Датчики системы управления двигателем Renault Duster. Система зажигания рено дастер


Обзор Renault Duster (Рено Дастер) :: LOGAN76.RU

Обзор Renault Duster (Рено Дастер)

Рено Дастер (Renault Duster) – компактный кроссовер с хорошими возможностями внедорожника. Renault Duster начал продаваться в России  с 1 марта 2012 года. И уже тогда он приобрел всеобщую популярность за счет своей доступной стоимости. Цена на Рено Дастер зависит от выбранной комплектации, двигателя и трансмиссии. Вы сможете выбрать между 4-ех ступенчатым автоматом (DP2, он же модернизированный DP2), 5-ти или 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. Двигателей всего три: два бензиновых (F4R и K4M) и один дизельный (K9K). Привод может быть как полным (4wd), так и передним (2wd). Кстати полный привод Duster подключаемый - применена электромагнитная муфта.

Комплектации Рено Дастер представлены различным оснащением.

Двигатели и характеристики Рено Дастер.K9K 1,5 (90 л.с.) - дизельный двигатель. Комплектуется 6-ти ступенчатой КПП. Имеет низкий расход топлива.

K4M 1,6 (102 л.с.) - бензиновый двигатель.

F4R 2,0 (135 л.с.) - бензиновый двигатель. Данный силовой агрегат работает с 4-ех ступенчатой автоматической коробкой передач, а также 6-ти ступенчатой механической КПП. Перечислять достоинства и недостатки данных двигателей не имеет смысла. Каждый найдет в них  что-то положительное или отрицательное для себя.

Важным моментом  долговечной и безотказной работы ДВС является его своевременное обслуживание и уход. На нашем сайте WWW.LOGAN76.RU Вы можете найти все для обслуживания двигателя Рено: свечи зажигания (7700500155), фильтр масляный (7700274177, 8200768913), фильтр воздушный (8200431051, 8200985420), фильтр топливный (7701478546), масло (ELF), а также датчики (8200415410), ремень генератора (8200598964, 8200786314), ремень ГРМ (130C17529R, 130C13130R)  и многое другое.

На что стоит обратить внимание.

Газораспределительный механизм рено дастер.

     Ремень ГРМ один из важнейших элементов безотказной работы двигателя. Обрыв ремня ГРМ ведет к тяжелому, долговременному, а так же очень затратному ремонту ДВС. Поэтому не стоит забывать о своевременной замене ремня газораспределительного механизма. По регламенту ТО производителя необходимо менять комплект ремня ГРМ (7701477028, 130C13130R) через каждые 60 тысяч километров пробега автомобиля или по истечении четырех лет эксплуатации.

Система зажигания рено дастер.

     К ней относятся следующие запчасти: катушка зажигания, высоковольтные провода, свечи зажигания (224013682R). Основным назначением системы зажигания автомобиля является подача искрового разряда на свечи зажигания в определённый такт работы бензинового двигателя.

Система охлаждения рено дастер.

     Система охлаждения ДВС RENAULT DUSTER достаточно проста и не имеет каких-либо особенностей. К ней относятся детали: радиатор системы охлаждения (214100598R) , термостат (8200772985), расширительный бачок (7701470460), патрубки радиатора, помпа (насос охлаждающей жидкости 210105296R), вентилятор радиатора (214814567r). Замена охлаждающей жидкости (антифриза) производится согласно регламенту производителя и меняется раз в 90 тысяч километров пробега или раз в три года. Так же следует произвести замену в случае резкого изменения цвета, либо вспенивания антифриза (7711428132).

Система управления двигателем.

     Система управления двигателем для автомобиля рено дастер состоит из следующих деталей: электронный блок управления (237100826r), датчики (8200177718, 8200547283, 8200561449) для сбора данных по работе двигателя и автомобиля. Каждый элемент этой электронной системы играет важнейшую роль в безотказной службе двигателя, а так же влияет на безопасность движения автомобиля. Часто выходят из строя датчик температуры (8200415410, 226309418R), датчик топлива, датчик скорости (8200547283), датчик кислорода (лямбда-зонд).

Например, признаком неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости является увеличенный расход топлива, ухудшается состав отработавших газов. Все датчики для рено в интернет магазине WWW.LOGAN76.RU.

Подвеска рено дастер.

     Передняя подвеска RENAULT DUSTER независимая, пружинная, тип McPherson. В подвеске применены стойки с газонаполненными амортизаторами (543025648R). К подрамнику (544010119R) крепится два рычага (545011697R, 545000138R) треугольной формы, которые через шаровую опору соединены с поворотным кулаком (8200881824). Также имеется стабилизатор поперечной устойчивости (8200814408).

     Задняя подвеска RENAULT DUSTER различается в зависимости от типа привода автомобиля. Переднеприводный дастер имеет полузависимую пружинную подвеску.  Основные детали подвески: балка (430006757R), амортизатор (562105043R), пружины (550208662R), кронштейн крепления балки к кузову.  Автомобиль с полным приводом располагает независимой подвеской, что улучшает ее поведение на асфальтовой дороге. К ней относятся: амортизаторная стойка (8200811407), пружина (550202720R), стойка стабилизатора поперечной устойчивости (550202720R, 562300111R), подрамник (554039122R), передний поперечный рычаг (8200839124), задний поперечный рычаг (8200839119), продольный рычаг (551107894R).

Тормозная система рено дастер.

     Предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой. Передние тормоза дисковые (402064151R) вентилируемые. Тормозные колодки (410608481R, 440603905R) на Рено Дастер меняются в случае их значительного износа. Так для задних тормозных колодок (7701210109, 440607493R) Рено Дастер толщина должна быть не менее 2 мм.  Задние тормоза на Рено Дастер - барабанные из-за этой конструктивной особенности задние тормозные колодки имеют полукруглую форму по профилю барабана. Тормозные барабаны в зависимости от привода автомобиля различны, поэтому и применяемые тормозные колодки для привода 2wd и 4wd также отличаются друг от друга.

Рулевое управление Рено Дастер (Renault Duster).

     Рулевое управление Рено Дастер состоит из рулевой зубчатой рейки (490014807R), приводимой в движение рулевым колесом, через рулевую колонку (488103794R). Рейка приводит в возвратно поступательное движение тяги (8201108350) и наконечники (8201108332) рулевого управления. Зазор между зубчатым колесом и рулевой рейкой выбирается за счет пружины, которая создает натяг в зубчатом зацеплении. За счет этого, рулевая рейка (490014807R) на Рено Дастер не нуждается в регулировки и подстройке. Тяги, выходящие с двух сторон рулевой рейки, одинаковые, а вот наконечники разные. Для облегчения смещения рулевой рейки в ней установлен гидропривод.  Подача гидравлической жидкости в гидропривод осуществляется насосом ГУР (491105510R), который приводится в действие ременной передачей вспомогательных агрегатов.

Рено дастер надежный, недорогой автомобиль, выполняющий ваши ежедневные потребности. Будь то просто поездка на работу или выезд за город. Достаточно надежный при своевременном обслуживании.

 

 

logan76.ru

Устройство электронной системы управления двигателем Renault Duster

Детали электронной системы управления двигателем    Детали электронной системы управления мотором 2,0 автомобиля Renault Duster:

  • 1* - колодка диагностики;
  • 2 - клапан системы изменения фаз газораспределения;
  • 3 - датчик абсолютного давления воздуха;
  • 4 - блок управления дроссельного узла;
  • 5* - руководящий датчик концентрации кислорода;
  • 6* - диагностический датчик концентрации кислорода;
  • 7* - модуль педали «газа»;
  • 8* - сигнализатор неисправности системы управления мотором;
  • 9* - выключатель сигналов торможения;
  • 10* - датчик расположения педали сцепления;
  • 11 - блок предохранителей и реле в двигательном отделении;
  • 12 - аккумуляторная батарея;
  • 13 - электронный блок управления;
  • 14* - датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 15* - датчик расположения коленчатого вала;
  • 16 - датчик расположения распределительного вала;
  • 17* - форсунки;
  • 18* - датчик детонации;
  • 19 - датчик температуры воздуха на впуске;
  • 20 - катушки зажигания;
  • 21* - клапан продувки адсорбера

Электронная система управления мотором (ЭСУД) автомобиля Renault Duster состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств. ЭБУ представляет собой мини-компьютер особого назначения. В его комплект вступают оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое непрерывное запоминающее устройство (ППЗУ). ОЗУ применяется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления мотором берет начальные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды появляющихся поломок. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодок жгута кабелей) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления мотором, которая включает очередность рабочих команд (алгорифмов) и калибровочных данных - настроек. ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания. ЭБУ получает сведения от датчиков системы управления мотором, а также сигналы - от датчика расположения педали сцепления (автомобиль с механической коробкой передач) или датчиков автоматической коробки передач, тумблера сигналов торможения, датчиков скорости вращения колес (ABS), датчика давления хладагента кондиционера, датчика давления жидкости гидроусилителя руля   

Детали электронной системы управления мотором 1,6 автомобиля Рено Дастер:

  • 1* - колодка диагностики;
  • 2 - датчик абсолютного давления воздуха;
  • 3 - блок управления дроссельного узла;
  • 4* - руководящий датчик концентрации кислорода;
  • 5* - диагностический датчик концентрации кислорода;
  • 6* - модуль педали «газа»;
  • 7* - сигнализатор неисправности системы управления мотором;
  • 8* - выключатель сигналов торможения;
  • 9* - датчик расположения педали сцепления;
  • 10 - блок предохранителей и реле в двигательном отделении;
  • 11 - аккумуляторная батарея;
  • 12 - электронный блок управления;
  • 13* - датчик расположения коленчатого вала;
  • 14* - датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 15* - форсунки;
  • 16* - датчик детонации;
  • 17 - датчик температуры воздуха на впуске;
  • 18 - катушки зажигания;
  • 19* - клапан продувки адсорбера

. ЭБУ автомобиля Рено Дастер руководит исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушки зажигания, дроссельная заслонка, нагревательные детали датчиков концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан системы изменения фаз газораспределения (двигатель 2,0), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.

ЭБУ зафиксирован в двигательном отделении - на задней стенке площадки аккумуляторной батареи. Помимо подачи напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ также исполняет диагностические функции системы управления (бортовая система диагностики) - устанавливает присутствие поломок деталей в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сберегает в своей памяти коды поломок. При выявлении неисправности, во избежание отрицательных последствий (прогорание поршней из-за детонации, неисправность каталитического нейтрализатора в случае появления пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы.   

Схема электронной системы управления мотором 2,0 автомобиля Renault Duster:

  • 1 - аккумуляторная батарея;
  • 2 - выключатель зажигания;
  • 3 - основное реле;
  • 4 - ЭБУ;
  • 5 - коммутационный блок;
  • 6 - модуль педали «газа»;
  • 7 - комбинация приборов;
  • 8 - реле кондиционера; 9
  • 9 - блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием;
  • 10 - датчик давления хладагента;
  • 11 - датчик давления жидкости гидроусилителя рулевого управления;
  • 12 - датчик абсолютного давления воздуха;
  • 13 - катушки зажигания;
  • 14 - датчик температуры воздуха на впуске;
  • 15 - форсунки; 16 - компрессор кондиционера;
  • 17 - датчик детонации;
  • 18 - датчик расположения коленчатого вала;
  • 19 - датчик температуры охлаждающей жидкости;

  

  • 20 - руководящий датчик концентрации кислорода;
  • 21 - блок управления дроссельного узла;
  • 22 - датчик расположения распределительного вала;
  • 23 - датчик расположения педали сцепления;
  • 24 - выключатель сигналов торможения;
  • 25 - клапан системы изменения фаз газораспределения;
  • 26 - диагностический датчик концентрации кислорода;
  • 27 - реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;
  • 28 - вентилятор системы охлаждения;
  • 29 - реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;
  • 30 - колодка диагностики;
  • 31 - реле топливного насоса и катушек зажигания;
  • 32 - топливный модуль;
  • 33 - электромагнитный клапан продувки адсорбера

 Сущность их состоит в том, что при выходе из строя какого-нибудь датчика или его цепи ЭБУ употребляет замещающие данные, хранящиеся в его памяти. Сигнализатор неисправности системы управления мотором размещен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор обязан загореться - таким образом, ЭСУД автомобиля Renault Duster проверяет годность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор обязан потухнуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют техусловия для его подключения. Включение сигнализатора при работе двигателя оповещает водителя о том, что бортовая система диагностики нашла неисправность, и последующее перемещение автомобиля совершается в аварийном режиме. Запрещается эксплуатация автомобиля с непрерывно горящим или мигающим сигнализатором в комбинации приборов. В этом случае разрешается независимое перемещение автомобиля (при этом могут ухудшиться некоторые значения работы двигателя: мощность, приемистость, экономичность) до станции технического сервиса (СТО) - для удаления неисправности. После удаления неисправности сигнализатор будет отключен блоком управления через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется и при условии, что в памяти ЭБУ отсутствуют прочие коды поломок, требующие включение сигнализатора.

Коды поломок автомобиля Рено Дастер (даже если сигнализатор потух) остаются в памяти ЭБУ и могут быть считаны посредством особого диагностического прибора - сканера, подключаемого к колодке диагностики. Колодка диагностики (диагностический штекер) установлена в салоне автомобиля - в вещевом ящике панели приборов. При удалении кодов поломок из памяти ЭБУ посредством диагностического прибора или с помощью отсоединения аккумуляторной батареи (на время не меньше 10 с) сигнализатор неисправности в комбинации приборов гаснет. Датчики системы управления выдают ЭБУ сведения о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, продолжительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования, угол открытия дроссельной заслонки. Датчик расположения коленчатого вала автомобиля Рено Дастер размещен на картере коробки передач, рядом с местом стыковки картера с блоком цилиндров двигателя (на моторе 2,0 - спереди, ближе к радиатору системы охлаждения; на моторе 1,6 - сзади, ближе к щитку передка). Датчик предоставляет блоку управления сведения о частоте вращения и угловом расположении коленчатого вала. Датчик - индуктивного типа реагирует на прохождение возле своего сердечника зубьев задающего диска, исполненного на маховике. Зубья размещены на диске с промежутком 6°.

Для определения расположения коленчатого 2 зуба из 60 сосредоточены, образуя большой выступ, а дальнейший за ним зуб срезан, образуя большой фальц. При преодолении этих деталей задающего диска мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации. При проворачивании задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика - в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По числу и частоте этих импульсов ЭБУ автомобиля Renault Duster рассчитывает фазу и продолжительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания. При отсутствии сигнала с датчика расположения коленчатого вала горючее не поступает в цилиндры двигателя и искрообразование на свечах отсутствует. Датчик расположения распределительного вала (двигатель 2,0) зафиксирован с левой стороны на передней стенке головки блока цилиндров.  Датчик расположения коленчатого вала с задающим диском на маховике двигателя 2,0: 1 - большой фальц; 2 - большой выступ.

Источник: http://avtorial.ru/Renault/Renault_Duster-35.html

carpedia.club

Система управления двигателем автомобиля Рено Дастер

Страница 1 из 3

Двигатели, устанавливаемые на автомобили Renault Duster, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ). На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания. Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфтой включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.

При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.

Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива — уменьшается.

Система управления двигателем, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Система управления двигателем автомобиля Рено Дастеррис. 1

Электронный блок управления (ЭБУ, контроллер) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.

Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла.

После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус аккумуляторной батареи).

Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.

Электронный блок управления осуществляет управление системой иммобилизатора. ЭБУ не пригоден для ремонта, поэтому в случае отказа его необходимо заменить.

Количество и марка электронных компонентов системы управления двигателем зависит от комплектации автомобиля, какая силовая установка стоит на автомобиле. Схемы систем управления двигателями K4M и F4R представлены в конце статьи.

Датчик положения коленчатого вала предназначен для синхронизации работы электронного блока управления двигателем с угловым положением коленчатого вала. Действие датчика основано на эффекте Холла.

Система управления двигателем автомобиля Рено Дастеррис. 2

На рисунке 2 датчик коленчатого вала двигателя K4M

Система управления двигателем автомобиля Рено Дастеррис. 3

На рисунке 3 датчик положения коленчатого вала с двигателем F4R

Датчик установлен в передней части картера сцепления над задающим венцом на маховике. Задающий венец представляет собой зубчатое колесо.

Система управления двигателем автомобиля Рено Дастеррис. 4

При вращении коленчатого вала зубья маховика изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Датчик положения распределительного вала (фазы) (только на двигателе F4R) индуктивного типа установлен в задней части головки блока цилиндров.

Система управления двигателем автомобиля Рено Дастеррис. 5

При вращении впускного распределительного вала выступы на его передней шейке изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Сигналы датчика используются ЭБУ для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров, а также для управления изменением фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя. При возникновении неисправности в цепи датчика положения распределительного вала электронный блок заносит в память ее код и включает световой сигнализатор.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе водораспределителя системы охлаждения двигателя.

Система управления двигателем автомобиля Рено Дастеррис. 6

Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (—20 °С) сопротивление термистора составляет около 15 кОм, при повышении температуры до +80 °С сопротивление уменьшается до 320 Ом.

Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным «опорным напряжением. Напряжение сигнала датчика достигает максимального значения на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.

В корпусе датчика установлен также дополнительный термистор для управления указателем температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.

aubito.ru

Особенности конструкции двигателей Renault Duster

Страница 1 из 2

Автомобили Рено Дастер комплектуются двигателями двух модификаций: К4М объемом 1,6 л и F4R объемом 2,0 л.

Особенности конструкции двигателей Renault Dusterрис. 1

Оба двигателя бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, шестнадцатиклапанные — с верхним расположением двух распределительных валов.

Особенности конструкции двигателей Renault Dusterрис. 2

Двигатели расположены в моторном отсеке поперечно. По конструкции двигатели сходные между собой. Основные отличия связаны с размерами деталей.

Особенности конструкции двигателей Renault Dusterрис. 3

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет от маховика. Система питания – последовательный многопоточный впрыск топлива. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат, закрепленный на трех резинометаллических опорах.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, ус­тановленного в топливном баке, дроссель­ного узла, фильтра тонкой очистки топлива, фильтра грубой очистки топлива, располо­женного в модуле топливного насоса, регу­лятора давления топлива, форсунок, топли­вопроводов, системы рециркуляции отра­ботавших газов и воздушного фильтра.

Система зажигания двигателя микро­процессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управля­ет электронный блок (контроллер) системы управления двигателем. Система зажига­ния при эксплуатации не требует обслужи­вания и регулировки.

Особенности конструкции двигателей Renault Dusterрис. 4

На двигателе F4R применяется схема регулирования фаз с помощью фазорегулятора. Фазорегулятор регулирует момент открытия клапанов впуска двигателя.

Особенности конструкции двигателей Renault Dusterрис. 5

Система обеспечивает установку оптимальных фаз газораспределения для каждого момента работы двигателя с целью увеличения его мощностных и динамических характеристик за счет изменения положения распределительного вала впускных клапанов. Управляет системой электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Особенности конструкции двигателей Renault Dusterрис. 6

К основным элементам системы регулирования фаз относятся управляющий электромагнитный клапан, исполнительный механизм изменения положения распределительного вала и датчик положения распределительного вала. Ремень привода ГРМ приводит в действие исполнительный механизм системы, который посредством гидромеханической связи передает вращение распределительному валу впускных клапанов. Из главной масляной магистрали по каналам моторное масло под давлением подводится к гнезду головки блока цилиндров, в котором установлен клапан, и далее через каналы в головке и в распределительном валу — к исполнительному механизму системы. В исходном положении и при частоте вращения коленчатого вала двигателя до 1450 мин-1 напряжение питания не подается на электромагнитный клапан — он закрыт. При частоте вращения коленчатого вала в пределах 1450—4300 мин-1 и при полностью нажатой педали «газа» ЭБУ подает напряжение питания на электромагнитный клапан — он открывается. При этом золотниковое устройство клапана обеспечивает подачу масла под давлением в рабочую полость исполнительного механизма. За счет изменения давления масла и гидромеханического воздействия происходит взаимное перемещение отдельных элементов исполнительного механизма, и распределительный вал поворачивается на требуемый угол, изменяя фазы газораспределения. При частоте вращения коленчатого вала выше 4300 мин-1 питание электромагнитного клапана прекращается. Золотниковое устройство электромагнитного клапана и элементы исполнительного механизма системы очень чувствительны к загрязнению моторного масла. При выходе из строя системы изменения фаз впускные клапаны открываются и закрываются в режиме максимального запаздывания.

Система изменения фаз газораспре­деления позволяет установить оптималь­ные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, в результате чего достигается повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и мень­шая токсичность отработавших газов.

Для определения мгновенного положе­ния распределительного вала установлен датчик положения распределительного ва­ла (датчик фазы). На шейке распредели­тельного вала расположено задающее кольцо датчика положения.

На верхней крышке привода газорас­пределительного механизма закреплен электромагнитный клапан, гидравлически управляющий механизмом изменения фаз газораспределения. Электромагнитным клапаном, в свою очередь, управляет эле­ктронный блок управления двигателем.

Блок управления определяет положение впускного распределительно­го вала по сигналам датчика фазы и датчи­ка положения коленчатого вала и выдает команду на изменение положения вала. В соответствии с этой командой переме­щается золотник электромагнитного кла­пана, например, в направлении большего опережения открытия впускных клапанов. При этом подаваемое под давлением мас­ло поступает через канал в корпусе газо­распределительного механизма в корпус механизма изменения фазы газораспре­деления и вызывает поворот распредели­тельного вала в требуемом направлении. При перемещении золотника в направле­нии, который соответствует более ранне­му открытию клапанов, канал для более позднего их открытия автоматически со­единяется со сливным каналом. Если рас­пределительный вал повернулся на требу­емый угол, золотник электромагнитного клапана по команде блока управления ус­танавливается в положение, при котором масло поддерживается под давлением по обе стороны каждой из лопастей рото­ра муфты. Если требуется поворот рас­пределительного вала в сторону более по­зднего открытия клапанов, процесс регу­лирования проводится с подачей масла в обратном направлении.

При остановке двигателя распредели­тельный вал впускных клапанов автомати­чески устанавливается в исходное положе­ние, при котором нет перекрытия фаз впу­скных и выпускных клапанов. Это сделано для обеспечения уверенного пуска холод­ного двигателя. При таком расположении фаз исключено разбавление свежего топ­ливовоздушного заряда, поступающего в цилиндр при такте впуска, отработавши­ми выхлопными газами. Помимо облегче­ния пуска двигателя при этом обеспечива­ется его ровная и бесперебойная работа во время прогрева. По мере прогрева дви­гателя фазы газораспределения плавно из­меняются до их перекрытия на полностью прогретом двигателе, что обеспечивает его лучшую экономичность.

Элементы системы изменения фаз газо­распределения (электромагнитный клапан и механизм динамического изменения вза­имного положения распределительных ва­лов) представляют собой прецизионно из­готовленные узлы. В связи с этим при вы­полнении технического обслуживания или ремонта системы изменения фаз газорас­пределения допускается лишь замена эле­ментов системы в сборе.

Спереди на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: указатель уровня масла, топливная рампа с форсунками, впускной трубопровод, масляный фильтр, теплообменник (двигатель 2,0), датчик сигнализатора недостаточного давления масла, датчик детонации, датчик положения коленчатого вала (двигатель 2,0), подводящая труба насоса охлаждающей жидкости, стартер (двигатель 1,6), генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Сзади на двигателе расположены: дроссельный узел, корпус воздушного фильтра, выпускной коллектор с управляющим датчиком концентрации кислорода, стартер (двигатель 2,0).

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. В нижней части блока цилиндров расположены, пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемые. На торцовых поверхностях опоры №3 двигателя К4М и №2 двигателя F4R выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омываются снизу моторным маслом через специальные форсунки, которые запрессованы в блок цилиндров.

Особенности конструкции двигателей Renault Dusterрис. 7

Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности вкладышей. На переднем конце коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов, который также является демпфером крутильных колебаний коленчатого вала.

Особенности конструкции двигателей Renault Dusterрис. 8

Коленчатый вал уплотняется спереди и сзади сальниками.

Шатуны – кованные стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам болтами на двигателе F4R и болтами с гайками на двигателе К4М.

Своими нижними (кривошипными) головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — через поршневые пальцы с поршнями. Поршневые пальцы — стальные, трубчатого сечения. На двигателе 2,0 палец плавающего типа — свободно поворачивается в бобышках поршня и верхней головке шатуна. От осевого перемещения палец зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. На двигателе 1,6 поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно поворачивается в бобышках поршня. Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении юбка бочкообразная, а в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное.

Особенности конструкции двигателей Renault Dusterрис. 9

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров.

Головка блока цилиндров центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания. Клапаны стальные, в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапан закрывается под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, которая удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана.

Особенности конструкции двигателей Renault Dusterрис. 10

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительного вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. На каждом валу выполнены восемь кулачков — соседняя пара кулачков одновременно управляет клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра.

Особенности конструкции двигателей Renault Dusterрис.11

Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал.

Опоры (постели) распределительных валов (по шесть опор для каждого вала) разъемные — расположены в головке блока цилиндров и в крышке головки блока. Привод распределительных валов — зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На каждом распределительном валу со стороны зубчатого шкива выполнен упорный фланец, который входит в проточку головки блока цилиндров, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью тугой посадки, шпонки или штифта, а — только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива. Уплотняется носок распределительного вала сальником, надетым на шейку вала и запрессованным в гнездо, образованное поверхностями головки блока цилиндров и крышки головки блока.

Клапаны приводятся от кулачков распределительного вала через рычаги клапанов.

Особенности конструкции двигателей Renault Dusterрис. 12

Для увеличения срока службы распределительного вала и рычагов клапанов кулачок вала воздействует на рычаг через ролик, вращающийся на оси рычага.

Особенности конструкции двигателей Renault Dusterрис. 13

Гидроопоры рычагов клапанов установлены в гнездах головки блока цилиндров. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры.

Особенности конструкции двигателей Renault Dusterрис. 14

Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением масло подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительных валов и гидроопорам рычагов клапанов. Другие узлы двигателя смазываются разбрызгиванием. Давление в системе смазки создает шестеренчатый масляный насос, расположенный в поддоне картера и прикрепленный к блоку цилиндров.

Особенности конструкции двигателей Renault Dusterрис. 15

Масляный насос приводится цепью от коленчатого вала. Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом валу под передней крышкой блока цилиндров. На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала. Звездочка установленная на коленчатом валу без натяга и не зафиксирована шпонкой. При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Особенности конструкции двигателей Renault Dusterрис. 16

Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцовыми поверхностями звездочки зубчатого шкива и коленчатого вала. При ослабленной затяжке болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, ведущая звездочка привода масляного насоса может начать проворачиваться на коленчатом валу и давление масла в двигателе упадет. Маслоприемник выполнен за одно целое с крышкой корпуса масляного насоса. Крышка крепится пятью винтами к корпусу насоса и удерживается от выпадения пружинным фиксатором.

Масло из насоса по каналу в блоке цилиндров подается к масляному фильтру. Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный.

Особенности конструкции двигателей Renault Dusterрис. 17

На двигателе F4R, перед тем как поступить в фильтр, масло проходит через теплообменник, прикрепленный к блоку цилиндров. При работе двигателя через соты теплообменника постоянно циркулирует жидкость системы охлаждения. Вскоре после пуска двигателя моторное масло в теплообменнике подогревается (за счет того, что охлаждающая жидкость нагревается быстрее). При работе двигателя на максимальных режимах масло охлаждается в теплообменнике.

Пройдя масляный фильтр, масло подается в главную магистраль блока цилиндров. Из главной магистрали масло поступает по каналам к коренным подшипникам коленчатого вала, форсункам охлаждения поршней и далее к шатунным подшипникам вала.

По двум вертикальным каналам в блоке цилиндров масло из главной магистрали подается в головку блока цилиндров — к крайним опорам (со стороны заглушек распределительных валов) валов и гидроопорам клапанов. Через проточки и сверления в крайних опорных шейках распределительных валов масло поступает внутрь валов, а через сверления в других шейхах валов — к другим подшипникам распределительных валов. Из головки блока цилиндров масло через вертикальные каналы стекает в поддон картера.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительного типа. Газы, проникшие из камер сгорания цилиндров через поршневые кольца в картер двигателя, попадают через каналы в блоке и головке блока цилиндров в крышку головки. Пройдя маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров, картерные газы очищаются от частиц масла и далее поступают через корпус воздушного фильтра, дроссельный узел, ресивер и впускной трубопровод — в цилиндры двигателя.

aubito.ru

Датчики системы управления двигателем Renault Duster

Датчик состояния распределительного вала автомобиля Рено Дастер    Сигнал датчика ЭБУ применяет для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров и управления электромагнитным клапаном системы изменения фаз газораспределения. Тезис датчика основан на эффекте Холла. Для определения состояния поршня 1-го цилиндра во время такта сжатия датчик реагирует на прохождение задающего диска, размещенного на распределительном валу впускных клапанов, и предоставляет ЭБУ импульсы напряжения низкого уровня. Для регулирования мощности двигателя на автомобиле применяется электронный привод дроссельной заслонки. Водитель, в соответствии со своими намерениями по изменению мощности двигателя, надавливает на педаль «газа». Состояние педали отслеживается посредством 2-х датчиков угловых перемещений (размещенных в модуле педали «газа»),

Модуль педали «газа» которые перераспределяют сигналы ЭБУ. Из ЭБУ соответствующие сигналы поступают в блок управления дроссельного узла, который изменяет состояние заслонки. Добавочно из ЭБУ поступают команды по изменению момента зажигания, момента и длительности впрыска топлива. При таком способе управления дроссельной заслонкой (для обеспечения безопасности пеpедвижения и уменьшения расхода топлива) ЭБУ может регулировать состояние заслонки без изменения водителем состояния педали «газа». В модуле педали «газа» автомобиля Renault Duster для обеспечения наибольшей безопасности используются 2 датчика состояния педали. Оба датчика изображают собой потенциометры со скользящим контактом, укрепленным на всеобщем валу. При каждом изменении состояния педали изменяется сопротивление датчиков и, сравнительно, напряжение, которое передается ЭБУ. При отсутствии сигнала одного из датчиков модуля педали «газа» работа двигателя в изначальный момент допустима только на режиме холостого хода. Как только система управления в течение определенного времени опознает противоположный датчик состояния педали, то появится вероятность пеpедвижения автомобиля. При отсутствии сигналов с обоих датчиков состояния педали «газа» двигатель может функционировать только на повышенных циклах холостого хода и не реагирует на педаль «газа» - допустимо лишь независимое перемещение к месту ремонта на 1-2 передаче. Блок управления дроссельного узла, состоящий из электродвигателя непрерывного тока с редуктором и 2-х датчиков состояния заслонки, прикреплен к корпусу дроссельного узла. Отпирание и запирание заслонки на требуемый угол производится электродвигателем (через редуктор) блока управления дроссельного узла по сигналам, получаемым из ЭБУ.    Дроссельный узел автомобиля Renault Duster:

  • 1 - блок управления;
  • 2 - основание;
  • 3 - дроссельная заслонка

При обесточивании электродвигателя заслонка механически (с помощью пружины) передвигается в аварийное (несколько приоткрытое) состояние. 2 датчика углового состояния дроссельной заслонки предопределены для обратной связи с ЭБУ. Оба датчика изображают собой потенциометры со скользящим контактом. Скользящий контакт каждого датчика зафиксирован на ведомой шестерне редуктора, которая сидит на валике дроссельной заслонки. Контакты касаются дорожек потенциометров в крышке блока управления. При изменении состояния дроссельной заслонки изменяются сопротивления дорожек потенциометров и, тем самым, - напряжения сигналов, которые передаются ЭБУ. Электронный блок системы управления может различать сигналы одного датчика от другого и исполнять проверочные функции. Если ЭБУ получает от одного из датчиков состояния дроссельной заслонки неразличимый сигнал или вообще не получает никакого сигнала, а противоположный датчик работает в штатном режиме, то в этих условиях автомобиль типично реагирует на изменение состояния педали «газа». Если ЭБУ получает от обоих угловых датчиков неразличимые сигналы или вообще не получает сигналов, то силовой агрегат может функционировать только с высокой частотой холостого хода и не реагирует на педаль «газа».

При обесточивании электродвигателя блока управления дроссельного узла или выходе из строя обоих датчиков состояния заслонки двигатель может функционировать только на повышенных циклах холостого хода и не реагирует на педаль «газа» - допустимо лишь независимое перемещение к месту ремонта на 1-2 передаче. Датчик температуры охлаждающей жидкости размещен в корпусе термостата, размещенного на левом крае головки блока цилиндров. Стержень датчика омывается охлаждающей жидкостью, выходящей из рубашки охлаждения головки блока цилиндров. Датчик представляет собой терморезистор с негативным температурным показателем, т. е. его сопротивление уменьшается при возрастании температуры. ЭБУ подает на датчик стабилизированное напряжение и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой применяются для регулировки поступления топлива и угла опережения зажигания. При появлении поломок цепей датчика ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения на непрерывный регламент работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.    Датчик абсолютного давления воздуха автомобиля Рено Дастер размещен сверху справой стороны на ресивере воздушного тракта двигателя.

  Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Renault Duster

Датчик включает восприимчивый пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор. На резистор датчика ЭБУ подает эталонное напряжение +5 В. Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления (разряжения) в ресивере и преобразует эталонное напряжение. Это изменение напряжения ЭБУ рассматривает при расчете числа воздуха, поступившего в силовой агрегат. Датчик температуры воздуха на впуске размещен на ресивере сверху спереди. Датчик представляет собой терморезистор с негативным температурным показателем, т. е. его сопротивление уменьшается при возрастании температуры. Датчик изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха на входе в ресивер. Сведения, поступающую от датчика, ЭБУ рассматривает при расчете расхода воздуха мотором и для корректировки угла опережения зажигания.

    Датчик детонации автомобиля Рено Дастер зафиксирован на передней стенке блока цилиндров меж 2-м и 3-м цилиндрами.     Датчик температуры воздуха на впуске автомобиля Renault Duster: 1 - двигателя 2,0;

2 - двигателя 1,6

Датчик реагирует на высокочастотные колебания блока цилиндров, появляющиеся при детонационном сгорании топлива. Пьезокерамический восприимчивый компонент датчика детонации генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров. При появлении детонации амплитуда вибраций определенной частоты нарастает. При этом для подавления детонации ЭБУ регулирует угол опережения зажигания в сторону более позднего. В системе управления мотором используются 2 датчика концентрации кислорода - координирующий и диагностический. Координирующий датчик концентрации кислорода размещен в выпускном коллекторе двигателя. Датчик концентрации кислорода представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде.     Датчики концентрации кислорода автомобиля Рено Дастер:

  • 1 - координирующий;
  • 2 - диагностический

По сигналу от датчика о присутствии кислорода в отработавших газах ЭБУ регулирует подачу топлива форсунками так, чтобы комплект рабочей смеси был оптимальным для результативной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, после введения в химическую реакцию с электродами датчика, образовывает разница потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся примерно от 50 до 900 мВ. Заниженный уровень сигнала соответствует бедной смеси (присутствие кислорода), а высокий уровень - богатой (кислород отсутствует). Когда датчик располагается в остывшем состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии чрезвычайно высокое - несколько МОм (система управления мотором работает по разомкнутому контуру). Для типичной работы датчик концентрации кислорода обязан иметь температуру не ниже 300 °C, следственно для стремительного прогрева после запуска двигателя в датчик вмонтирован нагревательный компонент, которым руководит ЭБУ. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он приступает генерировать выходной сигнал. ЭБУ непрерывно предоставляет в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение 450 мВ. Пока датчик концентрации кислорода не прогреется, его выходное напряжение располагается в интервале от 300 до 600 мВ. При этом ЭБУ руководит системой впрыска, не рассматривая напряжение на датчике. По мере прогрева датчика концентрации кислорода его внутреннее сопротивление уменьшается, и он приступает изменять выходное напряжение, выходящее за пределы указанного диапазона. Тогда ЭБУ отключает нагрев датчика и приступает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. Датчик концентрации кислорода может быть отравлен в итоге использования этилированного бензина или применения при монтировании двигателя герметиков, содержащих в большом числе силикон (скрепления кремния с высокой летучестью).

Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания, а оттуда - в выпускной коллектор. В случае выхода из строя датчика концентрации кислорода или его цепей ЭБУ руководит топливоподачей по разомкнутому контуру. Диагностический датчик концентрации кислорода размещен в трубе системы выпуска отработавших газов - после каталитического нейтрализатора. Правило работы диагностического датчика такой же, как и у координирующего датчика концентрации кислорода. Основной функцией датчика является оценка производительности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов и выполнение следующего, более верного наблюдения обогащения топливовоздушной смеси. Сигнал, генерируемый датчиком, ориентирует на присутствие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор работает типично, показания диагностического датчика будут гораздо отличаться от показаний координирующего датчика концентрации кислорода. Координирующий и диагностический датчики концентрации кислорода невзаимозаменяемы.  Размещение датчика состояния педали сцепления 1, тумблера сигналов торможения 2 и модуля педали «газа» 3 в салоне автомобиля (для наглядности изображено при демонтированной панели приборов и рулевой колонке)

Датчик состояния педали сцепления автомобиля Рено Дастер Наравне с вышеперечисленными датчиками, для поддержания оптимальных режимов работы двигателя при различных условиях эксплуатации, ЭБУ применяет также сигналы от датчика состояния педали сцепления (автомобиль с механической коробкой передач) или датчиков автоматической коробки передач, тумблера сигналов торможения, датчиков скорости вращения колес (ABS). По сигналам датчика состояния педали сцепления и тумблера сигналов торможения ЭБУ различает нажатое и не нажатое состояния педалей. При нажатой педали сцепления ЭБУ ограничивает подачу топлива в цилиндры. Система зажигания входит в комплект системы управления мотором и состоит из персональных для каждого цилиндра катушек зажигания и свечей зажигания. Высоковольтные кабеля в системе зажигания отсутствуют - наконечник катушки зажигания надевается непосредственно на свечу. В эксплуатации система не требует сервиса и корректировки, за исключением замещения свечей зажигания. 

Выключатель сигналов торможения Катушка зажигания автомобиля Renault Duster Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляет ЭБУ (в зависимости от порядка работы двигателя). Катушка зажигания - неразборная, при выходе из строя ее заменяют. Свечи зажигания EYQUEM RFC58LZ2E, SAGEM RFN58LZ, CHAMPION RC87YCL или аналоги других изготовителей, с по- мехоподавительным резистором (сопротивление 6,0 ±1,5 кОм). Зазор меж электродами свечи 0,9-1,0 мм. Объем шестигранника под ключ - 16 мм.

Источник: http://avtorial.ru/Renault/Renault_Duster-36.html

carpedia.club

Рено Дастер двигатель 1.6: устройство, отзывы и описание

5289 Просмотров

Renault Duster, популярный в России кроссовер, комплектуется тремя видами двигателей, среди которых бензиновый h5M с объемом 1.6 литра и мощностью 114 лошадиных сил. Агрегат создавался на базе предшественника с таким же объемом, но мощностью 102 л. с. Для автомобилей, реализуемых на российском рынке двигатель производится в Тольятти.

Силовой агрегат h5M

Кроме того что силовой агрегат Рено прибавил в мощности, его оснастили цепной передачей ГРМ и системой автоматического регулирования фаз газораспределения. Также мотор перестал нести непосредственную нагрузку по обеспечению давления гидроусилителя руля. Благодаря этим изменениям удалось существенно повысить мощность агрегата, сократить расход топлива и снизить количество токсичных отходов, что дало возможность получить свидетельство о соответствии самому жесткому стандарту EURO 5.

Коричневый Renault Duster

Коричневый Renault Duster

Также h5M облегчили, заменив чугунный блок цилиндров на алюминиевый, и исключили гидрокомпенсаторы. То есть следует ожидать возможное снижение ресурса мотора Рено и привыкать к тому, что каждые 80 000 км придется регулировать зазоры клапанов. Возможно это и небольшая плата за обладание мощным и бюджетным двигателем Renault.

Силовой агрегат Renault Duster предназначен для работы с передним и полным приводом. Потребление топлива с полным приводом несколько выше.

Из чего состоит агрегат h5M

Четырехтактный двигатель Рено имеет классическое устройство рядного типа, имеет 4 цилиндра и 16 клапанов.

Устройство топливной системы включает электронную систему распределенного впрыска и турбонадува. Каждый цилиндр оснащен двумя топливными форсунками. Горючая смесь смешивается непосредственно перед впрыском в цилиндры. Это позволяет ей сгорать эффективнее.

Система зажигания Рено Дастер состоит из свечей и катушек. Периодичностью искрообразования управляет ЭБУ.

Блок цилиндров изготовлен из алюминия с встроенными мокрыми гильзами для поршневой группы и дополнительно включает:

  • верхнюю часть картера с креплениями;
  • рубашку системы охлаждения;
  • опоры коленвала;
  • постели для коренных подшипников.

Крутящий момент от хода поршней передается коленвалу, который при помощи цепи раскручивает распределительный вал, расположенный под крышкой блока цилиндров. Распредвал с помощью кулачков управляет открытием и закрытием клапанов. В агрегатах Рено Дастер с системой изменения фазы газораспределения, дополнительно устанавливается муфта, управляемая ЭБУ, которая регулирует фазу вращения вала. Это создает динамически изменяемый угол опережения открытия клапана и высоту подъема. При разных режимах работы Renault Duster угол опережения изменяется, что оптимизирует использование топлива и усиливает мощность толчка поршня.

Особенности h5M

  • нетребовательный к бензину, работает с АИ-92 и АИ-95;
  • в системе ГРМ установлена цепь;
  • оснащен системой газораспределения со смещением фаз;
  • фазовращатель на впускном валу;
  • дроссельная заслонка управляется ЭБУ;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов.

Производитель не указывает в документации ресурс силового агрегата Renault Duster. Но опыт использования подобных моторов говорит о том, что его ресурс при правильной эксплуатации — не менее 300 000 км.

Технические характеристики h5M

  • объем цилиндров – 1598 см3;
  • мощность – 114 л. с. при 5500 оборотах;
  • крутящий момент – 156 Н/м при 4000 оборотах;
  • степень сжатия – 10.7;
  • расход бензина при смешанном цикле передний/полный привод 7.4/7.6 литра.

Двигатель Рено можно отнести к среднему недорогому классу. Кроме автомобилей Дастер, он устанавливается на Нисан Тиида и Лада Веста. По отзывам, вполне надежен, но может сбоить во время сильных морозов.

Внутри Renault Duster

Внутри Renault Duster

Мнения владельцев

Андрей, водительский стаж 4 года

Езжу на Рено Дастере 1.6 уже почти год. И случилось то, о чем писали в отзывах все, кому не лень, про отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Но клапаны начали постукивать намного раньше, чем я ожидал, где-то на 50 000. Заниматься самостоятельно регулировкой клапанов Renault Duster я не решился и поехал к спецам на СТО. Там подтвердили мои подозрения и в течение двух часов отрегулировали за 1500 рублей. Звон пропал. Все нормально. А в целом я мотором Рено вполне доволен, но, как мне кажется, агрегат Дастера не рассчитан на полный привод. Немного слабоват. Говорят, что ресурс по мощности еще есть. Для этого необходимо заменить прошивку, но я не пробовал.

Марк, водительский стаж 22 года

Приобрел Renault Duster 1.6 с передним приводом по причине дешевизны, более или менее небольшой расход бензина, но, когда прочитал в каком-то отзыве, что в ГРМ установлена цепь, то сомневаться перед покупкой перестал. В целом у Дастера 1.6 мотор неплохой. Практически безразличный к бензину, я езжу на 92м и — ничего. Есть проблема при движении в пробке. После долгого толкания жму наконец-то на газ, а машина не хочет ехать, иногда начинает детонировать. Почитал отзывы — не понял ничего, каждый пишет о своем. В общем, смирился, но на карбюраторном двигателе без электроники у меня такого не было.

Евген, водительский стаж 4 года

У меня Рено Дастер. Полный привод с движком 1.6 литра. Мотор полностью устраивает. Хорошая тяга. Думал, что для полного привода будет слабоват, но ничего подобного. Отлично тянет и на трассе и по бездорожью. Из недостатков Дастера отметил бы, что из-под крышки клапанов, в районах креплений после покупки сочилось масло. Сам заменил прокладку и течь исчезла. Так и не понял, что они устанавливают на заводе. Свои старые прокладки? Почитал отзывы в интернете, похоже, что я один такой счастливый. На полном приводе езжу редко.

Двигатель Renault Duster 1.6

Двигатель Renault Duster 1.6

Юрий, водительский стаж 6 лет

Около года назад взял демонстрационный Рено Дастер 1.6, полный привод с коробкой автомат прямо с выставки с небольшим пробегом, но с хорошей скидкой. Ресурс двигателя был уже выработан на тысячу километров. Как мне показалось мотор вполне стандартный и достаточно надежный. Гонялся за ним, потому что кто-то в отзывах писал про цепь на ГРМ. Это правда, что можно сэкономить на замене ремня. Еще очень понравился удаленный запуск. Сажусь завтракать, из окна включаю зажигание кнопкой с брелока. Подхожу к Дастеру, машина прогрета, гудит, а дворничиха крестится. Хорошая машина и мотор отличный. Задний привод использую только в экстренных случаях, тянет и так нормально.

portalmashin.ru

Электросхема Рено Дастер

3534 Просмотров

Renault Duster – современный кроссовер со сложной электронной системой управления, контроля и диагностики. Вся электронная система Рено предназначена для обеспечения надежной и стабильной работы агрегатов автомобиля, безопасности водителя, пассажиров и комфорта в путешествии.

Рено Дастер пикап

Рено Дастер пикап

Датчики

Центром электросхемы автомобиля Рено Дастер является электронный блок управления, который, по сути, представляет собой бортовой компьютер. ЭБУ получает информацию от множества сенсоров. На основании их показаний процессор, действуя по специальной программе, раздает команды исполнительным устройствам. Согласно схемы Renault Duster, он оборудован следующими датчиками:

  • давления хладагента;
  • давления в гидроусилителе руля;
  • абсолютного давления;
  • температуры на впуске;
  • детонации;
  • положения коленчатого вала;
  • температуры тосола;
  • концентрации кислорода, руководящего и диагностического;
  • давления масла.

Если сенсор Дастера выходит из строя, то компьютер интуитивно подменяет данные, имитируя действующий прибор. Данные формируются на основании адаптивного опыта. Это значит, что компьютер Renault Dusater обучается вашему стилю вождения.

Компьютер Дастера включает аварийный режим, о чем сообщает красный индикатор. В этом режиме может снизиться мощность двигателя, который разрешается использовать только для того чтобы доехать до ближайшего СТО Рено.

Компьютер Renault фиксирует все команды управления, которые передает ему водитель от:

  • рулевого колеса;
  • педалей сцепления, газа и тормоза;
  • коробки передач;
  • замка зажигания;
  • кнопок управления приборами и др.

Контроль двигателя

ЭБУ получает команды управления и на их основании, учитывая показания датчиков, формирует команды для исполняющих устройств:

  • двигатель;
  • тормозная система;
  • трансмиссия;
  • кондиционер и др.

ЭБУ контролирует все сервисные устройства Рено Дастер, обслуживающие двигатель по специальным алгоритмам, в том числе адаптивным, комплексно, учитывая поправки на показания сенсоров. Он управляет:

  • дроссельным узлом;
  • ABS;
  • четырьмя форсунками для каждого цилиндра;
  • четырьмя катушками зажигания;
  • клапаном продувки адсорбера;
  • реле насоса топлива Duster;
  • топливным модулем;
  • реле высокой и низкой скорости электровентилятора охлаждения.

Электростеклоподъемники Renault Duster

Электростеклоподъемники Renault Duster

Кстати, если вы обратите внимание на эклектическую схему контроля двигателя Дастера, то заметьте, что системы зажигания у Duster 2.0 и 1.6 отличается.

Системы безопасности

Современный автомобиль, в том числе и Renault, имеет различные системы дополнительной безопасности, которые управляются ЭБУ. В Дастере установлена антиблокировочная система ABS, обеспечивающая распределение тормозной силы равномерно на колеса. ABS Рено включена в общую схему автомобиля и состоит из:

  • четырех датчиков скорости каждого колеса;
  • предохранителей;
  • контроллера ЭБУ Duster;
  • выключателя стоп-сигналов;
  • коннектора с приборной панелью;
  • диагностического разъема.

Дополнительные модули

Renault также имеет обслуживающие, вспомогательные и другие немаловажные модули, которые включены в общую схему кроссовера. Среди них блоки:

  • муфты кондиционера;
  • дальнего и ближнего света;
  • габаритов и подсветки номерного знака;
  • обогрева стекла и зеркал;
  • освещения багажного отделения и салона;
  • центрального замка Duster;
  • противотуманных фар;
  • отопителя и кондиционера;
  • подключения медиацентра Рено Дастер.

Блок предохранителей Renault Duster

Блок предохранителей Renault Duster

Все электрические приборы Renault Duster объединены в единую схему, а электронные блоки, обменивающиеся данными, дополнительно подключены к общей двухпроводной последовательной шине данных CAN.

Благодаря специально разработанному последовательному протоколу шина заменяет сотни проводов, которые раньше оплетали кузов авто. По двум проводам все важные устройства обмениваются данными со скоростью передачи 1 МГЦ. Например, сведения о скорости движения каждого из колес считываются с частотой 100 раз в секунду.

Шина CAN также обеспечивает цифровую диагностику устройств Рено. Для этого существуют специальные сканеры, применяемые на станциях технического обслуживания. Но ни что не запрещает это делать и самостоятельно.

portalmashin.ru