Какое масло для ваз лучше синтетика или полусинтетика


"синтетика" или "полусинтетика"? Подбор масла по авто: советы профессионалов :: SYL.ru

Моторное масло всегда представляло огромную важность для автомобиля. Ведь именно эта жидкость обеспечивает образование тонкой маслянистой пленки на стенках цилиндров, что позволяет снизить уровень трения поршней во время работы ДВС. Выбор данного вещества – дело непростое. Огромное разнообразие моделей и производителей порой способно ввести в ступор даже опытного автовладельца. И сегодня мы разберемся, какое масло лучше - "синтетика" или "полусинтетика".

Характеристика "синтетики"

Что собой представляет данное вещество? Синтетическое масло - жидкость искусственного происхождения, получаемая из природного газа или после глубокой переработки нефти. Это вещество практически не изменяет свои характеристики даже при длительной работе ДВС. На сегодняшний момент "синтетика" - это один из самых совершенных видов масел, который отличается улучшенной молекулярной формулой и неуязвимостью к воздействию реакций окисления.

Что примечательно, данное средство изначально имеет необходимый набор присадок, которые увеличивают степень сжатия в цилиндрах. Это способствует более полному сгоранию топлива, а также заметно увеличивает мощность автомобиля.

Особого внимания заслуживает вязкость "синтетики", а именно свойство масла не менять свою плотность при разных температурах. Пуск автомобиля производится гораздо легче, чем на "минералке" или же "полусинтетике".

Но кроме всех этих преимуществ, данное масло имеет свои недостатки, а именно - завышенную стоимость. В силу этого использовать "синтетику" целесообразно лишь на импортных автомобилях. Заливать ее в отечественные "Жигули" - весьма дорогое удовольствие.

Характеристика "полусинтетики"

Данное масло представляет собой некую смесь "минералки" (о ней немного позже) с "синтетикой". Однако каких-либо требований к проценту содержания этих жидкостей пока еще нет. Поэтому у каждого производителя свое соотношение этих двух типов масел. В зависимости от фирмы и страны происхождения, "полусинтетика" содержит порядка 50-60 процентов минерального масла и около 40-50 процентов синтетического. В силу высокой концентрации "минералки" использовать данную жидкость при сильных морозах не рекомендуется. Такое масло имеет свойство густеть при температуре ниже минус 10 градусов Цельсия. Кроме этого, "полусинтетика" содержит меньшее количество присадок и может быть подвержена окислению.

Вопрос цены

Но почему же данная жидкость так же популярна, как и масло-"синтетика"? Цена – вот основной фактор, из-за которого большинство владельцев отечественных авто выбирают "полусинтетику". Так сказать, дешево и сердито. Ведь стоимость одного литра "синтетики" составляет порядка 300-400 рублей. Если учесть, что каждые 5-10 тысяч километров приходится менять данную жидкость в объеме от 3 до 5 литров, то для бюджетного автомобиля это будет большая статья расходов. Масло-"полусинтетика" цена которого в 2 раза ниже, более выгодно в использовании. Его можно купить по цене 150-200 рублей за литр. Разница, как говорится, налицо.

"Минералка"

Данный тип масла представляет собой продукт, который изготовляется при помощи прямой перегонки нефти. Главный его плюс – цена, ведь "минералка" стоит дешевле "полусинтетики" как минимум на 50 процентов. В их состав входят различные присадки, которые защищают детали двигателя от износа и чистят его от вредных отложений (хотя, конечно, оно не так эффективно, как масло моторное "синтетика"). Однако в условиях повышенных нагрузок со временем эти присадки выветриваются, сокращая срок службы минерального масла.

По своим характеристикам "минералка" значительно уступает аналогам. Это касается и ресурса эксплуатации, и расхода, и качества очистки внутренностей двигателя от грязи.

Какое масло лучше - "синтетика" или "полусинтетика"? Об отличиях

Различия между ними заключается в молекулярном составе. По своему составу масло «Шелл» ("синтетика"), впрочем, так же, как и «Лукойл», «Мотюль» и многие другие, имеет более продуманные эксплуатационные характеристики. Благодаря особой молекулярной формуле оно отличается как термической, так и химической устойчивостью. Риск перегрева двигателя с ним снижен к нулю. При этом масло моторное "синтетика" отличается высокой текучестью, а его вязкость остается неизменной даже при самых низких и высоких температурах. Это значит, что автомобиль может стабильно работать даже при больших нагрузках. Кстати, ресурс данной жидкости на пару тысяч километров больше, чем у ее аналогов.

Масло моторное "полусинтетика" тоже имеет свои особенности. Да, по сравнению с "минералкой" оно обладает более высокой стабильностью, но все же эти показатели далеки от параметров его синтетического аналога. Но именно его автомобилисты рекомендуют лить в машины с пробегом менее 10-20 тысяч километров. Конечно, двигатель потянет и "синтетику", но она имеет большую угарность и свойство вымывать всю грязь и отложения в ДВС (ну а какие же отложения могут быть в новом автомобиле?). В силу таких свойств рекомендуется варьировать масла в зависимости от пробега машины.

Можно ли смешивать?

Очень часто среди автолюбителей возникают споры о том, можно ли смешивать разные типы масел. Вообще любое смешивание "синтетики" и "полусинтетики" может значительно навредить двигателю. Дело в том, что оба типа масел имеют разную концентрацию присадок, соответственно, результат их действия в тандеме предугадать очень сложно. Поэтому прибегать к такой процедуре следует как можно реже, а лучше вообще воздержаться от таких экспериментов.

Если все же вы решили смешать два типа масел, не забудьте о главном правиле – данные жидкости должны быть произведены на одном заводе, то есть иметь одинаковую марку производителя. Но все же лучше перестраховаться и возить в багажнике лишний литр того средства, которое было залито в двигатель вашего автомобиля. Моторы автомобилей, особенно подержанных и отечественных, имеют свойство «кушать» масло, из-за чего водителям приходится время от времени его доливать. Но двигатель внутреннего сгорания не любит экспериментов: при неправильном подборе молекулы вещества могут вступить в реакцию, и тогда точно никакой стабильной работы двигателя не будет.

Почему мы заострили внимание на одинаковом производителе, а не на вязкости? Все очень просто: различные компании изготавливают моторные масла по совершенно разным технологиям, соответственно, их формула может несколько отличаться друг от друга. Это также следует учесть при переходе с одного типа жидкости на другой (к примеру, с "синтетики" на "полусинтетику"). Все масло слить со стенок цилиндров невозможно – все равно 5-10 процентов его содержимого останется на стенках. Поэтому смешивание обеих типов жидкостей неизбежно. В силу этого специалисты рекомендуют не менять производителя вместе с типом залитого масла. К примеру, если ранее использовалось масло «Лукойл» ("синтетика"), целесообразнее будет приобрести "минералку" или "полусинтетику" той же марки. Это сбережет двигатель от преждевременного износа и сохранит долговечность работы всех деталей КШМ.

Как можно плавно перейти на другого производителя?

Если вы думаете, что обречены на покупку масла только одного производителя на протяжении всех лет эксплуатации авто, это не так. В любом случае и в любой момент вы можете залить жидкость другой фирмы. Но перед этим необходимо произвести так называемую промывку двигателя. Такая услуга предоставляется в любом СТО города. Хотя сделать ее можно и своими руками. Для этого существуют специальные «жидкости-пятиминутки». Они качественно промывают внутренности двигателя, и уже через пару минут в него можно заливать новое масло.

Но и в промывке существуют свои заблуждения. К примеру, некоторые автовладельцы считают, что делать подобные операции можно как профилактику («на всякий случай»). Это не совсем правильно. Ниже мы отметим те факторы, при которых можно использовать промывку.

  1. При переходе на масло другого производителя.
  2. При замене "синтетики" на "полусинтетику" и наоборот.
  3. Когда есть подозрения в наличии внутри ДВС различного рода отложений, которые могли попасть через некачественное топливо или другие жидкости.
  4. При покупке подержанного автомобиля. Но перед тем как это сделать, лучше отправить машину на диагностику, а уже потом принимать решение о промывке. Кстати, здесь же можно заливать новое масло абсолютно любого типа (лучше, конечно, "полусинтетику").

Итоги

Итак, какое масло лучше - "синтетика" или "полусинтетика"? Ответ, как вы видите, неоднозначен. Правильность выбора зависит от срока эксплуатации и страны происхождения автомобиля. К примеру, "синтетику" лучше всего заливать на машины импортного производства и чередовать ее с "минералкой".

Если вы купили абсолютно новый транспорт, здесь не важно – иномарка это или отечественный ВАЗ. Однозначно сюда следует лить "полусинтетику". После того как жидкость пройдет свой ресурс (порядка 10 тысяч километров), приобретаем синтетическое масло.

Ежели у вас поддержанный транспорт отечественного происхождения, для него нет ничего лучше "полусинтетики" и "минералки". Почему так? Да потому, что у "синтетики" более высокая текучесть. А как мы знаем, большинство российских машин (особенно "ГАЗели") склонны часто "подъедать" масло. Поэтому в силу более низкой вязкости "полусинтетика" будет оптимальным вариантом.

Рейтинг моторных масел

На сегодняшний момент есть четкое представление о фирмах, производящих масла на мировой рынок. Ежегодно на автопорталах составляется рейтинг моторных масел и наиболее популярных компаний-производителей. Среди них необходимо отметить такие:

  1. «Кастрол».
  2. «Мобил».
  3. «Лукойл».
  4. «Хадо».
  5. «Шелл».
  6. «Мотюль».

Все эти фирмы имеют очень хорошую репутацию и опыт в производстве автомобильных масел. При выборе необходимого продукта следует обратить внимание именно на эти компании. Кстати, не только имя производителя играет роль при покупке. Иногда встречаются подделки, поэтому перед походом в магазин необходимо запомнить несколько правил. О них расскажем в следующем разделе.

Важность правильности выбора

К сожалению, на российском рынке автомобильных масел можно встретить очень много некачественной продукции. Она зачастую отличается низкой стоимостью. Но, как говорится, не все то золото, что блестит. Гарантировать качественную роботу двигателя автомобиля нельзя даже в том случае, если это оригинальное и дорогое вещество (например, масло "Лукойл"- "синтетика"). Чтобы оно действительно защищало двигатель от трения, нужно правильно подойти к выбору.

Рекомендации завода

Итак, как же правильно подобрать товар? В первую очередь необходимо обратить внимание на рекомендации завода-производителя машины. Их можно встретить в руководстве по эксплуатации. Однако подбор масла по авто можно произвести и через Интернет. Сейчас существует много сайтов (чаще всего интернет-магазинов), которые позволяют подобрать средство нужной вязкости и объема. Для этого достаточно указать модель, марку, тип и год выпуска транспортного средства. Подбор масла по авто через Интернет – это совершенно бесплатная процедура.

Пробег транспортного средства

Также нужно обратить внимание на пробег двигателя. От этого фактора зависит многое. Если пробег вашей машины составляет больше 100 тысяч километров, следует отдать предпочтение полусинтетическим вариантам. Они более щадящие по отношению к внутренним полостям двигателя. Какое масло ("полусинтетика") лучше выбрать? Судя по отзывам, подходящим вариантом послужит «Мотюль 4100 Турболайт». Стоит оно порядка 1100 рублей за 4-литровую бутыль.

Место приобретения товара

Ну, и, конечно же, место покупки. Лучше всего приобретать масло на проверенных точках. Такие безоговорочно предоставляют все документы и сертификаты качества к любой партии товара. Желательно, чтобы сделка была подтверждена чеком. Но это не обязательно. Если вы сомневаетесь в добросовестности продавца или в качестве самих масел, лучше найти товар в другом месте. Это сохранит двигатель вашего железного друга от беды.

Заключение

Итак, мы выяснили, какое масло лучше - "синтетика" или "полусинтетика". Как видите, особой разницы между ними нет. А для правильного выбора необходимо лишь знать пробег своего автомобиля и то, каким маслом он "живился" ранее.

www.syl.ru

Синтетика или полусинтетика что лучше для автомобиля

Некачественное или неправильно выбранное масло, несет большой вред двигателю. Масло в работающем моторе достигает температуры в 300 градусов, а в зимнее время температура масла может опускаться до -40 градусов. При таких тяжелых температурных режимах, масло должно хорошо смазывать и охлаждать детали, и смывать разные отложения. В процессе работы, в масле скапливается большое количество конденсата, несгоревшего топлива, стружки от трения. По этой причине масло требует постоянной замены.

Зачастую у автовладельцев возникают споры, синтетика или полусинтетика, что будет лучше для их автомобиля. Виновником споров при выборе масла, является его цена. Синтетика в несколько раз дороже полусинтетики, а она в свою очередь дороже минерального масла.

Синтетика или полусинтетика — в чем разница между маслами?

Синтетические масла

Синтетические масла являются продуктом, в производстве которого полностью используется химические реакции и сложный синтез. В результате сложных химических реакций, данное масло обретает лучшие качества присущие моторным маслам.

В это масло входят элементы, которые обладают повышенной стойкостью к химическим и термическим, а также окислительным процессам.

Главным показателем, по которому можно судить о качестве масла, является его поведенческий фактор, при различных режимах температуры. Синтетическое масло практически не изменяет свою текучесть ни в сильную жару, ни в морозы. Благодаря этому легко осуществляется запуск двигателя в зимнее время, а также продляется ресурс мотора при любых эксплуатационных нагрузках.

В данный вид масел, как правило, добавляется большое количество разнообразных присадок, которые, в свою очередь, улучшают технические характеристики двигателя. По крайней мере, в этом так тщательно пытаются нас убедить производители))

Полусинтетические масла

Полусинтетические масла являются чем-то средним между минеральным маслом, и синтетическим, а если быть точнее их смесью.

По заявлениям производителей полусинтетических масел, в их маслах содержится 40% синтетики и 60% минерального масла. Также в полученную смесь добавляются разные присадки, но происхождение данного масла дает о себе знать. В результате такого процентного соотношения, полусинтетическое масло застывает при минусовой температуре, а при нагреве стает сильно текучим (уменьшается вязкость). Главным и пожалуй единственным плюсом данного типа масла, является его сравнительно небольшая цена.

При выборе масла, специалисты рекомендуют придерживаться некоторых критерий, а именно:

  • Перед выбором масла, необходимо прочесть рекомендации от завода производителя автомобиля, по поводу того, какое масло должно применяться непосредственно в данном автомобиле.
  • Если стает выбор синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом, то в случае если пробег больше 100 тыс. км, предпочтение лучше отдать полусинтетике, так как ее вязкость выше.(как говорят «бывалые» после заливки синтетического масла в старый двигатель, он сразу начинает «сопливить» — масло начинает сочится из под сальников, прокладок и т.д.)
  • Также перед выбором масла, необходимо учесть и марку автомобиля — нет смысла приобретать синтетику в отечественную модель, из-за особенностей в сборке двигателя, существенного отличия при работе двигателя не будет заметно.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика решить сложно, то и другое масло часто заливают в моторы внутреннего сгорания, работающие при больших температурных перепадах. Наилучшие качества масел раскрываются на автомобилях, эксплуатирующихся в условиях субарктического, умеренного и даже арктического климата. Также многие считают, что синтетическое масло дольше служит мотору по сравнению с полусинтетическим или минеральным маслом.

 

Поделись с друзьями:

www.help2drivers.ru

Синтетика или полусинтетика - что лучше лить в двигатель

Ответить на вопрос, что лучше для двигателя вашего автомобиля, синтетическое моторное масло или полусинтетическое, несложно. Сложнее дело обстоит с вопросом о безопасной экономии, можно ли сэкономить на замене более дешёвого варианта, не навредив при этом двигателю.

 

Синтетика или полусинтетика — что лучше выбрать

 

Синтетика или минералка?

 

Чтобы сделать правильный выбор и не ошибиться, необходимо понять, чем же отличается полностью синтетический продукт от минеральных масел или полусинтетики. В основе синтетических моторных масел лежит продукт, получаемый с помощью химических реакций. Сырьё для этого используется либо природный газ, либо продукты разной степени переработки нефти. Что же касается минерального масла, то его получают методами перегонки нефти. Именно в этом и кроется основное различие между синтетикой и минералкой.

 

Синтетические масла обладают рядом достоинств, среди которых высокая стабильность характеристик вязкости в различных температурных режимах, от рабочего до глубоко минусового. Также к преимуществам синтетики специалисты относят отличные смазывающие характеристики, оптимальный индекс вязкости, масляная плёнка очень прочная, которая держится на трущихся деталях даже при очень высоких температурах. Коэффициент трения очень низкий, а термостойкость высокая. Кроме того, синтетическая основа даже без использования специализированных присадок обладает высокой моющей способностью, что благоприятно сказывается на долговечности деталей двигателя.

 

Чем отличается синтетика от полусинтетики

 

Но и присадки синтетика растворяет прекрасно, насыщенность может достигать 25 процентов (доля растворённых присадок в масле).

 

Полусинтетика

 

Что же собой представляет полусинтетическая основа? Это смесь минеральной основы с синтетической, а также некоторой доли специальных присадок. У разных производителей процентное соотношение минеральной и синтетической основы бывает разное, от 50 до 60 процентов минерального компонента. Именно здесь и кроется основное достоинство полусинтетики – более низкая стоимость по сравнению с маслами полностью с синтетической основой. Однако наличие в полусинтетических маслах минерального компонента делает их более чувствительными к температуре. Полусинтетика начинает загустевать при температурах от 7 градусов ниже нуля.

 

Какое масло лучше для двигателя

 

То есть, главный недостаток полусинтетики, это более низкая стабильность вязкости в разных температурных режимах. Также минеральная составляющая полусинтетических масел подвержена процессам окисления. Но все эти минусы для автовладельцев перекрываются основным достоинством – ценой. Стоит отметить, что современные турбированные двигатели рассчитаны исключительно на синтетику, поэтому у владельцев таких машин выбор масла по этому критерию вопросов не возникает в принципе.

 

Для более простых в конструктивном плане моторов между типами масел можно выбирать: приобретать ли дорогую синтетику, более дешёвую полусинтетику, или же вообще бюджетную минералку. Решение этого вопроса остаётся за владельцем машины. Одно только следует помнить – специалисты рекомендуют заливать в двигатель по возможности только синтетические масла, особенно тем, кто хочет хоть немного продлить жизнь двигателю. А тем, кто эксплуатирует автомобиль в суровых климатических условиях, синтетика просто прописана «доктором».

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

Синтетика или полусинтетика — что лучше выбрать?

Не знаю у кого как, но у меня лично, по началу, как только купил машину, слова "синтетика", "полусинтетика" абсолютно ничего не говорили. Нет, я, конечно, знал, что это масла и что между ними есть отличия, однако какие именно и в чем заключаются отличия я абсолютно не подозревал.

Шли годы, я становился опытнее, но о том, что такое синтетика или полусинтетика я по-прежнему не знал, пока не случилась одна большая неприятность... Однажды, просто не обратив внимания и не придав этому большого значения, я купил полусинтетику и залил ее в двигатель. Как оказалось позже, у меня было залито синтетическое масло с присадками, которые ни в коем случае нельзя было смешивать ни с каким другим маслом, и уж тем более другого класса и типа. Но об этом мне уже рассказывал моторист... Короче, как вы понимаете, сделал я большую глупость за которую пришлось дорого заплатить — капремонт двигателя, оплата услуг моториста и т. д. Как говорится — "На ошибках учатся"... Получив этот неприятный опыт, я решил на будущее изучить вопрос моторных масел и понять, что такое полусинтетика или синтетика, и в чем их отличие. В этой статье я попытаюсь детально рассказать вам об отличиях этих масел, а также о том, что лучше заливать - синтетику или полусинтетику.

Если вы не знаете в чем отличия и что лучше выбрать, синтетическое масло или полусинтетическое, а изучать вопрос вам неохота, рекомендую перед покупкой посоветоваться с продавцом, это будет самое простое решение вашего вопроса. Но для тех, кто все же нашел несколько свободных минут и хочет знать о базовых отличиях - я продолжу.

В основе синтетического масла лежит особый молекулярный состав, в котором есть молекулы, способные выдерживать серьезные нагрузки, поэтому масла этой категории отличаются химической и термической стойкостью. Синтетическое масло сохраняет свои вязкостные свойства при любых температурах, а это является ключевой особенностью, которая гарантирует безопасную работу ДВС как в летнее, так и в зимнее время года, на высокой и средней скорости.

Когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях с температурными перепадами, синтетика будет более подходящим вариантом. Другим неоспоримым преимуществом этого масла является его износостойкость, срок службы синтетических масел гораздо больше по сравнению с полусинтетическими аналогами. Синтетика кроме температурной независимости, практически не подвержена окислительным процессам. Моторное масло такого класса, кроме всех вышеперечисленных плюсов, может похвастаться более высокой степенью текучести и проникновения, нежели полусинтетическое. Однако все плюсы, к сожалению, в совокупности дают один, но очень большой минус синтетике — высокая цена.

Полусинтетика - это что-то вроде компромисса между синтетикой и минеральным маслом, полусинтетические масла включают в себя примерно 30-50% синтетического масла и порядка 50-70% минерального. Именно поэтому полусинтетика имеет гораздо более высокие показатели чем минералка, однако не дотягивает до уровня синтетики. Полусинтетическое моторное масло рекомендуют заливать владельцам автомобилей с большим пробегом, новые двигателя портить таким маслом не стоит, для них предусмотрена синтетика.

Если не брать во внимание качественные преимущества, то выбор масла и его типа должен происходить по конкретным критериям конкретного автомобиля. Лучше всего покупать то, что рекомендует производитель вашего автомобиля, только ему известно какое именно масло необходимо лить в двигатель вашего транспортного средства.

В завершение несколько дельных советов

  • Перед тем как купить синтетическое или полусинтетическое масло обязательно узнайте какое моторное масло советует заливать производитель.
  • При покупке бу автомобиля не забудьте и не поленитесь уточнить у продавца (предыдущего владельца), какое моторное масло залито на данный момент продажи. Если мотор работал долгое время на минералке, скорее всего в микротрещинах, а также резиновых прокладках отложилось немало окисленного осадка. Неплотные соединения после применения промывочной жидкости может стать причиной появления новых щелей в силовом агрегате, через которые более жидкая и "текучая" синтетика может начать подтекать. Резкий переход с одного масла на другое без надлежащей процедуры промывки может привести к неожиданным неприятностям. Именно по этой причине мотористы не рекомендуют такой переход владельцам подержанных авто.
  • Если вы уж и решили перейти с синтетики на полусинтетику или минералку, или наоборот, лучше отдать предпочтение полусинтетике. Если же смена типа масла будет обратной, то переходя с минерального масла не стоит сразу перепрыгивать на синтетическую моторную жидкость, лучше выбрать полусинтетику.

Как видите, превосходство синтетики не такое уж и очевидное. Да, синтетическое моторное масло более дорогое и обладает прекрасными свойствами, однако в определенных ситуациях для конкретных двигателей синтетика крайне нежелательна, и полусинтетика в таких случаях будет куда более правильным и выгодным решением. Как видите, дать однозначный ответ на вопрос что лучше синтетика или полусинтетика — нельзя. Взвесьте все вышеприведенные доводы и сделайте ваш правильный выбор!

Спасибо за внимание, до новых встреч на vopros-avto.ru

vopros-avto.ru

Полусинтетические масла для бензиновых двигателей

На сегодняшний день полусинтетические масла для бензиновых двигателей используются автомобилистами достаточно активно. Они представляют собой нечто среднее между минеральными и синтетическими жидкостями, так как состоят из отдельно взятых компонентов. Производственный процесс позволил объединить лучшие свойства минеральных масел и синтетических, благодаря чему создаются продукты с превосходными эксплуатационными свойствами, продаваемые по доступной цене.

Полусинтетические масла – это жидкости, которые представлены весьма обширной группой смазок. Основные характеристики смазочных составов зависят от базовой основы, а не от содержания разнообразных присадок.

к содержанию ↑

Почему переходят на полусинтетику?

Полусинтетика Маннол

Моторное масло полусинтетика обладает рядом характерных особенностей, которые нужно учитывать при его использовании. Иногда владельцы стареньких и сравнительно новых авто, в двигатели которых залита синтетика или минералка, решают перейти на полусинтетическую жидкость. При этом важно учитывать определенные тонкости, имеющие определенное значение. Например, если вы хотите залить полусинтетическую жидкость вместо минеральной, запомните следующее:

  • полусинтетика менее вязкая, чем минералка;
  • полусинтетическое масло предотвращает накоплению отложений на поверхностях мотора, сохраняя их в чистоте;
  • полусинтетические смазки отличаются меньшей испаряемостью и повышенной стабильностью, по сравнению с минеральными;
  • полусинтетика дороже минералки.

Если сравнить полусинтетику с синтетикой, нужно выделить следующие отличительные особенности:

  • синтетические жидкости отличаются большим сроком службы, поэтому их меняют реже;
  • при стандартных нагрузках мотор работает более стабильно, независимо от типа жидкости (особенно в суровых эксплуатационных условиях).
к содержанию ↑

Технические параметры полусинтетических масел

Полусинтетика Ликви Моли

Всесезонные синтетические масла должны соответствовать определенным техническим характеристикам. Производители этих смазочных составов разделяют моторные жидкости по ряду параметров:

  • Защита от износа. Ресурс смазочной жидкости зависит от антизадирных и противоизносных присадок в смазочной жидкости, а также от характеристик вязкости и рабочих температур.
  • Склонность к отложениям при низких температурах. Ресурс моторного масла зависит от состава и концентрации моющих присадок, состава и степени чистоты базовой жидкости. От этого зависит образование отложений, которые осложняют подвод жидкости к трущимся деталям.
  • Подверженности высокотемпературным отложениям. Этот ресурсный параметр зависит от состава базового масла и применяемых присадок. От этого зависит образование пленок на поршневых кольцах, которые ухудшают их трение.
  • Стойкость к окислению. Этот ресурсный параметр полусинтетического масла зависит от концентрации и вида щелочных присадок, нейтрализующих кислоты. Характеристика влияет на способность жидкости противостоять окислению при соприкосновении жидкости с кислородом из картерных газов.
  • Топливная экономичность – еще одна немаловажная характеристика смазочной жидкости, от которой зависит способность жидкости минимизировать трение деталей мотора, благодаря чему уменьшается расход топлива.
  • Совместимость с катализаторами. Этот технический параметр определяет совместимость смазочной жидкости с очищающими системами. В хорошей полусинтетике мало фосфора, серы и сульфатов.
  • Образование сажи. Любое масло в моторе вырабатывает определенное количество сажи. Параметр крайне важен для моторов, работающих на солярке, которые оснащены сажевыми фильтрами. При сгорании хорошая полусинтетика не должна вырабатывать сажу.
к содержанию ↑

Отличительные черты полусинтетики

Чтобы разобраться какое полусинтетическое моторное масло лучше, нужно определиться с основными особенностями жидкостей этого типа. Считается, что полусинтетика более теплолюбива и не подходит для эксплуатации в сильные морозы. В действительности в продаже существуют всесезонные полусинтетические масла с параметром вязкости 0W-5W, которые нормально работают в условиях сильных морозов.

Считается, что в моторах старых автомобилей полусинтетические моторные масла работают лучше синтетических, но это не совсем правда. В основе мифа лежат две особенности:

  • синтетика более жидкая и на старых моторах быстрее расходуется;
  • синтетическая жидкость просачивается сквозь изношенные сальники.

Мега Троник AE 10W60

В действительности вязкость моторной жидкости при рабочей температуре мотора описывается высокотемпературным коэффициентом SAE. Например, синтетика 5W40 не будет намного жиже полусинтетической смазки 15W40. Если вам важен параметр вязкости, аналогов синтетике с SAE 10W60 вы не найдете.

Как бы то ни было, отталкивайтесь всегда от рекомендуемой автопроизводителем вязкости. Если в руководстве сказано, что требуется жидкость 10W-40 или 15W-40, это не значит, что 5W-40 заливать в силовой агрегат нельзя. Напротив, это упростит запуск мотора в зимнее время и продлит его моторесурс.

Когда синтетическое масло протекает через уплотнения, это не означает, что нужно заливать более густую полусинтетику. В действительности это немного поможет, однако не устранит первопричину, поэтому лучше все же отремонтировать мотор.

В каких же ситуациях полусинтетические масла для бензиновых двигателей или дизельных подходят лучше? Для моторов с большим пробегом полусинтетика действительно лучше из-за расхода смазки. Если вам интересно, о чем говорит маркировка на упаковке моторного масла, читайте отдельную статью на сайте.

к содержанию ↑

Особенности полусинтетики Mobil

Mobil ULTRA 10W-40

Среди полусинтетических смазочных жидкостей от торговой марки Мобил, особое внимание заслуживает смазка ULTRA 10W-40. К преимуществам масла относят высокие смазывающие способности, проявляющиеся в условиях резких температурных перепадов. Это уникальное свойство обусловлено использованием базового наполнения качественного минерального базового масла с хорошими присадками.

По рабочим характеристикам масло Mobil ULTRA 10W-40 похоже на синтетические жидкости известных производителей. Специалисты, разрабатывавшие эту смазочную жидкость, сделали упор на повышение класса масла с сохранением доступной стоимости продукта.

Следует отметить, что у моторного полусинтетического масла Mobil Ultra есть и негативные стороны. Специалисты и опытные автомобилисты отмечают, что после долгого использования жидкости на морозе состав проявляет себя хуже, чем хотелось бы и теряет свои физические свойства.

к содержанию ↑

Полусинтетика ELF

Лучшим полусинтетическим моторным маслом от ELF считается линейка Evolution, в которой есть жидкость 10W-40. Это универсальное моторное масло подходит для любых моторов, как бензиновых, так и дизельных. Его заливают в двигатели легковых машин, фургонов и даже небольших грузовиков.

Хорошие рабочие характеристики жидкость показывает на коротких и длинных дистанциях езды, что подтверждает надежность масла. Моторные жидкости Evolution нужно с осторожностью эксплуатировать в крепкие российские морозы. При этом если вы цените высокие моющие средства, эта смазочная жидкость станет для вас оптимальным выбором.

к содержанию ↑

Shell Helix

HX7 10W-40

Одним из лучших полусинтетических масел под этой торговой маркой считается HX7 10W-40. Это хорошее масло быстро циркулирует и обеспечивает нормальное распространение присадок по масляным каналам. Дополнительно масло противостоит окислительным процессам и отличается стабильной работой, независимо от сдвиговых нагрузок.

Что касается вязкости и снижения трения, полусинтетические жидкости Shell Helix по этим параметрам очень хороши. Состав революционным не назовешь, но по эксплуатационным характеристикам рядовых автомобилистов эти жидкости оправдывают заявляемые характеристики.

к содержанию ↑

Полусинтетические масла Castrol Magnatec

Это масло подходит людям, которым нужны хорошие защитные свойства. Пользователи отмечают, что данный эффект обусловлен снижением энергосберегающих характеристик. Превосходные моющие способности поспособствовали снижению образования отложений. В процессе долгого использования лучшего полусинтетического масла Castrol Magnatec автомобилисты отмечают уменьшение щелочного коэффициента, то есть ресурс смазки не так высок в отличие от вышеописанных аналогов. Схожие параметры есть у моторных масел на синтетической основе, но они стоят дороже.

Видео: полусинтетическое моторное масло

Видео: Shell Helix HX7 10w-40 — обзор моторного масла

Видео: Какое масло залить в двигатель? трение 5 полусинтетика (10w 40) полимериум, мотюль, мобил, бардаль

Видео: Что будет с двигателем, если заливать лукойл полусинтетику в иномарки.

driving24.ru

Полусинтетическое моторное масло: какое лучше

17 декабря 2015

Просмотров: 1222

Оглавление: [скрыть]

  • Зачем необходимо масло в машине?
  • Синтетика, "минералка" или полусинтетика: вот в чем вопрос
  • Дополнительные плюсы использования полусинтетики
  • Можно ли смешивать масла?

Полусинтетическое смазки (полусинтетика масло) имеют достаточно поклонников, которые оценили их достоинства. Это связано с тем, что двигатель автомобиля при заливе такого вещества работает намного эффективнее, а мотор остается в неплохом состоянии. Однако, перед тем как выбрать масло для машины, необходимо хорошенько разобраться в его особенностях.

При использовании полусинтетического масла двигатель автомобиля работает намного эффективнее, а мотор остается в неплохом состоянии.

Зачем необходимо масло в машине?

Прежде чем выбрать масло для своей «ласточки», водитель должен сделать окончательный выбор: синтетика, «минералка» или полусинтетика. Ведь от этого будет зависеть, насколько эффективной окажется работа двигателя и насколько долго он прослужит.

Покупать масло нужно в специализированном магазине.

Менять для смазки масло рекомендуется сразу же после покупки. Если вы приобрели авто «с рук», то можете не до конца знать, в течении какого времени бывший хозяин ездил на этом масле. В дальнейшем замену рекомендуется проводить через каждые 2000 км, однако и тут возможны изменения: для бензиновых двигателей мастер может выбрать недостаточно качественное, дешевое вещество, которое прослужит значительно меньше времени. Это грозит не только поломками. Возможно также и то, что из-за банально некачественной смазки машина попадет в аварию.

Масло можно найти в специализированном магазине, где грамотные консультанты подскажут, какая именно марка подойдет вашей машине. После покупки б/у автомобиля уточните у владельца, что использовал он сам.

Полусинтетические масла вам могут посоветовать и на станции технического обслуживания (СТО). Там можно не только приобрести смазку, а и заменить ее. В некоторых случаях замена с условием приобретения товара является бесплатной, что является несомненным «плюсом» для водителей-любителей.

Вернуться к оглавлению

Синтетика, «минералка» или полусинтетика: вот в чем вопрос

После того как вы уже определились, когда именно собираетесь менять масло, решите: нужна вам синтетика, полусинтетика или «минералка»? Ведь характеристики у этих трех видов масел могут быть совсем разными:

Синтетическое масло обладает идеальными смазывающими свойствами и не замерзает.

  1. Синтетическое — оно по праву признано самым лучшим, ведь обладает всеми свойствами, которые необходимы для правильной работы двигателя. Оно достаточно текучее, обладает идеальными смазывающими свойствами и не замерзает так, как это может произойти с другими маслами.
  2. Минеральное — оно является самым простым. Жирное, с относительной текучестью и средними смазочными свойствами — такое масло используется для работы двигателей в старых машинах. Если вы решили перейти на «минералку», так как не тянете цену другого масла, хорошенько подумайте.
  3. Полусинтетика является наиболее оптимальным вариантом для тех, кто хочет сэкономить деньги и получить взамен неплохой продукт. Полусинтетика — «детище» соединения минерального и синтетического масел.

Если вы живете в местности с нормальными климатическими условиями, где нет холодной зимы или слишком жаркого лета, можно выбрать натуральную смазку для двигателя. Однако для тех водителей, которые работают и живут в холоде, рекомендуется использовать искусственную.

Вернуться к оглавлению

Дополнительные плюсы использования полусинтетики

Как и у каждого продукта, у этого масла есть свои положительные стороны, которых значительно больше, нежели негативных. Чтобы разобраться, почему водитель может выбрать именно полусинтетические масла, необходимо рассмотреть их плюсы:

  1. Может прослужить значительно дольше, нежели минеральное.
  2. Заменять его можно не через 2000, а через 3000-5000 километров.
  3. Это масло застывает только при температуре -25 градусов, а «минералка» — уже при -15.
  4. Есть всесезонное масло, которое поможет значительно сэкономить средства и продержаться круглый год.
  5. Формула — это лучшее, что было разработано специалистами, ведь в одной канистре они собрали все самое хорошее, чем обладают «минералка» и синтетика.

Полусинтетика является своеобразной «золотой серединой», которую иногда так важно отыскать всем автолюбителям: от новичков до профессиональных гонщиков. Ведь именно от него зависит, насколько быстро вы доберетесь до назначенного места или насколько быстрее дойдете до финиша.

Вернуться к оглавлению

Можно ли смешивать масла?

Иногда случается так, что машина застревает за городом, ломается, или водитель находится в той ситуации, когда поменять масло на аналогичное просто не выходит. В этом случае важно помнить о том, что работа машины похожа на лабораторию химика: если вы нарушите правила, меньшее, что может ожидать шофера — это остановка его «железного коня».

Если под рукой оказалась синтетика, можно смешивать и производить замену с учетом того, что производитель должен быть один. В некоторых случаях машина может протянуть до 200 км — этого отрезка должно хватить для того, чтобы вы могли добраться до СТО. Не продолжайте путь и не отправляйтесь в длительное путешествие, если масляная смазка находится в плачевном состоянии!

Можно смешать синтетику и полусинтетику, синтетику и минеральное.

Не допускается только «микс» синтетического и натурального масел, ведь вы можете просто не тронуться с места. Иногда приходится менять даже сам двигатель. Полусинтетическое моторное масло, являющееся идеальным растворителем, спасет ситуацию.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Какое масло лучше заливать в двигатель: полусинтетика или другое

Доброго дня всем читателям! А знаете ли вы, какое масло лучше заливать в двигатель? На самом деле, это не такой простой вопрос. Правильный выбор смазочной жидкости определяет работу автомобиля в сложных условиях. А также увеличивает или уменьшает ресурс мотора. Поэтому, моторное масло нужно выбирать обдуманно.

Содержание

Виды моторных масел

Прежде чем начинать рассуждать о том, какое масло лить в двигатель, стоит разобраться, какие существуют смазочные жидкости. Все моторные масла делятся на три большие группы:

  1. Синтетическое.
  2. Полусинтетическое.
  3. Минеральное.

Казалось бы, все просто – выбирай, какое моторное масло лучше и лей в двигатель. Тем более, сделать выбор из трех видов не так уж и сложно. Но, на практике, все обстоит сложнее. Потому что не совсем правильно сравнивать показатели масла отдельно от машины.

Т.е на вопрос, что лучше синтетика или полусинтетика, нельзя дать конкретный ответ, не зная характеристик двигателя в котором оно будет использоваться. Поэтому, лучше не слушать специалистов, которые берутся давать советы как выбрать моторное масло, не зная элементарных характеристик автомобиля.

Например, какой у машины пробег. На самом деле, износ двигателя один из определяющих факторов при выборе масла. Но об этом позже. А сейчас давайте разберемся, чем отличаются разные виды смазок.

Синтетика

Это самый совершенный и дорогой вид моторного масла. Синтетика, это полностью искусственный продукт, который получается в результате синтеза молекул нефтепродуктов. Эта смазка имеет самый высокий индекс вязкости и стабильность.

Поэтому способно обеспечить ровную работу двигателя при экстремально высоких и низких температурах. Синтетика – это лучшие масла из всех существующих. Но за все приходится платить – у нее самая высокая цена среди других видов.

Полусинтетика

Это смесь минерального и синтетического масла. Пропорции смешивания 50-70% минералки и 50-30% синтетики. Она вобрала в себя преимущества обоих видов, но при этом, стоимость смазки существенно ниже, чем у чистой синтетики.

Полусинтетика так же способна работать при низких и высоких температурах, правда, с более низкими предельными значениями. Кроме того, менять ее нужно чаще, чем синтетику.

Минеральное масло

Полностью органический продукт. Масло самое дешевое, но в то же время, обладающее наихудшими техническими характеристиками. Минералка довольно нестабильна – поэтому быстро теряет свои свойства при низких и высоких температурах. Например, в мороз оно густеет. Частично, эта проблема решается присадками.

Но в отличие от синтетического, в котором присадки внедряются на молекулярном уровне, в минералку они добавляются в обычных условиях. Поэтому быстро вырабатываются и выпадают в осадок. Не рекомендуется выбирать эту смазку для двигателя.

Выбор бренда

Пожалуй, в первую очередь, нужно определиться с маркой масла. Технические характеристики можно оставить на потом – в линейке каждого производителя можно подобрать нужную жидкость.

Если вы уже являетесь приверженцем определенной марки, и она вас устраивает – нет смысла ее менять. Если же подбор делается впервые – в помощь будет рейтинг лучших моторных масел.

При этом стоит учитывать, что однозначно сказать какая смазочная жидкость лучше, просто невозможно. В силу вступают такие параметры как:

  • возраст двигателя;
  • условия эксплуатации;
  • что было залито раньше;
  • манера езды.

А также много других. Даже тот факт, прогревается ли машина или нет – повлияет на работу смазки. Но, в качестве ориентира стоит учитывать бренды, занимающие в рейтингах первые места.

Например, рейтинг моторных масел 2017 по популярности:

  1. Mobil – одна из самых популярнейших марок. Масла этого бренда имеют допуски всех автопроизводителей, например MOBIL Super 3000 X1 5W-40 одобрено даже ВАЗ, и самые последние спецификации по API и ACEA. Единственный минус – высокая цена.
  2. Castrol – Английская марка. Это хороший выбор, который обеспечивает высокую стабильность и на ура выдерживает работу от замены до замены без заливки. Как и Мобил, относится к дорогим брендам.
  3. Shell – еще одна британская марка. Отличные характеристики смазки при разумной стоимости.
  4. Лукойл – отечественная смазка, которая соответствует международным стандартам. Радует покупателей низкой стоимостью при высоких эксплуатационных характеристиках.
  5. Liqui Moly – германская марка. Как известно, немцы предъявляют самые строгие требования к качеству продукции. Хорошо защищает двигатель от износа. Кстати, смазки этой марки не рекомендуют смешивать с продуктами других брендов.

Перечисленные марки, обычно встречаются во всех рейтингах моторных масел, тестах и сравнениях. Выбор этих брендов гарантирует стабильность жидкости на всем сроке эксплуатации и качественную работу в заявленных условиях.

Среди популярных производителей моторных масел также находятся:

  • Zic – южнокорейское масло, хорошее соотношение цена-качество;
  • Petro Canada – канадская марка, хорошо показывает себя при низких температурах;
  • G-energy – итальянская марка, обладает хорошей стабильностью, защищает двигатель от коррозии и трения;
  • Xado – голландская марка, выпускает жидкости разных ценовых категорий со стабильно высоким качеством;
  • Газпромнефть – российский производитель. Выпускает минералку, синтетику и полусинтетику. В составе автомобильных масел используются эффективные присадки, продлевающие срок службы двигателя.

Таким образом, выбрать есть из чего. Масло найдется на любой вкус и бюджет. Но, при выборе, в первую очередь нужно ориентироваться на допуск производителя. Соответствующая маркировка на канистре – гарантия совместимости с двигателем и эффективной работы в тяжелых условиях.

Где применяются разные виды масел

В современных автомобилях минералка практически не применяется. Это удел старых карбюраторных двигателей. Конечно, такие агрегаты будут работать и на других видах, но в этом мало смысла.

Современные автомобили изначально рассчитаны на применение синтетики – именно она заливается в двигатель на заводах. Но, с увеличением пробега двигатель изнашивается и появляется одно неприятное явление – повышенный угар масла. Т.е. двигатель начинает его активно кушать. Использование полусинтетики с минеральными составляющими позволяют снизить этот эффект.

Итак, что мы имеем в сухом остатке:

  • синтетика – для новых машин;
  • полусинтетика – для машин с пробегами от 60-100 тысяч км;
  • минералка – лучшее масло для старых двигателей, изначально рассчитанных на применение этого вида.

Основные различия

Давайте выделим основные отличия между моторными маслами разных видов:

  • стоимость;
  • стабильность;
  • частота замены;
  • устойчивость к внешним факторам.

Принципиальное различие всех видов смазочных жидкостей в их стабильности и устойчивости к внешним факторам. Т.е. насколько долго, смазочная жидкость сможет сохранять свои характеристики.

Если взять минералку и синтетику одинаковой вязкости, например 10w40, то синтетика проходит гораздо дольше, чем минералка, сохраняя при этом свои характеристики. Стоит учитывать это, решая какое масло залить в автомобиль.

Переход с минералки на синтетику

Часто встречается ситуация, когда после покупки б\у автомобиля, новый владелец решает сменить автомасло. На самом деле, замена масла весьма желательна – неизвестно, сколько времени прошло после предыдущей замены.

Итак, варианта обычно два:

  1. Налить такое же масло, какое и было.
  2. Заменить на лучшее.

И вот тут, многие новички делают грубую ошибку. Например, в движке была минералка. Естественно, на радостях от покупки, человек хочет залить качественную жидкость, и нередко выбор падает на синтетику – оно же самое лучшее.

Как результат, в двигателе появляются течи. Отчего так происходит? Когда мотор долгое время работает на минералке – внутри появляется масса отложений, а также масляная пленка. У синтетики – абсолютно другой принцип работы. Жидкость вымывает и растворяет все, что только можно. Поэтому двигатель, гораздо чище.

И при такой смене, синтетика в первую очередь выедает все отложения. Как результат, масло начинает подтекать из под сальников и прокладок. Кроме того, нужно учесть еще и степень изношенности двигателя. Если километраж перевалил за сотню тысяч, лучше лить полусинтетику.

Сервисы по подбору масла

С одной стороны, выбор масла для автомобилей кажется легким делом. Но если копнуть поглубже, выясняется, что у смазочных жидкостей куча характеристик, которые влияют на выбор. А, как известно, неподходящая смазка, может запросто угробить двигатель. Самый простой пример описан выше – необдуманный и резкий переход с минералки на синтетику.

Если вы не хотите вдаваться в технические подробности, спецификации и маркировки разных автомобильных масел, можно пойти другим путем. Добрые производители решили пойти навстречу автомобилистам и сделали подбор масла по марке автомобиля в режиме онлайн.

Например:

  • https://mymotul.ru/podbor-masla — подбор от Мотюль;
  • https://mobiloil.com.ru/ru/product-selector — сервис подбора от Мобил;
  • http://liquimoly.ru/podbor.html — онлайн подбор от Ликви Моли.

Этот список можно продолжать долго – он есть практически у каждого производителя.

Чтобы воспользоваться подбором, достаточно зайти на нужный сайт и ввести данные своего авто или вин код. Система выдаст подходящие моторные масла для автомобиля. Даже если вы и не захотите покупать его – результат послужит своеобразным ориентиром для выбора.

Вязкость по SAE

Класс вязкости по SAE – это основная характеристика, определяющая показатели жидкости при низких и высоких температурах. При этом нужно понимать, что SAE не имеет никакой связи с технологией ее изготовления.

Класс может быть:

  • летний, например 20, 30;
  • зимний, например 5w, 15w;
  • всесезонный, например 10w40.

Летние и зимние автомобильные масла уже потеряли свою актуальность, т.к. всесезонное позволяет эксплуатировать автомобиль в любое время года без потери своих свойств.

Индекс вязкости, определяет зависимость густоты смазки от окружающей температуры. Значение перед буквой w обозначает показатель текучести жидкости при отрицательных температурах. Чем значение ниже, тем при более сильных морозах можно эксплуатировать двигатель. Например:

  • 10w40 – минимальная температура сохранения оптимальной вязкости для пуска двигателя равна -25оС;
  • 5w40 – минимальная температура пуска равна -30 оС, такое масло лучше лить на зиму.

Значение после буквы w, определяет сохранение вязкости при эксплуатации в высоких температурах. Например:

  • 5w40 – рекомендуемая температура окружающей среды равна +35 оС;
  • 14w40 – максимальная температура эксплуатации равна +45 оС.

Таким образом – в первую очередь стоит обратить внимание на эту маркировку. Кстати, чем длиннее вязкостная цепочка (разница предельных температур), тем чаще нужно менять смазочную жидкость. Например, 5w50 потребует замены раз в 5-6 тысяч, а 5w40 – раз в 10 тысяч.

Эксперимент

Кстати, интересный эксперимент провел журнал за рулем. В обычную восьмерку, была залита жидкость с индексом температурной вязкости – 50. Производитель автомобиля (ВАЗ) рекомендует использовать масло с индексом 40.

В результате, было обнаружено увеличение износ двигателя и падение его мощности. Вот так вот. Поэтому не стоит думать, что чем выше показатель вязкости у жидкости, тем лучше будет для автомобиля.

А если дизель

Масло для дизеля требовательнее к пакету присадок, чем для бензиновых двигателей. Отчего так? Все дело в принципе работы мотора. В двигателе остается больше продуктов сгорания, а в самой солярке значительно больше серы, чем в бензине. Кроме того, у дизелей активно наблюдается процесс старения смазки.

Поэтому масло для дизельных двигателей должно:

  • содержать больше моющих присадок;
  • включать в себя присадки против окисления;
  • быть более стабильным.

По API масло имеет обозначение C или C/S, по ACEA – В или С.

Допуски

Очень важный критерий выбора – допуск. Что это такое? Многие производители автомобилей проводят внутреннюю сертификацию разных масел. А это значительно облегчает жизнь автомобилисту, т.к. допуск определяет какое моторное масло совместимо с автомобилем. Если на канистре со смазочной жидкостью есть соответствующая маркировка – его можно брать.

Например, MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 имеет такие допуски:

  • Volkswagen 504 00 / 507 00;
  • Porsche C30;
  • BMW LL-04;
  • GM dexos2TM;
  • Peugeot Citroen Automobiles B71 2290 и B71 2297;
  • MB Approval 229.51;
  • Chrysler MS-11106.

Вот такое вот универсальное масло.

Стандарты API и ACEA

Если кто не знает, любое масло для двигателя, продающееся на международных рынках, должно соответствовать этим стандартам. На самом деле, очень удобно. В спецификациях подробно расписано соответствие жидкостей для разных моторов и годов их выпуска. Поэтому, легко понять, какое масло заливать в двигатель, а какое не стоит.

По API масла имеют такую классификацию:

  • S – бензиновый двигатель;
  • С – дизельный;
  • S\С – универсальное масло.

После буквы отвечающей за тип двигателя, идет еще одна латинская буква – она отвечает за принадлежность масла к определенной спецификации. Чем она ближе к концу алфавита, тем лучше.

Классификация по ACEA:

  • A – легковой бензин;
  • B – легковой дизель;
  • C – универсальный;
  • E – грузовой транспорт.

После буквы, обычно идет цифра, обозначающая уровень технических характеристик и год принятия спецификации. Цифирное обозначение, является аналогом буквенной спецификации в API.

Таким образом, чтобы понять какое автомобильное масло лучше всего использовать, нужно учесть перечисленные выше критерии. Естественно, чтобы разобраться в технических тонкостях потребуется время. Зато ваш автомобиль, скажет вам спасибо.

Надеюсь, статья была полезной. Не забывайте оставлять комментарии.

carsmotion.ru