Тонировка задних фонарей пленкой своими руками


Тонировка задних фонарей своими руками в гараже

По поводу того, насколько целесообразна тонировка задних фар, ведется много дискуссий. У такого варианта тюнинга есть противники и приверженцы, каждый из которых приводит свои доводы. Чтобы тонировать фонари, нецелесообразно обращаться на станцию техобслуживания, все можно сделать собственноручно, не переплачивая за работу мастеров.

Для чего нужна тонировка задних фонарей?

Тонировка фар. Обучение

Большинство владельцев авто тонируют фонари для того, чтобы машина выглядела более эстетично. Для этого выбирается пленка под цвет кузова, или другого цвета, но не слишком отличного.

Например, на автомобиле темно-синего цвета неплохо смотрятся фонари, тонированные дымчатой или черной тонировочной пленкой, а если кузов автомобиля имеет яркую окраску, подойдет любая тонировочная пленка с небольшим уровнем светопоглощения.

Второй вариант – для владельцев автомобилей американского производства. Согласно действующим правилам, стоп-сигнал должен быть красного цвета, но на многих авто, выпущенных за океаном, они оранжевые. Решить проблему поможет пленка красного цвета, которая клеится только на поверхность стекла стоп-сигнала. Когда выполнена такая тонировка задних фонарей, штраф и даже придирки инспекторов ДПС вам не грозят.

Тонировка задних фар своими руками – советы, обязательные к исполнению

Тонировка своими руками

Есть несколько моментов, которые многие упускают из виду, вследствие чего тонировочная пленка плохо ложится на стекло или пластик, а фонарь выглядит не эстетично.

Чтобы такого не произошло, нужно следовать следующим правилам:

  • Тонирование задних фонарей пленкой выполняется тогда, когда фонарь снят с автомобиля.
  • Перед началом оклейки пластик фонаря должен быть очищен.
  • Для очистки пластика нельзя использовать агрессивную химию.
  • Все работы должны производиться в помещении при комнатной температуре.

Только когда эти условия соблюдены, можно достичь желаемого результата. Если хоть одно из правил нарушено, последствия могут быть самыми разными. Если тонирование задних фар делать, не снимая их, есть вероятность повредить лакокрасочное покрытие. Грязь, оставшаяся на фаре, может повредить поверхность пленки, а остатки автохимии могут негативно сказаться на уровне сцепления клея и поверхности накладки фонаря.

Если пленка наносится в холодном помещении, при нагреве ее может покоробить, а если она клеится при высокой температуре, например, на летней жаре, в холодное время года могут образоваться трещины и разрывы. Тонировка задних фонарей своими руками – не то дело, к которому можно относиться спустя рукава.

Технология наклейки тонировочной пленки

Итак, тонировка нужного цвета и отвечающая стандартам, куплена. Инструменты и материалы для тонирования: нож, пульверизатор, обезжириватель (например, жидкость для мытья посуды от Procter & Gamble), шампунь, ветошь, под рукой. Поэтому, приступим.

  • Приложите пленку к поверхности фонаря и загните ее по краям.
  • Обрежьте ее таким образом, чтобы с каждой стороны осталось по сантиметру про запас – такой допуск не повредит.
  • После этого очищаем фонарь обычным моющим средством для посуды, высушиваем его и протираем безворсовой (это важно) тряпочкой.
  • После тщательной очистки фонаря нужно смочить его мыльной водой. Главное – чтобы смочена была вся поверхность фонаря, и не оставалось сухих мест.
  • Выбираем самую длинную сторону на вырезанном куске пленки и отслаиваем защитное покрытие примерно на сантиметр (с учетом допуска).
  • Затем прикладываем его к пластику, проклеивая по всей длине выбранной стороны.
  • Пленку лучше всего положить на поверхность пластика, затем внатяжку снимать защитный слой, одновременно прижимая освободившуюся основу к фонарю.
  • Если появляются пузырьки воздуха, их сразу же выгоняем обычным куском ткани в направлении неоклеенной части.
  • Постепенно проклеиваем всю поверхность фонаря, избегая смятия тонировочной пленки и выгоняя из-под нее излишки волы.

Когда выполняется тонировка задних фонарей пленкой, всегда есть риск появления небольших огрехов, особенно, если вы делаете это впервые. Вот тут и поможет мыльная вода, которой мы смочили фонарь. Пока клей не схватился, есть возможность расправить тонировочную пленку, выгнать из-под нее воздух или просто снять некоторую часть и наклеить наново.

После того как пленка наклеена и вы удовлетворились результатом, оставляем фонарь для просушки. Как правило, для этого достаточно нескольких часов, но иногда может потребоваться больше времени – все зависит от клеевой составляющей пленки. После того как тонировка надежно закрепилась, устанавливаем фонарь на место.

Как вы убедились, тонирование задних фар пленкой – не такой уж сложный процесс. Его под силу выполнить каждому, если придерживаться технологии и подойти к вопросу ответственно. Главное в этом деле – аккуратность, точность и желание добиться наилучшего результата.

cartore.ru

Тонировка задних фонарей пленкой

В этой статье мы разберемся, как своими руками производить тонировку задних фонарей автомобиля и расскажем вам, зачем это вообще нужно. Для начала определимся с причинами этой модернизации:

  1. Тюнинг. Каждому автомобилисту хочется выделить свое транспортное средство на фону других в потоке, а тонированные фонари придают машине эксклюзивный вид.
  2. Ремонт фары. Бывают случаи, когда задний фонарь повреждается – на нем появляется скол или трещина. Вариантов решения в таком случае два: замена фонаря или его тонирование для скрытия дефекта.

Итак, далее попробуем рассмотреть варианты тонирования задних фонарей своими руками в гаражных условиях.

Способы тонировки

Видео: Своими руками #16 – Tонировка задних фар

Задние автомобильные фонари можно затонировать двумя способами:

  1. Полупрозрачным лаком красного, черного или другого цвета.
  2. Специальной пленкой.
  3. Краской.

Сказать однозначно, что лучше – пленка или лак, невозможно, так как у всех фар разный рельеф, от которого зависит сложность нанесения покрытия. Таким образом, вы лучше выбирайте вариант тонировки на свое усмотрение с учетом формы, цвета и материала.

к содержанию ↑

Тонировка фар лаком

Вы наверняка видели на дорогах машины с задними фонарями в цвет кузова. Выглядит такой стайлинг очень даже привлекательно, а как это сделать своими руками мы расскажем вам далее.

Тонировка фар лаком

Лаком можно затонировать почти любые фары, катафоты, поворотники и другие элементы. Вам понадобится баллон с лаком, например, фирмы Motip. Этот производитель предлагает два цвета – красный и черный. Другие лаки вы тоже можете использовать, но качество работ в этом случае мы вам не гарантируем.

Для тонирования фар при помощи лака вам понадобится специальный скотч в виде ворсистой матирующей материи. С его помощью вам нужно затереть стекло фары в местах нанесения лака. Так вы повысите адгезию. Также для тонирования вам понадобятся следующие материалы:

  • газеты или пленка;
  • малярный скотч;
  • салфетки;
  • обезжириватель.
к содержанию ↑

Пошаговая инструкция

Действовать нужно следующим образом:

  1. Демонтаж фар.
  2. Подготовка поверхностей.
  3. Нанесение лака.
  4. Установка оптики.

Тонировка фар лаком

Далее обо всем более подробно. Сначала нужно снять фары с машины. Если делать это вы не хотите, то вам понадобятся газеты или другой укрывной материал для защиты деталей кузова от лака.

Подготовьте поверхность при помощи скотча Брайт. С ним следует работать, намочив поверхность. Также можете использовать обычную наждачную бумагу, придав поверхности фонаря матовость. Если вы не будете смачивать верхний слой, вы можете наделать царапин, избавиться от которых вы не сможете при помощи лака.

Далее просушите фару, удалите все капли и уделите внимание скрытым полостям, из которых в неожиданный момент может выкатиться капля на поверхность лака. Как вы понимаете, вода в покраске является злейшим врагом, поэтому будьте осторожны. После этого вам нужно взять чистую салфетку и обезжирить поверхность.

Приступаем к нанесению лака. Выполнять данную процедуру мы рекомендуем в помещении, удовлетворяющем следующим условиям:

  • сухое;
  • теплое;
  • проветриваемое.

Перед тем, как использовать баллон, тщательно его встряхните, перемешав все компоненты. Лак следует распылять с расстояния 30-40 сантиметров. Если поднесете его слишком близко, появятся подтеки. Прозрачность фары зависит от того, сколько слоев вы наложите. Не следует делать фонарь слишком темным, так как это негативно отразится на безопасности движения, особенно в солнечные дни. В идеале нужно нанести 2-3 равномерных слоя, чтобы у вас получились слегка темные фонари.

Лак сохнет быстро: при температуре 25-30 градусов время высыхания составляет около 40-60 минут.

После этого вы можете установить оптику на машину, произведя все операции в обратном порядке.

к содержанию ↑

Тонировка задних фонарей в цвет кузова

Сделать такую тонировку можно только при помощи пленки или краски. Второй вариант является оптимальным, если вам не удастся отыскать в своем городе пленку под цвет кузова.

Подготовительный процесс точно такой же, как перед покрытием лаком. При этом вместо баллона с лаком вам понадобится краскопульт и компрессор.

Тонировка фар в цвет кузова

Также вам нужно будет отыскать краску в цвет кузова, которую можно даже подобрать по коду на табличке, располагающейся обычно под капотом машины.

Если подобной таблички на вашем авто нет, снимите с машины любой элемент, к примеру, люк бензобака, и отнесите его к автомалярам. Для работы вам потребуется около 50 г краски и около 100 г прозрачного лака.

Этот вариант тонирования автомобильных фар подходит только для машин с двухкомпонентными красками, то есть теми, на которые нужно наносить лак. Акриловые и алкидные краски не подходят для этих работ.

к содержанию ↑

Пошаговая инструкция

Видео: Дом Плёнок. Тонировка задних фонарей

  1. Для начала снимаем фонари или защищаем кузов автомобиля газетами или пленкой.
  2. Занимаемся обезжириванием поверхностей.
  3. Разводим прозрачный лак в мерном стаканчике. Он должен быть 2К, то есть лак и емкость с отвердителем. После этого в лак следует добавить немного краски, но не переусердствуйте. Лучше меньше, чем больше. Лак должен прокраситься. Рекомендуем использовать минимальное количество растворителя, иначе он не будет успевать испаряться и может въесться в пластик фары, приведя к необратимым последствиям.
  4. Выливаем лаковую смесь в бачок краскопульта и принимаемся за покраску фар. Лучше накладывать состав в два слоя: первый более тонкий должен просто прилипнуть к поверхности, а второй слой наносим в разлив, накладывая глянец. Если глянца не получится, попробуйте отполировать оптику.
  5. Ждем, пока высохнет деталь. Обычно этот лак высыхает от 8 до 24 часов, в зависимости от температуры окружающей среды и производителя.

Можете попробовать добавить цветные ксералики в лак. Это сделает фары буквально уникальными.

После тонирования задних автомобильных фонарей примерно через неделю займитесь их полировкой при помощи специальной пасты. Так они станут ярче и обретут более привлекательный вид.

avtozvuk.info

Тонировка задних фонарей автомобиля своими руками — Преимущества и недостатки

Столько разговоров, суждений, и споров, сколько было и есть о тонировке, не возникало, пожалуй, ни в одном другом вопросе. Сегодня разовьем эту тему в несколько ином направлении, затронув вопрос тонирования задних фонарей автомобилей.

Мы поговорим о наиболее распространенных методах осуществления данного мероприятия, «плюсах» и «минусах» каждого из них, а также процессе выполнения необходимых работ.

Зачем тонируют задние фонари автомобиля?

Основное назначение тонировки фонарей – придание автомашине особого, слегка дерзкого вида. Не станем рассуждать хорошо это или плохо, просто скажем, что любое авто, задние фонари которого затонированы в цвет кузова, смотрится, действительно очень ярко.

Некоторые автолюбители мотивируют свое решение желанием защитить, тем самым укрепить прочность стекол своих осветительных приборов, однако в этом проглядывается лукавство. Если «бронирование» головных фар машины еще можно оправдать этим мотивом, то вероятность попадания камней в задние фонари выглядят чем-то поистине фантастическим.

Существует и еще одна причина применения специальных пленок. Она касается автомобилей пригнанных из-за океана, у которых по стечению обстоятельств оказались оранжевые поворотники. Напомним, что штатно американские авто оборудованы красными указателями поворотов, а инспектора ДПС и сотрудники служб техосмотра могут приравнять их оранжевый цвет к изменению конструктивных особенностей автомобиля, с соответствующим штрафом и предписанием об устранении якобы произведенных изменений. Такого рода проблемы легко решает наклеивание красной пленки. Это полностью исключит любые вопросы по цветовому несоответствию. Справедливости ради скажем, что подобные сложности возникают крайне редко, а спровоцировать их могут только исключительно дотошные сотрудники полиции.

Какие бывают способы тонировки оптики?

Всего выделяют 2 способа тонирования задних оптических приборов:

  • использование специальных тонировочных пленок,
  • нанесение затемняющего лака.

Тонировка оптики пленкой

Данный метод можно назвать наиболее простым. Его под силу выполнить абсолютно любому автолюбителю даже в обычных гаражных условиях. Преимущество использования пленки в том, что нанесенное покрытие может быть в любой момент удалено. Ну и цена подобного решения наименее высокая.

К сожалению, сильно затемняющая пленка, способна привлечь внимание сотрудников ДПС, которые могут предъявить вам нарушения пункта ПДД 3.3 «Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели». Также сотрудник полиции может потребовать от вас устранить причину неисправности на месте, т. е. самостоятельно отклеить пленку с фонарей (если же фары затонированы лаком, то устранить это также как с пленкой у вас уже не получится). Как показывает практика, разговоры о высокой степени светопропускаемости должного эффекта не приносят.

С точки зрения качества исполнения пленка хороша лишь тогда, когда наносится на ровную поверхность, не имеющую сколов или глубоких царапин. Если они присутствуют, пленка еще сильнее подчеркнет их наличие.

Преимущества:

  • Красивый вид;
  • Низкая стоимость;
  • Высокая светопроницаемость;
  • Эффект бронирования, защита оптики от царапин и помутнения;
  • Можно снять в любой момент.

Недостатки:

  • Со временем пленка царапается.

Тонировка оптики лаком

Сразу скажем, забудьте обо всех дешевых лаках, в широком ассортименте продающихся в наших автомагазинах. При высыхании они дадут эффект, прямо противоположный желаемому. Вместо блестящего глянца фонари будут грязно матовыми, что, сами понимаете, все разговоры об эстетике сведет на нет. Для заданной цели нужно выбирать дорогостоящие профессиональные материалы, слегка затемняя их специальным лаком. Это придает блеску необходимую глубину, подчеркивающую его насыщенность. Финальный результат получается великолепным. Лак со временем можно будет отполировать и убрать мелкие царапины, возникшие в процессе эксплуатации. Отдельно оговоримся, что тонирование лаком в домашних условиях выполнить крайне трудно. Для этих целей лучше прибегнуть к услугам профессионалов, которые проведут необходимые работы в специальной покрасочной камере.

Преимущества:

  • Невысокая стоимость.

Недостатки:

  • Оптику лучше снимать перед тонированием;
  • Меньшая светопроницаемость;
  • Неравномерность нанесения, лаком сложно покрыть равномерно;
  • Снять лак с оптики без последствий невозможно.

Тонировка пленкой своими руками. Что необходимо для этого?

Для выполнения работы должны быть соблюдены 3 основных условия:

  1. Фонари должны быть сняты с автомобиля (при определенном опыте можно проводить работу не снимая оптику с автомобиля).
  2. Поверхность осветительных приборов должна быть тщательно очищена от пыли и грязи, причем это должно быть сделано без использования агрессивных химических составов.
  3. Выполнение работ должно проводиться в отапливаемом помещении, имеющем температуру комнатного уровня.

Для самостоятельной оклейки оптики пленкой нам потребуется:

  • пленка для тонировки,
  • острый ножик,
  • разбрызгиватель (можно использовать садовый),
  • жидкость для обезжиривания,
  • шампунь или жидкое мыло,
  • некоторое количество ветоши,
  • ракель (с помощью которого будет разглаживать пленку, также можно использовать простую карточку обернутую в мягкую ткань),
  • феном (лучше использовать промышленный, но также подойдет и обыкновенный домашний).

Какую пленку лучше использовать для тонировки оптики?

Мы бы порекомендовали выбрать пленку Oracal 8300. Это пленка идеально подходит для тонирования автомобильных осветительных приборов. Можно приобрести и обычную китайскую пленку, но лучше использовать пленку хорошего качества.

Какой оттенок пленки подобрать?

Темная пленка (применяется в основном для тонирования задних фонарей):

  • Oracal 8300 074 — светло-серый (самый легкий оттенок, слегка затемнит)
  • Oracal 8300 073 — темно-серый

Красная пленка (применяется для тонирования задних фонарей):

  • Oracal 8300 033 — красно-ранжевый
  • Oracal 8300 032 — светло-красный
  • Oracal 8300 031 — красный

Желтая пленка (применяется для передней оптики, в том числе и для противотуманных фар, чтобы придать стиль JDM):

  • Oracal 8300 025 — серно-желтый
  • Oracal 8300 021 — желтый
  • Oracal 8300 020 — светло-желтый

Пошаговое руководство по самостоятельному тонированию оптики

Пленку можно клеить 2 способами, на сухую и на мокрую. В данной статье мы рассмотрим второй способо, т.к. он проще. Работы лучше выполнять вдвоем.

  1. Перед началом выполнения работы необходимо приложить имеющийся у вас кусок пленки на фонарь, слегка загнув её по краям. По образовавшимся складкам вы без труда вырежете нужную форму. Старайтесь оставить где-то пару сантиметров на загиб, потом лишнее можно будет аккуратно подрезать.
  2. Фонарь нужно тщательно вымыть и высушить. Вытирать поверхность оптики нужно безворсовыми салфетками.
  3. Берем распылитель, добавляем пару капель жидкого мыла или шампуня и добавляем воду.
  4. Далее фары требуется хорошенько смочить мыльным водным раствором. Мыльная вода позволяет легко выравнивать нанесенную пленку и даже осуществить её повторное наклеивание. Будьте внимательны, на поверхности не должно оставаться «островков суши».
  5. Отклеиваем защитный слой с пленки и наносим с внутренний стороны пленки (где клейкий) мыльный раствор.
  6. Прогреваем пленку немного феном для придания эластичности.
  7. Следующим шагом требуется приклеить пленку, выбрав за нулевую точку отсчета самую длинную сторону, лучше идти от прямых поверхностей к неровным. Неминуемо образующиеся воздушные пузырьки требуется выгнать с помощью ракеля, направляя их к не оклеенному краю.
  8. Для оклеивания неровных и выпуклых поверхностей необходимо прогревать пленку и равномерно натягивать, разглаживая аккуратно.
  9. После того как пленка оклеена на поверхность оптики, необходимо загнуть пленку с обратной стороны, делается аналогично, сначала нагревается феном, тянется, а потом разглаживается ракелем. Лишнюю пленку обрезать аккуратно ножиком.
  10. После того, как вся пленка будет наложена на поверхность фары, её можно будет аккуратно протереть тряпкой.
    1. Разумеется, перед установкой фонарей на место им требуется определенное количество времени, чтобы просохнуть. Как видим, ничего трудного в самостоятельно тонировке с использование пленки нет.

      Важные моменты с которыми вы можете столкнуться в процессе оклеивания

      Внимание! Для использования промышленного фена необходимы определенные навыки. По неопытности можно расплавить пленку и процесс оклейки придется начинать сначала.

      1. Пленку лучше сперва наклеивать на ровную поверхность, постепенно переходя к неровным и выпуклым частям.

      2. Для наклеивания пленки на неровные места, рекомендуется хорошо прогреть ее феном, после чего можно начинать равномерно натягивать. Удобнее всего это делать с напарником. Не бойтесь греть пленку!

      3. Большие пузыри под пленкой можно аккуратно проткнуть ножиком или тонкой иголочкой.

      4. После завершения оклейки могут появится небольшие пузырики, их не нужно тыкать пальцами до посинения, они в течение 1-2 дней должны сами «рассосаться».

      Итоги

      Подводя итоги, порекомендуем водителей спросить себя, а так ли важен эстетический вид автомобиля, если для его достижения приходится жертвовать безопасностью? Не секрет, что затонированные, особенно пленкой, фонари становятся трудно заметными для других водителей, вследствие чего можно спровоцировать серьезное ДТП. Если же в своем намерении добиться красоты вы непреклонны, то методы, описанные в тексте, помогут вам в осуществлении задуманного.

servicing-auto.ru

Тонировка задних фонарей своими руками. Фото, видео, обзоры, советы

30.11.2015

Содержание:

  1. Для чего нужна тонировка задних фонарей?
  2. Тонировка фар лаком или пленкой: что выбрать?
  3. Какие материалы нужны для тонировки фонарей?
  4. Видео: как правильно тонировать фонари
  5. Приступаем к тонировке
  6. Примеры тонировки задних фонарей лаком

Чтобы выделиться в потоке транспортных средств, многие автомобилисты используют тюнинг. Экстравагантный цвет кузова, необычные диски, хромированное покрытие, аэрография – далеко не полный перечень элементов, с помощью которых автовладельцы придают своему железному другу индивидуальность и неповторимый внешний вид. Однако есть еще один простой и не слишком затратный способ привлечь к автомобилю внимание – тонировка автомобильной оптики.

 

Большинство автовладельцев для нанесения тонировки обращаются в специализированные автомастерские и салоны тюнинга, не задумываясь о том, что тонировку внешних световых приборов легко можно выполнить самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам СТО. Данный процесс не займет много времени и не потребует наличия специальных навыков, ведь главное при этом – использовать качественные материалы. Так зачем же переплачивать, если всю эту процедуру легко можно выполнить своими руками?

Для чего нужна тонировка задних фонарей?

Конечно же, большинство автовладельцев используют тонировку фар для того, чтобы машина выглядела привлекательнее. Ведь это самый простой и доступный способ сделать автомобиль намного эффектнее и придать ему неповторимый стиль. А если вам захочется вернуть первоначальный вид авто или изменить дизайн, можно легко и быстро избавиться от краски в любое время без помощи специалистов.

Однако тонировка задних фонарей своими руками может помочь и в устранении некоторых несоответствий в правилах дорожного движения разных стран. Так, многие владельцы машин американского производства сталкиваются с тем, что стоп-сигналы на их автомобилях имеют оранжевый цвет, в то время как согласно нашим ПДД они должны быть исключительно красными. Решить проблему поможет лак для тонировки красного цвета, который в этом случае наносится только на поверхность стоп-сигнала.

При этом следует помнить, что для участия в дорожном движении подойдет лишь легкая тонировка задних фонарей. Более интенсивный вариант применим лишь для выставочного тюнинга и различных автошоу.

Сильная тонировка световых приборов значительно снизит их светопропускаемость и, соответственно, намного уменьшит яркость. Это обязательно привлечет внимание сотрудников ГИБДД и создаст проблемы при прохождении техосмотра.

Выбираем способ нанесения тонировки фар

Тонировка фар и задних фонарей своими руками осуществляется двумя способами: путем наклеивания на поверхность цветной пленки или нанесения аэрозольных составов.

Первый способ более сложен. Например, чтобы придать пленке нужную форму, при нанесении необходимо нагревать ее промышленным феном. Согласитесь, качественно выполнить такую работу без наличия определенных навыков достаточно проблематично.

Поэтому начинающим лучше выбрать для тонировки специальный лак для тонировки необходимого оттенка, и при соблюдении несложной инструкции отличный внешний вид вашему авто будет гарантирован! Кроме того, вы сможете сами регулировать интенсивность тонировки, нанося необходимое количество слоев лака, а при необходимости – легко удалить ее специальным составом, не повредив поверхность световых приборов.

Современные аэрозольные материалы позволяют не только быстро обеспечить желаемый результат, но и надолго сохранить его. Так, Лак для тонировки задних фонарей MOTIP устойчив к выгоранию, а также воздействию неблагоприятных внешних факторов и часто меняющихся погодных условий. А одним из главных преимуществ данного способа нанесения тонировки является небольшая себестоимость.

Какие материалы нужны для тонировки фонарей?

В данном случае качество работы в первую очередь зависит от свойств продукта, поэтому к выбору лака для тонировки нужно отнестись особенно внимательно. Чтобы результат соответствовал вашим ожиданиям, выбирайте продукцию известных производителей с безупречной репутацией. Ведь дешевые средства сомнительного качества в большинстве случаев плохо ложатся на стекло и пластик, в результате чего поверхность может неравномерно окраситься и выглядеть неэстетично. Такие продукты могут не только испортить вид авто, но и повредить поверхность фар, что повлечет их дорогостоящую замену.

Прозрачный акриловый лак для тонировки задних фонарей MOTIP имеет идеальное соотношение цены и качества. Он чрезвычайно прост в использовании, обладает прекрасной стойкостью, позволяет регулировать степень тонировки и отличается высокой экономичностью. Этот продукт отлично подойдет как новичкам, так и специалистам по тюнингу с большим опытом работы.

Материалы, необходимые для тонировки:

  • Лак для тонировки задних фонарей MOTIP
  • Обезжириватель
  • Салфетка 
  • Маскировочная бумага
  • Малярный скотч

Видео: как правильно тонировать фонари

Тонировка задних фонарей своими руками: приступаем к работе

Лучше всего наносить тонировку в закрытом помещении с хорошей вентиляцией. Для самостоятельного тонирования задние фонари лучше снять, чтобы их края можно было обработать более аккуратно. Кроме того, на горизонтально расположенную поверхность лак ляжет ровнее, не образуя потеков. Однако можно окрашивать фары и не снимая их с автомобиля, если вы защитите все элементы кузова, которые не планируете окрашивать, с помощью маскировочной бумаги или малярного скотча.

Тщательно очищаем поверхность световых приборов и обезжириваем ее. После того как она полностью высохнет, можно приступать непосредственно к тонировке.

Для начала нужно хорошо встряхнуть баллон, чтобы его содержимое стало однородным, а затем распылить состав на поверхность с расстояния 20–30 см, избегая возникновения потеков. Каждый последующий слой можно наносить только после полного высыхания предыдущего, подождав около 5 минут. Следите, чтобы эффект затемнения не был слишком сильным – оценивайте степень тонировки после нанесения каждого слоя.

Если вы все же переусердствовали и слишком сильно затонировали покрытие – это легко можно исправить! Убрать краску, не повредив поверхность, поможет Удалитель лака для тонировки фонарей MOTIP. После этого вы можете снова нанести состав и обеспечить желаемый результат!

В заключение можно отполировать поверхность фонарей, чтобы придать им привлекательный блеск.

Примеры самостоятельной тонировки задних фонарей лаком

Итак, вы смогли убедиться в том, что тонировка задних фонарей своими руками с помощью лака – совсем не сложный процесс. С этим легко сможет справиться каждый, ведь главное здесь – качественный продукт и желание достичь отличного результата!

Порекомендовать друзьям

rusautolack.ru

Тонировка задних фар автомобиля своими руками

Люди говорят, что фары – это глаза автомобиля. А задние фонари тогда что? Если вы относитесь к категории уличных гонщиков, то вам нравится, чтобы другие постоянно видели лишь заднюю оптику вашего автомобиля, так как это значит, что они проигрывают! Сегодня мы поговорим о вопросе тонировки задних фонарей автомобиля.

Тюнинг автомобильной оптики всегда был очень популярен. Дорабатывали все – передние фары, задние фонари, противотуманные фары, указатели поворотов… Некоторые из вас могут подумать, что такая тенденция появилась сравнительно недавно. Но на самом деле ещё в 20-е и 30-е годы прошлого века некоторые автомобилисты применяли желтое либо зеленое стекло, чтобы сделать свои машины эксклюзивными.

Тонирование фар уже не пользуется такой популярностью, так как его серьезно ограничивает действующее законодательство. Да и качество выполнения работ нередко оставляет желать лучшего. Но складывается впечатление, что этот способ тюнинга оптики будет применяться ещё достаточно долго. Некоторые автолюбители покупают новые блоки фар, однако они подходят не настолько хорошо, как заводская оптика. Тонировка задних фар автомобиля – это гораздо более бюджетное решение, по сравнению с полной их заменой.

Методы тонировки оптики

Тонировка фар может быть выполнена двумя основными способами:

  1. Покраска фар. Для этого придётся выполнить такие процедуры, как очистка, подготовка, нанесение нескольких слоев шпатлевки, шлифовка и покраска. Сделать это непросто, необходимо потратить много времени. Да и результат может оказаться не таким качественным, как хотелось бы, по причине отсутствия профессиональных навыков у рядового автовладельца. В результате шлифовки на пластике могут остаться заметные следы. Некоторые умельцы экспериментируют с краской на резиновой основе, но опять же, результат может быть неудовлетворительным.
  2. Применение виниловой пленки для тонировки задних фар. Это гораздо более легкий и быстрый процесс. Его стоимость является значительно меньшей, по сравнению с иными методами. Ещё одно преимущество использования винила заключается в том, что это обратимый процесс. Иными словами, в любой момент вы сможете снова восстановить изначальное состояние оптики автомобиля. Все же, вам придется проявить терпеливость, чтобы правильно нанести пленку и предотвратить появления складок.

Существует большое количество оттенков пленки для тонировки, которую можно купить в специализированных магазинах. Их особенность заключается в том, что они пропускают свет фар и в то же время ограничивают свет, который попадает снаружи. Некоторые компании даже выпускают уже готовые наборы для многих популярных моделей автомобилей. Правда, если вашей машины в таких списках нет, не стоит расстраиваться.

Процедура тонировки задних фар пленкой

Необходимо купить специальный шпатель для тонировки, строительный фен, а также качественный нож и спиртовой раствор (85% воды и 15% медицинского спирта).

  1. Сначала очень важно качественно очистить фары и удалить влагу с помощью микрофибры (ткани из микроволокна), которая не оставляет ворсинок.
  2. Далее следует распылить спиртовой раствор на пластике, а также самой пленке. Благодаря этому вы сможете перемещать пленку по фаре, правда, делать это нужно оперативно.
  3. Растянуть пленку, чтобы она соответствовала форме фонарей. Это легче сказать, чем сделать, поскольку иногда фары имеют большое количество изгибов. Распылите ещё немного спиртового раствора сверху и возьмите в руку строительный фен.
  4. С помощью нагрева вы сможете сделать тонировочную пленку более гибкой. Постарайтесь не переусердствовать, ведь в противном случае могут появиться морщины.
  5. Необходимо взять шпатель и хорошенько натянуть пленку с помощью него. Если вам приходиться прилагать большие усилия из-за сложной формы поверхности, советуем надеть на шпатель микрофибру и работать с ним таким образом.
  6. В конце необходимо аккуратно вырезать внешний край с помощью ножа, стараясь не повредить фары.

Вот так выполняется тонировка задних фонарей автомобиля. В будущем мы обязательно рассмотрим вопрос тонировки передних фар, а также законность выполнения таких процедур. Штрафы ведь платить никому не хочется…

avtopub.com

Тонировка задних и передних фар своими руками

Во внешнем тюнинге автомобиля тонировка фар один из самых популярных видов улучшения автомобиля. И это утверждения касается всей автомобильной светотехники, будь то тонировка задних фар или тонировка передних фар. Что обоснованно, так как фары в первую очередь обращают на себя внимание.

Современный рынок автомобильных фар предлагает широкий выбор изделий. Но, увы, не всегда удается подобрать модель, подходящую к конкретному автомобилю по дизайну и цене. В связи с этим тонировка фар своими руками остается по сей день актуальным занятием. Осуществляется в двух техниках: как тонировка фар лаком и тонирование с применением пленки.

Правомерно ли тонирование фар?

Прежде чем приниматься за работу нелишне выяснить, разрешена ли тонировка фар? Что предписывает закон и что думает об этом инспектор ГИБДД.

Вопрос можно решить только, рассмотрев нормативные документы, определяющие состояние автомобиля.

Нет категорического запрета на тонировку световых приборов автомобиля. Решение принимает инспектор дорожной полиции. Претензия может быть обоснована по причине плохой светопроницаемости до уровня угрожающего дорожной безопасности или на том основании, что свет поменял окраску на недопустимую по существующим правилам движения на автомобиле.

Если цвет огня при нанесении лака или тонировочной пленки измениться, то эксплуатация авто автоматически становится незаконной. Но в нормативных документах не прописано, каким образом определяется цвет огня, при желании даже светлую тонировку можно расценит как изменяющую цвет.

Модели фар, продающиеся в магазинах, имеют сертификат соответствия правилам применения изделия на дорогах, а самостоятельная тонировка фар всегда оставляет риск вступить в конфронтации с законом. В стремлении к выражению своей индивидуальности во внешнем виде автомобиля не забывайте об утилитарном назначении фар по освещению дорожного пространства, и того факта, что световая сигнализация должна быть заметна при солнечном освещении.

Специалисты, основываясь на собственном опыте и отзывах людей, сталкивавшихся с инспекторами дорожной полиции по этому поводу, утверждают, что красная тонировка вызывает меньше нареканий, чем черная. Тонировка пленкой рассматривается более лояльно, чем покрытие фар лаком. Это определяется лучшей пропускающей способностью пленки.

Тонировочная плёнка

Определяющим фактором в отличном конечном результате тонирования фар является приобретение экологически чистого и качественного материала.  Пленка для тонировки должна обладать следующими качествами:

  • поверхность плотной и прочной структуры, которая способна защитить стекло от попадания на него камешков и песка;
  • прочность должна сочетаться эластичностью;
  • устойчивость к бензину, маслам и химическим моющим средствам.

Пленки обладают матовой или глянцевой поверхностью, очень привлекательно смотрится имитация алмазной крошки. Разнообразие оттенков цвета гарантирует выбор на любой вкус. Свепропускаемость желательно подбирать в районе 85% или больше. Можно остановиться на защитной прозрачной пленке.

Тонировочная пленка имеет одну самоклеящуюся сторону. Для установки лучше подойдут фирменные пленки с отличной эластичностью и растяжимостью. Дешевые аналоги из Китая могут вызвать проблемы при монтаже.

Срок службы определяют условия эксплуатации, которые могут привести к отслаиванию пленки. В этом случае необходимо произвести демонтаж и выполнить работу заново.

Лак для тонировки фар

Тонировочные лаки специально произведены для покрытия стеклянных поверхностей.

Качественное покрытие фар можно осуществить посредством небольшого флакона. Следует отметить, что необходимо выбрать именно лак, так как при применении аэрозольных красок  свечение фар снижается до недопустимого уровня.

Изюминка тонировки лаком в том, что после высыхания, на поверхности фары остается глянец привлекательных оттенков. Также на хорошем уровне стойкость лака к механическим воздействиям мелких частиц и негативных атмосферных явлений. Выбор цвета определяется предпочтениями владельца автомобиля и рамками нормативных документов, предписывающих невозможность изменения огня на определенные цвета.

Самостоятельное тонирование фар защитной плёнкой

В большинстве случаев тонирование фар пленкой производится без снятия их с автомобиля. Работа производится в несколько этапов.

  1. Выбирается подходящая пленка.
  2. Затем делается выкройка тонировочного материала. Для этого прикладывается пленка к фаре и осторожно вырезается заготовка с припуском. Также можно сделать бумажную выкройку и уже по ней на столе вырезать пленку.
  3. Производится очистка фар от загрязнения моющими средствами. В результате фара должна быть идеально чистой без намека на пылинки, не говоря уже об остатках жира и масла.
  4. Фара тщательно протирается чистой салфеткой, необходимо проследить чтобы ткань не оставила ворсинок.
  5. Защитный слой удаляется с клеящей стороны тонировки.
  6. Заготовка прикладывается к фаре и разглаживается по поверхности
  7. Пленка разогревается феном, и резиновым шпателем, от центра к краям, выгоняются пузырьки воздуха.
  8. Производится обрезку припусков заготовки по краям фары, оставляя по 3мм, которые вправляются в щель между фарой и кузовом.
  9. Прогреваются края пленки и пропускаются в щель металлическим шпателем.
  10. Фара протирается.

Самостоятельное тонирование фар лаком

Тонирование фар лаком выполняется в проветриваемом сухом помещении. Для процесса работы нежелательны прямые солнечные лучи.

Порядок работы предполагает следующие действия.

  • Демонтаж фары.
  • Фара в месте лакировки обезжиривается специальными жидкостями и высушивается.
  • Соседние участи с окрашиваемой поверхностью закрываются для защиты от попадания лака.
  • Аэрозольный баллон встряхивается и на поверхность стекла наносится тонкий слой лака. Для равномерного нанесения необходимо сохранять расстояние от баллона до фары в пределах 30 см. Время высыхания определяется инструкцией на аэрозольном баллоне.
  • После полного высыхания наносится новый слой. Процедура повторяется несколько раз в зависимости от необходимого качества покрытия. Следует следить за светопроницаемостью фар, она не должна переступит предел допустимого уровня.
  • Фары полируются до устранения матовости и монтируются на автомобиль.

Работа закончена.

krasimtachky.ru

как сделать ее без ущерба для безопасности

Один из весьма распространенных способов тюнинга автомобиля – тонирование фар. После проведения такой процедуры фонари машины смотрятся эффектно и стильно. Ваше авто будет выделяться среди других.

Но не всегда можно найти оптику нового дизайна на конкретную модель. Да и дорого это. К тому же вполне осуществима тонировка фар своими руками. Эта процедура не относится к разряду невыполнимых. Для ее проведения не требуется значительных временных или денежных затрат, а также специальных знаний.

Умельцы снимают процесс тонировки на фото или видео и выкладывают в Интернет. Можно найти весьма дельные советы. К тому же просмотр видео помогает пониманию процесса. Поэтому прежде чем приступить к работе, стоит посмотреть выложенные в сети материалы. Конечно, фото и видео бывают разного качества, но имеет смысл поискать.

Вернуться к оглавлению

Плюсы и минусы использования краски и лака

Наиболее распространены следующие способы тонирования фар своими руками: применение краски, лака или пленки. У каждого способа есть достоинства и недостатки. Плюс такого метода, как жидкая тонировка для фар в том, что он весьма недорогой.

А теперь о минусах:

  • фары придется демонтировать, а потом ставить на место;
  • и краска, и лак ложатся неравномерно, очень вероятны потеки;
  • низкая светопропускаемость материал;
  • если вы захотите снять краску, то сделать это, не повредив фонари авто, довольно сложно;
  • использование растворителя вызовет помутнение стекла;
  • материал для тонировки разрушается под влиянием солнечных лучей, перепадов температур, дождя, града, снега и пр.

Если вы решили испробовать данный метод, для работы стоит выбрать специальное средство – тонировочный лак. Он дороже, но одним балончиком вы вполне обойдетесь. Тонировка фар лаком или краской должна пройти неплохо, если применять специальные материалы. Сначала фонари авто нужно аккуратно демонтировать. Это необходимо сделать, поскольку окрашивать балончиком значительно удобней, когда фары лежат горизонтально. Так можно избежать потеков при нанесении лака.

Обязательно нужно закрыть пленкой все места машины, куда не должны попасть лак или краска.

Перед нанесением материала для тонирования поверхность передних и задних фар необходимо очистить, а затем обезжирить. Окрашивать фонари машины следует на улице в сухую теплую погоду. Инструкция производителя лака или краски должна быть прочитана обязательно. Тонировка для фар наносится равномерно тонким слоем. После нанесения первого слоя необходимо дать лаку высохнуть. Не забудьте проследить за тем, чтобы на свежий лак не попали соринки, песчинки.

После высыхания первого слоя нанесите второй для получения требуемого эффекта. Каждый слой перед нанесением следующего необходимо хорошенько высушить. Помните о светопропускаемости. Особенно это касается тонировки задних фонарей. Они менее мощные, поэтому нельзя забывать об их яркости. Если после высыхания лак или краска станут матовыми, их нужно отполировать. Не переусердствуйте с тонировкой. Слишком сильное затемнение передних или задних фар увеличивает риск ДТП. К тому же вам могут выписать штраф за несоблюдение установленных норм.

Вернуться к оглавлению

Применение автопленки

ПЛЮСЫ:

  • при необходимости можно легко вернуть фарам первозданный вид;
  • кроме придания авто красоты, пленка защитит его фонари от царапин и помутнения;
  • отличная светопропускаемость материала, который в отличие от краски ложится равномерно;
  • если вы приобретете качественную пленку, то сможете ее даже отполировать.

МИНУСЫ:

  • пленка – ну очень дорогое удовольствие.

Если все же решено, чтобы будет проводиться тонировка фар пленкой, стоит внимательно изучить характеристики материала от разных производителей и обратить внимание на следующие:

  1. эластичность,
  2. толщина,
  3. светопропускаемость.

Далее нужно выбрать цвет пленки. Все зависит от того, что вы хотите: однотонные фары или двухцветные, сплошное тонирование или фрагментарное. Часто делают двухцветную тонировку задних фонарей. Тонировка передних фар тоже оставляет простор для фантазии.

Если вами выбрана пленка, то демонтировать фонари не придется. Однако их необходимо тщательно очистить и обезжирить. Из пленки вырезают нужную форму, оставляя припуск. Потом следует смочить фару, приложить пленку и приклеить ее к стеклу, ровняя от центра к краям. Не должно быть воздушных пузырей и складочек. Тонировка для фар – занятие, требующее определенного напряжения физических сил.

На изгибе поверхности фары пленку стоит немного прогреть феном. Это увеличит ее эластичность, благодаря чему вы сможете легко натянуть и прикатать материал.

Вернуться к оглавлению

Возможны ли проблемы с гаишниками?

Часто возникает вопрос: могут ли возникнуть проблемы с ГАИ из-за тонировки фонарей своими руками? Нет, если использовать заводское тонирование фар, которое прошло сертификацию. При техосмотре отношение к пленке значительно лояльней, так как у нее выше светопропускаемость, что очень важно для фонарей авто.Понятно, что при тонировке яркость фар все равно будет уменьшена. Поэтому не стоит применять экзотические и слишком темные цвета, чтобы вам не выписали штраф. Хотя законодательная формулировка прямо не указывает на то, что штраф возьмут обязательно. Ведь тонировка фар прямо не запрещена, но и не разрешена. Полная тонировка задних фар влечет за собой предупреждение или штраф. Кроме того, водителя авто с такими фонарями могут признать виновным, если он попадет в ДТП.

На форумах автолюбители часто обсуждают тюнинг машин своими руками, особенно ВАЗ 2114. Это весьма популярный автомобиль. Его задние фары часто тонируют, в результате получая красивую и стильную игрушку. Наиболее интересны два варианта тюнинга задней оптики ВАЗ 2114 своими руками.

Вернуться к оглавлению

«Ангельские глазки».

Использование ксенона. На передних фарах его применять запрещено, можно нарваться на штраф. Но на задних фонарях стоит попробовать – получается эффектно.

При тонировке фар ВАЗ 2114 не переусердствуйте, иначе фонари авто не будут светить достаточно ярко. Это особенно важно для вечерних и ночных поездок. Тонировка задних фар ВАЗ 2114 может быть фрагментарной – интересный эффект, а опасности никакой ни для вас, ни для других.

Вообще украшательство передних и задних фонарей – дело добровольное. Тонировка фар своими руками помогает проявить творческие способности. Но помните, что безопасность авто не должна быть принесена в жертву красоте.

С помощью тонирования тюнингуют и отечественные машины, и импортные. Конечно, необычные фары, например, как у шевроле круз, не пропустишь. «Ангельские глазки» в виде двух окружностей на фонарях шевроле круз особенно хороши. В этом можно убедиться, посмотрев соответствующие фото и видео в Интернете.

krasymavto.ru