибраций или «ударов». В момент переключения передач не должны повышаться обороты двигателя. Помните, что сделать более-менее правильную оценку состояния АКП в данном тесте может лишь водитель с опытом езды с КПП похожего типа в исправном состоянии. Чтоб было с чем сравнить ощущения.

3) Stall-Test. Этот тест можно выполнять лишь тем, кто знает номинальные режимы работы конкретной АКП в предельных режимах. Если вы не понимаете, о чем ниже пойдет речь, ни в коем случае не делайте этого! Убьете коробку.

С помощью этого теста вы можете определить обороты двигателя при статическом положении автомобиля и выжатой до упора педали управления дроссельной заслонкой. Величина этих оборотов позволит определить неисправности некоторых элементов АКП. Но для анализа работоспособности коробки «автомат» нужно знать номинальное значение оборотов мотора во время Stall-Testа. Если же вы их не знаете, то этот тест ничего вам не даст.

Что с вашей коробкой АКПП должны делать в автосервисе

Отдавая машину в автосервис, очень желательно понимать, как профессионалы осуществляют диагностику и ремонт. Хотя бы для того, чтобы не попасть в руки гаражных недоучек. Среди «сервисменов», научившихся всему самостоятельно в гаражных мастерских есть весьма талантливые мастера. Однако не стоит надеяться на то, что вам попадется такой самородок.

На этапе входной диагностики сначала производится внешний осмотр АКП, проверяется состояние, а также уровень масла. Если у вас  электронная система управления коробкой, то либо с помощью сканера, либо с помощью бортовой системы диагностики нужно считать коды неисправностей, сохраненные в памяти блока управления в течение эксплуатации автомобиля.

Затем проверяется давление в системе управления АКПП, а также исправность разъемов, переключателей, проводки и датчиков.

При проверке работоспособности гидротрансформатора и АКП очень важно проверить обороты двигателя при полностью остановленном выходном вале коробки и максимально открытой дроссельной заслонке (см. Stall Test).

Если стационарные условия не позволяют точно определить неисправность АКПП, опытный водитель осуществляет тестовый заезд, во время которого проверяет работу агрегатов двигателя, трансмиссии, а также систем их управления.

Необходимо помнить о том, что нормальная работа автоматической коробки передач во многом зависит от работы силового агрегата. В связи с этим во время испытательного заезда двигателю следует уделить не меньше внимания, чем коробке.

Если будут выявлены незначительные неисправности, выраженные в нарушении внешних регулировок либо вследствие выхода из строя каких-нибудь элементов, для замены которых не требуется демонтаж АКП, осуществляется их замена или устранение. А если неисправность серьезная, то придется делать капитальный ремонт АКПП либо менять ее аналогичной коробкой передач.

Капитальный ремонт АКП

Если нужно проводить капитальный ремонт коробки передач, не обойтись без ее демонтажа. Механик должен тщательно осмотреть состояние всех систем, которые обслуживают коробку передач, опоры крепления силового блока и так далее.

После демонтажа АКПП с автомобиля, коробку направляют в зону капитального ремонта, где осуществляется полная ее разборка, а после промывки и просушки всех элементов определяется возможность дальнейшего их использования или необходимость замены.

Надо особо подчеркнуть, что в ходе капитального ремонта АКП, независимо от состояния автоматической коробки передач, необходимо заменить все фильтры, прокладки и уплотнения.

А после замены всех неисправных деталей коробку собирают и проверяют на испытательном стенде. Это устройство имитирует все режимы работы АКПП и контролирует параметры гидравлической и электрической части системы управления коробки «автомат». Вся процедура позволяет с высокой степенью вероятности оценить работоспособность АКПП.

Установка коробки передач должна производиться с учетом всех технических требований. Кроме того, очень важно оценить состояние элементов крепления и других вспомогательных систем обслуживания АКП. Также, во время установки следует выполнить предварительные регулировки элементов внешней части системы управления.

Заканчивается ремонт АКП проверкой ее работы на автомобиле, а из памяти блока управления удаляют все предыдущие коды неисправностей.

Несмотря на то, что профессиональный и качественный ремонт АКПП надолго вернет трансмиссию вашего автомобиля к жизни, все равно при продаже автомобиля лучше предупредить будущего владельца вашего авто о ремонте автоматической коробки передач. Дело в том, что даже поверхностная диагностика автомобиля (или же осмотр опытным взглядом) покажет факт вскрытия и демонтажа АКПП. Если не предупредить покупателя заранее, это может вызвать у него подозрения.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Ремонт АКПП своими руками: практические рекомендации + видео

Автоматическая коробка переключения передач значительно повышает комфортность управления автомобилем. Плавные переключения в автоматическом режиме позволяют согласовывать нагрузку двигателя, скорость движения и усилие давления на педаль газа, тем самым предохраняя мотор и ходовую часть авто от перегрузок.

Автоматические КПП различаются по типу используемой системы управления трансмиссией. Существует управление с помощью специального гидравлического устройства и с помощью электронной системы, читаем вариатор или автомат. В остальном все «автоматы» практически идентичны.

Симптомы неисправности АКПП.

Трансмиссия требует диагностики и ремонта, если автомобиль сильно пробуксовывает или при включении передачи появляются посторонние шумы, вибрация, удары. Также должны насторожить течь или потемнение масла, о том как проверить уровень масла в АКПП читаем здесь, отсутствие срабатывания какой-либо передачи или мигание аварийного индикатора. Ремонт АКПП дело серьезное, требующее специальных навыков и знаний. А вот демонтаж-установка агрегата по силам многим автолюбителям. Выполнение этих операций самостоятельно значительно удешевляет стоимость ремонта «автомата» в целом.

Ремонт АКПП своими руками, инструкция.

Демонтаж АКПП.

  1. Переборку АКПП необходимо проводить на автогидроподъемнике, эстакаде или при наличии смотровой ямы. Для монтажных работ желательно иметь трансмиссионный домкрат, в противном случае при перемещения коробки понадобятся физически крепкие помощники. Необходимы внутренние шестигранники или накидные головки для работы с крепежом.
  2. Начиная демонтаж автоматической коробки передач надо очень аккуратно отсоединить трубки, чтобы не повредить штуцер, а вот сливать масло необязательно.
  3. Следующим этапом разъединяют магистрали, тросы, тяги и электроразъемы кабелей. Откручивают болты, скрепляющие гидротрансформатор и мембрану маховика двигателя. Большинство конструкций авто требует перед демонтажом ГДТ снять стартер через нишу картера коробки. Это необходимо во избежание повреждения шлицов первичного вала и мембраны. Снимая ГДТ, надо его аккуратно придерживать.
  4. Как писалось раньше Ремонт АКПП дело серьезное, требующее специальных навыков и знаний, поэтому сняв коробку, ищем мастера или сервис который произведет профессиональный ремонт.

Установка АКПП.

  1. Устанавливая коробку передач, сначала с помощью индикаторной головки проверяют мембрану на торцевые биения и, при необходимости, заменяют ее. Затем тщательно очищают внутренние поверхности коробки, магистрали, радиатор, гидротрансформатор и систему охлаждения масла.
  2. Радиатор промывают до тех пор, пока бензин, вытекающий из масляной трубки, не станет чистым. В ГДТ заливают литр трансмиссионного масла и устанавливают его на первичный вал коробки при ее горизонтальном положении, добиваясь полной посадки. Поднимая коробку под очень небольшим уклоном продольной оси, необходимо предохранять незакрепленный гидротрансформатор от смещения. Двигатель с коробкой состыковывают по направляющим центрирующим штифтам, добиваясь плотного, без затягивания болтами, примыкания картеров.
  3. Далее закручивают два болта в коробке и проверяют отсутствие зазора по всей плоскости. Поворачивая гидротрансформатор через нишу стартера, проверяют правильность стыковки. Затем устанавливают магистрали, разъемы, тяги и масляные трубки.
  4. Через трубку щупа в трансмиссию заливают 5-6 литров масла до уровня 3,5 см, вот статья о замене масла в АКПП. Запускают двигатель и при оборотах, не превышающих 2000 об/мин, выставляют селектор режимов коробки, согласно инструкции. Теперь осталось нажать на тормоз и проверить режимы работы, уровень масла и провести контрольный выезд.

Видео

 

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru