Хроники Фрилансера — ТавроБлог. Таврия система зажигания
Устранение неисправностей в системах зажигания с датчиком Холла
Поиск неисправностей в электронных системах управления зажиганием требует от автолюбителя большей внимательности, аккуратности и квалификации. Напряжение в цепи высокого напряжения больше, чем в контактных системах управления зажиганием, поэтому меры предосторожности, описанные во второй статье необходимо выполнять обязательно. Более подробно остановимся на устройстве трамблера Таврии (Славуты, ВАЗ 2108). На фотографии расположены слева на право: основной корпус трамблера, защитная крышка, разносчик (бегунок), крышка трамблера, части разложены в порядке разборки. Смотрите общую фотографию:
Рис 1. Слева на право: основной корпус, защитная крышка,разносчик, крышка трамблера.
У нас пропала искра. Убеждаемся, есть ли напряжение в системе управления зажиганием, то есть на выводе + плюс катушки зажигания для чего подключаем вольтметр. Электрод + плюс к выводу плюс катушки зажигания, электрод – минус на массу автомобиля, напряжение должно быть 12 В. Если напряжение есть применим маленькую хитрость. На рынке запасных частей есть устройство именуемое АЗ-1, ( см. фото 1) это устройство выручит во многих ситуациях. Оно служит : для движения при отказе датчика Холла, проверки коммутатора, аварийного пуска двигателя, прогрева и сушки свечей.
Рис.2 Прибор АЗ- 1.
Подключаем устройство вместо датчика Холла и заводим двигатель, двигатель завелся – вывод датчик Холла неисправен. Если это случилось в дороге, на этом устройстве продолжаем движение домой или до станции технического обслуживания в зависимости от нашей квалификации или намерениях.Если двигатель не завелся, вывод – возможно неисправность в другом месте или в нескольких местах, в том числе и в датчике Холла. Здесь мы сделаем отступление и напомним, что всю диагностику следует проводить, только после проверки цепи высокого напряжения, о которых мы рассказывали во второй статье рубрики. Чтоб облегчить нашу жизнь или систему поиска обратимся к еще одному устройству называемому МД-1 (см. фото 2),
это устройство служит для: проверки катушки зажигания, датчика Холла, замка зажигания, реле зажигания и проводки. Если первое устройство АЗ- 1 служит и для диагностики и для временной эксплуатации, то МД-1 служит только для диагностики. Возвращаем разъём датчика Холла на место, снимаем разъём с коммутатора и подсоединяем в разъём коммутатора прибор МД-1.
Рис 3. Прибор МД- 1.
Вращаем стартером коленчатый вал и смотрим на сигнальные лампочки прибора, именно они укажут нам на неисправность. Если неисправен коммутатор, кроме его замены ни чего предложить не могу, по этому имея автомобиль с такой системой зажигания, запасной коммутатор просто необходимо иметь в запасе, если неисправен замок зажигания или проводка поступим стандартно – соединим +плюс аккумулятора, с выводом + плюс катушки зажигания куском провода. Если неисправен датчик Холла, заменяем его прибором АЗ-1.
Такие системы управления зажиганием в большинстве автомобилей неразрывно связаны с системами управления карбюратором. К карбюратору подходят два электрических провода, один присоединен к электрическому клапану, второй к электроду осуществляющему контроль за положением дроссельной заслонки. Чтоб проверить работоспособность системы, переводим тестер в режим вольтметра электрод – минус соединяем с массой двигателя, электрод + плюс с проводом подключенным к электрическому клапану, если защита провода не нарушена я выхожу из этого положения вставив в корпус клеммы тонкую отвертку или булавку. При включенном зажигании или работающем на холостых оборотах двигателе, прибор должен показывать 12В. Если напряжения нет, блок управления неисправен, чтоб устранить такую неисправность проще и дешевле обратиться к профессионалу. Здесь я вынужден сделать отступление.
Система управления карбюратором следит за количеством оборотов двигателя, при достижении двигателем приблизительно 1700 оборотов, подача напряжения на электрический клапан прекращается, клапан закрывается и выключает систему холостого хода из процесса приготовления топлива, таким образом происходит частичная экономия топлива. Когда обороты двигателя снижаются до обозначенных раннее, напряжение вновь подается на электрический клапан и таким образом происходит управление работой карбюратора.
Этот процесс легко отследить увеличивая и снижая обороты двигателя, подключенный вольтметр покажет момент включения и отключения электрического клапана, если отключения не происходит, значит система управления то же неисправна. Некоторые «профессионалы», устанавливают перемычку в электрическую цепь и напряжение к электроклапану, подается постоянно. К таким «профессионалам» дешевле не обращаться, если неисправность случилась в дороге или нет возмозности обратиться к квалифицированному мастеру просто вытащите жиклер из электроклапана, откусите кусачками стержень электроклапана и продолжайте движение.
Услуги по приобретению в последствии нового электро клапана обойдутся дешевле услуг «профессионала» или куском провода сами подайте напряжение с +плюса катушки зажигания, на электроклапан, тогда электроклапан будет открываться с включением зажигания и закрываться, после выключения зажигания, эффект благополучия будет достигнут самостоятельно.
(c) Автокубань, оригинал
publikz.com
Диагностика системы зажигания силового агрегата ЗАЗ-1102 Таврия
Диагностика системы зажигания силового агрегата ЗАЗ-1102 Таврия с помощью специального диагностической системы "4 в 1" . 1. Проверка цепей ЭПХХ 1.1. Установить систему в штатный разъем блока ЭПХХ .1.2. Включить зажигание, двигатель не запускать.- горит светодиод маркированной зеленой точкой - питание блока в норме- горит светодиод маркированной красной точкой - катушка зажигания подключена- горит светодиод маркированной желтой точкой - электромагнитный клапан системы холостого хода подключен- светодиод маркированный желтой точной не горит - обрыв проводки электромагнитного клапана системы холостого хода- горит светодиод маркированной белой точкой - педаль газа не нажата, нажать педаль газа - белый погаснет.2. Проверка цепей коммутатора2.1. Установить систему в штатный разъем вместо коммутатора2.2. Убедиться, что переключатель на верхней панели возле светодиодов установлен в сторону белой метки2.3. Включить зажигание- горит светодиод маркированный зеленой точкой - питание коммутатора в норме- горит светодиод маркированный красной точкой - катушка зажигания подключена- горит светодиод маркированный белой точкой - нет обрыва в цепи датчика Холла2.4. Если при включении стартера, светодиод маркированный желтой точкой начинает мигать, значит датчик Холла исправлен3.3 Режим аварийного ЭПХХ 3. Режим аварийного ЭПХХ - позволяет продолжить поездку при выходе из строя штатного блока ЭПХХ.- установить систему вместо штатного блока ЭПХХ- переключить выключатель на немаркированную сторону- запустить двигатель и продолжить поездку4. Режим аварийного генератора4. Режим аварийного генератора позволяет передвигаться (в течении 6 часов) при выходе из строя датчика Холла без его замены и разборки распределителя зажигания. Кроме того, при понижении температуры ниже -20 градусов, обеспечиванет прогрев свечей - что облегчает запуск4.1 При выходе из строя штатного датчика Холла необходимо4.1.1 Отключить вилку питания от распределителя зажигания4.1.2 Подключить к вилке аварийный блок и включить зажигание- если горит светодиод, маркированный синей точкой, можете запускать двигатель и продолжать движение4.2 Запуск двигателя при пониженных температурах:- отсоединить провода высокого напряжения от свечей, центральный провод высокого напряжения отсоединить от распределителя зажигания и присоединить его к свече первого цилиндра- повторить операции, указанные в п.4.1.1 и 4.1.2- прогреть свечи поосередно по 3-5 минут каждую- собрать систему зажигания по штатной схеме и запустить двигательк оглавлению Руководства Почтаtavria-auto.narod.ru
ДРЕВНИЕ ТЕХНОЛОГИИ? СЕРЬЕЗНО? [Топ Сикрет]
Pubblicato il 16 ore fa
Utopia Show
durata: 18:25
Археологам часто встречаются удивительные находки, которые, как сообщается, не могут существовать без внеземного вмешательства. Так ли эти находки уникальны? Съемки проходили в шикарных квестах:"Мумия" goo.gl/dpjA3g "Тайна хранителя" goo.gl/umH8YxДля вас мы приготовили подарочек! По этой ссылке вы получите 1300 квесто-рублей на покупку игры на сайте "Мир Квестов" : mir-kvestov.ru/invites/58fb36Удачной игры!Группа ВК vk.com/utopia_show Поддержи наш проект:vk.com/app5727453_-96007970ВК vk.com/topatellaИнстаграм instagram.com/topatellaМатериалы:Иероглифы с птицами:oi.uchicago.edu/sites/oi.uchicago.edu/files/uploads/shared/docs/oip100.pdfoi.uchicago.edu/sites/oi.uchicago.edu/files/uploads/shared/docs/oip35.pdfБиография Dr. Khalil Messiha:copticmedical.com/dr-khlil-messiha-gerges-ar/(переводите встроенным переводчиком)История птички:fly.historicwings.com/2015/05/the-saqqara-bird/Птица по версии доктора:www.catchpenny.org/birdplan.htmlВерсия происхождения птицы:www.catchpenny.org/model.htmlПост на сайте университета Мичиган:anthropology.msu.edu/anp455-fs14/2014/10/02/aliens/Первые самолеты:www.popmech.ru/history/52896-mozhayskiy-santos-dyumon-bratya-rayt-kto-pervym-izobrel-samolet/Разоблачение самолетиков:www.ancientaliensdebunked.com/tolima-fighter-jetsРыбы с хвостами:www.auburn.edu/academic/science_math/res_area/loricariid/Venezuela2004-05/fishes/Siluriformes/Loricariidae/1index.htmlТумбага:arsartisticadventureofmankind.wordpress.com/tag/pre-columbian-art/
Музыка: Niklas Ahlström - Lights Out Work Out 1Production Music courtesy of Epidemic Sound!
пришельцы существуют неуместный артефакт археология загадочная археология самолетики кимбая самолетики инков золотые самолетики инков золотые самолетики майя артефакты кимбая толима доколумбовые цивилизации америки топ сикрет утопия шоу нло нло египет странные находки свидетельства нло
it-film.com
Диагностика системы зажигания в Таврии
Диагностика системы зажигания в Таврии:
Подпункты обозначают ветвления алгоритма.
- 0)Ручник, нейтралка, зажигание включено.
- 1)Поочередно снимаешь свечные наконечники по одному и, прокручивая стартером, проверяешь на КАЖДОМ свечном наконечнике искру (вставляя заведомо рабочую свечу и кладя эту свечу корпусом на массу)
- 1.1)искра есть на каждом — в этом случае (когда есть искра на всех свечах) есть смысл проверить и «качество» искры на каждом наконечнике без свечи, поочередно вставляя вместо свечи отвертку в наконечник и положив её на массу, чтоб расстояние от массы до отвертки было 10-15 мм (если больше, то увеличиваются шансы сжечь коммутатор и (или) катушку, а учитывая, что нормальный зазор до 0,8 мм, и что разница в давлении примерно 10 атм., то 15 мм зазора для проверки предостаточно)Если «качество» искры нормальное, то ждешь пока движок остынет (в это время ищешь неисправности системы питания топливом,а также проверяешь метки ГРМ с контролем положения бегунка на контакте первого цилиндра — примечание:в двигателе МеМЗ контактом первого цилиндра на крышке распределителя является контакт самый ближний к датчику Холла, а первый цилиндр на ДВИГАТЕЛЕ тот, который максимально удален от распределителя). После остывания двигателя выкручиваешь все свечи, смотришь их состояние, подозрительные меняешь, выставляешь зазоры.Если «качество» искры неудовлетворительное, продолжаешь проверки по п.1.2) и 1.3), но вместо свечи в центральный провод катушки вставляешь отвертку и кладешь её на массу с зазором 10-15 мм и проверяешь наличие и «качество» искры.
- 1.2)Искра есть хотя бы на одном из наконечников. Заменяешь свечной провод и наконечник на котором нет искры с рабочим наконечником и ВВ проводом (или заменяешь заведомо исправным) — искра появилась — значит, проблемы были или в свечном проводе и наконечнике (или в их контактах) Если искра не появилась — проблемы в крышке трамблера.
- 1.3)Искры нет ни на одном из наконечниковПодключаешь к центральному проводу катушки заведомо исправную свечу и кладешь свечу на массу. Снимаешь разъем датчика Холла (ДХ) и периодически замыкаешь-размыкаешь центральный контакт разъема (а не датчика) на массу:
- 1.3.1)Искра на катушке есть, тогда ничего не переподсоединяя, проверяешь вращение бегунка при снятой крышке трамблера при вращении двигателя стартером:
- 1.3.1.1) Бегунок вращается — подсоединяешь разъем ДХ на место вращаешь коленвал стартером, смотришь на катушку
- 1.3.1.1.1) Искра на катушке есть — значит ДХ, коммутатор, катушка работают. Ищешь проблему в бегунке (заменой) или в крышке трамблера (заменой)
- 1.3.1.1.2) Искры на катушке НЕТ — проверяешь визуально, вращается ли шторка с вырезами внутри трамблера.при вращении двигателя стартером.
- 1.3.1.1.2.1)Шторка НЕ вращается — устраняешь неисправность шторки заменой вала трамблера в сборе
- 1.3.1.1.2.2) Шторка вращается — заменяешь ДХ
- 1.3.1.2) Бегунок НЕ вращается — проверяешь вращение его приводного вала в трамблере при вращении двигателя стартером
- 1.3.1.2.1)Приводной вал бегунка вращается — значит, бегунок не зацепляется за шлиц вала — заменяешь бегунок или добиваешься надежного зацепления
- 1.3.1.2.2)Приводной вал бегунка НЕ вращается — проверяем, чторемень ГРМ на месте и крутит ШКИВ распредвала при вращении стартером:
- 1.3.1.2.2.1) Ремень ГРМ на месте и крутит — значит, проблемы в зацеплении распредвала и вала трамблера (срезался штифт поводка или сломался вал трамблера или приподнялся трамблер) — снимать трамблер и устранять неисправность
- 1.3.1.2.2.2) Ремень ГРМ НЕ на месте или НЕ крутит — меняем ремень ГРМ (предварительно убедившись, что распредвал, помпу и натяжной ролик не заклинило), выставляем метки с контролем положения бегунка
- 1.3.2)Искры нет — снимаешь разъем коммутатора и периодически замыкаешь-размыкаешь на массу первый вывод РАЗЪЕМА (не на коммутаторе, а на разъеме):
- 1.3.2.1) Искра на катушке появиласьПроверяем провод от ДХ до Коммутатора, если провод в порядке, то меняем коммутатор, если провод не в порядке, то приводим в порядок.Если смена коммутатора не помогла, то проверяем жгут проводов коммутатора до ЭПХХ (заменой) и сам ЭПХХ (заменой).
- 1.3.2.2) Искра не появилась.Периодически замыкаешь-размыкаешь на массу клемму «К» на катушке:
- 1.3.2.2.1)Искра появилась — значит,обрыв в шнуре или разъеме коммутатора
- 1.3.2.2.2)Искра не появилась — Меняем ВВ провод на катушке и проверка из п. 1.3.2)Проверяем +12В на катушке. Нет — ищем причину отсутствия (начиная с реле зажигания под торпедой) Есть +12В — меняем катушку
- 2)После устранения неисправности, собираем, как было и проверяем с п.0) заново
Источник ЗАЗ Словарик
Интересно Ваше мнение о статье?
zaz.chernykh.net