Электродвигатель отопителя ваз 2110


ВАЗ 2110 | Электродвигатели отопителей, вентилятора обдува ветрового стекла, электронасос системы отопителей

Вентиляторы обдува основного отопителя кузова приводятся во вращение двухполюсным электродвигателем — с возбуждением от постоянных магнитов. Включение электродвигателя основного отопителя осуществляется с помощью переключателя, имеющего четыре положения:

- выключено;

- малые обороты;

- средние обороты;

- большие обороты.

При малых и средних оборотах в цепь электродвигателя включается резистор.

Технические характеристики электродвигателя основного отопителя

Тип.....511.3730

Мощность, Вт.....90

Потребляемый ток при нагрузке вентиляторами, А, не более.....15

Частота вращения якоря при нагрузке вентиляторами, об/мин.....3000±300

Электродвигатель дополнительного* отопителя

Вентилятор обдyвa и обогрева салона автомобиля приводится во вращение двухполюсным электродвигателем отопителя с возбуждением от постоянных магнитов.

Включение электродвигателя осуществляется с помощью переключателя, имеющего три положения:

- выключено;

- малые обороты;

- большие обороты.

При малых оборотах в цепь электродвигателя включается резистор.

Технические характеристики электродвигателя дополнительного отопителя

Тип.....197.3730

Мощность, Вт.....60

Потребляемый ток на большой скорости, А, не более.....6,5

Частота вращения якоря при нагрузке вентилятором, об/мин.....3800

Электронасос* системы отопления

Электронасос системы отопления приводится во вращение двухполюсным электродвигателем с возбуждением от постоянных магнитов.

Включение электродвигателя осуществляется с помощью переключателя дополнительного отопителя.

* Для автофургонов с двумя рядами сидений и автобусов.

Технические характеристики электронасоса

Тип.....352.3730 или  32.3780

Мощность, Вт.....25

Потребляемый ток на большой скорости, А, не более.....5

Производительность, л/ч, не менее.....1400±200

Электропроводка

На автомобиле применена однопроводная система включения приборов электрооборудования, три которой вторым проводом («массой») служит корпус автомобиля. При повреждении изоляции провода могут непосредственно касаться корпуса автомобиля, вызывая короткие замыкания, приводящие к перегоранию предохранителей, к обгоранию изоляции и даже к пожару.

Для удобства монтажа и защиты от механических повреждений провода оплетаются скрепляющей оплеткой в жгуты.

Техническое обслуживание

При осмотрах автомобиля следует тщательно проверить состояние изоляции проводов, предупреждая их повреждения (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т. п.). Особое внимание должно уделяться чистоте и надежности присоединения проводов к выводам приборов электрооборудования. Провода даже с незначительным повреждением изоляции необходимо обмотать изоляционной лентой. Слабо затянутые или загрязненные и окислившиеся выводы зачистить и подтянуть. Необходимо тщательно следить за тем, чтобы на поверхность проводов не попали масло и бензин, так как они разрушают изоляцию и сокращают срок службы проводов.

При ремонте электропроводки следует пользоваться принципиальной схемой проводов, на которой даны расцветки и сечения проводов.

Предохранители

Под капотом справа находится блок предохранителей БПР-2М5, где плавкая вставка на 90 А защищает цепь генератора, световую цепь автомобиля, а плавкая вставка на 60 А защищает общую плюсовую цепь автомобиля, кроме световой, и цепи стартера и генератора.

Слева под панелью приборов на кронштейне установлены два блока плавких предохранителей БПР-13. Величины предельной силы тока в амперах для каждого предохранителя и защищаемые ими цепи приведены в табл. 9.7.

Таблица 9.7. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Номер предохранителя

Сила тока, А

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Предохранители верхнего блока защищают цепи:

1

25

резервный

2

15

аварийной сигнализации

3

15

выключателя аккумуляторной батареи магнитолы

4

10

стеклоочистителя, стеклоомывателя, правого ряда плафонов салона

5

10

реле фар

6

10

сигналов торможения

7

20

звукового сигнала, прикуривателя

8

20

электродвигателя отопителя, электронасоса системы отопления (автобусы и автомобили с двумя рядами сидений)

9

15

электродвигателя дополнительного отопителя (автобусы и автофургоны с двумя рядами сидений)

10

10

комбинации приборов, света заднего хода, датчика скорости, прерывателя сигнализатора стояночного тормоза, реле стеклоочистителя

11

5

резервный

12

15

микропроцессорной системы зажигания (ЗМЗ-4061, -4063)

13

10

указателей поворота

Предохранители нижнего блока защищают цепи:

1

25

резервный

2

15

дальнего света правой фары, сигнализатора дальнего света

3

15

дальнего света левой фары

4

10

ближнего света правой фары

5

10

ближнего света левой фары

6

10

противотуманных фонарей, сигнализатора противотуманных фонарей

7

20

резервный

8

20

резервный

9

15

плафона кабины, плафона (плафонов - ГАЗ-2705 с одним рядом сидений) грузового салона, плафона освещения подножки автобусов, подкапотного фонаря, левого ряда плафонов освещения пассажирского салона автобусов

10

10

подсветки приборов, переключателей, приукуривателя

11

5

резервный

12

15

габаритного света правого борта, корректора фар, плафона вещевого ящика

13

10

габаритного света левого борта, сигнализатора габаритного света, освещения номерного знака

Примечание

К автомобилю прикладывается комплект запасных предохранителей. Для извлечения неисправного предохранителя используйте пинцет в комплекте запасных предохранителей.

Выключатель аккумуляторной батареи (устанавливается на автобусах)

Выключатель аккумуляторной батареи с дистанционным управлением предназначен для отключения батареи от бортовой сети автомобиля (при длительной стоянке, ремонте электрооборудования, а также при возникновении пожарной опасности).

Предупреждение

Отключать аккумуляторную батарею необходимо только после остановки двигателя. Отключать батарею при работающем двигателе категорически запрещается; в противном случае могут выйти из строя узлы и приборы, имеющие в своем составе электронные схемы.

Выключатель аккумуляторной батареи установлен под поддоном, на котором установлена батарея.

Рис. 3.1. Органы управления

Управление выключателем батареи осуществляется кнопочным выключателем 28 (см. рис. 3.1), расположенным под панелью приборов.

Включать и выключать батарею можно непосредственным нажатием на кнопку выключателя батареи, закрытую резиновым колпачком, расположенным на торце выключателя.

Технические характеристики

Номинальное напряжение, В.....12

Длительный ток нагрузки, А.....50

Допустимый кратковременный ток, А.....1000

Ток, потребляемый электромагнитом выключателя, не более, А.....18,5

Допустимое падение напряженияна контактах выключателя при токе 50А, В.....0,03

Техническое обслуживание

При необходимости затянуть гайки крепления наконечников проводов. В случае коррозии гаек и шайб крепления наконечников их необходимо заменить. В случае подгара контактов снять пластмассовую крышку.

automn.ru

Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) : Электродвигатель отопителя

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
  3. Электродвигатель отопителя

7.11.1 Электродвигатель отопителя Схема системы автоматического управления отопителем 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркул...

7.11.2 Регулировка системы отопления Поднесите ртутный термометр к датчику температуры салона и замерьте температуру воздуха в салоне. Включите контроллер отопителя, установите рукоятку управления вентилятором в положение А, поставьте задатчиком температуры контроллера температуру на 2 °С выше температуры воздуха в салоне и выдерж...

7.11.3 Снятие и установка вентилятора отопителя Предупреждения Электродвигатель необходимо разбирать только для проверки состояния коллектора и при необходимости его зачистки. При всех остальных неисправностях электродвигателя завод-изготовитель рекомендует его заменить. Не снимайте крыльчатку вентилятора с вала электродвигателя, чтобы н...

7.11.4 Разборка и сборка электродвигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите электродвигатель с автомобиля. 2. Поддев отверткой, снимите две пружинные скобы крепления опоры вентилятора. 3. Снимите опору с электродвигателя. 4. Отверните два винта крепления щеткодержателя. 5. Подденьте отверткой и в...

7.11.5 Замена дополнительного резистора отопителя Если вентилятор отопителя работает на 3-й скорости, но не работает на 1-й или на 1-й и 2-й, скорее всего резистор вышел из строя. Дополнительный резистор установлен сбоку отопителя за вакуумным усилителем: 1 – спираль сопротивлением 0,23 Ом; 2 – спираль сопротивлением 0,82 Ом. ...

7.11.6 Датчик температуры воздуха в салоне ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Аккуратно подцепите отверткой корпус датчика и, выведя пластмассовые защелки из обивки потолка, снимите датчик. 3. Отсоедините две колодки с проводами от контактов датчика. ...

7.11.7 Обогрев заднего стекла Схема системы обогрева заднего стекла 1 – монтажный блок; 2 – выключатель зажигания; 3 – выключатель обогрева заднего стекла; 4 – контрольная лампа включения обогрева; 5 – элемент обогрева заднего стекла; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; А –...

↓ Комментарии ↓

 

1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом

9. Приложения 9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

automend.ru

. 2110, 2111, 2112 ()

 
2110, 2111, 2112 ()
1.
2.
3.
4.
5.
6. -2110
7. -2111, -2112
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
19.1.
19.2.
19.3.
19.4.
19.5.
19.6.
19.7.
19.8.
19.9.
19.10.
20.
21.
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

, .

 

  1. "" .
  2. , .
  1. "" .
  1. " 10"

"" .

, ,

.

, , , .

« 19.6. »19.8.

www.autoprospect.ru

Разборка электродвигателя вентилятора отопителя Ваз 2110

На автомобиле установлен электродвигатель типа 45.3730 с возбуждением от постоянных магнитов. Разборку электродвигателя вентилятора отопителя Ваз 2110 выполняют для проверки состояния коллектора и его полировки, во всех остальных случаях, двигатель рекомендуется заменить на новый.

Электродвигатель вентилятора работает в совокупности с дополнительным резистором, который имеет две спирали различного сопротивления 0,23 и 0,82 Ом. Данный резистор обеспечивает работу двигателя в различных режимах — медленный (включаются обе спирали сопротивления), средний режим (работа идет от одной спирали) и максимальный режим (электродвигатель работает без сопротивления).

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо снять электродвигатель вентилятора.

  • Далее поддев плоской отверткой пружинные фиксаторы, снимаем с электродвигателя опору.

  • Крестовой отверткой выкручиваем два винта крепления щеткодержателя и поддев отверткой, вынимаем две закладные гайки данных винтов.

  • Снимаем щеткодержатель.
  • Выполните визуальный осмотр коллектора. Если на нем имеются мелкие царапины, риски, следы подгорания, то коллектор следует зачистить с целью устранения найденных дефектов, в противном случае его меняют на новый.

Выполнив замену изношенных деталей, сборку проводим в обратной последовательности, а именно:

  • Вставляем закладные гайки.
  • Одеваем на вал изоляционную шайбу.

  • Для установки щеточного узла, вынимаем пружины направляющих щеток и осторожно отгибаем края направляющих.

  • Теперь вставляем в направляющие щетки до упора.
  • Устанавливаем щеткодержатель, вставляем пружины и загибаем края направляющих.
  • Устанавливаем опору и фиксируем ее пружинными фиксаторами.

На этом ремонтные работы по разборке и ремонту электродвигателя вентилятора отопителя на автомобиле Ваз 2110 завершены.

zubilovaz.ru