Какая резина лучше на лето на ваз


Разбираемся, какие шины лучше выбрать на лето?

Весна на носу, а значит скоро международный женский день, а еще это значит, что пора переобуваться. Сложно сказать, что для автомобилиста важнее... 🙂 Действительно, вопрос какие шины выбрать на лето, очень важен, поэтому порою очень сложно определиться с тем, какую резину выбрать для своего "четырехколесного жеребца".

В этой статье я попытаюсь помочь вам определиться с выбором, для того чтобы вы могли купить хорошие летние шины, не потратив деньги впустую.

Шины играют важную роль, от них на самом деле очень много зависит. Управляемость и хорошее сцепление — это главное для автомобиля, а также его хозяина, т. к. от этих двух составляющих зависит все: скорость, расход топлива, целостность ходовой, расход топлива и самое главное — безопасность.

Когда-то, очень давно, я задавал себе вопрос, а какая вообще разница между летней и зимней резиной, материал один, выглядят также, тогда в чем отличие? На самом деле отличий очень много. Автомобильные шины делятся на летние, зимние, а также всесезонные. Кроме того, они отличаются рисунком протектора и материалом, то есть сырьем из которого изготовлены.

Зимние шины, изготавливают из мягкой резины, т. к. при низких температурах обычная резина сильно дубеет и теряет свои полезные свойства. При этом при повышении температуры воздуха они становятся через чур мягкими, что в свою очередь приводит к их более быстрому износу. "Всезенока", то есть всесезонные шины, безусловно удобны, их не нужно менять, однако так ли они эффективны как зимние шины или летние? К сожалению универсальность — не всегда значит лучшее, как показывает практика такая резина и летом не отличается особыми характеристиками, и зимой уступает даже "середнячкам" российского производства. Поэтому всегда лучше выбирать специализированные шины, летние или зимние в зависимости от времени года.

В вопросе какие шины лучше каждый придерживается каких-то своих убеждений или секретов, существует несколько правил, которыми необходимо руководствоваться при выборе резины на лето. Прежде всего, если вы решили купить всесезонные шины обратите внимание на страну производителя и то для кого эта резина производилась. Следует учитывать климатические особенности, к примеру, у нас зимы суровые, поэтому если шины для "теплых" южных стран, то и допуски соответственно у них будут другие. "Всесезонка" пользуется популярностью преимущественно в странах, где температурные колебания несущественны. Поэтому, выбирая летнюю резину или зимние шины, прежде всего, думайте о своей безопасности, а также своих близких, и только потом о том как сэкономить при покупке автошин.

Как выбрать резину на лето?

Выбирая шины на лето, учитывайте климатические условия и особенности своего места жительства. Например, если вы живете в дождливом климате с плохим дорожным покрытием, вам стоит подумать о шинах с протектором и хорошей водоотводящей системой, которая быстро выдавливает воду, предотвращая эффект аквапланирования. Последний — это самое страшное, что может произойти с вами на мокрой трассе, автомобиль словно корабль скользит по трассе, при этом водитель полностью теряет контроль над управлением.

Рисунок протектора — играет важную роль, от него зависит каким будет сцепление шин с дорогой. Если вы проживаете в местах где трассы преимущественно мокрые, рекомендуется выбирать резину с ассимметричным глубоким рисунком. Часто такой тип шин содержит соответствующую надпись "Rain", что в переводе на "человеческий" означает – «дождь», также нередко можно встретить слово "Aqua", что практически одно и то же и переводится как – «вода».

V-образный тип протектора шин хорошо подойдет для суходола. Очень важно учитывать типоразмер, который указан в технической документации каждого автомобиля, с ними нужно считаться, игнорировать этот показатель нельзя. В противном случае, установив шины нестандартного размера, вы рискуете: увеличить нагрузку на трансмиссию, и детали ходовой части, увеличить расход топлива, а также получить искаженные показания спидометра.

Как правило, на зиму резина немного уже, чем летняя резина. Это связано с тем, что летом скорость движения более высокая, поэтому устойчивость и маневренность очень важна. При этом зимой узкие шины имеют лучшее давление на каждый сантиметр, следовательно улучшается сцепление с дорожным покрытием. Некоторые автомобилисты покупают резину рассчитанную на высокие скорости, забывая о том, что она предназначена для моделей способных развить действительно высокие скорости, под это значение никак не подпадает скорость 150 или 180 км в час. Поэтому большинство из них просто тратят деньги зря.

Если вы размышляете как выбрать резину на лето, то следует также учесть такой фактор, как экономичность. На шинах, которые позволяют экономить топливо должны быть надписи вроде: Economy или Fuel saving. Такие шины позволяют добиться экономии топлива почти целых 5%, что при дальних поездках довольно хороший показатель.

На этом у меня все, надеюсь теперь вы знаете какие шины лучше купить вам для вашего автомобиля. Проконсультируйтесь с продавцом и отдайте предпочтение серьезным магазинам перед базарными лотками. Кроме того, ищите летнюю резину в интернете, в сети масса авторизированных точек продаж с известными брендами, такими как: Michelin, Nokian, Goodyear, TOYO, Bridgestone и т. д.

vaz-remont.ru

Смотрите видео как выбрать летнюю резину самостоятельно и какие шины лучше брать на лето

vaz-remont.ru

Лучшая летняя резина (рейтинги, отзывы)

Зима подходит к концу и многие автовладельцы задумываются, как правильно выбрать летние шины. Ездить летом на зимней резине означает тоже самое, что зимой кататься на летней. Но как определиться, когда на рынке такое множество моделей ? В этой статье определим, какая летняя резина на ВАЗ лучше.

Вначале немного поговорим о характеристиках и на что стоит обратить внимание при подборе автомобильной резины:Размеры летней резины должны быть такими, которые указаны заводом изготовителем (какая резина подойдет на ВАЗ 2110), в противном случае Вы столкнетесь с ситуацией, когда резина будет задевать подкрылки.

Другой важный параметр резины - рисунок протектора, он может быть:

  1. Направленным (как правило, самая бесшумная резина, должна вращаться только по указанию стрелки)
  2. Ненаправленным (обычно самая дешевая резина)
  3. Асимметричным (такая резина имеет лучшее сцепление с дорогой)
Глубина протектора тоже играет не мало важную роль. Чем больше глубина, тем устойчивее будет вести себя автомобиль на мокрой дороге. В зависимости от региона можно выбрать резину для влажной или сухой погоды. Для этого на боковой части шины есть специальные маркировки Rain или Aqua. 

Есть такой показатель, как индекс скорости и нагрузки шин, который тоже обозначаются на боковой поверхности шины. Эти обозначения легко расшифровываются этой таблицей.Некоторые любители российского автопрома хотят сэкономить и купить летнюю резину на ВАЗ б/у. Подумайте перед этим еще раз, потому что от качества шин зависит Ваша безопасность на дороге. Если я Вас не переубедил, тогда обязательно сразу установите шины на диски, потому что некоторые дефекты резины могут быть заметны только когда они установлены на автомобиле. Тщательно проверьте всю поверхность шины на наличие дефектов, помните, что ездить на резине с грыжей нельзя !

Чтобы летняя резина служила дольше, нужно правильно хранить. Так же не забывайте о том, что нельзя устанавливать шины с разным протектором на одну ось автомобиля.

Перед тем, как выбрать автомобильную резину рекомендуется ознакомиться с обзорами, например, журнал ЗаРулем сделал тест летней резины, где лучшими шинами признали Continental ContiPremiumContact 2.Некачественную автомобильную шину порой даже трудно отбаллансировать, либо для этого требуется большое количество грузиков. А плохо сбалансированное колесо вызывает биение на скорости и быстрее изнашивается.

Кстати, резина на ВАЗ должна быть допустимых размеров (размеры для ВАЗ 2110).Итак, голосуем и оставляем отзывы о летней резине:

  1. Какую модель летней резины выбрали ?
  2. Впечатления и замечания по шумности резины?
  3. Основываясь на Вашем опыте, какие шины Вы считаете лучшими ?
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

Какая марка летних шин лучше других (цена/качество)?

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Зимняя резина на классику, какую выбрать

Содержание:

  1. Особенности зимней резины для авто
  2. R13 или R14
  3. Особенности шин ВАЗ 2106-2107, ВАЗ-21099
  4. Особенности шин ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2114-2115
  5. Видео — как выбрать зимнюю резину

Перед наступлением зимы автовладельцы часто задаются вопросом какую зимнюю резину лучше выбрать для Жигулей.Зимний период всегда требовал от водителей подготовки своего транспортного средства. Одной из основных операций являлась «переобувка» авто в зимнюю резину.

Особенности зимней резины для авто

Многие считают, что разница между шинами, предназначенными для разных сезонов сводится к протектору, а именно к его рисунку. Отчасти это верно, рисунок протектора зимней резины отличается от рисунка летней. Однако основное отличие кроется не в протекторе, а в самом составе резины.

Дело в том, что при отрицательных температурах резина меняет свои свойства – она становиться твердой, при этом качество сцепления «задубевшей» резины падает. В зимней же резине состав изменен так, чтобы она оставалась мягкой и при низких температурах.

Но это условие имеет и отрицательную роль – такая резина при положительных температурах становиться еще мягче, что приводит к тому, что управление авто усложняется, он начинает немного плавать по дороге. Дополнительно часто зимние шины оснащаются металлическими шипами для улучшения сцепки колес на снегу и гололеде.

Однако не все зимние шины…

оснащаются шипами – производится еще один тип скатов, без шипов. В народе такие шины получили название «липучек» или «паутинки». Мелкий, особым образом нанесенный протектор у таких шин обеспечивает надежное сцепление с зимней дорогой даже без использования шипов.

В народе популярностью еще пользуются и всесезонные шины, которые якобы рассчитаны и на летний период, и на зимние холода. Это не совсем верное суждение, скорее это шины для осенне-весеннего периода, поскольку летом они недостаточно жесткие, а зимой – не обладают требуемой мягкостью.

Так что не стоит выгадывать, а зимой использовать только шины, предназначенные для этого периода.

Итак, сейчас рынок предлагает большое количество зимней резины для автомобилей, в том числе и для нашего автопрома, продается зимняя резина для классики ВАЗ, а также уже нового поколения – 21099, 2110-2114.

Одним из значимых условий…

при выборе зимней резины на ВАЗ является «размер кошелька». Ведь производством шин занимается очень много компаний, как отечественных, так и «забугорных».

Но и в этом критерии есть одна подоплека – зачастую резина от европейских производителей рассчитана на ихние зимы, где температурный режим выше нашего. В итоге, дорогостоящая резина может себя вести на трассе значительно хуже, чем недорогая отечественная.

Сказать однозначно, какая зимняя резина лучше для классики, а какая для других моделей —

невозможно, поскольку у каждого из водителей имеется свое мнение. Одним нравиться Nokan Hakkapeliitta, которые считаются одними из лучших, а другие довольствуются и отечественной Росавой, причем считают шины этого производителя вполне хорошими.Еще можно отметить такие фирмы, как Hankook и Bridgestone, у них тоже имеются шины, которые можно установить на ВАЗ. Но в целом все зависит от имеющихся денег, а также от определенных предпочтений – «шиповка» или «липучка», с симметричным рисунком или направленным.

R13 или R14

Еще один немаловажный вопрос – это возможность перехода со штатной резины R13 на R14. Вопрос этот спорный, больше он сводиться именно к резине, а не дискам. Поскольку размер диска больше, это сказывается на высоте профиля. Чем ниже профиль, тем в большей степени резина будет передавать неровности дороги на подвеску, в итоге это выльется в увеличение жесткости при движении, однако управляемость авто повыситься.

Но если учитывать, что управляемость повыситься незначительно, а вот возможность повредить сам диск или скат об ухабы возрастет, то лучше все же использовать диски на авто, приписанные заводом изготовителем.Многие автолюбители на ВАЗах в летний период используют колеса размерностью R14, а на зиму переходят на R13, причем на штампованные диски.

Особенности шин ВАЗ 2106-2107, ВАЗ-21099

Итак, рассмотрим, какую зимнюю резину лучше использовать на тех или иных моделях ВАЗ. Вначале разберемся зимняя резина на классику какую выбрать. На эти авто изготовителем рекомендуется использовать шины размерностью 165/70 R13 и 175/70 R13. Как видно, обе шины имеют одинаковую высоту профиля, разница сводиться к ширине профиля. Поэтому зимняя резина на ВАЗ 2107 идентична с шинами на 2106.

Что касается производителей, то их большое количество, однако многие владельцы используют отечественную – Росава или Кама. Они не дорогие, а ходовые качества их на вполне неплохом уровне.Оптимальная зимняя резина для ваз 21099 является размерностью 175/70 R13, однако, как вариант на замену можно использовать колеса размером 185/60 R14. Вот здесь видно, что высота профиля такой шины меньше, а значит возможность повредить диск – больше.На заметку. Здесь неплохие цены на зимнюю резину для классики

Особенности шин ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2114-2115

А вот на семейство ВАЗ 2110-2112 штатными считаются шины размером 175/70 R13, 175/65 R14 и 185/60 R14, все зависит от комплектации авто. При этом лучшая зимняя резина на ВАЗ 2110 будет с первыми двумя размерами, последняя имеет низкий профиль, с такой размерностью лучше приобретать летнюю резину. Но в целом, какой размер зимней резины на ВАЗ 2112 ставить – решать владельцу авто.

На моделях ВАЗ 2114-2115 тоже используются шины, что и на семействе ВАЗ 2110. Поэтому зимняя резина на ВАЗ 2115 какая лучше – это дело предпочтения.

Как видно, четких рекомендаций, какая зимняя резина лучше на ВАЗ 2114, а какая на ВАЗ 2106 – нет. Здесь учитывается много факторов, таких как финансовые возможности, предпочтение тем или иным особенностям шин, даже особенности зимнего периода влияют на выбор.

Важным условием является только то, что менять резину следует обязательно, а вот уже какую зимнюю резину купить на Классику или более новое семейство ВАЗ – решать Вам.

Видео — как выбрать зимнюю резину

Похожее ...

remont-avtovaz.ru

отзывы, советы как выбрать летнюю резину

Летние шины: используемый материал, отличительные характеристики

В качестве основного компонента шинной резины обычно используется каучук, также туда добавляют сажу, крахмал, силикаты и др. Все перечисленные вещества позволяют повысить сцепные свойства шин, улучшить контакт с мокрым дорожным покрытием или же снизить сопротивление качению. Чаще всего производители указывают основные характеристики выпускаемой продукции, так что старайтесь сразу обращать на них внимание. У летних шин есть одна отличительная характеристика, которая влияет не только на качество их сцепления с дорогой, устойчивость к износу, но и цену, а также для какого автомобиля они более подходят — это рисунок протектора.

Какой узор имеют выступающие части протектора, глубина разрывов между ними, их площадь в пятне контакта — это все в большей степени формирует эксплуатационные свойства изделия. В зависимости от вида и формы различают такие протекторы:

  1. Симметричный ненаправленный — наиболее популярный и распространенный тип протектора. Наиболее характерен для «представителей» бюджетной категории. Основное преимущество данного продукта — неизменность характеристик шин при изменении рабочих условий. Но подобного рода резина — не лучший вариант для скоростных и тяжелых машин. Кроме того, если вы предпочтете такого типа шины, учтите, что ездить на авто, «обутом» в такую резину следует размеренно и избегать поездок в дождливую погоду.

    Выбирая шины, обратите внимание на протектор

  2. Симметричный направленный. Качество работы шин данного типа полностью зависит от того, соблюдена ли правильная направленность вращения. В ином случае, вся их хваленая сопротивляемость аквапланированию будет сведена к нулю. Более того, такие шины будут способны спровоцировать опасную дорожную ситуацию при неблагоприятных погодных условиях.
  3. Асимметричный направленный/ненаправленный. Протектор подобного типа разделен фактически на наружную и внутреннюю часть. Для шин с таким протектором правильность установки даже более важна, чем для предыдущего типа. Но если монтировать их с асимметричным рисунком по всем правилам, то они будут иметь впечатляющие рабочие характеристики. Они сделают автомобиль более устойчивым и маневренным на дороге.

Совет. Согласно европейским стандартам высота протектора у легковушек должна быть не менее 1,6 мм. Чтобы проверить, не пора ли менять резину на вашем авто, вставьте в канавку монетку номиналом в 10 копеек. Если она будет выступать достаточно сильно — пора «переобувать» машину.

Независимо от того, какой рисунок у протектора, на шинах есть канавки различной глубины. Чем она больше, тем спокойнее может чувствовать себя автомобилист на дороге в дождливую погоду. Преимущественная часть моделей летних шин имеют специальную маркировку Aqua/Rain, которая говорит о том, что они способны значительно уменьшить аквапланирование. Шины с V-образным рисунком предназначены исключительно для поездок в сухую погоду.

Критерии оптимального выбора летних шин

Для начала разберемся, почему меняют зимние шины на летние с наступлением тепла и стоит ли вообще это делать? Ответ однозначен — стоит. Дело в том, что зимние шины изготовлены из резиновых смесей, значительно отличающихся по своему составу от смесей для летних шин. Кроме того, зимние шины более мягкие, а летние — более жесткие, соответственно.

При низких температурах последние непременно затвердеют, что сделает опасным их использование на дороге (поскольку они не смогут обеспечить достаточное сцепление авто с дорожным покрытием). Соответственно, и зимняя резина не сможет в летний период сохранить свои эксплуатационные свойства.

Всесезонные шины менее надежны

Есть еще так называемые «внесезонки», которые якобы могут одинаково хорошо функционировать в любое время года. Но вот вопрос: действительно ли они так хороши? Ведь универсальность не всегда означает лучшее. На практике было проверено, что такая резина может быть применима, но она уступает по своим характеристикам как летним, так и зимним аналогам.

Для того чтобы выбрать оптимальные для своего автомобиля шины, примите во внимание несколько важных моментов:

  • Состав резины. В зависимости от состава резины шины бывают износостойкие, но с худшим сцеплением, и цепкие, но быстрее изнашивающиеся. И здесь уже решать вам, что важнее: длина пробега, устойчивость на дороге или экономия топлива.
  • Рисунок протектора. Поскольку этот пункт мы уже детально разобрали, то скажем лишь, что выбор протектора в больше степени зависит от стиля вождения и погодных особенностей вашего региона.
  • Типоразмер. Грамотно выбранный типоразмер крайне важен, поскольку это поможет минимизировать возможность поломок автомобиля.
  • Производители. Если вы отдаете предпочтение мировым брендам, то ориентируйтесь на тесты авторитетных изданий и институтов безопасности. Если же ваш выбор — бюджетные категории, то в сети есть большое количество статей (в том числе и эта) и форумов с отзывами автолюбителей.

Совет. Если ваш термометр показывает отметку +7 градусов, это говорит о том, что пора доставать летнюю резину из гаража.

Топ-4 лучших летних шин по отзывам автомобилистов

Предлагаем вашему вниманию пятерку лучших по мнению автолюбителей в 2016 году.

Michelin Primacy 3 — представитель шин экстра-класса. Имеют асимметричный протектор, созданный таким образом, чтобы обеспечивать безопасную езду при любой погоде и при любом состоянии дорожного покрытия. Это очень цепкие шины с хорошими тормозными показателями.

Резиновая смесь, используемая в шинах, имеет запатентованный состав, гарантирующий отличную устойчивость к износу и низкое сопротивление качению. Пользуются спросом среди владельцев авто среднего и высокого класса. Шины получили наивысшую отметку от экспертов автоклуба ADAC при тестировании шин 205/55 R16.

Continental ContiPremiumContact 5

Continental ContiPremiumContact 5 — победитель нескольких независимых тестов.

  • делает авто отлично управляемым как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии;
  • имеет низкий коэффициент сопротивляемости качению;
  • делает езду исключительно комфортной.

Данная модель позволяет значительно сократить тормозной путь автомобиля и снизить эффект аквапланирования. Шины отлично сбалансированы для легковушек среднего класса.

Nokian Hakka Green — идеальный вариант для холодных регионов, где летняя температура воздуха колеблется от +15 до +25 градусов. Хотя высокие температуры нисколько не снижает ее цепкости. Прекрасно справляется с аквапланированием, «не боится» температурных перепадов и влажного асфальта.

Matador MP 16 Stella 2 — шины с асимметричным рисунком протектора. Представитель бюджетной категории. Отвод воды осуществляет на достаточно приличном уровне, гарантирует довольно комфортную и бесшумную езду. Это прочные, мягкие и не шумные шины.

В завершении можно добавить, что шины — немаловажный компонент автомобиля. От качества выбранной модели в дальнейшем будет зависеть безопасность вашей езды, а это дорогого стоит. Желаем приятных покупок.

Шины на лето: видео

kakhack.ru

12 лучших автомобильных летних шин — Рейтинг 2017 года (Топ 12)

Выбираем лучшую летнюю резину 

Автор: Александр Лазаренко, Степан Кагнер

Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией.

Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что выбирайте шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.

Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.

Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2017 года, считаются лучшими?

Лучшие летние шины премиум класса

9 873 (посадочный диаметр 16 дюймов)

Летняя шина с ассиметричным рисунком, целью создания которой было повышение безопасности на сухом покрытии, на мокрой дороге и в поворотах, о чем, кстати, и свидетельствует цифра «3 в названии шины. Шина обеспечивает отличные сцепные свойства на любом дорожном покрытии, высокие тормозные показатели, высокий уровень комфорта. Запатентованный состав резиновой смеси обладает повышенной износостойкостью и низким сопротивлением качению, что приводит к экономии топлива. Размерность шины от 16 до 19 дюймов, индекс нагрузки от 88 (560 кг) до 103 (875 кг) и индекс скорости от H (210 км/ч) до Y (300) км/ч делает ее весьма популярной и востребованной для автомобилей среднего и премиум классов. Следует отметить, что эта шина заняла первое место в рейтинге ADAC 2015 года при тестировании шин размерностью 205/55 R16.

Основные плюсы:

  • хорошая управляемость, как на сухом, так и на мокром покрытии;
  • отличное торможение в любую погоду;
  • не замечено ни продольного, ни поперечного аквапланирования;
  • безопасность и боковая устойчивость;
  • высокий показатель шум/комфорт;
  • мягкость хода.

Минусы:

  • высокая цена;
  • есть некоторые нарекания на мягкую боковину.

9.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

У меня Passat B7. Отъездил на этой резине 70 тысяч. За все время эксплуатации был уверен в шинах, больше, нежели в самом себе. Ни разу не подвела, ни в дождь, ни по сухой дороге. Никакого аквапланирования, боковая устойчивость позволяет даже пошалить в поворотах. Кто-то жалуется на слабую боковину, ну, так если налетать на бордюры, может и есть опасность, но дело то не в резине, а в водителе.

Hankook Ventus V12 evo K110 – это одни из самых массовых летних шин. Количество доступных типоразмеров насчитывает 85 штук, а посадочный диаметр имеет линейку от 15-ти до 21-дюйма. Каждая шина имеет отличные сцепные свойства на влажном покрытии, высокое сопротивление аквапланированию благодаря V-образному рисунку протектора с тремя глубокими продольными канавками, хорошую курсовую устойчивость при движении на сухой и мокрой дороге, а стальной корд и двойной корд из нейлона увеличивают ресурс шины.

Основные плюсы:

  • соотношение цена/качество;
  • низкий риск аквапланирования;
  • предсказуемая управляемость;
  • прочная;
  • хорошее сцепление;
  • комфорт.

Минусы:

  • недостаточная надежность управления на мокром асфальте;
  • порой в поворотах резко срывается в скольжение, посему возможен занос.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Корейцы порадовали. Резина оказалась прочной, хотя пару раз влетал и в глубокие ямы, и на бордюры. Дорогу держит хорошо, интуитивно понятная управляемость, разгон и торможение на сухом асфальте достойные, на мокром тоже неплохо. Но лихачить в дождь лучше не надо, в поворотах может занести, если на авто нет электроники ESP.

Если вы любите активную и быструю езду, то шина японского производителя Toyo Proxes T1-R создана для вас. Шина создавалась средствами компьютерного моделирования и испытывалась в различных дорожных условиях. В итоге шина обладает уникальными сцепными свойствами, стабильностью и высокой управляемостью на любом покрытии. Шина обожает высокие скорости, а V-образный симметричный рисунок, в простонародье «елочка, обладает идеальной стойкостью к аквапланированию. Шина комфортна при езде и не создает гула и шума. Усиленные плечевые зоны позволяют уверенно входить в виражи.

Основные плюсы:

  • отличный тормозной путь;
  • высокая курсовая устойчивость на любой скорости;
  • высокая стойкость к аквапланированию;
  • всегда высокая управляемость.

Минусы:

  • немного шумная на низком профиле.;
  • быстро стирается;
  • высокая цена.

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Эта шина не для обычного обывателя. Эти шины любят экстремальное вождение, ускорения, резкие торможения. Стирается, правда, из-за этого быстро. Но кайф получается нереальный. Держак просто сносит голову. Неважно влажно, сухо, или дождь. Дорогу держит идеально. В поворотах не сносит. Со светофора всегда ухожу первым и резина имеет в этом колоссальное значение.

Лучшие летние шины средней ценовой категории

Эта шина сумела победить в нескольких независимых тестах. Высокие оценки она получила и за высокие показатели управляемости на сухом и мокром асфальте, и отличные тормозные и сцепные свойства, и за низкий коэффициент сопротивления качению, и за комфорт при езде. За счет, так называемых 3D-канавок, удалось уменьшить тормозной путь, а аква-ламели уменьшают эффект аквапланирования. Это высокосбалансированная шина для легковых машин компакт и среднего классов. Единственное ее ограничение в использовании, это размерность от R14 до R17.

Основные плюсы:

  • великолепные результаты на сухом дорожном покрытии;
  • хорошие показатели на мокром асфальте;
  • хороший баланс;
  • эластичность;
  • бесшумность;
  • короткий тормозной путь;
  • отлично отводит воду даже на очень высоких скоростях;
  • комфортность.

Минусы:

  • быстро стирается, так как очень мягкая;
  • не любит частый экстрим и плохие дороги.

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Лучшая летняя шина для комфортной и мягкой езды. Отлично держит дорогу. Цепкая на торможении, даже на скоростях 130 км/ч и при проливном дожде не заметил и намека на аквапланирование. На мокрой дороге разгон без пробуксовки, как по сухому. Износ, при такой мягкости, в принципе, адекватен. Ну, а любителям постоянно погонять, лучше выбрать что-то из спортивных шин.

Шина, пришедшая на замену хиту Bridgestone Turanza ER300, обошла свою предшественницу по всем показателям. Высокая устойчивость к аквапланированию, надежное торможение на мокрой дороге, оптимальное сцепление на любой поверхности, топливная экономичность, долговечность, а также 26 типоразмеров с диаметром от 14 до 19 дюймов обеспечили этой шине ошеломляющую популярность и применяемость. И если раньше обладатели шин Бриджстоун жаловались на издаваемый ими шум, то использование в данной шине канавок-резонаторов (резонаторов Гельмгольца) привело к уменьшению его уровня, а использование технологии NanoPro-Tech повысило изноустойчивость.

Основные плюсы:

  • низкий уровень шума;
  • прочная боковина;
  • хорошее водоотведение;
  • не дубеет при низких температурах;
  • долговечность;
  • равномерный износ протектора;
  • хорошие сцепные свойства благодаря плоскому пятну контакта.

Минусы:

  • не для автомобилей с жесткой подвеской;
  • не для грунтовок.

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Брал по совету друзей, но опасался, что будет шуметь и долго прогреваться. Во всяком случае, мой опыт говорил об этом. Но, поездив на машине товарища, убедился, что эта Туранза совсем не шумит, в меру жесткая, подвеска на ней хорошо проглатывает ямки и канавки, боковина прочная и не страшно ее разорвать, упав в яму даже с острыми краями. В дождь хорошо отводит воду, по мнению шиномонтажников легко балансируется. Ценник на мои R17 может и великоват, но оно того стоит.

Шина Dunlop Sport BluResponse заняла 4-е место в рейтинге ADAC за 2015 год. На тестах шина показала исключительные характеристики управляемости, получила высокие оценки при торможении на мокрой поверхности, уровню шума, экономичности и износостойкости. Ассиметричный рисунок протектора и специальное полимерное соединение, использующее в резиновой смеси, улучшают сцепление и управляемость на влажном покрытии. Инновационные блоки короткого торможения уменьшают тормозной путь. Закрытые плечевые канавки, способствуют подавлению дорожных шумов.

Основные плюсы:

  • цепкая;
  • мягкая и комфортная;
  • заявленный ресурс 80 тысяч километров;
  • хороший накат;
  • тихая.

Минусы:

  • пока разогреется немного жестковата;
  • внешне выглядит как бублик из-за мягких боковин.

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Резина хорошая. Сразу оговорюсь, что важен производитель. У меня - Польша. Ездил и по асфальту, и по лесу, и по грязи. Нигде не застрял. Хорошее сцепление с дорогой, достаточно тихая. На шиномонтаже пугали грыжами из-за мягких боковин… Пока что ни одной нет, хотя и на бордюры наезжал, и в ямы попадал. Износ умеренный, думаю, на три сезона мне точно хватит.

7 710 (диаметр 14 дюймов)

Поскольку большинство распространенных моделей шин Michelin имеют мягкую боковину, что в какой-то степени стало визитной карточкой компании, то серия Agilis на их фоне явно жестковата. Что ж, для наших дорог в этом есть свой резон: благодаря двойному плетению корда и дополнительным вставкам в боковинах пробить эти покрышки на разбитой дороге до образования грыжи не удастся, что показал опыт многих водителей, использующих эту летнюю резину на коммерческом транспорте.

Другое достоинство этой серии – это высокая износостойкость, что для коммерческого транспорта не менее важно. Но благодаря наличию в серии и «чисто легковых» размерностей, шины могут стать хорошим выбором и для личного автомобиля: помимо прочности и высокого ресурса, эта резина может похвастать довольно крупным протектором, неплохо справляющимся с проселочными дорогами.

У всего есть своя обратная сторона: в случае Michelin Agilis это тяжесть самих покрышек (а это прямая предпосылка к увеличению расхода топлива и ухудшению эффективности работы подвески при быстром движении по неровностям), не самая лучшая устойчивость при резких маневрах (сказываются крупный протектор и высокий профиль на большинстве моделей).

Основные плюсы:

  • Прочность.
  • Длительный срок службы.
  • Приемлемая универсальность для дорог с разным покрытием.
  • Эффективный отвод воды из пятна контакта.

Минусы:

  • Тяжесть, шум на высоких скоростях.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Использовал на рабочем микроавтобусе, такие же выбрал и для своей машины. Шины хорошие, прочные, спокойно могут переварить выбоины с острыми краями и притирание к бордюру.

Эти шины лучше всего подойдут для использования в условиях, так называемого, «северного лета, то есть в пределах температур плюс 10-25 градусов. Но это никоим образом не сказывается на ее сцепных свойствах и на горячем и на влажном асфальте. Благодаря специальному составу резиновой смеси шина с легкостью справляется с перепадами температур и обеспечивает комфортное управление и на сухой и мокрой трассе. Четыре широких центральных канала хорошо отводят воду от пятна контакта, что позволяет справляться с аквапланированием. Специальные канавки Silent Groove уменьшают шум и гул во время движения.

Основные плюсы:

  • мягкость;
  • не шумная;
  • хорошо держит дорогу и на сухом и на мокром покрытии;
  • топливная экономичность;
  • хорошо проходит повороты;
  • достойно «проглатывает стыки и швы асфальта;
  • высокая стойкость к ударам.

Минусы:

  • относительно быстро изнашивается;
  • при перестроении на большой скорости становится «валкой.

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Езжу аккуратно, а посему резина служит уже третий сезон. Грыж не хватал, но износ все-таки существенный. Как-то попал в проливной дождь и понял, почему эта шина не в лидерах хит-парадов. Разница почувствовалась, например, с тем же Мишленом. Мишлен такую воду отводил даже на большой скорости, а моя Hakka поплыла. Хотя ливень был очень крутой. В остальном, хлопот резина не доставляет.

Лучшие недорогие летние шины

6 140 (диаметр 13 дюймов)

По соотношению цена/качество в бюджетном сегменте эти летние покрышки уверенно претендуют на звание лучших в этом сезоне. Применив мягкий состав при производстве резины, производитель облегчил жизнь и водителям, и работникам шиномонтажа – первым за счет отличного сцепления с асфальтом даже в дождь, вторым благодаря мягкости боковины: покрышка легко садится на обод, риск повреждения его при этом минимален.

Идеальное применение для этих шин – городская езда: об этом говорит и прекрасное поведение при торможении, и низкая шумность на скорости до 70-80 км/ч. На трассе появятся некоторые нарекания, так как на более высокой скорости шумность покрышек уже станет ощутимой, а расход топлива в сравнении с более жесткими образцами вырастет. Конечно, можно слегка подкачать давление, но только на идеальных дорогах, которых у нас не так и много – на всех остальных при штатном давлении мягкость резины компенсирует небольшой прирост «аппетита», сохраняя в машине пристойный комфорт.

На грунте «Данлоп» показывает себя средне, подтверждая статус «асфальтовой» резины. Тут сказывается и мелкий рисунок протектора, и его небольшая высота: поперечные канавки быстро и намертво забиваются грязью, ощутимо ухудшая управление автомобилем, так что для частых дачных поездок есть смысл присмотреться к другой резине.

Основные плюсы:

  • Отличный комфорт в городском режиме: низкая шумность, эффективное гашение неровностей.
  • Надежное сцепление с асфальтом в дождь.

Минусы:

  • Не лучший выбор шин для мокрого грунта и разбитых дорог: мягкую боковину легче пробить, а протектор быстро забивается грязью.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Для города – лучшая летняя резина. После предыдущего комплекта стало значительно тише, машина увереннее идет по траектории при резких маневрах.

Данная покрышка имеет ассиметричный дизайн протектора, что отличает ее от ее предшественницы. Дизайн протектора обеспечивает достойные сцепные свойства, безопасность, достаточно тихую и комфортную езду. При торможении шина не блокируется, отвод воды выполняет без фанатизма, но очень уверенно. Шина послушна на трассе, долговечна и ведет себя предсказуемо на плохих дорогах, которых, увы, много в нашей стране.

Основные плюсы:

  • мягкая;
  • не шумная;
  • небольшой тормозной путь;
  • достаточно прочная;
  • достойное сцепление с дорогой;
  • комфорт в управлении.

Минусы:

  • сложна в балансировке;
  • мало грунтозацепов;
  • тонкие и мягкие боковины.

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Таксую на ВАЗе. За такие деньги летние шины лучше найти невозможно. Знающие клиенты, видя какие маневры я выполняю особенно на мокрой дороге, всегда интересуются какая же у меня резина и удивляются, узнав, что Матадор. Спасала не раз, хоть и влетал в ямы ни одной грыжи, и мягкость хода отличная – ощущение,что подвеску сменил. Для активной и частой езды по городу – самое оно. Рекомендую, особенно коллегам-таксистам.

Лучшие летние шины для внедорожников

10 714 (диаметр 16 дюймов)

Извечная боль для любителей внедорожников – это балансировка «вездеходной» резины: если для легковой дисбаланс выше 50 граммов уже явно указывает на грубость изготовления, то у внедорожной и 200 граммов на сторону не редкость. Тем не менее, серия летних шин Open Country M/T вышла достаточно качественно сбалансированной, так что при сборке на колеса вряд ли придется вешать более сотни граммов.

Рисунок протектора четко описывает возможности шин: он прекрасно «гребет» грязь, эффективно очищаясь от нее. Выбраться из колеи? Не вопрос – боковые «шашки» в этом уверенно помогут, так что эти шины подойдут как дачникам, которые вынуждены колесить по разъезженным дорогам после каждого дождя, и любителям экстремального гряземеса на выходных.

Вместе с тем, Open Country неплохи и на городском асфальте – от резины подобного плана ожидаешь большей шумности, акустический комфорт здесь вполне достаточный. Конечно, жесткость и солидный вес покрышек сказываются на выбоинах – удары полностью передаются на подвеску, амортизирующие качества у шин можно охарактеризовать не выше тройки по пятибалльной шкале.

Основные плюсы:

  • Отличный выбор для грязи даже с началом заморозков.
  • Прочная боковина, которую трудно пробить или прорезать «сюрпризами» в толще грязи.

Минусы:

  • Тяжесть, общая жесткость.

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Два сезона отработала на Nissan Terrano I, полет нормальный – в полной мере соответствует возможностям автомобиля в грязи, но и езда по городу не превращается в пытку.

8 831 (диаметр 16 дюймов)

Если летние шины Toyo, как и подобает мудовой (да, именно таким неблагозвучным словом в народе называют покрышки типа mud-terrain) резине, в первую очередь предназначены для разъезженной грязи и так и просятся на серьезный полноприводник с механической трансмиссией и блокировками дифференциалов, то Yokohama скорее подойдет современным кроссоверам: ее протектор представляет собой смешение асфальтового рисунка и протекторов типа all-terrain, что и определяет ее характер.

В городе можно будет оценить мягкость резины и высокий уровень акустического комфорта, в то же время на грунте протектор покажет пристойную цепкость. Но, как и подобает кроссоверной резине, для экстрима Yokohama не подойдет: выбираться из колеи на ней тяжело, боковые участки протектора недостаточно зацеписты.

Основные плюсы:

  • Универсальность, хотя и с жертвами как для асфальта, так и для бездорожья
  • Комфортность

Минусы:

  • Боковина склонна к уводам, не любит резкие торможения и маневры
  • В серьезной грязи потребует немалого опыта вождения в подобных условиях

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Очень хорошие шины, на удивление неплохо ведут себя на проселке, и в то же время работоспособны в городе. Руль ощутимо тяжелеет, но устраивать на машине слалом никто и не собирается.

Какие летние шины лучше купить?

При выборе шины важен тип автомобиля, под который выбирается покрышка. Часто то, что подходит под легковой автомобиль, не является хорошим решением для внедорожника или микроавтобуса. Не стоит переплачивать и безумно доверять нашумевшей технологии RunFlat – безопасная шина, позволяющей продолжать движение после прокола и проехать расстояние до 50 км. Тем более, что такие безопасные шины можно устанавливать только на автомобили с соответствующей электроникой и датчиками давления воздуха. Обычные бескамерные покрышки, а это практически все современные шины, при наличии прокола также позволяют доехать до ближайшего пункта шиномонтажа без подкачки на небольшой скорости. При этом никто не отменял наличие под рукой «запаски».

Надеемся, что эта статья поможет вам сделать правильный выбор.

Удачных покупок!

Обновлено: 14.03.2017

www.expertcen.ru

Какие шины лучше купить на лето? Рейтинг. Отзывы специалистов

Предисловие

Так получилось, что у нас на сайте оказалось две статьи схожей тематики. Поэтому мы решили объединить эти две статьи в одну. 

Статья 1. Выбираем шины на лето

Смена зимних покрышек на летние модели является обязательным для каждого автомобиля. Это обусловлено элементарными правилами безопасности и корректнойэксплуатации машины. Но как правильно выбрать летние шины для российских дорог и на какие параметры следует ориентироваться в первую очередь? Для решения этих вопросов необходимо детально разобраться с классификацией и рассмотреть характеристики популярных моделей покрышек.

Как выбрать шины для автомобиля на лето?

Определяющими параметрами выбора является марка машины, ее масса и условия эксплуатации. Для летнего сезона 2016 г производители предлагают ряд новых моделей и проверенные временем классические варианты покрышек.

Основными различиями между зимними и летними моделями являются типы протекторов. Они определяют качество сцепления шины с дорожным покрытием и уменьшение влияния внешних фактов – влаги, пыли, песка, щебня и т.д. Поэтому прежде чем определиться, какие шины лучше выбрать, следует изучить типы протекторов:

  • Симметричный. Предназначены для поездок по ровному покрытию, идеально подходят для городских условий. В большинстве случаев не рассчитаны для установки на модели с большой массой;
  • Направленные (V-образные). Рисунок способствует удалению влаги с поверхности шин, что улучшает сцепление с дорогой во время дождя. Недостатком является большой тормозной путь. Поэтому данные модели не рекомендуется устанавливать на авто без ABS;
  • Ассиметричные. Покрышка условно разделена на три зоны – наружную, внутреннюю и среднюю. В каждой из них свой рисунок протектора. Средняя часть предназначена для быстрого отвода воды, а внутренняя и наружная повышает устойчивость при выполнении маневров.

Следующей группой факторов являются технические качества летних шин. Они указывают максимальную нагрузку на конструкцию, а также скоростные ограничения:

  • Индекс нагрузки. Этот показатель указывает на максимально допустимую массу, которая воздействует на одну покрышку. При расчете требуется учитывать не только вес автомобиля, но и его максимальную нагрузку. Во время выполнения маневра (поворота, торможения, разгона) она распределяется неравномерно. Поэтому негласно специалисты рекомендуют при выборе применять повышающий коэффициент 1,2;
  • Индекс скорости. Неразрывно связан с индексом нагрузки. Он определяет максимально допустимую скорость при выполнении условий нагрузки на покрышки. Этот показатель рассчитан для продолжительных поездок. Кратковременное превышение максимальной скорости не отразится на целостности и свойствах покрышек.

Кроме этих показателей необходимо обращать внимание на дополнительные обозначения на покрышках и уметь читать полную маркировку. Дополнительно рекомендуется выбирать модели более широкие, чем у зимних вариантов.

Лучшие летние шины 2016 года, их рейтинг. Делаем выводы из журнала «За рулем»

Официальная публикация рейтинга шин на легковое авто журналом «За рулем» в профессиональных кругах вызвало массу разнотолков. Это связано с фактом искажения результатов теста известной торговой марки «Nokian». Официальным победителем по результатам отечественного издания была признана модель «Nokian Hakka Green 2». Но так ли это на самом деле?

Для сравнения результатов теста можно обратиться к аналогичным зарубежным изданиям — Autonavigator, ADAC, AutoBild, Vi Bilagare. Практически все они отдали предпочтения другим производителям. Разница между выбором находится в пределах допустимых погрешностей.

Nokian Hakka Green 2

Эти покрышки предназначены для установки на среднеразмерные и небольшие машины. Помимо предотвращения эффекта аквапланирования она положительным образом сказывается на уменьшении расхода топлива.

Однако несмотря на положительные отзывы отечественных изданий, финские эксперты из Vi Bilagare определили ей только предпоследнее место в своем рейтинге. В основном это связано с понижением эксплуатационных и технических качеств модели при испытаниях на сухом покрытии.

Continental ContiPremiumContact 5

Данная модель является флагманом компании. В процессе ее разработки были использованы последние технологические новинки. В частности – макроблоки, благодаря которым значительно увеличивается пятно контакта покрышки с дорогой.

В результате тестов шины хорошо показали себя на сухом асфальте, формируя минимальный тормозной путь. На скоростной трасе результаты были не хуже. Немного сдали позиции во время испытаний на мокром покрытии. Как результат: Vi Bilagare – 1-е место; ADAC – 2-е. В рейтинге журнала «За рулем» этой модели летних шин сезона 2016 г досталась лишь 6-я позиция.

Goodyear EfficientGrip Performance

Покрышки имеют идеальное сцепление с мокрой поверхностью. Этому способствует уникальная форма протектора. Технология активного торможения, впервые применимая в покрышках этого производителя, позволила добиться лучших результатов в ходе испытаний.

Тесты изданий: Vi Bilagare – 2-я строчка; венгерский Autonavigator отдал покрышкам 1-е место. Журнал «За рулем» определил их на 2-ю позицию своего рейтинга.

Как видно из результатов тестов тройка лидеров по мировым рейтингам отличается от опубликованного выбора летних шин 2016 г журналом «За рулем». В этом году компании, которые специализируются на разработке и производстве гоночных покрышек, заняли последние позиции в ТОПах. Среди них есть известные бренды — Yokoham Toyo.

Какие шины лучше купить на лето? Отзывы специалистов 2016

Несмотря на авторитетность описанных изданий летние шины для российских дорог необходимо выбрать по еще одному критерию – отзывам специалистов. Они позволят создать объективное мнение о качественных и технических параметрах модели.

О Nokian Hakka Green 2

«Появилась модель Nokian Hakka Green 2 только в этом году. На прошлой версии я проехал около 5000 км. Главной проблемой было слабое сцепление с травой, что является приоритетом для российских дорог в летний период (точнее – их отсутствие). Судя по всему, производитель решил учесть этот нюанс.

В новых летних шинах 2016 г появились грунтозацепы. Они расположены в боковой и центральной областях. В конструкции был убран существенный недостаток от прошлой модели – разделительные перегородки по центру. Они практически полностью нивелировали ожидаемый эффект от грунтозацепов. Теперь эта проблема решена. Но более правдивых результатов стоит ожидать хотя бы к середине лета».

Евгений, г. Москва, 32 года

«Решил приобрести Nokian Hakka Green 2 в качестве летних покрышек. Сначала ознакомился с результатами тестов от «За рулем». После установки были опробованы в условиях весны. На первый взгляд, ведут покрышки себя хорошо – уменьшился тормозной путь, чувствуется уверенность на поворотах. Боковые зацепы позволяют преодолевать слякоть, не позволяют застрять в грязи.

Единственный отрицательный момент – относительно высокий уровень шума. Но он ощущается только при выезде на грунтовку. Скорее всего, он связан с рисунком протектора. Но это мое субъективное мнение».

Роман, г. Калуга, 28 лет

О Continental ContiPremiumContact 5

«Поставил на свой Лансер 6 Continental ContiPremiumContact 5. Первые впечатления – летние шины очень тихие. Прекрасно отзываются на поворотах. При езде по лужам при 80 км/ч эффект аквапланирования не наблюдался. Пытался разгоняться до 100 км/ч – шинам помогает ABS. По поводу износа пока ничего не могу сказать – слишком малый пробег.

Уверенно чувствуют себя в колее. При вхождении на скорости в поворот 90 градусов заноса не наблюдалось вообще, даже не запищали».

Сергей, г. Санкт-Петербург, 38 лет

«Летние шины просто «улет»: да, стоят они дорого, но при этом качество изготовления и надежность зацепа с дорогой на высшем уровне. Заметил, что они практически бесшумные, прекрасно ведут себя на мокрой трассе.

Однако после проверки экстренного торможения от 140 км/ч до 0 наблюдал небольшие потертости на центральной части. Надеюсь, что это не сильно скажется на дальнейшей эксплуатации».

Владимир, г. Ставрополь, 30 лет

О Goodyear EfficientGrip Performance

«Наша компания закупила покрышки Goodyear EfficientGrip Performance для служебных авто – Opel «Vivaro». Несмотря на мягкое покрытие, сцепление с дорогой хорошее, шум на минимальном уровне. Положительно сказываются на экономии бензина. На одной из машин после 2000 пробега на боковой части протектора появились две небольшие ямочки. Пока с ними ничего не делали.

Особенно порадовал тормозной путь. Пришлось мне совершать экстренную остановку, так шины в комплексе с ABS показали хороший результат»

Виталий, г. Владивосток, 27 лет

«В целом модели Goodyear EfficientGrip Performance могу дать оценку 4,5 из 5. Хорошо ездят на мокром и сухом асфальте, износоустойчивы. Пробовал ездить по траве и грунту – результатом доволен. За сезон не было «словлено» ни одной «шишки», хотя ездил я часто и не совсем по дорогам.

Недостаток – со временем повышается уровень шума. Причем это отмечал не только я».

Борис, г. Астрахань. 42 года

Статья 2. Какая летняя резина лучше?

Когда переобувать машину на летнюю резину в 2016 году?

Этот вопрос актуален ежегодно. Но разобрать подробности ответа на данный вопрос не будет лишним, а для кого-то, возможно, будут открыты новые факты, которые прольютсвет на проблему. Поехали! Когда менять шины на летние в 2016?

Итак, во-первых, необходимо учитывать географическое расположение региона. На территории РФ зима наступает неравномерно, а, значит, вам нужно следить за прогнозами погодных условий.

Во-вторых, важно учитывать вашу географию поездок. Если ехать в общем потоке по пробкам и через центральные магистрали – есть все шансы, что асфальт в тех местах сухой и летняя резина придется здесь к месту, как и липучка. Если же ваши поездки невозможно предугадать и спланировать – не торопитесь переобувать свое транспортное средство. Во дворах лужи часто покрываются ледяной коркой, отдельные участки дорог за городом также могут грешить тем же.

Кроме этого, не стоит забывать главного — смену резины лучше проводить после того момента, когда в течении нескольких ночей устойчиво будет держаться температура +5 градусов. Именно при ней лужи остаются лужами, а свойства сцепления летней резины с дорогой максимально раскрываются.

Можно ли ездить на летней резине зимой?

После ушедшего 2015 года ответ на этот вопрос стал однозначным. Ездить на резине не соответствующей сезону времени года запрещено. Важно отметить, что, учитывая особенности погодных условий отдельных регионов России, ГИБДД может увеличивать сроки использования зимней резины. Однозначно ясно, что переобуваться после окончания календарной зимы 1 марта не стоит.

Но, с другой стороны, прямого наказания за данный проступок нет. Ведь однозначно оштрафуют только за шины с низкой остаточной высотой протектора или наличие разных шин на одной оси. А за использование машины с летней резиной зимой штраф взимать могут размером 500 рублей. А также инспектор вправе вынести предупреждение. Все зависит от человеческого фактора.

В итоге получаем противоречивую ситуацию – если зимой ехать на летних шинах с глубиной протектора, которая улаживается в нормы для данного вида автомобиля, то инспектор подтвердит данный факт, но штрафа за летнюю резину зимой 2016 не выпишет.

Однако, ситуация на законодательном уровне может измениться в любой момент.Рассматривая управление автомобиля на летней резине в зимний период, стоит помнить, что это опасно. Особенно это касается водителей с малым опытом управления транспортным средством. Также в экстренной ситуации кроме себя и своего транспортного средства вы можете навредить и другим участника движения. Поэтому переобувайте автомобиль вовремя на шины, хорошие по состоянию, и не экономьте на безопасности.

Когда вопросы, связанные с эксплуатацией летней резины, стали разрешенными, необходимо перейти к выбору самих покрышек.

Рейтинг летней резины 2015 — 2016 публикует журнал «За рулем»

В этой публикации представлены модели покрышек от самых народных производителей – Kama Euro и Cordiant, до топовых моделей от мировых фирм – Michelin и Pirelli. Также, были представлены модели от Goodyear, Nokian, Hankook, Continental, Goodyear, Toyo и Bridgerstone.

Итак, начнем рассмотрение по основным показателям. Начнем рассмотрение с конца, а именно с модели Kama Euro 129.

Резина реально создана с учетом дорог в России – прочная и с увеличенной износостойкостью. Отсюда есть позитивные результаты при прохождении колеи и уверенный выезд оттуда. Но только переход на хорошее асфальтовое покрытие ухудшает результаты. Появляется излишняя шумность, при резких маневрах в экстренных ситуациях ведет себя не самым лучшим образом. Отсюда низкая оценка и последнее место рейтинга.

Единственное неоспоримое преимущество, которое удается удерживать Kama Euro – это ценовую политику. Комплект из 4х шин является самым доступным из всех представленных на тесте.

Cordiant Sport 3 – следующий экземпляр в данном рейтинге. Ценовая политика данного производителя приближена к максимально доступной. В зависимости от места продажи, цены бывают наравне с Kama. Данная модель нацелена на передвижение по асфальтовому покрытию, о чем нам дополнительно говорит приставка Sport и внешний вид протектора. Отсюда вытекают аж два отрицательных момента – камешки часто остаются в протекторе и добавляют неприятных звуков в движении, а в движении по бездорожью легко засесть даже в песке. По заключению экспертов «За рулем», это пример доступной модели, которая не удивляет своими характеристиками и подойдет для размеренного движения среднестатистическому автовладельцу.

Bridgestone Ecopia EP200 – одна из распространенных моделей в многообразии великого шинного производителя. К слову, производятся они в Таиланде. При их испытаниях на тестовых автомобилях был замечен увеличенный расход топлива, а также невысокие сцепные свойства при резких маневрах в экстренной ситуации как на сухом, так и на мокром асфальте. В остальном, при эксплуатации этих шин в городской черте без экстремальных нагрузок – это самое оптимальное соотношение цены и сбалансированных эксплуатационных характеристик.

Toyo Proxes CF2. Водители-испытатели именно у этой модели отметили сниженный расход топлива. Кроме этого, это самый доступный экземпляр с надписью «Made in Japan». В остальном она показывает отличные результаты на асфальтовом покрытии, но абсолютно бесполезна в условиях бездорожья и даже песка.

Nokian Nordman SX стала сенсацией в категории «цена-качество». Модель показывает классную управляемость и отсутствие шума, а еще и отсутствие увеличенного расхода топлива. Явных изъянов практически нет.

Hankook Ventus Prime 2. Именно этот экземпляр открыл заново драйверские свойства автомобиля и первым порадовал по всем параметрам управляемости и комфорта. Лишь цена может по-настоящему огорчить, а также их эксплуатация на бездорожье, судя по отзывам владельцев, часто приводила к повреждениям.

Michelin Primacy 3 открывает четверку победителей. Модель порадует четкой управляемостью вне зависимости от того, мокрый или сухой асфальт на дороге, а также по всем остальным пунктам, среди которых отсутствие шума, уменьшенный расход топлива и комфорт в движении.

Goodyear EfficientGrip Performance – модель немецкого шинного производителя, которая лучше всех (и даже лидера теста) показала управляемость на мокром асфальте. А если переместить автомобиль на этих шинах на сухой асфальт – тут есть за что беспокоиться. Сцепные свойства здесь явно не в порядке. Но все это может проявиться лишь в экстремальных ситуациях. При спокойном вождении в городском потоке вы получите комфорт за вполне доступную сумму.

Nokian Hakka Blue – самая мягкая резина, показавшая сбалансированные показатели по управляемости и комфорту на всех покрытиях. На удивление, сочетает в себе отличную управляемость на всех вариантах асфальтового покрытия.

И, наконец, безоговорочным лидером стала модель итальянского лидера шинной промышленности — Pirelli Cinturato P7. Модель выделяется по всем показателям тестов, а также у отдельных продавцов может обрадовать ценником.

Какая летняя резина лучше по отзывам?

Задав этот вопрос, рисуется немного иной рейтинг, в отличие от того, что получается у испытателей журнала «За рулем».

Практически единогласно все владельцы шин Nordman SX отмечают их великолепные характеристики при сочетании с доступной ценой. Возможно, последний фактор достигается переносом на территории России своего производства.

Дабы не быть голословными, перечислим несколько восторженных фраз о данной модели со слов владельцев:

  • «Пользовался 195/65/R15. По причине наличия продольных канавок без проблем противостоят аквапланированию. Ни одной грыжи за 30 000 км, где на Barum 3 штуки словил. А еще тише Кордианта и Барум Бриллиантис – именно они были до этой модели. При ровном вождении, прежде всего, по трассе, если оценивать по индикатору износа, стер вполовину. Очень рад.» Андрей

  • «Отъездил два сезона, шинами удовлетворен! По рейтингу в журнале «За рулём» именно они занимают 1-е место в группе цена-качество, поэтому и взял их. Проще говоря, советую! Дешевле и с лучшими характеристиками ничего не найти!» Серега

  • «Бесподобная резина! Выбирал между ней и китайским брендом. Как уже поняли, предпочел именно её, т.к. психологически не готов довериться китайским брендам. Резина за год продемонстрировала себя будь здоров — режет воду на раз, в повороты на мокром асфальте 100-120 км/ч — запросто (быстрее побаиваюсь), по прямой 160 — дорогу держит.» Вовчик

  • «Хорошо держит дорогу! В дождь ни разу не чувствовал авкапланирования, даже, когда на трассе с горки въехал в огромную калюжу на 120 км/ч! Прочная, пару раз думал, что словлю грыжу — но нет, уцелела. На старте цепляет отлично. Надо постараться, чтобы получить звук визга! А повороты минует непривычно уверенно, даже при загрузке авто в 4 человека + багаж.» Артур

Также модель от Michelin пришлась по нраву автовладельцам. К сожалению, ценник не является у них демократичным, зато шины обрадуют эксплуатационными характеристиками.

Вот слова реальных владельцев Michelin Primacy 3:

  • «Эта резина тише и мягче любого Бриджстоуна и даже мягче Пилота. Отсюда и держак иной, и торможение. Но это все проявится на треке. В городе и на трассе — премилое дело! Все при ней – управляемость, акустический и прочий комфорт! Поначалу на торможении не хватало, но потом отточил эту привычку. Вот недавно поставил колеса с этой резиной на третий сезон.» Санек

  • «Резина оправдывает стоимость по всем пунктам. Я ради эксперимента захотел поставить колеса на диаметр поменьше, дабы достичь комфорта и поставить резину с большим профилем. В итоге на диски R16 купил этот Мишлен. Рад, как слон! Во всех условиях шины зарекомендовали себя блестяще! И в городе, и за городом, что в местах, где асфальта никто не видел, авто едет очень мягко! Подвеска спокойней переносит ухабистости, а на трассе слышу только ветерок, потому что шумность от нее минимум! С первых дней, как обул Примаси 3, вмиг обратил внимание, что автомобиль стал тормозить гораздо увереннее. Если сравнивать с Континенталь Спорт, то этот Мишлен лучше по всем параметрам!» Тоха

  • «Тихоня. Мягкая. Классно держит дорогу при каких-либо погодных условиях. Изъянов так и не обнаружил.» Александр

А если к отзывам по поводу вопроса «Какая летняя резина лучше?» добавить диаметр колес на 16 дюймов?

Картина нарисуется аналогичная, ведь «За рулем» испытывали покрышки на автомобиле гольф-класса. А если резина есть в размерности R15, обязательно выпускаются все типоразмеры и R16. Такой уж закон для шинной компании.

Вот примеры отзывов про Michelin Primacy 3 в размерности R16:

  • «Стиль вождения спокойный. Вожу Focus 2 на 205й резине R16. Ужасно рад, все нравится! В течении 2х сезонов наездил 10-15 тыс. км, а резина в добротном состоянии. Если сохранить стиль вождения — еще пара сезонов обеспечена.» Жека

  • «Чересчур мягенькая и тихая, на сухом асфальте супер держит дорогу! Конечно, важна еще приемлемая цена, а с этим у нее полный порядок. А еще шиномонтажник отметил, что хорошо балансируется.» Олег

Завершая данную статью, отметим, что любая резина хороша при спокойном стиле вождения и движении по ровным покрытиям. Если у вас есть отклонения по одному из этих пунктов – делайте выбор из всего многообразия, представленного на рынке.

 

А вдруг и это будет интересно:

myfords.ru

Шины на Ваз 2114 - какие размеры, подборка летней и зимней резины

Для каждого водителя автомобиль – это еще один член семьи, а некоторые порой заботятся о нем даже больше, чем о любимой жене. Очень важно в обеспечении безопасности дорожного движения иметь хорошее сцепление с дорогой, а добиться этого можно только с правильно выбранной резиной.

Выбор хороших покрышек – дело очень серьезное и длительное, так как у каждого человека имеются свои понятия «хорошей» резины, да и кошельки также разные. Следует сразу сказать, что простым такой выбор не будет. Рассмотрим виды шин, например, для ВАЗ 2114, ибо этот автомобиль у нас в России очень популярен.

Всесезонные покрышки

Некоторые люди предпочитают брать универсальные покрышки, которые не нужно менять в межсезонье, и если говорить о выборе, к примеру, для вазовской 2114, то этот вариант нам не подходит априори.

Дешевые модели всесезонной резины, такие, к примеру, как польская Debica NAVIGATOR либо китайский Sunny SN600 дадут вам одинаково плохие показатели сцепления как летом, так и зимой. А их износ будет куда выше, чем вовремя замененных сезонных шин.

Несмотря на то, что Дебица входит в именитый и до чертиков раскрученный концерн The Goodyear Tyre & Rubber Company, это не мешает им производить дешевые покрышки стоимостью около 1500 р. за штуку с качеством, соответствующем стоимости.

Про Китай говорить вообще нечего, стоит заметить, что покрышки данной категории с хорошими показателями существуют, но их цена переваливает за 4-5 тыс. руб. за штуку. Поэтому рассматривать этот вариант как приемлемый для недорогого отечественного авто не стоит. Оптимально брать комплект летних и комплект зимних шин, всесезонка — она больше для внедорожников и авто с полным приводом.

Вообще для того, чтобы проще представить себе всесезонные покрышки, попробуйте представить себе компромисс между меховыми сапогами и летними сандалиями.

Летние покрышки

Виджет от SocialMart

Летние покрышки выбрать проще, чем зимние, так как здесь не нужно решать глобальных вопросов, брать резину с шипами или без них. Но купив ту же самую резину, что у вас стояла раньше, вряд ли вы попадете на такую же самую по качеству покрышку.

Если говорить о производителях, то здесь все достаточно просто: если денег нет совсем, то тот же Sunny или Debica будет в радость, ну а если есть желание взять что-либо получше, то посмотрите на покрышки с громкими названиями.

У Brigestone и Michelin есть довольно хорошие и в тоже время бюджетные колеса стоимостью в районе 2000 рублей за штуку. При выборе стоит внимательно посмотреть на канавки протектора, так как именно они отвечают за отсутствие эффекта аквапланирования, чем они шире, тем больше воды будет откачивать покрышка при езде по мокрой дороге.

Есть энтузиасты, которые устанавливают на ВАЗовские модели авто покрышки большего диаметра, естественно, на большие колесные диски. К никаким положительным последствиям это не приводит. Более широкая резина, по словам таких специалистов, дает большее пятно контакта, за счет этого добивается лучшее сцепление и меньший тормозной путь, но на самом деле большее пятно контакта – это меньшее давление, и сцепление с дорогой, наоборот, уменьшается.

Рекомендуемые размеры для шин на 2114 – это R13 175/70, R14 175/65 или 185/60, более подробную информацию, кстати, производитель указывает в паспорте к автомобилю.

Зимние шины

Взять шипы или нет? С одной стороны, шиповка лучше держит дорогу по льду и укатанном снегу, но на сухом асфальте это лыжи.

Тем более что недорогие шипы долго не ездят, лично я не рекомендую брать шипованные покрышки с ценой не ниже 3000 рублей, а это уже довольно-таки дорогой класс резины.

Из неплохих зимних моделей резины можно посмотреть на те же Goodyear UltraGrip по 2500 р. за штуку, если поискать, то можно найти более дешевую Michelin Alpin A4.

Оба эти представителя как для вазовской 14 модели будут элитными, а подешевле зимнюю резину брать не стоит, так как кузовной ремонт потом обойдется дороже. Также в последнее время стал чрезвычайно популярен шипованный Нордман от Нокиан — четвертая модель так и вообще легенда «бюджета», Нордман 5 пока еще только выпустили (2014 г.) и отзывов по нему еще маловато. Но, думаю, будет ничуть не хуже, все-таки инженеры Нокиан не зря что-то там улучшали ))

И самое главное, не забывайте менять летнюю резину на зимнюю до первого снега, так как любая, даже самая классная летняя резина на морозе превращается в те же пластиковые колесики на велосипеде «Зайчик».

Другие обзоры шин и дисков:

shina-gear.com