206. Катушка зажигания. Диагностика неисправности. Пежо 206 модуль зажигания
Peugeot 206 | Проверка цепи питания модуля зажигания
10.3.4. Проверка цепи питания модуля зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л, 50 кВт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
ДВИГАТЕЛИ 1,4 л, 55 И 74 кВт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
automn.ru
206. Катушка зажигания. Диагностика неисправности - Пежо 206
Начали плавать обороты на холостых, немного нажмешь на педаль — работа выравнивается. И началось интересное, при выключении зажигания машина какое то время продолжала работать. Не критично, но надоедало. Проблему с оборотами решил начать с замены провода на ТНВД, потом проверкой всех датчиков по сопротивлению. Грешил на датчик ротора в первую очередь. Замена проводов у всех известных ремонтников около 140р (70уе), очень дорого. Но как ответил один из них на вопрос: Почему так дорого. Ответ был классным: Так перепаяй 13 проводов. Других ремонтников с меньшими ценами я не знаю, да и не нужно видимо мне их знать. Вот и решил перепаять сам. Ничего страшного в замене нету, главное не трясущиеся руки)))) Провода брал с проводки салона от донора. Длинна провода у меня около 50см, сделал провода около 70см. Насос не снимал, все делал под капотом. Так выглядит плата к которой припаяны провода на ТНВД Переписал по очереди цвета проводов, их всего 13, два из них немного толще остальных. Насос был без верхней крышки, чтобы не закоротились провода, как видно что оплетка очень в плохом состоянии. Снял изоляцию, похожа на герметик какой то, но под действием дизтоплива уже свойства потерял свои Разбор фишки начал со снятия крышки, долго смотрел чтобы разобрать и ничего не сломать. Крышка сидит на направляйках (стоит крестик на них, очень мелкий). Аккуратно подковыриваем ножиком со всех сторон и все вылазит как по маслу. Без крышки. Снимаем пружину Сняв пружину, поворачиваем часть фишки, совмещая прорези и выступы и фишка разобрана. Начинаем распиливать фишку с проводами все тем же помощником.Но с этим разберусь чуть позже. Фишку склеил термоклеем с пистолета. Все собрал, завел, холостых не было. Потом вообще заглохла. Начал проверять датчики. Оказалось умер датчик положения ротора. хорошо, что у меня есть еще один ТНВД. проверил датчик — исправен. Главное запомнить и понять, что датчик с другого насоса нужно ставить с его родным штоком или как вариант подгонять родной шток по нужной длине. Хорошо если просто сточить нужно, а если нужно увеличить длину. Нужен комп в таком случае со сканером Диагбокс, без него сложно будет понять что и как делать. Поставил датчик, обороты все равно плавают. Шток Начал смотреть что к чему и почему. Не проверял датчик коленвала и решил проверить его. Оказался рабочим. Но вопрос то не закрыт, плавают обороты, иногда глохнет. Решил проверить фишку от датчика коленвала и оказалось из трех проводов два оборваны. Спаял провода на фишке, все стало хорошо работать. но все равно не так ка должно. Решил проверить через ком что к чему. Температура охлаждающей жидкости показывает минус. Мультиметр в руки и опять проверять зеленые датчики. Показывают правильно. Но как и на фишке коленвала провод оторвался и висит на изоляции. Припаял и все стало гуд. Только осталось с глушение разобраться. Явно что подвисает клапан отсечки. Комп показал тоже что клапан отсечки. Бывают еще и черного цвета (на Транзитах ставились) Снял электроклапана с насоса: два сверху и два сбоку. На верхних ничего не выпадает, а на боковых стоит тот самый клапан (с фото выше), а под ним пружинка. не потеряйте ее. Рыжая втулка (бронза или латунь). Эту втулку часто повреждают, когда разбирают клапан для замены резинок уплотнительных. У меня он был немного замят, пришлось выровнять обычным г-образным круглого сечения ключом. Собрал все обратно и попробовал завезти. Все заработало хорошо. Заглохла сразу при повороте ключа. Сэкономил денег думаю порядочно, не зная в чем причина толком, могли наговорить много и денег за это попросить тоже много. Я потратил только время, которое есть пока, все равно в гараже что-нибудь делал бы с машиной и главное деньги. Потратил только 1 уе на термоусадочную трубку. Всем ровных дорог и реже поломок. Цена вопроса: $1 Пробег: 481000 км
peugeot-club.by
Peugeot 206 | Система зажигания
Общие сведения
Для поиска и определения неисправностей в системе электрического оборудования двигателя необходимо использовать диагностические схемы.
Распределитель зажигания
Цепь зажигания состоит из аккумуляторной батареи, распределителя зажигания, выключателя зажигания, свечей зажигания и проводов низкого и высокого напряжения. Информация об аккумуляторной батарее представлена в соответствующей главе.
Распределитель зажигания HEI
Распределитель зажигания оборудован внутренним датчиком, состоящим из постоянного магнита, полюсного наконечника с внутренними зубьями и считывающей катушкой. Зубья сердечника прерывателя вращаются в полюсном наконечнике. Когда зубья сердечника прерывателя совпадают с зубьями полюсного наконечника, в считывающей катушке индуцируется напряжение, которое является сигналом для электронного блока на отключение тока в первичной цепи индукционной катушки зажигания. Первичный ток резко уменьшается и во вторичной обмотке катушки зажигания индуцируется высокое напряжение. Это напряжение через ротор подается по высоковольтным проводам к свечам зажигания. Конденсатор, установленный в распределителе зажигания, обеспечивает подавление помех для радиоприема.
Все изменения в моменте зажигания в распределителе НЕI (EST) осуществляются электронным модулем управления (ЕСМ). Модуль получает информацию от различных датчиков, установленных на двигателе, рассчитывает требуемый угол опережения зажигания и передает сигнал распределителю зажигания на соответствующее изменение угла опережения зажигания. В распределителе зажигания имеется вспомогательная система опережения зажигания для управления блоком зажигания при отказе ЕСМ, при этом не применяются вакуумные или механические системы изменения угла опережения зажигания.
Угол опережения зажигания
При использовании стробоскопа подсоедините переходник между свечой зажигания первого цилиндра и высоковольтным проводом, идущим к этой свече, или воспользуйтесь датчиком индукционного типа. Не прокалывайте изоляцию высоковольтного провода. При появлении повреждения в изоляции высоковольтного провода будет происходить пробой на ближайшую деталь, соединенную с «массой», и свеча не будет работать должным образом. На некоторых двигателях предусмотрено отверстие для магнитного датчика, применяемого совместно со специальным электронным оборудованием, для установки момента зажигания. За сведениями о правилах работы с таким оборудованием следует обращаться к инструкциям производителей.
Высоковольтные провода
Высоковольтные провода, применяемые в системе зажигания, имеют пропитанный углеродистый сердечник, окруженный оболочкой из силиконовой резины диаметром 8 мм. Силиконовая оболочка выдерживает очень высокие температуры и обеспечивает хорошую изоляцию от высокого напряжения в системе зажигания HEI.
Наконечники высоковольтных проводов, изготовленные из силиконовой резины, плотно посажены на свечи. Перед снятием наконечника его необходимо повернуть на половину оборота.
Подсоединение стробоскопа или любого иного измерительного оборудования следует производить с осторожностью.
Не вставляйте щупы между наконечником и проводом или через силиконовую оболочку. Следует выполнять параллельные соединения, пользуясь переходником. Не тяните за высоковольтный провод при снятии его со свечи зажигания, а тяните за наконечник или применяйте приспособление, предназначенное для этой цели.
Свечи зажигания
Рис. 6.14. Пример маркировки свечи зажигания: R – резистивный тип; 4 – размер резьбы 14 мм; 6 – тепловой режим; Т – коническая юбка изолятора; S – удлиненный наконечник электрода |
Первая и последние буквы обозначают конкретный тип свечи. Цифры указывают размер резьбы и тепловой режим.
Первая цифра обозначает размер резьбы:
4 – 14 мм; 2 – конусная часть 1/2 дюйма;
8 –18 мм; 5 – конусная часть 1/2 дюйма;
10 –10 мм; 6 – конусная часть 3/4 дюйма;
12 – 12 мм; 7 – конусная часть 7/8 дюйма.
Вторая цифра означает тепловой режим:
0–1–2–3–4–5–6–7–8–9
ХОЛОДНАЯ.....ГОРЯЧАЯ.
При обычных условиях эксплуатации двигатель может работать в режиме холостого хода, медленной скорости и высокой скорости движения. Эпизодическое или периодическое движение с высокой скоростью необходимо для улучшения работы свечей зажигания. При этом выделяется большее количество тепла, благодаря чему выгорают углеродистые и прочие отложения, образующиеся при частой работе двигателя на холостом ходу или при движении с частыми остановками. Свечи зажигания защищены изолирующим наконечником, изготовленным из специального теплостойкого материала, закрывающего клемму свечи и частично изолятор. Такие наконечники предотвращают проскакивание искры по свече, вызывающей перебои в работе двигателя. Не следует смешивать коронный разряд с проскакиванием искры или коротким замыканием в изоляторе.
Коронный разряд сопровождается постоянным голубым свечением вокруг изолятора. Коронный разряд является признаком наличия поля высокого напряжения и не оказывает воздействия на поведение системы зажигания. Обычно коронный разряд можно увидеть только в темноте. Такой разряд приводит к отталкиванию частиц грязи, благодаря чему на части изолятора, находящейся непосредственно над корпусом, остается светлое кольцо. Это кольцо иногда ошибочно принимают за доказательство прорыва газов между корпусом свечи и изолятором.
Выключатель зажигания
Механический выключатель зажигания расположен в правой части рулевой колонки под рулевым колесом. Электрическая часть отделена от ключа и замка зажигания, однако, обе части работают синхронно и совместно благодаря соединительной штанге. Полное описание работы ключа и замка зажигания, а также соединительной штанги дано в главе «Рулевое колесо и рулевая колонка».
Диагностика элементов системы зажигания
Свечи зажигания
Подгоревшие или загрязненные свечи могут удовлетворительно работать на холостом ходу, но при повышении частоты вращения коленчатого вала они могут работать с перебоями. Неустойчивая работа свечей зажигания определяется по многим признакам: увеличенному расходу топлива, уменьшению мощности двигателя, уменьшению скорости, затрудненному пуску и неустойчивой работе двигателя в целом.
Нарушение работоспособности свечей зажигания может быть и из-за отложения нагара, увеличенного межэлектродного зазора и треснутого изолятора. Нагар на свечах представляет собой углеродистые отложения черного цвета. Появление черных отложений обычно является результатом медленной езды и частых остановок, когда необходимая рабочая температура двигателя достигается редко. Износ поршней и колец, неправильная установка угла опережения зажигания, переобогащение топливновоздушной смеси, применение свечей со слишком холодным тепловым режимом – все это также приводит к появлению нагара. Выгорание межэлектродного зазора при малом пробеге обычно указывает на то, что двигатель работает на высоких частотах вращения коленчатого вала, с большой нагрузкой, постоянно превышающей нормальные величины, или что свеча предназначена для более высоких температур. Износ электрода может также быть следствием перегрева свечи в результате утечки отработавших газов через резьбу из-за недостаточной затяжки свечи зажигания. Применение излишне обедненных смесей также приводит к сильному износу электрода свечи зажигания.
Появление трещин в изоляторе обычно является результатом неправильной установки свечи или регулировки межэлектродного зазора. Разрушение верхнего изолятора обычно вызвано применением несоответствующего ключа или ударом. Трещина в изоляторе может быть видна не сразу, а после попадания масла или влаги в трещину. Трещины часто появляются непосредственно под закраиной корпуса и могут быть не видны. Разрушение нижнего изолятора обычно бывает вызвано неправильной регулировкой межэлектродного зазора и, как правило, заметно сразу. Такое разрушение может произойти от перегрева свечи при высоких скоростях движения или при больших нагрузках. При регулировке межэлектродного зазора следует подгибать только боковой (соединенный с «массой») электрод. Свечи зажигания с треснутыми изоляторами подлежат замене.
Техническое обслуживание
Распределитель зажигания
Описываемые процедуры применимы в целом к большинству модификаций автомобиля. В тех случаях, когда в техническом обслуживании имеются различия или требуется дополнительная информация, см. главу «Обслуживание на автомобиле» для конкретной модификации.
Распределитель HEI
1. При проведении проверки компрессии отсоедините провод от выключателя зажигания у распределителя зажигания. При отсоединении провода не пользуйтесь отверткой для отжатия запорного язычка, так как при этом может произойти повреждение провода.
2. Не требуется периодической смазки распределителя зажигания. Моторное масло смазывает нижнюю втулку, а резервуар с маслом обеспечивает смазку верхней втулки.
3. Клемма тахометра (ТАСН) находится рядом с клеммой выключателя зажигания (ВАТ) на крышке распределителя зажигания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ни в коем случае не допускайте замыкания клеммы тахометра на «массу» во избежание повреждения блока и/или катушки зажигания. Некоторые из эксплуатируемых в настоящее время тахометров могут быть несовместимы с данной системой зажигания высокого напряжения (HEI).
4. Продолжительность размыкания в распределителе зажигания регулируется блоком ЕСМ и не может быть отрегулирована техниками.
5. Материал, используемый при изготовлении высоковольтных проводов, очень эластичный, поэтому такие провода выдерживают более высокие тепловые нагрузки и напряжения, но при этом становятся более вероятными задиры и порезы. Высоковольтные провода необходимо прокладывать с осторожностью, чтобы избежать износа и порезов. При отсоединении высоковольтного провода от свечи следует поворачивать наконечник провода на свече и тянуть за него или использовать специальное устройство для снятия наконечников.
Установка угла опережения зажигания
1. При выключенном зажигании подсоедините сигнальный провод стробоскопа к свече зажигания первого цилиндра. Для подсоединения используйте отдельный провод, подсоединяя его к свече и сигнальному проводу. Не прокалывайте высоковольтный провод и не пытайтесь вставить провод между наконечником и высоковольтным проводом. Питание для стробоскопа подсоединяйте в соответствии с инструкцией.
2. Пустите двигатель и направьте свет стробоскопа на метку для установки угла опережения зажигания. Метка на балансире или шкиве должна совпадать с указателем. Если необходимо изменить угол опережения зажигания, ослабьте болт фиксатора на основании распределителя зажигания и, наблюдая за меткой в свете стробоскопа, поверните распределитель, пока метка не совместится с указателем. Затяните болт крепления фиксатора и проверьте установку угла опережения зажигания.
3. Выключите двигатель и отсоедините стробоскоп и вновь подсоедините высоковольтный провод к свече зажигания.
Высоковольтные провода
Наконечники высоковольтных проводов снимайте со свечей зажигания с осторожностью. Для снятия поверните наконечник на половину оборота, после чего потяните за него и отсоедините от свечи зажигания.
При замене высоковольтных проводов аккуратно прокладывайте провода, пользуясь соответствующими фиксаторами. Неправильная прокладка высоковольтных проводов может привести к появлению радиопомех и неправильному порядку зажигания или же к замыканию проводов на «массу». Следует с особой осторожностью проводить замену наконечников высоковольтных проводов. Необходимо убедиться в том, что металлическая клемма полностью установлена на клемму свечи и наконечник не двигается по проводу.
При перемещении наконечника по проводу может создаться впечатление плотной посадки. Хорошим методом проверки правильности посадки наконечника является покачивание его в стороны. Если он посажен плотно, будет чувствоваться сильное сопротивление покачиванию. В случае недостаточно плотного контакта клеммы провода и клеммы свечи зажигания сопротивление боковому смещению будет обусловлено только жесткостью самого наконечника.
Обслуживание на автомобиле
Система зажигания
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините центральный и высоковольтные провода с крышки распределителя зажигания.
3. Отсоедините разъемы от катушки зажигания и EST.
4. Выверните обе гайки крепления кронштейна кулачка распределителя зажигания.
Рис. 6.15. Распределитель зажигания: 1 – крышка распределителя зажигания; 2 – винт; 3 – ротор распределителя зажигания; 4 – вал; 5 – стопор; 6 – пробка; 7 – винт; 8 – полюсный наконечник и пластина; 9 – блок распределителя зажигания; 10 – уплотнение корпуса; 11 – корпус распределителя зажигания; 12 – кольцо круглого сечения; 13 – пружина; 14 – шайба; 15 – пружина муфты; 16 – муфта; 17 – шпилька; 18 – разъем |
Установка
1. Установите распределитель зажигания. Шлицевой привод выставьте в соответствии с ранее нанесенными метками.
2. Вверните гайки крепления кронштейна кулачка распределителя зажигания.
3. Подсоедините разъемы к катушке зажигания и EST.
4. Подсоедините центральный и высоковольтные провода к крышке распределителя зажигания.
5. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Катушка зажигания
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините разъем от распределителя зажигания.
3. Отсоедините центральный провод.
4. Выверните болты и снимите катушку зажигания.
Установка
1. Установите катушку зажигания.
2. Закрепите болтами катушку зажигания.
3. Подсоедините центральный провод.
4. Подсоедините разъем к распределителю зажигания.
5. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Электропроводка моторного отсека
Общие сведения
Рис. 6.16. Электропроводка моторного отсека |
Для определения конкретной неисправности необходимо обращаться к соответствующей главе данного руководства.
automn.ru
Peugeot 206 | Система зажигания бензиновых двигателей
Система зажигания бензиновых двигателей
Общая информация
Схема системы зажигания с бесконтактным датчиком-распределителем
1 — Свечи зажигания 2 — Распределитель зажигания 3 — Коммутатор |
4 — Катушка зажигания 5 — Выключатель зажигания 6 — Батарея |
Системы Bosch Mono-Motronic, Simos 2P и Magneti-Marelli 1AV являются подсистемами единой системы управления двигателем, контролирующей подачу питания и порядок воспламенения топлива. Настоящая Часть Главы посвящена лишь компонентам, имеющим отношение к зажиганию. |
Система зажигания предназначена для преобразования тока низкого напряжения, поступающего от аккумуляторной батареи или генератора, в ток высокого напряжения, а также для подачи этого ВВ напряжения в соответствующие моменты на свечи зажигания, поджигающие воздушно-топливная смесь в цилиндрах двигателя.
На карбюраторных моделях рассматриваемых автомобилей используется система зажигания с бесконтактным датчиком-распределителем и коммутатором. Схема такой системы зажигания представлена на иллюстрации.
В НВ контуре системы зажигания ток протекает через контакты выключателя зажигания к клемме “15” катушки зажигания, а затем - с клеммы “1” катушки к коммутатору.
В ВВ контуре индуцированный во вторичной обмотке катушки зажигания (создается в моменты прерывания тока в первичной обмотке катушки) ток поступает на центральную клемму крышки распределителя и, далее - через бегунок и ВВ провода - на свечи зажигания.
Bosch Mono-Motronic и Magneti-Marelli 1AV
В состав обеих систем входят четыре свечи зажигания, пять ВВ проводов, распределитель зажигания, электронная катушка зажигания, электронный блок управления (ECU), а также комплект информационных датчиков, исполнительных устройств и соединительная электропроводка. Схемы размещения компонентов систем несколько различны, однако по принципу функционирования системы практически идентичны.
ECU выдает опорное напряжение на входную ступень катушки зажигания, возбуждая первичную обмотку катушки. Периодически опорное напряжение прерывается ECU, что ведет к сворачиванию магнитного поля первичной обмотки и вырабатыванию ВВ напряжения во вторичной. Далее, созданное в катушке высокое напряжение через распределитель по ВВ проводам подается на свечи зажигания, генерирующие мощную искру на такте зажигания поршня каждого из цилиндров. Искра образуется между электродами свечи в момент подачи на нее ВВ напряжения и обеспечивает гарантированный поджиг впрыскиваемой в цилиндр воздушно-топливной смеси. Угол опережения зажигания и длительность замкнутого состояния контактов прерывателя определяется и контролируется ECU, исходя из поступающей от датчиков системы управления двигателем информации об оборотах двигателя, положении коленчатого вала и глубине разрежения во впускном трубопроводе. К числу прочих параметров, оказывающих влияние на выбор угла опережения зажигания, относятся положение и скорость открывания дроссельной заслонки, температура всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости, а в системе Magneti-Marelli, - также детонация воздушно-топливной смеси (информация поступает на ECU от соответствующих датчиков).
Контроль детонации воздушно-топливной смеси предусмотрен на моделях 1.6 л, оборудованных системой впрыска Magneti-Marelli 1AV. Датчик детонации установлен на блоке цилиндров и по возрастанию вибраций выявляет момент, когда зажигание становится слишком ранним. Своевременно получив информацию от датчика, ECU производит замедление зажигания, предотвращая появления связанных с детонацией звуковых эффектов. Далее ECU в несколько этапов возвращает угол опережения зажигания к нормальному значению. В случае повторного возникновения детонации цикл повторяется.
Управление оборотами холостого хода осуществляется отчасти посредством электронного модуля положения дроссельной заслонки, установленного стенке корпуса дросселя, а отчасти - системой зажигания путем своевременной корректировки угла опережения зажигания. Ввиду сказанного, необходимость в ручной регулировке оборотов отпадает, а возможность ее выполнения конструкцией системы не предусмотрена.
В некоторых системах ECU способен организовать многоразовое зажигание при запуске холодного двигателя. В момент проворачивания двигателя стартером свечи зажигания вырабатывают искру на каждом такте многократно, что существенно повышает эффективность воспламенение смеси и облегчает запуск двигателя.
Следует отметить, что описываемая в настоящей Главе диагностика неисправностей системы возможна лишь с применением специального электронного оборудования. Если выявить причину отказа в ходе выполнения перечисленных в Разделе Диагностика неисправностей системы зажигания и проверка состояния ее компонентов настоящей Главы проверок не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания. Описания процедур снятия и установки вышедших из строя компонентов приведены в соответствующих Разделах Главы.
Simos 2P
В системе Simos 2P используется статическое зажигание (без распределителя). В состав системы зажигания входят две заключенные в кожухи и объединенные в единый модуль катушки зажигания. Модель устанавливается непосредственно над свечами зажигания, а потому никаких ВВ проводов не предусмотрено.
Каждая из катушек модуля обслуживает по два цилиндра (одна - 1-й и 4-й, вторая - 2-й и 3-й).
По выдаваемым ECU командам катушки генерируют в цилиндрах по две искры зажигания - одну на такте сжатия и одну на выпускном такте. Напряжение пробоя свечи на такте сжатия в результате повышения давления оказывается весьма значительным. На такте выпуска, когда компрессия незначительна, генерируется очень слабая искра, не оказывающая никакого воздействия на выпускаемые из цилиндра отработавшие газы и называемая холостой. Такая схема зажигания позволяет избежать необходимости установки отдельной катушки на каждую из свечей.
ECU управляет функционированием системы на базе получаемых от различных информационных датчиков сигналов. На основе поступающей информации о температуре двигателя, текущей нагрузке и оборотах ECU определяет параметры для корректировки момента зажигания и времени заряда катушек. на холостом ходу ECU, корректируя соответствующим образом угол опережения зажигания, изменяет крутящий момент двигателя с целью поддержания стабильности оборотов. Система функционирует в тесном контакте с потенциометром положения дроссельной заслонки.
В состав системы зажигания входит также датчик детонации. Установленный в задней части блока цилиндров, датчик реагирует на изменение частоты вибраций двигателя и определяет момент начала возникновения детонации смеси в цилиндрах. На основании получаемой от датчика информации, ECU своевременно производит пошаговую корректировку угла опережения зажигания, предотвращая дальнейшее развитие детонации.
automn.ru
Причина неисправности |
Способ устранения |
Двигатель не запускается | |
На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: | Проделайте следующее: |
– обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором | – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените |
– неисправен бесконтактный датчик | – проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените |
Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: | Проделайте следующее: |
– обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания | – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените |
– неисправен коммутатор | – проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените |
– не срабатывает выключатель зажигания | – проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания |
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: | Проделайте следующее: |
– неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция | – проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода |
– износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке датчика-распределителя зажигания | – проверьте и при необходимости замените контактный уголек |
– утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки | – проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины |
– перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания | – замените резистор |
– повреждена катушка зажигания | – замените катушку зажигания |
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме | Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами |
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) | Замените свечи новыми |
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя зажигания | Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–2 |
Неправильная установка момента зажигания | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Большой зазор между электродами свечей зажигания | Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами |
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала | |
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания | Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде |
Перебои в работе двигателя на всех режимах | |
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники | Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените |
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи | Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените |
Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажигания | Замените контактный уголек |
Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания | Зачистите центральный контакт |
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания | Проверьте, замените ротор или крышку |
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме | Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью | |
Неправильная установка момента зажигания | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков | Проверьте, замените поврежденные детали |
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме | Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
automn.ru