Глушитель какой лучше


Как выбрать качественный глушитель

Автомобильный глушитель — это целая система, состоящая из трех частей (основного глушителя, резонатора и приемной трубы). Полностью звучит определение глушителя как система выпуска отработавших газов. Эта система является важной функциональной частью автомобиля и выполняет незаменимую работу. Главная ее функция — это снизить уровень шума отработанных газов, понизить температуру, а также уменьшить вредное влияние их на окружающую среду.

Отечественный рынок насчитывает десятки производителей выхлопных систем. И порой нелегко принять решение, продукт какого производителя выбрать. Для профессионала несложно оценить степень качества глушителя, но для обычного человека — это в определенном роде проблема. Ведь придется еще платить за замену глушителя в автосервисе. У наших мастеров можно узнать цену на замену гофры глушителя.

Важно не ошибиться и сделать правильный выбор среди широкого ассортимента, представленного на рынке. Здесь встречаются и дорогие, и дешевые глушители, выполненные известными компаниями и еще совсем незнакомыми фирмами, и с определенным дизайном, и простенькие на вид. Оптимальное решение — это конечно же найти идеальный вариант соотношения высокого качества и приемлемой цены.

Материал, из которого изготовлен глушитель

Сталь, из которой изготовлен глушитель, является самым главным показателем его качества. Поэтому все глушители, которые производятся на отечественном рынке, делятся на несколько видов, в зависимости от их материала. Вот основные виды металла, применяемые в производстве систем выхлопа:

  • простая «черная» сталь;
  • нержавсталь;
  • алюминированная сталь.

Изделия из простой, обычной стали считаются дешевыми и низкосортными. Глушители из такого металла, как правило, красят в серебристый цвет, а неокрашенные имеют черный цвет. Краска здесь не играет никакой роли и нужна лишь для того, чтобы изделия приняли более-менее товарный вид и не заржавели до момента продажи. На этом полезные свойства покраски заканчиваются. Такие «черные» глушители служат всего лишь от 6 месяцев до года, потому и занимают низшую нишу и по цене, и по качеству.

Глушители из нержавеющей стали довольно качественны и служат до 6 лет, но на рынке мало популярны (в основном это оригиналы известных брендов). Связано это с тем, что стоимость нержавейки крайне высока, и нет смысла переплачивать. Тем более, что одни автомобилисты предпочитают менять свои авто каждые 3-4 года, другие через пару лет просто меняют глушитель на новый. Поэтому «мегадолговечные» глушители из нержавейки не выпускается массово и применяются в основном в прямоточных спортивных конструкциях.

Наибольшее предпочтение на авторынке глушителей получила алюминированная (алюминизированная) сталь. Это сталь, покрытая ровным слоем алюминиевого состава с двух сторон. Алюминированная сталь имеет красивый светло-серебристый цвет, как и алюминий. Материал этого типа обладает очень высокой стойкостью к коррозии и не требует дополнительной обработки, а это очень важно по следующим причинам.

В течение всего времени работы глушитель и все его элементы подвергаются воздействию коррозии, как изнутри, вследствие образования конденсата, так и снаружи, из-за разрушающего влияния внешней среды. К тому же нейтрализатор, находящийся в системе, добавляет на ее внутреннюю полость достаточно сильное воздействие агрессивной кислотной среды. Поэтому одним из лучших вариантов увеличения долговечности глушителя и является алюминированная сталь.

Алюминированные глушители за счет высокой стойкости к коррозии служат от 3 до 6 лет. Но важно заострить внимание именно на качестве алюминированной стали. Потому что, если алюминированная сталь низкого качества (а такое случается часто), то соответственно глушители, из нее выполненные, будут дешевле, но и сгореть они могут меньше, чем за год.

Еще одним важным показателем качества является начинка внутренней полости системы. Это только с виду кажется, что глушители разных брендов внешне выглядят одинаково. На самом деле поглощение звука выхлопа зависит от таких факторов как:

  • двухслойный корпус резонатора;
  • внутреннее устройство перегородок и труб;
  • объем самого глушителя;
  • термостойкость звукопоглощающей набивки.

Так как стоимость глушителя напрямую зависит от его объема, то многие недобросовестные производители пытаясь снизить цену, упрощают конструкцию и объем глушителя. Но низкокачественная набивка приводит к быстрому износу и «сгоранию» системы или элементарно выветривается через трубу. Уменьшение же объема корпуса системы, приводит к громкому звуку выхлопа, так называемому «эффекту барабана». Также не стоит экономить при установке глушителя, в том числе при замене гофры глушителя.

Советы покупателю по выбору глушителя

Конечно найти автомобильный глушитель и высокого качества, и за приемлемую цену достаточно сложно, но следуя нижеописанным рекомендациям вполне возможно.

Во-первых, нужно сразу посмотреть из какого металла сделан глушитель. Это конечно же должна быть алюминированная сталь, причем очень хорошего качества.

Во-вторых, покупать систему выхлопа нужно только производства известных проверенных брендов.

Далее, необходимо попросить у продавца сертификат, в котором есть информация о производителе данной детали.

Критично осмотреть внешний вид глушителя, который по размеру и форме должен быть похож на оригинал.

Обратить внимание на вес системы (она не должна быть легкой).

Оценить качество сборки. Посмотреть, чтобы на сварных швах не было складок, которые часто бывают при использовании ручной сварки.

Особое внимание уделить наличию штампа производителя на изделии. Должна быть не просто приклеенная бумажка, а выдавленные прессом логотип компании, дата производства и знак росстандарта.

И конечно, самое главное... Уважающий себя серьезный производитель, который отвечает за качество своего глушителя, обязательно предоставляет на него гарантию.

Соблюдение всего лишь этих несложных советов, позволит не только порадовать себя приобретением качественного глушителя, но и избежать риска «выбросить деньги на ветер», купив кусок железа, который будет «громыхать» и не прослужит больше года.

autoservice-vao.ru

Как выбрать автомобильный глушитель — Автопортал Автоводы

Автомобильным глушителем называют либо всю выхлопную систему в целом, либо только заднюю ее часть. Эта статья посвящена именно задней детали выхлопной системы. Конечно, есть автомобили, где основной глушитель находится в центре выпускного тракта, но эти случаи мы оговорим отдельно.

Глушитель – часть выпускной системы автомобиля поглощающей автомобильные шумы. Чем качественней эта деталь, тем ниже звук. Сразу возникает вопрос, какой глушитель качественнее, а какой нет? Хотите узнать ответ – читайте дальше.

В чем отличие глушителей для автомобиля

На российском рынке автозапчастей представлены десятки видов глушителей. Европейские, Российские, Китайские, Турецкие – как потребителю выбрать автомобильный глушитель высокого качества. Одни дороже, другие дешевле. Одни окрашенные, другие нет. Марка одних известна всем, а название других ни о чем не говорит. Мы не собираемся рекламировать определенный бренд, мы просто поможем вам сделать правильный выбор.

Главный критерий качества выпускной системы – это металл, из которого она изготовлена.

Автомобильные глушители производятся из следующих материалов:

— обычная сталь;

— нержавеющая сталь;

— алюминизированная сталь.

Большая часть глушителей для иномарок сделана из алюминизированной стали. Этот материал более стойкий к коррозии, чем обычная сталь, хотя стоимость алюминизированного глушителя не намного выше стального. Именно по этой причине Европа полостью прекратила выпуск обычных стальных глушителей. В России глушители из черной стали выпускаются по сей день.

Детали из обычной стали служат не более года, тогда как качественные алюминизированные глушители могут эксплуатироваться от 4 до 6 лет. Заметьте именно «качественные». К сожалению, есть и не качественные. Срок их службы не превышает одного года.

Проблема в том, что оценить качество алюминизированного глушителя на глаз невозможно. А вот от глушителя из «черной» стали можно отличить без труда. Детали из черной стали обычно окрашивают серебристой краской, а неокрашенные имеют черный цвет. Красят глушители лишь для того, чтобы они не заржавели до продажи. На этом полезные свойства покраски заканчиваются.

Глушитель из алюминизированной стали имеет ровный белый оттенок, как у алюминия. Существуют еще глушители из сплава цинка и алюминия. Их цвет схож с обычной оцинковкой, которой кроют крыши.

Детали выхлопной системы из нержавеющей стали в свободной продаже встречаются редко. Как правило, это оригинальные запчасти известных производителей. Связано это с тем, что цена нержавейки существенно выше, и автолюбители не хотят платить эту разницу в деньгах. Некоторые автовладельцы не планируют ездить на своем авто более 2-3 лет, другие предпочтут заменить глушитель через те же 3 года. Именно по этим причинам глушители из нержавейки не выпускается в больших количествах.

Еще одним важным аспектом качества глушителя является его внутренняя начинка. Это только на вид глушители разных производителей внешне похожи. Поглощение звука выхлопа зависит от нескольких факторов:

— наличие двухслойного корпуса;

— качество внутренних перфорированных труб;

— объема внутренней полости глушителя;

— термостойкость звукопоглощающей набивки и ее устойчивость к выдуванию.

Стоимость глушителя прямо пропорциональна его объемам. Один из вариантов снижения цены – упрощение конструкции. Многие недобросовестные производители выбирают этот путь, что отрицательно сказывается на способностях глушителя перерабатывать поток выхлопных газов. Уменьшение объема банки и упрощение внутреннего устройства, приводит к более громкому звуку выхлопа. А использование низкокачественного акустического наполнителя, ведет к быстрой потере его звукопоглощающих свойств. Как следствие, появляется эффект «барабана».

Купить автомобильный глушитель высокого качества непросто, но все же несколько советов у нас есть

Правило первое. Не следует покупать деталь в сомнительных местах. Лучше купить автоглушитель там, где возможна его установка на автомобиль. В этом случае вы не рискуете приобрести запчасть, которая будет работать громче, чем положено. Следовательно, вы сможете сдать или обменять деталь на качественную.

Правило второе. Узнайте, какой фирмой была сделана данная деталь. Для этого необходимо попросить у продавца сертификат, в котором есть эта информация. Необходимо учесть тот факт, что у известного производителя есть заводы в Китае и Турции. Качество глушителей, произведенных в этих странах, оставляют желать лучшего. Но покупая продукцию неизвестных компаний, шанс получить кусок железа еще выше.

Качество глушителя можно оценить по следующим признакам:

— внешний вид – глушитель по размеру и форме должен быть похож на оригинал;

— вес – чем тяжелее глушитель, тем лучше;

— качество сборки – на сварных швах не должно быть складок;

— наличие штампа производителя – на детали должна быть не приклеенная бирка, а выдавленный прессом логотип.

Не стоит покупать глушитель: покрашенный серебрянкой, деформированный и имеющий сколы. Ну и, конечно, не стоит приобретать дешевый глушитель. Как правило, такие детали вообще не пригодны для эксплуатации.

avtovody.ru

Как правильно покупать глушители | Пособие автомобилиста

Под термином глушитель обычно подразумевают или всю выхлопную систему целиком или только её заднюю часть. В данной статье мы будем употреблять слово глушитель подразумевая именно заднюю, оконечную деталь системы выпуска отработавших газов. Есть, конечно, автомобили, например различные джипы, где основной глушитель находится в середине выпускного тракта, а сзади только труба или дополнительный маленький глушитель. Такие случаи мы оговорим особо.В подзаголовке глушитель назван главной деталью выпускной системы по той причине, что он, как правило, оказывает наибольшее влияние на уровень шума выхлопа. Чем правильней глушитель, тем тише звук. Тут же возникает вопрос — а какой глушитель тогда правильный, а какой нет? Ответ на этот вопрос и есть основная тема статьи.Чем отличаются друг от друга различные глушители. Производителей деталей выхлопной системы для иномарок, чьи глушители представлены на российском рынке, несколько десятков. И неискушённому потребителю порой тяжело принять решение, на продукции кого из них остановить свой выбор. Одни дешевле, другие дороже, одни красивые, вид других вовсе не внушает доверия, марка одних у всех на слуху, а названия других не говорят ни о чём. Мы не будем здесь рекламировать какие-либо брэнды, а просто расскажем о том, какие бывают глушители, и чем одни хуже или лучше других.

В первую очередь для детали выпускной системы важно качество материала, из которого она изготовлена. В производстве глушителей используются:

1) Нержавеющая сталь.

2) Аллюминированная (аллюминизированная) сталь.

3) Аллюмоцинковая сталь.

4) Обычная (чёрная) сталь.

Основная масса глушителей для иномарок изготовлены из аллюминированной стали. Эта сталь существенно лучше сопротивляется коррозии, чем чёрная, при том, что её стоимость на западе лишь ненамного выше стоимости обычной стали. По этой причине в Европе уже давно никто не выпускает глушители из обычной стали. Исключение составляют некоторые государства восточной Европы, а в их числе и Россия. Детали из чёрной стали редко служат больше одного года, тогда как изготовленные из качественной аллюминированной стали живут 3-6 лет. Здесь добавлено «качественной» потому, что многие дешёвые глушители из некачественной аллюминированной стали, а такие тоже бывают, сгорают буквально за год, что несомненно связано с её плохим качеством. К сожалению, оценить качество аллюминированной стали на глаз практически невозможно, но от чёрной отличить нетрудно — само название «чёрная» указывает на её цвет. Ещё детали из чёрной стали часто красят серебристой краской, но долговечности это не прибавляет; красят только для того, что бы глушитель не заржавел ещё до его продажи.

Аллюминированная сталь имеет ровный белый цвет, как и у аллюминия. Аллюмоцинк практически индентичен с ней по качественным характеристикам, но цвет больше похож на всем знакомую оцинковку, которой кроют крыши.

Глушители из нержавеющей стали встречаются в продаже достаточно редко, в основном это оригинальные детали. Связана такая ситуация с тем, что цены на глушители из нержавейки существенно выше, а большинство людей не хотят переплачивать за то, что такой глушитель будет служить дольше. Некоторые не собираются ездить на своей машине больше 2-3 лет, а некоторые предпочтут поменять глушитель ещё раз через те же 2-3 года. По этой причине аллюминированные детали выпускаются и продаются в намного больших количествах.

Другое дело тюнинговые или спортивные прямоточные глушители — производители таких деталей стремятся сделать свою продукцию максимально красивой и надёжной, а их клиент уже готов оплатить и качество, и дизайн, и имя, поэтому в тюнинге нержавейка распространена достаточно широко. Некоторые брэнды, например APEXi, HKS, Sebring предлагают спортивные глушители исключительно из нержавеющей стали, другие, как правило менее серьёзные производители, используют нержавейку только для оконечника, а корпуса делают из аллюминированной стали.

Не менее важным качеством для глушителя является его начинка. Это только внешне детали различных фирм могут быть схожи, но, как они будут работать на машине и глушить звук выхлопа, зависит от следующих факторов, тайна которых скрыта от наших глаз под корпусом:

1) Внутреннее устройство перегородок и перфорированных труб. Соответствие глушителя по этому признаку именно той системе выпуска, которая установлена на данном автомобиле.

2) Качество звукопоглощающей набивки. Её термостойкость, плотность и устойчивость к выдуванию.

3) Объём самого глушителя.

4) Наличие второго слоя корпуса.

Стоимость детали сильно влияет на объём её продаж, а один из путей уменьшения себестоимости — упрощение конструкции. Поэтому многие производители идут по этому пути, что не лучшим образом сказывается на способности глушителя обрабатывать поток выхлопных газов. Изменение внутреннего устройства в сторону упрощения и уменьшение объёма «банки» приводит к тому, что звук выхлопа становится более громким и низким, а использование некачественного акустического наполнителя грозит быстрой потерей его звукопоглощающих свойств в следствии выгорания или просто «вылета в трубу». После чего появляется эффект барабана, который намного значительней, если корпус глушителя однослойный. При всей сложности определения качества глушителя, всё же есть несколько «секретов» которые нужно помнить при выборе глушителя.Как правильно покупать глушители. Первое правило, что не надо покупать автозапчасти в сомнительных местах, известно, конечно, всем, но напомнить об этом не будет лишним. Глушители же лучше всего покупать там, где их можно сразу установить на автомобиль. При таком варианте Вы не рискуете купить глушитель, который работает громче, чем положено, потому что если на Ваш взгляд звук выхлопа будет не такой, как Вам хотелось, то имеете полное право отказаться от покупки. В Москве достаточное количество автосервисов, продающих детали системы выпуска, но нужной детали может не оказаться в наличии или цена может быть выше, чем в магазине или на рынке. И, допустим, по какой-либо из этих причин Вы всё же решили купить глушитель в одном месте, а устанавливать в другом или даже своими силами. На что тогда нужно обратить внимание? В первую очередь, конечно, это где и кем (какой фирмой) произведена данная деталь. Узнать о происхождении товара можно, попросив у продавца сертификат. Необходимо учитывать, что и у хорошо зарекомендовавших себя производителей есть заводы и в Турции и в Польше. Качество произведённых там деталей обычно оставляет желать лучшего, но, покупая продукцию неизвестных производителей, риск получить просто кусок железа ещё больше.

Частично оценить качество глушителя можно по следующим признакам: на вес — чем легче, тем обычно хуже. По внешнему виду — глушитель должен быть максимально похож на оригинальный и формой и размером. По качеству сборки — достойное качество сварных швов и отсутствие складок на трубах. По наличию штампа производителя — должна быть не просто приклеенная бумажка, а именно выдавленный логотип. Также подозрения должны вызывать глушители крашенные серебрянкой, деформированные, имеющие следы попыток установки на автомобиль. И в любом случае не надо искать самый дешёвый глушитель — есть определённая планка, ниже которой качественная деталь просто не может стоить. Самые дешёвые глушители, как правило, вообще не пригодны для того, что бы называться деталью для Вашего автомобиля.Как правильно устанавливать глушитель. Знать о некоторых правилах при установке глушителя полезно не только для того, чтобы самому можно было менять какую-либо деталь выхлопа, но и для того, что бы иметь возможность проконтролировать правильность выполнения подобной операции в автосервисе. Инструмент, необходимый для замены глушителя, может быть очень разнообразным. От простого гаечного ключа и WD-40 до болгарки и сварочного аппарата. Обычно эта процедура выглядит так. Сначала демонтируется старый глушитель, при чём в большинстве случаев проделать это намного сложнее, чем установить новый. Здесь нужно быть достаточно осторожным, что бы при съёме не повредить детали автомобиля, находящиеся по соседству, и другие, ещё целые, детали выпускной системы. Особенно часто страдает гофра. Когда соединительная труба глушителя сильно прикипает, например, к резонатору, то требуются большие усилия, что бы разъединить прикипевшие трубы. Тогда глушитель качают из стороны в сторону, а вместе с ним качается и весь выхлопной тракт, и, если не проявить осторожности, то гофра может порваться. Также от нечаянного удара легко рассыпается катализатор, что приводит к немалым дополнительным тратам, которых можно было бы избежать, проявив немного внимательности. При установке новой детали желательно использовать новые резиновые подвесы, прокладки, хомуты, крепёжные болты и гайки. Некоторые установщики даже отказывают в гарантии на поставленный глушитель или резонатор, если не менялись резиновые подвесы. Не нужно очень сильно затягивать хомуты — труба может деформироваться, и разобрать потом такое соединение будет проблематично. Большинство соединений не будут достаточно герметичными и долговечными, если не использовать специальный сборочный герметик для выхлопной системы. Но при его применении в соединениях перед катализатором или лямбда-зондом, нужно быть осторожным и не допускать возможности попадания герметика внутрь трубы. Попавший на лямбда-зонд герметик выведет его из строя, а попавший в катализатор частично забьёт соты. Так же нельзя допускать, что бы детали вставали с перекосом или чрезмерно натягивали резинки. Таким образом установленный глушитель скорее всего отвалится достаточно быстро.

Нередко установленные на конвеере резонатор и глушитель составляют единое целое, а как запчасти поставляются раздельно. В этом случае можно использовать как соединительные муфты, так и сварочный аппарат. Не надо бояться появления дополнительного сварного шва — все глушители всё-равно собираются с применением сварки, а соединение «на болтах» даже менее надёжно сварного и коррозия с ним нисколько не меньше. Единственно необходимо предусматривать возможность демонтажа глушителя для производства в будущем каких-либо других ремонтных работ — иногда цельная деталь труднее снимается.

При кажущейся простоте, на самом деле установить глушитель сложнее, чем, например, тормозные колодки или бампер. У обычных деталей есть чётко определённые посадочные места, и что-либо перепутать при их замене — это надо быть совсем чайником. Вариантов же установить глушитель иногда бывает просто великое множество — столько же, на сколько градусов можно вращать трубу вокруг своей оси — 360. Выбрать самый правильный нелегко.

Наверно это одна из основных причин, по которой есть большое количество автосервисов, специализирующихся на выпускной системе. И нет ни одного, специализирующегося на установке аммортизаторов или тормозных колодок.

Как правильно покупать глушители

5 (100%) 1 голос[а]

.

sanekua.ru

❶ Как выбрать глушитель 🚩 алюминизированная сталь 🚩 Запчасти и аксессуары

Автор КакПросто!

Глушитель – один из важнейших компонентов системы выпуска отработавших газов, снижающий звук выхлопа. На авторынках и в магазинах автозапчастей представлен широкий выбор глушителей для всех моделей авто. Путь к правильному выбору агрегата лежит в оптимальном сочетании цены и качества изделия.

Статьи по теме:

Инструкция

Для изготовления глушителей применяется нержавеющая, алюминизированная, аллюмоцинковая или черная (обыкновенная) сталь.Наиболее предпочтительной является алюминизированная как весьма устойчивая к коррозии, и при этом чуть более дорогая, чем черная. В Европе простая сталь уже давно не используется при производстве глушителей. К примеру, глушитель из черной стали, в среднем, служит около года. Из качественной алюминизированной стали – около 3-6 лет. Черная сталь имеет характерный черный цвет. Глушитель может быть окрашен серебристой краской, но это никак не влияет на срок его службы. Глушитель из нержавеющей стали редко предлагается в розничной сети, и, как правило, является оригинальной деталью. Дело в том, что такие глушители ощутимо дороже обычных. И покупательские предпочтения складываются не в их пользу. Большинство из предлагаемых глушителей – из алюминизированной стали.Тюнинговые и спортивные глушители являются самыми надежными и самыми дорогими из предлагаемых. В зависимости от производителя, они могут быть алюминизированными, из нержавеющей стали или комбинированными. По своему внутреннему устройству глушители различаются по устройству перегородок и перфорированных труб, по уровню звукопоглощения, по объему и наличию двойного слоя корпуса. Первый показатель характеризует соответствие глушителя и установленной на конкретном автосистеме выхлопа. От второго зависти не только уровень шумности при работе, но и устойчивость к термическим воздействиям и стойкость к выдуванию.

При выборе глушителя в первую очередь следует обратить внимание на страну и фирму, изготовившую деталь. Это указано в сертификате, который обязан предъявить продавец. Турецкие и польские производители не особо заботятся о качестве. Но их приобретение все же выгоднее, чем продукция неизвестных и малоизвестных фирм.Далее следует обратить внимание на массу глушителя: как правило, чем легче изделие, тем оно хуже.

Глушитель должен быть максимально идентичен оригинальному по форме и по размеру. Сварные швы должны быть качественными и без складок на трубах. Штамп производителя должен иметь вид выбитого логотипа, а не наклейки. Следует опасаться изделий, окрашенный серебрянкой, со следами деформации или попыток монтажа. Стоимость глушителя обычно обратно пропорциональна качеству.

Обратите внимание

Чрезвычайно важно проверить геометрические параметры приобретаемого изделия. От этого зависит установка и стыковка глушителя с другими частями выхлопной системы.

Полезный совет

Приобретать глушитель рекомендуется в специализированном магазине, где смогут предоставить подробную информацию о производителе, материале, сертификатах и гарантии на изделие.

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как выбрать глушитель

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Какой глушитель выбрать

В данной статье мы попытаемся разобраться с основными характеристиками неоригинальных глушителей для автомобилей. В этом нам помогает Василий Григорьевич Демихов, начальник конструкторско-технологического отдела ООО «Автокомплект». Это предприятие изготавливает глушители под торговой маркой «Ижорский глушитель» на протяжении 27 лет.

 

Итак, главные отличия оригинала от неоригинала заключаются в том, из какого материала изготовлен глушитель и насколько точно соблюдена геометрия изделия. Последнее чрезвычайно важно для установки и стыковки глушителя с другими частями выхлопной системы. Каждый элемент системы выпуска газов автомобиля должен полностью соответствовать геометрическим параметрам оригинала (изгибы труб, места крепления и стыковки труб, фланцев, кронштейнов). Так же глушители обязаны отвечать нормам шумоглушения и противодавления, указанным в «Техническом регламенте о безопасности колёсных транспортных средств». Естественно, есть и другие параметры, которые также должны соответствовать характеристикам оригинальных изделий.

Материал, из которого сделан глушитель, в первую очередь, определяет срок его службы. Наиболее распространённым сплавом при производстве отечественных систем выхлопа является высококачественная углеродистая сталь. Изготовленный из неё глушитель служит меньший срок, по сравнению с глушителем, изготовленным из стали с алюмокремниевым покрытием, но и цена у него ниже, чем у изделия с алюмокремниевым покрытием. Толщина стали, применяемая при производстве корпусов и труб глушителей, у разных производителей может колебаться от 1,2 до 1,5 мм.К слову, трубный и листовой прокат сталей марок 08пс и 08ю производится в РФ, в частности на ОАО «Северсталь», г. Череповец.

Для повышения эксплуатационных свойств и улучшения внешнего вида глушителей из углеродистой стали большое значение имеет качество его окраски. Окраска должна производиться специальной термостойкой кремнийорганической эмалью, выдерживающей температуру нагрева 400 градусов по Цельсию и более. Как показывает опыт, не все производители глушителей выполняют эти требования. На ООО «Автокомплект» глушители окрашивают такой эмалью в электростатическом поле высокого напряжения.Все свои изделия предприятие испытывает и сертифицирует в институте НАМИ , г. Москва.

Также приличную долю на рынке занимают глушители из стали, легированной алюминием и кремнием. Технология изготовления таких сплавов заключается в нанесении на углеродистую сталь горячего расплава алюминия и кремния с двух сторон. Правда, сталь с алюмокремниевым покрытием в России не выпускается. Глушители, изготовленные из такой стали обладают высокой коррозионной стойкостью и служат значительно дольше, чем глушители из углеродистой стали, но и цена таких изделий выше. Большинство иностранных производителей используют именно этот материал, производимый крупными европейскими концернами. Некоторые отечественные предприятия также могут изготавливать выхлопные системы из стали с алюмокремниевым покрытием. Например, определённую номенклатуру своей продукции делает ООО «Автокомплект». Материал же приобретается у иностранных производителей в Германии и Италии.

Самые долговечные изделия изготавливаются из нержавеющей стали. Само собой, из-за дороговизны материала их стоимость будет намного выше. Предприятия выпускают такие глушители ограниченными партиями и с измененными характеристиками (например, типа «прямоток») для спортивных и тюнингованных версий автомобилей.Справедливости ради надо сказать, что просто установка прямоточного глушителя, как правило, не даёт выигрыша в характеристиках автомобиля. Некоторые доморощенные любители «прокачать» авто устанавливают их с целью получения на больших оборотах характерного громкого звука выхлопных газов, а также для внешнего тюнинга, ведь выпускные трубы у прямоточных глушителей имеют большой наружный диаметр.

Что касается точности изготовления глушителя, то тут многое определяется оборудованием, на котором изготавливаются детали глушителей, и качеством изготовлением кондукторов для финальной проверки глушителей. Современные трубогибочные станки с ЧПУ обеспечивают изгиб труб без образования складок. Кустарное же производство можно определить по неаккуратным складкам на изгибах труб, а также по внешнему виду завальцовки и сварных швов.

Даже незначительное отклонение глушителя от оригинальных размеров и форм может привести к большим трудностям при установке изделия на автомобиль. Возможно, придется что-то подгибать, разогревая участок глушителя. Это плохо повлияет на его срок службы. В месте локального нагрева структура металла изменится, нарушится антикоррозийное покрытие, и в итоге глушитель быстро прогорит именно в этом месте.

Влага, конденсирующаяся внутри элементов выхлопной системы, также способствует коррозии глушителя. Поэтому на некоторых моделях импортных систем существуют отверстия для удаления конденсата из внутренней полости корпуса изделия. Такие отверстия выполняют в корпусе последнего элемента выхлопной системы машины. У отечественных производителей глушителей дренажные отверстия делали в «банках» автомобилей марки «Волга».Также изготовители выхлопных систем (в том числе и ООО «Автокомплект») для удаления из корпусов глушителей конденсата применяют различное сочетание перфорированных перегородок и перфорированных труб.

В некоторых автомастерских владельцам машин с большим пробегом настоятельно рекомендуют избавиться от старого катализатора и поставить на его место пламегаситель. В чем же разница между этими устройствами?Пламегаситель — это элемент выхлопной системы, он выполняет функцию одного из глушителей. Катализатор — также элемент выхлопной системы автомобиля, предназначенный для дожигания выхлопных газов до экологически чистых. Внутри корпуса катализатора находится керамическая или металлическая начинка, на которую нанесён слой платиноиридиевого сплава. Не сгоревшие выхлопные газы окисляются в катализаторе до безвредных соединений. В связи с этим пламегаситель не может быть адекватной заменой катализатору по экологической составляющей. Также бывали случаи, когда после установки пламегасителя вместо катализатора увеличивался шум выхлопной системы авто.

И в заключение отметим, что подходить к вопросу замены элементов глушителей в современных автомобилях, оборудованных сложными системами контроля выхлопных газов (ЕВРО 3, ЕВРО 4), нужно очень ответственно. Иначе могут возникнуть проблемы в работе систем управления двигателем.

Сергей Васильев, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

autoclub78.ru

Выбираем глушитель

Под термином глушитель, как правило, подразумевают либо всю выхлопную систему, либо исключительно ее заднюю часть. В этой статье мы будем использовать слово глушитель понимая под ним заднюю, конечную деталь системы вывода отработанных газов. Конечно, существуют автомобили, к примеру джипы, где основной глушитель располагается в центральной части выпускного тракта, а сзади только труба или дополнительный небольшой глушитель. Подобные случаи мы рассмотрим отдельно. Глушитель можно считать одной из главных составляющих выпускной системы по той причине, что он, обычно, оказывает максимальное воздействие на уровень шума выхлопа. И чем правильней будет конструкция глушителя, тем тише звук. Конечно, сразу возникает вопрос - какой глушитель правильный, а какой нет?Производителей частей выхлопной системы для иномарок не один десяток. И неопытному потребителю часто трудно принять решение, на продукции кого из них остановить свой выбор. Одни дешевле, другие дороже, одни привлекательны, вид остальных вовсе не внушает доверия, марка одних известна практически каждому, а названия прочих не говорят ни о чем. Не будем здесь рекламировать какие-то определенные бренды, а просто разъясним, какие бывают глушители, и чем одни лучше прочих.

Во-первых, для составляющих выхлопной системы важно качество материала, используемого для ее изготовления. В производстве глушителей применяются четыре вида стали:

1) Нержавеющая.2) Аллюминизированная.3) Аллюмоцинковая.4) Черная(обычная).

Большинство глушителей для иномарок производят из аллюминированной стали. Эта сталь весьма устойчива к коррозии, при этом ее цена ненамного выше черной стали. По этой причине в Европейских странах уже давно никто не выпускает глушители из простой стали. Исключение составляют отдельные государства восточной Европы, в том числе и Россия. Детали из обычной стали редко служат более одного года, тогда как изготовленные из аллюминизированной стали прослужат минимум 3 - 6 лет. Но только, если сталь была действительно качественной, так многие дешевые глушители произведены из аллюминированной стали ненадлежащего качества, а такие нередко, сгорают буквально за год. К сожалению, определить качество аллюминированной стали на глаз практически невозможно, но от черной отличить несложно - само название "черная" указывает на один из ее признаков. Детали из обычной стали часто красят серебристой краской, но срок службы от этого не увеличивается; красят лишь для того, что бы глушитель не заржавел до реализации. Аллюминированная же сталь обладает ровным белым цвет, как и у аллюминия. Аллюмоцинк практически идентичен с ней по качественным характеристикам, но цвет напоминает знакомую всем оцинковку, используемую для покрытия крыш. Глушители из нержавеющей стали найти в продаже дольно трудно, в основном это оригинальные детали. Связана такая ситуация с тем, что цены на глушители из нержавейки на порядок выше обычных, а большинство людей не желают переплачивать за то, что такой глушитель будет служить дольше. Так как некоторые не планируют использовать свою машину более двух-трех лет, а некоторые предпочтут поменять глушитель еще раз через те же два-три года. По этой причине большинство глушителей, находящихся в продаже, изготовлены из аллюминированной стали. Иное дело тюнинговые или спортивные прямоточные глушители - производители таких деталей стремятся сделать свою продукцию максимально красивой и надёжной, а их клиент готов заплатить и за качество, и за дизайн, и за марку, поэтому в тюнинге нержавейка распространена особо широко. Некоторые бренды, например APEXi, HKS, Sebring предлагают спортивные глушители только из нержавеющей стали, другие, как правило, менее серьезные производители, используют нержавейку лишь для оконечника, а корпуса изготавливают из аллюминированной стали. Не меньшее значение для глушителя имеет его начинка. Это только внешне детали различных фирм могут быть схожи, но то, как они будут работать на машине и глушить звук выхлопа, зависит от факторов, тайна которых скрыта внутри корпуса:

1) Устройство перегородок и перфорированных труб. Соответствие глушителя по этим показателям именно той системе выхлопа, которая установлена на вашем автомобиле.2) Уровень звукопоглощения набивкой. Ее термоустойчивость, плотность и стойкость к выдуванию.3) Объем глушителя.4) Наличие второго слоя корпуса.

Конечная цена детали очень влияет на объем ее продаж, а один из путей снижения себестоимости - упрощение конструкции. И отдельные производители идут именно по этому пути, что отрицательным образом влияет на способность глушителя обрабатывать поток выхлопных газов. "Коррекция" внутреннего устройства в сторону упрощения и сокращение объема "банки" приводит к тому, что звук выхлопа становится более громким и низким, а некачественный акустический наполнитель довольно быстро выгорает либо просто "вылетает в трубу". После чего появляется эффект барабана, который многократно усиливается, если корпус глушителя однослойный. При всех проблемах определения качества глушителя, все же существует ряд "секретов", которые необходимо помнить при выборе глушителя.

Правило первое, не следует приобретать автозапчасти в сомнительных местах, известно это, разумеется, всем, но ... Глушители же лучше всего приобретать там, где есть возможность сразу установить на автомобиль. При таком подходе вы меньше рискуете купить глушитель, который работает громче, чем заявлено в его характеристиках, к тому же если вам не понравиться звук выхлопа вы имеете право отказаться от покупки. В Москве довольно много автосервисов, занимающихся продажей деталей системы выхлопа, но необходимой детали может не оказаться в наличии или цена выше, чем в магазине или на рынке. Предположим что, по какой-либо из этих причин вы решили приобрести глушитель в одном месте, а устанавливать в другом или самостоятельно. На что в этом случае обратить внимание? Во-первых, конечно, это где и кем (какой фирмой) изготовлен этот глушитель. Это можно узнать из сертификата, который продавец обязан предоставлять по первому требованию. Нужно учесть, что и у хорошо зарекомендовавших себя производителей имеются заводы и в Турции и в Польше. Качество изготовленных там деталей, как правило, оставляет желать лучшего, но, приобретая продукцию неизвестных фирм вы рискуете еще больше. Частично оценить качество глушителя можно по нескольким признакам: на вес - чем легче, тем, как правило, хуже. По внешнему виду - глушитель должен быть полностью идентичен оригинальному - и формой, и размером. По качеству сборки - идеальное качество сварных швов и отсутствие складок на трубах. По штампу изготовителя - должен быть не просто наклеенная бумажка, а именно выбитый логотип. Необходимо избегать глушителей крашенных серебрянкой, деформированных, имеющих следы попыток монтажа. И в любом случае не нужно искать самый дешевый - есть некоторая планка, ниже которой качественная деталь стоить не может. Самые дешевые глушители, обычно, абсолютно не пригодны для того, что бы называться деталью для вашего авто.

www.moscow-faq.ru

Из чего и как изготавливают глушители?..

Под термином глушитель, как правило, подразумевают либо всю выхлопную систему, либо исключительно ее заднюю часть. В этой статье мы будем использовать слово глушитель, понимая под ним заднюю, конечную деталь системы вывода отработанных газов. 

 

Глушитель (конечную часть) можно считать одной из главных составляющих выпускной системы по той причине, что он, обычно, оказывает максимальное воздействие на уровень шума выхлопа. И только правильная конструкция глушителя позволяет давать тихий звук работы автомобиля. Конечно, сразу возникает вопрос - какой глушитель правильный, а какой нет?

Производителей частей выхлопной системы для иномарок не один десяток. И неопытному потребителю часто трудно принять решение, на продукции кого из них остановить свой выбор. Одни дешевле, другие дороже, одни привлекательны, вид остальных вовсе не внушает доверия, а названия прочих не говорят ни о чем. Разъясним, какие бывают глушители, и чем одни лучше прочих.

 

Во-первых, для составляющих выхлопной системы важно качество материала, используемого для ее изготовления. В производстве глушителей применяются четыре вида стали:

 

1) Нержавеющая.

2) Алюминированная.

3) Алюмоцинковая.

4) Черная (обычная).

 

Алюминированная сталь весьма устойчива к коррозии. Напротив, детали из обычной стали редко служат более одного года, тогда как изготовленные из алюминизированной стали прослужат минимум 3 - 6 лет. Но только, если сталь была действительно качественной, так многие дешевые глушители произведены из алюминированной стали ненадлежащего качества, а такие нередко, сгорают буквально за год. 

 

Определить качество алюминированной стали на глаз несложно - черную сталь выдает само её название "черная". Детали из обычной и некачественной алюминированной стали часто красят серебристой краской, но срок службы от этого не увеличивается; красят лишь для того, что бы глушитель не заржавел до реализации. Хорошая алюминированная же сталь обладает ровным белым цвет, как и у алюминия. Алюмоцинк практически идентичен с ней по качественным характеристикам, но цвет напоминает знакомую всем оцинковку, используемую для покрытия крыш.

 

Глушители из нержавеющей стали найти в продаже дольно трудно, в основном это оригинальные детали. Связана такая ситуация с тем, что цены на глушители из нержавейки на порядок выше обычных, а большинство людей не желают переплачивать за то, что такой глушитель будет служить веками, справедливо полагая, что скорее сменят сам автомобиль.

 

Иное дело тюнинговые или спортивные прямоточные глушители - производители таких деталей стремятся сделать свою продукцию максимально красивой и надёжной, а их клиент готов заплатить и за качество, и за дизайн, и за марку, поэтому в тюнинге нержавейка распространена особо широко.

 

Не меньшее значение для глушителя имеет его начинка. Это только внешне детали различных фирм могут быть схожи, но то, как они будут работать на машине и глушить звук выхлопа, зависит от факторов, тайна которых скрыта внутри корпуса:

 

1) Устройство перегородок и перфорированных труб. Соответствие глушителя по этим показателям именно той системе выхлопа, которая установлена на вашем автомобиле.

2) Уровень звукопоглощения набивкой. Ее термоустойчивость, плотность и стойкость к выдуванию.

3) Объем глушителя.

4) Наличие второго слоя корпуса.

 

Конечная цена детали очень влияет на объем ее продаж, а один из путей снижения себестоимости - упрощение конструкции. И отдельные производители идут именно по этому пути, что отрицательным образом влияет на способность глушителя обрабатывать поток выхлопных газов. "Коррекция" внутреннего устройства в сторону упрощения и сокращение объема "банки" приводит к тому, что звук выхлопа становится более громким и низким, а некачественный акустический наполнитель довольно быстро выгорает либо просто "вылетает в трубу". После чего появляется эффект барабана, который многократно усиливается, если корпус глушителя однослойный.

 

И так теперь Вы знаете, из чего изготавливают глушители. Мы не будем рассказывать Вам о том, что оригинальный глушитель Ferroz – самый лучший в мире, мы просто скажем Вам, что глушитель Ferroz изготавливается из двухслойной алюминированной стали, устройство перегородок и перфорированных труб полностью соответствует глушителю, установленному на вашем автомобиле на заводе-изготовителе, а термоустойчивость, плотность и стойкость к выдуванию внутренней набивки позволяет давать производителю ДВА года гарантии. Теперь Вы сами можете сделать выводы.

 

И ещё мы хотели бы приоткрыть для Вас завесу тайны касающейся изготовления самого глушителя на заводе. Видеорепортаж с завода Ferroz смотрите ниже.

 

 

www.grelensauto.by