Какое лучше лить масло в коробку
Какое масло заливать в коробку передач?
Автомобильное масло играет важную роль в работе практически всех систем. При его нехватке или полном отсутствии детали механизмов при постоянном трении начинают стираться и приходят в негодность. Поэтому необходимо следить за уровнем жидкости и вовремя производить ее замену.
Функция масла в коробке передач
Каждый автолюбитель знает, что коробка передач состоит из нескольких валов с шестернями, вращающихся на подшипниках и постоянно трущихся между собой.
В рабочем состоянии в КПП создается высокое давление, ее внутренние детали находятся в постоянном движении. За счет этого трансмиссионное масло со временем вырабатывается, в соприкосновения деталей происходит разрушение масляной пленки и по этой причине происходит заедание металлических элементов.
Характеристики трансмиссионных масел
Для предотвращения последствий от механических процессов трения и неблагоприятного внешнего воздействия существует вязкое масло со спецприсадками. Его отличительная особенность в том, что масляная пленка обладает чувствительностью к разного рода воздействиям и долго сохраняется.
По составу трансмиссионные масла схожи со смазками для моторов. В них содержатся аналогичные компоненты, предотвращающие образование ржавчины и быстрый износ деталей, только пропорции берутся другие.
Жидкость для трансмиссии состоит из химических компонентов, таких как фосфор, хлор, сера, цинк, которые укрепляют и делают прочнее масляную пленку. За счет этого она лучше выдерживает механические воздействия и повышенное давление.
Разновидности масляных основ
Трансмиссионное масло разделяют на три вида по своей основе:
- минеральная;
- синтетическая;
- полусинтетическая.
Какой вид выбрать, решать вам, главное не ошибиться и не смешать «синтетику» с минералкой».
Масло на синтетической основе
Если сравнивать с маслом на минеральной основе, то синтетическое обладает лучшей текучестью, что очень благоприятно сказывается при низких температурах воздуха на общей работе автомобиля.
Если же учитывать предельные перепады рабочих температур, то могут наблюдаться утечки жидкости через сальники. Но, как правило, такие неприятности чаще всего встречаются у автомобилей со стажем.
Главным преимуществом синтетической основы является возможность его использования в широком температурном диапазоне, поэтому оно еще считается всесезонным.
Масло на полусинтетической основе
Этот вид масла является чем-то средним между минеральным и синтетическим. По своим свойствам оно гораздо лучше «минералки», а по стоимости на порядок дешевле «синтетики».
Масло на минеральной основе
Минеральное масло пользуется повышенным спросом. Свою популярность оно получило за счет своей невысокой стоимости.
Производители стараются повышать его качество, добавляя присадки с содержанием серы в больших количествах.
Трансмиссионные масла для разных типов КПП
Кроме разной основы трансмиссионные масла отличаются свойствами. Их разделяют на два вида:
- масло для АКПП;
- масло для МКПП.
Масло для МКПП
Все внутренние детали КПП требуют хорошей смазки, поэтому должны быть полностью погружены с масло. Существуют модификации, в которых сложные механизмы и они особенно нагружены, тогда этой смазки окажется мало. В таких ситуациях маслу под давлением дается принудительный подвод.
Основные функции масла для «механики» (маркировка MTF):
- смазывает трущиеся детали и механизмы;
- снижают механические нагрузки;
- выводят микрочастицы металла и тепло.
Масло для АКПП
К маслу для АКПП предъявляются более завышенные требования и оно похоже на гидравлическую жидкость. Основная функция этого масла – передача механической энергии по всей трансмиссии. В принципе, масло для АКПП можно использовать и для механических коробок, но это будет гораздо дороже стоить.
Основные функции масла для «автомата» (маркировка MTF):
- смазывает трущиеся детали и механизмы;
- создает жидкую среду;
- добавляет плавности в работу механизмов;
- защищает от ржавчины;
- выводит тепло;
- имеют высокую степень вязкости;
- предотвращает образование пены;
- оказывает меньшее разрушительное воздействие на сальники и эластомеры;
- стойки к окислительным процессам.
Самые известные масла для АКПП
Марка | ||||
Dexron 3 | Евромакс ATF | Мобил Делвак ATF | ||
Описание | Отвечает последним требованиям автомобильного производства. | Специальное трансмиссионное масло для дорогих иномарок. | Масло для зимнего использования. | |
Предназначение | Для моделей с коробками АКПП, Степ-троник, Тип-троник и т. п. | Для моделей: Мицубиси, Крайслер Диамонд, Форд Меркон, Ниссан, Тойота и т. д. | Для грузовых автомобилей, автобусов и т. п. | |
Тойота ATF | Хонда ATF | |||
Описание | В состав входят компоненты, обеспечивающие защиту сальникам и эластомерам. | |||
Предназначение | Тойота и Лексус. | Все марки Хонда. | ||
Различие трансмиссионного масла по уровню вязкости
Вязкость масла — еще одна важная характеристика трансмиссионной жидкости. Выделяют два классификационных типа: SAE и API.
- 1. API делится на 7 групп, самыми популярными считаются GL-4 для умеренных нагрузок и GL-5 для повышенных нагрузок.
- SAE делится на три группы: всесезонная, зимняя и летняя.
В таблице «Трансмиссионные масла для определенных моделей отечественного и импортного производства» можно увидеть самые распространенные жидкости для трансмиссии, степень их вязкости и некоторые другие характеристики.
Мобил 1 SHC | Лукойл ТМ-5 | Кастрол Сантранс Трансаксл | |
Описание | Универсальное масло для МКПП, гипоидных и др. передач, синтетическое, всесезонное. | Полусинтетическое масло для МКПП для разных видов зубчатых передач, полусинтетика. | Синтетическое масло для МКПП, КПП в блоке с главными передачами и раздатки (ПСНТ). |
SAE | 75W/90 | ||
API | GL4 | GL5 | GL4 |
Tойота | Мобил GX | Лукойл ТМ-5 | |
Описание | Синтетическое масло для МКПП, редуктора заднего моста с гипоидными передачами, рулевой колонки | Для комбинированных КПП с передним приводом | Для коробок любого типа, рулевого управления и раздатки. |
SAE | 80W | 85W/90 | |
API | GL4/GL5 | GL5 | GL5 |
Модель автомобиля | |||||
ВАЗ (классика) | Лада Приора/Калина | Форд Фокус 2 | Хендаи | Киа | |
Рекомендуемая марка масла | «Кастрол», «Лукойл», «Зик», синтетика и полусинтетика | Шелл Трансаксл Лукойл ТМ-4/ТМ-5, | Форд Сервис; для АКПП – Меркон V Форд | Кастрол Универсал Hyundai Kia MTF,; для АКПП – SK ATF SP-3, Диамонд ATF SP-3, Hyundai Kia ATF | Mobil 1, Hyundai Kia MTF,; для АКПП – Hyundai Kia ATF |
API | GL4 | GL-4/5 | GL4 | GL4 | |
SAE | 75W/90 | 75W/90 или 80W/85 | 75W/90 или 80W/90 | 75W/90 | 75W/90 |
Особенности замены трансмиссионного масла
В современных моделях авто с АКПП нового образца замена масла не предусмотрена, оно заливается на полный эксплуатационный срок. В таких КПП вы не сможете узнать уровень масла, так как там отсутствует щуп. На практике иногда бывают ситуации, когда появляются проблемы с коробкой и после диагностики специалисты все же делают замену масла даже в дорогостоящих моделях.
В обычных моделях автомобилей замена масла должна производиться после 80 тысяч км. пробега, по среднестатистическим данным это происходит примерно раз в 2 года. Такие нормы установлены для хороших условий эксплуатации автомобиля: хорошие дороги, умеренный климат, отсутствие пробок и т. д.
Российским автовладельцам специалисты рекомендуют производить замену масла через каждые 25 тысяч пробега. При таком уходе коробка передач будет работать без поломок весь эксплуатационный срок.
Также следует следить за цветом и запахом масла. Если оно заметно потемнело и имеет запах гари, значит, пришло время его заменить. Если сомневаетесь, то обратитесь в автосервис, где вам сделают диагностику и поменяют жидкость.
Стоимость трансмиссионных жидкостей
Стоимость жидкости для трансмиссии имеет большой диапазон. Самое недорогое масло для МКПП стоит в районе 100 рублей. Цена масла для «автомата» – 250-1000 руб.: самая недорогая марка Шеврон ATF, самая дорогостоящая — Мотул ATF.
golifehack.ru
Какое масло заливать в механическую коробку передач видео
Когда правильно выбранное масло залито в коробку передач своевременно, оно способно эффективно предотвращать износ поверхностей комплектующих трансмиссии. Вдобавок к этому замена масла предупреждает появление задиров и приваривания металлических частей друг к другу, таким образом сводя к минимуму риск дестабилизации нормальной работы. И если вопрос о периодической замене масла в МКПП отпадает сам собой, остаётся только вопрос выбора: какое масло заливать в механическую коробку передач.
МКПП
ВЫБОР ЖИДКОСТИ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Механическая трансмиссия состоит из сотен миниатюрных механизмов, которые обеспечивают правильное функционирование всей системы только посредством отлаженного взаимодействия и бесперебойной работы каждого агрегата. Однако поскольку многие покрытия таких механизмов имеют неровную поверхность, рифленную специальными маленькими зубцами для сцепа с такими же частями, их постоянная работа при высоких температурных режимах может привести к тому, что зубцы будут терять свои свойства прочности и стираться. Когда покрытия таких запчастей теряют рельефность, зацеп с остальными механизмами может быть оборван в любую секунду, и привести это может к самого разного рода последствиям вплоть до необходимости замены самой КПП. Именно поэтому необходимо выбирать правильное масло для механической коробки передач. Масло представляет собой вязкую субстанцию, которая при попадании на любую часть коробки обволакивает её, образует вокруг неё защитную плёнку. Такая защита сама по себе никак не влияет на характеристики механизмов, которые касаются их прочности, но благодаря своим свойствам масляная плёнка обеспечивает более гладкое сцепление нескольких поверхностей таким образом, чтобы на этих поверхностях в результате их взаимодействия не появлялись повреждения – задиры.
ВЫБОР ЖИДКОСТИ
Само собой, без задиров все части прослужат гораздо дольше, избавляя автовладельца от необходимости такой трудоёмкой процедуры как демонтаж коробки передач для их замены. Масло в механической коробке передач по своему назначению схоже с назначением моторного масла, поэтому многие, особенно начинающие автовладельцы зачастую интересуются, можно ли масло, предназначенное для ДВС, лить в механику. Однозначного ответа не дают даже сами представители официальных дилеров, однако согласно их рекомендациям моторное масло всё-таки можно заливать в механическую трансмиссию, но только в одном случае: когда крутящий момент двигателя полностью передаётся только на переднюю колёсную ось, т.е. на автомобили, оснащённые передним приводом. Такую возможность они объясняют устройством шестерёнок в механических коробках переднеприводных машин, которые имеют форму небольших цилиндров. Наглядное отличие масла для коробки от моторного состоит в основном в степени вязкости – вариант для ДВС будет более жидким и текучим. Тем не менее до того, как лить моторное масло в коробку, стоит тщательно проверить, допускают ли подобную альтернативу технические характеристики автомобиля. Да, ценовой диапазон моторных масел находится в большей доступности, чем аналогичные жидкости для МКПП, однако если масло не подойдёт – существует риск выхода из строя целой коробки, а такой ремонт окажется в разы дороже. Уточнять подобные моменты необходимо исключительно у официальных представителей компании, которая занимается выпуском таких автомобилей, как и производить работы по замене масла рекомендуется у них с возможностью получения гарантии.
СВОЙСТВА МАСЕЛ ДЛЯ МКПП
GL-4
Безусловно, самый значимый критерий при выборе жидкости для коробки на механике – это степень вязкости, которая всегда обозначается изготовителем на этикетке. Кроме вязкости выделяют ещё некоторые важные характеристики таких масел – эксплуатационные свойства. Обладающее каждым конкретным свойством масло маркируется на этикетке следующим образом:
- GL-1 – масло для коробки передач на основе минералов, без содержания присадок;
- GL-2 – масло состоит из элементов с высоким процентом жирности;
- GL-3 – масло содержит специальные присадки для защиты элементов коробки от задиров;
- GL-4 – содержащее целый комплекс присадок масло: против задиров, уменьшающие степень износа и др.;
- GL-5 – маркировка имеет значение, аналогичное предыдущей, разница состоит в количестве и особенностях присадок.
Масла с первыми тремя маркировками предназначены по большей части для автомобилей старше 10-15 лет, оснащённых механической коробкой. Жидкости со свойствами «GL-4» и «GL-5» по своей природе более универсальны и могут применяться для большего количества автомобилей, но предпочтительнее будет использовать такие масла для легкового транспорта с МКПП.
ВАЖНО: какое масло лить в МКПП: «GL-4» или «GL-5» — масла с маркировкой «GL-4» предназначены исключительно для трансмиссий автомобилей, оснащённых передним приводом, в то время как «GL-5» используется для МКПП у заднеприводных версий и для мостов. Если масло одинаково хорошо подходит для машин с любым расположением привода, на этикетке ставятся сразу две маркировки рядом друг с другом. В продаже также имеются масла, обозначенные свойством «GL-6», но на практике они используются не так часто, потому как «GL-5» официально признан более высоким стандартом качества.
GL-5
ВЫБОР МАСЛА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ПО СТЕПЕНИ ВЯЗКОСТИ
Как правило, первое, на что потребитель обращает внимание при выборе масла вне зависимости от того, для ДВС или для коробки оно будет предназначено, это буквенно-цифровое обозначение на этикетке бутылки. Этот показатель и есть определитель вязкости масла. В обозначенных надписях символ «W» расшифровывается как «winter», что в дословном переводе означает «зима», а обозначения в виде чисел показывают отношение к сезону применения жидкости в зимнюю пору года. Если символ «W» в надписи отсутствует – масло предпочтительнее для эксплуатации в весенне-летний период с более высоким постоянным температурным режимом. Обозначения степени вязкости масел для МКПП представлены в виде таблицы: Класс Температурный режим, при котором вязкость не превышает 150 000 сП оС Кинематическая вязкость при значении 100 оС, сСт min max 70-W — 55 4,1 — 75-W — 40 4,1 — 80-W — 26 7,0 — 85-W — 12 11,0 — 90 — 13,5 24,0 140 — 24,0 41,0 250 — 41,0 — * символ «-» означает, что в указанных условиях либо с подобными параметрами масло непригодно к эксплуатации.
ВЫБОР МАСЛА
Многочисленные тесты показывают, что по большей части односезонное масло, которое предназначено для использования автомобиля только при конкретных погодных условиях, не отрабатывает весь задаваемый ему заводом-изготовителем потенциал. Таким образом, его постоянная замена зачастую нецелесообразна, если только речь не идёт о спортивном автомобиле с очень капризной коробкой.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Для того, чтобы избавить себя от необходимости замены масла с наступлением каждого нового сезона, многие автомобилисты предпочитают лить в коробку всесезонную жидкость. Всесезонные масла имеют маркировку в виде, например, «80-W-90».
СТЕПЕНИ ВЯЗКОСТИ
ПРОВЕРКА МАСЛЯНОГО УРОВНЯ В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Для того, чтобы осуществлять замену масла в трансмиссии своевременно, нужно периодически следить за его уровнем. Проверка уровня масла в МКПП происходит следующим образом:
- автомобиль загоняется на эстакаду либо ставится над гаражной ямой;
- картер, описывающий сливное отверстие МКПП, необходимо прочистить;
- открыть пробку, которой закупорено отверстие для слива масла, с помощью гаечного ключа.
ВАЖНО: проверка уровня масла в МКПП должна производиться только при условии, что сама коробка полностью остыла от рабочих температур, т.е. не менее чем через несколько часов после последней поездки на автомобиле. После осуществления всех перечисленных процедур при условии, что с уровнем масла всё в порядке, оно должно начать сочиться через отверстие. В противном случае нужно постараться прощупать внутренности за стенками пальцем – уровень масла в механической коробке не должен опускаться ниже, чем расположена самая нижняя кромка сливного отверстия.
ПРОВЕРКА МАСЛЯНОГО УРОВНЯ
ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ ЖИДКОСТИ В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Итак, если предварительная диагностика выявила подобную необходимость, масло в механической трансмиссии нужно заменить. Как происходит данная процедура:
- через сливное отверстие вся находящаяся в коробке жидкость полностью сливается в любую ёмкость. Необходимо подождать, пока не сольётся всё старое масло, для недопущения смешения старых отработанных присадок с новыми;
- в коробку заливается новая жидкость с помощью эластичной трубки либо медицинского шприца большого объёма (более 16 кубов). Такой способ заливки обусловлен не слишком удобным расположением сливного отверстия. Заливка осуществляется до того момента, когда уровень масла в коробке не превысит уровень, на котором расположена нижняя кромка. Надо сказать, что смешение старой и новой жидкости произойдёт так или иначе, но в незначительной степени. Для желающих осуществить предварительную промывку содержимого МКПП от старого масла лучшим выходом станет обращение в центр сервисного обслуживания, специализирующийся на подобного рода работах.
ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ ЖИДКОСТИ
ПРИСАДКИ ДЛЯ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ НА МКПП
В некоторых типах масел для коробки передач присадки уже добавлены в состав самим заводом-изготовителем. Сами по себе присадки представляют собой разбавочные компоненты для автомобильных жидкостей, которые улучшают их свойства и помогают смазываемым деталям прослужить ещё дольше, защищая их от износа. В тех случаях, когда необходимо продлить ресурс автомобиля без замены масла на МКПП, можно долить в него отдельно продающиеся присадки. Благодаря их использованию передачи будут переключаться плавнее, чем раньше, потому как зубцы на поверхностях механизмов будут смазываться ещё эффективнее и плавнее будут проходить свой радиус. Таким образом, использование присадок в маслах повышает коэффициент полезного действия самой коробки. Присадки доливаются в основную жидкость в соотношении 15-20 мл/2 л. Добавление присадок позволяет получить следующие преимущества в последующем:
- продление срока службы запчастей, уменьшение степени износа;
- улучшение характеристик, отвечающих за скорость и плавность переключения скоростей;
- улучшение шумоизоляции поверхностей коробки;
ВАЖНО: использование присадок для масел, которые залиты в повреждённые МКПП либо трансмиссии с высокой степенью износа, не рекомендуется производителями.
ПРИСАДКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В итоге выбор масла для МКПП происходит по нескольким критериям:
- возраст автомобиля и его техническое состояние, в частности – состояние МКПП;
- колёсный привод автомобиля;
- температурный режим и условия, в которых авто будет эксплуатироваться.
Выбор фирмы-производителя должен осуществляться автовладельцами индивидуально, исходя из преимуществ и недостатков каждого из них. Своевременная замена масла станет гарантом стабильной и эффективной работы для механической коробки передач любого автомобиля.
Оцените статью: Загрузка...Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:
akppgid.ru
Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП
Автомобильное масло не дает металлическим деталям соприкасаться друг с другом при трении в рабочем состоянии. Это предотвращает преждевременный износ. Замена является очень важной процедурой для хорошей работы агрегата. В статье ответим на вопрос: «Какое масло заливать в коробку передач?»
Содержание
Значение
Чтобы понять роль смазки для этого механизма, «заглянем» внутрь. Коробка передач состоит из шестерней, которые установлены на валах. Последние вращаются на подшипниках. Шестерни соприкасаются зубьями. Но помимо этого отрицательно сказывается на смазочном материале высокое давление. Оно разрушает пленку в месте трущихся элементов. Из-за этого металл заедает и постепенно разрушается.
Свойства
Чтобы предотвратить негативное воздействие окружающей среды и снизить неизбежный процесс износа, используют масло, в состав которого входят специальные присадки. Тогда обеспечивается небольшая восприимчивость к разным воздействиям.
Шестерни и остальные элементы КП покрывают фосфатом. Поэтому так важен особый состав смазочной жидкости.
Добавки в них такие же, как и в маслах для двигателя. Это противоизносные, антикоррозийные, работающие в большом диапазоне температур, присадки. Однако в масле для КПП подбор осуществляется в иной пропорции.
Чтобы оно стало еще надежнее, добавляют хлор, серу, цинк и фосфор. Создается целое множество оксидов, которые препятствуют воздействию механических процессов, осуществляемых под высоким давлением.
Основа
Трансмиссионное масло, так же, как и моторное, по типу основ подразделяется на три вида:
- минеральное;
- полусинтетическое;
- синтетическое.
Разберемся, в чем разница одного от другого и какое масло заливать в механическую коробку передач. Да, речь идет именно о механике, так как в подбор для автоматических КПП эта классификация не входит. Но об этом поговорим позже.
Какое масло лучше?
Благодаря доступной цене чаще всего приобретают минеральную смазочную жидкость. Ее главным компонентом являются вещества из природных минералов. Высоким качеством такая смазка не отличается. Поэтому чтобы увеличить эффективность, добавляют присадки с содержанием серы.
Полусинтетика является некой комбинацией между искусственной синтетикой и природной минералкой. По своему действию она несколько эффективнее минералки. Однако существенно уступает синтетике. Некоторые «умельцы» вручную пробуют смешивать масло на минеральной и синтетической основе. Однако делать это категорически нельзя, если хотите, чтобы трансмиссия прослужила долго. Дело в том, что смешивание на заводах происходит при соблюдении специальных условий и пропорций. Вручную это реализовать не получится.
Синтетическая основа имеет полностью искусственное происхождение. Оно стоит дороже всего. Но и является лучшим решением для механизма. Смазочная жидкость обладает значительно лучшей текучестью. Но это может стать причиной утечки через сальники КПП. Такому процессу подвержены больше всего автомобили с большим пробегом.
В то же время густота масла не так сильно меняет свои свойства в зависимости от температуры по сравнению с минеральной основой. Таким образом, это оптимальный вариант в качестве всесезонки.
Масло для МКПП
Осуществляя подбор смазочной жидкости для коробки передач надо понимать, чем она отличается. Так, масло для механической КПП (оно маркируется как MTF) хорошо справляется с механическими нагрузками. Оно эффективно отводит тепло, при этом захватывает частицы ржавчины. Смазочная жидкость особенно необходима для зубчатых передач и подшипников. В некоторых особо сложных механизмах обычного механизма замены масла бывает недостаточно. Поэтому оно заливается принудительным способом под давлением.
Масло для АКПП
А вот масла, предназначенные для автоматов (их маркировка ATF) характеризуются лучшим качеством, по сравнению с теми, которые требуются для механики. В данном случае на них возложена задача передачи механической энергии по всей системе. Поэтому, смазочную жидкость даже целесообразнее назвать гидравлической.
Она не только смазывает передачи, но и создает условия для плавной работы фрикционных механизмов. Благодаря этому лучше отводится тепло и обеспечивается защита от коррозии.Такое масло имеет индекс вязкости выше, чем для механической трансмиссии. За счет этого обеспечивается лучшая сопротивляемость образованию пены. Кроме того, воздействие на сальники и эластомеры несколько слабее. В то же время смазка отличается большой устойчивостью к процессу окисления.
Иногда владельцы автомобилей с механической коробкой передач задаются вопросом: «А можно ли залить ATF в МКПП?» Ответ на этот вопрос положительный. Но при этом такая смазка обойдется дороже, чем для механической трансмиссии.
Классификация по вязкости
Помимо основы (минеральной, полусинтетической и синтетической), а также принадлежности к МКПП или АКПП (MTF или ATF) очень важным является показатель вязкости масла.
Для этого рассматривают классификацию по SAE и API. Однако этот параметр используется только в отношении механических коробок передач.
В соответствии с первой масла делятся на следующие классы:
- зимние;
- летние;
- всесезонные.
А по API выделяют 7 групп смазочной жидкости. При этом самым распространенными из них является GL-4 (для старых иномарок) и GL-5 (для новых моделей).Рассмотрим эти классификации подробнее.
SAE
Данная классификация была разработана Американской ассоциацией автомобильных инженеров. Аббревиатура получилась от заглавных букв ее названия по-английски.
- К зимним маслам относятся, например, такие: SAE 0W, 10W, 15W, 20W, 25W. Буква W означает принадлежность к зимним смазкам.
- Летнее масло может быть таким: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
- Всесезонки отличаются двойным кодом чисел: SAE 0W-30, 10W-40, 75W-90. Здесь цифра, расположенная до буквы W, означает нижний показатель температуры. А второе число показывает индекс вязкости. Получается, чем меньше первая цифра, тем ниже порог температуры, при котором смазка замерзнет.
С тех пор, как появились всесезонки, автолюбители, в основном, приобретают именно их. Так, универсальное масло для механической коробки передач — 75W-90. Оно доказало отличную работу при различных погодных условиях.
API
Другую важную классификацию разработали в Американском нефтяном институте. Этот стандарт обозначает эксплуатационные свойства. В зависимости от типа каждое масло способно по-разному противостоять образованию задиров на трущихся элементах, подавлять пену или проявлять другие свойства, которые улучшают работу коробки передач.
Каждый стандарт API обозначается буквами GL и цифрами от 1 до 5. Они показывают разные свойства.
- GL-1 – это смазка на минералке без присадок.
- GL-2 – масло с жирными продуктами.
- GL-3 — смазочная жидкость уже имеет присадки от задиров.
- GL-4 – трансмиссионное масло с содержанием противозадирных, противоизносных, противокоррозийных и других присадок.
- GL-5 – жидкость улучшенного качества по сравнению с предыдущим типом. Получается, чем выше индекс смазочной жидкости, тем лучше ее эксплуатационные возможности. В современные автомобили с передним приводом нужно заливать GL-4, а с задним приводом — GL-5.
Какое масло лить в коробку автомат
Как указывалось выше, классификация по основе, SAE и API является актуальной лишь для механической КПП. Для автоматов используют только такое масло, которое предусматривается производителем.У ATF не существует единой классификации. Ведущие мировые производители сами установили требования к ним. Так, у General Motors известна группа Dextron II, III, IV. У компании «Форд» они обозначаются как Mercon. А у концерна Daimler Chrysler, как MB 236.1/236.5.
Внимание: фальсификат!
Сегодня рынок производителей переполнен разными марками смазочных жидкостей. Поэтому бывает довольно сложно определиться, какое масло заливать в коробку передач. По общим рекомендациям отдают предпочтение известным брендам, которые занимаются производством на протяжении многих лет.
В то же время не стоит забывать, что в нашей стране количество фальсифицированных продуктов пока не снижается. Нередко нормальное масло просто смешивают с так называемой «веретенкой». В результате получается продукт, который по вязкости близок ориганальным. Поэтому неискушенному покупателю трудно определить подмену. Однако защиты такое масло в коробке передач не даст. Поэтому его использование может стать причиной серьезных проблем в системе трансмиссии.
Как отличить подделку
Были случаи, когда известные сети делали собственный независимый анализ, по результатам которого возвращались целые партии товаров. Конечно, такой подход является редкостью. Поэтому под видом качественного продукта всегда есть опасность приобрести фальсификат.
Чтобы не стать жертвой мошенников, придется поискать информацию о том, масло каких производителей подделывают чаще всего. Это совсем не обязательно дорогие марки. Напротив, мошенникам интересно быстрее сбыть свой продукт. Поэтому «под удар» подпадает смазочная жидкость средней и низкой ценовой категории.
Лучше отказаться от покупки, если она стоит дешевле, чем в других магазинах. Также стоит особенно тщательно обращать внимание на бутылку и наклейку. Производитель, как правило, применяет качественный упаковочный материал. А вот фальсифицированный товар могут выдать неаккуратно или неровное сделанные наклейки, бутылки с вмятинами или немного отличающиеся от стандартных размеров.
Кроме того, любое трансмиссионное масло, предназначенное для залива в автоматическую коробку передач или механическую, имеет специальный клапан, который предотвращает вскрытие упаковки. Если его нет, то легальность данной жидкости становится под большим вопросом. Иногда даже находят грамматические ошибки на этикетках. И это понятно. Ведь производя фальсифицированный товар в кустарных условиях, времени на то, чтобы придать хороший внешний вид, у них просто нет.
Незаменимая смазка
Следует знать, что трансмиссионное масло подлежит замене не во всех автомобилях. Есть марки (как правило, дорогие), где производителем это не предусматривается. Это машины с автоматической коробкой передач, где смазочная жидкость предназначена на весь срок службы. Поэтому у них даже нет щупа, с помощью которого проверяют уровень масла.По марке автомобиля определяют, можно ли менять масло в КПП или нет. Примером машин без щупа являются следующие:
- Acura RL типа MJBA;
- Сhevrolet Yukon типа 6L80;
- Honda CR-V – последние модели;
- Ford Mondeo с АКПП FMX;
- немецкие машины, начиная с нулевых годов выпуска.
Однако несмотря на это, как и в любой машине, у них бывают неполадки в КПП. Тогда проводят диагностику механизма, при необходимости меняют его.
Замена масла
Но вернемся к обычным авто. Масло в коробке передач рекомендуется менять в среднем каждые 80 тысяч километров. При эксплуатации в стандартном режиме — это приблизительно 2 года. Однако и здесь следует учитывать разные нюансы. Так, например, заявленные производителями 80 тыс. километров актуальны для езды в отсутствии пробок, условиях умеренного климата, а также на хороших дорогах.
Однако это далеко не всегда возможно в России. Поэтому иногда целесообразнее менять трансмиссионное масло чуть ли не в два раза чаще. Некоторые водители проводят замену даже не через 40 тыс. километров, а проехав лишь 25 тыс. километров. Можно сказать, что по европейским меркам, езда у нас является экстремальной.
А потому стоит соответствующим образом и заботиться о своем автомобиле. Но кроме километража, стоит обращать внимание и на саму смазку. Для этого, время от времени проверяют щуп. Если цвет масла станет слишком темным, к тому же будет чувствоваться запах горелого, то не стоит ждать установленных производителем километров. Замена в таком случае, требуется немедленно.
carsmotion.ru
какое трансмиссионное масло лучше лить в механику
1290 ПросмотровНесмотря на то, что мода на механическую коробку передач постепенно сходит на нет, по дорогам нашей страны по-прежнему колесят сотни тысяч машин, оборудованных КПП именно подобного типа. Этот агрегат очень надежен и универсален, но без регулярной и своевременной замены масла ему не обойтись. В этой статье мы расскажем о том, какое масло лить в коробку, и на что в первую очередь обратить внимание при его выборе.
Важный момент
Когда говорят о том, что КПП необходимо обслуживать и, в частности, заменять в ней трансмиссионное масло, многие не понимают, зачем это нужно. Ведь, например, в двигателе внутреннего сгорания происходят процессы постоянного нагрева, да и движение поршней в цилиндрах настолько высоко, что нагрузку на смазывающую жидкость можно назвать колоссальной, а здесь такого нет.
На первый взгляд кажется, что коробке передач приходится лучше: в ней явно не происходит никакого горения, да и скорость движения деталей в этом агрегате наверняка меньше. Однако стоит вспомнить о том, какую роль коробка передач играет в работе автомобиля.
На деле оказывается, что коробка — это именно то устройство, которое лучше всего подходит для роли передающего звена между ведущими колесами и двигателем автомобиля. По этой причине на механизмы трансмиссии ложится колоссальная физическая нагрузка, которую успешно перенести может далеко не каждый механизм.
Также стоит вспомнить и о том, что частота вращения ведущего вала в трансмиссии полностью совпадает с частотой вращения коленчатого вала двигателя, то есть количеством оборотов. При этом между ведущим и ведомым валами создается большое трение, вызывающее значительное повышение температуры. По этой причине масло в КПП является неотъемлемым элементом обеспечения ее исправной работы.
Какие же требования предъявляются к трансмиссионному маслу для автомобиля? Ведь очевидно, что следует выбрать именно такую смазку, которая по всем параметрам подходит к той или иной модели авто и является для нее оптимальной.
Ответить на этот вопрос можно уверенно: надо, чтобы смазывающих свойств было достаточно для максимального уменьшения возникающего трения. Кроме того, в масле должны обязательно присутствовать присадки, которые будут уберегать металл от постепенного разрушения и коррозии в ходе эксплуатации. И самое главное требование — это сохранение своих свойств при допустимых температурных изменениях: смазка на морозе должна становиться в меру гуще, а в жару не становиться слишком жидкой.
Характеристики
Когда нужно выбрать масло для КПП автомобиля, приходится учитывать большое число нюансов, чтобы конечный выбор был действительно правильным и оптимальным. Основное свойство масла в КПП — это его вязкость. По вязкости можно судить о том, при каких температурах смазка будет становиться ощутимо гуще, а при каких — слишком жидкой и непригодной для использования.
Вообще говоря, во многом маркировка трансмиссионного масла схожа с той, что используется при выборе моторного. По этой причине тем, кто уже имел дело с выбором масла для двигателя, будет лучше и проще проделывать аналогичную операцию с продуктом трансмиссионным.
Как уже было сказано, в зависимости от температуры, смазка может становиться как гуще, так и более жидкой. Такая смена характеристик с изменением температуры диктуется химическими свойствами нефти, на основе которой изготавливается абсолютно любая смазка для агрегатов и механизмов авто.
Для того чтобы было проще подбирать масло, в США была разработана специальная классификация, благодаря которой выбрать именно ту смазку, которая лучше всего идет на конкретную модель трансмиссии, не составляет большого труда. Даже тем, кто не разбирается в том, какая смазка гуще, а какая больше подойдет для использования в жару, достаточно просто заглянуть в сервисную книжку машины и сравнить маркировку на упаковке с требуемой.
Маркировка, которая лучше всего подошла для описания вязкости трансмиссионного масла, состоит из двух цифр и буквы W, которая, впрочем, может и отсутствовать. Эта буква означает, что такое трансмиссионное масло пригодно для использования зимой, и, хотя в мороз оно становится гуще, его вязкость всегда остается в пределах нормы.
Первая цифра, которая находится на обозначении маркировки вязкости, указывает на класс морозоустойчивости масла. Взяв в руки таблицу соотношения стандарта SAE, можно легко выяснить, при какой температуре масло застынет и уже не позволит механизмам функционировать на должном уровне. Оптимальное значение минусовой температуры составляет около -40 градусов, однако в некоторых случаях это значение понижают до -60.
Вторая цифра указывает на то, какова максимальная температура, при которой смазка будет нормально выполнять свои функции. Она должна быть намного выше температуры окружающей среды, поскольку КПП нагревается до 100–110 градусов, в зависимости от режима работы.
Оригинал или аналог?
Чаще всего при обслуживании приходится долить масло до необходимого уровня, поскольку при работе трансмиссии оно постепенно выгорает и расходуется. Однако наиболее мудрые и опытные автовладельцы считают, что стоит именно заменить масло целиком, поскольку со временем старая смазка теряет свои свойства и перестает работать в коробке должным образом.
Выбирая новое масло, многие отдают предпочтение аналогам оригинальной смазки. Действительно, такое масло стоит достаточно дешево, однако, по заверению производителя, этот продукт ничем не уступает оригинальному, а во многом даже его превосходит.
Тем не менее, когда встает вопрос о том, какое масло заливать в коробку передач, самым мудрым решением будет приобрести то, что рекомендует производитель. И вовсе не обязательно его требованием будет заливать оригинальный продукт. Нередко в сервисной книжке указан сторонний производитель, на продукции которого производились испытания коробок передач. По этой причине использование таких масел оказывается абсолютно безопасным для трансмиссии и не ухудшает ее работу.
Резюме
Можно утверждать, что при определенных знаниях подбор трансмиссионного масла не составляет большого труда. Тем не менее ответ на вопрос, какое масло лить в коробку, должен дать сам владелец. Однако выбор качественного продукта гарантирует длительный срок службы трансмиссии и ее долговечность.
portalmashin.ru
Масло для коробки передач автоматической и механической. Лучшее масло для коробки передач
Замена такого компонента, как смазочная жидкость, благодаря которой металлические, трущиеся друг о друга детали дольше сохраняются, очень важна. Рассмотрим в статье масло для коробки передач.
Значение
Для чего оно требуется? Посмотрим на сам механизм. В коробке передач имеются шестерни, которые монтированы на валах. Последние вращаются на подшипниках. Понятно, что через зубья шестерни соприкасаются, из-за чего происходит трение. Частички металла поглощает масло для автоматической коробки передач или механической.
Однако, помимо этого, на жидкость негативно влияет высокое давление и скольжение. Это разрушительно действует на пленку, образующуюся на трущихся элементах. В итоге металл заедает, и конструкция постепенно разрушается.
Свойства
Для устранения агрессивного воздействия среды служит масло для коробки передач, обладающее вязкостью и имеющее специальные присадки. Благодаря масляной пленке восприимчивость деталей коробки передач существенно снижается.
Добавки в трансмиссионной жидкости содержатся, по сути, те же самые, что и в моторных маслах. Это присадки, которые защищают детали от износа, образования коррозии. Они действуют определенным образом в зависимости от температуры и других факторов. Однако для смазки в КПП их добавляют совсем в иных пропорциях, чем в моторную жидкость.
Для усиления и надежности масляной пленки добавляется хлор, фосфор, сера и цинк. То есть целое множество химических элементов. Они образуют оксиды, которые, несмотря на высокое давление и механическое трение, способствуют сохранению деталей в коробке передач.
Типы
Трансмиссионная смазочная жидкость, как и моторная, имеет три основы.
Минеральная.
Полусинтетическая.
Синтетическая.
Рассмотрим подробнее особенности каждой из них.
Синтетика
Это лучшее масло для коробки передач. Оно обладает отличной текучестью. Однако если сильны изменения рабочих температур, то смазка может вызывать утечки через сальники. Особенно остро это может коснуться автомобилей, имеющих большой пробег.
Преимущество масла заключается в его густоте, которая от низкой температуры зависит меньше в период холодов, чем другие основы. Такие смазки часто используют в качестве всесезонок.
Полусинтетика
Ее основа получается в результате смешивания синтетики и минералки. Масло имеет преимущества по сравнению с минералкой и стоит дешевле синтетики. Поэтому немало автолюбителей отдают предпочтение именно этому виду.
Минералка
Но чаще всего все-таки используют минералку. Это самый дешевый вариант. Чтобы улучшить его характеристики, туда добавляют некоторые присадки с серой.
Вывод простой: синтетика по своим характеристикам превосходит минералку. Однако в силу своей дороговизны используется реже.
Ни в коем случае нельзя самостоятельно смешивать синтетическую основу с минеральной. Этот процесс производится в специальных условиях на высокотехнологичном оборудовании. При самостоятельном смешивании результатом будет необходимость замены коробки передач в скором времени.
Смазочная жидкость для автоматической и механической КПП
Масло для механической коробки передач снимает нагрузки, смазывает трущиеся элементы, отводит тепло и образовавшуюся ржавчину.
Такие зубчатые передачи и подшипники, находящиеся внутри, требуют смазки путем погружения и разбрызгивания. Иногда ее бывает недостаточно, и для масла добавляется принудительный подвод, осуществляемый под давлением.
Масло для автоматической коробки передач (ATF) имеет более высококачественные характеристики. Здесь оно призвано передавать механическую энергию по всей системе. Это даже больше похоже на гидравлическую жидкость, чем на масло.
Кроме того, что оно смазывает зубчатые передачи, создается жидкая среда. Работа всех механизмов становится плавной, легче отводится тепло, и обеспечивается защита от коррозии.
Индекс вязкости у него также выше, и смазка способна сильнее сопротивляться образованию пены.
Масло для роботизированной коробки передач не так сильно действует на сальники и эластомеры.
Такой состав является очень стойким к процессу окисления.
Иногда этот вид используют для механических коробок передач. Это делать можно, но обойдется такая смазка дороже.
Классификация по вязкости
Как в моторном, так и в трансмиссионном масле известны две классификации:
Первая классификация делит масла на летние, зимние и всесезонные. Последние у нас являются самыми распространенными.
Вторая — на семь групп, наиболее распространенными из которых являются GL-5 для умеренных нагрузок и GL-4 для экстремального вождения.
Замена масла
Не во всех марках автомобилей трансмиссионное масло меняется. В некоторых дорогих моделях такую замену не предусматривает сам изготовитель. Обычно в новые автоматические коробки оно заливается на весь срок эксплуатации. В таких машинах даже не предусмотрено щупа для проверки уровня этой смазки.
На следующих моделях замены масла для КПП не требуется:
немецкие марки после девяностых годов выпуска;
«Шевроле Юкон» с автоматической КПП типа 6L80;
Honda CR-V последних лет и другие.
Однако если имеется проблема в механизме, то масло для коробки передач потребуется все же заменить. Однако такие вопросы, безусловно, решают специалисты.
Для обычных же марок желательно, чтобы каждые восемьдесят тысяч километров, то есть один раз в два года, менялось масло для коробки передач, ВАЗ это или иномарка. Естественно, этот показатель является усредненным и не принимает во внимание различные обстоятельства, такие как пробки, сложные климатические условия, качество дорог. Поэтому, если говорить о российских условиях, то они могут быть приближены к экстремальным. Поэтому те, кто заботится о своем авто, иногда меняют жидкость один раз в сорок тысяч километров или даже того чаще.
Но также состояние смазки можно определить и визуальным осмотром. Если жидкость темная и к тому же пахнет гарью, ждать от коробки передач размеренной езды не стоит. Лучше сразу же обратиться в сервис, чтобы заменить масло.
Лучшее масло для зимы
Какое масло для коробки передач выбрать в этом случае? Следует заливать лишь то, что предписано производителем. Если же это неизвестно, то руководствуются общими рекомендациями.
Так, при низких температурах используют зимние смазки. Их можно отличить по букве W, «winter», что означает «зима». Самым подходящим вариантом является вязкость 80W, 85W. Отличным вариантом станет и всесезонка 75W, которую не нужно будет менять при наступлении теплого сезона. Такие масла почти не поменяют вязкость до тридцати градусов мороза. Поэтому запустить двигатель на холодную пору с ними удастся без проблем. Кроме того, расход топлива в период разогрева снижается, потому что мотор не нагружается дополнительно, как было бы в случае вращения шестерен в картере, если бы масло застыло. Особенно это заметно на отечественных авто. Такая всесезонная синтетика проявляет большую стабильность не только в зимнее, но и в летнее время года.
Однако перед тем как заливать жидкость в редуктор, все-таки нужно быть полностью уверенным, что оно подойдет для автомобиля. Дело в том, что для некоторых иномарок можно использовать только специальное масло для механической коробки передач и для автоматической. Рассчитано оно на все время эксплуатации. Найти подобные марки у нас в продаже достаточно сложно. Однако если проигнорировать инструкцию и залить обычные GL-4 или GL-5, то ресурс КПП может существенно сократиться.
Промывка при замене
Считается, что, меняя масло для коробки передач, желательно промыть агрегат. Тогда частички старой смазки вычистятся. Лучше для такой процедуры использовать то же масло, что и будет в дальнейшем залито. Но если это оказывается слишком дорого, то выбрать масло для коробки передач можно специальное трансформаторное или веретенное. Чтобы никакие каналы и ведущий мост не повредились, на автомобиле проезжают четверть километра при минимальной нагрузке.
Заключение
Трансмиссионное масло для коробок передач стоит недешево. Наиболее дорогой маркой является «Мотул» для автоматической КПП. Для механики смазки стоят дешевле.
Однако водитель должен быть в курсе всех появляющихся новинок, так как известно, что этот рынок — очень динамичный и быстро развивающийся, а значит, постоянно появляются новые продукты, отрывающие новые возможности и улучшающие состояние деталей автомобиля.
fb.ru
Замена и подбор масла для механической коробки передач: фото и инструкции
Эффективность смазывания рабочих поверхностей выражается в антиизносных свойствах масла. За предупреждение задирания и сваривания металлических механизмов МКПП отвечают антизадирные свойства трансмиссионных масел. Оба этих свойства чрезвычайно важны и являются основными требованиями к трансмиссионным жидкостям механической коробки.
Какую жидкость нужно заливать в МКПП?
Трансмиссионные масла играют роль смазывающего характера в системе устройства механической коробки передач. Рабочие жидкости хорошего качества и c отменными характеристиками, в процессе работы МКПП обволакивают все зубчатые и сцепляющие механизмы, создавая на их поверхности защитную плёнку. Тем самым происходит повышение износостойкости защищённых поверхностей, что, несомненно, сказывается на их прочности. Поэтому масло для механической коробки передач является важным элементом.
Теперь стала немного понятна картина, что представляет собой рабочая жидкость для механической КПП. Вы можете совершенно справедливо задать вопросы: «Чем трансмиссионное масло отличается от моторного? И, могу ли я его заливать в механическую коробку передач?». Ответы на данные вопросы весьма неоднозначны.
7-ми ступенчатая механическая трансмиссияПо рекомендации изготовителей, моторное в МКПП допустимо заливать в следующем случае — если ваш автомобиль является переднеприводным. У таких авто, коробка имеет шестерёнки цилиндрической формы, поэтому задирание в этом случае невелико.
Даже если ваш автомобиль подходит под описание, прежде всего, попробуйте уточнить у производителя, пригодна ли моторная жидкость для вашей механики. Тем самым вы можете избавить кассовый аппарат автосервиса от нового шелеста ваших купюр.
В основном различие моторного и трансмиссионного масла состоит в вязкости. Моторное более «жидкое», в этом можно убедиться даже подручным способом, а именно взболтать бутылку моторного масла и трансмиссионного.
Моторная и трансмиссионная жидкость ShellПри выборе жидкости, которую нужно заливать, как правило, отталкиваются от двух наиболее значительных характеристик: степени вязкости и эксплуатационных свойств.
Эксплуатационные свойства
- GL-1 – минеральное масло без присадок;
- GL-2 – содержит жирные продуты;
- GL-3 – содержит противозадирные присадки;
- GL-4 – содержит противозадирные, противоизносные и прочие присадки;
- GL-5 – содержит также противозадирные, противоизносные и многие другие присадки.
К примеру, рабочие жидкости классов GL-1 – GL-3 используются в МКПП старых авто. GL-4 и GL-5 применяют для коробок легковых автомобилей разных типов. Очень важно знать, что GL-4 заливают в механическую коробку только переднеприводных автомобилей. В свою очередь, масла класса GL-5 применяются для коробок заднеприводных автомобилей и для мостов. Существует также класс GL-6, но в настоящее время не применяется, так как GL-5 отвечает более высоким требованиям.
Бутылка трансмиссионной жидкости Liqui Moly класса GL-4/GL-5Степень вязкости
Буква «W» (winter – зима) в числовом показателе вязкости обозначает отношение к сезону применения масла в холодное время года. Отсутствие буквы «W» — применение масла в летнее время года.
Практика показала, что среди сезонных и всесезонных наибольшее предпочтение дают всесезонным (такие масла обозначаются в виде SEA 80W-90). Это объясняется тем, что за период использования сезонного масла, оно часто не успевает отработать весь свой потенциал. И потому менять сезонные масла каждый период года — неудобно и экономически накладно.
Класс вязкости | Максим. темп., при кот. вязк. не превыш. 150000 сП, оС | Кинематическая вязкостьпри 100 оС, сСт | |
минимальная | максимальная | ||
70W | — 55 | 4,1 | — |
75W | — 40 | 4,1 | — |
80W | — 26 | 7,0 | — |
85W | — 12 | 11,0 | — |
90 | — | 13,5 | 24,0 |
140 | — | 24,0 | 41,0 |
250 | — | 41,0 | — |
Таблица степени вязкости в зависимости от класса трансмиссионного масла (по SAE)
Как проверить уровень масла в МКПП?
- Проверять уровень масла необходимо строго при холодной коробке передач. Это где-то спустя 3-4 часа после последней поездки.
- Автомобиль предварительно необходимо расположить на горизонтальной поверхности. Заехать на эстакаду или смотровую канаву в гараже.
- Проверка уровня производится через контрольное или заливное отверстие. Его найти можно по размерам шляпки болта – она выделяется.
- Картер вокруг отверстия коробки передач лучше очистить.
- Отворить пробку. Для этого можно воспользоваться воротком или ключом.
- В коробке передач уровень масла должен соответствовать уровню нижней кромки заливного отверстия. Если после извлечения пробки масло начинает вытекать, то его уровень в норме. В противном случае уровень нужно проверить, опустив в отверстие палец или кусок проволоки.
Замена масла в МКПП
И вот вы проверили уровень масла, отворили пробку заливного отверстия, но ничего не течёт. Это означает, что по какой-либо причине уровень масла ниже оптимального. Причин снижения уровня рабочей жидкости немного. Зачастую это случается из-за плохой изоляции, которую обеспечивают сальники. Если сальники выполняют свою работу плохо, то скорей всего заливать смазку придётся чаще, чем полагается. Их тоже можно поменять.
Или другой вариант, как только сняли пробку заливного отверстия, сразу хлынула жидкость. Это говорит о достаточном количестве нефтепродукта. Чтобы удостовериться в необходимости замены масла, нужно проверить его состояние и качество. Если жидкость имеет чёрный цвет и «горелый» запах – поменять смазку необходимо. Также замена актуальна после пробега в 60 тыс. км.
Непосредственно для замены рабочей смазки необходимо эту смазку слить. Доливая масло, мы лишь разбавляем новое со старым, а не производим его замену.
Автомобиль на эстакаде- Для слива жидкости существует сливное отверстие. Обычно оно находится в нижней части поддона картера.
- Перед тем как его открывать, приготовьте резервуар для отходной жидкости. Пока масло будет сливаться, а происходить это будет минут 10-15, можно приготовиться к заливке нового.
- Вам понадобится плунжерный шприц или как более упрощенный вариант – обычная медицинская груша, купленная в любой аптеке или большой шприц на 16 кубиков. При необходимости можно использовать резиновую трубку. Так как в разных автомобилях заливное отверстие на картере может находиться в весьма неудобном для заливки месте, трубка может пригодиться.
- Используя шприц или грушу, в опустошенную коробку передач заливаем новую жидкость, какую вы подобрали ранее.
- Достигнув уровня нижней кромки заливного отверстия подачу жидкости нужно прекратить.
- Закрываем пробку.
Стоить помнить, что нельзя смешивать нефтепродукты разных оснований и классов. Оптимально заливать вещество, какое было изначально.
Профессиональный плунжерный шприц Шприц на 16 кубиков с трубками и бутылки с маслом Плунжерный шприц пистолетного типаВ этом случае была произведена частичная замена масла в механической коробке передач. Частичная она, потому что некоторая часть старого масла осталась на поверхности деталей МКПП внутри картера.
Полная замена смазки производится путём промывки, вымещения старого масла новым и так далее. Но это процесс более трудоёмкий и сложный. Его лучше доверить опытному специалисту автосервиса.
Присадка Ликви Моли для МКПП
Присадки – это такие добавки в основу масляной жидкости, предназначенные для повышения качества и эксплуатационных свойств. Одной из таких присадок является антифрикционная присадка Getriebeoil-Additiv. По заявлению производителя данный продукт создан для значительного снижения износа и температуры на поверхностях трения.
Это ведёт к смягчению переключения передач и её плавной работе. Добавляя данную присадку в старые коробки производитель обещает посредством сглаживания зубьев улучшение их работы. Переключение передач приобретает плавность, а также наблюдается прирост эффективности работы механической коробки.
Присадка Liqui Moly Getriebeoil-AdditivВ рекомендации по использованию присадки указывается объём, который равен 20 мл на 1-2 литра трансмиссионного масла.
Эффекты и свойства присадки:
- снижение трения и повышение износостойкости;
- повышение четкости переключения передач;
- сохранение свойств при долговременных высоких нагрузках;
- повышение надёжности работы коробки;
- снижение уровня шума при работе трансмиссии.
Отзывы пользователей о присадке
Положительные | Отрицательные |
Исчезает посторонний шум в КПП | Непригодна для изношенных трансмиссий |
Переключение передач становится плавным | Может лишить работы специалистов автосервиса |
Высокая совместимость со всеми маслами | |
Эффект наступает после 100-500 км |
Видео «Проверка уровня масла в МКПП»
В этом ролике узнайте, как проверять уровень масла и куда его нужно заливать у автомобилей марки Renault.
Если эта статья вам помогла или у вас есть чем ее дополнить, а может и поправить, напишите свой отзыв.
avtozam.com
Какое масло лить в коробку ВАЗ 2114
Утверждения о том, что автомобиль ВАЗ 2114 является очень неприхотливым, надежным и недорогим транспортным средством, сегодня ни у кого не вызывают сомнений. Единственное условие его бесперебойной эксплуатации – правильное и регулярное обслуживание. Важным элементом ТО считается грамотный подбор, а также своевременная замена смазочных материалов для двигателя и КПП. Ошибка многих автолюбителей заключается в том, что они чаще думают про моторное масло, а про трансмиссионное вспоминают, только услышав посторонние звуки при переключении передачи.
Смазка для основного элемента трансмиссии автомобиля
Такое невнимание может обойтись слишком дорого, ведь скрежет и скрип в «коробке» означают, как правило, появление очень серьезных проблем. Каким же образом можно избежать этого? Попробуем больше узнать об особенностях смазки для трансмиссии, ознакомимся с рекомендациями производителя по ее выбору и отметим некоторые нюансы обслуживания КПП ВАЗ 2114.
Основные виды и параметры материалов
Жидкости, которые могут применяться в работе коробки переключения передач, делятся на три категории:
- Минеральные – изготовленные путем переработки нефти. Отличаются высоким уровнем вязкости, могут применяться в агрегатах с большим сроком эксплуатации.
- Синтетические – продукт химического синтеза. Более текучие материалы, имеют пониженную чувствительность к перегреву и действию низких температур.
- Полусинтетические – смесь «минералки» и «синтетики» в определенных пропорциях. Сохраняют в себе все важные свойства составляющих компонентов.
Степень текучести масла для коробки передач
Основным параметром масла является его вязкость, определяющая степень текучести жидкости в зависимости от изменения температурного режима работы агрегата. Все типы смазок для КПП обязательно насыщаются присадками, которые значительно улучшают их свойства и продлевают срок эксплуатации механизма. Добавки, отличаясь сложным химическим составом, могут противостоять вспениванию жидкости и образованию «задиров» на деталях. Состав и параметры смеси очень легко выяснить – вся подробная информация о ее характеристиках обязательно должна быть указана на упаковке.
Что за средство для удаление царапин?Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать...
Особенности выбора смазочных материалов
Главным фактором при выборе масла для КПП является особенность конструкции привода и трансмиссии автомобиля. Необходимо также обратить внимание на следующие моменты:
- условия, в которых эксплуатируется машина – время года, температура воздуха и климат региона
- степень и длительность нагрузки, которую испытывают агрегаты автомобиля в различных режимах работы
- влияние присадок на различные элементы трансмиссии
Именно эти показатели помогают определить оптимальную вязкость и состав смазочной жидкости, которую лучше лить в механизм.
Какое масло подойдет для КПП ВАЗ 2114
Масло для КПП ВАЗ 2114
Известно, что этот автомобиль оснащен трансмиссией с приводом на передние колеса. Такая конструктивная особенность позволяет снизить нагрузку на детали агрегатов и уменьшить их перегрев. Лить в «коробку» какие-то особые смазки не требуется, достаточно использовать жидкости, имеющие индекс GL-4 по классификации API (российская маркировка – ТМ-4).
Инструкция по эксплуатации автомобиля регламентирует обслуживание КПП с применением следующих типов масел:
- Синтетическое масло марки 75W90 – имеет отличные смазочные характеристики, обеспечивает бесперебойную работу агрегата в условиях низкой температуры.
- Полусинтетическое масло 85W90 – обладает всеми необходимыми качествами, может использоваться в машинах с большим пробегом. Эта смазка несколько снижает уровень шума работающего агрегата и стоит дешевле синтетических аналогов.
- Минеральное масло 80W90 – многие автолюбители считают, что в «коробку» ВАЗ 2114 лучше лить именно эту смесь. Ее единственным недостатком является подверженность к воздействию низких температур, при которых «минералка» густеет и теряет необходимые свойства.
Окончательное решение о том, какое средство выбрать, остается за самим владельцем авто. Главное, что нужно помнить – смазка для трансмиссии должна обязательно соответствовать требованиям агрегата.
Рекомендации завода-изготовителя
Компания, выпускающая ВАЗ 2114, рекомендует владельцам лить в «коробку» автомобиля масло следующих брендов:
- «ЛУКОЙЛ» ТМ-4
- «НОРДИКС СУПЕРТРАНС»
- «Лада Транс КП»
- «СЛАВНЕФТЬ ТМ-4»
- «ТНК 75W90»
Если этих марок «под рукой» не оказалось, то в качестве их замены можно использовать CASTROL или SHELL GETRIBEOIL стандарта G-4 – более дорогостоящие сорта хорошего качества.
Смазочная жидкость для основного элемента трансмиссионной системы автомобиля
Особенности обслуживания трансмиссии ВАЗ 2114
Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля, замена смазки в его трансмиссии должна выполняться не более чем через 60 000 км пробега. Однако это еще не означает, что до того времени в «коробку» можно не заглядывать. Чтобы избежать поломки агрегата, специалисты рекомендуют:
- Проводить регулярные измерения уровня жидкости, во время которых необходимо проверять смазку на ощупь – если присутствуют твердые частицы, то она подлежит обязательной замене. Этот совет в особенности касается новых машин, где детали механизма еще только «прирабатываются».
- Обращать внимание на запах и цвет смазочного материала. Черный цвет и неприятный резкий запах говорят о том, что трансмиссионное масло не справляется со своими задачами или применяется его некачественный, поддельный аналог.
- Помнить, что синтетические смазки для КПП отличаются повышенной текучестью. Их использование предусматривает строгий контроль состояния сальников агрегата (особое внимание – авто со значительным пробегом).
- Заливать в «коробку» только качественные смазочные материалы, приобретая их у проверенных продавцов, так как известны уже многочисленные случаи реализации контрафактной продукции. Покупка подделки может сэкономить две-три сотни рублей, но ее использование приведет к многотысячным затратам на ремонт.
Кастенное трансмиссионное масло – залог отличной работы транспортного средства
Совет! Лучше залить смазочную жидкость в «коробку» ВАЗ 2114 чуть выше необходимого уровня. Дело в том, что шестерни его пятой передачи расположены выше остальных и часто испытывают «масляное голодание».
Проверить уровень, оценить состояние и провести замену масла в КПП способен любой владелец авто – выполнение этих задач не представляет особой сложности. Естественно, можно доверить этот вопрос специалистам – все будет зависеть от вашей уверенности в своих силах, наличия свободного времени, желания и необходимой подготовки.
Как правильно выбрать смазочную жидкость для автомобиля?
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Рекомендации наших Читателей
maslodoc.ru