Замена сальников распредвалов на приоре


Замена сальников распределительных валов на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада приора (Lada Priora)

Операции выполняемые при замене сальников распределительных валов на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада приора (Lada Priora)

При обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Инструменты необходимые при замене сальников распределительных валов на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада приора (Lada Priora)

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада приора (Lada Priora)»), а также ключ «на 17», устройство для фиксации распределительных валов от проворачивания, отвертка с плоским лезвием, молоток.

Последовательность операций при замене сальников распределительных валов на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада приора (Lada Priora)

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада приора (Lada Priora)»).3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада приора (Lada Priora)»).4. Снимите шкивы распределительных валов (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада приора (Lada Priora)»).  5. Выньте шпонки из канавок распределительных валов.

6. Поддев отверткой, выньте сальники.

7. Перед установкой новых сальников осмотрите рабочие кромки 1. Они должна быть ровными, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружины 2 сальников должны быть целыми и нерастянутыми. Смажьте рабочие кромки моторным маслом.

Полезный советДля облегчения запрессовки сальников выполните небольшие фаски на их посадочных кромках с помощью надфиля или наждачного круга.

8. Смажьте рабочие кромки сальников моторным маслом.

 9. Установите сальники рабочими кромками внутрь головки блока, аккуратно заправьте рабочие кромку на распределительные валы с помощью деревянной палочки...

  10. ...и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов.

 

11. Установите все детали в порядке, обратном снятию. При этом шкив распределительного вала впускных клапанов установите диском, обеспечивающим работу датчика фаз, к двигателю. Аналогично установите шкив распределительного вала выпускных клапанов. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада приора (Lada Priora)») и ремня привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада приора (Lada Priora)»).

www.autosecret.net

Замена сальников распределительных валов Ваз 2170 Приора

При обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»), а также ключ «на 17», устройство для фиксации распределительных валов от проворачивания, отвертка с плоским лезвием, молоток.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

4. Снимите шкивы распределительных валов (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

5. Выньте шпонки из канавок распределительных валов.

6. Поддев отверткой, выньте сальники.

7. Перед установкой новых сальников осмотрите рабочие кромки 1. Они должна быть ровными, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружины 2 сальников должны быть целыми и нерастянутыми. Смажьте рабочие кромки моторным маслом.

Полезный совет

Для облегчения запрессовки сальников выполните небольшие фаски на их посадочных кромках с помощью надфиля или наждачного круга.

8. Смажьте рабочие кромки сальников моторным маслом.

9. Установите сальники рабочими кромками внутрь головки блока, аккуратно заправьте рабочие кромку на распределительные валы с помощью деревянной палочки...

10. ...и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов.

11. Установите все детали в порядке, обратном снятию. При этом шкив распределительного вала впускных клапанов установите диском, обеспечивающим работу датчика фаз, к двигателю. Аналогично установите шкив распределительного вала выпускных клапанов. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика») и ремня привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).

beeanta.ru

Сальники распредвала Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)

      
При обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (смотрите «Ремень газораспределителя»), а также ключ «на 17», устройство для фиксации распределительных валов от проворачивания, отвертка с плоским лезвием, молоток.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (смотрите «Установка поршня в ВМТ такта сжатия»).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (смотрите «Ремень газораспределителя»).
4. Снимите шкивы распределительных валов (смотрите «Замена прокладки ГБЦ»).
5. Выньте шпонки из канавок распределительных валов.
6. Поддев отверткой, выньте сальники.
7. Перед установкой новых сальников осмотрите рабочие кромки 1. Они должна быть ровными, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружины 2 сальников должны быть целыми и нерастянутыми. Смажьте рабочие кромки моторным маслом.
Рекомендация
Для облегчения запрессовки сальников выполните небольшие фаски на их посадочных кромках с помощью надфиля или наждачного круга.
8. Смажьте рабочие кромки сальников моторным маслом.
9. Установите сальники рабочими кромками внутрь головки блока, аккуратно заправьте рабочие кромку на распределительные валы с помощью деревянной палочки...
10. ...и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов.
11. Установите все детали в порядке, обратном снятию. При этом шкив распределительного вала впускных клапанов установите диском, обеспечивающим работу датчика фаз, к двигателю. Аналогично установите шкив распределительного вала выпускных клапанов. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (смотрите «Ремень газораспределителя») и ремня привода генератора (смотрите «Замена ремня генератора»).
            ДвигательСравнение двигателей 21126 и 21124Неисправности двигателяКомпрессия в цилиндрахКожух двигателяБрызговик двигателяУстановка поршня в ВМТ такта сжатияРемень газораспределителяОпоры двигателяПрокладка крышки ГБЦЗамена прокладки ГБЦЗамена маслосъёмных колпачковСальники распредвалаПередний сальник коленвалаЗадний сальник коленвалаПрокладка масляного картераУплотнительные колца впускного коллектораПрокладка коллектораМаховикРаспределительные валыГидротолкателиПоломки гидротолкателейРемонт ГБЦПритирка клапановМонтаж двигателяРазборка двигателяРемонт двигателяСборка двигателяСистема смазкиМасляный насосРемонт масляного насосаСистема охлажденияПоломки системы охлаженияРасширительный бачокВентилятор радиатораРадиаторВодяной насосТермостатТопливная системаДавление в топливной системеПонижение давления в топливной системеВоздушный фильтрТопливный насосРемонт топливного насосаБензобакДроссельный узелРегулятор холостого ходаТопливная рампаФорсункиТрос дроссельной заслонкиСистема улавливания паров топливаВыхлопная системаПодушки подвески выхлопной системыЗамена глушителяЗамена дополнительного глушителяКоллектор глушителяТермоэкраны глушителя

priora-vaz.ru

Замена сальника распредвала для Лада Приора 2007-2012

28.12.2012 в 12:12

Симптомы: течь масла через сальники распределительных валов.

Возможная причина: износились сальники распределительных валов.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, ключ-шестигранник «на 5», плоская отвертка, пассатижи, молоток.

1. Снимите кожух двигателя. после чего снимите приводной ремень газораспределительного механизма.

2. Переместите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) в конце такта сжатия.

3. В системе питания двигателя снизьте давление.

4. Отсоедините отрицательный провод от вывода аккумуляторной батареи.

5. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

7. Отогните элементы фиксации колодки жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки, после чего отключите ее.

8. Отсоедините колодку жгута проводов регулятора холостого хода.

9. Демонтируйте с дроссельного узла рукав подвода воздуха.

10. Ослабьте затяжку хомута, крепящего первый подогревающий шланг корпуса дроссельного узла.

11. Отключите первый подогревающий шланг корпуса дроссельного узла.

12. Ослабьте затяжку хомута, крепящего второй подогревающий шланг корпуса дроссельного узла, а затем отсоедините шланг.

13. Ослабьте хомут, а затем снимите со штуцера дроссельного узла шланг малой ветви системы вентиляции картера.

14. Ослабьте затяжку хомута, крепящего шланг продувки адсорбера.

15. Отключите шланг продувки адсорбера.

16. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки с сектора дроссельного узла.

17. Открутите гайки крепления дроссельного узла.

18. Снимите дроссельный узел.

Примечание. После установки дроссельного узла необходимо произвести регулировку привода дроссельной заслонки.

19. Отсоедините фишки жгута проводов от катушек зажигания; произведите демонтаж катушек зажигания, после чего извлеките свечи зажигания.

20. Отсоедините фишку жгута проводов от датчика аварийного падения давления масла.

21. Снимите фишку жгута проводов с датчика температуры ОЖ системы управления двигателем.

22. Снимите колодку жгута проводов с датчика фаз.

23. Ослабьте хомут, после чего отключите пять шлангов системы охлаждения двигателя от патрубков термостата.

24. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика указателя температуры рабочей жидкости системы охлаждения.

25. Отверните и снимите гайку, которая крепит наконечник «массового» провода, для чего примените гаечный ключ «на 13».

26. Отсоедините провод «массы».

27. Открутите штуцерную гайку шланга топлива с последующим отсоединением его от трубки топливопровода.

Примечание. Резиновое уплотнительное кольцо, выступающее в роли уплотнения наконечника топливопроводной трубки, следует заменить при обнаружении на нем следов износа.

28. Выверните винт, который крепит прижимную пластину кронштейна, который, в свою очередь, закрепляет топливопровод на ГБЦ; извлеките пластину.

29. Открутите болт (используйте гаечный ключ «на 10»), фиксирующий «массовый» провод на головке блока цилиндров.

30. Отсоедините провод «массы» от головки блока цилиндров.

31. Разъедините колодки жгутов проводов катушек зажигания и проводов топливных форсунок.

32. Нажмите пальцами на защелки; снимите колодку жгута проводов катушек зажигания с кронштейна.

33. Отключите колодку жгута проводов форсунок от кронштейна.

34. Открутите болты, закрепляющие передний кронштейн, используя гаечный ключ «на 10»; снимите кронштейн.

35. Открутите болты, закрепляющие задний кронштейн, используя гаечный ключ «на 10»; демонтируйте кронштейн.

36. Ослабьте затяжку крепежного хомута и снимите вытяжной шланг вентиляции картера двигателя с патрубка, расположенного на крышке головки блока цилиндров.

37. Ослабьте затяжку крепежного хомута и снимите вытяжной шланг вентиляции картера двигателя с патрубка, расположенного на блоке цилиндров.

38. Выверните винт, закрепляющий кронштейн щупа.

39. Выньте направляющую вместе со щупом.

40. Открутите две гайки (используйте гаечный ключ «на 10»), закрепляющие впускной коллектор на крышке головки блока цилиндров.

41. Открутите три гайки и два болта (используйте гаечный ключ «на 13»), закрепляющие коллектор впуска на головке блока цилиндров.

42. Снимите с двигателя коллектор впуска.

43. Открутите пятнадцать болтов (используйте торцовый ключ «на 8»), крепящие крышку к головке блока цилиндров.

44. Демонтируйте крышку головки блока, для чего отожмите ее и снимите, ухватившись за выступы по ее периметру.

45. Открутите болты, закрепляющие переднюю крышку защиты приводного ремня ГРМ, а затем отсоедините ее (болты следует откручивать шестигранным ключом «на 5»).

46. Демонтируйте крышку.

47. Открутите болты, закрепляющие нижнюю переднюю крышку приводного ремня ГРМ (используйте шестигранный ключ «на 5»).

48. Демонтируйте крышку.

49. Ослабьте болт крепления натяжного ролика (используйте гаечный ключ «на 15»).

50. Демонтируйте ремень привода газораспределительного механизма.

51. Выверните крепежные болты шкивов распредвалов; удерживайте валы от проворачивания.

52. Отсоедините шкивы от валов.

53. Извлеките шпонки из канавок в распределительных валах.

54. Извлеките сальники, поддев их отверткой.

55. Прежде чем устанавливать новые сальники на распределительные валы, произведите осмотр рабочих кромок на предмет отсутствия вырывов, вмятин и резиновых наплывов. Произведите осмотр пружин сальников на предмет их целостности и нерастянутости.

Примечание. В целях облегчения запрессовки сальников распределительных валов выполните маленькие фаски на их посадочных кромках, используя надфиль или наждачный круг.

56. Нанесите моторное масло на рабочие кромки сальников.

57. Произведите установку сальников. Они должны быть установлены рабочими кромками внутрь головки блока цилиндров.

58. С предельной аккуратностью заправьте рабочие кромки сальников на распределительные валы, используя деревянную палочку.

59. Произведите запрессовку сальника до упора, используя оправку подходящего диаметра (в качестве оправки может выступать головка подходящего размера из набора инструментов).

60. Произведите установку демонтированных деталей в обратном снятию порядке. Шкив распределительного вала впускных клапанов установите диском, обеспечивающим работу датчика фаз, к двигателю.

61. Аналогичным образом произведите установку шкива распределительного вала выпускных клапанов.

62. Произведите регулировку ремня привода газораспределительного механизма.

63. Произведите регулировку ремня привода генератора.

Павел Куракин Автолюбитель

Источники: http://www.avtika.ru/qa/777-snjatie-zamena-ustanovka-salnika-raspredvala-lada-priora

master-informa.ru

Замена сальников распределительных валов Лада Приора с 2013 - Приора - ВАЗ - Каталог статей

Замена сальников распределительных валов Лада Приора с 2013

Оценить состояние сальника распределительного вала удобнее при проведении регламентной работы по проверке состояния ремня привода ГРМ. Сальник меняем при наличии следов моторного масла под зубчатым шкивом распределительного вала или на ремне привода ГРМ. При обнаружении течи масла только через один сальник рекомендуем провести замену обоих сальников. При этом необходимо также заменить ремень привода ГРМ, т.к. попавшее на ремень масло приведет к его быстрому выходу из строя. Снимаем переднюю верхнюю крышку привода ГРМ и переднюю нижнюю крышку привода ГРМ. Снимаем датчик фаз. Прежде чем снимать ремень привода ГРМ со шкивов распределительных валов, ослабляем затяжку болтов крепления шкивов. Чтобы распределительный вал при этом не проворачивался, удерживаем его, вставив в отверстия зубчатого шкива штыри специального ключа для гаек резервуаров амортизаторов.Удерживая зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов специальным ключом, накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку болта крепления шкива.При выполнении этой операции не повредите задающий диск датчика фаз. При отсутствии специального ключа вставляем в одно из отверстий шкива распределительного вала лезвие отвертки большого размера.

Подбираем положение накидного ключа «на 17» (с двенадцатигранным кольцом) на головке болта крепления шкива таким образом чтобы опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, можно было стержнем отвертки надавить на ключ (создав «пару сил») и повернуть ключ против часовой стрелки.Шкив с распределительным валом при этом не будет вращаться, а болт кре пления шкива будет отворачиваться. Аналогично ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов. Устанавливаем поршень 1-го цилин дра в положение ВМТ конца такта ежа тия и снимаем ремень привода ГРМ.После снятия ремня нельзя проворачивать коленчатый и распределительные валы на большие углы, чтобы не допустить контакта поршней и клапанов.Чтобы гарантированно избежать кон такта поршней с клапанами при проведении дальнейших операций можно повернуть коленчатый вал против часовой стрелки на 30-40°.

Выворачиваем болт крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов и снимаем его вместе с шайбой.Снимаем шкив с носка распределительного вала.

Поддев шлицевой отверткой сальник рлспределительного вала (при этом но повредите шейку вала) вынимаем его из гнезда головки блоки цилиндров.

Завод-изготовитель устанавливает на двигатель сальник импортного производства (Renault) с размерами 28x42x6 мм изготовленный из менее эластичного материала и без браслетной пружины (по сравнению с сальником распределительного вала двигателей предыдущего поколения ВАЗ 2108-2112).При отсутствии нового сальника импортного производства можно установить сальник распределительного вала (лечественного производства (с размерами 28x42x7 мм) двигателей предыдущего поколения ВАЗ 2108-2112. Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла.

Запрессовываем сальник инструментальной головкой или отрезком трубы подходящего диаметра.Аналогично меняем сальник распределительного вала впускных клапанов. Перед установкой зубчатых шкивов протираем внутреннюю полость задней крышки привода ГРМ от подтеков масла.

При установке зубчатого шкива совмещаем паз 1 его центрального отверстия со шпонкой 2 на носке распределительного вала (для наглядности показано на снятых деталях).Выставляем по меткам фазы газораспределения и устанавливаем новый ремень привода ГРМ. Болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов затягиваем моментом 70-83 Н-м.

autoportal-rem.ru

Ремонт ВАЗ 2170 (Приора) Замена сальников распределительных валов

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2170 (Приора) 2004+ г.в.
  3. Замена сальников распределительных валов

При обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»), а также ключ «на 17», устройство для фиксации распределительных валов от проворачивания, отвертка с плоским лезвием, молоток.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

4. Снимите шкивы распределительных валов (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

5. Выньте шпонки из канавок распределительных валов.

6. Поддев отверткой, выньте сальники.

7. Перед установкой новых сальников осмотрите рабочие кромки 1. Они должна быть ровными, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружины 2 сальников должны быть целыми и нерастянутыми. Смажьте рабочие кромки моторным маслом.

Полезный совет

Для облегчения запрессовки сальников выполните небольшие фаски на их посадочных кромках с помощью надфиля или наждачного круга.

8. Смажьте рабочие кромки сальников моторным маслом.

9. Установите сальники рабочими кромками внутрь головки блока, аккуратно заправьте рабочие кромку на распределительные валы с помощью деревянной палочки...

10. ...и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов.

11. Установите все детали в порядке, обратном снятию. При этом шкив распределительного вала впускных клапанов установите диском, обеспечивающим работу датчика фаз, к двигателю. Аналогично установите шкив распределительного вала выпускных клапанов. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика») и ремня привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Устройство автомобиля 1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4. Органы управления 1.5. Отопление и вентиляция салона 1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне 1.7. Двери 1.8. Средства пассивной безопасности на автомобиле 1.9. Сиденья

2. Рекомендации по эксплуатации 2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Обкатка автомобиля 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4. Подготовка автомобиля к выезду

3. Неисправности в пути 3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4. Перебои в работе двигателя 3.5. Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8. Упало давление масла 3.9. Перегрев двигателя 3.10. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.13. Стуки в двигателе 3.16. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание 4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Контрольноосмотровые работы 4.3. Смазочнозаправочные работы 4.4. Диагностические работы 4.5. Ремонтнорегулировочные работы

5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 5.6 Снятие и установка брызговика двигателя 5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.8 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика 5.9 Замена опор силового агрегата 5.11. Замена уплотнений двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Система смазки 5.17. Система охлаждения 5.18. Система питания 5.19. Особенности конструкции

6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Приводы передних колес

7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 9.5 Замена втулок оси педали тормоза 9.6. Главный тормозной цилиндр 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9. Регулятор давления 9.10. Тормозные шланги и трубки 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажный блок (реле и предохранители) 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя 10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.15. Прикуриватель 10.16. Комбинация приборов 10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления 10.19. Иммобилизатор 10.21. Замена датчиков и выключателей

11. Кузов 11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла 11.4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека 11.5. Снятие и установка бамперов 11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла 11.7 Снятие и установка переднего крыла 11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов 11.9. Капот 11.10. Крышка багажника 11.11. Двери 11.12. Сиденья 11.13. Ремни безопасности 11.14. Зеркала заднего вида 11.15. Арматура салона 11.16. Панель приборов 11.17. Отопитель 11.20. Уход за кузовом

12. Приложения 12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м 12.2 Приложение 2. Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение 3. Номинальные заправочные объемы 12.4 Приложение 4. Основные данные для регулировок и контроля 12.5 Приложение 5. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле 12.6 Приложение 6. Лампы, применяемые на автомобиле 12.7 Приложение 7. Что нужно иметь в автомобиле 12.8 Приложение 8. Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля

13. Схемы электрооборудования 13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения жгута панели приборов 13.2 Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля 13.3 Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД) 13.4 Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля 13.5 Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака 13.6 Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери 13.7 Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери 13.8 Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери

automend.ru

ВАЗ 2170 | Замена сальников распределительных валов

При обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»), а также ключ «на 17», устройство для фиксации распределительных валов от проворачивания, отвертка с плоским лезвием, молоток.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

4. Снимите шкивы распределительных валов (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

5. Выньте шпонки из канавок распределительных валов.

6. Поддев отверткой, выньте сальники.

7. Перед установкой новых сальников осмотрите рабочие кромки 1. Они должна быть ровными, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружины 2 сальников должны быть целыми и нерастянутыми. Смажьте рабочие кромки моторным маслом.

Полезный совет

Для облегчения запрессовки сальников выполните небольшие фаски на их посадочных кромках с помощью надфиля или наждачного круга.

8. Смажьте рабочие кромки сальников моторным маслом.

9. Установите сальники рабочими кромками внутрь головки блока, аккуратно заправьте рабочие кромку на распределительные валы с помощью деревянной палочки...

10. ...и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов.

11. Установите все детали в порядке, обратном снятию. При этом шкив распределительного вала впускных клапанов установите диском, обеспечивающим работу датчика фаз, к двигателю. Аналогично установите шкив распределительного вала выпускных клапанов. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика») и ремня привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).

automn.ru