Лучшие тормозные шланги на ваз 2110
Давайте разберемся, как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110
Содержание статьи
Нет желания обращаться к специалистам сервисного центра, то можете разобраться и сами, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110, а потом оценить свои силы и возможности, чтобы приступить к ремонту. Главное, осознать все риски и не бояться непредвиденных ситуаций. Будьте уверены, что замена мелких вспомогательных деталей рано или поздно понадобиться, и затягивать ремонтные или профилактические работы не стоит. Во-первых, если выходит из строя одна деталь, то она может спровоцировать снижение уровня функционала другого, не менее важного компонента в технической системе автомобиля. Во-вторых, любые деформации деталей, их «закипание», повреждения могут повлечь возникновение нежелательного эффекта неуправляемости авто. Только представьте, что может произойти, если тормоза транспортного средства будут неисправны! К такому состоянию лучше не подводить имеющийся у вас в распоряжении автомобиль, стоит вовремя думать, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110 и что понадобиться для этого.
Напомним, что основная задача шлангов – подача тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра, расположенного в капоте, в рабочие тормозные цилиндры у колес. И все осуществляется под солидным давлением и при достаточно высокой температуре. Шланги взаимосвязаны с движущимися элементами подвески, поэтому и выполнены из износостойкой резины, но вечными шланги не назовешь, поэтому рано или поздно придется решать, как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110, и стоит ли делать это самостоятельно.
Когда стоит задуматься, что пора проверить состояние тормозных шлангов на ВАЗ 2110
- Машина находится в активной эксплуатации около пяти лет. Рекомендуется проверить внешнее состояние резиновых деталей и решить, пришло ли время ремонта и как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110.
- Транспортное средство «куплено с рук». При смене хозяина авто, следует поменять большую часть комплектующих, ведь неизвестна их была история. Например, были ли ремонты, профилактические осмотры на технических стоянках. Да и вообще смена тормозной жидкости при условиях купли-продажи просто рекомендована, чтобы увериться в эффективности тормозной системы, такой важной в экстренных ситуациях на дороге. И параллельно с проверкой можно решить, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110, самостоятельно или при помощи специалиста.
- Владельцем автомобиля была замечена ситуация нежелательного изгиба или залома шланга. Как следствие, это может привести к повреждению его целостности и утечки тормозной жидкости. Если такое произойдет, то без прокачки не обойтись. А это более затратное по времени и по финансам мероприятие, чем решение задачи, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110.
ВАЗ 2110
Причины, почему стоит менять тормозные шланги
- Образовались микротрещины на изгибах шланга, особенно у мест креплений элемента тормозной системы.
- Появились участки потертостей на местах соприкосновений шланга и подвески. В таких ситуация надо срочно решать, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110, и без специалиста здесь не обойтись. Его задача – наладить дальнейшую работу системы, чтобы не было потертостей и проплешин из-за соприкосновения деталей.
- Заметна течь тормозной жидкости из имеющихся соединений трубки
- Редко, но возможно попадание камня, снега, грязи, льда в тормозную систему, отчего могут происходить сбои в ее работе.
- Погрешность изделия изнутри. При осмотре не определишь, но может быть отслоение внутренней части шланга. При таком варианте усложняется проход тормозной жидкости, идет ее спонтанная закупорка. А это ведет к плачевным результатам, если вовремя не решить, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110
Таким образом, рекомендуется проводить плановые замены резиновых деталей, когда срок их эксплуатации подходит к завершению или машину часто используют в экстремальных условиях по бездорожью. Своевременное решение задачи, как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110, будет иметь положительный результат, чем в случаях затягивания проблемы, раздувание причин ничего не делания.
Что понадобиться, если решитесь приступить к замене тормозных шлангов на ВАЗ 2110
- Смотровая яма или подъемник
- Набор ключей для работы с креплениями шланга
- Новый комплект тормозных шлангов для передних и задних колес
- Домкрат, противооткатные упоры
- Новая тормозная жидкость, по объему полного залива системы и очередной и важной прокачки
- Помощь напарника по ремонтным работам, особенно если придется делать прокачку.
- Медное кольцо для крепления шланга, прокладки специальные.
- Для прокачки понадобиться тонкий шланг прозрачный и пластиковая бутылка.
Пошаговая инструкция, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110
Отдельные советы, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110
Таким образом, схема замены тормозных шлангов на ВАЗ 2110 выполняется по стандартной схеме, с учетом техники безопасности и строения, начинки транспортного средства. Имеется часто возникающая трудность – не всегда поддаются демонтажу крепления тормозного шланга.
А как вы боретесь с такой проблемой? Имеете ли вы опыт ремонтных работ и беспроигрышный вариант демонтажа тормозного шланга? Поделитесь своим опытом.
Похожие статьи
tire1.ru
Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!Тормозные шланги — их хватает как правило на долго, если они сделаны из хорошей резины и при установке не были нигде перегнуты, они могут прийти в негодность по двум причинам, а именно из-за возраста и из-за пробега, при большом пробеге шланги подвергаются нагрузкам, в том плане что постоянно перемещаются, от того же что автомобиль стоять долгое время будет, тоже нет ничего хорошего, резина затвердеет у шлангов и потом просто потрескаются они когда автомобиль снова начнёт эксплуатироваться, поэтому шланги нужно своевременно менять на новые и не доводить до такого, чтобы на них трещины появлялись.
Примечание!Чтобы поменять тормозные шланги, нужны будут инструменты а именно: Спец. ключ при помощи которого производиться прокачка колёс (Полное его название: Спец. ключ для штуцеров тормозных трубок), кроме этого гаечные ключи понадобятся и на всякий случай запаситесь отвёртками!
Краткое содержание:
Где находятся тормозные шланги?На передне приводных автомобилях используется по два тормозных шланга спереди и по два тормозных шланга сзади, в передней части их легко найти и менять удобно, чтобы же заменить шланги в задней части, понадобиться лезть под автомобиль (Лучше всего смотровой ямой в этом случае воспользоваться) и там уже выкручивать все гайки которые их крепят, чтобы увидеть шланги в передней части и их заменить, достаточно будет только лишь колёса скинуть (см. верхнее фото), чтобы разыскать шланги в задней части, под автомобиль лезть как мы уже сказали придётся, а более подробно о том где они находятся в зади, смотрите на фотографии ниже.
Когда нужно менять тормозные шланги?Раз в год или просто когда приходиться снимать передние колёса, нужно смотреть за состоянием тормозных шлангов, если же Вам вдруг пришлось залезть под автомобиль, взгляните на те же задние шланги, потому что нет определённого пробега который бы говорил о том когда шланги именно подлежат замене, завод изготовителя правда рекомендует их менять через 125000 км пробега или через 5 лет эксплуатации, но это уже обязательно, но они гораздо быстрее могут прийти в негодность, поэтому мы и говорим посматривать на них при первой же возможности, и если на тормозных шлангах будут обнаружены: Вздутия, сильные потёртости, трещины или ещё хуже, расслоение резины у шланга, то такие шланги подлежат немедленной замене.
Как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!Прежде чем приступить к ремонту, обязательно заполните тормозной бачок до отметки MAX и следите за уровнем жидкости, не допускайте того чтобы он снижался меньше отметки MIN, а то в систему тормозов попадёт воздух и их прокачивать будет нужно (А тормозные шланги можно заменить и не прокачивая систему)!
Снятие:1) Что в задней части, что в передний, шланги снимаются практически идентично, но всё же начнём с передних шлангов, для их замены, сперва скинуть колёсо нужно будет с той стороны на которой Вы собираетесь менять шланг и потом, открутить сверху тормозной шланг где он к тормозной трубке крепиться (Это место указано на фото красной стрелкой, откручивается тормозной шланг от тормозной трубки следующим образом: WD-40 брызгается на место соединения шланга и трубки, затем гаечным ключом захватывается гайка шланга, а спец. ключом выкручивается штуцер, более подробно на маленьком фото смотрите), когда шланг будет откручен и отсоединён, из штуцера тормозной трубки сразу же потечёт тормозная жидкость, чтобы она не вытекала, колпаком для прокачки закройте данный штуцер, в нижний части шланг выкручивается просто за счёт одного ключа (Место крепления шланга указано синей стрелкой), когда шланг снизу будет выкручен, снимите медную уплотнительную шайбу, она обязательно подлежит замене на новую.
Примечание!Если во время откручивания тормозного шланга вверху, Вы поймёте что он сильно закис к тормозной трубки (Понять это очень легко, штуцер тормозной трубки будет крутиться совместно с тормозным шлангом, когда Вы его попытаетесь отвернуть), то в этом случае тормозная трубка должна быть заменена на новую и кстати, она ещё лопнуть может (Если автомобиль старый уже и тормозная система давно не затрагивалась), от времени всё же закисает и такие ситуации часто случаются, поэтому рекомендуем изначально запастись ещё и тормозными трубками, чтобы не бегать за ними в автомагазин, тем более они стоят сущие копейки!
2) Поговорим о замене задних шлангов, процедура одна и та же, поэтому расписывать что да как не будет (Всё и так уже в пункте 1 подробно расписали), в общем задние тормозные шланги крепятся точно так же к тормозным трубкам, чтобы их отсоединить, нужно будет WD-40 сперва на соединения побрызгать, потом удерживая шланг от проворачивания, выкрутить штуцер спец. ключом (см. фото 1) и сразу же его заткните колпачком от прокачного штуцера, чтобы жидкость из трубки не выходила (см. фото 2), аналогичным образом тормозная трубка отсоединяется и с другого конца, как в случае с передними шлангами, задние не крепятся к суппорту, а только лишь к тормозным трубкам приворачиваются и поэтому с обоих концов они отсоединяются идентично.
Установка:Установка тормозных шлангов осуществляется в обратном порядке, при этом все уплотнительные шайбы меняются на новые, кроме того не допускайте перекручивание тормозных шлангов, для этого на них нанесена цветная полоса, по ней то и можно определить когда шланг перекрутился, ну и завершение, прокачайте тормоза на автомобиле (Как прокачать тормоза, читайте в статье: «Прокачка тормозов на автомобилях»).
Дополнительный видео-ролик:Наглядно посмотреть процесс замены тормозных шлангов, Вы можете в видео-ролик чуть ниже:
Метки к записи:
auto-repair.rapidly.ru
Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
И оп! Очередная статья опять про тормозные шланги! Только на этот раз речь будет идти о замене переднего тормозного шланга на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора. Даже сам удивился, почему о тормозных шлангах этих машин я до этого момента не вспоминал. И не удосужился написать несколько строк на данную тему. Да, я соглашусь с Вами, если Вы скажете, что в работе по замене передних шлангов нет ничего сложного. Но, с поправкой. Будет легко, только, если Вы эту работу уже выполняли и не один раз. И из своего личного опыта знаете об определенных "сюрпризах" и нюансах, с которыми можно столкнуться во время работы. А вот, новичку автолюбителю, все так просто не покажется. У человека, решившего, в первый раз в жизни, самостоятельно заменить тормозные шланги, возникнут стандартного типа вопросы - Какой фирмы производителя купить шланги?, Необходим ли для данной работы специальный инструмент?, В каком порядке следует выполнять замену переднего тормозного шланга?, И какие сложности могут возникнуть в процессе работы? Конечно же, можно долго не думать, покупать любой шланг, который будет в магазине, снимать колесо и начинать что-то делать. Правда, это что-то превращается в кучу потраченного времени и сил, не считая нервных клеток и, возможно, сломанных определенных деталей. Единственным плюсом, после такой работы, можно считать получение горького опыта. И все... Удовольствия от выполненной работы Вы точно не получите. Но, ведь этого можно избежать.
Если Вы все-таки приняли решение самостоятельно заменить передние тормозные шланги на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора, то в первую очередь я Вам рекомендую подумать об инструменте, который будет необходим для этой работы. Перечисляю: рожково-накидные ключи на 8, 14, 15, торцовый на 8 (также будет полезен) и главное это наличие специальных ключей для тормозных трубок - разрезной и/или обжимной ключ на 10 (без них за работу лучше не браться). Смотрим фото номер 1. Так же, пригодится небольшой молоток, щетка по металлу, жидкость ВД-40 и прозрачная бутылочка с резиновой трубкой для более эффективной и аккуратной прокачки тормозов.
Что-то еще забыл.... А! Помощник! Он Вам поможет не только прокачать систему, но и опустошить пару бутылок пива в честь успешной замены шлангов)))
Запчасти. Здесь выбор у Вас будет очень большой. Перечислить все фирмы - производители передних тормозных шлангов для автомобилей Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора, очень сложно. Да и в этом нет необходимости. Так как я советую выбор делать из двух возможных вариантов. Первый, тормозные шланги "Балаковского" производства (БРТИ). Качество и как правило, продолжительный срок службы шлангов этого производителя выше всех похвал. Единственный минус этого варианта - цена. Она, как говорится "кусается". И если финансы поют романсы, то можно вспомнить о втором варианте - тормозные шланги "Димитровградского" производства (ДААЗ). Цена ниже, качество довольно приличное.
Вместе со шлангами сразу следует покупать медные шайбы. Даже, лучше сказать, - не "следует", а обязательно надо покупать. Экономить в этом вопросе не вижу смысла. На каждый шланг идет одна шайба. Толщина этой медной уплотнительной шайбы должна составлять - 1,5 мм. Фотография 2. Не забываем и о тормозной жидкости. Она понадобится для прокачки системы после замены шлангов. 400 граммовой бутылки тормозной жидкости DOT-4 хватит 100%.
С подготовкой закончили. Переходим к главному! К описанию замены переднего тормозного шланга на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора:
1. Первым делом, после снятия колеса, советую пройтись щеткой по металлу штуцер тормозной трубки и пролить его ВД-40. После этого, снять защитный колпачок и резиновое кольцо со штуцера прокачки, опять же пройтись щеткой и пролить его ВД-40. Дальше, пробуем открутить штуцер прокачки, для этого можно воспользоваться накидным или торцовым ключом на 8 (фото 3, 4 и 5) . Почему этим необходимо заниматься в первую очередь? Объясню. Дело в том, что этот злосчастный штуцер прокачки переднего суппорта автомобилей Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора имеет свойство намертво прикипать. И при попытке его открутить и прокачать систему, он может просто отломаться. И это происходит очень часто, в противном случае, я бы не акцентировал бы на этом внимание. Прокачать систему в этом случае не получиться. То есть, если Вы займетесь заменой шланга, а после этого вспомните об этом штуцере, то прокачка тормозной системы может стать под вопросом. Оперативно решить проблему будет сложно. Так как выкрутить, аккуратно высверлить штуцер из тела алюминиевого корпуса суппорта очень сложно. Это может сделать не каждый. Да и то, шансы на удачу в этом деле равны 50 процентам. Самый верный, быстрый и безопасный способ решить проблему - замена тормозного цилиндра переднего суппорта целиком. В общем, к чему я веду. Предвидя проблему со штуцером, - сначала уделяем внимание ему. Если он открутится, хорошо. А если нет и сломается - то проще на машине со сломанным штуцером, но исправной тормозной системой, съездить на авторынок (очень хорошо, если базар рядом и до него можно дойти пешком, но ведь не всем так везет) за цилиндром переднего суппорта, чем после замены шланга и естественно с завоздушенной системой, и неэффективной педалью тормоза проделать тот же путь до авторынка. Надеюсь, понятно объяснил))). Да, можно попробовать "договориться" со штуцером прокачки при помощи молотка! Если чувствуете, что штуцер упирается, нанесите по нему несколько несильных ударов молотком, это может помочь и он станет более сговорчив (фото 6).
2. После штуцера, можно приниматься за сам тормозной шланг. Надеваем обжимной ключ на штуцер тормозной трубки, придерживаем тормозной шланг ключом на 15 и срывает штуцер с места. Если он двигается с трудом, затягиваем его, проливаем ВД-40 и снова пробует откручивать. Когда штуцер трубки будет свободно вращаться, снимаем обжимной ключ и дальше откручиваем его при помощи разрезного или рожкового ключа. Избегая потери тормозной жидкости, глушим трубку резиновым колпачком (фото 7 и 8).
3. Выводим резиновое кольцо шланга из держателя передней амортизационной стойки (фото 9).
4. Разрезным или рожковым ключом на 15 (в некоторых случаях на 14) пробуем открутить тормозной шланг с тормозного цилиндра (фото 10). Если не захочет откручиваться, не беда. Берем кусачки. Чик! Фотография 11. И накидным или торцовым (с высокой головкой) ключом заканчиваем дело (фото 12).
Все! Передний тормозной шланг снят. В месте соединения шланга с суппортом, проводим очистную работу (грязь, песок и окисления не способствуют герметичному соединению) и вкручиваем шланг с новой уплотнительной шайбой (фото 13). Затягиваем, но без фанатизма. Соединяем шланг с тормозной трубкой, обращая внимание на то, чтобы шланг не перекручивался. Не забываем закрепить тормозной шланг в держателе стойки. После этого, можно заняться прокачкой системы. Просим помощника 3-4 раза, с интервалом 1-2 секунды, нажать на педаль тормоза и после этого удерживать ее. Вы в этот момент отпускаете штуцер прокачки и жидкость с воздухом начинает выходить. В прозрачной бутылке это хорошо видно (фото 14). Затягиваем штуцер. Повторяем процедуру до того момента, когда жидкость начнет выходить без пузырьков воздуха. Готово. Остается только проверить герметичность всех соединений и уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Как-то так... Работа по замене переднего тормозного шланга на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора закончена. Надеюсь, что помог и все доходчиво объяснил. Если есть вопросы или Вы просто захотите оставить свой отзыв по данному материалу, то не стесняйтесь, воспользуйтесь формой комментариев))).
Возможно Вам будет интересна статья по замене передних тормозных колодок автомобилей Ваз 2108-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
www.avtorem.info
Тормозные шланги | РтиИваз
Альберт 26 ноября 2014 4150 0Передние и задние тормозные шланги от завода Балаково…
Приветствую всех автолюбителей владельцев автомобилей Волжского автозавода в своем авто блоге RtiIvaz.ru. В данном видео мы рассмотрим передние и задние тормозные шланги ваз автомобилей.
Давайте далее рассмотрим фото тормозных шлангов ваз на классические модели Лада 2101- 2107, производства Балаковского завода РТИ…
Для начала рассмотрим передний тормозной шланг ваз, в комплекте для переднего тор. контура лады идет два шланга. Та часть тормозного шланга, которая идет к суппорту имеет «полку» на конце шланга для плотного соединения с суппортом.Полка имеет сквозное отверстие для болта его крепления, через которые осуществляется подача тормозной жидкости к суппорту. Для замены передних тормозных шлангов также необходимо приобрести четыре медных колечка, по два на один шланг (сверху и снизу полки).
На заднем контуре тормозов классических моделей лады устанавливается лишь один тормозной шланг, конструктивно отличающийся от передних. Для полной замены комплекта потребуется три тормозных шланга.
Шл. гибкий переднего и заднего тормоза в сборе ваз 2101-07
Конструкторские номера:
- 2101-3506060-01 передний (см. фото 2 шт)
- 2101-3506085 задний (см. фото 1 шт)
Далее на видео, а также фото показан ремкомплект на автомобиль «Нива» волжского автозавода ваз 2121, производства Балаковского завода резинотехнических изделий.
Полный комплект состоит из пяти штук: четыре передних деталей (по два на суппорт) и один задний. При этом передние детали идут с разными размерами. Два длинных и два коротких шланга. Задний для «Нивы» аналогичен с задним тормозным шлагом классики ваз и взаимозаменяем с ним.
Шл. гибкий переднего и заднего тормоза в сборе ваз 2121
Конструкторские номера:
- 2121-3506060-10 передний верхний (см. фото 2 шт длинные)
- 2121-3506061-10 передний нижний, длина 450 мм (см. фото 2 шт короткие)
- 2101-3506085 задний (см. фото 1 шт в комплекте от классики ваз 2101-07)
Далее друзья рассмотрим ремкомплект на переднеприводное семейство автомобилей ваз 2108-09,10, 11, 12 и дальнейших модификаций. Авто комплект, включает два передних, а также два задних тормозных шланга.
На передних с завода надеты резиновые кольца для фиксации в кронштейнах, расположенных на передних стойках. Для лады 2110 передний тормозной шланг имеет два резиновых кольца для фиксации.
Шл. гибкий переднего и заднего тормоза в сборе 2108
Конструкторские номера:
- 2108-3506060 передний (см. фото 2 шт длинные)
- 2108-3506085 задний (см. фото 2 шт короткие)
Следующими рассмотрим авто комплект на Шевроле Ниву ваз 2123. Данные резиновые детали похожи на тормозные детали для ваз 2108, но имеют специфические резиновые кольца (по две штуки) и передние несколько длиннее, чем «восьмерочные».
Передние торм. шл. от Шевроле Нива, также по желанию автовладельца устанавливают на ваз-2108 и их модификации при поднятии передка автомобиля, так как они имеют большую длину.
Шл. гибкий переднего и заднего тормоза в сборе ваз 2123
Конструкторские номера:
- 2123-3506060Р передний (см. фото 2 шт длинные)
- 2123-3506085Р задний (см. фото 2 шт короткие)
В целом мы рассмотрели комплекты тормозных шлангов ваз для переднего и заднего контуров самых распространенных моделей автомобилей Лада.
Всем удачи и хороших тормозов!
www.rtiivaz.ru