Проверка системы зажигания Renault Logan 2004-2015 Бензин. Блок зажигания логан
Предупреждение! Электронные системы находятся под очень высоким напряжением. Ни в коем случае не включайте систему зажигания при выполнении проверки свечей зажигания или колпачков. Это может стать причиной поражения электрическим током. Во-вторых, очень важно не проворачивать двигатель стартером и не запускать его, если вы сняли колпачок на одной из свечей зажигания, к тому же, при проверке системы на наличие следов искрения важно должным образом заземлить свечи зажигания. Компоненты системы зажигания могут быть серьезно повреждены, если цепь высокого напряжения будет изолирована. Система зажигания вырабатывает искру зажигания, поджигающую в определенный момент воздушно-топливную смесь в цилиндрах. Для выработки искры зажигания достаточной мощности в катушке зажигания напряжение аккумулятора 12 вольт преобразовывается в напряжение до 25000 — 30000 вольт. (Кстати: На дизельном двигателе система зажигания не требуется, так как благодаря высокой степени сжатия воздух разогревается на столько, что после впрыска топлива начинается его самопроизвольное воспламенение) Проверка модуля зажигания
Снятие и установка модуля зажигания
|
loganrenault.ru
Модуль зажигания Рено Логан
Вам потребуется тестер или омметр.
1.Отсоедините от модуля зажигания наконечники высоковольтных проводов.
2. Измерьте сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр к высоковольтным выводам модуля зажигания. Сопротивление вторичной обмотки должно составлять приблизительно 7,0 кОм. 3. Повторите проверку для выводов «2» и «3».
|
4. Если сопротивление хотя бы одной вторичной обмотки отличается от указанного, замените модуль зажигания. 5. Подсоедините на место высоковольтные провода. 6. Перед установкой смажьте наконечники высоковольтных проводов консистентной смазкой. Завод-изготовитель рекомендует FLUORINE GREASE (каталожный номер 82 00168 855), но можно использовать и технический вазелин.
|
Снятие и установка модуля зажигания
Вам потребуется ключ TORX Т30.
1. Отсоедините от модуля зажигания наконечники высоковольтных проводов
|
2. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов.
|
3. Выверните три болта крепления модуля зажигания.
|
4. Снимите модуль. 5. Установите детали в порядке, обратном снятию. Момент затяжки болтов крепления модуля зажигания 15 Нм.
|
Проверка системы зажигания - Двигатель не заводится
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНа вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подведено напряжение примерно 40 000 В, и хотя при малой силе тока оно неопасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПеред проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.
1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в гнездах модуля зажигания.
3. Если низковольтная цепь модуля зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля (например, к термоэкрану выпускного коллектора). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯНадежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение высоковольтной цепи модуля зажигания или блока системы управления двигателем.Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него несгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.
4. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить неновые, но проверенные, «с рабочей машины».
5. Если после замены проводов искра не появилась, замените модуль зажигания (см. «Снятие и установка модуля зажигания»). Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей машины».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНа вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подведено напряжение примерно 40 000 В, и хотя при малой силе тока оно неопасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПеред проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.
1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в гнездах модуля зажигания.
2. Проверьте исправность модуля зажигания (см. «Проверка модуля зажигания»).
3. Если низковольтная цепь модуля зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля (например, к термоэкрану выпускного коллектора). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯНадежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение высоковольтной цепи модуля зажигания или блока системы управления двигателем.Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него несгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.
4. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить неновые, но проверенные, «с рабочей машины».
5. Если после замены проводов искра не появилась, замените модуль зажигания (см. «Снятие и установка модуля зажигания»). Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей машины».
6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива»).
loganreno.ru
Схема подключения датчиков, катушек зажигания, бензонасоса, круиз-контроля, кондиционера (блока управления) Рено Логан 8 и 16 клапанного с 2014 года
Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Рено ЛоганО каждом из датчиков установленном на машине Рено Логан мы расскажем в других наших статьях, здесь же приведена комплексная схема подключения всех датчиков к электронному блоку управления. Сразу надо сказать о том, что в зависимости от типа двигателя, то есть 8 или 16 клапанный используются различные контроллеры и различные схемы подключения. Основам принципиально различным условием применения является система зажигания. Именно то, что для 8 клапанного двигателя применяют катушку зажигания в едином корпусе, а для 16 клапанного отдельную катушку для каждой свечи. Применение отдельных катушек оправдано тем, что катушка установлена непосредственно в колодце свечи, что исключает применение длинных высоковольтных проводов, уменьшает вероятность пробоя по ним. Также в случае выхода катушки зажигания можно заменить конкретную катушку, а не все 4 в одном корпусе. Минусом такой схемотехники является изначально более высокая стоимость.
Схемы подключения ЭБУ (электронного блока управления) Рено Логан 2 (с 2014 года)
Для просмотра схем кликните на картинку. Картинка откроется в том же окне, в увеличенном размере.
Схемы подключения ЭБУ (электронного блока управления), контроллера к 8 клапанному двигателю
Схемы подключения ЭБУ (электронного блока управления), контроллера к 16 клапанному двигателю
Из новых особенностей подключения ЭБУ (контроллера), стоит отметить появления датчика педали сцепления. Фактически это простой выключатель. Датчик подает сигнал на контроллер, тем самым указывает, выжата педаль сцепления или нет. Завести машину можно только тогда, когда педаль будет выжата. Это нововведение встречается на большинстве современных машин.
www.autosecret.net
Проверка системы зажигания Renault Logan 2004-2015 Бензин
Детали и расходники:
- Резиновые перчатки
Предупреждение:
Автомобиль оборудован микропроцессорной системой зажигания высокой энергии. На высоковольтные провода подается напряжение около 40 000 В. Несмотря на малую силу тока, такое напряжение может повлечь за собой тяжелые последствия.
При включенном зажигании, прикасаться к высоковольтным проводам можно только в толстых резиновых перчатках или через изолированный инструмент.
1. При выключенном зажигании выполняем проверку целостности проводов, а также их посадку в гнездах модуля зажигания.
2. Выполняем проверку исправности модуля зажигания, как описано здесь.
3. При исправности низковольтной цепи модуля зажигания, необходимо убедиться в наличии искры на свечах зажигания.
Для этого необходимо отсоединить высоковольтный провод от любой свечи зажигания и подключить к нему запасную свечу. Затем хорошо прижимаем металлическую часть корпуса свечи к "массе" автомобиля. Далее просим помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.
Предупреждения:
Должен обязательно быть надежный контакт свечи и "массы". Если появится дополнительный искровой промежуток, который больше зазора между электродами свечи, может повредиться модуль зажигания или блок системы управления двигателем.
Данная проверка должна длиться не более пяти секунд, иначе возможно повреждение нейтрализатора отработавших газов избытка несгоревшего топлива.
4. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить неновые, но проверенные, «с рабочей машины».
5. Если после замены проводов искра не появилась, замените модуль зажигания (см. «Снятие и установка модуля зажигания»). Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей машины».
6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем.
Источник: http://vnx.su/content/avto/renault/logan/3-1-3-proverka-sistemy-zazhiganija.html
carpedia.club