Лучшее масло для ваз 2110 8 клапанов
моторное масло | Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ 2110, ВАЗ 2112
Стоит ли промывать двигатель при замене масла? Мнения на этот счет разделяются. Одни считают, что во время замены моторного масла мотор нужно промывать специальным промывочным маслом, которое очищает его и продливает срок службы. Другие утверждают, что это наоборот навредит двигателю. Где правда? |
Для хорошей работы мотора автомобиля качество масла является одним их первых условий. Как же отличить оригинальное моторное масло от подделки, как не попасться на удочку мошенников и не навредить двигателю, рассмотрим в статье ниже. |
Отработанные газы всасываются обратно в двигатель через заслонку дроселя, смешиваясь с общим потоком чистого воздуха, проходящего через ДМРВ. Однако, часть масляных паров оседает в патрубке и со временем достигают чувствительного датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), выводя его из строя. А Вы знаете, как доработать систему, чтобы все отработанные газы на 100% засасывались обратно в двигатель? |
Система вентиляции "десятки", отсасывая картерные газы, направляет их «по второму кругу» – снова к входу в карбюратор или – у впрыскового мотора – в дроссельное устройство. С появлением впрысковых ВАЗ 2110 обнаружилась проблема, которая негативно влияет на работу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и регулятор холостого хода (РХХ). Расскажем, как можно продлить срок службы ДМРВ и РХХ. |
Замена масла в двигателях ВАЗ десятого семейства должна производиться раз в год или каждые 15 тысяч пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. А Вы знаете, как заменить масло в двигателе своими руками? |
В последнее время на прилавках авто магазинов появилось слишком много красивых баночек и флаконов, которые вызывают жгучее желание залить в какую-нибудь горловину своего автомобиля. А Вы знаете, есть ли польза от присадок и когда имеет смысл их использовать? |
Режим работы двигателя на бензине и газе значительно отличается. У двигателя работающего на газе более высокая температура в камере сгорания, а при повышенных температурах создаются условия для образования нагаров на деталях и рабочих поверхностях силового агрегата. В связи с этим появляются два вопроса: как часто следует менять масло в двигателе на газе, и имеет ли смысл использовать специальное масло для газового двигателя.. |
В двигателе внутреннего сгорания маслоотделитель системы вентиляции препятствует попаданию моторного масла через вентиляцию картера двигателя во впускной коллектор. Штатный маслоотделитель ВАЗ десятого семейства располагается в клапанной крышке, но иногда устанавливают дополнительный маслоуловитель своими руками, о нем и расскажем далее.. |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как правильно выбрать моторное масло
Многие автолюбители плохо разбираются в том, как выбрать подходящее моторное масло для двигателя, несмотря на всю его значимость. На самом деле ничего особенно сложного в этом нет, поэтому правильно купить моторное масло может абсолютно любой человек.Рынок моторных масел большой и запутаться новичку в большом выборе очень легко. Расскажем основные моменты, на которые следует обратить при выборе масла:
Моторные масла по составу
Американский институт нефти (API) делит все базовые масла на 5 групп:- минеральные
- гидрокрекинг
- жесткий гидрокрекинг
- ПАО (поли альфа олефины)
- эстеры
Минеральные масла следует рассматривать при эксплуатации грузовиков или тракторов.
Моторные масла по вязкости
Вязкость — это очень важная характеристика масла, так как от неё зависит, насколько легко будет запускаться двигатель в зависимости от температуры. Существует американская (SAE) и европейская (ACEA) классификация моторных масел.Европейская классификация более полная и точная, но редко используется при выборе автолюбителями. Согласно этой классификации, существуют масла:
- Для бензиновых двигателей микроавтобусов, легковых автомобилей, фургонов. А2-96, А3-96, А5-2002.
- Масла для дизельных двигателей микроавтобусов, легковых автомобилей, фургонов. B2-96; B3-96, В5-2002.
- Масла для двигателей автопоездов и тяжёлых грузовиков. E2-96, E3-96, Е4-99, Е5-99.
По вязкости моторное масло разделяют:
- на летнее (SAE 20, 30, 40, 50, 60)
- зимнее (SAE 0W, 10W, 20W, 25W)
- внесезонное (SAE 10W-40).
Что значат цифры после SAE ?Если взять как пример масло 5W-30, то:
- Первая цифра после SAE - 5W является низкотемпературной вязкостью масла. Если воспользоваться таблицей (или от 5 отнять константу 40), то получим -35оС, именно до этой температуры масло сохранит необходимую вязкость для безопасного холодного запуска двигателя.
- Вторая цифра после SAE - 30 является высокотемпературной вязкостью масла. Перевести его на понятный язык можно только с помощью таблицы. Этот показатель указывает на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах двигателя. Выбирайте такой показатель, какой рекомендует производитель автомобиля.
Теперь Вы сможете подобрать подходящее моторное масло самостоятельно, главное чтобы эти показатели не выходили за рамки указанные производителем автомобиля.
Заключение
Для обычного гражданского автомобиля подойдут моторные масла "синтетика" (гидрокрекинг) и "полусинтетика" (жесткий гидрокрекинг). Для спортивного авто - более дорогие масла, созданные на базе "ПАО" или "эстеры".Стоит учитывать, что на рынке очень много некачественного моторного масла. Поэтому лучше всего покупать масло в специализированных магазинах. Если же у вас есть возможность, то масло следует покупать у официального партнёра.
Как правило, качественное моторное масло производят такие известные фирмы, как Лукойл, Castrol, Esso, Mannol, Total и другие. Никогда не приобретайте масло, если вы сомневаетесь в его качестве, или думаете, что оно является подделкой, то в этом случае лучше поискать его в другом месте. Обсуждение масел для двигателя ВАЗ 2110.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Какое масло лучше для ваз 2110 16кл 5w40 или...
Какое масло лучше для ваз 2110 16кл 5w40 или 10w40 и какой бренд
Лью 10w40 полусентетику но пришла зима начал стучать двигатель говорят может не подходит масло по вязкостиБренд тоже к двигателю не относится, это просто реклама.
А выбирать надо по группе присадок. Вот они относятся к твоему двигателю. Какие именно почитай инструкцию по машине, там написано какой моторной группы масло подходит к твоему мотору.
И не бери масло на рынке.Виталия
rusauto.org
Какое моторное масло лучше для ВАЗ - 2110, 2001...
Какое моторное масло лучше для ВАЗ-2110, 2001 года выпуска - накатано 80 000?
И что скажете о BP VISCO-3000Микола
rusauto.org
ВАЗ 2110 | Рекомендации по применению моторных масел
Рис. 6–1. Вязкость моторных масел |
Общие сведения
В автомобилях применяется система смазки двигателя под давлением. Масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.
Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. В ней установлен датчик аварийного падения давления масла, который, включая контрольную лампу в комбинации приборов, сигнализирует о низком давлении масла. В масляном фильтре есть перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.
Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным подшипникам. Для охлаждения поршней масло через форсунки разбрызгивается на нижнюю часть поршней.
По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.
Вязкость масла
Вязкость (рис. 6 –1) характеризует текучесть масла, которая зависит от температуры. По мере увеличения температуры масло становится более текучим. Это ухудшает способность масла к сцепляемости и устойчивости выдерживать высокое контактное давление. При охлаждении масло густеет, уменьшается текучесть и возрастает внутреннее трение. Для двигателя необходимо применять моторное масло оптимальной вязкости, которая зависит от конструкции, режима работы, степени износа, температуры окружающей среды и других факторов.
При пуске холодного двигателя масло должно быть в достаточной степени жидким для того, чтобы чрезмерно не перегружать двигатель. Кроме того, после пуска оно должно быстрее проникать во все места смазки.
Вязкость масла выражается в условных единицах – степенях вязкости SAE (Society of Automotive Engineers – Ассоциация автомобильных инженеров США), например SAE 30, SAE 10. Высокий показатель SAE соответствует густому маслу, низкий – характеризует жидкое масло.
Всесезонные масла
В двигателях автомобилей предпочтительно использовать всесезонные масла. Преимущество всесезонных масел состоит в том, что их не нужно выбирать в зависимости от времени года. Их изготовляют на основе жидкого масла (типа 10W). В нагретом состоянии это масло стабилизируется так называемым загустителем, что обеспечивает соответствующие смазочные качества масла при различной температуре. При использовании всесезонного масла следует применять современные марки с широким температурным диапазоном вязкости, например SAE 10W–40, 15W–50.
Буква W («winter» – зима) в обозначении SAE характеризует пригодность использования масла в зимний период.
Масло с повышенными смазочными свойствами
Масла с повышенными смазочными свойствами представляют собой всесезонные масла, которые, помимо прочих добавок, содержат вещества, уменьшающие коэффициент трения. Применение таких масел уменьшает расход топлива на 2%. При их производстве используются специальные исходные компоненты (синтетические масла).
Классы вязкости и диапазон использования масла
Поскольку диапазоны использования соседних классов SAE перекрываются, можно не обращать внимание на кратковременные температурные колебания. Допускается смешивание масел различных классов вязкости, если требуется доливка масла, а окружающая температура уже не соответствует классу вязкости масла, залитого в двигатель.
При температуре воздуха ниже –20 °С в течение длительного времени рекомендуется заливать масло SAE 5W–20.
Моторные масла CD, которые производитель обозначает как масла для дизельных двигателей, непригодны для бензиновых двигателей. Существуют масла, применение которых возможно в двигателях двух типов, в этом случае на емкости с маслом указываются оба обозначения, например SG/ CD.
Нельзя вводить в масло дополнительные добавки, независимо от их вида и назначения.
Моторные масла
Для современных двигателей следует использовать только масла HD с повышенными смазочными свойствами, улучшенными за счет различных присадок. Они улучшают антикоррозионную защиту, наилучшее изменение вязкости, моющее и растворяющее действие, препятствуют окислению и образованию шлаков. Моющее и растворяющие присадки не только уменьшают образование остатков в двигателе, но и одновременно обладают способностью эти остатки и прочие загрязнения в моторном масле растворять и держать во взвешенном состоянии так, чтобы они удалялись вместе со сливаемым маслом при его замене.
Качество масел HD определяется по системе API (American Petroleum Institut). Европейские производители также придерживаются этой системы.
Марки масел обозначают двумя буквами. Первая буква характеризует область применения: S (servise) предназначены для бензиновых двигателей; С (сommercial) предназначены для дизельных двигателей.
Вторая буква определяет марку масла в алфавитном порядке.
Маслами высшего сорта по классификации API являются SG для бензиновых двигателей и CD для дизельных двигателей.
Бензиновые двигатели
А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00.
В – всесезонные масла, спецификация VW 501 01.
– всесезонные масла, спецификации API–SF или SG.
Дизельные двигатели
А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом, спецификация VW 505 00).
В – всесезонные масла, спецификация VW 505 00 (неограниченно для всех дизельных двигателей).
– всесезонные масла, спецификация API–CD (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в случае крайней необходимости для доливки).
– всесезонные масла, спецификация VW 501 01 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом, спецификация VW 505 00).
Расход масла
Расход масла – это количество масла, необходимое для обеспечения процесса сгорания топливовоздушной смеси. Расход масла не включает потери масла из–за негерметичности системы смазки двигателя. Расход масла определяется температурой и давлением при работе двигателя. На расход масла также влияют условия эксплуатации автомобиля и манера вождения. Максимальный расход масла –1 л на 1000 км пробега автомобиля.
Предупреждение
Не заливайте моторное масло выше метки max на указателе (щупе), так как несгоревшее масло может попасть в систему выпуска и повредить каталитический нейтрализатор.
Технические данные
Давление масла (при температуре не ниже 80 °С) на холостом ходу/ при 3000 мин–1, бар:
бензиновые двигатели 2,8 л 1–2/ 3–5
бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л 1–2,5/ 3–5
дизельные двигатели 2,5 л 0,8/ 2,0
Моменты затяжки, Н*м
Дизельный двигатель 2,5 л |
|
Нижняя секция поддона к верхней секции поддона |
10 |
Труба слива охлаждающей жидкости к поддону |
10 |
Пробка слива масла |
25 |
Пробка слива охлаждающей жидкости к трубе |
10 |
Масляный насос к блоку цилиндров |
22 |
Нагнетательный маслопровод к масляному насосу |
10 |
Нагнетательный маслопровод к верхней секции масляного поддона |
10 |
Маслопровод балансировочного вала к масляному насосу |
10 |
Маслопровод к кронштейну балансировочного вала |
10 |
Промежуточная звездочка к верхней секции масляного поддона |
10 |
Перегородка к кронштейну балансировочного вала |
10 |
Звездочка масляного насоса к масляному насосу |
22 |
Звездочка балансировочного вала |
45 |
Кронштейн масляного фильтра к блоку цилиндров |
10 |
Механический клапан системы рециркуляции отработавших газов к впускному коллектору |
22 |
Труба системы рециркуляции отработавших газов к переходному элементу |
22 |
Труба системы рециркуляции к передней секции впускного коллектора |
10 |
Труба подачи масла к кронштейну масляного фильтра |
10 |
Дизельный двигатель 3,3 л |
|
Нижняя секция поддона к верхней секции поддона |
10 |
Пробка слива масла |
50 |
Хомут крепления шланга |
2 |
Верхняя секция масляного поддона к блоку цилиндров |
14 |
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера |
40 |
Насос усилителя рулевого управления к кронштейну |
22 |
Труба системы охлаждения к верхней секции масляного поддона |
10 |
Направляющая труба для указателя (щупа) уровня масла к головке блока цилиндров |
10 |
Звездочка цепи к масляному насосу |
34,5 |
Натяжное устройство цепи к масляному насосу |
10 |
Болты крепления масляного насоса |
30 |
Успокоитель в масляном поддоне к верхней секции масляного поддона |
10 |
Кронштейн масляного фильтра: |
|
M8 – 22 |
22 |
M10 – 45 |
45 |
Пробка маслосливного отверстия в крышке масляного фильтра |
10 |
Датчик аварийного падения давления масла F1 к кронштейну масляного фильтра |
25 |
Бензиновый двигатель 2,8 л |
|
Нижняя секция поддона к верхней секции поддона |
10 |
Пробка маслосливного отверстия |
40 |
Воздуховод к впускному коллектору |
22 |
Масляный теплообменник к верхней секции масляного поддона |
30 |
Верхняя секция масляного поддона к блоку цилиндров |
10 |
Верхняя секция масляного поддона к коробке передач: |
|
болты M – 8 |
25 |
болты M – 10 |
45 |
Труба маслоприемника к масляному насосу |
10 |
Опора компенсатора крутящего момента к верхней секции масляного поддона |
42 |
Масляный насос к блоку цилиндров: |
|
болты M6 |
10 |
болт M20 |
30 |
Натяжной ролик зубчатого ремня к масляному насосу |
22 |
automn.ru