Устройство дроссельной заслонки ваз 2114


ремонт и неисправности • Ремзона ВАЗ

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114 необходим для правильного функционирования топливной системы. Инжектор – это не только рампа с форсунками, но и множество датчиков, исполнительных механизмов, которые отвечают за нормальное функционирование всех систем. Вот об одном из агрегатов и поговорим, рассмотрим особенности ремонта и замены, а также типичные поломки. Как видно из названия, этот датчик установлен на дроссельной заслонке, на ее оси. В основе лежит изменение сопротивления, другими словами, ДПДЗ – это не что иное, как переменный резистор (но существуют и бесконтактные устройства).

Разновидности датчиков для ВАЗ 2114

Резистивный датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114 самый простой и дешевый, но у него огромный минус – чувствительная часть стирается со временем, на холостом ходу обороты становятся неустойчивые. Среди такого типа устройств наибольшую популярность получили ДПДЗ фирм-производителей «Омега» и «Курск». Согласно отзывам автомобилистов, именно эти датчики служат долго и имеют высокую надежность. Но эти параметры выше у бесконтактных устройств, например, производства «Автоэлектрика». Нет резистивного слоя – нечему изнашиваться, следовательно, надежность и срок службы становятся выше.

Цена датчиков дроссельной заслонки ВАЗ 2114:

  1. Резистивные – от 130 рублей.
  2. Бесконтактные – около 300-500.

Находится ДПДЗ непосредственно на дроссельном механизме, закреплен к нему при помощи болтов. Оси датчика и заслонки находятся в одной плоскости.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114: неисправности

Как вы понимаете, симптомы поломки могут проявиться в любой момент. И они очень схожи с теми, которые бывают при выходе из строя датчиков расхода воздуха, детонации, ХХ, и других. Вот основной перечень:

  1. Обороты холостого хода нестабильные.
  2. Если резко отпустить педаль газа, то мотор останавливается. Глохнет он и при переходе с одной скорости на другую.
  3. Зачастую происходит дергание автомобиля при каком-то одном положении педали акселератора. Обычно это начальное положение.
  4. Нет холостого хода.

При диагностике обязательно учитывайте и вариант выхода из строя датчика ХХ, ведь все эти симптомы проявляются и при его поломках. Чтобы убедиться в исправности ДПДЗ, вам нужно:

  1. Мультиметр.
  2. Два провода в изоляции. Длина не более 50 см.

Процедура проверки выглядит таким образом:

  1. Найдите в подкапотном пространстве датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114.
  2. Отсоедините колодку с проводами от ДПДЗ.
  3. Плюсовой вывод вольтметра соединяете с выводом «А» на колодке.
  4. Минусовой вывод к «–» аккумулятора или на кузов.
  5. Включаете зажигание.
  6. Контролируете показания прибора. При близком к нулю значении напряжения можно судить об исправности ДПДЗ и наличии поломки в электроцепи, ЭБУ. Если напряжение близко к 5 В, то датчик неисправен.
  7. В случае выхода из строя датчика ремонтировать его нет смысла! Установите новый и забудьте о том, что это такое!

Теперь вы знаете, как проверить ДПДЗ на вашем автомобиле. Перейдем непосредственно к ремонту и замене.

Процедура замены датчика

Крепеж датчика произведен при помощи двух шурупов. Отверткой выкручиваете их и аккуратно снимаете с оси. Когда ставить будете новую деталь, обязательно смотрите на то, чтобы гнездо было направлено на перегородку (к водителю). Финал – крепление при помощи шурупов. Как видите, ничего сложного нет, теперь потребуется простая регулировка датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2114. Выполняется она так:

  1. Дроссельная заслонка полностью открывается. Если что-то мешает движению, то ДПДЗ установлен неверно. Поверните его корпус на 90 град. и заново закрепите.
  2. Прежде чем запускать двигатель, обесточьте на 10-15 минут автомобиль. После всех этих манипуляций двигатель должен работать ровно.

Вот и все, на этом замена и регулировка ДПДЗ ВАЗ 2114 окончена. Стоит отметить, что в большинстве случаев нет необходимости в регулировках, устройство начинает работать без проблем после запуска.

vaz-remzona.ru

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114: назначение, функции и замена

Модель ВАЗ-2114 получила принципиально новый алгоритм работы всех важнейших систем. Это обусловлено тем, что автомобиль оснастили инжекторным мотором. Для эффективной и продуктивной работы силового агрегата в системе «четырнадцатой» задействовано большое количество всевозможных датчиков и автоматизированных устройств, считывающих информацию и, передающих обработанные данные ЭБУ.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114 является одним из тех механизмов, без которого эксплуатация автомобиля не представляется возможной. По какому принципу работает устройство, как заменить ДПДЗ в случае возникновения острой необходимости?

Назначение и принцип работы

В «четырнадцатой» регулировка подачи бензина осуществляется кардинально отличным способом, нежели в ранних моделях. Под капотом этого автомобиля водитель не сможет обнаружить тяги механического привода акселератора, так как за подачу топлива отвечает электроника.

Контролируются все регулировочные процессы блоком управления. ЭБУ принимает считанные данные различными датчиками. Датчик дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 устанавливается на одной оси с самой заслонкой. Такой принцип исключает взаимосвязь акселератора с дроссельной заслонкой.

Производителем гарантирован минимальный срок службы датчика – 50 тыс. км. В настоящее время в продаже находятся бесконтактные механизмы, конструкция которых исключает наличие подвижного ползунка. Работать такие устройства могут неограниченное количество времени.

Как же работает это устройство? Всё предельно просто. Сам по себе датчик является переменным резистором. К ЭБУ механизм подключен разъёмом от которого идут три провода, с последующим подключением их к двум неподвижным и одному подвижному контакту потенциометра.

Предусмотрено также подключение одного неподвижного контакта к «массе», а на второй идёт напряжение. Работа ДПДЗ тесно сопряжена с датчиком ХХ, для контроля работы мотора на холостых оборотах. Как же определить работоспособность прибора и устранить любые отклонения в его работе?

Основные признаки неисправности ДПДЗ

Стоит учитывать, что различным датчикам в системе автомобиля ВАЗ-2114 порой свойственны одни и те же симптомы. При возникновении каких-либо отклонений в работе силового агрегата необходимо комплексно проверять всевозможные механизмы на их работоспособность.

К основным болезненным симптомам, свойственным именно ДПДЗ ВАЗ-2114, стоит отнести:

  1. Нестабильность оборотов во время холостого хода.
  2. Дерганье автомобиля в определенном положении акселератора.
  3. Полное отсутствие холостого хода.

Появление хотя бы одного из этих признаков говорит о том, что необходимо проводить проверку датчика дроссельной заслонки. Определить работоспособность устройства можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Для это достаточно несколько минут времени, работа по диагностике и замене занимает у опытного водителя менее одного часа.

Начинающие водители могут столкнуться с некоторыми трудностями, но преодолимыми. Для правильной диагностики необходимо иметь некоторые познания в области электротехники. Также необходимо вооружиться определенными приборами для измерения показаний.

Проверка датчика дроссельной заслонки

Для проведения диагностики необходимо иметь под рукой тестер и вольтметр.

Далее порядок работы сводится к следующим действиям:

  1. Открыть капот и обнаружить ДПДЗ.
  2. Отсоединить разъёмы.
  3. Выставить вольтметр в режим измерения напряжения.

«Минусовой» щуп подключить к кузову автомобиля, а «плюсовой» соединить с выводом на колодке, обозначенным символом «А». Если показатель напряжения близок к нулю, то можно сделать вывод, что ДПДЗ исправен, а неисправность может быть заключена в самой цепи. Если же напряжение равняется 5 В, то можно судить о неисправности самого датчика.

Если ДПДЗ поломался, не стоит пытаться отремонтировать его. Проще приобрести новый экземпляр и забыть о поломке. В противном случае придется затратить немыслимое количество свободно времени и средств, при этом нет никаких гарантий, что устройство в будущем будет работать исправно.

Также не лишним будет проверка сопротивления потенциометра, если под рукой имеется омметр. Для этого необходимо освободить разъёмы ДПДЗ, щупы прибора подсоединить к любому из контактов. Резкое изменение в показаниях, так называемые скачки, будут свидетельством о том, что устройство работает неправильно. Датчик дроссельной заслонки 2114 в большинстве случаев не подлежит замене, так как наиболее частой причиной его поломки является обрыв токопроводящего слоя.

Инструкция по замене датчика на ВАЗ-2114

Осуществить замену механизма сможет с легкостью, как опытный водитель, так и начинающий. Для проведения всей работы достаточно иметь под рукой только отвертку.

Процесс замены устройства сводится к выполнению следующей работы:

  • первым делом необходимо обесточить авто, снять минусовые клеммы;
  • после чего отсоединить разъёмы датчика;
  • освободить два винта и демонтировать сам механизм;
  • подключить обратно всё разъёмы;
  • вернуть клеммы аккумулятора в начальное положение.

На этом установка нового датчика дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 считается завершенной. Специалисты рекомендуют сразу же производить проверку нового механизма. Для этого следует сразу же после монтажа нового устройства нажать на педаль газа. Если сделать это невозможно, сто следует изменить расположение ДПДЗ.

Во время установки нового экземпляра желательно поменять и поролоновую прокладку, которая исполняет роль уплотнителя между патрубками и устройством. Как правило, новая прокладка идёт в комплекте вместе с новым датчиком. Предварительно необходимо очистить место старой прокладки, после чего установить новую.

Полезное видео

Дополнительную информацию по замене ДПДЗ вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Заключение

ДПДЗ на ВАЗ 2114 выполняет одну из ключевых задач в работе электронной системы управления инжекторным мотором. Необходимо регулярно проводить плановое техническое обслуживание автомобиля и следить за состоянием его основных систем.

Особенно важно убедиться в работоспособности и исправности деталей и механизмов автомобиля перед длительным путешествием. Тогда дорога не принесет сюрпризов, а машина будет безотказно работать еще долгое время.

Обратите внимание

vazremont.com

признаки неисправности и его замена

Появившиеся после модернизации «девятки» ВАЗ 2114 оснащаются инжекторным двигателем. Для обеспечения стабильной работы такого мотора, устанавливается большое количество автоматических устройств, они самостоятельно контролируют, регулируют бесперебойную работу абсолютно всех систем силового агрегата.

Разобранный датчик положения дроссельной заслонки

Коренным образом изменён принцип регулировки подачи бензина в двигатель. Раньше он был механическим, а теперь подачей топлива управляет электроника. Исключается механическая связь педали газа с дроссельной заслонкой. Для регулировки холостого хода перемещается сама заслонка.

Контроль подачи и расхода топлива осуществляется блоком управления, на который поступают сигналы от датчиков с разных систем двигателя. Одним из них является датчик положения дроссельной заслонки, или ДПДЗ, как сокращённо его называют механики.

О принципе его работы

Большинству водителей совершенно непонятно о том, что такое ДПДЗ. Открывая капот машины, они по привычке разыскивают тяги механического привода педали газа, а затем с удивлением отмечают их отсутствие. Потом длительное время мучаются над вопросом о том, как там всё происходит.

ДПДЗ и сама дроссельная заслонка устанавливаются на одной оси. ДПДЗ представляет собой переменный резистор. Кто не знает что это такое, пусть вспомнит, как проводилась регулировка звука или яркости на старых моделях телевизоров или радиоприёмников.

Датчик дроссельной заслонки подключен к электронному блоку управления разъёмом с тремя проводами. Они подключаются к двум неподвижным контактам потенциометра и одному подвижному. Один из неподвижных контактов подключается к «массе» автомобиля, а на второй неподвижный контакт подаётся напряжение равное 5 вольт.

При повороте заслонки подвижный контакт перемещается по токопроводящему слою резистора. Результатом этого перемещения на выходе потенциометра будет различное напряжение, зависящее только от угла поворота заслонки.

ДПДЗ имеет связь с прибором, который отвечает за холостой ход в работе мотора, это датчик ХХ. При пуске мотора, когда заслонка будет находиться в закрытом положении, контроллер получает сигнал от этого датчика, а затем подключает РХХ для подачи дополнительной порции воздуха.

Следует отметить, что ДПДЗ на автомобиле ВАЗ 2115 имеет такую же конструкцию, как и у ВАЗ 2114, который был описан в этой статье ранее.

Давайте теперь рассмотрим, как проверить датчик положения дроссельной заслонки у этих автомобилей. Эти «ВАЗы» более «продвинуты» по сравнению с предшественниками. На панели приборов этих автомобилей появилась периодически загорающаяся надпись «Check Engine». В нормальных условиях эта надпись после включения зажигания должна потухнуть примерно за половинку секунды. Если этого не произошло, значит, электронным блоком управления была обнаружена неисправность в одной из систем, которые обслуживают двигатель.

Для считывания кода неисправности используют современные мотор-тестеры. При его отсутствии можно попробовать проверить ДПДЗ самостоятельно.

О признаках неисправности ДПДЗ

Иногда сбои в работе мотора могут произойти по вине датчика, отвечающего за холостой ход двигателя, поэтому рекомендуют проводить их совместную с ДПДЗ проверку.

Водителя настораживают такие признаки неисправности ДПДЗ:

  • Горит сигнальная лампа на панели приборов;
  • «Плавают» холостые обороты;
  • Работа мотора отмечается нестабильностью. Возможна его полная остановка при отпущенной педали газа;
  • В одном из положений дроссельной заслонки наблюдаются рывки автомобиля;
  • Полное отсутствие холостого хода.

Такие признаки неисправности датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2114 должны подтолкнуть водителя к анализу проишедшего. Проявление любого одного из этих признаков, говорит о том, что нужна проверка датчика положения дроссельной заслонки. Проверить датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114 можно самостоятельно. Эта операция не относится к разряду сложных, но требует небольших познаний в области электротехники. Для её проведения нужны измерительные приборы.

Как самостоятельно проверить его работу

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки вам уже известны, давайте попробуем собственноручно проверить его работоспособность. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки вам поможет расписанный по порядку цикл проверки. Чтобы её выполнить, необходимо иметь тестер, мультиметр или простой вольтметр со шкалой 15-20 вольт.

Порядок проведения проверки будет таким:

  1. Нужно открыть капот и найти ДПДЗ. Ищут его рядом с дроссельной заслонкой;
  2. Для проверки необходим разъём с этого датчика, поэтому его отсоединяют от ДПДЗ;
  3. Теперь в работу подключается вольтметр или другие приборы в режиме измерения напряжения. «Минус» прибора подключают к «массе» автомобиля, а вторым щупом будет проверяться напряжение. Внимательно рассмотрите корпус разъёма и найдите вывод, который обозначен буквой «А».
  4. При включенном зажигании проверяют наличие напряжения на этом выводе. Оно должно быть равно 5 вольт. Если питание есть, то ДПДЗ вышел из строя и подлежит ремонту или замене. Если напряжение значительно ниже 5 вольт или отсутствует вообще, необходимо проверить всю электрическую цепь его питания. Если с ней всё в порядке, возможен выход из строя контроллера.

Проверить работу можно не отсоединяя разъём от ДПДЗ. Давайте разберём и такой приём в работе, как проверить ДПДЗ не отключая его от питания. Цель проверки остаётся прежней, это проверить наличие питающего напряжения на ДПДЗ. При включенном зажигании и подключенном вольтметре, прибор должен показать плавное изменение напряжения от 0,7 до 4 В, если плавно проворачивать пластиковый сектор дроссельной заслонки. Разъём ДПДЗ должен быть подключен, а проверяют питающее напряжение прокаливанием провода щупом измерительного прибора.

Если имеется омметр, можно проверить сопротивления потенциометра датчика. В этом случае разъём отсоединяют от ДПДЗ, а щупы омметра должны быть подключены к любому неподвижному и подвижному контактам. При вращении сектора стрелка измерительного прибора должна плавно перемещаться. Рывки или скачкообразное движение стрелки прибора, это свидетельство его неисправности.

Заниматься его ремонтом не имеет смысла, так как причины неисправности ДПДЗ ВАЗ 2114 практически всегда заключаются в обрыве токопроводящего слоя. Проще заменить новым.

Производители гарантируют его нормальную работу примерно 50 тыс. км пробега. В настоящее время появились ДПДЗ завода «Автоэлектрика» из города Калуга. Они представляют собой бесконтактное устройство, у которого нет подвижного ползуна, и контакт не истирается. Срок службы такого прибора неограничен.

Когда производится замена ДПДЗ на автомобиле, это благоприятный момент, чтобы выполнить ремонт дроссельной заслонки. Ремонт это будет громко сказано, так как в большинстве случаев всё ограничивается чисткой и мойкой этого узла.

Используйте любую жидкость для чистки карбюраторов, не пропускайте ни одного канала при чистке и всё у вас получится.  

Иногда возникает вопрос о том, как проверить новый датчик положения дроссельной заслонки. Это можно сделать при помощи омометра так, как описано выше.

Заменяем датчик на автомобиле

Замена датчика положения дроссельной заслонки производится просто и быстро. Из инструмента необходима только крестообразная отвёртка. Операция проводится в таком порядке:

  1. Отключаются клеммы от аккумуляторной батареи;
  2. Чтобы отключить разъем от ДПДЗ, необходимо отжать фиксатор и потянуть его на себя;
  3. Для снятия датчика с патрубка, нужно отвинтить два винта, которые крепят его к патрубку;
  4. Между ДПДЗ и патрубком всегда устанавливается уплотнительная прокладка из поролона. Её продают вместе с датчиком. При установке нового датчика устанавливают и новую прокладку. Винты крепления датчика необходимо затянуть с максимальным усилием, до полного сжатия прокладки.
  5. Подключают разъём с проводами на своё место. Работа по замене на этом закончена.
  6. Подключают обратно клеммы аккумулятора.

ДПДЗ на ВАЗ 2114 - заменить очень легко

После этого необходимо проверить, и если потребуется, то отрегулировать работу ДПДЗ. Для этого нужно потянуть за трос газа, когда это проделать невозможно, снимают датчик обратно и проворачивают его на 90 градусов относительно заслонки. После этого должно всё встать на свои места.

autovaz-2114.ru

Ремонт и замена датчика положения дроссельной заслонки

Датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ), автомобиля ВАЗ 2114 – это специальный прибор, который служит для обеспечения подачи нужного количества топлива, непосредственно в топливную систему. Делает он данную работу следующим образом: при нажатии на педаль газа, заслонка осуществляет смену положения, а датчик, препятствует его свободному открытию, и контролирует его.

При свободном ходе автомобиля ВАЗ 2114, датчик дроссельной заслонки, должен обеспечить ей правильный угол наклона, а именно – 0 градусов, а также, препятствовать ее дальнейшей смене положения.

Какие виды ДПДЗ используют на ВАЗ 2114, и где он находится

На автомобиле ВАЗ 2114, используют датчик дроссельной заслонки, фирмы «Курск» или «Омега». Именно они получили наибольшую популярность среди остальных фирм-производителей. По отзывам владельцев данной модели ВАЗ, ДПДЗ «Курск» и «Омега», имеют наиболее длительный срок эксплуатации, и являются наиболее надежными.

Основной датчик

Также, к надежным устройствам ДПДЗ, можно отнести бесконтактный датчик, фирмы «Автоэлектрика». Благодаря своему устройству, шанс появления неисправности у него гораздо меньше, чем у резисторных вариантов.

Располагается датчик дроссельной заслонки, в подкапотном пространстве автомобиля ВАЗ 2114. Он является частью механизма дроссельного узла, и прикрепляется к поверхности дроссельной заслонки, которая производит смену положения, одновременно с датчиком, так как расположены они на одной оси.

Неисправности и их устранение

Часто бывает такое, что ДПДЗ на ВАЗ 2114, подвергается какой-либо неисправности. Чтоб понять, что причиной неправильной работы двигателя, является неправильная смена положения заслонки, достаточно знать основные признаки. К ним относят:

  • Не стабильные обороты, во время холостого хода;
  • Двигатель глохнет при резком отпуске педали газа;
  • При определенном положении педали газа, автомобиль начинает дергаться;
  • Отсутствие холостого хода.

Важно знать, что данные признаки, очень похожи с признаками неисправности датчика холостого хода, поэтому, стоит попутно проверить и его.

При наличии вышеперечисленных симптом, следует провести проверку датчика положения дроссельной заслонки. Для начала процедуры проверки, приготовьте: вольтметр, омметр, и два медных провода в обмотке, длинной около 30 – 40 см.

После того, как все аппараты будут готовы, можно начинать проверку. Первым делом, откройте капот, и найдите ДПДЗ. К нему подсоединены несколько проводов, объединённых в одну колодку. Отсоединяем ее от датчика, и в освободившееся гнездо, вставляем плюсовой провод вольтметра. Минусовой провод, следует положить на «массу» (например, на двигатель). Внимательно следите за тем, чтоб колодка проводов была подключена к разъему, с пометкой «А».

Схема подключения ДПДЗ

Когда все провода будут на своих местах, поверните ключ зажигания, и посмотрите на показания вольтметра. Если он показывает напряжение, в области 5-ти вольт, то причина неисправности именно в датчике. А вот если напряжение значительно ниже данной отметки, или вовсе отсутствует, то тогда, датчик однозначно не при чем, а искать причину нужно в электро-цепи, или системе управления мотором.

При неисправности ДПДЗ, есть два выхода из положения: ремонт и замена. Конечно, ремонт данной детали проводить не рекомендуется, так как обычно, причина в износе некоторых частей, которые не продаются по отдельности. Да и цена за ремонт, будет не на много ниже, чем за новое устройство.

Порядок замены ДПДЗ

Если, при наличии неисправности датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114, Вы все-таки, решились на его замену, то Вам необходимо изучить порядок действий, а также, знать правильность регулировки после замены.

Для того, чтоб снять старое устройство, достаточно просто открутить два шурупа, которые крепят его к дроссельной системе. Теперь, датчик можно спокойно снять с оси заслонки. При установке новой детали, внимательно следите за тем, чтоб гнезда подключения были направлены в сторону перегородки подкапотного пространства. После этого, совместите ушки крепления, с отверстиями на корпусе, и закрутит оба шурупа на свои места.

Следующий шаг – регулировка ДПДЗ. Производится она следующим образом: дроссельную заслонку, нужно переместить в открытое положение. Если это сделать невозможно, то это значит, что датчик установлен неправильно. В этом случае, его нужно провернуть на 90 градусов, и заново закрепить.

После того, как устройство будет настроено, присоедините к нему все провода. Перед первым запуском двигателя, обязательно снимите клеммы с аккумуляторной батареи, примерно, минут на 10. Если после проделанной работы, мотор будет работать стабильно, значит неисправности больше нет. Если же признаки некуда не делись, то Вам следует обратится в автосервис, для диагностики электрооборудования.

vashalada.ru

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ-2114: признаки неисправности, как проверить?

После усовершенствования «девятки» ВАЗ-2114 получил инжекторный двигатель, для стабильной работы которого установлено большое количество датчиков и автоматических устройств, позволяющих через ЭБУ самостоятельно регулировать и держать под контролем работу систем автомобиля.

Изменения коснулись и принципа подачи бензина в двигатель. В предыдущих моделях он был механическим, а сейчас за этот процесс отвечает электроника. Также устранена механическая связь педали газа с дроссельной заслонкой, а регулировка холостого хода машины происходит за счет перемещения самой заслонки.

Контролируется подача топлива при помощи сигналов, поступающих из всех систем автомобиля на ЭБУ. Один из них – это датчик положения дроссельной заслонки, или, как его сокращенно называют, ДПДЗ.

Принцип работы

Автолюбителям старой закалки, привыкшим после поднятия капота видеть тяги механического привода педали газа, не ясно, что такое ДПДЗ, и как происходит его работа.

Читайте также: Чистка форсунок на ВАЗ-2114

Датчик дроссельной заслонки, так же как и она сама, устанавливаются на одной оси. ДПДЗ – переменный резистор, принцип работы которого такой же как, например, регулятор звука на старых телевизорах и магнитолах. Он подключен к ЭБУ разъемом с тремя проводами, два из которых подключены к неподвижным контактам потенциометра, а третий к подвижному контакту. Один из неподвижных контактов присоединен к корпусу автомобиля, а на другой подается напряжение 5 вольт.

При повороте дроссельной заслонки подвижного контакта на потенциометр поступает разное напряжение, зависящее от угла поворота заслонки. ДПДЗ напрямую связан с датчиком холостого хода.

В процессе запуска двигателя при закрытом положении заслонки, на контроллер поступает сигнал с датчика и подключается РХХ для подачи необходимой порции воздуха.

Признаки неисправности ДПДЗ

В процессе работы двигателя ВАЗ-2114 могут случаться разные неполадки, некоторые из которых происходят по вине датчика регулировки холостого хода, поэтому его нужно проверять вместе с ДПДЗ.

Владельца ВАЗ-2114 должны насторожить следующие симптомы:

  1. Отсутствие холостого хода.
  2. Загорание лампы на щитке приборов.
  3. Подозрительная работа холостого хода.
  4. Двигатель работает нестабильно, при отпущенной педали газа глохнет.
  5. В некоторых положениях дроссельной заслонки происходят резкие рывки автомобиля.

правности датчика дроссельной заслонки должны подтолкнуть водителя к поиску причин произошедшего. Появление любого из приведенных симптомов свидетельствует о том, что необходима проверка ДПДЗ. Проверка датчика положения – заслонки процесс несложный, и его можно осуществить самостоятельно, но нужно иметь некоторые измерительные приборы.

Читайте также: Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114

Самостоятельная проверка ДПДЗ

Учитывая то, что с признаками неисправности датчика положения дроссельной заслонки освоены, можно самостоятельно проверить его рабочее состояние. Для того чтобы проверить датчик, нужно заранее подготовить тестер, мультиметр или обычный вольтметр со шкалой 15-20 вольт.

Проведение проверки будет осуществляться так:

  1. Откройте капот и найдите ДПДЗ. Он расположен возле дроссельной заслонки.
  2. Разъем надо отключить от датчика дроссельной заслонки.
  3. Переключите измерительный прибор в режим замера напряжения.
  4. «Минусовой» щуп прибора нужно подключить к кузову автомобиля, а вторым будет осуществляться проверка напряжения. Осмотрите разъем, и найдите вывод, обозначенный буквой А.
  5. Включите зажигание, и проверьте напряжение на этом выводе. Оно должно составлять 5 вольт. Если есть напряжение, значит, датчик вышел из строя, его нужно заменить или отремонтировать. В случае если напряжение намного ниже 5 В или вообще не обнаружено, следует проверить всю цепь питания, возможно, не работает контроллер.

Также можно проверить работоспособность ДПДЗ, не отключая его от разъема питания. Цель проверки та же – определение напряжения на датчике положения заслонки. После подключения измерительного прибора (для этого нужно щупом проколоть изоляцию возле разъема) и включения зажигания нужно осторожно провернуть пластиковую часто дроссельной заслонки, на тестере показания должны меняться в пределах 0,7-4 В.

Если под рукой есть омметр, можно проверить сопротивление потенциометра. Для проверки следует отсоединить разъем ДПДЗ, а щупы подключить к любым подвижному и неподвижному контактам. После того как начнется вращение сектора показатели измерительного прибора должны начать плавное перемещение. Скачки в показаниях стрелки будут свидетельствовать о неисправности.

Ремонтировать ДПДЗ не стоит, так как обычно причина неисправности в обрыве обмотки слоев, проводящих напряжение. Учитывая небольшую стоимость датчика, его проще заменить новым.

Завод-изготовитель датчиков положения дроссельной заслонки дает гарантию на 50 тыс. км пробега. Но в последнее время появились бесконтактные датчики, в которых нет подвижного элемента. Срок службы такого датчика практически неограничен.

Замена ДПДЗ

Заменить не рабочий ДПДЗ можно быстро и без особых усилий. Для этого понадобится всего одна крестообразная отвертка. Процесс замены происходит в следующем порядке:

  1. Снимаются клеммы с аккумулятора.
  2. Отключается разъем ДПДЗ. Для этого нужно оттянуть фиксатор разъема и потянуть его на себя.
  3. Снимается датчик. Чтобы его снять, нужно открутить два винта от патрубка.
  4. Между патрубком и ДПДЗ всегда находится поролоновая прокладка, играющая роль уплотнителя. Такая же должна быть в комплекте с новым ДПДЗ, поэтому при замене датчика также меняем прокладку. Винты крепления датчика затягиваем до упора, пока прокладка не сожмется полностью.
  5. Подключаем разъем с проводкой к датчику положения заслонки.
  6. Возвращаем клеммы аккумулятора на их начальное место.

Читайте также: Вес автомобиля ВАЗ-2114

После замены датчика его нужно проверить и в случае необходимости отрегулировать. Чтобы проверить правильность замены, нужно надавить на педаль газа, и если это невозможно, следует снять датчик и повернуть его на 90 градусов относительно заслонки.

ladaautos.ru

где находится, что такое бесконтактный ДПДЗ

Как только водитель нажимает на педаль газа, специальный прибор, называемый датчиком положения дроссельной заслонки, сообщает контролеру о том, под каким углом установлена заслонка, и контролер «решает», сколько бензина необходимо вспрыснуть в цилиндр двигателя. Педаль газа фактически изменяет положение дросселя, открывая доступ воздуха в цилиндр.

ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)

Прибор, измеряющий позицию дроссельной заслонки для ВАЗа, представляет собой небольшое устройство, легко помещающееся на ладони. Металлическая задняя стенка посередине имеет гнездо, которое надевается на ось дросселя. И, таким образом, поворот вала влияет на изменения резисторов, по которым контролер определяет, под каким углом открыта дроссельная заслонка. Задняя стенка изготовлена с ушками для болтового крепления, которые имеют овальные отверстия, позволяющие регулировать положение прибора относительно ограничительной заслонки. Сбоку располагается электрический разъем для присоединения трех проводов.

Датчик ДПДЗ представляет собой потенциометр. В нем встроены переменный и постоянный резисторы, суммарное электросопротивление которых около 8 кОм. На один из его выходов подается пятивольтное напряжение, а другой выход присоединен к общему проводу. Импульс о настоящем положении дроссельного затвора подается от среднего провода измерителя к контролеру посредством резистора. По напряжению контролер определяет положение дроссельной заслонки. Если напряжение менее 0,7 V, значит, заслонка закрыта. На открытую затворку указывает вольтаж более 4-х.

В России ДПДЗ производится на предприятиях:

  • «Омега» – г. Москва,
  • «Астра» – г. Пенза,
  • ОАО «Счетмаш»- г.Курск.
  • ОАО Рикор Электроникс – г. Арзамас,

Завод производитель устанавливает на ВАЗ «Самара» ДПДЗ «Омега». При правильной эксплуатации автомобиля эти потенциометры выдерживают более 100 тыс. км. пробега.

ДПДЗ Омега

В случае выхода прибора из строя, он ремонту не подлежит, его необходимо заменить.

Где расположен ДПДЗ?

Каждый автовладелец должен знать, где находится дроссельная заслонка, тем более что ее периодически приходится промывать и прочищать. Весь дроссельный узел размещается между воздушным фильтром и впускным коллектором. Потенциометр установлен на корпусе дроссельной заслонки. Он фактически одет на его ось.

Бесконтактный ДПДЗ

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на инжекторных автомобилях. Этот прибор для автовладельцев – новинка, многие даже не слышали о таком измерителе. Он состоит из корпуса, в котором вмонтирован роторный узел с постоянным магнитом, имеющим диаметральную намагниченность. Ротор связан с валом дроссельной заслонки. В прибор вмонтирован датчик Холла, печатная плата и другие элементы. В детали устройства бесконтактного измерителя вдаваться не будем. Но нужно отметить, что бесконтактный ДПДЗ разработан с целью использования в электронных блоках управления и более верного измерения угла дроссельного затвора.

В России бесконтактные ДПДЗ ВАЗ 2114 производит ОАО Автоэлектрика в Калуге, на Украине НПП «ВТН» в Виннице. И те, и другие успели продемонстрировать свою надежность, они имеют заводскую гарантию 3 года. На самом деле эти приборы способны проработать гораздо дольше.

Важно. Бесконтактные датчики стоят дороже обычных. Но эта цена оправдана точностью показаний и надежностью в эксплуатации.

Что делать, если датчик дроссельной заслонки вышел из строя?

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2115, как и на предыдущей модели, не вечен. И, как долго бы он не работал, рано или поздно выходит из строя. Понять, что прибор полетел и необходима его замена можно по следующим признакам поведения двигателя:

  1. глохнет на холостом ходу;
  2. при набирании скорости появляются дергания, рывки и провалы;
  3. плавающие обороты в различных режимах.

Как проверить работоспособность ДПДЗ на ВАЗ 2114? В этом вам поможет мультиметр. Запустите двигатель, а мультиметр переведите в режим вольтметра. Один из проводков тестера закрепите на выводе датчика, другой – на общем кабеле. Если заслонка полностью закрыта, то стрелка тестера должна быть на отметке 0,7 V, не выше. Вращая пластмассовый механизм в измерителе, «откройте» заслонку дросселя. Напряжение должно возрасти до 4-х вольт. Затем отключите зажигание, а контакт тестера от общего провода переведите к одному из свободных выходов датчика. Мультиметр переведите в режим омметра. Вращая рукой механизм в ДПДЗ, наблюдайте за стрелкой омметра. Сопротивление при всякой позиции затворки должно оставаться одинаковым.

Описанные здесь данные тестера показывают, что измеритель работает правильно. Если показания тестера существенно отличаются, значит, прибор действительно необходимо заменить.

Как заменить и отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки?

Снять старый датчик и установить на его место новый, несложно. Эту работу можно сделать своими руками, не обращаясь в автосервис.

Сначала снимите отрицательный зажим с аккумулятора, или отключите общий провод от питания при помощи кнопки. На датчике ПДЗ отсоедините провода, для этого надо отжать пластмассовую защелку. Выкрутите фигурной отверткой болты, удерживающие прибор, и снимите его с вала дроссельной заслонки. Вместо пришедшего в негодность измерителя установите новый таким образом, чтобы он сел на конец вала, а выводы смотрели на перегородку моторного бензоотсека. Прокручивая устанавливаемый прибор по оси, совмещаем отверстия на ушках датчика с резьбовыми отверстиями на дроссельном узле. Закручиваем крепежные болты.

Теперь необходимо его отрегулировать. Попробуйте рукой провернуть измерительный механизм прибора, или потяните за тросик акселератора. Если не удается, открутите винты и переустановите датчик с учетом рекомендаций, данных в инструкции и здесь, на сайте.Затем снимите с аккумулятора на 5 минут зажимы, или сбросьте параметры ДПДЗ через автомобильный компьютер. Эти манипуляции нужны контролеру, чтобы он настроился на новый прибор.

Присоедините на место провода и проверьте новый прибор мультиметром. Все в порядке? Тогда можете заводить двигатель и ехать.

autovaz-2114.ru

ДПДЗ Приора. Признаки неисправности, замена

Современные автомобили управляются и контролируются бортовым компьютером. Не стала исключением и модельная линия «Лада Приора», центральным контролирующим устройством которой, служит ЭБУ (электронный блок управления). При управлении двигателем со стороны компьютера, последнему необходимо получать самую актуальную информацию от многочисленных датчиков расположенных в подкапотном пространстве и других местах автомобиля. Одним из таких важных элементов является датчик положения дроссельной заслонки или ДПДЗ Приоры.

Важность этого элемента обусловлена его предназначением – вычислением положения заслонки на текущий момент времени.

Когда вы нажимаете на педаль газа (связанную с дроссельным узлом при помощи специального тросика), заслонка приоткрывается ровно на столько, на сколько вы приложили нажимное усилие. При этом от степени нажатия зависит и количество подаваемого в цилиндры топлива. Для того чтобы ЭБУ мог рассчитать количество бензина для подачи, он опрашивает ДПДЗ который и фиксирует требуемые данные.

ДПДЗ Приоры, признаки неисправности

На самом деле симптомы, свидетельствующие о возможных проблемах с датчиком, могут быть различными. Самые распространенные из них приведем ниже:

  • плавающие обороты и неустойчивая работа двигателя;
  • подергивания и рывки при ускорении;
  • потеря мощности;
  • произвольное повышение оборотов двигателя;
  • нестабильный холостой ход;
  • увеличение расхода топлива.

Если в процессе эксплуатации автомобиля вы наблюдаете один или несколько вышеуказанных признаков, то в первую очередь стоит уделить внимание именно ДПДЗ.

«Следует помнить! Датчик ремонту не подлежит, а просто меняется на новое, рабочее изделие»

Самостоятельная проверка работоспособности

В большинстве случаев при возникновении проблем с ДПДЗ, высвечивается ошибка «check engine». Подключив диагностический прибор можно выявить ее код и причины ошибки. Случается так, что по каким-либо причинам «чек» не загорается, в таком случае без использования мультиметра при диагностике не обойтись.

Первым делом необходимо убедиться поступает ли питание на сам датчик. Для этого от устройства необходимо отсоединить фишку с проводами и произвести замеры контактов при включенном зажигании. Если питание поступает, то производится осмотр самого устройства.

Визуальное обследование датчика. В данном случае речь идет о проверке внутренних составляющих изделия. Наиболее часто происходит потеря контакта ползунка с резистивным слоем.

Как уже говорилось выше, при выявлении причин неисправностей в датчике он подлежит замене.

Замена датчика положения дроссельной заслонки (Приора)

Процедура снятия и установки достаточно простая. Все что потребуется это отвертка.

Устройство для определения положения заслонки располагается непосредственно на дроссельном узле и крепится при помощи всего двух болтов.

  1. Первое что нужно сделать – отсоединить контактные провода от корпуса изделия. Штекер удерживается на месте при помощи небольшой пластиковой защелки, которую при снятии необходимо отвести. Перед проведением работ, не забудьте обесточить бортовую сеть в автомобиле, предварительно отсоединив минусовую клемму аккумуляторной батареи.

  1. При помощи отвертки открутите два болта и выньте изделие из места его крепления.

  1. При обратной установке обратите внимание на специальное уплотнительное поролоновое кольцо. Убедитесь, что оно не имеет повреждений.

  1. На этом замена ДПДЗ для приоры закончена.

Если рассматривать вопрос цены датчика, то на рынке самое дешевое изделие отпускается по цене 300 рублей, а самое дорогое достигает суммы в более чем одну тысячу рублей.

ladaservice.info