Какие стеклоподъемники лучше реечные или рычажные


Стеклоподъемники – все, что вы хотели знать, но стеснялись спросить. Часть 2. Типы конструкций стеклоподъемников. Российские ноу-хау

В первой части статьи мы в подробностях разобрали мировую классификацию стеклоподъемников, а также «пробежались» по некоторым иностранным производителям. Настало время повнимательнее приглядеться к их российским коллегам.

Производством стеклоподъемников «классических» конструкций занимались (и занимаются) ОАО «САЗ» (Сызранский автоагрегатный завод, прекративший свое существование), ОАО «ДААЗ» (Димитровградский автоагрегатный завод), ОАО «Лепсе» (оборонное предприятие, до недавнего момента являвшееся ключевым поставщиком АвтоВАЗа), «Вале Плюс», предприятие «Брозе Тольятти Автомотив» (входит в международный концерн BROSE).

Уникальный опыт создания рычажных стеклоподъемников имеется у ижевского бренда «КАТРАН», который адаптировал классическую рычажную конструкцию под российские марки автомобилей. В основном «КАТРАН» работал на вторичном рынке, но не только – несколько моделей в линейке LADA одно время оснащались исключительно их стеклоподъемниками. В настоящее время производитель переживает не лучший период, но в прежние времена продуктовая линейка «КАТРАН» насчитывала более 20 моделей.

Но и это еще не все: несколько российских производителей стеклоподъемников предложили принципиально иные конструкции, более нигде в мире не выпускающиеся. Почему российское ноу-хау не вышло за пределы нашей страны – решать не нам.

Устанавливаются эти уникальные (без преувеличений) электростеклоподъемники исключительно в порядке тюнинга автомобилей, в базе оснащенных только механическими устройствами для подъема стекол. Поэтому и выпускаются они парными комплектами на две двери.

Реечные стеклоподъемники – первая из исключительно российских конструкций стеклоподъемников. Но и тут наши производители не придерживаются единой линии. В настоящее время есть два вида реечных электростеклоподъемников, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества.

Реечные стеклоподъемники «Форвард». Российское ноу-хау от бренда «Форвард». Рейка, неподвижно закрепленная в двери, является корпусом для пластиковой цепи передачи. Моторедуктор неподвижно закреплен на рейке и приводит в движение цепь. Стекло крепится к каретке стеклоподъемника непосредственно или через переходную пластину. В некоторых моделях предусмотрены дополнительные направляющие для предотвращения перекосов стекла.

В настоящее время «Форвард» выпускает 24 модели стеклоподъемников. Основная часть ассортимента предназначена для установки на отечественных автомобилях; остальные стеклоподъемники ориентированы на установку на недорогих иномарках.

Жесткая рейка исключает дребезг и вибрацию при открывании/закрывании окна. Обеспечивает равномерную скорость подъема/опускания стекла.

Пластиковые детали, входящие в конструкцию стеклоподъемника, имеют ограниченный рабочий ресурс и изнашиваются.

 

Реечные электростеклоподъемники «Гранат». На двери закрепляется неподвижная зубчатая рейка с гладким профилем. Моторедуктор вместе с кареткой стеклоподъемника (креплением для стекла) перемещаются вдоль рейки при помощи зубчатой шестерни.

Модельный ряд реечных стеклоподъемников «Гранат» на сегодняшний день насчитывает 29 наименований. Предназначены эти стеклоподъемники в первую очередь для отечественных автомобилей, а также для недорогих или старых иномарок и некоторых моделей коммерческого транспорта.

Надежная и простая конструкция без элементов, склонных к износу. Обеспечивает равномерную скорость подъема/опускания стекла.

Плоская, довольно гибкая рейка без ребер жесткости. Склонна к вибрации и упругой деформации.

 

Колесные электрические стеклоподъемники. Еще одно ноу-хау бренда «Гранат». Направляющая для стекла подвижно соединяется с двумя рычагами, закрепленными на шестернях большого диаметра. Рычаги взаимодействуют между собой и с моторедуктором через колесное соединение. Вращение шестерней перемещает рычаги, поднимая или опуская направляющую вместе со стеклом.

Колесные стеклоподъемники «Гранат» «закрывают» те модели автомобилей, в которые нет возможности спроектировать реечные стеклоподъемники того же бренда. Сейчас выпускается 10 моделей колесных стеклоподъемников: в передние двери автомобилей Chevrolet NIVA, Daewoo Matiz, Daewoo Nexia и Chevrolet Lacetti, Hyundai Accent, ВАЗ-2109, ГАЗ-3110 «Волга» (в передние и задние двери), ИЖ-2126 «Ода», а также стеклоподъемники для ВАЗ-1111 «Ока» и ВАЗ-2108.

Надежная, стабильная, компактная конструкция. Простой монтаж

Неравномерная скорость подъема стекла: в нижних позициях быстрее, в верхних - медленнее

Совершенно отдельной категорией стоит еще один тип стеклоподъемников, которые нельзя отнести к полноценным автокомплектующим. Скорее они представляют собой элементы для внутреннего тюнинга автомобиля с целью повысить его удобство.

Универсальные электростеклоподъемники. Недорогие, максимально простые стеклоподъемники, которые по сути не являются самостоятельной конструкцией. Их задача – за счет энергии бортовой сети приводить в действие штатный механический стеклоподъемник. Никаких дополнительных направляющих, планок, рычагов, реек внутрь двери не устанавливается. В комплект входят приводные механизмы (чаще всего тросовые) с моторедуктором, который подключается к бортовой сети и подсоединяемый к штатному механическому подъемнику. Соответственно, для работы всей конструкции необходимо наличие и исправность штатного стеклоподъемника.

Модели универсальных стеклоподъемников не «заточены» под определенный автомобиль: необходимо только подходящее напряжение бортовой сети. В ассортименте некоторых производителей присутствуют универсальные стеклоподъемники для автомобилей с напряжением бортовой сети не только на 12, но и на 24 вольт. Но из-за низкого спроса на универсальные стеклоподъемники с двигателями на 24 В большинство дилеров не поставляют их (как российский дилер SPAL), а ряд производителей (как «Гранат») изготавливают только на заказ.

Универсальные стеклоподъемники – наиболее бюджетный вариант, приемлемый в двух случаях: если электростеклоподъемники других типов для данной модели автомобиля отсутствуют в продаже или стоят несоразмерно дорого по мнению автовладельца.

Простой монтаж, низкая цена, универсальность
Слабый моторедуктор в бюджетных моделях – медленный подъем/опускание стекла. Тросы склонны к износу.

Универсальные стеклоподъемники представлены в номенклатуре многих производителей: «Гранат», Vigilant, Spal, Ningbo Stone Auto Accessory Co., Ltd. И др.

Стеклоподъемники в интернет-магазине Стеклоподъем.РФ

В нашем интернет-магазине вы найдете широкий выбор электростеклоподъемников для отечественных автомобилей и иномарок. В своем каталоге мы стараемся представить максимально широкий выбор стеклоподъемников различных типов для максимального количества моделей авто.

Для того, чтобы подобрать стеклоподъемники для вашего автомобиля, выберите его марку и модель в каталоге Стеклоподъем.РФ: система автоматически подберет все варианты по типам и производителям. Если вы не уверены, какую конструкцию выбрать, обратитесь к менеджерам нашего интернет-магазина.

Перейти в каталог

В дальнейшем мы продолжим рассказывать о стеклоподъемниках, их производителях, технологии установки: за годы работы мы накопили множество интересных фактов, а также собственный немалый опыт и знания, которые будут интересны и полезны автовладельцу.

steklopodem.ru

Электростеклоподъемник — Энциклопедия журнала "За рулем"

Стеклоподъемники с электрическим приводом создают определенные удобства для водителя и пассажиров. Если таких устройств нет в заводской комплектации автомобиля, то их можно поставить дополнительно.

Сте­к­ло­подъ­ем­ни­ки пред­на­зна­че­ны для пе­ре­ме­ще­ния и удер­жа­ния в край­них или лю­бых про­ме­жу­точ­ных по­ло­же­ни­ях опу­ск­ных сте­кол. В свя­зи с боль­шим раз­но­об­ра­зи­ем две­рей ав­то­мо­би­лей но­мен­к­ла­ту­ра сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков со­ста­в­ля­ет де­сят­ки на­име­но­ва­ний. Для пра­вых, ле­вых, пе­ред­них и зад­них две­рей од­но­го и то­го же ав­то­мо­би­ля кон­ст­рук­ция их де­та­лей раз­лич­на.

Кон­ст­рук­ции сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков

Роль на­пра­в­ля­ю­щих сте­к­ла для всех кон­ст­рук­ций сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков вы­пол­ня­ют:же­лоб­ки на вну­т­рен­них сто­ро­нах ра­мок две­рей, удер­жи­ва­ю­щие сте­к­ло за его бо­ко­вые кром­ки;спе­ци­аль­ные рель­сы, не­под­виж­но за­кре­п­лен­ные в кор­пу­се две­ри, по ко­то­рым сколь­зят ус­та­но­в­лен­ные на ниж­ней кром­ке сте­к­ла пол­зу­ны.Пе­ре­ме­ще­ние вверх ог­ра­ни­чи­ва­ет уп­лот­ни­тель ок­на, вниз — ре­зи­но­вый демп­фер.Сте­к­ло­подъ­ем­ни­ки вклю­ча­ют в се­бя два ос­нов­ных уз­ла: при­вод и ме­ха­низм подъ­е­ма сте­к­ла.При­вод со­з­да­ет кру­тя­щий мо­мент, до­с­та­точ­ный для пе­ре­ме­ще­ния сте­к­ла.

Он мо­жет быть:ме­ха­ни­че­ским, со­сто­я­щим из ру­ко­ят­ки и па­ры пря­мо­зу­бых ше­с­те­рен для уве­ли­че­ния уси­лия и пе­ре­да­чи его на при­вод­ной ва­лик;элек­т­ри­че­ским, пред­ста­в­ля­ю­щим со­бой ре­вер­сив­ный элек­т­ро­дви­га­тель со встро­ен­ным чер­вяч­ным ре­ду­к­то­ром1, на при­вод­ной ва­лик ко­то­ро­го ус­та­на­в­ли­ва­ет­ся ше­с­тер­ня при­во­да или ба­ра­бан.Ме­ха­низм подъ­е­ма пре­об­ра­зу­ет вра­ща­тель­ное дви­же­ние ва­ли­ка при­во­да в по­сту­па­тель­ное дви­же­ние сте­к­ла. Не­за­ви­си­мо от ви­да при­во­да, руч­но­го или элек­т­ри­че­ско­го, ме­ха­низ­мы сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков под­раз­де­ля­ют­ся на тро­со­вые, ре­еч­ные и ры­чаж­ные.

Тро­со­вый. Гиб­кий эле­мент2 в ви­де коль­ца на­тя­нут ме­ж­ду тре­мя, ино­гда че­тырь­мя ро­ли­ка­ми, за­кре­п­лен­ны­ми вну­т­ри на две­ри или на от­дель­ном под­рам­ни­ке. Для уве­ли­че­ния сил тре­ния не­сколь­ко вит­ков тро­са по­сто­ян­но на­мо­та­ны на при­вод­ной ба­ра­бан. При вра­ще­нии ба­ра­ба­на од­на ветвь тро­са на не­го на­ма­ты­ва­ет­ся, а дру­гая от­ма­ты­ва­ет­ся и трос по­лу­ча­ет по­сту­па­тель­ное дви­же­ние. На вер­ти­каль­ном уча­ст­ке он че­рез пла­сти­ну со­еди­ня­ет­ся с ниж­ней кром­кой сте­к­ла. Дви­же­ние пла­сти­ны про­ис­хо­дит по на­пра­в­ля­ю­щей тру­бе. Один из ро­ли­ков под­пру­жи­нен и вы­пол­ня­ет функ­цию на­тя­жи­те­ля для ком­пен­са­ции воз­мож­но­го рас­тя­же­ния тро­са. Ино­г­да на­тя­жи­тель де­ла­ют в ви­де пру­жин, ус­та­но­в­лен­ных в ме­с­те со­еди­не­ния про­ти­во­по­лож­ных кон­цов тро­са. Ес­ли сте­к­ло ши­ро­кое и есть ве­ро­ят­ность его пе­ре­ко­са, трос мо­жет иметь два вер­ти­каль­ных уча­ст­ка и удер­жи­вать сте­к­ло в двух ме­с­тах.До­с­то­ин­ст­во тро­со­во­го ме­ха­низ­ма в том, что он за­ни­ма­ет не­боль­шое про­стран­ст­во во вну­т­рен­ней по­ло­с­ти две­ри. Не­до­ста­ток — слож­ность кон­ст­рук­ции и воз­мож­ность за­кру­чи­ва­ния и пе­ре­ти­ра­ния тро­са.

Ре­еч­ный. Вну­т­ри две­ри вер­ти­каль­но за­кре­п­ля­ет­ся не­под­виж­ная зуб­ча­тая рей­ка, вхо­дя­щая в за­це­п­ле­ние с ше­с­тер­ней, ус­та­но­в­лен­ной на при­вод­ном ва­ли­ке. Элек­т­ро­дви­га­тель с ре­ду­к­то­ром кре­пит­ся на на­пра­в­ля­ю­щей пла­сти­не, со­еди­нен­ной со сте­к­лом. При вра­ще­нии ше­с­тер­ни на­пра­в­ля­ю­щая пла­сти­на вме­сте с элек­т­ро­дви­га­те­лем, ре­ду­к­то­ром и сте­к­лом со­вер­ша­ет вер­ти­каль­ное пе­ре­ме­ще­ние от­но­си­тель­но рей­ки. До­с­то­ин­ст­во — по­сто­ян­ст­во ско­ро­сти пе­ре­ме­ще­ния, про­сто­та кон­ст­рук­ции и на­деж­ность. Не­до­ста­ток, ог­ра­ни­чи­ва­ю­щий при­ме­не­ние, — боль­шой га­ба­рит по вы­со­те.

Од­но­ры­чаж­ный. Ше­с­тер­ня при­во­да вра­ща­ет се­к­тор ко­ле­са и дви­га­ет пле­чо ры­ча­га вверх или вниз. Пол­зун, ус­та­но­в­лен­ный на кон­це ры­ча­га, пе­ре­ме­ща­ет под­виж­ную пла­сти­ну и ус­та­но­в­лен­ное на ней сте­к­ло. Для вы­рав­ни­ва­ния уси­лия ино­гда при­ме­ня­ют схе­му с дву­мя па­рал­лель­ны­ми ры­ча­га­ми.

Двух­ры­чаж­ный — ус­лож­нен­ный ва­ри­ант од­но­ры­чаж­но­го, где к ос­нов­но­му ры­ча­гу при­со­е­ди­нен до­пол­ни­тель­ный. Он с двух сто­рон снаб­жен пол­зу­на­ми. Один из них, со­в­ме­ст­но с пол­зу­ном ос­нов­но­го ры­ча­га, пе­ре­ме­ща­ет под­виж­ную пла­сти­ну со сте­к­лом. Дру­гой дви­га­ет­ся по на­пра­в­ля­ю­щей в не­под­виж­ной пла­сти­не, за­кре­п­лен­ной вну­т­ри две­ри. В этом слу­чае уси­лие рас­пре­де­ля­ет­ся ме­ж­ду ос­нов­ным и вспо­мо­га­тель­ным ры­ча­га­ми, что умень­ша­ет воз­мож­ность пе­ре­ко­са.

Двух­ры­чаж­ный ко­лес­ный. Ше­с­тер­ня при­во­да вхо­дит в за­це­п­ле­ние с дву­мя ко­ле­са­ми. При ее вра­ще­нии в од­ну сто­ро­ну ры­ча­ги рас­хо­дят­ся, при вра­ще­нии в дру­гую схо­дят­ся, пе­ре­ме­щая с по­мо­щью пол­зу­нов под­виж­ную пла­сти­ну со сте­к­лом.До­с­то­ин­ст­во ры­чаж­ных ме­ха­низ­мов — на­деж­ность, ком­пакт­ность, удоб­ст­во мон­та­жа. Не­до­ста­ток — не­рав­но­мер­ность ско­ро­сти и уси­лия пе­ре­ме­ще­ния сте­к­ла в за­ви­си­мо­сти от его по­ло­же­ния (чем вы­ше под­ня­то сте­к­ло, тем мед­лен­нее оно пе­ре­ме­ща­ет­ся).

Си­с­те­ма уп­ра­в­ле­ния

В за­ви­си­мо­сти от предъ­я­в­ля­е­мых тре­бо­ва­ний, уп­ра­в­ле­ние элек­т­ри­че­ским сте­к­ло­подъ­ем­ни­ком мо­жет быть от про­стей­ше­го кно­поч­но­го до “ин­тел­ле­к­ту­аль­но­го”, со­в­ме­щен­но­го с сиг­на­ли­за­ци­ей или ох­ран­ной си­с­те­мой. “Кно­поч­ное” уп­ра­в­ле­ние осу­ще­ст­в­ля­ет­ся с по­мо­щью кла­виш­ных пе­ре­клю­ча­те­лей. Они ус­та­на­в­ли­ва­ют­ся в удоб­ном ме­с­те са­ло­на, два со сто­ро­ны во­ди­те­ля и по од­но­му на ос­таль­ные от­кры­ва­е­мые ок­на. Пе­ре­к­лю­ча­те­ли име­ют раз­лич­ную кон­ст­рук­цию и ди­зайн, а так­же мо­гут иметь под­свет­ку. Для за­щи­ты от пе­ре­гру­зок в этом слу­чае при­ме­ня­ют ав­то­ма­ти­че­ские пре­до­хра­ни­те­ли.Ди­с­тан­ци­он­ное уп­ра­в­ле­ние про­из­во­дит­ся пуль­том уп­ра­в­ле­ния и мо­жет обес­пе­чи­вать од­но­вре­мен­ное ав­то­ма­ти­че­ское за­кры­тие окон, две­рей и элек­т­ро­лю­ка при по­ста­нов­ке ав­то­мо­би­ля на ре­жим ох­ра­ны.Блок ком­фор­та для элек­т­ри­че­ских сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков обес­пе­чи­ва­ет:воз­мож­ность от­кры­ва­ния и за­кры­ва­ния окон од­ним ко­рот­ким на­жа­ти­ем кла­ви­ши;ос­та­нов­ку и (или) пе­ре­клю­че­ние на­пра­в­ле­ния дви­же­ния, ес­ли ме­ж­ду сте­к­лом и рам­кой ока­зал­ся ка­кой-ли­бо пред­мет;ав­то­ма­ти­че­скую за­щи­ту от пе­ре­груз­ки элек­т­ро­дви­га­те­ля, на­при­мер ес­ли сте­к­ло при­мерз­ло к уп­лот­ни­те­лю.

Ре­ко­мен­да­ции

Для пе­ре­дел­ки руч­но­го сте­к­ло­подъ­ем­ни­ка в элек­т­ри­че­ский ус­та­на­в­ли­ва­ют:элек­т­ро­дви­га­тель со встро­ен­ным ре­ду­к­то­ром в тех слу­ча­ях, ко­гда в кон­ст­рук­ции штат­но­го сте­к­ло­подъ­ем­ни­ка пре­д­у­смо­т­ре­на воз­мож­ность не­по­сред­ст­вен­ной за­ме­ны ме­ха­ни­че­ско­го при­во­да элек­т­ри­че­ским;при­став­ку к штат­но­му сте­к­ло­подъ­ем­ни­ку в ви­де элек­т­ро­дви­га­те­ля с ре­ду­к­то­ром и до­пол­ни­тель­ным гиб­ким при­во­дом на ва­лик име­ю­ще­го­ся ме­ха­ни­че­ско­го при­во­да3;элек­т­ри­че­ский сте­к­ло­подъ­ем­ник, пол­но­стью за­ме­ня­ю­щий ме­ха­ни­че­ский.В боль­шин­ст­ве слу­ча­ев за­во­дской элек­т­ро­при­вод про­да­ет­ся в ком­п­ле­к­те с ме­ха­низ­мом подъ­е­ма сте­к­ла, уже под не­го при­спо­соб­лен­ным. Кро­ме то­го, в ком­п­лект вхо­дит все не­об­хо­ди­мое для мон­та­жа си­с­те­мы уп­ра­в­ле­ния.Ес­ли нет воз­мож­но­сти при­ме­нить “за­во­д-ское” уст­рой­ст­во, мож­но ис­поль­зо­вать при­вод-при­став­ку. Это де­ше­в­ле, чем пол­но­стью ме­нять сте­к­ло­подъ­ем­ник, но тре­бу­ет боль­ше вре­ме­ни на ус­та­нов­ку и ме­нее на­деж­но. Ес­ли при­став­ка им­порт­ная, же­ла­тель­но, что­бы ин­ст­рук­ция бы­ла на рус­ском язы­ке.Ком­п­лект сте­к­ло­подъ­ем­ни­ка дол­жен со­дер­жать все не­об­хо­ди­мое для ус­та­нов­ки: про­вод­ку, пе­ре­клю­ча­те­ли, кре­пеж, за­глуш­ки и т.д. Ди­с­тан­ци­он­ное уп­ра­в­ле­ние и бло­ки ком­фор­та не вхо­дят в ком­п­лект сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков, и их при­об­ре­та­ют от­дель­но.Мож­но ис­поль­зо­вать элек­т­ри­че­ские сте­к­ло­подъ­ем­ни­ки раз­лич­ных про­из­во­ди­те­лей, из­го­та­в­ли­ва­е­мые ими для дан­но­го ав­то­мо­би­ля. На­и­бо­лее на­деж­ны ры­чаж­ные кон­ст­рук­ции, но при вы­бо­ре ме­ж­ду ры­чаж­ным и тро­со­вым сле­ду­ет при­дер­жи­вать­ся ре­ко­мен­да­ций ав­то­за­во­да.До на­ча­ла пе­ре­де­лок не­об­хо­ди­мо ис­пра­вить все де­фе­к­ты штат­но­го ме­ха­низ­ма — ис­клю­чить воз­мож­ные пе­ре­ко­сы и за­кли­ни­ва­ние. Ус­та­но­вить са­мо­сто­я­тель­но сте­к­ло­подъ­ем­ник и “кно­поч­ное” уп­ра­в­ле­ние при оп­ре­де­лен­ных на­вы­ках воз­мож­но. Ос­на­ще­ние ди­с­тан­ци­он­ным уп­ра­в­ле­ни­ем и бло­ком ком­фор­та луч­ше до­ве­рить спе­ци­а­ли­стам.

Примечания1 - В приставках, где усилие передается вращающимся в оболочке тросом, аналогично спидометру, электродвигатель не имеет встроенного редуктора. В этом случае для снижения крутящего момента, передаваемого тросом, редуктор устанавливается не на электродвигателе, а на приводном валу механизма стеклоподъемника.2 - Для повышения надежности вместо троса иногда применяют зубчатый ремень или цепь.3 - Рукоятку ручного привода при этом снимают, а отверстие в обшивке двери закрывают специальной заглушкой.

wiki.zr.ru

Виды стеклоподъемников (передний, задний, левый, правый, реечный и другие)

На какие виды подразделяется стеклоподъемник передний левый, а также все остальные? Многие водители об этом не знают, а ведь подобное знание может очень пригодится. Когда у вас выходит из строя такое устройство, важно знать его конструкцию. Все о современных стеклоподъемниках вы можете узнать из нашей статьи.

Типы подъемников стекла

Существует несколько типов подъемников, так же как и классификаций. Самая проста подразделяет их на механические и электрические. Первых практически невозможно встретить в современных, произведенных недавно автомобилях. Сегодня их удел – бюджетные недорогие модели.

Значительно более распространены электрические виды стеклоподъемников, движущую силу которым придает небольшой моторчик.

Они также имеют собственное внутреннее разделение на три типа:

  • тросовый;
  • реечный;
  • рычажный.

Тросовый

Устройство механизма

Любой тросовый подъемник, будь то передний правый или левый, устроен достаточно просто. Импульс движения передается от моторчика стеклу при помощи небольшого троса.

Это самый простой тип устройства. Благодаря этому, он встречается достаточно часто.

Плюсы:

  • возможность проводить ремонт самостоятельно;
  • запчасти вы легко найдете в ближайшем автомагазине.

Минусы:

  • трос достаточно быстро изнашивается и вытягивается;
  • электромотор может перегреваться, а пластиковые направляющие головки недостаточно прочные.

Реечный

Реечное устройство

Эта разновидность уже более долговечна. У нее достаточно простой принцип работы. Двигатель создает вращательное движение, передает его шестеренка. Те, в свою очередь, приводят в движение линейную систему реек.

Кроме надежности, у реечной системы есть и другие плюсы. Так, подъем и опускание стекла производятся быстрее, а шума во время работы от этого механизма меньше. Именно поэтому, реечный тип хорошо устанавливать на передний правый и левый подъемники – они не отвлекают водителя шумом.

Есть и минусы, среди которых необходимость время от времени смазывать шестерни. А если производитель сэкономил и сделал их из пластика, срок жизни такого устройства будет намного меньше. Еще и места в двери реечному подъемнику нужно больше.

Рычажный

Рычажное устройство

Рычажный механизм устроен немного иначе. Вращение от двигателя посредством шестеренок передается рычагам. Уже они перемещают пластину, которая удерживает стекло.

К плюсам данного типа механизмов можно отнести небольшие размеры, а также долговечность. Рычажной передний правый и левый подъемники прослужат дольше, чем их аналоги. Но вот минусом является неравномерная работа. Из-за особенностей конструкции, чем выше находится стекло, тем медленнее оно перемещается.

Универсальный

Под универсальным обычно понимается стеклоподъемник, который может устанавливаться на практически любые марки легковых автомобилей. В этом его отличие от заводских, предназначенных для конкретной модели. Такие не всегда подходят для других машин этого же производителя, не говоря уже о других.Стеклоподъемники универсальные имеют крепеж, который подойдет для почти любой двери.

Универсальный подъемник

Импульсные и не импульсные механизмы

Еще одна классификация подразделяет устройства на импульсные и не импульсные. Первый вид может работать сразу в двух режимах и как автоматический стеклоподъемник опускаться и подниматься по одному нажатию клавиши. Не импульсный тип работает только в обычном режиме, при котором стекло опускается и поднимается только если нажата клавиша.

Виды по месту расположения

Также в некоторых случаях подразделяют стеклоподъемники по виду их расположения. Бывают передний правый, левый и задний стеклоподъемник для правой и левой двери.

Конструктивно эти стеклоподъемники друг от друга не отличаются. Для экономии автовладельцы иногда устанавливают более дорогие рычажные на передние двери, а на задние – тросовые.

Каким стеклоподъемникам отдать предпочтение?

При выборе механизма необходимо оценить свои финансовые возможности и потребности. Можно порекомендовать установить передний правый и левый механизмы рычажного типа. Именно эти окна эксплуатируются больше всего, поэтому и устройство лучше ставить самое надежное. А задние стеклоподъемники можно поставить попроще и дешевле.

Также, для комфорта стоит отдать предпочтение импульсному типу. А если вы установите на них дополнительную систему, позволяющую автоматически закрывать окна при активации сигнализации, безопасность машины вырастет в разы. И выбирайте модель, позволяющие опускать стеклоподъемники без зажигания двигателя (автор видео — канал Стеклоподъем.РФ).

Цена вопроса

1. Передний правый реечный подъемник для ВАЗ 2109 (цена — около 450 рублей) 2. Реечный Форвард для ВАЗ 2107 (цена — от 3139 рублей) 3. Рычажный Катран для ВАЗ 2110 (цена — от 2990 рублей)

Видео «Замена электрического стеклоподъемника»

Это видео посвящено замене подъемника и отдельно мотора на автомобилях Рено (автор — В гараже у Сандро).

 Загрузка ...

avtozam.com

Стеклоподъемники автомобиля

Cтеклоподъемники (как механические, так и электростеклоподъемники) предназначены для перемещения и удержания опускных стекол автомобиля в любых положениях. Так как сейчас модельный ряд и модификации автомобилей огромны, то существует разнообразие дверей автомобилей. Поэтому номенклатура стеклоподъемников составляет десятки наименований. Для правых, левых, передних и задних дверей одного и того же автомобиля конструкция их деталей различна.

Конструкции стеклоподъемников

Роль направляющих стекла для всех конструкций стеклоподъемников (будь то механические стеклоподъемники или электростеклоподъемники) выполняют: 1. Желобки на внутренних сторонах рамок дверей, удерживающие стекло за его боковые кромки;2. Специальные рельсы, неподвижно закрепленные в корпусе двери. По этим рельсам скользят установленные на нижней кромке стекла ползуны.3. Уплотнитель окна ограничивает перемещение стекла вверх, резиновый демпфер - перемещение стекла вниз.

Стеклоподъемники включают в себя два основных узла: - привод - создает крутящий момент, достаточный для перемещения стекла.- механизм подъема стекла - преобразует вращательное движение валика привода в поступательное движение стекла.

Привод стеклоподъемника может быть:1. Механическим. Механический привод стеклоподъемника состоит из:   - рукоятки;   - пары прямозубых шестерен для увеличения усилия и передачи его на приводной валик.2. Электрическим. Электрический привод стеклоподъемника - это реверсивный электродвигатель со встроенным червячным редуктором*. На приводной валик редуктора устанавливается шестерня привода или барабан.________________________*В приставках, где усилие передается вращающимся в оболочке тросом, аналогично спидометру, электродвигатель не имеет встроенного редуктора. В этом случае для снижения крутящего момента, передаваемого тросом, редуктор устанавливается не на электродвигателе, а на приводном валу механизма стеклоподъемника.

Механизм подъема стекла. Независимо от вида привода стеклоподъемника - ручного или электрического, механизмы стеклоподъемников подразделяются на:- тросовые, - реечные,- рычажные.

Тросовый стеклоподъемник

В тросовом стеклоподъемнике гибкий элемент (для повышения надежности вместо троса иногда применяют зубчатый ремень или цепь) в виде кольца натянут между тремя, иногда четырьмя роликами, закрепленными внутри на двери или на отдельном подрамнике. Для увеличения сил трения несколько витков троса постоянно намотаны на приводной барабан. При вращении барабана одна ветвь троса на него наматывается, а другая отматывается и трос получает поступательное движение. На вертикальном участке он через пластину соединяется с нижней кромкой стекла. Движение пластины происходит по направляющей трубе. Один из роликов подпружинен и выполняет функцию натяжителя для компенсации возможного растяжения троса. Иногда натяжитель делают в виде пружин, установленных в месте соединения противоположных концов троса. Если стекло широкое и есть вероятность его перекоса, трос может иметь два вертикальных участка и удерживать стекло в двух местах.

Рисунок 1. Тросовый стеклоподъемник, тросовый электростеклоподъемник (вариант с двумя вертикальными участками для подъема широкого стекла)

Достоинство тросового механизма: он занимает небольшое пространство во внутренней полости двери. Недостаток тросового механизма: сложность конструкции и возможность закручивания и перетирания троса.

Реечный стеклоподъемник

Внутри двери вертикально закрепляется неподвижная зубчатая рейка. Эта зубчатая рейка входит в зацепление с шестерней, установленной на приводном валике. Электродвигатель с редуктором крепится на направляющей пластине, соединенной со стеклом. При вращении шестерни направляющая пластина вместе с электродвигателем, редуктором и стеклом совершает вертикальное перемещение относительно рейки.

Рисунок 2. Реечный стеклоподъемник

Достоинство реечного механизма: постоянство скорости перемещения, простота конструкции и надежность. Недостаток реечного механизма: большой габарит по высоте, что ограничивает его применение.

Однорычажный стеклоподъемник

Шестерня привода вращает сектор колеса и двигает плечо рычага вверх или вниз. Ползун, установленный на конце рычага, перемещает подвижную пластину и установленное на ней стекло. Для выравнивания усилия иногда применяют схему с двумя параллельными рычагами.

Рисунок 3. Однорычажный стеклоподъемник

Двухрычажные стеклоподъемники (электростеклоподъемники)Двухрычажный механизм стеклоподъемников являются усложненным вариантом однорычажногомеханизма. В двухрычажном механизме стеклоподъемников к основному рычагу присоединен дополнительный. Он с двух сторон снабжен ползунами. Один из них, совместно с ползуном основного рычага, перемещает подвижную пластину со стеклом. Другой двигается по направляющей в неподвижной пластине, закрепленной внутри двери. В этом случае усилие распределяется между основным и вспомогательным рычагами, что уменьшает возможность перекоса.

Рисунок 4. Двухрычажный стеклоподъемник (электростеклоподъемник)

Двухрычажный колесный стеклоподъемник (электростеклоподъемник)

Шестерня привода входит в зацепление с двумя колесами. При ее вращении в одну сторону рычаги расходятся, при вращении в другую сходятся, перемещая с помощью ползунов подвижную пластину со стеклом.

Рисунок 5. Двухрычажный колесный стеклоподъемник

Достоинство рычажных механизмов: надежность, компактность, удобство монтажа.Недостаток рычажных механизмов: неравномерность скорости и усилия перемещения стекла в зависимости от его положения (чем выше поднято стекло, тем медленнее оно перемещается).

Источник: http://autogear

.

www.motortalk.ru

Как выбрать стеклоподъемники | Новости автомира

Стеклоподъемник – относительно простое устройство автомобиля, которое служит как для подъема, так и для опускания автомобильных стекол. Он скрытно установлен внутри каждой двери так, чтобы в салон выходила кнопка или ручка, с помощью которых можно отрегулировать подъем стекол. Можно сказать, что стеклоподъемник является базовой вещью в климат-контроле. И действительно, ведь если опустить стекло, салон можно проветрить. Напротив, подняв – защитить пассажиров и водителя от сильного ветра или моросящего дождя. Конструкций стеклоподъемников несколько. Мы разберем каждую из них, определим достоинства и недостатки, а также научимся выбирать новые стеклоподъемники в случае поломки старых.

Основные типы

Главными элементами таких  устройств является подъемный механизм вместе с приводом. От их конструктивного исполнения и зависит то, к какому типу относится устройство. А основных типа всего два:

  1. Механический. Подъем стекол регулируется вручную, что является в чем-то даже плюсом: нет самопроизвольного поднятия, не отбирается мощность от силового агрегата автомобиля;
  2. Электрический. Подъем стекол осуществляет реверсивный электродвигатель. Водителю или пассажиру достаточно нажать на кнопку, и стекло будет опущено или поднято. За удобство приходится платить: электрический двигатель потребляет мощность, пусть и небольшую, возможные несанкционированные манипуляции со стеклами (особенно опасно для детей).

Сегодня большая часть рынка стеклоподъемников приходится на электрические. При этом самые безопасные модели, предусматривающие функцию реверсивного движения, по какой-то причине большим спросом не пользуются.

Конструктивные особенности стеклоподъемников

На данный момент наиболее распространенными являются стеклоподъемники четырех видов: тросовые (1 или 2 направляющие), а также кабельные и рычажные. Разберемся с конструкцией каждого из видов:

  • Тросовые, 1 направляющая (англ. Single Rail) – это механизм, включающий в себя трос, который туго натянут между 3 роликами, и крепежные места на подрамнике. Как только начинает вращаться приводной барабан, также тросу задается направления движение, а уже трос двигает стекло. То очень простая, дешевая конструкция. Ее недостаток в том, что она не справится с тяжелыми стеклами. Обычно тросовые стеклоподъемники, оборудованные только одной направляющей, устанавливаются в задних дверях;
  • Тросовые, 2 направляющие (англ. Double Rail) – более сложный механизм, в котором направляющих и тросов два. Отличается большей дороговизной. В отличие от стеклоподъемников первого типа здесь ролики и тросы сделаны более надежными и приходят в негодность не так быстро. Если поломка и случается, то требуется, как правило, относительно недорогой ремонт. Такие устройства можно встретить в четырехдверных седанах, пятидверных хэтчбеках и универсалах;
  • Рычажные (англ. Scissor systes) – механизм, которые часто называют ножничным. И вот почему: механизм оборудован гибким X-образном соединением, в котором имеется рычаг. Стоит только изменить угол между соединенными плечами конструкции, как стекло опустится или поднимется. Рычажный (ножничный) механизм очень надежен и долговечен. Правда, он отличается дороговизной и высокими требованиями к пространству для установки. В классических моделях автомобилей Nissan, Mercedes-Benz и BMW стоят именно такие стеклоподъемники;
  • Кабельные – стеклоподъемники очень простой конструкции, в которых стекло закрывается за счет наматывания кабеля, а открывается под собственным весом. Отличный вариант для тяжелых массивных стекол.

Какой-то один вид стеклоподъемников является частью заводской комплектации. При этом заменить его другим можно, но это будет считаться тюнингом. Любые другие конструкции существенно от вышеуказанных не отличаются – могут менять только материалы, качество исполнения, долговечность.

Конструктивные особенности электрических стеклоподъемников

Электрические стеклоподъемники сегодня наиболее распространенные, так что о них стоит знать больше. Основные части данных устройств:

  • Подъемный механизм;
  • Привод;
  • Блок управления.

Компоненты объединяются в один блок. Привод нужен для своевременной передачи подъемному механизму достаточного для подъема/опускания автомобильного стекла усилие. Сам привод состоит из непосредственно электродвигателя и передачи (бывает червячной, зубчатой). Наиболее интересна червячная передача: если усилие передается в неверном направлении, механизм автоматически блокируется.

Поскольку электрические стеклоподъемники являются отдельным типом подобных устройств, они делятся еще на несколько подтипов, которые были созданы по аналогии с четырьмя указанными выше. При поиске нового устройство в замену штатному элементу, которое уже успело износиться, водитель столкнется с электрическими стеклоподъемниками следующих подтипов:

  • Тросовые. Все то же, что было описано выше. Если на вашем автомобиле стоит именно такой стеклоподъемник, можно смело предположить, что автоконцерн решил не тратить ни ваши, ни свои деньги: устройство очень простое, ремонтопригодное и дешевое. При этом тросовые подъемники могут «похвастать» самым большим спектром заводских браков, от которых нельзя избавиться без непосредственного вмешательства в конструкцию;
  • Рычажные. И здесь все то же самое, но отметим вот что: рычажные электрические стеклоподъемники со временем разбалтываются и перестают выполнять свои функции исправно. Вокруг данной конструкции искусственно создали большой ажиотаж (реклама по ТВ, в соцсетях и т.п.), хотя по факту она не в разы надежнее любой другой;
  • Реечные. Такие стеклоподъемники можно назвать российским изобретением – автолюбитель вряд ли найдет их в иностранных каталогах. Их поставляют только на рынок. Из минусов: со временем «съедается» шестерня, отсутствует средний кронштейн, что плохо сказывается на качестве крепления к двери, механизм может столкнуться с дном двери при полном опускании стекла;
  • Универсальные (Spal). Если любой из вышеуказанных типов не подошел к вашему автомобилю, можно взять универсальный стеклоподъемник. Его устанавливают на СТО. Из плюсов: одна модель может подойти сразу ко множеству автомобилей, всегда дешевле OEM-запчасти.

Бюджетным решением являются универсальные механизмы. Довольно дорогими являются рычажные механизмы. С реечными подъемниками сталкиваются далеко не все автолюбители – их удается найти в магазинах лишь раз от раза.

Как управляются электрические стеклоподъемники

Что до управления стеклоподъемниками, то оно может быть электронным или непосредственным:

  • Непосредственное. Управление осуществляется подключенным к бортовой электроцепи трехпозиционным переключателем;
  • Электронное. Это довольно конструкция, включающее в себя систему из исполнительного, а также входного устройство и ЭБУ. В данном случае роль входного устройства играет переключатель режимов работы вместе с датчиками. К ЭБУ подведен трехпозиционный переключатель. В водительской двери устанавливается блок переключателей,при помощи которого активируется стеклоподъемник каждой отдельной двери.

Электронный блок управления фиксирует время начала движения, импульсный сдвиг, поступающий от 2 датчиков, продолжительность импульсов и положение стекла. Обычно самые технологичные стеклоподъемники имеют собственный ЭБУ, который соединяется с центральным блоком. Подобным образом можно реализовать автоматическое закрытие или открытие окон, блокировку переключателей, реверсировку движения и даже работоспособность при отключенном двигателе.

Как выбрать стеклоподъемники

Проще всего найти оригинальные стеклоподъемники и ближайшие к ним аналоги. Существует несколько способов:

  1. Искать по VIN-коду. Так вы гарантированно найдете нужный стеклоподъемник и не столкнетесь с его несовместимостью с вашим автомобилем. Если вы ищете оригинал, то это лучший вариант. Правда, оригинал стоит немалых денег. Зачастую аналоги подбирают по коду запчасти или данным транспорта;
  2. По данным транспорта. Вам нужно будет указать марку, модель, а также год, в котором автомобиль был выпущен. Вероятность столкнуться с несовместимым стеклоподъемником есть, но скорее из-за ошибки магазина;
  3. По коду устройства. Зачастую водители не знают код и начинают вести поиск одним из указанных выше способов. Даже если у вас нет доступа к штатной детали, уточнить код можно в сети. Обратитесь в электронные каталоги, на тематические форумы, в социальные сети и т.д.

Уже затронутый поиск в электронных каталогах в наше время является одним из самых популярных. Для поиска запчасти не нужно ехать в магазин и уточнять совместимость. Поскольку специалисты онлайн-сервиса уже проверили и отнесли ту или иную запчасть к отдельной ветви каталога, вы можете быть уверены в том, что покупая, скажем, датчик скорости для Opel Omega B, он подойдет к данному автомобилю. Для поиска в каталоге лучше руководствоваться данными транспорта.

Особенности выбора электростеклоподъемников

При покупке электрических стеклоподъемников важно учитывать некоторые их особенности. Во-первых, учитывайте, что специальные подъемники подойдут или к конкретной модели авто, или к линейке. Во-вторых, обращайте внимание на наличие установочного комплекта:

  • Один комплект располагается для установки на центральную панель;
  • Один комплект для панели, а также индивидуальные кнопки, устанавливаемые на отдельных дверях.

В-третьих, учитывайте, что меньше проблем будет со стеклоподъемниками, продающимися вместе с блоком управления. Если это оригинальный комплект, то ЭБУ можно будет найти по данным транспорта в тех же электронных каталогах. А вот в случае покупки неоригинального комплекта могут возникнуть проблемы с поиском управляющего элемента. В-четвертых, уточняйте номинальную мощность механизма.

Экскурс по брендам

Мы не акцентировали внимание на универсальных стеклоподъемниках потому, что несмотря на привлекательную цену и возможность установки во множество автомобилей они служат не слишком долго. Проще говоря, в долгосрочной перспективе вы переплачиваете. Для сравнения: специализированный механизм может служить 20-25 лет в среднем. А вот универсальный механизм может выйти из строя спустя всего несколько лет. Тем не менее действительно качественные стеклоподъемники (как универсальные, так и специализированные) предлагают всего несколько фирм, о которых мы и поговорим.

Из отечественных производителей стоит обратить внимание на Катран и Гранат. Их продукция отличается высокой надежностью и долговечностью. При этом цены очень демократичны. Как говорят некоторые автолюбители, электростеклоподъемники фирмы Гранат могут серьезно повредить палец, если поставить его навстречу поднимающемуся стеклу. Характеристика не самая удачная, но суть ясна: подъемная сила механизма немалая, а это важно.

Также советуем обратить внимание на механизмы следующих фирм: AME (Испания), Breckner (Германия), Convoy (Китай), Spal DeLuxe (Италия), Brose (Германия). Ассортимент продукции данных фирм включает в себя множество качественных специализированных стеклоподъемников.

Вывод

Советуем отнестись к выбору нового стеклоподъемника со всей серьезностью. Уточните совместимость и отдайте предпочтение механизмам вышеуказанных фирм. Процесс установки купленного механизма может быть осуществлен даже неподготовленным человеком, но мы все же советуем обратиться к специалистам на СТО. Что касается правильности выбора, то новая запчасть не только должна быть совместима с вашим автомобилем. Учитывайте мощность, скорости подъема и опускания, наличие дополнительных элементов управления и общее удобство пользования. Универсальные стеклоподъемники хоть и могут быть установлены на множество автомобилей зачастую удобством пользования и продолжительностью эксплуатации похвастать не могут. Лучшим вариантом будет купить оригинальную деталь или же специализированный фирменный механизм.

Понравилась новость?

Приободрите автора:

Полезные советы

Как выбрать стеклоподъемники

Рейтинг: 4 / 5от: 16 пользователей

Средняя оценка:     

avto.pro

Стеклоподъемники – все, что вы хотели знать, но стеснялись спросить о стеклоподъемниках. Часть 1. Типы конструкций стеклоподъемников. Мировой опыт

Автомобильные стеклоподъемники – это устройства, которые служат для подъема и опускания боковых стекол в автомобиле. Устанавливаются они скрытно – внутри двери; на поверхности остается только ручка или кнопка, позволяющая регулировать высоту подъема стекла.

Стеклоподъемник – старейший и самый базовый прибор автомобильного «климат-контроля». С его помощью можно с равным успехом проветрить салон автомобиля или защитить его от дождя и ветра; пообщаться с инспектором ДПС, не открывая дверей, и покурить в пути. 

Немного истории

Первые в истории автомобилестроения стеклоподъемники были запатентованы немецким концерном Brose только в 1926 году (для сравнения, стеклоочистители появились в 1903 г.). Первыми автомобилями, получившими в комплектацию механические стеклоподъемники Brose в 1928 г., стали, естественно, «немцы»

Первые более или менее массовые модели автоматических стеклоподъемников появились в 1940 году на моделях Packard 180 и семиместных седанах и лимузинах Lincoln. С этого момента началась официальная история автоматических стеклоподъемников, полная интересных фактов и инженерных триумфов.

Конструкции и типы стеклоподъемников

Основные части конструкции стеклоподъемника – это привод и подъемный механизм. Их конструкции и определяют, к какому типу относится стеклоподъемник.

В зависимости от привода стеклоподъемники подразделяются на два основных типа:

1. Механические. Для поднятия и опускания необходимо вручную приложить усилие. От рукоятки оно передается через прямозубые шестерни на приводной валик.

Низкая стоимость, отсутствует энергопотребление, защита от самопроизвольного поднятия окна (безопасны для детей), работают при отключенном двигателе.
Манипуляция требует внимания и времени от водителя. Невозможно закрыть все окна из одной точки салона.

 2. Электрические. Усилие для опускания и поднятия стекол генерируется в реверсивном электродвигателе.

Управляются легким нажатием. Есть модели с автоматическим открыванием/закрыванием. Большинство моделей можно регулировать из одной точки (водительская дверь).
Потенциальная опасность для детей и домашних животных, которые могут случайно нажать кнопку, высовываясь из окна (исключения – модели с функцией реверсивного движения, мало представленные на рынке). Для работы стеклоподъемника необходимо напряжение с бортовой системы автомобиля.

Большинство мировых производителей изготавливают стеклоподъемники четырех типов: тросовые с одной и двумя направляющими, рычажные и кабельные.

Тросовые стеклоподъемники бывают с одной и с двумя направляющими

1. Тросовые с одной направляющей (англ. Single Rail или Bowden system, фр. Systemeа arc simple, исп. Sistema con simple carril, ит. Sistema ad arcosemplice, голл. Boog systeem, нем. Seilfensterheber-System). Основной элемент механизма подъема стекла – трос, натянутый между тремя роликами, которые закреплены на специальном подрамнике. Вращение приводного барабана задает направление движения троса (вверх или вниз на вертикальном участке) и, как результат – стекла.

 

Тросовые стеклоподъемники с одной направляющей – самая простая и дешевая конструкция в ассортименте большинства мировых производителей. Использовать ее можно для подъема стекол «без особых требований» – не слишком широких и тяжелых стекол передних и задних дверей. Тросовые стеклоподъемники с одной направляющей устанавливают в базу недорогих иномарок и отечественных автомобилей. Так, ВАЗ ставит их начиная с семейства 2108; в более поздних моделях (LADA Kalina, LADA Granta) стеклоподъемники с одной направляющей ставятся только в задние двери.

Компактность, относительная простота конструкции, низкая цена.
Тросы относительно быстро перетираются и требуют замены; пластиковые детали стеклоподъемника (ролики, крепление стекла, и т.д.) имеют ограниченный срок службы и со временем изнашиваются.

2. Тросовые с двумя направляющими (англ. Double Rail или Double bowden system, фр. Systeme en arc double, исп. Sistema con double carril, ит. Sistema a doppioarco, голл. Dubbel Boogsysteem, нем. Doppeltgefűhrter Seilfensterheber). Устройство и принцип действия аналогичны тросовым стеклоподъемникам с одной направляющей, однако для равномерного подъема стекла используется конструкция с двумя направляющими и двумя тросами.

 

Чаще всего устанавливаются на двери трехдверных хэтчбэков, большинства купе – под широкие, массивные стекла. В последнее время довольно часто тросовые стеклоподъемники в двумя направляющими устанавливают и в передние двери пятидверных универсалов и хэтчбэков, а также четырехдверных седанов вместо использовавшихся раньше стеклоподъемников с одной направляющей. Предпочтение им отдают потому, что стеклоподъмник с двумя направляющими обеспечивает большую точность хода стекол, а также имеет больший запас надежности и увеличенный срок службы.

Компактный – возможна установка в автомобилях с небольшим внутренним объемом двери; обеспечивает равномерный подъем без перекосов даже широких стекол.
Тросы относительно быстро перетираются и требуют замены; пластиковые детали стеклоподъемника (ролики, крепление стекла, и т.д.) имеют ограниченный срок службы и со временем изнашиваются.

3. Рычажные, или ножничные (англ. Scissors system, фр. Systemeа ciseaux, исп. Sistema de tijeras, ит. Sistema a forbici, голл. Schaar systeem, нем. Scherensystem). Классическая конструкция стеклоподъемников. Основа подъемного механизма – рычаги на гибком Х-образном соединении. Изменение угла между ними регулирует высоту поднятия стекла, установленного на планке, которая соединена с верхними плечами рычагов.

 

Конструкция рычажных стеклоподъемников чрезвычайно надежна и долговечна. Обеспечивается это за счет использования металлических комплектующих; при этом сама конструкция стеклоподъемника достаточно тяжелая и объемная. Соответственно, есть и ограничения: установить такие стеклоподъемники получится только в двери с достаточным внутренним пространством.

Еще одно ограничение – высокая стоимость. Поэтому, как правило, рычажные стеклоподъемники предпочитают недешевые автомобильные бренды, для которых качество каждого узла автомобиля является неотъемлемой частью имиджа компании. Так, рычажные стеклоподъемники устанавливаются в классические модели BMW и Mercedes, а также в автомобили Mazda, Nissan.

Надежная классическая конструкция с максимальным сроком службы. Подходят для автомобилей с широкими и тяжелыми стеклами. В конструкции отсутствуют пластиковые детали, подверженные износу.
В верхних положениях стекло движется медленнее, чем в нижних.

4. Кабельные (англ. Spiral cable, Cable system, фр. Systemeа cable, исп. Sistema con cable, ит. Sistema a cavo, голл. Kablesysteem, нем. Kabelsystem). Направляющая для стекла соединена с кабелем. Мотор приводит в действие катушку, на которую кабель наматывается как спиннинг при закрывании окна. Обратное вращение (для открывания окна) происходит под собственным весом стекла.

Стеклоподъемники этой конструкции созданы специально для установки под тяжелые стекла, поэтому их область применения ограничивается, в первую очередь, грузовым автотранспортом и автомобилями с широкими массивными стеклами.

Простая и надежная конструкция для широких и тяжелых стекол.
Не подходит для автомобилей с малым внутренним объемом дверей и легкими стеклами.

На этом заканчивается общепринятая мировая классификация стеклоподъемников: большинство производителей предлагают в своих каталогах именно стеклоподъемники этих четырех типов. Могут несущественно отличаться конструкции, материалы, качество и долговечность, но в остальном европейские, азиатские, американские производители единодушны. Российские немного выбиваются из этих стройных рядов, но об этом немного позже.

Стоит отметить еще один важный момент: конструкцию стеклоподъемника, который должен использоваться в определенной модели машины, выбирает автопроизводитель, а разработчики стеклоподъемников, в свою очередь, следуют его рекомендациям при составлении собственных каталогов. То есть если при сборке на конкретную модель ставят тросовый стеклоподъемник, то и на вторичном рынке вам для нее будут рекомендовать тросовый стеклоподъемник. Если средства/желания/конструкция автомобиля позволяют вам установить другой тип стеклоподъемника, это уже считается тюнингом. А для него пределов, как известно, нет (кроме тех, которые прописаны в законах).

Что касается самих производителей стеклоподъемников, то их в мире огромное количество. В России наиболее известны Valeo, Magnetti Marelli, VAICO (VEMO), тот же Brose.

В каталоге нашего интернет-магазина мы недавно представили еще один достойный бренд – LIFT-TEK, принадлежащий итальянской фирме ALGO, которая уже более 35 лет специализируется на производстве исключительно стеклоподъемников.

Естественно, немалая доля рынка стеклоподъемников приходится на китайских производителей. Всех их перечислять смысла нет: слишком длинный получится список. В нашем каталоге, в частности, представлена продукция Ningbo Stone Auto Accessory Co. – бренда, который тоже специализируется на выпуске стеклоподъемников.

О российских производителях и отечественных ноу-хау читайте во второй части статьи.

steklopodem.ru

Какие стеклоподъемники выбрать [Архив] - АвтоСаратов

Просмотр полной версии : Какие стеклоподъемники выбрать

Хочу поменять стеклоподьемники, на более мощные. В данный момент стоят какието непонятные реечные которые еле еле закрывают окно.

Может кто нибудь подскажет, на что смотреть какие выбирать, чтобы помощнее были, и где ассортимент побольше есть?

Хочу поменять стеклоподьемники, на более мощные. В данный момент стоят какието непонятные реечные которые еле еле закрывают окно.

Может кто нибудь подскажет, на что смотреть какие выбирать, чтобы помощнее были, и где ассортимент побольше есть?

может для начала попробовать их отрегулировать

может для начала попробовать их отрегулировать

Это все не помогает, все делал и WD и силиконом заливал. Они изначально были слабые и конструкция какаято не правильная у них.

У меня штатные стоят, нормально работают. Сколько ставил реечных - ни разу небыло такого, чтоб после регулировки стекла плохо ходили. Может на моторы пониженное напряжение идет из за тонких проводов например?

Это все не помогает, все делал и WD и силиконом заливал. Они изначально были слабые и конструкция какаято не правильная у них.

Менять машину....

ПЫСЫ: продаю реечные стеклоподъемники ИЖ на десятку - двенашку - моторы сильные. Прошу 1400 за пару!!!

silencer400cc

04.02.2008, 19:56

ПЫСЫ: продаю реечные стеклоподъемники ИЖ на десятку - двенашку - моторы сильные. Прошу 1400 за пару!!!

Если вовремя не остановить -- стекла вылетают из проемов на 5 метров вверх и потом планируют в том же направлении, куда едет машина.

@!DIM@RIK!@

04.02.2008, 21:15

Хочу поменять стеклоподьемники, на более мощные. В данный момент стоят какието непонятные реечные которые еле еле закрывают окно.

Может кто нибудь подскажет, на что смотреть какие выбирать, чтобы помощнее были, и где ассортимент побольше есть?

форварды(кстати тоже из Ижевска) самые нормальные подъёмники, на соколовой горе дешевле,на любой тазик!)))и следить надо за любыми подъёмниками, смазывать силиконом бархотки,а нижняя часть должна оных должна быть укорочена для наилучшего хода стекла...)

@!DIM@RIK!@

04.02.2008, 21:16

стоимость от 2х рублей за комплект

форварды(кстати тоже из Ижевска) самые нормальные подъёмники, на соколовой горе дешевле,на любой тазик!)))и следить надо за любыми подъёмниками, смазывать силиконом бархотки,а нижняя часть должна оных должна быть укорочена для наилучшего хода стекла...) +1 за "Форвард" Восьмые стекла гоняет за 3.5 секунды снизу вверх:good::good:

Костик

04.02.2008, 23:40

+1 за "Форвард" Восьмые стекла гоняет за 3.5 секунды снизу вверх:good::good:

У меня стоят "Форвард", они там ко многим машинам подходят,брал в феврале прошлого года на авторынке, стоили тогда 2400 руб.

стоимость от 2х рублей за комплект комплект включает 2 или 4 подъемника?

муRка

04.02.2008, 23:49

Поставил на тринашку реечные стеклоподъемники,как называются не помню,стекла далеко не маленькие но бегают очень даже весело.Покупал в БИ-БИ вышли чуть меньше 3-х тысяч р.

Костик

05.02.2008, 12:11

комплект включает 2 или 4 подъемника?

У меня было 2 стеклоподъемника.

Друзья, помогите советом по выбору стеклоподъёмников. на рынке тьма всего, за разный наличный капитал, но смутного качества. Основной выбор падает на сей механизм от Бош и Ижевские. Но вот какие на самом деле будут работать хорошо я не знаю. Кто сталкивался с данной темой, ЖДУ СОВЕТОВ...

И что не маловажно; что лучше, троссовые или реечные?

Черт

16.04.2009, 21:03

И что не маловажно; что лучше, троссовые или реечные? Реечные скоростнее.

По большому счету не важно реечные (более правильное название - шарнирные) или тросовые (штатные), важно, чтоб стояли правильно. Реечные с бошевскими усиленными моторами с встроенной защитой - лучший выбор. Главное - чтоб кронштейны в стекла были как следует запрессованы, были случаи, что отрывались. Когда занимался установкой - чаще всего ставил Беркут. Главный их недостаток - с завода идут почти без смазки и попалось пара экземпляров со слабой развальцовкой шарниров.

GeneratoR

16.04.2009, 21:32

Стоят "форвард" фирмы "Технические системы", три года полёт нормальный но не сказал бы что быстрые (по скорости как штатные) да и по мошьности конечно не фонтан (с мокрыми бархотками туго идёт). Понравилась конструкция, компактная и двигатель стоит на месте что благотворно сказывается на проводах. Вот их сайтик http://ts.izhnet.ru/

У меня вопрос: чем их смазывать? Я как поставил побрызгал силиконовой смазкой, так все окна полгода в разводах жирных были))))))

ЛитоломБархотки?

Alex 777

17.04.2009, 08:38

Брызгал в бархотки силиконом из трубочки - никаких разводов на стеклах не было.

Стоят "форвард" фирмы "Технические системы", три года полёт нормальный но не сказал бы что быстрые (по скорости как штатные) да и по мошьности конечно не фонтан (с мокрыми бархотками туго идёт). Понравилась конструкция, компактная и двигатель стоит на месте что благотворно сказывается на проводах. Вот их сайтик http://ts.izhnet.ru/

Конструкция понравилась, ничего лишнего нет. А насколько туго идут при мокрых бархотках???

Конструкция понравилась, ничего лишнего нет. А насколько туго идут при мокрых бархотках???у меня тоже "форвард", разницы между мокрыми и сухими бархотками не замечено. главное чтоб отрегулированы были

у меня тоже "форвард", разницы между мокрыми и сухими бархотками не замечено. главное чтоб отрегулированы были

Так а что на них можно регулировать. Одна стойка и ничего лишнего... Может чего не понимаю... Просвяти.

Бархотки?Ну в твоем первом вопросе не я сно. что речь идет о бархотках. Бархотки. как ни банально, мешают только когда стекла не отрегулированы или в наиболее патологических случаях когда их надо снять и отмыть от грязи и пыли.

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2017 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru