Ваз 2106 радиатор отопителя демонтаж


Ремонт и замена печки на ВАЗ-2106

С наступлением холодного времени года очень важно, чтобы отопитель салона автомобиля исправно функционировал. То же касается «шестёрки» и других модификаций семейства ВАЗ, у которых печка устроена практически одинаково. Нередкими являются случаи, когда система обогрева даёт сбой и перестаёт выполнять свою основную функцию. Причины тому могут быть разные, начиная засорением радиатора и заканчивая поломкой вентилятора. В этой статье мы рассмотрим, как отремонтировать печку на ВАЗ-2106 или при необходимости заменить её функциональные элементы. Эта информация поможет вам самостоятельно провести все ремонтные работы.

Для начала нелишним будет рассмотреть конструкцию системы отопления классических «Жигулей», чтобы понимать, о чём пойдёт речь далее. Как известно, обогрев салона машины производится с применением жидкости из системы охлаждения. А в транспортировке тепла принимают участие такие конструктивные элементы:

  • радиатор отопителя;
  • вентилятор, приводимый в действие электродвигателем;
  • кран отопления, который при необходимости перекрывает или открывает путь охлаждающей жидкости к радиатору печки;
  • трос управления краном отопителя.

Система обогрева салона подключена к системе охлаждения двигателя при помощи двух патрубков. Если же кран перекрыть, жидкость идёт в обход печки. Таким образом, предотвращается поступление тёплого воздуха в салон машины, когда в этом нет необходимости.

Как отремонтировать или заменить печку

При возникновении большинства неисправностей ремонт печки на автомобиле ВАЗ-2106 подразумевает демонтаж непригодных к эксплуатации деталей для их восстановления либо замены. Владельцам классического ВАЗа приходится сталкиваться с такими наиболее распространёнными поломками отопителя:

При возникновении каждой из упомянутых неисправностей (за исключением последнего пункта) потребуется снятие печки ВАЗ-2106, поскольку именно так можно определить причину поломки и принять меры по её устранению.

Как упоминалось выше, система обогрева салона «шестёрки» не представляет собой единую конструкцию — она состоит из ряда отдельно расположенных узлов. То есть если нужно поменять печку на ВАЗ-2106, то речь идёт о замене радиатора, электродвигателя вентилятора, троса управления краном и самого крана. Это создаёт определённые сложности, так как если вышел из строя тот или иной элемент, то придётся снимать и другие детали.

Ремонт и замена электродвигателя вентилятора

Если моторчик вентилятора со временем после включения начал издавать шум, то проблему можно решить путём выполнения несложных ремонтных операций. При полном отказе электродвигателя его придётся поменять на работоспособный аналог. Кроме того, замена печки ВАЗ-2106 начинается именно с демонтажа мотора вентилятора, а сам этот процесс выглядит так:

  1. Перед тем как приступать к разборке, следует отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Нужно снять приборную панель и панель радиоприёмника.
  3. Далее, снимаются нижние воздуховоды путём откручивания двух саморезов.
  4. После этого необходимо от самого моторчика отсоединить «минусовый» провод.
  5. Теперь должен быть демонтирован кожух вентилятора — для этого нужно отжать фиксирующие скобы, воспользовавшись отвёрткой с плоским лезвием.
  6. Для того чтобы извлечь моторчик, следует отсоединить второй провод, перевернуть вентилятор и открыть крышку. После того как скобы фиксации электродвигателя будут отведены, его можно подвергнуть ремонту или заменить.

Если речь идёт о восстановлении нормальной работы мотора путём устранения шума и вибрации, то вся работа ограничивается смазкой подшипника и устранением люфта вала. Для первой операции нужно использовать густую смазку (например, МС-1000). Вторая операция требует установки шайб из фторопласта. В случае когда электродвигатель вентилятора нужно поменять, произведите установку нового мотора в порядке, обратном демонтажу. При этом не забудьте правильно подключить печку на ВАЗ-2106 к электропитанию, не перепутав полярность. Для этого лучше запомнить расположение проводников во время снятия. А также можно воспользоваться прилагаемой заводом-изготовителем электрической схемой подключения.

Ремонт и замена радиатора отопителя на ВАЗ-2106

Вентилятор печки на вашем авто исправно работает, но тёплый воздух не поступает в салон даже при хорошо прогретом двигателе? Вероятнее всего, по системе не циркулирует охлаждающая жидкость из-за засорения радиатора. Если это так, радиатор нуждается в промывке, но для этого его следует демонтировать. Ниже в инструкции описано, как нужно снимать радиатор отопителя:

  1. Подготовка к демонтажу предполагает слив охлаждающей жидкости из радиатора. Для этого откройте кран печки установкой регулятора в крайнее правое положение.
  2. Далее, перейдите к моторному отсеку, чтобы ослабить хомуты шлангов и снять их с трубок.
  3. Затем снимите уплотнительную прокладку, открутив два болта. Во время её снятия старайтесь не потерять распорные шайбы и не повредить сам уплотнитель.
  4. После этого проведите демонтаж электрического вентилятора, как это описано выше в статье.
  5. Теперь осталось извлечь сам радиатор, опустить его вниз и вывести вместе с трубками. Демонтаж можно считать завершённым после того, как от радиатора будет отсоединён кран.

После снятия отсоедините трубки, проведите осмотр соединений и замените уплотнительные прокладки. Возможно, также потребуется замена патрубков печки ВАЗ-2106, если окажется, что они слишком сильно изношены, растрескались или начали протекать. Это лучше всего сделать в комплексе с промывкой или заменой радиатора.

Начните чистку засорившегося радиатора при помощи щётки или малярной кисти — так вы сможете удалить с его поверхности образовавшиеся отложения. Затем сжатым воздухом продуйте решётку изнутри. Систему можно дополнительно промыть специальным химическим раствором, продающимся в любом автомагазине. По завершении промывки производится установка печки на ВАЗ-2106 в обратном порядке. Если же оказалось, что радиатор отопителя протекает, он не подлежит ремонту и должен быть заменён.

По завершении монтажа радиатора и электровентилятора нужно установить на место трубки и кран с новыми уплотнительными прокладками, на которые желательно нанести герметик. И только после этого выполните подключение печки ВАЗ-2106 к охладительной системе при помощи патрубков. Затем долейте в систему охлаждающую жидкость, запустите двигатель и проверьте надёжность всех соединений.

Как поменять трос печки

В случае обрыва трос управления краном системы обогрева подлежит демонтажу, а на его место должен быть установлен новый. Для этого вам понадобится плоская отвёртка, плоскогубцы и гаечный ключ на «10». Итак, замена троса печки ВАЗ-2106 проводится следующим образом:

  1. Сначала нужно снять кожух приборной панели, открутив два винта, и усилием руки протолкнуть внутрь панель управления отопителем.
  2. Снимите защёлки и отсоедините трос, отвечающий за открытие/закрытие крана. Для этого необходимо ослабить крепления тяги крана, после чего снять сам трос, воспользовавшись отвёрткой.
  3. При помощи гаечного ключа ослабьте винт, фиксирующий трос на рычаге привода управления краном.
  4. Теперь трос можно извлечь из держателя.
  5. Установка нового тросика производится в обратном порядке.

По завершении замены троса и установки панели управления отопителем на своё место проверьте работу механизма. Если всё работает исправно, можно закрепить кожух.

Воспользовавшись материалом, приведённым в этой статье, вы сможете без посторонней помощи снять печку на ВАЗ-2106 для ремонта или замены её деталей. Для того чтобы тот или иной элемент системы обогрева салона на вашем авто не вышел из строя в самый неподходящий момент, производите своевременную проверку её состояния и принимайте меры по устранению поломок. Отопитель, должным образом подготовленный к холодному сезону, обеспечит вам комфортное нахождение в салоне автомобиля.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Замена радиатора и крана отопителя салона на ВАЗ 2106

Выход из строя электродвигателя вентилятора отопителя, а также течь радиатора печки и крана влечет за собой ремонт радиаторов авто или их полную замену.

Чтобы замени радиатор и кран отопителя салона на ВАЗ 2106, представлен следующий порядок действий:

1. Для начала передвигаем вправо рычаг управления и открываем кран отопителя. Из системы охлаждения двигателя сливаем охлаждающую жидкость

2. Переходим в подкапотное пространство, разгибаем крепежные скобы (1) вакуумного шланга (2) и жгута проводов к щиту передка. Затем отводим в сторону шланг и жгут, обеспечив тем самым доступ к шлангам (3) отопителя. 

3. Далее необходимо ослабить затяжку крепежных хомутов шлангов к трубам радиатора отопителя, после чего снять шланги. 

4. Выкручиваем два крепежных болта уплотнителя к щиту передка.

5. Осторожно поддев уплотнитель, и сдвигая по трубам радиатора печки, снимаем его. 

Предупреждение. Стараемся не потерять распорные втулки, установленные в уплотнителе. 

6. Затем снимаем с автомобиля вентилятор отопителя с кожухом (см. «Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя на ВАЗ 2106»). 

7. Опускаем радиатор печки вниз, насколько позволит тяга управления краном отопителя, снимаем его, (сначала снимается задняя часть радиатора) и выводим из отверстия в щите передка трубы. 

8. После этого выкручиваем крепежный болт оболочки тяги управления краном отопителя и затем отсоединяем от крана тягу. 

9. Снимаем радиатор печки с автомобиля вместе с краном отопителя и трубами.

10. Следующим шагом ремонта ВАЗ 2106 или 2107 идет выкручивание двух болтов и снятие отводящей труби с радиатора печки. 

11. Снимаем с фланца трубы прокладку.

12. Выкручиваем два болта и снимаем с радиатора печки кран отопителя вместе с подводящей трубкой. 

13. Далее снимаем с крана отопителя прокладку. 

14. Выкручиваем два болта и снимаем с крана отопителя подводящую трубу. 

15. После этого снимаем с крана отопителя прокладку подводящей трубы. 

16. Осматриваем прокладки крана отопителя, отводящей и подводящей труб (прокладки взаимозаменяемы) на отсутствие признаков старения резины и механических повреждений. При выявлении дефектов прокладки необходимо заменить на новые. 

17. Устанавливаем новые радиатор печки с краном отопителя на автомобиль в сборе с трубами в обратной последовательности. 

Примечание. В случае необходимости стоит проверить радиатор печки. Для этого заглушаем трубы (или отверстия в бачке) радиатора, подводим к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см.кв.), после чего опускаем в емкость с водой минимум на полминуты. Если выходит воздух с радиатора печки в виде пузырьков, то это говорит о его негерметичности. 

18. Устанавливаем оболочку тяги управления краном отопителя таким образом, чтобы кран был полностью закрыт или открыт при крайних положениях рукоятки управления на панели приборов. 

19. После этого заполняем систему охлаждения жидкостью и проверяем герметичность системы, а также работу отопителя салона. На этом ремонт и обслуживание авто закончено.

Инструменты:

  • отвертка,
  • ключи на 7 и 10.

avtofixit.com

Самостоятельная замена вентиялтора печки | Ремонт ВАЗ 2106

Одной из самых значимых проблем на ВАЗ 2106, по которым приходится снимать вентилятор отопителя (печки), это его полный или частичный выход из строя. Бывает он начинает свистеть ужасно и даже на малых оборотах работы печки находиться в салоне не очень-то приятно. Еще хуже, когда он сгорает окончательно и вообще не подлежит ремонту, тогда придется его менять.

Итак, прежде чем приступить к ремонту, приведу список необходимых инструментов, которые понадобятся для выполнения этой процедуры:

  1. Отвертки плоская и крестовая

Порядок снятия и установки вентиялтора печки на ВАЗ 2106

Идем в салон ВАЗ 2106 и там предварительно открутив болты крепления нижней панели (где установлена магнитола), вынимаем ее. Перед этим также можно снять рычаг КПП, чтобы все это делать было удобнее.

И откручиваем, а также убираем в сторону воздуховод нижний:

После этого снимаем защелки, которые находятся по обе стороны корпуса печки ближе к салону автомобиля:

Вторая находится с водительской стороны. Далее пробуем опустить корпус до  конца вниз, приложив определенное усилие:

Теперь вынимаем его через правую сторону, только аккуратнее, чтобы не повредить его и детали панели приборов:

Теперь переворачиваем его нижней стороной и поднимаем заслонку:

И предварительно отсоединив провода питания от вентилятора, вынимаем его с посадочного места, так как он крепится на резиновых вставках, плотно сидящих в корпусе печки:

Процесс установка производится в обратной последовательности. Цена нового вентилятора на авторынке или магазине составляет около 300 рублей.

vaz2106-remont.ru

ВАЗ 2106 | Снятие и установка радиатора отопителя

11.8.9. Снятие и установка радиатора отопителя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Радиатор отопителя

1 – кожух; 2 – электронагревательный элемент; 3 – радиатор отопителя; 4 – наклейка; 5 – уплотнитель отопителя в сборе; 6 – уплотнитель щита передка;

7 – уплотнительное кольцо; 8 – патрубок радиатора; 9 – болт; 10 – «массовый» провод; 11 – соединительная колодка; 12 – передний фиксатор кожуха
Подсоединение шлангов к радиатору отопителя
1 – отводящий шланг;

2 – подводящий шланг;

3 – хомут;

4 – патрубок радиатора;

5 – болт

Снятие кожуха радиатора отопителя
1 – пружинные скобы;

2 – кожух;

3 – переходник нижнего воздуховода

На части моделей установлен электронагревательный элемент отопителя, который дополнительно подогревает воздух. Элемент включается блоком управления двигателем в зависимости от температуры окружающего воздуха и охлаждающей жидкости и нагрузки генератора при установленной ручке на панели управления отопителем на максимальный обогрев.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Снимите напольную консоль.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя или пережмите отводящий 1 (см. рис. Подсоединение шлангов к радиатору отопителя) и подводящий 2 шланги радиатора отопителя (если радиатор отопителя снимается для замены, необходимо слить жидкость).
4. Со стороны моторного отсека промаркируйте положение патрубка 4 отопителя и отверните болт 5 его крепления. Выньте патрубок и вместе со шлангами отложите в сторону.
5. Заглушите отверстия в радиаторе 3 (см. рис. Радиатор отопителя) отопителя.
6. На моделях с электронагревательным элементом 2 отсоедините колодку 11 с проводами от жгута с левой стороны отопителя и «массовый» провод 10.
7. Снимите переходник 3 (см. рис. Снятие кожуха радиатора отопителя) нижнего воздуховода.
8. Снимите пружинные скобы 1 крепления кожуха радиатора отопителя с трех сторон.
9. Опустите и сдвиньте на себя кожух 2 радиатора отопителя, чтобы вывести из зацепления его передний фиксатор 12 (см. рис. Радиатор отопителя).
10. Выньте кожух 1 радиатора отопителя из-под панели приборов с правой стороны.
11. Выньте радиатор 3 отопителя из кожуха 1.
12. Замените порванные или потерявшие упругость уплотнительные кольца 7 патрубка.
13. Установите радиатор отопителя в обратном порядке. При этом обратите внимание, что наклейка 4 на нем, указывающая подводящее и отводящее направления, должна находиться сверху. Установите патрубок в соответствии с ранее сделанной маркировкой, плотно вставив его в уплотнитель 6 на щите передка.
14. Проверьте уровень и при необходимости долейте охлаждающую жидкость (при замене радиатора отопителя залейте новую жидкость в систему охлаждения двигателя).
Моменты затяжки болта крепления патрубков теплообменника – 20 Н·м.

automn.ru

Ремонт печки ваз 2106 своими руками. Ремонт ВАЗ своими руками. remontysvoimirukami.ru

Замена крана отопителя на ВАЗ 2106

Если Вы столкнулись с проблемой, когда в зимние морозы не греет печка на ВАЗ 2106. нужно провести срочный ремонт. Причиной поломки может быть неисправность крана отопителя, поэтому в данной статье мы расскажем как заменить его своими руками.

Замена крана печки на ВАЗ 2106 своими руками

1. Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя.

2. Отверткой ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с труб радиатора отопителя.

3. Ключом «на 8» отворачиваем два самореза.

4. Затем снимаем уплотнитель с труб радиатора.

5. В салоне машины снимаем полку панели приборов. Для удобства снимаем корпус вещевого ящика.

6. Ключом «на 7» ослабляем затяжку винта и отсоединяем тягу привода крана отопителя.

7. Ключом «на 10» отворачиваем два винта крепления крана к радиатору отопителя.

8. Затем снимаем кран отопителя вместе с впускной трубой и резиновой прокладкой.

9. Ключом «на 10» отворачиваем два винта и отсоединяем от крана впускной патрубок с прокладкой.

10. Обратите внимание на профиль прокладки.

11. Снимаем и переставляем на новый кран скобу крепления тяги привода.

Устанавливаем новый кран с новыми прокладками в порядке, обратном снятию. Заполняем жидкостью систему охлаждения двигателя и убеждаемся в герметичности соединений крана с радиатором отопителя и впускным патрубком. Отметим, что на нашем сайте уже есть статья про замену крана печки на ВАЗ 2107 своими руками.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106Продолжаю тему отопителя ВАЗ 2106 и предлагаю сегодня рассмотреть как заменить электровентилятор печки своими руками. В данной статье отличные фотографии всего процесса и подробное описание всех действий.

Как заменить кран печки ВАЗ 2101Отопитель салона или, по-народному, печка - это один из самых необходимых элементов комфорта и удобства при управлении автомобилем в прохладное и холодное время года. Регулируется подача тепла посредством дистанционного управления крана отопителя. В

Инструкция по замене радиатора печки (отопителя) и краника

Одной из причин снятия радиатора печки на ВАЗ 2106 является его течь, которая возникает из-за разгерметизации устройства. В большинстве случаев радиатор отопителя начинает течь в следствие длительной эксплуатации автомобиля, и самым разрушающим его фактором является время. Процесс замены довольно проблематичный, так как придется довольно долго повозиться, хотя сама по себе данная работа не сложная.

Для того, чтобы провести эту процедуру как можно проще, понадобится следующий инструмент:

  1. Отвертки плоская и крестовая
  2. Трещоточная рукоятка маленькая
  3. Головка на 7 и 10
  4. Удлинитель

Порядок выполнения работы по демонтажу радиатора печки на ВАЗ 2106

Для начала необходимо выполнить ряд подготовительных работ:

Далее под капотом ВАЗ 2106 необходимо открутить хомуты на шлангах охлаждающей жидкости, которые идут к радиатору. Наглядно это показано на фото ниже:

И снимаем их, приложив определенное усилие, потянув на себя:

После всего выполненного выше, идем опять в салон и откручиваем гайку крепления тросика на кранике печки, именно здесь и понадобится головка на 7. Краник находится с правой стороны (пассажирской):

Даже до конце ее не нужно отворачивать, как тросик сам соскочит с краника:

Теперь откручиваем две гайки крепления радиатора, которые хорошо видны на фотографии:

Теперь его можно сдернуть вниз, как наглядно продемонстрировано на картинке, приложив немалое усилие:

И взявшись за трубку, вытягиваем радиатор отопителя назад:

Результат окончания работы по демонтажу приведен ниже:

Если необходимо заменить краник, то делается это очень просто: откручиваем две гайки его крепления к радиатору:

И снимаем его, подняв немного вверх со шпилек:

Цена нового зависит от металла, и которого он произведен. Медный дорогой и он стоит около 1400 рублей, а вот алюминиевый можно купить всего за 600 рублей. При замене все процедуры проводятся в обратной последовательности.

Лада 2103 Ретрокар › Бортжурнал › Модернизация печки ВАЗ 2103-2106

ЕЩЕ ДОРОБАТЫВАЮ! Чот мне нужно от печки в мороз? — тепло и тишины. Друзья может быть я не прав и многое не понимаю, но что здесь написанно это всего лишь мое мнение и я хочу вам сказать что в классике печка ДЕРЬМО! Наступила зима и печка от жигулей (классика) не в состоянии нагреть ваш авиомобиль. Сколько раз я слышал такую вещь как да нормальная печка в жигулях что у меня зимой:

1. радиатор медный, 2 машина под одеялом, 3 морда закрыта. На улице -25 заводим греем ждем оч долго 20 мин пока все прогрееться (возможен преоткрыт термостат — неисправен гоняет по большому кругу). Хоть что ты делай но как ни крути а в иномарке жарче :)

Давайте все разберем:

1 нормальный поток воздуха! вентилятор дает много шума и слабый поток и еще он стоит после нагревательного элемента по ходу потока воздуха. Эта очередная глупость, что вы хотите +-66 год разработки машины.

Скорость всасывания гораздо ниже чем скорость после лопастей. Лучше бы радиатор стоял после вентилятора, тогда горячий поток быстрее циркулировал и прогревал салон.Смотри как сделали на переднеприводном авто

холодный воздух идет НА радиатор это большой +

2. Нормальный радиатор.

Сразу хочу вас предупредить о том что кран у печки да бывает течет, залипает в самый неподходящий момент, но это не самое наболевшее. Почему диаметр в кране меньше вых диаметра радиатора? Я хочу сказать что радиатор с краном пропустит гараздо медленнее тосол через себя нежели если крана вообще не будет. Кранчик препятствует нормальному прохождению тосола! Короче я его заменил, перенес под капот и поставил обычный шаровый с нормальным отверстием.PS: Может быть забит радиатор, на стенках может быть образовываться отложения которые препятствуют нормальному отводу тепла.

3. Модернизация системы охлаждения, печки. Наверно это помежет.

см. мои записи в БЖ

4. Представьте такую картину, одинаковая температура, материал(медь) и скорость потока ОЖ, но разные теплообменники(радиаторы), один короткии а другой в 4 раза длиньше. Пройдя по длинному пути тосол отдаст в 4 раза больше тепла чем в коротком радиаторе. Я брал вкл на всю мощь печку по ОЖ и по вентилятору. На входе радиатора температура была оч горячая около 80 гр, на вых из него примерно было 50-60гр. Понял что радиатор как бы короткий, жижа быстро пролетает и все!

5.Можно поставить дополнительную помпу, увеличит скорость прохождения ОЖ, увел скорость подвода тепла к радиатору печки.

Если все это будем в совокупности то печка будет работать тихо и жарко. Вот такие мысли, по этому пока все!

Цель 1: Нужно уменьшить тишину и увеличить поток, но как. )

Как все я начал думать а что можно сделать с потоком воздуха. поставил моторчик от 09, да он стал вращать лучше и быстрее, уберется возможно свист, но что вы думайте что стало тиши? ВООБЩЕ НЕ ТАК! От этой доработки теплее не становиться. Одни минусы: потратил деньги и время, стало намного шумнее если ты делаешь вентилятор на максимум! Этот гул после полу часовой езды в голове сидит. Ставят от компа вентиляторы убирают шум и с ней же производительность, слабый поток. Посмотрите в большинстве современных западных авто, какой стоит нагнетатель воздуха?Решение пришло такое:Купил цельную крыльчатку от ваз 09 в сборе. Она более производительнее и менее шумная чем пропеллер. Поток в ней более сжатый, сама конструкция меньше чем стандартный вентилятор со всей его конструкцией.Те при малых оборотах неслышно вращение. Еще вентилятор можно куда нить убрать под торпеду, поглубже, подальше от уха. Можно так же обклеить конструкцию шумкой.

Цель 2: можно увеличить длину радиатора, но как?

Можно поставить 2 радиатора стандартных вместе, можно поставить доп. печку см видео. Но доп. печка нужна для общего нагрева салона. Все же нужно пускать воздух еще и на стекла. Или увеличить путь прохождения воздуха через радиатор для большего нагрева.

Видео про дополнительную печку в салоне!

Спасибо автору за информацию.

Дорабатываю еще, делаю пока основную печку…

Друзья, хочу поделиться своим опытом по переделки печки. Заменил моторчик печки на 08 клетчатка осталась родной, купил добавочное сопротивление и от калины переключатель. Все что мне понравилось из этого, так это сопротивление и переключатель. Вся это идея мне не понраву, тк очень шумно. На 1 скорости нормально, 2 скорость после часа езды сидит в голове, про 3 не хочу писать даже. Скоро выложу фото…С 08 двигателем становиться теплее но огромный недостаток это ШУМ. Стекла оттаивают на половинку вертикально при окружающей -20 через 20-30 минЧто я хочу: тихую и жаркую печку!Разбиваем осторожно (я поранился об острые края)

Сверлом на 7,9 просверлил, гайка должна быть накручина. Воспользуйтесь штангилем. Двигатель кстати тоже нужно делать короче, отпиливаем по зубчики. Но перед этим заверните движок, чтобы не попала металическая стружка.

все что нам нужно из деталей. Возможно нужно будет еще разъем под сопротивления, я посмотрю

вытащил печку, разобрал!

Друзья я обклеил новым уплатнителем для окон всю верхнюю часть печки и лючок

Затем по этой схеме собрал печку

Друзья получилось все но только стало очень шумно! Прям даже не приятно ездить музыку не слышно. После поездки гул в ушах еще стоит!

Источники: http://vazgarage.ru/vaz2106/salon2106/245-zamena-krana-otopitelya-na-vaz-2106.html, http://vaz2106-remont.ru/instrukciya-po-zamene-radiatora-pechki-otopitelya-i-kranika/, http://www.drive2.ru/l/389555/

Комментариев пока нет!

remontysvoimirukami.ru

Как промыть печку на ВАЗ-2106

Практически всем известно, что на «шестерке» печка греет отлично. Но бывает, что ее радиатор забивается и тогда в салоне заметно холодает.

Существует два способа промывки радиатора отопителя – не снимая его с машины и со снятием. Преимущества и недостатки каждого метода были рассмотрены в отдельной статье как промыть печку в автомобиле. Здесь же мы будем полностью снимать печной радиатор с ВАЗ-2106 и промывать его под краном.

Отопитель салона на ВАЗ-2106 установлен под торпедой. Он представляет собой пластмассовый ящик, состоящий из двух частей, которые скреплены между собой пружинными скобами. В нижней части стоит вентилятор (Почитайте: Замена вентилятора отопителя на классике своими руками), а в верхней – радиатор.

Чтобы добраться до отопителя, нужно снять центральную консоль. Это часть торпеды, в которой крепится магнитола, управление тем же отопителем и прочие органы управления. Прежде чем приступить к ее снятию, нужно открутить полочку под бардачком – саморезы слева и справа под полочкой.

Центральная консоль крепится саморезами к полу и моторному щиту – перегородке между капотом и салоном. Откручиваем их и аккуратно поддеваем отверткой вставку на консоли, в которой находятся прикуриватель, «аварийка» и другие элементы управления. Отсоединять провода не нужно – при снятии консоли эта вставка не помешает.

Когда центральная консоль будет снята, под ней, за проводами, будет виден отопитель. Слева и справа находятся по две пружинные скобы, которые нужно найти и отцепить. Отопитель будет разделен на две части. Нижнюю часть с вентилятором необходимо отодвинуть в сторону, насколько позволят провода, подходящие к вентилятору и резистору, установленному в его коробе.

Радиатор закреплен в верхней части корпуса отопителя внатяг и дополнительно удерживается подводящим и отводящим патрубками. Они проходят через отверстие в моторном щите, закрытое резиновой заглушкой. Перед тем, как вытащить радиатор из корпуса печки, нужно снять шланги с этих патрубков.

Под капотом, с правой (по ходу движения) части моторного щита есть два шланга. Они практически входят в моторный щит. Это шланги, по которым тосол попадает в радиатор отопителя. Расслабляем хомуты и снимаем шланги. Теперь радиатор полностью свободен и его можно вытащить из корпуса отопителя. При этом нужно учесть, что некоторое количество тосола из радиатора выльется в салон и подстелить в месте проведения работ тряпку.

Радиатор снимается вместе с краном, который регулирует количество поступающего в него тосола. Если с краном проблем нет, то для промывки его можно не снимать, только открыть в максимальное положение. Но, если решили демонтировать кран, то нужно приготовить новую прокладку под него и силиконовый герметик. Старая прокладка практически всегда рвется.

Чтобы хорошо промыть радиатор отопителя, в большинстве случаев просто воды мало. Нужно применять некие химические вещества. Какие именно, зависит от степени загрязнения. В некоторых случаях помогает обычный стиральный порошок, а в случае сильной забитости радиатора лучше использовать каустическую или кальцинированную соду.

Добавьте порошок, соду в горячую воду и налейте ее в радиатор. Оставьте его на час-полтора. За это время горячая вода и химические вещества размягчат отложения в каналах радиатора, и их можно будет вымыть водой. После того, как радиатор постоял некоторое время, слейте раствор и хорошо промойте его струей воды из-под крана.

За долгое время работы в радиаторе отопителя может накапливаться всевозможная грязь

Для примерной оценки эффективности промывки можно дунуть в одну из трубок радиатора. Если воздух проходит легко, значит, каналы радиатора чистые и тосол пойдет по ним с такой же легкостью. Чтобы такой способ был более точен, желательно дунуть в радиатор еще до начала промывки и сравнить результаты.

Если радиатор не промылся, можно применить более сильное разъедающее вещество и увеличить время отмокания. Прочищенный радиатор устанавливаем обратно на автомобиль и проводим испытания.

Не устанавливая центральную консоль, соберите отопитель, подключите  к нему шланги под капотом и заведите двигатель. Если он холодный, откройте заливную горловину главного радиатора, чтобы вышел воздух, попавший в систему. На горячем двигателе снимать эту крышку очень опасно – горячий тосол ходит в системе под давлением и при открытии ошпарит вас! Включите отопитель на полную мощность. Если установка производится при минусовой температуре, а радиатор влажный после промывки, из дефлекторов отопителя может пойти густой пар – это испаряется вода с поверхности радиатора.

В результате всех этих действий, печка должна начать давать хорошо прогретый воздух. Если этого так и не случилось, можно повторить промывку более сильными средствами или, в безнадежных случаях, заменить радиатор отопителя на новый.

Для классики существуют радиаторы трех видов: латунный, алюминиевый и медный. Из них самый эффективный – медный, но он и самый дорогой. Второй по эффективности – латунный и самый слабый – алюминиевый.

russia-avto.ru