Схема электропроводки ГАЗ 3307: особенности переходной модели. Электросхема зажигания газели
описание схемы электропроводки и электрооборудования
Работа всех электрических элементов в автомобилях зависит от состояния электрической проводки и источников тока. Владельцам отечественных коммерческих автомобилей особенно пригодится умение читать и понимать электросхему Газели, учитывая возраст и состояние многих этих машин.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Признаки неисправностей
Признаками наличия проблем с электрикой автомобилей Газель являются отказы различных систем, например, системы отопления или аварийной сигнализации. Если не помогает проверка и замена предохранителей, защищающих этот участок цепи, то проблема кроется непосредственно в проводке. На неисправность проводки указывает и повторное перегорание установленной новой плавкой вставки.
Типичные «симптомы»:
- Не запускается двигатель. Если не работает стартер и тускло светятся лампы на приборной панели, то причина в разряженной батарее. Если лампы горят нормально, но стартер не работает, то причину проблемы следует искать в электропроводке. При работающем стартере и отсутствии вспышек в цилиндрах причиной могут стать повреждения в электрических цепях системы зажигания. Исправить неисправность можно путем зарядки батареи или замены повреждённых элементов.
- Горящая лампа зарядки бортового аккумулятора при стабильно работающем двигателе указывает на проблемы в электрической цепи генератора или на обрыв приводного ремня. На автомобилях Газель имеется вольтметр, измеряющий напряжение в бортовой сети. О работе генератора можно судить по показаниям этого прибора. При возникновении таких проблем понадобится замена ремня или переборка генератора с заменой выгоревших элементов.
- Появление запаха гари свидетельствует о перегреве элементов проводки, которое может возникнуть из-за поврежденной изоляции. В этой ситуации необходимо проверить состояние предохранителей и прозвонить тестером все участки цепи для определения места замыкания. Для ремонта понадобится заменить поврежденные участки цепи и проложить их таким образом, чтобы исключить повторное перетирание.
- На замыкания в цепи указывает нестабильная работа приборов освещения. При слишком ярком накале ламп или ритмичной пульсации причину необходимо искать в вышедшем из строя регуляторе напряжения, установленном на генераторе. Замена регулятора производится на снятом генераторе. Параллельно можно проверить состояние щеток и коллектора.
- Неработающие участки цепи. Это возможно из-за окисления и отгнивания контактов или проводов. При полном отказе системы электропитания следует проверить состояние аккумуляторной батареи и клемм на ней. При окислении контактов на батарее они не могут передавать ток большой силы. При этом могут работать элементы подсветки, магнитола, дворники. Но при попытке пуска все освещение гаснет. Исправить проблему можно зачисткой и затяжкой контактов.
Электросхема Газели с карбюратором
Ниже приведена типовая электрическая схема машин выпуска с 1995 до 2003 года карбюраторными моторами моделей ЗМЗ 402, ЗМЗ 421 и ЗМЗ 406. В зависимости от модели машины (ГАЗ 3302, 33021, 2705 и т. д.) могут иметься отличия в схемы электрооборудования.
Схема электрики машин с карбюраторными двигателями ЗМЗ 402 и УМЗ 421
Расположение узлов и проводки на электросхеме Газель:
- В1 — электронный датчик для замера давления масла в двигателе.
- В2 — вспомогательный датчик, сигнализирующий о чрезмерно низком давлении в системе смазки. Работает совместно со световым сигнализатором, установленным на комбинации приборов (Н7).
- В5 — индикация падения уровня жидкости в бачке гидравлического привода тормозов. При понижении уровня ниже критического включается лампа на комбинации приборов (Н56), которая также является сигнализатором затянутого ручного тормоза.
- В7 — термический датчик, который осуществляет контроль за температурой жидкости в системе охлаждения.
- В8 — датчик включения индикатора перегрева двигателя. Включает лампу Н8, установленную на комбинации приборов.
- В12 — прибор для измерения уровня топлива в баке.
- В68 — датчик-распределитель.
- D4 — управление экономайзером системы обеспечения холостого хода.
- Е1 и Е2 — головные блок-фары на левой и правой сторонах кузова. В составе фар имеются лампы передних габаритов (обозначенные на схеме Н62 и Н63) и лампы основного света (Н64 и Н65). В лампах имеются нити дальнего (Н64-1 и Н65-1) и ближнего (Н-64-2 и Н65-2) света, питаемые по отдельным цепям.
- Е7 и Е8 — головные указатели поворотов, смонтированные рядом с фарами (левый и правый борта автомобиля).
- Е9 и Е10 — дополнительные повторители поворотов, смонтированные на передних крыльях.
- Е16 — система освещения интерьера кабины водителя и пассажиров.
- Е17 — подсветка внутреннего объема грузового отделения (применяется на бортовом грузовике и фургоне).
- Е27 и Е28 — комбинированные фонари на задней части рамы или кузова, включающие в себя лампы стоп-сигнала (Н74 и Н75), указателя поворота (Н78 и Н79), габаритного света (Н76 и Н77), противотуманный фонарь (Н70 и Н71) и индикатор включенной передачи заднего хода (Н72 и Н73).
- Е30 и Е64 — два плафона подсветки заднего регистрационного знака.
- Е35 — лампа подкапотного пространства.
- Е59 — прикуриватель в кабине.
- Е65 — система подсветки второго ряда пассажирских сидений (применяется только на машинах с двойной пассажирской кабиной). На автобусах к этой цепи подключено несколько плафонов.
- F1, F2, F3 и F4 — свечи, установленные в цилиндрах.
- F41, F42 и F43 — три монтажных блока предохранителей и реле.
- G1 — генератор, установленный на двигателе.
- G2 — аккумулятор.
- Н1 — клаксон.
- Н6 — зуммер в панели приборов.
- Н16 — сигнализаторы указателей направления поворотов, размещенные на комбинации приборов. Кроме того, там установлен предупредительный сигнал аварийного остатка топлива (на схеме обозначен Н19), индикаторы включенного дальнего света (Н20) и габаритов (Н59).
- Н66-Н69 — четыре маленьких лампочки для подсветки комбинации приборов.
- К1 — реле активации стартера.
- К3 — реле выбора режима работы мотора очистителя стекол.
- К12 — прерыватель работы поворотников.
- К13 — концевой переключатель сигнальной лампы активированного стояночного тормоза.
- К16 — выключатель.
- М1 — электродвигатель запуска двигателя (стартер).
- М2 — электромотор привода вентилятора отопителя.
- М4 — электромотор привода щеток очистителя стекла.
- М5 — привод насоса жидкости для стеклоомывателя.
- М20 — дополнительная электрическая помпа расширенной системы отопления (применяется на грузопассажирских машинах и автобусах). Работает совместно с переключателем, обозначенным на схеме как S65.
- М38 и М39 — электрокорректоры угла положения фар.
- Р1 — Комбинация приборов в составе спидометра (на схеме Р2), тахометра (позиция Р3), вольтметра бортовой сети (на схеме Р5), указателя температуры жидкости в системе охлаждения (позиция Р6), указателя параметров давления в системе смазки (на схеме Р7) и указателя количества топлива в баке (позиция Р8).
- R1… R4 — помехоподавительные резисторы в высоковольтных проводах.
- R12 — сопротивление для регулировки оборотов электродвигателя вентилятора отопителя.
- S1 — активация зажигания (в замке).
- S3 — переключатель дополнительного плафона освещения для дополнительного ряда сидений (для автомобилей с двойной кабиной).
- S5 — переключатель аварийной сигнализации лампами поворотов.
- S6 — переключатель ступеней сопротивления, предназначенного для регулировки скорости вращения вентилятора отопителя.
- S9 — подрулевой переключатель поворотников.
- S12 — подрулевой рычаг переключения режимов работы системы очистки стекол.
- S13 — дистанционное отключение батареи от бортовой сети.
- S18 — выключатель нитей ламп противотуманного света, установленных в задних фонарях.
- S29 — концевой переключатель лампы задней передачи.
- S30 — концевой выключатель ламп предупредительного сигнала о торможении.
- S36 — сигнализатор.
- S39 — головной переключатель режимов работы наружного освещения.
- S52 — выключение лампы стояночного тормоза.
- S72 — управление режимами работы экономайзера.
- U1 — магнитофон или радиоприемник.
- Т1 — катушка зажигания.
- V1 — регулятор напряжения на генераторе.
- V2 — транзисторный коммутатор режимов работы системы зажигания.
- Х1 — розетка для включения вилки переносной лампы.
- Y3 — клапан с электромагнитной катушкой на карбюраторе.
Электросхема Газели с инжектором
После проведения рестайлинга в 2003 году произошли изменения в электросхеме Газель, связанные с применением новых приборов контроля и управления, а также расширением гаммы силовых установок. Ниже представлена схема машины с инжекторным двигателем ЗМЗ 405. Проводка машин может иметь вариантные исполнения (в зависимости от моторов, года выпуска и кузова).
Схема Газель с мотором ЗМЗ 405 (соответствие Евро 2)
- В1 — измеритель данных для указателя давления масла.
- В2 — электронный датчик включения сигнализатора аварийно низкого давления масла.
- В5 — измерительный механизм уровня жидкости в бачке привода тормозов.
- В7 — измерительный прибор температуры жидкости в системе охлаждения. Работает совместно с сигнальной лампой, которая включается отдельным контрольным датчиком (на схеме В8).
- В12 — замер уровня топлива. На некоторых машинах (например, ГАЗ 33027) возможно использование второго бака, в котором устанавливается второй датчик (обозначен на схеме как В13).
- В46 — датчик замера скорости движения.
- В57 — опциональный датчик, применяемый для включения электромагнитной муфты привода вентилятора (применяется на некоторых машинах с карбюраторными двигателями ЗМЗ 402 или УМЗ 421). Сигнал от датчика поступает на отдельный контроллер, обозначенный на схеме кодом D28.
- D7 — опциональный модуль управления антиблокировочной системой в приводе тормозов (на старых машинах практически не встречается).
- D21 — блок переключателей для управления температурой и направлениями потоков системы отопления.
- D27 — реостат регулировки степени накала ламп подсветки комбинации.
- Е1 и Е2 — головные блок-фары. В составе фар имеются габариты (на схеме указаны как Н62 и Н63), ближний (лампы Н98 и Н99) и дальний (лампы Н100 и Н101) свет. В рестайлинговых фарах поворотники интегрированы в блок фару (лампы Н102 и 103).
- Е9 и Е10 — боковые дополнительные поворотники.
- Е16 — панель освещения мест водителя и пассажиров.
- Е18 и Е19 — дополнительные плафоны освещения (применяются только на автофургонах). На автобусах применяются три плафона — один по правому борту (Е20) и два по левому (Е60 и 61). Управление плафонами освещения выполняется переключателями, обозначенными S62 и S63.
- Е27 и Е28 — задние комбинированные фонари. В составе фонарей имеются габариты (на схеме указаны как Н76 и Н77), противотуманки (позиция Н70 и Н71), задний ход (лампы Н72 и Н73), лампы торможения (на схеме Н74 и Н75) и поворотов (лампы Н78 и Н79).
- Е30 и Е64 — система подсветки номера.
- Е35 — лампа для освещения моторного отделения.
- Е59 — прикуриватель.
- Е63 — дополнительный плафон для освещения подножки сдвижной двери (на фургонах и автобусах).
- Е65 — вспомогательный плафон для подсветки второго ряда сидений (применяется только для грузопассажирских версий).
- Е71 — система подсветки ящика на панели приборов.
- F1-F4 — система зажигания (свечи).
- F41 — подкапотный блок предохранителей.
- F42 и F43 — два блока плавких вставок и реле в панели приборов.
- G1 и G2 — основные источники тока (генератор и батарея соответственно).
- h2 и Н2 — клаксоны двух тонов (низкого и высокого).
- К1 — пуск стартера.
- КЗ — блок управления очисткой стекол.
- К7 — реле клаксона.
- К12 — управление поворотниками.
- К13 — концевик сигнализатора «ручника».
- К16 — дистанционный деактиватор батареи (применяется только для автобусов). Управляется устройство при помощи кнопки S13.
- К40 — управление фарами.
- М1 — стартер.
- М2, М4 и М8 — моторы вентилятора отопителя, стеклоочистителя и насоса омывателя.
- М8 — электропомпа контура дополнительной печки (только для автобусов и грузопассажирских машин с двухрядной кабиной). Устанавливается совместно со вторым радиатором и вентилятором на нем, который приводится двигателем М20.
- М38 и М39 — электрические корректоры наклона блок-фар. Управляются с помощью регулятора S116.
- М43 — электрический привод крана основного отопителя.
- Р2 — электронная комбинация приборов.
- R12 и R13 — сопротивления для переключения скоростей вентиляторов основного и дополнительного отопителей.
- S1 — активация системы запуска и электронных приборов.
- S3 — переключатель дополнительного плафона освещения второго ряда (только грузопассажирская версия).
- S5 — аварийная сигнализация.
- S6 — управление помпой и двигателем системы отопления.
- S9 — переключатель режимов работы поворотников и фар.
- S12 — выбор режимов работы стеклоочистителя.
- S29 — концевик лампы заднего хода.
- S30 — концевик педали тормоза.
- S39 — переключатель света.
- S52 — концевик рычага стояночного тормоза.
- S54 — тест системы сигнализаторов.
- S60 — концевик подсветки вещевого ящика.
- S62 и S63 — управление плафонами освещения пассажирского салона автобуса.
- S73 — переключатель скоростей вентилятора дополнительного отопителя (автобус и грузопассажирская Газель).
- U — магнитола.
На карбюраторных машинах с моторами ЗМЗ 402 и УМЗ 421 дополнительно стоят цепи:
- R1-R4 — система помехоподавительных резисторов свечей;
- D4 — система управления экономайзером карбюратора;
- В68 — датчик системы распределения импульсов зажигания;
- S72 — управление системой экономайзера;
- Т1 — стандартная катушка зажигания;
- V1 — регулятор уровня напряжения зарядки;
- V2 — коммутатор на базе транзисторной схемы;
- YЗ — клапан экономайзера на карбюраторе;
- Y48 — электромагнитная муфта привода вентилятора (на части машин).
После очередного рестайлинга в 2010 году в серию пошла Газель с торговым обозначением Бизнес. Схема электрики для базовой ГАЗ 3302-216 с двигателем УМЗ 4216 (Евро 3) состоит из отдельных жгутов, разводка которых приведена ниже.
Провода и блоки ЭСУД Газель Бизнес
- Электромагнитный клапан системы улавливания паров бензина.
- Датчик заслонки дросселя.
- Измеритель температуры двигателя.
- Приводная муфта вентилятора.
- Модуль управления оборотами холостого хода.
- Генератор.
- Сигнализатор снижения давления масла ниже аварийной отметки.
- Общая катушка системы зажигания.
- Свечи.
- Измеритель давления и температуры воздуха на входе в фильтр.
- Датчик положения распредвала.
- Датчик положения коленчатого вала.
- Разъем жгута проводки лямбда-зонда.
- Лямбда-зонд.
- Датчик неровностей на дороге.
- Датчик наличия детонационного сгорания.
- Разъем жгута проводки форсунок.
- Форсунки впрыска.
Ремонт цепи включения муфты показан на видео от канала Гараж АвтоХлам.
К жгуту ЭСУД на разъемах крепится проводка передней части кабины.
Передний жгут
- Фара.
- Стартер.
- Батарея.
- Монтажный блок реле и предохранителей.
- Генератор.
- Фара.
- Система привода очистителей стекла.
- Колодка жгута очистителя стекол.
- Подсветка моторного отсека.
- Клаксон низкого тона.
- Насос омывателя.
- Колодка первого жгута системы АБС.
- Измеритель уровня жидкости привода тормозов.
- Колодка второго жгута системы АБС.
- Управление стартером.
- Клаксон высокого тона.
- Кран трубопровода отопителя.
- Колодка жгута проводки привода крана.
- Насос отопителя задней части салона (на автобусах и грузопассажирских версиях).
- Колодка жгутов системы ЭСУД.
- Аналогично.
- Аналогично.
- Подсоединение жгута проводки задней части автомобиля.
- Аналогично.
- Колодка жгута панели приборов.
- Аналогично.
- Разъем контроллера управления двигателем.
Для панели приборов используется отдельный жгут проводов.
- Первый резервный разъем.
- Второй резервный разъем.
- Подключение жгута передней части кабины.
- Аналогично.
- Управление вентилятором второго отопителя.
- Правый рычаг подрулевого модуля.
- Жгут клаксона.
- Гибкий провод в ступице руля.
- Поворотники.
- Левый рычаг подрулевого модуля.
- Колодка жгута замка зажигания.
- Замок.
- Разъем правых динамиков аудиосистемы.
- Жгут правого рычага подрулевого модуля.
- Подсоединение массы.
- Разъем левых динамиков аудиосистемы.
- Привод зеркала заднего вида на правой двери.
- Жгут проводки этого зеркала.
- Аналогично.
- Подключение проводки потолка кабины.
- Жгут верхнего динамика.
- Аналогично.
- Система подсветки подножки двери.
- Соединительный разъем с нижним жгутом.
- Вентилятор второго отопителя.
- Сопротивление.
- Концевик задней передачи.
- Определитель скорости.
- Концевик ручного тормоза.
- Разъем электрики на левой двери.
- Разъем проводки зеркала на левой двери.
- Привод зеркала заднего вида на левой двери.
- Плафон подсветки справа.
- Аналогично слева.
- Дополнительные лампы подсветки салона (автобус).
- Аналогично.
- Блок реле и плавких вставок в панели приборов.
- Контроллер системы обогрева зеркал.
- Контроллер ближнего света.
- Контроллер дальнего света.
- Контроллер клаксона.
- Контроллер системы отопления.
- Контроллер очистки стекла.
- Резерв.
- Блок предохранителей.
- Контроллер системы освещения.
- Контроллер системы микроклимата.
- Электронная комбинация приборов.
- Заслонки в каналах подвода воздуха на стекла и в зону ног водителя и пассажира.
- Приводы дефлекторов в панели.
- Центральный клапан в воздуховоде микроклимата.
- Заслонка рециркуляции.
- Дополнительная розетка.
- Прикуриватель.
- Вентилятор системы микроклимата.
- Регулятор оборотов отопителя.
- Подсветка в бардачке.
- Концевик подсветки.
- Освещение кабины.
- Концевик на рычаге педали тормоза.
- Разъем магнитолы №1.
- Разъем магнитолы №2.
- Резерв.
- Переходной соединительный жгут.
- Жгут системы микроклимата.
Для машин с АБС имеется отдельный жгут.
Жгут АБС Газель Бизнес
- Разъем подключения к переднему жгуту.
- Система диагностики.
- Разъем питания.
- Правый передний датчик.
- Правый задний датчик.
- Левый передний датчик.
- Левый задний датчик.
- Контроллер системы АБС.
Для подключения потребителей в задней части машины используется отдельный жгут, который может иметь разную длину в зависимости от колесной базы Газель Бизнес.
Задний жгут проводов
- Разъем подключения.
- Аналогично.
- Забор топлива из бака.
- Подключение проводки заднего фонаря с правой стороны.
- Аналогично для левого борта.
- Фонарь справа.
- Фонарь слева.
- Подсветка знака.
В случае установки на Газель дизельного двигателя Cummins несколько меняются жгуты моторного отсека и кабины. Вместо свечей зажигания установлены калильные свечи, упрощающие пуск мотора при низкой температуре. Кроме того, имеются дополнительные цепи педалей газа и дополнительного автономного отопителя.
Загрузка ...Видео
Иван Ильдикин ремонтирует проводку панели приборов в своей Газель.
razvodka.com
Электросхема Газель 3302 и Бизнес 4216 с двигателем 402, 405 и 406 инжектор и карбюратор
Каждый автомобиль оснащается электрической схемой, на которой отмечается все устройства и оборудование, использующееся в машине, а также цепи соединений. Работоспособность проводки очень важна для любого транспортного средства, поскольку ее повреждение может значительно усложнить эксплуатацию авто. Какие элементы включает в себя электросхема Газель, какие неисправности для нее характерны? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Общие сведения
Схема электропроводки в автомобиле ГАЗ с двигателем карбюратор или инжектор состоит из множества компонентов.
И неважно, будь то Газель 402, 405, 406, 3302, 2705, Бизнес или Евро, схема электрооборудования будет включать в себя такие подсистемы:
- Система зажигания. Этот узел состоит из разных компонентов, основными являются распределительное устройство, свечи, а также высоковольтные провода, передающие заряд. От работоспособности этой системы зависит функциональность двигателя и его работа в принципе.
- Оптическая система. В нее входят все внешние фары, начиная от габаритов и заканчивая стоп-сигналами и противотуманками.
- Освещение в салоне авто, в том числе на приборной панели.
- Электронная система управления двигателем (в зависимости от модели авто).
- Система стеклоочистки, включающая в себя электродвигатель и щетки стеклоочистителя.
- Топливная система, одним из основных компонентов которой является насос.
- Аккумуляторная батарея и генераторный узел.
- Аудиосистема, если имеется, и т.д.
Как определить неисправность?
При появлении неисправностей в работе оборудования в первую очередь нужно проверить целостность предохранительных устройств. Если в схеме проводки происходит замыкание или скачок напряжения, предохранительные элементы первые выходят из строя, защищая основные устройства и электрооборудование, подключенное к определенной цепи. Так как визуальная проверка далеко не всегда эффективна, поиск неполадки следует осуществлять при помощи тестера — мультиметра.
Процедура диагностики заключается в извлечении предохранителей из посадочных мест и дальнейшей проверке гнезд. Если вы выявили вышедший из строя предохранитель, то это не значит, что проверку можно завершать, поскольку замыкание может произойти одновременной в нескольких цепях (автор видео — Denis Legostaev).
Если в проводке авто с карбюраторным или инжекторным двигателем произошло короткое замыкание, то нужно заняться диагностикой состояния цепей. Разумеется, если все предохранители оказались целыми. Перед диагностикой следует отключить массу, непосредственно для проверки понадобится тестер или контрольная лампочка. При использовании лампы один из ее контактов следует подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.
Сама проверка происходит так:
- сначала ключ в замке зажигания следует выставить в положение I;
- затем к контактам в гнездах предохранителей нужно по очередь подключить щупы тестера или лампы;
- в том случае, если лампа не горит, это свидетельствует о том, что на проверяемом участке цепи нет замыканий, если же она загорается, то замыкание было обнаружено.
Еще один немаловажный момент — это диагностика целостности электроцепей. В данном случае принцип поиска довольно простой — для диагностики вам потребуется тот же тестер (подойдет вольтметр или омметр) либо лампа с проводами. Вам необходимо будет подсоединить один из контактов пробника к кузову транспортного средства, а вторым контактом произвести замер питания в соединительных местах между собой и оборудованием.
Лучше всего начинать с середины электроцепи и сначала проверять легкодоступные места. Кроме того, для диагностики обрыва следует понимать, что чаще всего повреждение цепи происходит в местах сгиба проводки. Причем как показывает практика, в жгутах провода очень редко повреждаются.
Еще одна поломка в электроцепи — это плохой контакт в местах соединений, поиск такой неисправности лучше всего осуществлять с использованием тестера — вольтметра.
Есть два метода диагностики:
- Один щуп тестера следует подключить к кузову автомобиля, а второй к выводу соединения, измерение напряжения осуществляется в двух сторон. Учтите, что при этом падение напряжения должно составить не больше 0.5 вольт.
- Следующий метод — подключите один проводок с контактом на одном конце штекера, а второй — к контакту на другой стороне данного штекера. В том случае, если тестер покажет более 0.5 вольт, это говорит о том, что контакты на штекере следует прочистить (автор видео — канал МЗС TV).
Возможные неполадки проводки и методы их устранения
Какие неисправности наиболее характерны для электрической схемы Газелей 4216, 2003, 2705 и других моделей:
- Повреждение проводки. Если повреждение несерьезное, то такую проблему можно решить путем дополнительной изоляции цепи с помощью изоленты. При более значимых повреждениях весь участок цепи лучше заменить.
- Выход из строя предохранительного элемента. Неисправности такого плана решаются путем замены поврежденных устройств. Ни в коем случае не используйте самодельные предохранители из куска проволоки или в виде монетки, поскольку это может привести к возгоранию. Единственное, когда это возможно — когда вышел из строя предохранитель, без которого авто не заводится, к примеру, отвечающий за бензонасос, и вам нужно будет только доехать до ближайшего магазина.
- Плохой контакт оборудования с электросетью. В таком случае нужно произвести диагностику, подробная инструкция представлена выше. Если плохой контакт обусловлен окислением, то разъем достаточно будет зачистить, но если имеет место перегорание контактов, то их, вероятнее всего, придется менять. При этом учтите, что нужно определить причину, по которой контакт перегорел.
- Неполадки в работе системы зажигания. К примеру, это может быть повреждение корпуса распределителя, плохой контакт высоковольтных проводов с трамблером и свечами зажигания. Также автовладелец может столкнуться с неисправностью высоковольтников, в частности, речь идет о пробое изоляции. Такая неполадка приведет к нестабильной работе силового агрегата в целом, решить ее можно путем замены проводов.
- Выход из строя или некорректная работа генератора. Этот узел, как известно, предназначен для питания всего электрооборудования авто. Состоит он из множества компонентов, чаще всего изнашиваются щетки, перегорают обмотки, выходит из строя реле напряжения. Также нужно следить за натяжением ремня генератора — он не должен быть перетянут или не дотянут. Повреждения ремня также не допускаются — при их наличии нужно задуматься о скорой замене.
Фотогалерея «Основные неисправности»
Заключение
В целом электрическая схема Газели довольно сложная. Она состоит из множества компонентов, каждый из которых выполняет определенную функцию. При появлении неполадок в работе электросети нужно как можно быстрее заняться их диагностикой или обратиться за помощью к специалисту, поскольку это может привести к более серьезным проблемам. Всегда следите за заряженностью аккумулятора, особенно зимой, поскольку при отрицательных температурах он более подвержен разряду.
Загрузка ...Видео «Расположение блоков и крепление проводки в салоне Газели»
Что нужно знать о месте расположения блоков и способе крепления проводки на Газелях — узнайте из ролика ниже (автор видео — канал OrionCars).
avtoklema.com
Цветная электросхема для ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 с описанием
ГАЗ-3307 — среднетоннажный грузовик, выпускается с 1990 года на Горьковском автозаводе. Машина достаточно надежная, но иногда возникают какие-либо неисправности, в том числе электрооборудования для газ 3307. Выйти из стоя может любой из его элементов. Для поиска и устранения проблем пользуются электросхемой автомобиля. Научиться читать и понимать ее может каждый.
Грузовой автомобиль ГАЗ 3307
Вернуться к оглавлениюОписание
Электросхема ГАЗ-3307 — это рисунок, на котором расположены пиктограммы электрических элементов автомобиля, соединенные между собой коммутационными линиями, обозначающими провода. Оборудование расположено приблизительно в тех местах, где оно находится при взгляде на машину сверху, хотя возможны отклонения (иногда существенные). Слева обычно находятся фары и подфарники передней части автомобиля, правее — электрооборудование моторного отсека, салона и задние фонари.
Электросхемы бывают черно-белыми и цветными. Последние удобней читать, цвета линий такие же, как у соответствующих проводов. Часто электрические узлы показаны в виде картинок (панель приборов, стартер, фары и прочие), их можно узнать, не заглядывая в «легенду» (поясняющий текст под схемой или сбоку от нее). Пример цветной электросхемы приведен ниже.
Черно-белые схемы, как правило, подробнее, на них часто представлена дополнительная информация (например, тонкими линиями показаны проводники тока внутри приборов). Цвет проводов обозначается буквой (Ч — черный, З — зеленый и так далее). Цифры (2; 0,5 и другие) в разрывах коммутационных линий — площадь сечения провода в квадратных миллиметрах.Существуют стандартные пиктограммы и условные изображения тех или иных устройств. Рядом с ними (иногда на выноске) стоит число или буква с цифрами. Это обозначение элемента, наименование которого указано в «легенде».
Вернуться к оглавлениюОпределение неисправностей
При отказе в работе какого-либо прибора с помощью электросхемы легко проверить, вышел ли он из строя или где-то прервалась электрическая цепь.
Схема питания автомобиля ГЗ-3307
Для этого понадобится контрольная лампочка с проводами и зажимами или тестер, включенный в режим вольтметра (определения напряжения). Присоединяем один зажим лампочки (тестера) к входному контакту проверяемого элемента, другой — к «массе», то есть отрицательной клемме аккумулятора либо любой части рамы, кузова или двигателя (очищенной от краски).При проверке учтите, что многие цепи находятся под напряжением лишь при включенном зажигании. Если лампочка горит или стрелка тестера отклоняется, на контакте есть напряжение, следовательно, вышел из строя проверяемый элемент. Если ток не подводится, надо найти обрыв в цепи.
Система зажигания Газ 3307
По электросхеме определяем путь тока от аккумулятора до места проверки и последовательно проверяем наличие напряжения на всех контактах и разъемах этой линии. Когда найдете последний контакт под напряжением, проверьте провод между ним и следующим («прозвоните» его). Отсоедините провод от разъемов. Переключите тестер в режим определения сопротивления (омметра).Присоедините его зажимы к концам проверяемого провода. Если обрыва нет, стрелка отклонится, в противном случае останется неподвижной. Для восстановления цепи можно соединить другим проводом нужные контакты, при этом необходимо провести и закрепить его подальше от движущихся частей автомобиля.
Вернуться к оглавлениюНеисправности системы зажигания ГАЗ-3307
Для примера давайте найдем неисправность в системе зажигания, являющейся одной из важнейших в машине. Отказ или плохая работа любого из элементов — серьезная проблема, особенно в пути. Двигатель глохнет или работает с перебоями, желательно быстрее найти и устранить причину.
Сначала убедитесь, что дело именно в системе зажигания (возможна также неисправность подачи топлива). Снимите провод с любой свечи и поднесите его конец к «массе» на расстоянии 6–9 мм. При прокручивании двигателя стартером должна проскакивать искра. Будьте осторожны, цепь под высоким напряжением, работать следует в резиновых перчатках или использовать подручные предметы, не проводящие ток, например, деревянные, удерживая провод с их помощью. Если искры нет, выньте центральный провод из крышки трамблера и проверьте его аналогично свечному.Искра есть — проблема в прерывателе-распределителе (поз. 3), нет — продолжим поиск. Убедитесь, что ток подводится к клемме индукционной катушки (поз. 5). Для этого соедините зажимы контрольной лампочки с соответствующим разъемом и массой: лампочка должна загореться (при включенном зажигании). Аналогично проверьте вывод коммутатора (поз. 4) со знаком +. Если ток есть, подключите лампочку (мощностью не более 3 Вт) к выводу КЗ и «массе». При включенном стартере она должна мигать. Если это происходит, неисправна катушка зажигания.
Если лампочка горит непрерывно или не загорается, — неисправен коммутатор (к сожалению, характерная проблема на ГАЗ-3307).
Если ток к катушке не подводится, определяем по схеме следующий элемент в цепи — замок зажигания (поз. 9). Под напряжением должны быть оба контакта (при включенном зажигании), если он есть лишь на входящем, то замок неисправен.Следующий элемент в цепи — предохранитель (поз. 7). Его надо проверить при отсутствии напряжения на входящем зажиме замка зажигания. Если предохранитель перегорел, прежде чем его заменить, постарайтесь найти причину. Скорее всего, это короткое замыкание, его признак — темное пятно в месте пробоя. Провод надо зачистить, соединить обгоревшие концы (если потребуется) и тщательно изолировать.
Частая причина отсутствия тока — это окисление или плохой контакт с «массой» и в местах соединений цепи. Отсоедините провод, в котором нет напряжения, и зачистите его. Устанавливая на место, обеспечьте плотный контакт в соединении. Возможно, проблема будет решена. Плохой контакт с «массой» бывает и у медной жилы, идущей от аккумулятора. Признаки: двигатель не заводится, фары не горят или светят тускло. Снимите жилу, зачистите контактные поверхности и закрепите.
Вернуться к оглавлениюБесплатная электрическая схема для ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309
Приобретая любое авто, вы, в первую очередь, должны владеть максимальной информацией о нем, в особенности, если автомобиль грузовой и вы будете использовать его для перевозки определенных грузов.
На нашем сайте вы сможете найти и скачать наиболее полную, достоверную и качественную информацию о ГАЗ 3307, просмотреть фотографии грузовика 3307 с разными ракурсами и разными типами кузова. Познакомиться с объемами двигателей и грузоподъемностью. Узнать основные характеристики и отличия автомобиля. В частности, можете скачать цветную электрическую схему.
Схемы электрические На газ 3307 и газ 3309
Скачать с нашего сайта схему электрпроводки 3.5Мб архив с pdf
К тому же, с помощью этого ресурса, вы сможете скачать руководство по эксплуатации автомобиля. Благодаря ему, вы узнаете больше о главных преимуществах и недостатках данного авто. Мы рады приветствовать вас, идти в ногу со временем и обновлять информацию об автомобиле ГАЗ 3307. Поэтому ресурс предоставляет только достоверную и актуальную информацию.
Все файлы перед выкладыванием на ресурсе проходят тщательную проверку. Следовательно, если вы хотите скачать руководство по эксплуатации модели 3307, то это руководство и будет храниться в предлагаемом файле. Все, что нужно, это нажать на ссылку «скачать», сохранить файл на своем компьютере и можно пользоваться.
Если ваш антивирус или другая программа по безопасности начнет беспокоится о происхождении файла, можете смело игнорировать ее сообщения, так как файлы проходят и антивирусную проверку перед тем, как попасть на страницы сайта.
Словом, мы все делаем для вас, уважаемый посетитель. Пользуйтесь!
avtomobilgaz.ru
Схема электрики автомобилей ГАЗ-3302, 2705 с двигателем ЗМЗ-405
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с “массой” – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Любые работы с электрооборудованием автомобиля производите только при отключенной аккумуляторной батарее.
рис. 1 |
Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
рис. 2 |
Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.
При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлический инструмент, так как это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, так как это приведет к выходу из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаем ой напряжением более 12 В, а также проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора.
Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.
При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора.
Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.
Запрещается проверять работоспособность системы зажигания «на искру» между наконечниками высоковольтных проводов и «массой», так как это приведет к выходу из строя элементов электронного оборудования.
Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными.
Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.
При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоедините провода от клемм батареи.
autoruk.ru
Схема электропроводки ГАЗ 3307, замена проводки своими руками: инструкция, фото и видео
Четвертое поколение средне тоннажного грузовика ГАЗ 3307 появилось на свет в 1993 году и полностью заменило на сборочном конвейере предшественника – ГАЗ 52/53. Как было принято все эти годы, автомобиль во многом унифицирован со своей платформой, но имел и некоторые отличия, сделавшие его более современным.
Заводская инструкция содержит цветную схему электрооборудования
Особенности ГАЗ 3307
Данная модель считалась переходной, поэтому автопроизводителем не рассматривалась как объект для серьезной модификации. От предшественника было унаследовано:
- Шасси;
- Силовой агрегат;
- Кузов, включая и его грузовые модификации;
- Основные элементы управления.
Новая кабина
Новым элементом автомобиля ГАЗ 3307 была современная кабина. Она отличалась:
- Угловатым оперением капота и крыльев;
- Новой светотехникой;
- Отделкой внутреннего убранства;
- Регулируемыми сиденьями с ремнями безопасности.
Оригинальное фото новой приборной панели
Кроме того, благодаря установке на шасси новой кабины повышенной функциональности, видоизменилась и электропроводка ГАЗ 3307. Этого требовало появление на автомобиле:
- Эффективной системы вентиляции и отопления;
- Гидроусилителя рулевого управления;
- Новой панели приборов.
Электрооборудование
Что касается электрооборудования, то в связи с экспериментами производителя, пытавшегося подобрать оптимальный силовой агрегат, подкапотная проводка ГАЗ 3307 также подверглась модернизации.
В частности:
- Вместо ранее использовавшегося генератора постоянного тока автомобиль получил генератор переменного тока модели Г250-Г2;
- Для защиты электрооборудования в него был интегрирован регулятор напряжения модели 222.3702.
Схема проводки ГАЗ 3307: цепь включения генератора и регулятора напряжения
Предостережение: запрещается запускать двигатель при повреждениях кабеля от генератора к регулятору, а также проверки «на искру». Электросхема не рассчитана на подобные нагрузки, поэтому выйдет из строя при любой попытке запуска или проверки.
Система зажигания также подверглась небольшой модернизации:
- Вместо старой катушки зажигания Б114-Б устанавливалась более мощная Б116;
- Старый трамблер Р133-Б заменили на модернизированный 24.3706;
- Появился электронный коммутатор зажигания модели ТК102А. В дальнейшем вместо него автомобиль укомплектовывался универсальным коммутатором 13.3734, а также его модификацией — 13.3734-01;
- В схеме используется резистор СЭ107, а на ряд моделей устанавливался универсальный 14.3729 (см.также схему электропроводки Газель).
Система зажигания ГАЗ 3307 вполне доступна для обслуживания своими руками
Способы проверки
При внешнем сходстве электрооборудования, автопроизводитель резонно предполагал возможность ошибок при самостоятельном обслуживании автомобиля, цена которых была высока. Поэтому предусмотрел автоматическую защиту элементов от случайных коротких замыканий:
- Цепь обмотки возбуждения генератора защищена с помощью реле защиты, а также с помощью разделительного диода;
- Во время работы двигателя и генератора контакты реле разомкнуты;
- При обрыве провода или коротком замыкании протекающий через обмотку реле ток увеличится;
- Встречная обмотка создаст магнитное поле, сердечник втянется и разомкнет контакты реле (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).
Схема контактно-транзисторной защиты
Для проверки исправности защиты необходимо:
- Отключить двигатель;
- Включить зажигание;
- Подсоединить вольтметр к клемме «Ш» реле-регулятора и на «массу»;
- Поочередно нажать на якорьки РН и Р3, замыкая их контакты.
Стрелка вольтметра при исправном реле переместится на деление «0». Если этого не произойдет, транзистор неисправен и реле-регулятор подлежит замене.
Реклама
Выводы
Надеемся, что в данном материале смогли дать подробное объяснение особенностей автомобиля. А видео в этой статье и подробные электрические схемы позволят владельцам ГАЗ 3307 самостоятельно обнаружить неисправности в электроцепях, и восстановить их рабочие параметры (см. также схему электропроводки ГАЗ 3110).
avtoelektrik-info.ru