Что лучше лада гранта или киа рио


Лада Гранта или Киа Рио?

В нашей стране покупать новый автомобиль в качестве первого транспортного средства не принято — считается, что человек должен вначале пройти испытание дорогой, и после получения необходимого опыта — пересесть за руль более серьёзной машины. Первой обычно приобретают «классику» АвтоВАЗа или иномарку в 20–30-летнем возрасте. Однако после них уже следует период взросления — и вчерашние новички присматриваются к недорогим, однако полностью новым автомобилям — в эту категорию входит и седан Lada Granta. Кроме того, за сходную сумму денежных средств можно приобрести и KIA Rio российской сборки, если не замахиваться на полную комплектацию и наиболее мощный силовой агрегат. Что же лучше выбрать человеку, который уже прошёл этап ученичества и вступает во взрослую жизнь — Лада Гранта или КИА Рио.

Что выбрать отечественному автолюбителю: Лада Гранта или КИА Рио?

Что в комплектации?

Сразу стоит оговориться, что Lada Granta сопоставима с корейским седаном только в топовой комплектации «Люкс». И все равно её стоимость намного ниже, чем у куда более бедно оснащенного KIA Rio. В частности, предлагаются такие удобства, как:

  • Качественная мультимедийная система с большим экраном, поддержкой USB и SD.
  • Полный электропакет, включая обогрев передних сидений.
  • Климатическая система с кондиционированием воздуха.
  • Дополнительные уплотнители дверей и порогов.
  • Центральный замок с сигнализацией и управлением крышкой багажника.
Технические характеристики
Марка автомобиля: KIA Rio Lada Granta
Страна производитель: Корея (Сборка — Россия) Россия
Тип кузова: Седан Седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 1396 1600
Мощность, л. с./об. мин.:
107/6300
98/5800
Максимальная скорость, км/ч: 180 169
Разгон до 100 км/ч, с: 11,5 12
Тип привода: Передний Передний
КПП: 5 МКПП 5 МКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 7,6 / За городом 4,9 В городе 8,5 / За городом 5,6
Длина, мм: 4370 4260
Ширина, мм: 1700 1700
Высота, мм: 1470 1500
Клиренс, мм: 157 160
Размер шин: 185/65 R15 175/65 R14
Снаряженная масса, кг: 1115 1100
Полная масса, кг: 1565 1575
Объём топливного бака: 43 50

Однако, если выбрать Lada Granta подешевле, то она лишится всего перечисленного, а также будет предлагаться с неокрашенными бамперами, нераздельной спинкой заднего сиденья и даже без потолочных поручней в салоне!

Если же говорить о KIA Rio, то в сопоставимой по стоимости базовой комплектации он оснащён значительно беднее. Кондиционер в KIA отсутствует — он входит в пакет опций, который прибавит к цене ещё 50 тысяч рублей, а из всех удобств в салоне — только две подушки безопасности и стандартная аудиосистема с удовлетворительным звучанием. Электрические стеклоподъёмники — только передние, зато заднее сидение на KIA Rio в любом варианте складывается в пропорции 40:60.

Дизайн и удобство

Внешность

Говорить о преимуществах в дизайне всегда можно только условно, потому что у каждого человека есть свои вкусовые предпочтения. Однако, глядя на KIA Rio и Granta, понимаешь, что эти автомобили создавались в разные десятилетия — если корейская машина выглядит достаточно модной, то Lada как будто опоздала с презентацией на 10–15 лет. В её формах однозначно угадывается Калина, облик которой слегка осовременили дополнительными подштамповками на задней части и более выразительными фарами. Тем не менее Lada Granta выглядит очень приветливо благодаря широкой «улыбке» бампера и радиаторной решетке на передней части — многим это покажется привлекательным.

Lada Granta имеет привлекательный внешний вид, традиционный для отечественного производителя

А вот KIA Rio по сравнению с Lada уже имеет облик агрессора. Глядя на него, сразу замечаешь заниженный обтекаемый силуэт без «горба» салона, как на Granta — он навевает ассоциации не то с компактным бомбардировщиком, не то с инопланетным летательным аппаратом. Впечатление усиливается за счёт удлинённых и очень широких фар, а также низко нависающей над решеткой радиатора кромки капота. Единственный недочёт KIA Rio, который сильно бросается в глаза — небольшие вентиляционные решеточки в передних крыльях, которые выглядят уместно далеко не во всех цветах кузова.

Автомобиль KIA Rio из-за внешнего вида часто сравнивают с инопланетным летательным аппаратом

Комфортабельность салонов

Садясь в Lada Granta, с удивлением замечаешь, что зазоры, которые всегда раздражали владельцев продукции АвтоВАЗа, наконец, стали меньше, а все детали теперь размещены на своих местах неподвижно. Это даёт и дополнительное преимущество в ходовых испытаниях Granta — стало намного меньше стуков, скрипов и других неприятных звуков. Центральная консоль с современной аудиосистемой выглядит очень стильно, а со стороны пассажира Lada даже имеет углубление, в которое можно положить бумаги или другие мелкие вещи, необходимые в дороге. Приборы Granta достаточно легко считываются, однако они очень блеклы и невыразительны, а указатель уровня топлива перенесён на экран бортового компьютера, который сильно отсвечивает при ярком солнечном свете.

В салоне Lada Granta учтены многие ошибки, которые допускали конструкторы АвтоВАЗа в других моделях

Передние сидения Lada Granta достаточно мягки и удобны, однако при выполнении резких манёвров водитель начинает сильно наклоняться в сторону — не хватает более выраженной боковой поддержки. Сзади места для ног предостаточно, но ступня крупного человека не пролезет под переднее кресло — придётся сидеть с широко расставленными коленями, что ухудшит общую вместимость. У высокой крыши, которая несколько портит облик Lada Granta снаружи, есть и значительное преимущество — можно не опасаться удариться головой даже на серьёзных неровностях.

Если говорить о том, кто выигрывает по удобству салона — КИА Рио или Гранта, то здесь опять нельзя дать однозначный ответ. Конечно, стилистика передней панели в корейской машине выше на несколько уровней сразу — центральная консоль несколько нависает над блоком управления микроклиматом, а обилие подштамповок позволяет пассажирам KIA Rio наслаждаться созерцанием мягкого и приятного на ощупь пластика за неимением других развлечений. Приборы Rio заслуживают отдельного слова — они по-спортивному утоплены в три глубоких колодца, которые также предотвращают возникновение солнечных бликов. Вот только к маршрутному компьютеру KIA есть претензии — его экран достаточно мал, и порой требует длительного времени для чтения требуемых показателей.

Салон KIA Rio выполнен на более высоком уровне

Передние места в KIA Rio отформованы намного лучше, чем в Lada Granta — они обладают боковой поддержкой, и достаточно плотно держат седоков. Вот только используемая ткань быстро собирается складками на подушке — это способствует её ускоренному износу. А сзади в Rio — теснота, причём такая, которая и впрямь может стать причиной обиды. Хотя диван KIA формально считается трехместным, комфортабельно на нем смогут разместиться разве что дети — взрослым придётся «обнимать» ногами передние кресла, и больше двоих крупных мужчин на заднем ряду не поместится. Кроме того, нет запаса в KIA Rio и по высоте потолка — приходится постоянно следить, чтобы не удариться головой.

Отправляемся в путь

Управление мощностью

В комплектации «Люкс» двигатель Lada Granta имеет производительность, равную 90 лошадиных сил — достаточно мало для объёма в 1,6 литра. Однако производитель уже предлагает и другие версии этого агрегата — с мощностью 105 л. с. на пятидверной модификации и 120 л. с. в комплектации «Спорт». Главное преимущество проверенного временем силового узла — его тяговитость. Уже после 2000 оборотов в минуту мотор очень хорошо откликается на перемещение педали газа, однако чудес не случается — требуется заранее планировать переключение передач, чтобы уверенно чувствовать себя в городском потоке. Коробка передач Lada Granta работает достаточно чётко, однако на машинах с большим пробегом водителей начинают раздражать посторонние звуки, доносящиеся из неё.

Тест-драйв автомобиля Lada Granta:

Силовой агрегат KIA Rio тоже нельзя назвать образцом удобства — в первую очередь, из-за необходимости поддерживать высокие обороты. Чтобы передвигаться по городу на Rio в нормальном темпе, приходится раскручивать двигатель более чем до 3000 об/мин, что сразу наполняет салон приглушенным, однако, назойливым шумом. Коробка передач рассчитана на экономичность — благодаря этому серьёзных ускорений от машины добиться нельзя, несмотря на большую паспортную мощность, чем у Lada Granta. Кроме того, при длительной активной езде KIA Rio часто шокирует своих владельцев расходом топлива на уровне 10–12 л/100 км, в то время как Lada редко показывает цифру выше 9.

Для наших дорог

Сразу заметно, что конструкторы Lada Granta не в первый раз выезжают на российские дороги — машина достаточно хорошо борется с крупными неровностями, не передавая в салон удары и вибрации. Кроме того, её преимуществом является отсутствие раскачки на крупных волнах асфальта, на которую нередко жаловались владельцы предыдущих моделей Lada. Однако за все приходится платить — в поворотах машина достаточно валка, и проявляет склонность к самостоятельному подруливанию внутрь дуги. На больших скоростях руль теряет свою привычную тяжесть и становится очень лёгким — за счёт этого манёвры приходится осуществлять с большой опаской, внимательно следя за остальными участниками движения, находящимися даже на большом расстоянии.

Тест-драйв автомобиля KIA Rio:

А вот KIA Rio — по-настоящему драйверский автомобиль! Он идеально держит прямую и всегда уверенно выполняет манёвры, предоставляя водителю чёткую обратную связь. Вот только подвеска чрезмерно жесткая для наших реалий — перед проездом небольших неровностей лучше притормаживать, чтобы не сотрясать сидящих в салоне Rio людей.

Подводим итоги

В целом впечатление о Lada Granta осталось исключительно положительное — автомобиль собран намного лучше своих предшественников. Весте с тем, Granta не растеряла немногих преимуществ отечественного автопрома — большой вместительности, неприхотливости салона и приспособленности к плохим дорогам. Глядя на KIA Rio, хочется назвать его автомобилем класса повыше — вот только оснащение при сопоставимой цене очень уж бедное. Конечно, на трассе и в городе водитель чувствует Rio намного лучше, чем Lada Granta, но машина заставляет пассажиров терпеть удары жесткой подвески. Его хочется порекомендовать тем, кто редко выезжает за пределы крупных городов, а вот Lada станет верной помощницей в любых обстоятельствах.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Тест бюджетников - Kia Rio vs Granta, Logan, Polo Sedan, Solaris

УЧАСТНИКИ ТЕСТА

Lada Granta от 229 000 р.Renault Logan от 338 000 р.Volkswagen Polo Sedan от 424 700 р.Hyundai Solaris от 443 000 р.Kia Rio от 469 900 р.

Ровно год назад бортовые термометры в самой северной точке маршрута показывали –30°С. Нежарко было и в Питере. Во всяком случае, под –15°С было не только ночью, но и днем. Плюс к этому почитай в каждом автомобиле главным инструментом была снеговая лопата. На этот раз погода в конце декабря тоже не жаловала, но выглядело все совершенно иначе: дождь, ветер и полное отсутствие снежного покрова. В общем, тоска… Однако так или иначе пробег было решено не отменять. В конце концов, снег и мороз — не единственный посыл для того чтобы собрать в колонну все «бюджетники» и отправиться на них в так полюбившуюся нам Карелию. Поздняя осень тоже ничего — грязь, разбитые грунтовки, постоянная сырость, короткий световой день. Вдобавок уже перед самым выездом «на природу» появился еще один повод не откладывать мероприятие. Наконец-то, спустя год говорильни и мощнейшего пиара, в салонах дилеров АвтоВАЗа появилась Lada Granta. Не взять ее мы просто не могли. В итоге в одно дождливое утро, точнее говоря 20 декабря в 10:00, в условленном месте собрались Renault Logan, VW Polo Sedan, Hyundai Solaris, Kia Rio и Lada Granta. Почему именно в таком порядке были перечислены участники очередного пробега? Все просто: именно в этой последовательности они появились на нашем рынке. Но пока пальму первенства держал Logan, в умах потенциальных покупателей разброда не наблюдалось: выбор был невелик. Далее появился Polo-седан, и тут уже начались метания, что выбрать. Чуть позднее уже тем, кто сделал заказ на Logan или Polo, добавил сомнений в правильности выбора появившийся Solaris. Теперь эту плеяду пополнил еще и Kia Rio. Теоретически, учитывая идеологическую составляющую и габариты, стать в один ряд с ними могла бы и Lada Granta, но… обо всем по порядку.

5 бюджетных седанов© Фото: Игорь Кузнецов

Итак, время старта и участники были определены, осталось решить, куда ехать. Короткий день, обилие автомобилей и, как результат, полное отсутствие времени на съемку — такой расклад нашего бильдредактора не устраивал, в связи с чем на этот раз маршрут было решено подсократить. Однако подсократить не значит упростить. В итоге так любимый нами грейдер, соединяющий Ленинградскую область с Карелией, был оставлен. Конечной же точкой маршрута назначили мемориальную дачу доктора Винтера, практиковавшего в Сортавале в начале прошлого века. Как знать, может быть, на даче «доктора Зимы» есть снег? В итоге общая протяженность маршрута составила порядка 600 км. Вполне достаточно, чтобы уяснить для себя, кто на что способен.

RENAULT LOGAN

Алексей Смирнов, дизайнер, 40 лет, водительский стаж 10 лет, личные автомобили - Volvo 940, Renault Logan

Алексей Смирнов© Фото: Игорь Кузнецов

Экономия, возведенная в фарс, была присуща лишь первым моделям Logan.

Разговаривая с «Логаном», кажется, что услышишь от него: «А я — лось... Просто лось». Производители сэкономили на всем, чем смогли (во всяком случае, дизайн салона вообще, похоже, не значился в смете). Ни ESP, ни EBD, никаких Break Assist, крайне аскетичный интерьер. Дореволюционное что-то. Находясь внутри, не начинаешь с увлечением осматриваться. Просто нет ничего такого, на что хотелось бы обратить особое внимание. Ни красот, ни «фишек». Но все это только в том смысле, что, как говорится, сел и поехал. А поехал весьма комфортно и уверенно. Для меня, например, это важнее изящества линий торпедо и богатства пиктограмм приборной панели. Все, что необходимо, здесь есть. Кресла удобные — ерзать, чтобы как-то сменить положение тела во время длительной поездки, совершенно не требуется. Подвеска на разбитых дорогах отрабатывает изумительно, тормоза цепкие, обзор во всех направлениях хороший, вот только не устраивает площадь очищаемой щетками плоскости лобового стекла. Шустрый, маневренный, полностью вменяемый аппарат с просторным салоном и огромным багажником. И, как показала практика нашей поездки, самый чистый: ехали все в одинаковых условиях, а стали мыть — так Logan достаточно было лишь окропить чуток, да капли ветошью смахнуть. В общем, рабочее авто без претензий.

Renault Logan© Фото: Игорь Кузнецов

Первые Logan были куда утилитарнее. Экономия, возведенная в фарс, — пожалуй, так можно было охарактеризовать первую бюджетную модель «Автофрамоса». Сегодня Logan иной. Получив новые бамперы и светотехнику, некогда «квадратный» автомобиль преобразился. Значительно лучше он стал и изнутри. А всего делов-то: поменяли обшивку дверей, и чуть изменили панель приборов, а выглядит совсем по-иному. При этом в нем так же просторно. За все время пробега никто из нас ни разу не посетовал на то, что в этой машине мало места. Помимо этого практически вертикальная посадка обеспечивает водителю исключительную обзорность. Правда, до тех пор, пока не заходит речь о движении задним ходом. Увы, в стесненных условиях припарковаться без помощи парктроника или помощника довольно сложно — уж очень высок багажник. Последний, кстати, располагает объемом в 510 литров и при этом имеет один существенный недостаток. Как и прежде, спинка сиденья не складывается. Явный просчет со стороны конструкторов.

Renault Logan© Фото: Игорь Кузнецов

Но вернемся в салон. Несмотря на то, что практически всю дорогу лил дождь, проблем с вентиляцией в Renault Logan не наблюдалось. Даже если водитель находился в салоне в мокрой куртке, стекла практически не запотевали. А если такое и случалось, то тут же на помощь приходил кондиционер. Работа последнего довольно сильно сказывается на акустическом комфорте. То, что он работает, можно понять и без контрольной лампы на кнопке его включения. Будь шумоизоляция покачественнее, таких проблем бы не было. Этот недостаток еще сильнее проявляется на грейдере, когда летящие из-под колес камушки бьются о колесные арки. И на грейдере же во всей красе раскрывается подвеска этого автомобиля. Яма на яме — именно так выглядел грейдер в этот раз. Темп движения колонны моментально упал до минимальных значений. И лишь один «француз» мог совершенно спокойно, без потери контроля и при вполне комфортных условиях для водителя и пассажира держать вдвое более высокую скорость. В общем, чудо, а не подвеска. Раздражало всех в этой машине лишь то, как было отрегулировано сцепление с завода: оно брало в самом верху. Отпускаешь, отпускаешь, а машина все стоит и стоит. И лишь в самом конце, когда уже весь ход выбран, начинает трогаться. В общем, если бы не 145 Нм крутящего момента, тронуться и не спалить сцепление было бы сложно. А так, даже несмотря на то, что у двухвальных двигателей момент сдвинут на более высокие обороты, тронуться с места можно было совершенно не задействуя педаль газа. Кстати, за все время теста только Logan удивительным образом оставался практически чистым, грязь к нему липла меньше всего. И это при условии, что аэродинамика у него схожа с аэродинамикой шкафа, о чем постоянно напоминает завывание ветра за бортом. К тому же ввиду большой парусности автомобиль заметно штормит при боковом ветре. Впрочем, удержать машину на верной траектории труда не составляет. Нужно сказать, что гидроусилитель на машине очень адекватный, в связи с чем усилие на руле можно считать оптимальным. Руль и не слишком легок, и в то же время не излишне налит тяжестью. Стоит отметить и тормоза. Несмотря на то, что задние здесь барабанные, эффективность торможения вполне на уровне, и недостатка в динамике торможения не ощущаешь. Разве что ABS вступает в действие рановато. Однако не стоит забывать, что этот параметр сильно зависит от покрышек. Мы же в этот раз цокали шипами по асфальту.

Оранжевые цифры на белом фоне смотрятся аляповато© Фото: Игорь Кузнецов

ВождениеПо управляемости звезд с неба не хватает, однако и упрекнуть его в ее недостатке повода нет. Динамика тоже вполне сносна. Работа тормозов на уровне.СалонПросторен и вполне удобен. Новые формы интерьера сделали его менее утилитарным. Большой багажник.

КомфортШумоизоляция явно недостаточна. Не слишком хороша и эргономика. А вот подвеска безупречна на любой дороге.

Безопасность 2 подушки, 5 ремней, ABS — вот и весь набор.

ЦенаВполне адекватна.

Управлять зеркалами не очень удобно, но можно© Фото: Игорь Кузнецов

Места сзади просто вагон и маленькая тележка© Фото: Игорь Кузнецов

Renault Logan© Фото: Игорь Кузнецов

VOLKSWAGEN POLO SEDAN

Станислав Шустицкий, журналист, 58 лет, водительский стаж 28 лет, личный автомобиль - Chevrolet Lacetti

Станислав Шустицкий© Фото: Игорь Кузнецов

Внешность сыграла важную роль при выводе этого автомобиля на рынок. Он понравился всем и сразу.

VW Polo внешне красив традиционной для немецких авто сдержанной красотой и гармоничен. Серьезных претензий к эргономике, дизайну интерьера или комфорту салона (сиденья по-немецки жесткие, но удобные) нет. И, если честно, лично меня не слишком раздражал даже жесткий пластик передней панели, о котором только ленивый не говорил. Все остальное — не более чем пища для дискуссий. Вот зеркала заднего вида могли бы быть больше, но это скорее из области пожеланий, если не сказать придирок. Двигатель хорош во всем диапазоне оборотов, очень неплохо работает и 6‑ступенчатый автомат. Во всяком случае, из трех представленных на тесте автомобилей, снабженных автоматическими трансмиссиями, на VW Polo альянс «двигатель — АКП» наиболее удачный. Хорошо настроено и рулевое управление: в меру острое, с точными реакциями и хорошей обратной связью. Что касается шасси, то его настройки обеспечивают отличную курсовую устойчивость и не преподносят сюрпризов при прохождении поворотов. Даже на неровной дороге Polo без излишней раскачки строго держится на дуге поворота. Удачно настроены и тормоза — сразу привыкаешь к необходимому усилию при нажатии на педаль. То же самое относится и к работе ABS.

Volkswagen Polo Sedan© Фото: Игорь Кузнецов

Да, на фоне Logan он просто красавец. Кстати, именно внешность сыграла важную роль при выводе этого автомобиля на рынок. Он понравился всем и сразу. Придиры, конечно, пытались найти в нем изъяны, но все было тщетно: дизайн автомобиля явно удался. Не менее интересен он оказался и по функционалу. Довольно «продвинутый» интерьер, складывающиеся спинки заднего сиденья, не такой большой, но вполне приличный багажник объемом 460 литров. Подкачали лишь размеры салона. Для того чтобы сесть на место, приходится здорово наклоняться. Особенно это касается задних пассажиров, где уровень крыши еще ниже. К тому же «немец» явно подкачал в ширину, что, как ни странно, особенно чувствует водитель. Левый нижний угол центральной консоли — вот его основной враг. Нога то и дело бьется о него. И это не единственная придирка. Так, к примеру, многие отметили недостаточную информативность щитка приборов. Основная претензия — мелкие цифры на центральном дисплее. Не слишком понравился большинству и интерфейс аудиосистемы. А вот шумоизоляцию сочли вполне приличной. Вспомнили в этом ключе и аэродинамику кузова: шума от набегающего встречного потока практически нет. Довольно неплохо чувствует себя автомобиль и на разбитом асфальте. Подвеска, конечно, побрякивает, но за рамки приличия не выходит. Стоит же очутиться на хорошей дороге, как душа и вовсе разворачивается.

Управление аудиосистемой требует привыкания© Фото: Игорь Кузнецов

Рулится автомобиль очень приятно, а работа 6‑ступенчатой автоматической трансмиссии (именно в такой комплектации был наш автомобиль) и вовсе выше всяческих похвал. Есть еще и режим «спорт», при котором коробка переключается на более высоких оборотах, поддерживая максимально возможный крутящий момент двигателя мощностью 105 л. с. и объемом 1,6 литра. (Кстати, все автомобили в этом пробеге имели двигатели 1.6.) Не самый мощный мотор из всех представленных в пробеге, но динамика автомобиля была на уровне. Да и расход топлива был довольно неплох. Однако справедливо это высказывание лишь по отношению к расходу на трассе. В городе же автомобиль по паспорту потребляет порядка 9,8 л, в то время как более мощные Solaris и Rio готовы довольствоваться 8,6 л 92‑го бензина. Но вернемся на трассу, точнее говоря — на федеральную трассу. Валуны — вот основной враг этого автомобиля на грейдере, ведущем из Приозерска в Лахденпохью. Даже небольшие камушки, которые со свистом пролетали под другими машинами, умудрялись шваркнуть по задней балке, точнее, по нижним опорам пружин заднего моста. Расположенные ниже всех, они напрочь лишали водителя того преимущества, которое было оговорено в ТТХ, а именно клиренса в 170 мм. И это при том, что подвеска справлялась с неровностями вполне прилично. Пропустив же раз-другой под машиной камень и получив по задней балке, мы приняли решение все камни объезжать. Немало помучились и тогда, когда нужно было съехать с дороги. Большой передний свес долгое время не давал машине занять свое место для съемки. Только лишь спустя минут пять, выбрав верную траекторию, мы «протащили» Polo там, где остальные проехали без проблем, и то, чуть не зацепившись челюстью за бугорок.

Увы, но идеально ровного пола не получается© Фото: Игорь Кузнецов

ВождениеДовольно неплохо сбалансирован по управляемости и ездовому комфорту. Работа 6‑ступенчатой АКП заслуживает похвалы.

Салон Удобен, но не лишен просчетов. Не так просторен. Складывающиеся спинки заднего сиденья увеличивают объем багажника.

КомфортВ максимальной комплектации по этому показателю придраться к автомобилю сложно.

Безопасность В топовой комплектации четыре подушки, ABS и ESP.

ЦенаНа уровне, конкурентов.

Volkswagen Polo Sedan© Фото: Игорь Кузнецов

Подлокотник находится именно там, где он нужен© Фото: Игорь Кузнецов

HYUNDAI SOLARIS

Игорь Кузнецов, фоторедактор, 50 лет, водительский стаж 30 лет, личный автомобиль - Skoda Yeti

Игорь Кузнецов© Фото: 5 колесо

Азиатские черты не помешали модели долгое время возглавлять список самых продаваемых автомобилей.

Hyundai Solaris© Фото: Игорь Кузнецов

Честно говоря, называть Hyundai Solaris бюджетным автомобилем язык не поворачивается. Уж очень он полноценный. Более того, Hyundai Solaris производит впечатление продвинутого транспортного средства. И по насыщенности электронными атрибутами (бесключевой доступ и таковой же запуск двигателя, «оптитронные» шкалы приборов и USB- разъем…), и по качеству общего восприятия. На поверку автомобиль тоже неплох, но и «звезд с неба не хватает». Довольно просторный салон, комфортабельный для четырех человек, дополнен емким багажником, способным «проглотить» утварь дачника или туриста. Полный электропакет для этой машины в порядке вещей. Шумоизоляция Solaris по стать автомобилям бизнес-класса. Вместе с тем подлокотник неудобен. Он слишком низкий и, несмотря на возможность продольной регулировки, недостаточно выдвигается вперед. «Бархатная» подвеска, с аппетитом глотающая дорожную мелочевку, на серьезных неровностях склонна к пробоям. Рулевое невнятное, но в целом терпимо. Двигатель мощностью 123 л.с. в паре с 4-х ступенчатым автоматом обеспечивают машину тем запасом резвости, которого хватает для динамичной езды, чуть выше среднего уровня. Что до «мумифицированной» внешности, то первоначальное отторжение сменилось лояльностью к облику Hyundai Solaris — видимо, примелькалась машина.

Hyundai Solaris© Фото: Игорь Кузнецов

Стараниями маркетологов этот автомобиль позиционируется у нас как созданный специально для российского рынка. Что ж, после адаптации Solaris действительно очень неплохо подготовлен к нашим реалиям, но не стоит забывать, что изначально он все же был Hyundai Verna, чьи продажи в первую очередь были ориентированы на Китай. Возможно, именно этим объясняется довольно специфический дизайн автомобиля. Как ни старались дизайнеры, все же от азиатских черт до конца избавиться не удалось, что, тем не менее, не мешало модели долгое время возглавлять список самых продаваемых автомобилей. Имидж марки в целом сыграл свою роль, и народ, что называется, ломанулся. Машина и вправду удалась. Просторный и достаточно уютный салон, сравнительно богатое оснащение за вполне разумные деньги, мощные двигатели, механическая и автоматическая коробка, объемный багажник — что еще нужно, чтобы достойно проводить время в дороге! Искать автомобиль для пробега нам не пришлось, волей случая он оказался у нас под рукой, на ресурсных испытаниях. В итоге место в караване занял 123‑сильный Solaris с автоматической 4‑ступенчатой коробкой. На работу последней мы, кстати говоря, долгое время не обращали внимания. Но, сравнив ее с работой автомата Polo, пришли к выводу, что ее работа хоть и неплоха, но далеко не идеальна. Задержки при переключениях у Solaris куда больше, плюс к этому на кикдаун она реагирует не так расторопно. Благо, что задумчивость компенсируется более мощным мотором.

Белая подсветка приборов радует глаз и днем, и ночью© Фото: Игорь Кузнецов

В итоге динамические характеристики у Hyundai Solaris, хоть и ненамного, но лучше. Невольно отметили для себя и то, что рулевое управление «корейца» практически полностью лишено обратной связи. Руль одинаково пуст — что при маневрировании на парковках, что при движении на скорости по трассе. Особенно это неприятно в затяжных поворотах, например на развязках. Теперь о подвеске. Что ж, стараниями конструкторов она действительно стала намного адекватнее. И в поворотах машину хорошо держит, и по прямой идет без раскачки. Торможения и динамичный старт также практически не сказываются на дифференте. В общем, все довольно неплохо. Но стоит съехать с асфальта, как начинаются проблемы. Пробои на грейдере шли один за другим, в связи с чем на Solaris, ради его же целости, больше 20 км/ч мы ехать не рисковали. Плюс к этому отметили удивительную способность автомобиля пачкаться. Ну и нельзя, конечно, не вспомнить про клиренс. Те 160 мм, которые заявляет производитель, не идут ни в какое сравнение даже со 155 мм Logan. Причина в том, что у Solaris слишком низко висит защита двигателя, она-то и съедает львиную долю дорожного просвета. И там, где Logan пролетал на ура, Solaris прикладывался пластиком. Но вот в чем не упрекнуть «корейца», так это в отсутствии шумоизоляции. На хорошей дороге на сотне в машине можно совершенно спокойно разговаривать вполголоса. Не менее качественна и виброизоляция. Такое заключение мы сделали исходя из следующего. Во-первых, даже на разбитой дороге кроме жутких ударов в подвеске мы в салоне больше ничего не слышали. Ни одна деталь не издала ни звука, что говорит еще и о качественной подгонке их друг к другу. Во-вторых, даже при максимальной громкости аудиокомплекса в салоне практически нет резонансных звуков.

Подлокотник хоть и двигается, но назвать его удобным нельзя© Фото: Игорь Кузнецов

KIA RIO

Андрей Машнин, Заместитель главного редактора, 48 лет, водительский стаж 12 лет, личный автомобиль - Mitsubishi Galant

Андрей Машнин© Фото: Игорь Кузнецов

Рисовался Kia Rio исключительно для европейского рынка, что нашло отражение в его облике.

Kia Rio© Фото: Игорь Кузнецов

Нравятся мне наши пробеги. А уж последний — особенно. Как раз я начал подумывать о смене собственной машины, как раз взяли в редакцию на полгода Kia Rio, и как раз пришло время очередного путешествия в Карелию. Погода на сей раз порадовала. Как вспомню прошлогодние минус 30, так вздрогну. Проверить морозоустойчивость Rio пока возможности не представилось, но уверен, что и в сильные «минуса» в салоне будет тепло при такой мощной печке и всевозможных подогревателях. По хорошей дороге Kia летит как птица, и следуя в колонне, приходилось себя постоянно сдерживать. Когда попадали на многокилометровые грейдеры, трясло сильно, но, за редким исключением, обходилось без пробоев. На жидкой грязи мы имели преимущество перед обладателями ESP, поскольку сама по себе машина ход не замедляла. При этом по дороге особо не возило, беспокоило лишь то, как бы не получить камнем «по лбу» от впереди ползущих и газующих товарищей. В темноте очередной раз похвалил головной свет с «широкими» противотуманками: в лесу на обочинах хорошо видны и камни, и зайцы. Вообще, из Kia Rio хороший обзор во все стороны. На серпантине машиной управлять легко. Она очень послушна: и притормозить можно быстро, но не резко, и рвануть при обгоне «прыжком».

Kia Rio© Фото: Игорь Кузнецов

Ни для кого не секрет, что этот автомобиль сходит с того же конвейера, что и Solaris. Последнее стало возможным благодаря единой платформе. Но утверждать, что Rio — это тот же самый Solaris, в корне неправильно. И дело тут не в том, что машины совершенно по-разному выглядят. У них даже архитектура иная. Иначе чем объяснить, к примеру, что багажник у Solaris на 46 литров меньше? А значит, при выборе бюджетного варианта вам придется рассматривать Rio как абсолютно иной автомобиль. Во всяком случае, в первом приближении у большинства складывается именно такое мнение. Ничего общего в облике с собратом по конвейеру у этого «корейца» нет. Рисовался он исключительно для европейского рынка, что нашло отражение в его облике. Динамичный, стремительный, современный — пожалуй, так можно в трех словах охарактеризовать внешний вид этого автомобиля. Не менее интересен Rio и внутри. Все, вроде, по уму, все на своем месте. Да и с эргономикой, как будто, все в порядке, хотя есть некоторые нюансы, на которые невольно обращаешь внимание. Вот, например, подлокотник между передними сиденьями. Спору нет, вещь в принципе очень полезная, но свою функцию не выполняет: расположить на нем руку и при этом занять удобную позу за рулем не получится. (Самый удобный подлокотник в этом пробеге был у Polo.) Не всем понравилась и красная подсветка. И если днем она еще не особенно замыливает взор, то в ночное время начинает раздражать. Или, к примеру, не очень понятно, почему производители отказались от кнопки на крышке багажника. Открыть его можно либо из салона соответствующим рычажком, либо с брелока. Отсутствие поясничного подпора также выдвигали в качестве претензии, но со временем все пришли к выводу, что сиденье даже без него вполне удобно. А еще непонятно, почему при включенной подсветке не подсвечиваются клавиши на двери. Впрочем, сей грешок водится и за Solaris. Видимо, таким образом проявляется бюджетность автомобилей. И это при наличии бесключевого доступа в максимальных комплектациях. А что у Rio с управляемостью? Вот тут как раз все точно так же, как и у Solaris. Одна платформа, одни двигатели, одни коробки. Все это не смогло не отразиться на динамических характеристиках автомобиля. Разве что подвески вели себя по-разному. Rio был терпимее к неровностям на грейдере. Хотя последнее тоже имеет объяснение. Rio подошел к этому пробегу с 5000 км пробега, а Solaris уже намотал к этому времени более 30 000. И как бы ни была прочна подвеска у этого автомобиля, но и она подвержена износу. Этот самый износ и сказался на ощущениях от поведения автомобилей. Несмотря на довольно мощный двигатель, Kia порадовал топливной экономичностью. На трассе он довольствовался 6,5 л 92‑го бензина. А вот в городе речь идет уже о 8,6 л. Однако такой цифры удается достичь лишь в том случае, если вы не попадете в пробку. В остальные же менее благоприятные дни он может достичь и 12 литров. И вот тут вспоминаешь про то, что конструкторы могли позаботиться о баке куда большей емкости. У Granta бак и то 50 литров, а тут каких-то 43.

Отсутствие цветных вставок и накладок делает интерьер строже© Фото: Игорь Кузнецов

ВождениеПриличная динамика, хваткие тормоза, довольно неплохая курсовая устойчивость. Огорчает лишь руль с недостаточной информативностью. СалонДовольно просторен и удобен. Интерьер продуман, уделено внимание и мелочам. А вот к эргономике все же придется привыкать.

КомфортХорошая шумоизоляция. Расторопный климат-контроль. Аудиосистема всеядна. БезопасностьВ максимальной комплектации шесть подушек, ABS и ESP. ЦенаНа уровне конкурентов.

Kia Rio© Фото: Игорь Кузнецов

Дополнительные кармашки на «бороде» центральной консоли. Мелочь, а приятно© Фото: Игорь Кузнецов

LADA GRANTA

Тихон Сикулер, главный дизайнер, 29 лет, водительский стаж 11 лет, личный автомобиль - Ford Focus II

Тихон Сикулер© Фото: Игорь Кузнецов

Со стороны Lada Granta очень даже ладненькая, а в некоторых ракурсах и просто хороша.

Lada Granta© Фото: Игорь Кузнецов

Уже давно не припомню такого внимания к новому автомобилю: на «Гранту» с интересом смотрели все соседи по потоку, вне зависимости от стоимости их собственных автомобилей. Спереди «Гранта» аккуратная и милая, а красивые фары имеют секцию дневных ходовых огней. Сзади же скучна, но за гигантский багажник и низкую погрузочную высоту эту безвкусицу я ей прощаю. Будущим владельцам стоит немного переплатить за опциональные литые диски: с ними машина выглядит на порядок солиднее. Ладно скроен интерьер, передняя панель удобна и не издает лишних звуков. Удивило отсутствие указателя температуры охлаждающей жидкости на симпатичной панели приборов. Руль внешне схож с логановским, но при этом намного удобнее. А вот к подрулевым переключателям приходится тянуться пальцами — коротки. Большие зеркала и тонкие стойки обеспечивают отличную обзорность. Мягкие сиденья плохо сформированы, и из-за этого быстро устает спина. Динамика «Гранты» хороша, подобранные передаточные числа КП идеальны. Жаль, что избирательность хода рычага оставляет желать лучшего: можно промахнуться при выборе передачи. Настройки электроусилителя руля — вот что портит ощущение от езды на «Гранте». Да и вообще, в целом автомобиль оставил ощущение некой недоделаности, но если устранить «косяки» и повысить качество сборки, «Гранта» будет не хуже «Логана».

Это тот максимум, на который опускаются стекла передних дверей© Фото: Игорь Кузнецов

Не скроем, мы ждали встречи с этим автомобилем. И интерес этот вызван не рекламной истерией, он исключительно профессиональный. Неужели смогли? Неужто получилось? Не верится, но вдруг... Тем паче что, судя по картинкам, автомобиль обещал быть вполне приличным. И вот свершилось! Знакомство состоялось еще за день до начала теста, когда мы собирали машины по дилерам. Документы на руках, ключ в руке, Granta на стоянке. Что ж, со стороны вроде ладненькая. Багажник, конечно, словно от другого автомобиля приставили, и колея как у вагонетки с узкоколейки, но в общем и целом с некоторых ракурсов очень даже ничего. Да и по габаритам она визуально несильно уступает Logan. Ключ в дверной замок, поворот, щелчок центрального замка, и… И ключ не вытащить из скважины никакими силами. Кажется, еще рывок, и он будет извлечен из автомобиля вместе с ручкой. Промучившись несколько минут, все же извлекли ключ без последствий. Дверь, лишенная ограничителя хода, распахивается настежь, и мы в салоне. Запах ветра перемен бьет в нос. Так может пахнуть только АвтоВАЗ. Аккуратно вставляем ключ в замок и поворачиваем с аккуратностью сапера, выкручивающего взрыватель... Пронесло: машина завелась без проблем. Расслабляемся, окидываем взором салон. Если не обращать внимания на то, что ручка регулировки спинки водительского сиденья прокручивается, а сама спинка стоит практически вертикально, в салоне очень миленько. Нет, действительно, в целом получилось неплохо. Особенно порадовал щиток приборов. Он действительно информативен. Недурна и центральная консоль, но где-то подобное уже доводилось видеть. Прозрение пришло на следующий день, когда рядом оказался Logan. Да, здесь все так или почти так, как у «француза». Впрочем, если учесть, под кем скоро будет ходить АвтоВАЗ, все встает на свои места. Однако продолжим. Несмотря на свои не очень большие габариты, Granta имеет довольно большой багажник — 480 л. При необходимости, сложив спинку заднего сиденья, его можно и увеличить. Вот только делать это нужно вдвоем, потому как, когда отпускаешь один замок и ползешь по сидушке за вторым, первый вновь защелкивается. Кстати, на день пробега прокручивающуюся ручку мы сняли, и сиденья в дальнейшем подгоняли каждый под себя пассатижами. Последние, если честно, были не единственным инструментом, который мы взяли с собой в пробег, учитывая наличие в колонне Granta, но к нашей радости они не пригодились. Уже в процессе движения было отмечено, что электроусилитель на машине явно требует доработки. Руль постоянно прикусывает, в связи с чем даже незначительное отклонение от ноля дискретно. Недостаточными показались и тормоза. Давить на них приходится с вдвое большей силой, чем к примеру, на Logan. Гордость за то, как легко и непринужденно Granta идет по разбитому грейдеру, спустя несколько минут сменилась разочарованием. Передачи то и дело вылетали, в связи с чем в дальнейшем рулить приходилось одной рукой, а другой держаться за кулису. Серьезным испытанием для машины стал и просто разбитый асфальт. На скорости порядка 70-80 км/ч машину начинало крестить, в то время как остальные участники пробега преодолевали его без проблем. Не обошлось и без приятных откровений. Удачно подобранные числа в коробке позволяли 87‑сильному двигателю буквально носить машину. Тяга просто потрясающая. Причем как на первой, так и на пятой передаче. Рев, правда, в салоне при интенсивном разгоне еще тот, но зато как идет… Кстати, о шумоизоляции. Ее в машине, можно сказать, нет, плюс к этому все время по салону гуляют резонансные шумы. В общем, «шумку» нужно делать, как и многое из того, чего не доделали на АвтоВАЗе. Впрочем, кого этим удивишь...

И спинка складывается, и проем большой. То, что нужно© Фото: Игорь Кузнецов

ВождениеНа удивление приличная динамика. Все остальное — рулевое, тормоза, подвеска — требует доработки.СалонДовольно просторен и даже удобен. Радует большой багажник. Неплохи и материалы, из которых выполнен салон. Вполне приличная система отопления и вентиляции.

КомфортДовольно удобные сиденья. А вот шумоизоляция явно подкачала.

Безопасность В максимальной комплектации две подушки и ABS.

ЦенаВне конкуренции.

Lada Granta© Фото: Игорь Кузнецов

Щиток приборов очень нагляден© Фото: Игорь Кузнецов

ДОКТОР ВИНТЕР

Густав Винтер родился в 1868 г. в Лаппеенранте в семье врача-хирурга. Получил прекрасное медицинское образование в университете им. Александра I в Хельсинки. В 1895 г. стал окружным врачом в Сортавале. На тот момент сортавальская окружная больница находилась в плачевном состоянии и вскоре вообще сгорела. Тогда по инициативе доктора Винтера в началось проектирование новой, каменной больницы, строительство которой завершилось в 1901 г. При Густаве Винтере в окружной больнице в 8 раз увеличилось количество операций. В 1911–1920‑е гг. здесь было вылечено более 1000 человек. Во время I мировой войны в больнице располагался госпиталь для русских солдат. С февраля по апрель 1918 г. Винтер занимал должность главного врача Карельской армии. Густав Винтер был передовым врачом своего времени, его имя было широко известно не только в Финляндии, но и в Петербурге. В 1918 г. он уехал в Хельсинки, где до конца жизни (1924 г.) занимался частной практикой.

Имение Густава Винтера© Фото: Игорь Кузнецов

В летние дни Густав Винтер спешил на свою любимую дачу на полуострове Таруниеми, в 10 км от города. Здесь, на самом берегу Ладоги, в 1909 г. архитектором Элиэлем Саариненом, автором проекта железнодорожного вокзала в Хельсинки (позже про Сааринена говорили, что именно он «научил Америку строить небоскребы»), было построено из дерева и камня прекрасное здание в стиле финского национального романтизма, которое хорошо сохранилось до нашего времени. Увлекаясь ботаникой, доктор Винтер заложил в усадьбе парк, в котором высаживал растения со всех концов света — от сибирской пихты и лещины до редких видов георгин и барбариса. Этим дендрарием в разные годы восхищались русский художник и философ Николай Рерих, финский маршал Карл Маннергейм и первый космонавт Земли Юрий Гагарин.

Имение Густава Винтера

В советскую эпоху бывшее имение окружного врача занимал партийный санаторий, но после развала СССР уникальная усадьба пришла в запустение. Архитектурный памятник ветшал, а дендропарк зарастал диким кустарником и мелколесьем. Лишь на рубеже нового столетия усадьбу взял в аренду известный карельский предприниматель Марк Коган, возглавлявший лесопромышленную компанию «Норд Интер Хауз». Реставрация исторических зданий и восстановление дендрария обошлись компании в миллионы рублей. Но она смогла превратить заброшенную дачу в респектабельный парк-отель, где любят отдыхать высокопоставленные чиновники, популярные артисты и писатели.

НАШ ВЕРДИКТ

Несмотря на то, что в этом году зима на момент пробега в Карелию еще не пришла, мы смогли по достоинству оценить как достоинства, так и недостатки автомобилей, принявших в нем участие. Своими мыслями мы с вами поделились. Дело ваше, прислушиваться к ним или нет, однако надеемся, что так или иначе при выборе автомобиля вам будет чем руководствоваться.

kiario4.ru

Kia rio или lada granta

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Kia rio или lada granta", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Дмитрий Solodov

.. 95-98 лошадей, загоните на тестер.

01.12.2016 - 02:03 Lada Granta Sport 10.11.2016 - 07:13 Lada Granta Sport 15.10.2016 - 22:54 sergei lavrov

Машина хорошая мнеб такую

04.10.2016 - 11:48 Тимур Джаримок

вот кто делает разгон до 100км. ч. с двумя пассажирами?? что за тупизм?

04.09.2016 - 18:12 Андрей Иващенко

лада говно

12.08.2016 - 03:57 Евгений Благородный

У меня гранта лифтбек норма 106 л. с. покупал в салоне за 340 тыс. как рабочую лошадку, год эксплуатации.. 30 тыс. пробег... не пожалел что приобрел.. не сломалось ничего.. что удивило.. однако..

07.08.2016 - 22:49 Василий Васильев

Сделай обзор на ТагАЗ аквелла

20.07.2016 - 20:41 Адам Козырев

Я такую 2013 года купил бу в подарок шли номера Е888КХ

06.07.2016 - 21:22 Владимир Невзоров

Все бы ничего но наш автопром какой бы охуитильный не был но после 5 лет эксплуатации начинает гнить с охуенной скоростью. Раньше ведь делали авто до сих пор некоторым по 25 лет и нихуя, а сейчас сплошное наебалово деньги на ветер.

06.06.2016 - 22:08 Виктор Шишканов

У Гранты спорт и Калины 2 спорт один и тот же 127 мотор 118 л. с который едва разгоняет автомобиль до 190 кмч с горки, позор, обычная 2114 8 кл до 180 на ровной дороге набирает.

18.05.2016 - 01:55 Robert Mamedbekov

Салам всем, до скольки градусов нужно прогревать машину, чтоб начать движение?

15.05.2016 - 20:46 Ilez Teboev

Я стоковую крутил до 6800 обмин

03.05.2016 - 12:51 Aн Майкоп

Антон а если поставить второй выхлоп убрать католизатор и чип тюнинг. лошадей 135 будет?

11.04.2016 - 10:20 Крутой Тест - Драйв

У меня 2014 года

16.03.2016 - 10:57 Крутой Тест - Драйв

У меня 2014 года

12.03.2016 - 06:53 Dmitry7179

Я поездил и на Цивике новом, и на Хендай Сонате 6 новой, и даже на Ягуаре XJ 2007 г. в. Сейчас с рождением детей влез в ипотеку. Сейчас дом достроят надо ремонт делать. Ягуар продал, а задницу и семью возить надо. Посмотрел на сколько взлетела цена на мыльницы: Киа, Хендай и т. д. Просто кошмар. Морально не готов платить за них такие деньги. Про кроссоверы вообще молчу. Цена как у 3-5 летнего Таурега. Бу тачки в данном диапазоне 500 тыс есть, но либо убитые, либо много мощные по налогу, либо дорогие в обслуживании. Посмотрев обзор - реально задумался. Кто пишет про то что гниет через 5 лет, так не забывайте ухаживать за ней. У меня шахе 8 лет было ни одной ржавчины. Благо молодой был полиролил каждую неделю А ликвидность нашего авто с гарантией в 5 лет очень хорошая, так что спустя 3-4 года с гарантией её можно продать за неплохие деньги. Так что вариант Молодцы, отрадно за наш автопром. Власти бы не душили и не продавались корейцам, давно бы были тачки лучшего качества и уровня. Удачи

16.02.2016 - 21:42 Denver Denver

ИДИОТЫ, 3 ЛОСЯ В САЛОНЕ ОНИ ЗАМЕРЫ ДО 100 ХОТЯТ ПРОВЕРИТЬ

31.01.2016 - 17:31 Kost Kostin

У меня Приора чипованая 2-100 отсечка 3-145 отсечка 4-170 отсечка

04.01.2016 - 21:14 Knyazb0

Дак вот, что такое спорт, марекотологам +100500

29.12.2015 - 06:31

autopodves.ru

Что лучше Киа Rio или ВАЗ Granta

Кузов Полная масса 1565 кг 1540 кг Объем багажника минимальный 500 л 480 л Разрешённая масса автопоезда --- 2440 кг Грузоподъёмность 525 кг 400 кг Снаряженная масса 1075 кг 1140 кг Дорожный просвет 160 мм 140 мм Колея задняя 1502 мм 1420 мм Объем багажника максимальный 500 л 480 л Колея передняя 1495 мм 1430 мм Колёсная база 2570 мм 2490 мм Высота 1470 мм 1470 мм Длина 4377 мм 4280 мм Ширина 1700 мм 1700 мм Количество мест 5 5 Двигатель Количество клапанов на цилиндр 4 4 Обороты максимального крутящего момента 5000 об/мин 4750 об/мин Диаметр цилиндра 75.5 мм --- Ход поршня 78.1 мм --- Объем двигателя 1396 см3 1596 см3 Количество цилиндров 4 4 Расположение цилиндров Рядный Рядный Тип впуска Распределенный впрыск Распределенный впрыск Максимальный крутящий момент 135 Н*м 154 Н*м Обороты максимальной мощности до 6 300 об/мин до 6 750 об/мин Мощность двигателя 107 л.с. 118 л.с. Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Трансмиссия и управление Количество передач 4 5 Диаметр разворота 10.4 м --- Привод Передний Передний Тип КПП Автомат Механика Эксплуатационные показатели Максимальная скорость 170 км/ч 197 км/ч Разгон до 100 км/ч 13.5 сек 9.5 сек Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 6.4 л 7.8 л Объём топливного бака 43 л 50 л Расход топлива в городе на 100 км 8.5 л --- Расход топлива на шоссе на 100 км 5.2 л --- Запас хода от 510 до 830 км --- Экологический стандарт EURO IV EURO IV Марка топлива АИ-92 АИ-95 Подвеска и тормоза Задние тормоза Дисковые Дисковые Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые Задняя подвеска Полузависимая, Гидравлический элемент, Амортизаторы, Пружинная Полузависимая, Гидравлический элемент, Рычажная, Амортизаторы, Пружинная Передняя подвеска Независимая, Стойки МакФерсон, Пружинная, Стабилизатор поперечной устойчивости Независимая, Стойки МакФерсон, Пружинная, Стабилизатор поперечной устойчивости

wikidrive.ru

Лада Веста или Киа Рио?

Киа Рио делит с Хендай Солярис лавры лидеров в сегменте В на российском рынке. Но их новый соперник в лице Лада Веста не собирается оставаться на вторых ролях, стремительно увеличивая армию своих поклонников. Так что корейской модели придется постараться, чтобы сохранить за собой статус бестселлера!

Престиж и кузов

Корейский бренд становится все популярнее. Если раньше на эмблему этой марки смотрели безучастно, то теперь она внушает уважение. Конечно, до уровня немцев и японцев еще далеко, но компания на пути к этому. Лада же призвана разрушить устоявшиеся за десятилетия стереотипы о низком качестве российских авто и их неприглядном дизайне. И, стоит признать, это Весте более чем удается – все больше россиян переходят от скептицизма к серьезному изучению модели. Но в целом раунд пока остается за Рио.

Веста или Рио — соперничество набирает обороты!

Кроме того, корейский авто доминирует и кузовной гамме. Ведь LADA Vesta сейчас может предложить только седан, тогда как Киа располагает еще и хэтчбеком. Впрочем, ничто в этом мире не постоянно. Это как нельзя лучше относится к российской модели, линейка которой должна пополниться кузовами хэтчбек и вагон. Однако этого пока не произошло, так что справедливо будет временно отдать пальму первенства конкуренту.

Габариты седана Лада Веста.

Параметры моделей. Веста – Рио:

— длина – 4 410 мм против 4 377 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 700 мм;

— высота – 1 497 мм против 1 470 мм;

— клиренс – 178 мм и лишь 160 мм у Рио;

— объем багажника – 480 л против 470 литров.

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 055 кг (1 565 кг).

Киа Рио заметно меньше.

Как видно, преимущество Лада Веста налицо во всех отношениях. Это же относится и к колесной базе – 2 635 мм против 2 570 мм.

Экстерьер

Тут выделить лидера не удается. Обе машины сработаны стремительно и стильно, но способы осуществления этой концепции оказались разными.

Не секрет, что KIA Rio и Hyundai Solaris, по сути, являются близнецами, особенно в техническом плане. Но если Хендай ориентирован на степенных покупателей в возрасте от 30 лет, то Рио создавался с прицелом на молодежную аудиторию. Это и обусловило его дизайн, выполненный в стилистике «струящихся линий». Радиаторная решетка в форме «тигриного носа», длинные и узкие фары, воздухозаборник с хромированной перегородкой и противотуманки – вот что привлекает покупателей.

Перед такой машиной сложно устоять!

Профиль машины немного наклонен вперед, по боковым панелям проходят эффектные подштамповки, хром оконного проема добавляет антуража, крыша немного завалена назад, да и корма, с ее большими фонарями, очень гармоничная. Все это сливается в современный и свежий образ, который так привлекает молодежь.

Гармоничность в образе — неудивительно, что многие выбирают Рио.

Лада Веста, впрочем, ничем не уступает. Но в ней утонченность заменена агрессивностью. Фары классической формы, воздухозаборник и радиаторная решетка, соединенные вместе, вкупе с изгибом хромированных линий, создают образ современного седана. Причем такая внешность подойдет любому покупателю, независимо от возраста.

Мощный передок — козырь Весты!

Профиль не менее эффектен. Стоит только засмотреться на Х-образные линии панелей и колесные диски, чтобы сразу влюбиться в эту машину. Но и корма не подвела – ровные линии фонарей отлично смотрятся на фоне хромированных литер LADA.

Но и в профиль Лада не хуже.

Технические характеристики

Двигатели

Стоит признать, что моторы КИА заметно лучше, к тому же их больше. Рио предлагает покупателю пару 16-клапанных силовых агрегатов, а открывает линейку 1.4-литровый атмосферник. Несмотря на небольшой объем, отдача у него приличная – на 6 300 оборотах мотор развивает 107 л. с., при 135 Нм крутящего момента на 5 000 оборотах, обеспечивая владельцу KIA Rio разгон за 11.5 сек., а всего седан может достичь 190 км/ч (170 км/ч с АТ).

1.4-литровый атмосферник KIA Rio.

Его противник – 106-сильный двигатель LADA Vesta. Разница в мощности всего в 1 л. с., почти одинаковая скорость разгона до сотни (11.8 сек.), а также схожие отметки набора максимальной мощности и момента (5 800 и 4 200 оборотов, соответственно) обеспечивают обеим моделям примерно одинаковый характер, вполне достаточный для нормального передвижения в городе и на трассе. А вот заявленный расход у Рио заметно меньше – в городе и на шоссе он равен 7.8 и 5.0 литра, против 9.3 и 6.9 литра у российской модели.

106-сильный двигатель LADA Vesta — основной конкурент корейца.

Но 1.6-литровому мотору Рио, Весте пока нечего противопоставить. Корейским инженерам удалось достичь впечатляющего успеха, сняв со стандартного объема 123 л. с. мощности, причем полностью сохранив простую атмосферную конструкцию. Эта отдача достигается при тех же 6 300 оборотах, а вот тяга не только увеличилась до 155 Нм, но и пик ее опустился до 4 200 оборотов. Это позволило сохранить максималку на прежнем уровне и сделать машину заметно динамичнее – размен сотни занимает всего 10.3 сек.

Двигатель Киа Рио 1.6 литра.

На данный момент мотор Весты безальтернативный, но на модель Икс Рей уже устанавливается 122-сильный, 1.8-литровый агрегат, который осенью должен появиться и под капотом. С ним российская машина станет гораздо динамичнее, тяговитиее и сможет на равных конкурировать с корейскими моделями. Кроме того, для авто подготовлен французский мотор типа HR16DE-h5M. Его мощность составляет 118 л. с., однако для потребностей и условий отечественного рынка его дефорсировали до 110 л. с. А еще АвтоВАЗ намерен оснастить Весту 8-клапанным мотором в 87 л. с., что позволит удешевить автомобиль.

Скоро Киа Рио придется конкурировать с 1.8-литровой версией Весты.

Как видно, в будущем ситуация изменится – 122- и 110-сильные двигатели позволят LADA Vesta не уступать KIA Rio. Да и дешевизна 87-сильной версии скажется на объемах продаж.

Трансмиссии

Каждая из моделей располагает несколькими коробками передач. Для Весты припасено 2 механические трансмиссии, одна из которых разработана отечественными специалистами (ВАЗ-2180), а вторая позаимствована у французов (Jh4 510). Обе они 5-ступенчатые и оснащены многокорпусными синхронизаторами. Российская коробка взята от модели Лада Приора и подвергнута масштабной переработке с широким применением иностранных комплектующих от компании Schaeffler.

Концерн Schaeffler тоже подключился к разработке КПП Лада Веста.

Кроме того, был усилен вторичный вал и т. д. В результате переключения стали на порядок четче, а ходы рычага уменьшились, что позволило вывести трансмиссию типа ВАЗ-2180 на один уровень с иностранными. Французская коробка также неплоха – переключения четкие, проблемы длинноходности рычага тоже нет.

Механическая коробка LADA Vesta.

КИА располагает парой КПП, но из них одна 5-ти, а вторая 6-ступенчатая. В целом наличие 6-ти передач благотворно сказывается на трассе, так как снижает потребление горючего. С другой стороны, передачи коротковаты, что вынуждает излишне часто крутить двигатель в городе.

6-ступенчатая «механика» Киа Рио.

Автоматическая трансмиссия LADA Vesta представлена 5-диапазонной роботизированной коробкой типа АМТ. Она дешевле «автомата» в производстве, что и стало одной из причин выбора именно этой КПП. Но дешевизна чувствуется и в езде. Хотя в целом нареканий на робот нет, переключения передач чувствуются явственнее, чем в классической АКПП.

Робот у Лада Веста очень неплох.

Рио же предлагает сразу 2 коробки – 4-х и 6-диапазонные, традиционные «автоматы». Первая трансмиссия новизной не блещет, но для городской езды ее достаточно, хотя на трассе АМТ Весты ее переигрывает за счет большего числа ступеней. Но у 6-диапазонной конкурентов просто нет. Четкие переключения, приемлемая экономичность, отсутствие рывков – с таким набором качеств просто невозможно проиграть.

И все же новый, 6-диапазонный «автомат» Киа Рио вне конкуренции!

Шасси

Конструктивно оно одинаковое. Спереди у LADA Vesta и KIA Rio стоят стойки МакФерсон, а сзади смонтирована торсионная балка. Неудивительно, что и управляемость у машин схожа. С другой стороны, российский седан отличается большей энергоемкостью подвески, что, вкупе с большим дорожным просветом, делает езду более уверенной. При этом с управляемостью у автомобиля тоже полный порядок.

Подвеска Киа Рио.

Рио также неплохо рулится, да и до пробоев дело в большинстве случаев не доходит. Однако на скорости свыше 140 км/ч корма начинает вилять, что вынуждает водителя постоянно подруливать и утомляет при долгой езде. Но при 120 км/ч шасси кажется просто идеальным.

Лада Веста и на прямой стоит неплохо, и в повороты входит отлично.

Интерьер

А вот при взгляде внутрь автомобилей налицо, если уж не откровенный плагиат, то очень схожие мотивы в оформлении салона. Заметно, что дизайнеры АвтоВАЗа находились под впечатлением от внутреннего мира корейской модели.

Интерьер Киа Рио.

Приборная панель, центральная консоль, 3-спицевый руль – все это довольно похоже. Конечно, нельзя отказать интерьеру Весты в самобытности и оригинальности, но схожесть, безусловно, есть. С другой стороны, с эргономикой у обеих моделей все в порядке, к обзорности претензий тоже нет. Материалы отделки достаточно качественные, как для класса В. А вот простора однозначно больше в Ладе, благодаря большим габаритам и большей колесной базе. Поэтому в данном отношении можно поставить знак равенства, но с небольшим преимуществом у Лада Веста.

Но и у Лада Веста интерьер не хуже.

Комплектации и стоимость

И LADA Vesta, и KIA Rio предоставляют своим покупателям обилие комплектаций – 6 у российского седана и 7 у корейского. В целом Лада предлагает более богатое или схожее оснащение, причем за существенно меньшую цену, что особенно явно чувствуется в базовых комплектациях. Так, цена на Киа Рио начинается с 601 900 руб. а на Весту – с 514 000 руб. Разница в 87 900 руб. очень существенная для такого класса.

Фото KIA Rio в базовой комплектации.

Кроме того, топовые комплектации для 1.4-литровой версии Рио не предлагаются вовсе, ведь предназначены лишь для 123-сильных модификаций. Максимальная цена KIA Rio – 871 900 руб. А LADA Vesta – 658 000 руб. То есть разница вырастает до 213 900 руб. Для подобного сегмента это чрезвычайный повод задуматься!

В топе LADA Vesta заметно дешевле!

В представленной таблице можно более подробно сравнить комплектации и цены LADA Vesta, и KIA Rio:

Модель и комплектация Безопасность Экстерьер Интерьер Комфорт Цена
LADA Vesta Classic 2 подушки безопасности, крепления типа ISOFIX, 3 задних подголовника, блокировка задних дверей и автозапирание при езде, ЭРА-ГЛОНАСС, ABS+BAS, ESC, TCS, EBD, HSА, защита силового агрегата Штампованные диски на 15 дюймов, декоративные колпаки, зеркала, со встроенными указателями поворотов, ДХО, зеркала и дверные ручки черного цвета Тканевый салон, бортовой компьютер, розетка (12V), разрезная спинка дивана (60/40) Руль с регулировкой по высоте и вылету, электроусилитель, передние стекла с электроподъемниками, ЦЗ, зеркала с электроприводом и обогревом, легкая тонировка, подогрев передних кресел, аудиоподготовка 514 000 руб.
KIA Rio Comfort Фронтальные подушки безопасности, системы ABS и ESS, блокировка задних дверей Бампера, зеркала и ручки дверей в цвете кузова, окантовка фар (черная), 15-дюймовые стальные диски, колпаки, ДХО Тканевый салон, прикуриватель, бортовой компьютер Передние стекла с электроподъемниками, регулировка руля по высоте, зеркала с обогревом и электрорегулировкой, аудиоподготовка, 4 динамика 601 900 руб.
LADA Vesta Classic/Start Аналогично Classic Аналогично Classic Аналогично Classic Дополнительно к Classic – кондиционер и «бардачок» с охлаждением 544 000 руб.
KIA Rio Comfort Кондиционер Аналогично Comfort Аналогично Comfort Аналогично Comfort Дополнительно к Comfort – кондиционер 631 900 руб.
LADA Vesta Comfort Аналогично Classic/Start Дополнительно к Classic/Start – зеркала и ручки дверей в колере кузова Дополнительно к Classic/Start – зеркальце в пассажирском козырьке Дополнительно к Classic/Start – регулировка водительского кресла по высоте, поясничная поддержка, парктроник (задний), аудиосистема (4,3» монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика  570 000 руб.
KIA Rio Comfort Аудио Аналогично Comfort Кондиционер Аналогично Comfort Кондиционер Дополнительно к Comfort Кондиционер – кожаная отделка руля и селектора КПП Дополнительно к Comfort Кондиционер – подогрев передних кресел и руля, мультируль, аудиосистема с радио/CD/MP3, USB и AUX входы 651 900 — 711 900 руб.
LADA Vesta Comfort/Optima Аналогично Comfort Дополнительно к Comfort – 15-дюймовые диски (литье) Аналогично Comfort Дополнительно к Comfort – обогрев ветрового стекла 585 000 руб.
KIA Rio Luxe Аналогично Comfort Аудио Аналогично Comfort Аудио Дополнительно к Comfort Аудио – дверные карты с тканевой отделкой, освещение с автоотключением Дополнительно к Comfort Аудио – регулировка руля по вылету, полный электропакет 701 900 — 741 900 руб.
LADA Vesta Luxe Аналогично Comfort/Optima Дополнительно к Comfort/Optima – противотуманки, литые диски на 16 дюймов Дополнительно к Comfort/Optima – очечник, подлокотник, подсветка дверей при выходе Дополнительно к Comfort/Optima – полный электропакет, датчики света и дождя. 609 000 руб.
KIA Rio Евро-2016 Аналогично Luxe Дополнительно к Luxe – диски на 15 дюймов (литье), ДХО, противотуманные фары, линзованная оптика, Бейдж «UEFA 2016» Дополнительно к Luxe – приборная панель типа Supervision Дополнительно к Luxe – климат-контроль, парктроник (задний), датчик света 726 900 — 766 900 руб.
LADA Vesta Luxe Multimedia Аналогично Luxe Аналогично Luxe Аналогично Luxe Дополнительно к Luxe – круиз-контроль, камера заднего вида, мультируль, Мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков 633 000 руб.
KIA Rio Prestige Дополнительно к Евро-2016 – боковые подушки безопасности, шторки, автозапирание дверей Дополнительно к Евро-2016 – декоративные накладки на передние крылья Дополнительно к Евро-2016 – очечник, подлокотник, отделка тканью типа  Clean Tex (грязеотталкивающие свойства), отделка козырька приборной панели кожей (искусственной) Дополнительно к Евро-2016 – обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, 6 динамиков 771 900 — 811 900 руб.
KIA Rio Premium Дополнительно к Prestige – система курсовой устойчивости Дополнительно к Prestige – 16-дюймовые литые диски, светодиоды в задних фонарях, отделка радиаторной решетки глянцем (черным) и хромом Дополнительно к Prestige – отделка элементов салона под карбон Дополнительно к Prestig – система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой, Bluetooth 871 900 руб.

Как видно, сравнение Киа Рио и Лада Веста наглядно показывает, что существенная разница в стоимости обусловлена, прежде всего, более мощным двигателем, 6-диапазонным «автоматом» и элементами отделки. Ведь в плане оснащения модели примерно равны, а преимущество Рио в числе подушек безопасности нивелируется большим числом электронных систем у Весты. Именно поэтому огромная разница в цене от 87 900 руб. (в базе) до 213 900 руб. (в топе) вряд ли оправдана одними только техническими данными. Налицо переплата за бренд!

Более подробно с особенностями моделей можно ознакомиться в сюжете Игоря Бурцева: 

А с тонкостями ценообразования познакомит портал АВТОТУТ: 

club-vesta.ru