Ваз 2109 доработка термостата
Тюнинг термостата Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Тюнинг термостата Доработка двигателя, тюнинг двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара фото тюнинга двигатель, тюнинг своими силами
Если направить жидкость из отопителя в термостат, температура в двигателе и салоне будет в норме зимой и летом.
Наверное, не я один задумывался над тем, почему на наших машинах исправная система охлаждения при включении отопителя в холодную погоду не обеспечивает нормальный тепловой режим двигателя без применения различного рода утеплителей радиатора, дроссельных шайб в патрубках, удаления крыльчатки вентилятора и других мероприятий.Почти у всех отечественных автомобилей принципиально одинаковая система охлаждения (рис. 1, а) – с нижним расположением термостата, где он автоматически поддерживает в заданных пределах температуру охлаждающей жидкости. Например, в "Москвиче" 80–95°С, в переднеприводных ВАЗах, "Оке", "Таврии" 87–102°С и т. д. Термостат ваз 2109 обычно исправно выполняет эту функцию и в любой мороз (до известных пределов), и в любых режимах работы двигателя… пока не включен отопитель. В чем же дело?
Рис. 1. Схема штатной (а) и переделанной (б) систем охлаждения "москвичей", "жигулей" и других автомобилей: 1 – термостат; 2 – радиатор двигателя; 3 – вентилятор радиатора; 4 – расширительный бачок; 5 – датчик указателя температуры; 6 – насос охлаждающей жидкости; 7 – рубашка охлаждения двигателя; 8 – вентилятор отопителя; 9 – радиатор отопителя; 10 – кран отопителя; 11 – заглушка; 12 – дополнительный патрубок (от термостата ВАЗ-2108).
Рассмотрим работу системы. С одной стороны, радиатор является нагревателем воздуха, поступающего в салон, с другой – охладителем жидкости. Отопитель – это почти такой же радиатор, как и основной, только поменьше размером. Из основного радиатора охлажденная жидкость поступает в термостат, а далее через него уходит в двигатель к водяному насосу. Здесь она смешивается с охлажденной жидкостью из отопителя. Какой после этого становится ее температура? Явно ниже. И чем сильнее мороз, тем она холоднее. А термостат, выходит, побоку в прямом и переносном смысле. В этот момент обычно и ставят картонку или чехол на радиатор, чтобы жидкость в нем меньше охлаждалась.Для проверки я измерил температуру в двух точках: Т1 – на верхней половине корпуса термостата, где находится термосиловой элемент, и Т2 – на корпусе водяного насоса (рис. 2, а). Температура воздуха была около 0°; двигатель работал при 1500–1700 об/мин коленвала на стоящей машине; электровентилятор радиатора был включен, имитируя набегающий поток воздуха при движении; кран отопителя ваз 21099 закрыт.
Результаты подтвердили предположения. В точке Т1 температура повышается до 78° и остается постоянной при росте числа оборотов коленвала. В точке Т2 температура оказалась такой же – 78°. Стрелка штатного указателя температуры жидкости находится в середине белого сектора шкалы (норма). Стало быть, термостат действительно поддерживает заданную температуру – около 80°. Теперь – самое интересное! Открыл кран отопителя. Не прошло и двух минут, как температура в точке Т2 опустилась до 72°. Включил вентилятор отопителя на максимальную скорость вращения и открыл заслонки отопителя на максимальную подачу воздуха (как в сильные морозы) – температура в точке Т2 упала до 60°. Стрелка указателя температуры отклонилась к левому краю белого сектора шкалы. А в точке Т1 полный порядок – 78°.
Рис. 2. Потоки жидкости в термостате и насосе: а – в штатной системе охлажденная (холодная) жидкость из отопителя идет мимо термостата; б – она "учитывается" в переделанном термостате.
Нехорошая ситуация. В двигатель при включенном отопителе поступает жидкость на 10–20° холоднее, чем это необходимо, и мотор работает при ненормальном тепловом режиме. Отсюда, наряду с холодным отопителем, возможны провалы в работе карбюратора, несколько повышенный расход топлива и т. д.Картонки и прочие экраны перед радиатором на некоторых режимах помогают согреть двигатель, порой даже слишком. Они, ограничивая теплообмен в радиаторе ваз 2108, позволяют основному клапану термостата полностью открыться и подать жидкость с температурой выше 95°. По пути она смешивается с холодной из отопителя и двигатель получает жидкость более-менее нормальной температуры. Но это – при небольших его нагрузках.Стоит им возрасти – возникает угроза перегрева. Короче, картонки и другие утеплители резко ухудшают приспособляемость системы охлаждения к различным условиям эксплуатации.
Вывод напрашивается сам собой: если дисбаланс в работу системы охлаждения вносит радиатор отопителя, значит, надо что-то с ним делать. Что касается подачи жидкости в отопитель, тут все понятно: она забирается из самого горячего места в двигателе. С отводом же ее возникает вопрос: почему холодная жидкость возвращается прямо в двигатель? Можно ли направить ее куда-нибудь еще?
Переделанный термостат
Можно! Жидкость из отопителя должна попадать в термостат лада 2108, потому что именно он управляет работой системы охлаждения. Но ни к одному из подводящих к нему патрубков подключиться (через тройник) нельзя, так как они полностью перекрываются клапанами термостатов и нормальная циркуляция жидкости в системе охлаждения нарушится. Остается единственно возможный вариант – встроить новый патрубок в ту часть корпуса термостата, где находится термосиловой элемент. Лучшее место – напротив имеющегося патрубка и как можно ближе к разъему корпуса, где жидкость будет хорошо перемешиваться (рис. 2, б). Так я и сделал (на фото). Припаять патрубок и заглушить отверстие на корпусе водяного насоса удалось без особых трудностей. Отличие переделанной системы (рис. 1, б) от штатной в том, что к поступающим в термостат прежним потокам жидкости, которые управляют положением клапанов термостата и регулируются ими, добавлен еще один поток, но только управляющий. У обоих термостатов на выходе температура жидкости должна быть одинаковой.Желая узнать, что же получилось после переделок, сразу взялся за термометр. Условия измерений были такими же, как и при штатной системе охлаждения, а вот результаты – совсем другими. После прогрева двигателя температура в точках Т1 и Т2 равнялась 78° и оставалась такой независимо от режимов работы двигателя, отопителя и вентилятора радиатора. Стрелка указателя температуры жидкости стабильно стояла в середине белого сектора шкалы. К этому надо добавить и положительные субъективные ощущения: двигатель на ощупь стал горячее, работал без провалов, в салоне при максимальной подаче горячего воздуха стало жарко, как в бане.
Теперь зимой можно забыть об утеплителях радиатора – всевозможных картонках и чехлах. Летом разницы в работе штатной и модернизированной систем нет. Иначе говоря, переделанная система охлаждения с новым термостатом всегда готова к работе и в любую жару, и в любой мороз.
В заключение несколько советов. Наибольший эффект получен на автомобилях лада 2109 с небольшими по объему и мощности двигателями ваз 2109. То есть для всех отечественных моделей с их скромными двигателями при суровых условиях эксплуатации такая переделка будет особенно полезна.Система охлаждения с нижним термостатом имеет очевидные, неоспоримые преимущества перед системой с верхним термостатом. Поэтому тем, у кого старые модели автомобилей "Волга", "Москвич", ИЖ, старые иномарки, рекомендую переделать систему охлаждения, как описано в статье "Улучшаем охлаждение ветерана" (ЗР, 1997, №
3) и в "Советах бывалых" (ЗР, 1996, № 11). И конечно, надо установить переделанный термостат лада 21099.На предлагаемую систему охлаждения получен патент на изобретение.
Сергей НИКИФОРОВ
Тюнинг двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
- -
Переоборудование карбюраторной системы питания на инжектор
- -
Форсирование двигателя по объему
- -
Доpаботка систем впуска и выпуска двигателя
- -
Изготовление глушителя прямотока своими руками
- -
Переделка карбюраторного двигателя в инжекторный
- -
Установка карбюратора Солекс
- -
Тюнинг термостата
- -
Установка нового генератора
- -
Два карбюратора
Переоборудование с карбюратора на инжектор Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Как правильно форсировать двигатель по объему Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Доpаботка впуска и выпуска двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Изготовление глушителя прямотока Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16 клапанный инжекторный
Установка карбюратора Солекс на Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Тюнинг термостата Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Замена генератора на более мощный Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Установка двух карбюраторов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Тюнинг лада 2108, фотографии тюнинга лада 2109, доработка лада 21099
Тюнинг означает доработки автомобиля под индивидуальные потребности. Вы решили модернизировать свой автомобиль ваз своими силами. Вы любите индивидуальный внешний вид и спортивный салон, тогда тюнинг ваз своими руками - это для вас. Автомобили ваз 2109 имеют огромный потенциал для тюнинга. Но так и не определились с чего начать? Наши разделы помогут вам определиться с выбором, вы сможете сделать свой ваз 2108 быстрее, мощнее и красивее. На нашем сайте вы можете найти фотографии внешнего тюнинга ваз с различными обвесами и бамперами. А также советы по тюнингу ваз 21099 и модернизации основных узлов автомобиля. Вы сможете сделать тюнинг двигателя, тюнинг тормозной системы, тюнинг кпп и трансмиссии, тюнинг подвески, тюнинг салона и кузова, а также ознакомится с интересными материалами по доработке ваз 21099, тюнинг автомобилей ваз.
vazclub.com
Тюнинг термостата ВАЗ 2109
Для многих загадкой остаётся тот факт, что на некоторых отечественных автомобилях, таких как ВАЗ 2109, полностью исправную систему охлаждения, которая нормально функционирует даже при сильных морозах, может вывести из строя включение отопления. Почему же в этом случае температурный режим двигателя нельзя нормализовать без использования всевозможных приспособлений для утепления радиатора, удаления лопастей вентилятора и других мероприятий? Прежде чем выяснить ответ на этот вопрос, необходимо разобраться в принципах действия всей системы.
Установка тюнингованного термостата
Радиатор представляет собой устройство, выполняющее функции по нагреву воздуха салона и вместе с тем по охлаждению жидкости. Из него жидкость попадает в термостат, после чего поступает в водяной насос двигателя. Здесь происходит её смешивание с охлаждённой жидкостью отопителя (схож по принципу действия с радиатором, только имеет меньшие габариты), сопровождаемое понижением температуры. Причём чем мороз больше, тем жидкость холоднее. В итоге получается так, что термостат не выполняет своего предназначения, и, как следствие, приходится искать пути, чтобы не допускать переохлаждения.
Модернизированный термостат
Усовершенствование прибора по поддержанию постоянной температуры можно выполнить двумя способами, более подробно рассматриваемыми далее.
Способ №1
Как известно, после отопителя жидкость должна поступать в термостат «девятки», поскольку он управляет системой охлаждения. Проблема заключается в том, что ни к одному его патрубку не удастся подключиться посредством тройника, так как нарушится вся работа системы. Выход один – встроить в термостат новый патрубок. Его желательно расположить напротив имеющегося патрубка, ближе к разъёму корпуса, в общем, там, где жидкость лучше всего перемешивается.
Термостат с доработками
Проведя необходимые работы, получилась обновлённая система, в которой помимо прежних потоков жидкости, регулируемых положением клапанов термостата, появился новый управляющий поток.
Чтобы удостовериться в том, была ли решена поставленная задача, был проведён специальный эксперимент. Его результаты, несомненно, порадовали: температура в обеих точках замера (1 – верхняя часть термостата, 2 – корпус водяного насоса) составляла 78 °С и независимо от режима работы мотора, радиатора и отопителя, она оставалась неизменной. Кроме того, по субъективным ощущениям работа двигателя, в общем, также улучшилась, да и салон стал обогреваться намного эффективнее.
Способ №2
Для выполнения модернизации термостата вторым способом его прежде всего следует разобрать, а сделать это возможно лишь развальцевав места стыка двух половин корпуса прибора. Развальцовка выполняется различными методами: например, край завальцовки можно обрезать абразивным отрезным кругом или подпилить ножовкой по металлу. Далее потребуется выполнить следующее:
Схема проведения доработок
- из разобранного корпуса придётся извлечь термоэлемент, после чего просверлить сквозное отверстие в месте, куда упирается его стержень. Затем в полученном отверстии необходимо нарезать резьбу М4 и вкрутить в него соответствующий винт с приплюснутой головкой;
- в крышке термостата стоит выполнить отверстие диаметром 8 мм. Впоследствии на подготовленный винт с прорезями М8 следует надеть резиновую прокладку (её можно изготовить самостоятельно, вырезав из использованной и непригодной камеры колеса) и вставить его в просверлённое отверстие крышки термостата и зафиксировать гайкой М8.
Реализовав вышеперечисленные действия, можно переходить к сборке прибора: вернуть на место термоэлемент и резиновую прокладку, промазав всё это герметиком. Спустя некоторое время, когда герметик немного подсохнет, половины корпуса нужно будет соединить так, чтобы приплюснутая головка винта М4 совпала с прорезью головки винта М8.
Завершающий этап – герметизация двух частей термостата. Этого можно достичь различными способами, один из которых – стягивание двух половин корпуса посредством хомутов, выполненных из металлической фольги. Выполнить такое преобразование термостата несложно, поскольку практически все размеры подгоняются по месту.
Теперь регулирование рабочей температуры двигателя будет осуществляться следующим образом: поворот регулировочного винта против часовой стрелки увеличивает температуру системы охлаждения, а по часовой стрелке – уменьшает.
Какой бы способ вы ни выбрали, температура двигателя должна находиться в оптимальном диапазоне, иначе это повлечёт за собой быстрый износ силового агрегата, увеличенный расход топлива и прочее. Тюнинг термостата ВАЗ 2109 позволяет забыть в зимний период о различных приспособлениях и утеплителях радиаторов. Модернизированная система охлаждения будет надёжно и безотказно выполнять свои функции и в морозы, и в жару.
Оцените статью:tuning-lada-2109.ru
Тюнинг термостата Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Тюнинг двигателя ваз 2108, форсируем двигатель ваз своими руками, чип тюнинг двигателя ваз 21099. Модернизация выпуска отработавших газов, доработка системы питания двигателя ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109.Тюнинг термостата Доработка двигателя, тюнинг двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара фото тюнинга двигатель, тюнинг своими силами
Если направить жидкость из отопителя в термостат, температура в двигателе и салоне будет в норме зимой и летом.
Наверное, не я один задумывался над тем, почему на наших машинах исправная система охлаждения при включении отопителя в холодную погоду не обеспечивает нормальный тепловой режим двигателя без применения различного рода утеплителей радиатора, дроссельных шайб в патрубках, удаления крыльчатки вентилятора и других мероприятий.Почти у всех отечественных автомобилей принципиально одинаковая система охлаждения (рис. 1, а) – с нижним расположением термостата, где он автоматически поддерживает в заданных пределах температуру охлаждающей жидкости. Например, в "Москвиче" 80–95°С, в переднеприводных ВАЗах, "Оке", "Таврии" 87–102°С и т. д. Термостат ваз 2109 обычно исправно выполняет эту функцию и в любой мороз (до известных пределов), и в любых режимах работы двигателя… пока не включен отопитель. В чем же дело?
Рис. 1. Схема штатной (а) и переделанной (б) систем охлаждения "москвичей", "жигулей" и других автомобилей: 1 – термостат; 2 – радиатор двигателя; 3 – вентилятор радиатора; 4 – расширительный бачок; 5 – датчик указателя температуры; 6 – насос охлаждающей жидкости; 7 – рубашка охлаждения двигателя; 8 – вентилятор отопителя; 9 – радиатор отопителя; 10 – кран отопителя; 11 – заглушка; 12 – дополнительный патрубок (от термостата ВАЗ-2108).
Рассмотрим работу системы. С одной стороны, радиатор является нагревателем воздуха, поступающего в салон, с другой – охладителем жидкости. Отопитель – это почти такой же радиатор, как и основной, только поменьше размером. Из основного радиатора охлажденная жидкость поступает в термостат, а далее через него уходит в двигатель к водяному насосу. Здесь она смешивается с охлажденной жидкостью из отопителя. Какой после этого становится ее температура? Явно ниже. И чем сильнее мороз, тем она холоднее. А термостат, выходит, побоку в прямом и переносном смысле. В этот момент обычно и ставят картонку или чехол на радиатор, чтобы жидкость в нем меньше охлаждалась.Для проверки я измерил температуру в двух точках: Т1 – на верхней половине корпуса термостата, где находится термосиловой элемент, и Т2 – на корпусе водяного насоса (рис. 2, а). Температура воздуха была около 0°; двигатель работал при 1500–1700 об/мин коленвала на стоящей машине; электровентилятор радиатора был включен, имитируя набегающий поток воздуха при движении; кран отопителя ваз 21099 закрыт.
Результаты подтвердили предположения. В точке Т1 температура повышается до 78° и остается постоянной при росте числа оборотов коленвала. В точке Т2 температура оказалась такой же – 78°. Стрелка штатного указателя температуры жидкости находится в середине белого сектора шкалы (норма). Стало быть, термостат действительно поддерживает заданную температуру – около 80°. Теперь – самое интересное! Открыл кран отопителя. Не прошло и двух минут, как температура в точке Т2 опустилась до 72°. Включил вентилятор отопителя на максимальную скорость вращения и открыл заслонки отопителя на максимальную подачу воздуха (как в сильные морозы) – температура в точке Т2 упала до 60°. Стрелка указателя температуры отклонилась к левому краю белого сектора шкалы. А в точке Т1 полный порядок – 78°.
Рис. 2. Потоки жидкости в термостате и насосе: а – в штатной системе охлажденная (холодная) жидкость из отопителя идет мимо термостата; б – она "учитывается" в переделанном термостате.
Нехорошая ситуация. В двигатель при включенном отопителе поступает жидкость на 10–20° холоднее, чем это необходимо, и мотор работает при ненормальном тепловом режиме. Отсюда, наряду с холодным отопителем, возможны провалы в работе карбюратора, несколько повышенный расход топлива и т. д.Картонки и прочие экраны перед радиатором на некоторых режимах помогают согреть двигатель, порой даже слишком. Они, ограничивая теплообмен в радиаторе ваз 2108, позволяют основному клапану термостата полностью открыться и подать жидкость с температурой выше 95°. По пути она смешивается с холодной из отопителя и двигатель получает жидкость более-менее нормальной температуры. Но это – при небольших его нагрузках.Стоит им возрасти – возникает угроза перегрева. Короче, картонки и другие утеплители резко ухудшают приспособляемость системы охлаждения к различным условиям эксплуатации.
Вывод напрашивается сам собой: если дисбаланс в работу системы охлаждения вносит радиатор отопителя, значит, надо что-то с ним делать. Что касается подачи жидкости в отопитель, тут все понятно: она забирается из самого горячего места в двигателе. С отводом же ее возникает вопрос: почему холодная жидкость возвращается прямо в двигатель? Можно ли направить ее куда-нибудь еще?
Переделанный термостат
Можно! Жидкость из отопителя должна попадать в термостат лада 2108, потому что именно он управляет работой системы охлаждения. Но ни к одному из подводящих к нему патрубков подключиться (через тройник) нельзя, так как они полностью перекрываются клапанами термостатов и нормальная циркуляция жидкости в системе охлаждения нарушится. Остается единственно возможный вариант – встроить новый патрубок в ту часть корпуса термостата, где находится термосиловой элемент. Лучшее место – напротив имеющегося патрубка и как можно ближе к разъему корпуса, где жидкость будет хорошо перемешиваться (рис. 2, б). Так я и сделал (на фото). Припаять патрубок и заглушить отверстие на корпусе водяного насоса удалось без особых трудностей. Отличие переделанной системы (рис. 1, б) от штатной в том, что к поступающим в термостат прежним потокам жидкости, которые управляют положением клапанов термостата и регулируются ими, добавлен еще один поток, но только управляющий. У обоих термостатов на выходе температура жидкости должна быть одинаковой.Желая узнать, что же получилось после переделок, сразу взялся за термометр. Условия измерений были такими же, как и при штатной системе охлаждения, а вот результаты – совсем другими. После прогрева двигателя температура в точках Т1 и Т2 равнялась 78° и оставалась такой независимо от режимов работы двигателя, отопителя и вентилятора радиатора. Стрелка указателя температуры жидкости стабильно стояла в середине белого сектора шкалы. К этому надо добавить и положительные субъективные ощущения: двигатель на ощупь стал горячее, работал без провалов, в салоне при максимальной подаче горячего воздуха стало жарко, как в бане.
Теперь зимой можно забыть об утеплителях радиатора – всевозможных картонках и чехлах. Летом разницы в работе штатной и модернизированной систем нет. Иначе говоря, переделанная система охлаждения с новым термостатом всегда готова к работе и в любую жару, и в любой мороз.
В заключение несколько советов. Наибольший эффект получен на автомобилях лада 2109 с небольшими по объему и мощности двигателями ваз 2109. То есть для всех отечественных моделей с их скромными двигателями при суровых условиях эксплуатации такая переделка будет особенно полезна.Система охлаждения с нижним термостатом имеет очевидные, неоспоримые преимущества перед системой с верхним термостатом. Поэтому тем, у кого старые модели автомобилей "Волга", "Москвич", ИЖ, старые иномарки, рекомендую переделать систему охлаждения, как описано в статье "Улучшаем охлаждение ветерана" (ЗР, 1997, №
3) и в "Советах бывалых" (ЗР, 1996, № 11). И конечно, надо установить переделанный термостат лада 21099.На предлагаемую систему охлаждения получен патент на изобретение.
Сергей НИКИФОРОВ
Тюнинг двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
- -
Переоборудование карбюраторной системы питания на инжектор
- -
Форсирование двигателя по объему
- -
Доpаботка систем впуска и выпуска двигателя
- -
Изготовление глушителя прямотока своими руками
- -
Переделка карбюраторного двигателя в инжекторный
- -
Установка карбюратора Солекс
- -
Тюнинг термостата
- -
Установка нового генератора
- -
Два карбюратора
Переоборудование с карбюратора на инжектор Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Как правильно форсировать двигатель по объему Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Доpаботка впуска и выпуска двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Изготовление глушителя прямотока Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16 клапанный инжекторный
Установка карбюратора Солекс на Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Тюнинг термостата Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Замена генератора на более мощный Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Установка двух карбюраторов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Тюнинг лада 2108, фотографии тюнинга лада 2109, доработка лада 21099
Тюнинг означает доработки автомобиля под индивидуальные потребности. Вы решили модернизировать свой автомобиль ваз своими силами. Вы любите индивидуальный внешний вид и спортивный салон, тогда тюнинг ваз своими руками - это для вас. Автомобили ваз 2109 имеют огромный потенциал для тюнинга. Но так и не определились с чего начать? Наши разделы помогут вам определиться с выбором, вы сможете сделать свой ваз 2108 быстрее, мощнее и красивее. На нашем сайте вы можете найти фотографии внешнего тюнинга ваз с различными обвесами и бамперами. А также советы по тюнингу ваз 21099 и модернизации основных узлов автомобиля. Вы сможете сделать тюнинг двигателя, тюнинг тормозной системы, тюнинг кпп и трансмиссии, тюнинг подвески, тюнинг салона и кузова, а также ознакомится с интересными материалами по доработке ваз 21099, тюнинг автомобилей ваз.
vazclub.com
Термостат от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109
Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 "карбю...
Установка термостата от ваз 2110 на ваз 2109.
Доработка термостата ваз.
Какой термостат лучше на ваз 2110.
Лада 2109 На пути к совершенству!
Расположения датчиков на ваз 21093.
Бортжурнал. термостат от ваз 2110 в 2109.
ВАЗ-2110: заменяем термостат 8 клапанов.
Что такое термостат?
6-ти дырочный термостат от приоры в 2115!
Установка термостата от ваз 2110 на ваз 2115.
схема установки 6ти дырочного термостата (доработка) .
процедура ничем не отличается от обычной замены термостата.P.S. Очень долго...
посоветуйте термостат для 2108 карб.
2) 6-дырочный термостат.
Замена термостата ваз 21093.
Наткнулся в сети, что можно поставить термостат с ваз 2110.
схема установки 6ти дырочного термостата (доработка) .
Термостат ваз 21093 карбюратор.
Подключение термостата ВАЗ 2110.
11.5.4. Проверка и замена термостата.
термостат?На Ваз 2110-2115 и 2170-2172.
термостат нового поколения от ваз 2110.
шести дырочный термостат на ваз 2115.
термостата Лада Калина своими руками.
vaz-2110.net
Тюнинг термостата, для улучшения его характеристик
Если направить жидкость из отопителя в термостат, температура в двигателе и салоне будет в норме зимой и летом.
Наверное, не я один задумывался над тем, почему на наших машинах исправная система охлаждения при включении отопителя в холодную погоду не обеспечивает нормальный тепловой режим двигателя без применения различного рода утеплителей радиатора, дроссельных шайб в патрубках, удаления крыльчатки вентилятора и других мероприятий.Почти у всех отечественных автомобилей принципиально одинаковая система охлаждения (рис. 1, а) – с нижним расположением термостата, где он автоматически поддерживает в заданных пределах температуру охлаждающей жидкости. Например, в "Москвиче" 80–95°С, в переднеприводных ВАЗах, "Оке", "Таврии" 87–102°С и т. д. Термостат обычно исправно выполняет эту функцию и в любой мороз (до известных пределов), и в любых режимах работы двигателя… пока не включен отопитель. В чем же дело?
|
Рассмотрим работу системы. С одной стороны, радиатор является нагревателем воздуха, поступающего в салон, с другой – охладителем жидкости. Отопитель – это почти такой же радиатор, как и основной, только поменьше размером. Из основного радиатора охлажденная жидкость поступает в термостат, а далее через него уходит в двигатель к водяному насосу. Здесь она смешивается с охлажденной жидкостью из отопителя. Какой после этого становится ее температура? Явно ниже. И чем сильнее мороз, тем она холоднее. А термостат, выходит, побоку в прямом и переносном смысле. В этот момент обычно и ставят картонку или чехол на радиатор, чтобы жидкость в нем меньше охлаждалась.Для проверки я измерил температуру в двух точках: Т1 – на верхней половине корпуса термостата, где находится термосиловой элемент, и Т2 – на корпусе водяного насоса (рис. 2, а). Температура воздуха была около 0°; двигатель работал при 1500–1700 об/мин коленвала на стоящей машине; электровентилятор радиатора был включен, имитируя набегающий поток воздуха при движении; кран отопителя закрыт.Результаты подтвердили предположения. В точке Т1 температура повышается до 78° и остается постоянной при росте числа оборотов коленвала. В точке Т2 температура оказалась такой же – 78°. Стрелка штатного указателя температуры жидкости находится в середине белого сектора шкалы (норма). Стало быть, термостат действительно поддерживает заданную температуру – около 80°. Теперь – самое интересное! Открыл кран отопителя. Не прошло и двух минут, как температура в точке Т2 опустилась до 72°. Включил вентилятор отопителя на максимальную скорость вращения и открыл заслонки отопителя на максимальную подачу воздуха (как в сильные морозы) – температура в точке Т2 упала до 60°. Стрелка указателя температуры отклонилась к левому краю белого сектора шкалы. А в точке Т1 полный порядок – 78°.
|
Нехорошая ситуация. В двигатель при включенном отопителе поступает жидкость на 10–20° холоднее, чем это необходимо, и мотор работает при ненормальном тепловом режиме. Отсюда, наряду с холодным отопителем, возможны провалы в работе карбюратора, несколько повышенный расход топлива и т. д.Картонки и прочие экраны перед радиатором на некоторых режимах помогают согреть двигатель, порой даже слишком. Они, ограничивая теплообмен в радиаторе, позволяют основному клапану термостата полностью открыться и подать жидкость с температурой выше 95°. По пути она смешивается с холодной из отопителя и двигатель получает жидкость более-менее нормальной температуры. Но это – при небольших его нагрузках.Стоит им возрасти – возникает угроза перегрева. Короче, картонки и другие утеплители резко ухудшают приспособляемость системы охлаждения к различным условиям эксплуатации.Вывод напрашивается сам собой: если дисбаланс в работу системы охлаждения вносит радиатор отопителя, значит, надо что-то с ним делать. Что касается подачи жидкости в отопитель, тут все понятно: она забирается из самого горячего места в двигателе. С отводом же ее возникает вопрос: почему холодная жидкость возвращается прямо в двигатель? Можно ли направить ее куда-нибудь еще?
Переделанный термостат. |
Можно! Жидкость из отопителя должна попадать в термостат, потому что именно он управляет работой системы охлаждения. Но ни к одному из подводящих к нему патрубков подключиться (через тройник) нельзя, так как они полностью перекрываются клапанами термостатов и нормальная циркуляция жидкости в системе охлаждения нарушится. Остается единственно возможный вариант – встроить новый патрубок в ту часть корпуса термостата, где находится термосиловой элемент. Лучшее место – напротив имеющегося патрубка и как можно ближе к разъему корпуса, где жидкость будет хорошо перемешиваться (рис. 2, б). Так я и сделал (на фото). Припаять патрубок и заглушить отверстие на корпусе водяного насоса удалось без особых трудностей. Отличие переделанной системы (рис. 1, б) от штатной в том, что к поступающим в термостат прежним потокам жидкости, которые управляют положением клапанов термостата и регулируются ими, добавлен еще один поток, но только управляющий. У обоих термостатов на выходе температура жидкости должна быть одинаковой.Желая узнать, что же получилось после переделок, сразу взялся за термометр. Условия измерений были такими же, как и при штатной системе охлаждения, а вот результаты – совсем другими. После прогрева двигателя температура в точках Т1 и Т2 равнялась 78° и оставалась такой независимо от режимов работы двигателя, отопителя и вентилятора радиатора. Стрелка указателя температуры жидкости стабильно стояла в середине белого сектора шкалы. К этому надо добавить и положительные субъективные ощущения: двигатель на ощупь стал горячее, работал без провалов, в салоне при максимальной подаче горячего воздуха стало жарко, как в бане.Теперь зимой можно забыть об утеплителях радиатора – всевозможных картонках и чехлах. Летом разницы в работе штатной и модернизированной систем нет. Иначе говоря, переделанная система охлаждения с новым термостатом всегда готова к работе и в любую жару, и в любой мороз.
В заключение несколько советов. Наибольший эффект получен на автомобилях с небольшими по объему и мощности двигателями. То есть для всех отечественных моделей с их скромными двигателями при суровых условиях эксплуатации такая переделка будет особенно полезна.Система охлаждения с нижним термостатом имеет очевидные, неоспоримые преимущества перед системой с верхним термостатом. Поэтому тем, у кого старые модели автомобилей "Волга", "Москвич", ИЖ, старые иномарки, рекомендую переделать систему охлаждения, как описано в статье "Улучшаем охлаждение ветерана" (ЗР, 1997, № 3) и в "Советах бывалых" (ЗР, 1996, № 11). И конечно, надо установить переделанный термостат.На предлагаемую систему охлаждения получен патент на изобретение.
Сергей НИКИФОРОВ
Источник: http://zr.ru/
club2108.ru
Тюнинг термостата ВАЗ 2109
Наверняка многие автолюбители обращали внимание на проблему отечественных машин, которая заключается в том, что при вполне исправной системе охлаждения в случае включения отопления, тепловой режим двигателя не обеспечивается в полной мере. В этом случае непременно требуется тюнинг термостата ВАЗ 2109, а именно утепление радиатора, удаление крыльчатки вентилятора, применение в патрубках дроссельных шайб и иные ухищрения.
Сбой работы термостата. Большинство автомобилей имеют в принципе схожую систему охлаждения, при которой термостат располагается внизу. В таких автомобилях как «Ока»,» Таврия», «Москвич», «ВАЗ», имеющий передний привод, термостат ВАЗ 2109 поддерживает температуру охлаждающей жидкости без особых проблем при любых режимах работы двигателя и даже при значительных морозах. Однако нормальная работа термостата нарушается, как только включается отопление. Необходимо определить причину, по которой происходит этот сбой.
Принцип работы системы. Радиатор осуществляет нагрев воздуха, подаваемого в салон. В то же самое время он производит охлаждение жидкости. Отопитель представляет собой уменьшенную копию радиатора. Жидкость, охлажденная в радиаторе, подается в термостат, затем далее к водяному насосу двигателя, в котором происходит смешивание с жидкостью, поступившей из отопителя. Совершенно очевидно, что температура жидкости становится ниже. И она опускается с увеличением мороза. В этом случае термостат практически свою функцию не выполняет. В таких случаях автомобилисты закрепляют на радиаторе чехол, чтобы уменьшить охлаждение жидкости. В справедливости вышесказанного можно убедиться, если измерить температуру на корпусе водяного насоса и на верхней части термостата, там, где располагается термический регулятор. При работе двигателя – 1700 об/мин. неподвижной машины, температуре 0 градусов, включенном вентиляторе радиатора, и закрытом кране отопителя, температура в обеих точка измерения оказывается одинаковой и не изменяется при увеличении числа оборотов двигателя. Это свидетельствует о том, что термостат работает исправно. В случае, когда открывается кран включения отопления, температура на корпусе водяного насоса уменьшается. Она продолжает снижаться, если включить вентилятор на полную мощность и открыть заслонки для увеличения подачи воздуха, тем самым имитируя обстановку, которая возникает при сильных морозах. При этом температура на верхней части корпуса термостата остается прежней. Возникает ситуация, взывающая определенное беспокойство. При включении отопления, температура жидкости отличается на 10 – 20 градусов от необходимой для обеспечения нормальной работы двигателя в тепловом режиме. При этом может наблюдаться нарушение работы карбюратора, увеличение расхода топлива. Меры утепления радиатора, которые предпринимают водители, не позволяют в полной мере решить возникшую проблему. Дело в том, что они ограничивают процессы теплового обмена в радиаторе, дают возможность полному открытию клапана термостата и подачи жидкости с температурой, при которой жидкость, смешиваясь с холодной из отопителя, позволяет двигателю работать в нормальном режиме. Однако, такая мера является действенной лишь при небольших нагрузках. По мере их возрастания возникает угроза перегрева. Из этого можно сделать вывод о том, что различные утепления радиатора не способствуют значительному улучшению работы системы охлаждения при изменении условий эксплуатации. А в некоторых случаях даже ее ухудшают. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что баланс системы охлаждения нарушает радиатор отопления. Ведь в него жидкость поступает горячей из двигателя. Возникает проблема, как предотвратить поступление холодной жидкости в двигатель? Существуют ли другие пути ее передвижения? Оказывается, что такая возможность имеется. Жидкость из системы отопления непременно должна быть подана в термостат, который осуществляет управление работой системы охлаждения. Однако подключится к какому – либо патрубку не представляется возможным, поскольку клапаны термостата их полностью перекрывают. И такое подключение приведет к нарушению циркуляции жидкости и нормальной работы всей системы охлаждения.
Тюнинг термостата. Лучшим выходом из создавшейся ситуации будет установление патрубка в месте нахождения термосилового элемента в корпусе термостата ВАЗ 2109. Его лучше всего припаять поближе к разъему в том месте, где перемешивание жидкости будет происходить самым наилучшим образом – напротив патрубка, который уже имеется. Еще необходимо закрыть отверстие в корпусе водяного насоса, что вовсе не представляет никаких трудностей. Новая система отличается от существующей тем, что к потокам жидкости, которые управляют положениями клапанов термостата, добавлен еще один поток, имеющий функции управления. Это позволяет уравнивать температуру на выходе термостатов.
Проверка работы термостата. Проверка работы после произведенных изменений показывает следующее. Произведя прогрев двигателя, и сделав измерения температуры на корпусе водяного насоса, имеем значение 78 градусов. Последующие перемены режимов работы двигателя, включение системы отопления, вентилятора радиатора не приводят к изменению температуры. При этом двигатель работает стабильно, в салоне жарко. Произведя такие изменения в системе охлаждения, можно навсегда забыть о проблемах ее работы в зимнее время. Летом она в любом случае не вызывает нареканий, как до переделки, так и после. Следует отметить, что наибольший эффект от таких переделок получается на автомобилях, имеющих двигатели небольшой мощности. Отсюда можно сделать вывод, о том, что для отечественных машин такое изменение особенно рекомендовано и принесет большую пользу при эксплуатации в суровых зимних условиях.
Оцените статью:tuningtaza.ru
ТЕРМОСТАТ ОТ ВАЗ 2110 НА ВАЗ 2109: Термостат от Гранты в наши авто
6-ти дырочный термостат? Лучше работающего термостата еще ничего не придумали. В самом термостате, видимо он перепускает. Вы ставили термостат по штатной схеме, или доработанной?
Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется. Потребуется установка новой трубы, по которой тосол направляется обратно к помпе, так называемый «саксофон» (2110-1303055-10), она короче штатной от ВАЗ-2109. Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка под новый термостат.
Устанавливаем термостат от ВАЗ 2110
Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее.
При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Для сравнения и понимания нюансов работы, ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108.
ПОдскажите, какого производителя термостат вы использовали? Думаю, что если выйдет из строя штатный термостат, можно попробовать внедрить такую систему, если не понравится — можно легко перейти на штатную схему подключения десятого термоса. А в нашем случае, эта перемычка находится в самом термостате, и ОЖ вообще нет смысла заходить в радиатор отопителя.
Ни разу не было отзывов от тех людей, кто поставил такой термостат, что они перегрели двигатель, большинство отмечает, что в салоне стало теплее. Насколько я понимаю, байпас в термостате — это просто отверстие внутри него. Клапан находится в крышке термостата, куда приходит шланг от радиатора.
Установка термостата Ваз 2109 (карбюратор)
Попал на халяву 5 дырчатый термостат ,у него есть преимущество перед штатным? Термостат нового прикручивается к блоку? Старый(неразборный) через патрубок и хомут держится. А на девяточном блоке есть посадочное место под шестидырочный термостат? Я установил в свою девять такой термостат (альтернативный вариант). Собрал с 6-ти дырым термостатом, по альтернативной схеме, правда с заменой радиатора на медный, пр-ва оренбург.
Чтобы проверить исправность термостата в модифицированной системе, попробуйте не включать печку на ходу (а еще лучше — закройте кран отопителя. 2109 карб хочу поменять на 6-ти дырочный термостат вопрос вот в чем если всю систему церкуляции ож оставить штатную а в термостате подрезать шток на пару мм какие могут быть последствия?
Не может скорее всего машина нагреется нормально с этим термостатом. Иван ты термостат доработай и будет намного теплее.Читай выше как я это сделал!! Я вообще обхожусь без термостата.Врезал шаровый кран д.25мм. Из экономичесских соображений целесообразнее переход на термостат ваз 21083, нежели в старом термостате менять часть которая крепится к блоку и имеет резьбу под датчик температуры.
А у меня в 6-дырочном термостате байпас канал почему-то 16 мм а не 11. Сегодня поставил по модернизированной схеме, с электропомпой на выходе с печки.Завтра буду испытывать. Александр.Термостат модернизировал??И тщательно проверь заслонку лето -зима в печке.Читай выше как я справился с этой проблемой. Доработать как шпильку срезать не много? А снимать в термостате механизм этот сложно? 2110 и температура в норме и жара,а у кого-то нет жары и температура до рабочей еле греется…..
Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться. Желательно примерить термостат и по месту определиться, потребуется ли замена шлангов.
К сожалению, производителя не помню. У нас в городе есть отдел с недорогими запчастями для ВАЗов и адекватными продавцами, все время покупаю там запчасти, пока без нареканий. Ну я так и думал , больше в голову ниче не пришло.
Преимущества термостатов LUZAR
Так и должно быть. При таком подключении бачок будет включен в малый круг охлаждения и при увеличении оборотов двигателя струя из шланга от радиатора будет литься в бачок даже на холодном двигателе. 78-82 градуса.в чем может быть причина? По схеме подключения всё понятно,а что делать со шлангами,которые идут к карбюратору подогрева дросельной заслонки ( на схеме 23 и 27) их оставлять или глушить?
Обычно датчик находится на термостате. Добрый день. Значит в хозяйстве имеется ваз 21099 карбюратор Нужен датчик температуры, как для инжекторных авто, т.е. который стоит на термостате. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается. Александр.Если доработать термостат от 10,то он лучше будет.Даже тем что в нем можно выставить такую какую тебе надо температуру.
nomulanta.ru