Руководство по эксплуатации бензопилы Дружба-4м Электрон. Конструктивные особенности. эксплуатация. Зажигание дружба


Ремонт бензопилы Дружба

Инструменты, оборудование и техникаРекомендации по выбору. Эксплуатация, ремонт и обслуживание. Неисправности и способы их устранения. 

______________________________________________________________________________

Использую бензопилу Дружба-4 Электрон год выпуска 1992. Работаю минут 10 – 15 и она глохнет и больше не заводится, немного постоит и такая же проблема повторяется. Как исправить?

На Вашей пиле бесконтактное электронное зажигание и карбюратор кмп100-ар. Скорее всего, сгорел тиристор в магнето. Меняйте его на импортный.

Эксплуатирую бензиномоторную пилу Дружба 4. Цепи все родные, которыми комплектовалась еще при продаже. Точились сначала местным умельцем, но потом точил сам напильником. Вроде бы когда пилил раньше, рез был относительно ровным на сколько хватало так сказать, навыка и глазомера. Сейчас же еле попилил вербу. Просто шину уводит влево и заклинивает. На ощупь острие на зубьях нормальное. Как правильно заточить цепь?

В пропиле одной ширины участвуют 5 зубьев, каждый имеет 2 режущие кромки с своими углами. я рекомендовал-бы заменить ведущую, ведомую звёздочки + купить новую цепь (ураловскую, штилевскую).

Какая последовательность действий при разборке бензопилы Дружба 4 Электрон?

Разборку бензопилы следует производить в следующей последовательности: ослабить гайку, повернуть шину на шпильке ведомой звездочкой вверх и снять пильную цепь; отвернуть гайку со шпильки, снять натяжное устройство и пильную шину; снять со штуцера топливного крана бензопровод; отсоединить от рычага трос управления дросселем карбюратора; ослабить эксцентриковый зажим хомута рамы поворотом рычага и вывернуть винт, соединяющий сегменты хомута рамы, снять раму и отсоединить от двигателя редуктор.

Подскажите, где в дружбе находиться волнообразная шайба?

Отсоединить редуктор, снять сцепление, снять крышку с сальником, и тут она должна быть.

Посоветуйте цепь с импортных пил, которые можно установить на пилу Дружбу?

Oregon 46RС Stihl 46 RM - 404' Windsor 64E 0.404 1.6 20" 63BC64.

Подскажите, поставил мотор бензопилы Дружба 4 новый цилиндр под ураловский карбюратор, новый поршень кольца, выставил зажигание. Заводится теперь хорошо, обороты держит, не глохнет. Но проблема в том, как начинаешь что-то резать, не хватает ей силы и сразу глохнет. Даже не знаю…крутил болты карбюратора - тоже самое. Может, кто знает как устранить проблему?

Могу подсказать только из своего опыта ремонта двигателей бензопилы: 1. возможно недостаточный тепловой зазор между поршнем и гильзой под нагрузкой поршень просто заклинивает 2. неправильно установлен поршень, несоответствие смещения поршневого пальца, недостаточный (излишний) тепловой зазор колец, неверно разнесены торцы компрессионных колец 3. неверно выставленное зажигание.

Как разобрать двигатель на бензопиле Дружба 4 с электронным зажиганием?

Разборку мотора следует производить в следующей последовательности: Карбюратор КМП-100АР - снять карбюратор, для чего частично вывернуть винт крепления карбюратора на патрубке цилиндра; Карбюратор КМП-100У - снять карбюратор с бензопроводом, снять кожух с прокладкой карбюратора и прокладки патрубка с заслонкой при ее наличии; снять глушитель, отвернув гайку и гайку крепления глушителя к картеру; выкрутить со свечи зажигания, изолятор и вывернуть свечу зажигания; демонтировать дефлектор, отвернув две гайки М5; снять корпус вентилятора, отвернув, пять гаек М5; вывернуть храповик и снять регулировочные кольца под ним; отвернуть гайку крепления маховика и снять маховик с использованием храповика и вкладыша-съемника; вывернуть провод зажигания из изолятора (колпачка) свечи зажигания; открутить два винта и снять магнето с проводом зажигания, предварительно снять переходник; расконтрить и отвернуть гайку, снять фрикционную муфту; отвернуть четыре гайки и снять цилиндр, не повреждая прокладку; снять поршневые кольца, для чего следует использовать три латунные, медные или луженой жести пластинки, которые устанавливаются под кольцо: две в зоне замка и одна — с диаметрально противоположной стороны поршня.

Подскажите - когда бензопилу Дружба 4М Электрон дергаешь стартером, цепь крутиться не должна? У меня крутиться. Я полагаю, что проблема со сцеплением. Или я не правильно думаю? Если правильно, то как его устранить?

При остановленном двигателе цепь должна свободно перемещаться по шине - редуктор и мотор разъединены, на оборотах холостого хода цепь тоже стоит. Если эти условия выполняются, то и при прокрутке армстартером цепь будет неподвижна. Посмотрите упоры колец - хорошо ли приклепаны, замените кольца (на сцеплении), возможно опустились.

Решил дать ремонт и привести в рабочее состояние пилу Дружба 4. В принципе, сложностей никаких при разборке и выбраковке не возникло, но определенные вопросы возникли по состоянию боковин поршня, там имеется желто-коричневый налет, почти по всей окружности, кроме зоны расположения карбюратора. Это нормальный, рабочий цвет поршня, или его нужно поменять?

Уплотнение осуществляется, в первую очередь, за счет колец. Считаю, на них нужно заострить внимание, а поршень, если он, конечно, не болтается в цилиндре (что маловероятно) и с пальцем проблем нет, можно не менять. А вот отмыть его не мешало бы, только шкуркой не трите, сейчас химии полно разной, правда баллон химии, может оказаться, дороже нового поршня. А у вас с цилиндром, точно, все в порядке? А то там хромовое напыление, очень тонкое, при перегреве может отслоиться, кстати, поэтому, карбюратор, нужно настраивать несколько переобогащенно (не только на Дружбе, но и на импортных пилах), если конечно Вам вообще удастся его настроить. Если это действительно задир, то менять нужно всю ЦПГ.

Подскажите, пожалуйста, по смазке редуктора: редуктор имеет пластмассовую крышку сверху с надписью "Дружба-4а электрон" на трёх шпильках - это крышка масляного бачка под м8в? если да, то как определять уровень масла? На редукторе кроме большой круглой крышки (под литол) больше нет никаких отверстий кроме декоративной крышки с надписью "дружба - алтай",что не "вяжется" с инструкцией. Подскажите, как правильно эксплуатировать этот узел?

Обычно заливное отверстие оно же является контрольным, если другого отверстия нет. Ставишь пилу на ровную плоскость, заливаешь масло, как пошло обратно значит уровень.

Как разобрать ЦПГ (поршневую группу) на бензопиле Дружба 4?

Разборка шатунно-поршневой группы ЦПГ бензопилы производится при замене поршня, поршневого пальца и коленчатого вала.

Разборку производить в следующем порядке: Снять замки поршневого пальца из канавок поршня, Установить поршень на деревянную подставку с отверстием для выхода поршневого пальца. Легкими ударами молотка через металлическую оправу с наружным диаметром 10,5-11,5 мм выбить поршневой палец из бобышек поршня. Снять поршень.

Применяю бензопилу Дружба 4М Электрон для распиловки толстых бревен. Зажигание давно переделал, работала лет шесть как часы. Но вот уже второй появилась неисправность, поменял четыре карбюратора одно и то же. Значит так, завожу с пол оборота, в горизонтальном положении работает, на себя работает, только наклоняю от себя - нет! Глохнет и все. Искать пятый карбюратор или причина в другом?

У тебя проблема не в карбюраторе. На пиле нужно заменить сальники коленвала и желательно поршневую и все опять заработает.

Появилась неисправность с карбюратором контактной бензопилы Дружба 4. Заводится с 1-3 раза, но как только заводиться обороты подскакивают и не падают порой даже не заглушишь. сегодня пришлось высоковольтник выдернуть с мундштука, чтобы она замолчала.

В карбюраторе нужно регулировать иглу, при твоей проблеме её нужно опустить на одну риску игла крепится шпонкой полумесяцем. Вторая проблема - открой карбюратор, отрегулируй клапан / язычок по линейке, чтобы выступ на язычке не доходил до линейки 05 мм. В карбюраторе шток с иглой ходит по направляющей и есть круглые, может заменен шток? поставлен от другой марки карбюратора. это проверь, проверь жиклёр холостого хода находится в низу карбюратора. Заверни до упора и отверни на полтора оборота, Иглой нужно производить регулировку.

Начинаю пилить ровно, потом перед шины влево смещается и закусывает. Что это, цепь? Перед, наверное, это носок, где ведомая звездочка. Пил тонкого бревна сантиметров 15 не всегда удается ровным. А в толстом вообще клинит шину. Амортизатора нет, надо цепь поточить.

Пятизубая пластинчатая цепь структурно немного отличается, если посмотреть внимательно, то мы увидим несколько зубьев левых, несколько зубьев правых. Самый первый зуб подрезной, за ним отрезной, за отрезным выбрасывающий, затем снова подрезной но симметричный. Все зубья режущие, поэтому подача на зуб меньше, меньше и нагрузка на зуб, соответственно он меньше изнашивается и быстрее пилит, но не в 2 раза, а на 20-45%, все зависит от заточки, а именно от угла в плане (если смотреть сверху), если пилить березовые дрова, то цепь точится с тем же углом, что и крючковая по подрезному зубу и отрезной зуб затачивается с углом на 5 гр. больше, выбрасывающий зуб выполняет функцию ту же, что и упор перед крючковым, с той лишь разницей, что он тоже режет. Для пиления дуба угол увеличивают на 3-5 градусов на всех зубьях, кроме выбрасывающего, у него угол в плане 0 гр, он обновляется только по передней поверхности через одну заточку. Зубья по высоте подрезной - отрезной -0,4 мм, выбрасывающий ниже подрезного на 0,9-1,5 мм мм. Если пластинчатую цепь точить по переднему углу радиусным кругом Р-4 мм, цепь пилит еще лучше, можно сточить выбросной до разницы по высоте до 2 мм, я обычно точу радиусом старые цепи, это продляет им жизнь.

Требуется помощь по бензопиле Дружба-4, контактное зажигание. Поменял все сальники, перемотал катушку как писалось выше, поставил бобину от москвича, искра есть, компрессия 7 очей, коленвал не болтается, при нажатии на кнопку капает бензин из карбюратора - не заводится. Залил бензин через свечное отверстие, поставил новую свечу - завелась и заглохла, после чего больше не заводилась. Подскажите, кто знает что делать?

При регулировке зажигания - снимите двигатель, отсоедините улитку, снимите маховик, нужен съёмник, если у кого храповик с внутренней резьбой, вам повезло. Установка зажигания – не доходя до ВМТ 4,4мм прокручиваем за центробежную муфту подводим поршень не доходя 4,4мм до ВМТ, смотрим на прерыватель контактов это будет начало разрыва. Дальше регулируем опережение зажигания сняли глушитель, под ним находится шпилька крепления магнето, их 3 на картере. все ослабили на шпильке и на корпусе картера под глушителем стоят риски (заводская установка они совмещены), регулируем опытным путём. Поворачиваем за шпильки магнето влево, вправо - это опережение зажигания раннее, позднее.

Как правильно разобрать редуктор бензопилы Дружба Электрон?

Разборку редуктора производить в следующей последовательности: снять ведущую звездочку; демонтировать корпус с большой шестерни в сборе с ведомой шестерней; снять ступицу фрикционной муфты; выкрутить крышку маслобака с пробкой, для чего вывернуть пять винтов М4; вывернуть крышку и фиксирующий винт; снять плунжер масляного насоса с червячным колесом; выпрессовать из корпуса ведущую шестерню в сборе с подшипниками и уплотнителем в сторону ступицы легкими ударами молотка через деревянную оправку.

Может, кто имел дело с установкой электронного зажигания на бензопиле Дружба 4? После поломки решил отремонтировать, заменил коленвал, поршень, кольца, цилиндр и зажигание, полный апгрейд. зажигание установлено по меткам как в инструкции, завелась сразу и резко встала. после 2-х вечеров изучения обнаружил, что срезало шпонку на магнето, значит не верно установлено зажигание? установил немного позже – заводится, работает с перебоями, глохнет и опять срезает шпонку. Уже срезал 3 штуки с экспериментами зажигания. Кто-нибудь устанавливал?

Не правильно посажен маховик на вал .он должен плотно сидеть на конусе. Скорей всего, маховики по посадки одинаковы ,но в них разное количество магнитов 3 и 4. И если не тот маховик, то не будет искры. А то, что срезает шпонку, так скорей всего конуса нет (брак) или на коленвале или на маховике.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

tehts.ru

Стабильность работы оборудования обеспечит переделка зажигания бензопилы «Дружба»

В процессе эксплуатации бензопилы «Дружба» нередко появляется один из основных недостатков конструкции – невозможность произвести запуск горячего двигателя. Причиной этого является слабое конструкционное решение системы зажигания. Избавиться от этого недостатка можно с помощью повышения мощности искры, чего можно добиться только при переделке сцепления, которое будет полезным и в случае неисправности в штатной катушке зажигания катушки магнето.

Для выполнения переделки со штатной катушки магнето нужно произвести удаление высоковольтной и низковольтной обмоток. Низковольтная обмотка должна быть заменена 250 витками провода ПЭВ-2, диаметр которого составляет 0,8 мм. Посл5е каждого слоя необходимо устраивать изоляцию из лакоткани либо бумаги. Начинается обмотка с сердечника вывода, а заканчивается – подсоединением к прерывателю зажигания, при этом цепь конденсатора остается неизменной. Далее следует устроить вывод и заключить его в трубку ПВХ.

В роли повышающего трансформатора можно использовать катушку зажигания Б-115, оснащенную удаленным резистором. Проблем с приобретением катушки не будет, так как она используется во многих автомобилях советского происхождения. Катушку можно при помощи хомута закрепить в любом месте рамы бензопилы «Дружба».

Провода лучше выбрать разноцветные, чтобы не запутаться при подключении. Провод общей точки соединения прерывателя, конденсатора, вывода катушки подключается к выводу «ВК», а провод массы, подключенный к креплению магнето, подключается к выводу катушки без обозначения. После этого при помощи высоковольтного кабеля катушка зажигания соединяется со свечой.

Конечно, внешне прикрепленная к корпусу катушка существенно портит общий вид бензопилы «Дружба», зато надежность работы агрегата полностью окупает все недостатки дизайна.

www.benzopila-druzhba.ru

Зажигание бензопилы Дружба - особенности конструкции и особенности ремонта. Ремонт системы зажигания бензопилы "Дружба" эксплуатация

Бензопила «Дружба» является одним из ведущих инструментов в лесной промышленности в соотношении цена - качество. Но если данный инструмент сломается… ремонтировать его самостоятельно не рекомендую, хотя… если нет денежных средств то можно попробовать.

Ремонт зажигания бензопилы дружба Зажигание от бензопилы на мотоцикл Переделка зажигания бензопилы дружба Бензопила дружба Зажигание бензопилы дружба Установка зажигания бензопилы дружба 4 Зажигание бензопилы Контактное зажигание бензопилы дружба Пила дружба 4 Система зажигания пилы дружба Бензопила дружба ремонт

 Техническое обслуживание пилы

Под ТО пилы подразумеваются регламентные работы. В список работ по тех.обслуживанию пилы входит: чистка пилы, натяжение и заточка цепи, замена воздушного фильтра, очистка ребер охлаждения, чистка и регулировка карбюратора, замена свечи. Каждый производитель цепных пил устанавливает свои нормы часов работы между тех. обслуживанием.

Конечно какие-то работы можно выполнить своими руками, но лучше обратиться к профессионалам. У нас в мастерской "Юго-Восток" имеется весь необходимый ресурс для ремонта и обслуживания бензопил и электропил, а также многой другой техники.

    В перечень работ по техническому обслуживанию садовой техники (ТО) входит:Как отремонтировать бензопилу дружба?

             1.Внешняя очистка от грязи

             2.Замена масла

             3.Очистка фильтра

             4.Очистка свечи зажигания

             5.Диагностика и регулировка карбюратора

             6.Проверка и регулировка всех механизмов

             7.Смазка механизмов

             8.Регулировка клапанов для 4т.

             9.Диагностика и регулировка зажигания

             10.Проверка поршневой группы

             11.Очистка глушителя для 2т.Переделка системы зажигания бензопилы дружба             12.Заточка (при необходимости)

   Масло входит в стоимость ТО​

   Если Ваша техника неисправна, не запускается или запускается но не работает как надо - необходима диагностика, для      определения точной неисправности.

   В перечень работ по диагностике техники входит:

    Поиск неисправности в работе техники    Оценка стоимости ремонта    Информирование клиента о стоимости

Зажигание бензопилы

Суть зажигания бензопилы - это появление искры, с помощью которой происходит воспламенение топлива, которое и обеспечивает зажигание и запуск мотора.

Для поджига горючей смеси установлена специальная свеча зажигания, которая срабатывает в установленный момент работы двигателя на каждом цикле. Бензопила дружба 4

Для устранения неполадок с зажиганием, лучше всего обратиться в сервисный центр, поскольку без дополнительных знаний и опыта работы самостоятельно устранить неполадку вы вряд ли сможете. Некоторые производители производят аппараты с упрощённой системой зажигания. Drujba instrumentБлагодаря установке в систему зажигания бензопилы дополнительной пружины стартера, для этого достаточно потянуть шнур и происходит зажигание. Сегодня, в большинстве моделей используется одноцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель.

Кстати сказать, работа бензопилы сопровождается довольно сильными вибрациями, что плохо сказывается на здоровье пользователя.

Сильные вибрации нарушают правильное кровообращение, а так же, это большая нагрузка на суставы и мышцы.

Нарушение кровообращения при работе на холодном воздухе увеличивает риск обморожения, нагрузка на суставы – это большая вероятность сильных болей.

 

Дружба ремонт и слабые места

Эксплуатация бензопилы "Дружба-4" выявила ряд недостатков. Особенно донимает то, что запустить горячий двигатель практически невозможно.

Причина этого "недуга" в слабой системе зажигания.

Для увеличения мощности искры на свече, систему зажигания надо переделать. Такая переделка может быть полезной и при отсутствии исправной катушки магнето к штатной системе зажигания.

Для переделки со штатной катушки магнето удаляются низковольтная и высоковольтная обмотки. Вместо низковольтной обмотки проводом ПЭВ-2 диаметром 0,8 мм (данный тип проводов применяется для намотки трансформаторов, дросселей и т.д.), наматывается 250 витков.

Необходима межслойная изоляция: после каждого слоя провода делается прокладка из бумаги или лакоткани. Начало обмотки припаивается на место штатного вывода к сердечнику, с конца обмотки делается вывод монтажным проводом для подсоединения к прерывателю зажигания.Сверху катушка изолируется (можно применить изоляционную ленту).Цепь конденсатора, включенного параллельно прерывателю и катушке, остается без изменений.

Далее двумя монтажными проводами через отрезок резинового шланга в качестве уплотнителя делаются выводы. Для надежности изоляции проводов их желательно объединить в общую оболочку из трубки ПВХ.

В качестве повышающего трансформатора используется катушка зажигания Б-115 с удаленным резистором, который крепится сбоку катушки. Данный тип катушек есть в системах зажигания автомобилей "Москвич", "Волга" и других. Использование катушек зажигания мотоциклов нежелательно: они не дают достаточной мощности искры. Катушка зажигания крепится при помощи хомута к раме бензопилы в любом удобном месте.Зажигание от бензопилы на мопедПровода, идущие из "улитки" двигателя, подсоединяются следующим образом: один, идущий от общей точки соединения конденсатора, прерывателя, вывода катушки - к выводу "ВК" катушки зажигания Б-115; второй, идущий от массы и подсоединенный к болту крепления магнето - к выводу катушки зажигания Б-115 не имеющей обозначения. Провода желательно выбрать разноцветными.

Далее катушка зажигания высоковольтным проводом соединяется с запальной свечой двигателя.

Регулировка момента зажигания дала очень хорошие результаты, все "недуги" бензопилы исчезли. Вот уже несколько лет переделанная система зажигания исправно работает на бензопиле "Дружба-4".

В заключении можно сказать следующее: катушка зажигания немного "портит" внешний вид пилы, но лучше иметь надежную в работе пилу, чем ту, которая приносит одни мученья.

Данная система зажигания может применяться также и на других типах двигателя, что было испытано на двигателях для мопеда типа Д-5, Д-6. Обмотка в этом случае содержит 160 витков.

Зажигание для бензопил серии 3800

140 грн.

Модуль зажигания для китайских бензопил серии 3800. В комплект поставки входит: блок зажигания, провод и свечной колпачок.Ремонт зажигания бензопилы дружбаМодуль зажигания для китайских бензопил серии 3800. В комплект поставки входит: блок зажигания, провод и свечной колпачок.

Китайские бензопилы широко представлены на отечественном рынке. Это бензопилы Samson, Baumaster, Expert, Forte, Craftech, Vitals, Goodluck, Valid, Sturm, Viper, Klever, Forester, Sadko, Foresta, Odwerk, Tiras, Crosser, Mega, Zomax и другие. Главное их преимущество – это низкая цена, как на саму бензопилу, так и на запчасти для китайских бензопил. Еще одно важное качество  - это их универсальность. Так, к примеру, поршневая для бензопилы Goodluck, может подойти к ряду других бензопил аналогичной серии. Ремонт китайских бензопил несложен, его можно осуществить самому или обратиться в сервисный центр по ремонту бензопил.

Чтобы подобрать запчасти для бензопилы правильно, нужно знать немного больше информации, чем просто название запчасти. Так как, в разных источниках информации название одной и той же запчасти разное. А вот оригинальный код запчасти производителя всегда постоянный. Но, к сожалению, оригинальный номер не всегда выбит на детали или доступен в каталоге запчастей к бензопиле.

Тогда запчасти подбираются по названию и модели бензопилы. Модель бензопилы можно найти в инструкции по эксплуатации изделия, гарантийном талоне или на самой пиле. При отсутствии оригинального номера, названия и модели бензопилы, некоторые запчасти для бензопил можно подобрать по фотографии образца с дополнительно указанными размерами.

ХарактеристикиСтрана производитель     АвстрияДополнительные характеристикиСерия китайских бензопил     3800

Зажигание от бензопилы на мотоциклБензопила дружба ремонт и слабые места. Бензопила «Дружба» является одним из ведущих инструментов в лесной промышленности в соотношении цена - качество. Но если данный инструмент сломается… ремонтировать его самостоятельно не рекомендую, хотя… если нет денежных средств то можно попробовать.

Слабое место в бензопиле это стартер, он изготовлен из низкокачественной стали и, в зависимости от времени и интенсивности эксплуатации приходится его либо менять, либо варить, либо самый простой способ «шкрябать» напильником. В негодность приходит и крышка стартера, ее же приходится менять. И наконец, третье слабое место в этом аппарате это пружинки, которые находятся в стартере и при вытягивании троса для и возврата его в исходное положение, они очень изнашиваются (На морозе эти пружины изнашиваются в три раза быстрее)

Так что не рекомендую без толку дергать за этот рос. Если у вас старая бензопила то вы наверняка поняли уже что контактное зажигание весьма чувствительно к различному роду залипаниям из-за масла или бензина, маркам контакта. Ремонту этот механизм не поддается, и весьма недешевый. Поэтому рекомендуется заменить контактноезажигание бензопилы на электронное это существенно сэкономит вам деньги.

Переделка зажигания бензопилы дружбаЕсли вы обнаружили что у вас влажные свечи, то несомненно у вас капает карбюратор. Для этого необходимо подогнуть бензиновый клапан во внутрь. Проблема исчезнет. Что бы самостоятельно отрегулировать карбюратор то вам нужно до упора закрутить топливный винт и отвинчиваем примерно на три оборота. Воздушный винт закручиваем пока поддается резьба, и отвинчиваем на два оборота.

Рекомендуется уплотнить соединение между карбюратором и цилиндром что бы воздух не хватал. Так же можно переходную муфту обернуть стальной заплаткой или специальным герметиком обработать. Все соединения в бензопиле должны быть герметичными, и проблем с работой пилы не будет.

sawwood.ru

Особенности установки зажигания у бензопилы Дружба

Несмотря на распространение импортных бензопил, в сельских районах довольно часто применяется бензопила «Дружба». Контактное зажигание на ней доставляет много хлопот, так как оно очень чувствительно к разным маркам масел и бензина. К тому же элементы такого зажигания недешевы и не ремонтопригодны. Поэтому если у вас есть бензопила дружба, установка зажигания – важный вопрос. Замена контактного зажигания на электронное избавит от проблем с его регулированием и в итоге сэкономит деньги.

Что надо знать об установке зажигания бензопилы «Дружба»

Каждый владелец бензопилы должен уметь проводить ее техобслуживание и настраивать блок зажигания.

Блок купить сегодня несложно, но так как стоит он недешево, а служит недолго, некоторые разрабатывают собственную конструкцию. Полученный блок зажигания полностью помещается в габариты заводского блока. Плата старого блока удаляется. От него могут быть использованы: катушка зажигания, катушка генератора, конденсатор, дюралюминиевое основание, датчик импульсов зажигания. Другие же элементы вводятся вновь.

Схема электронного блока зажигания очень проста. Во время установки блока в бензопилу иногда требуется откорректировать угол опережения зажигания. При исправности обмоток катушек следует проверить, не обломился ли припаиваемый к выводу трансформатора вывод конденсатора.

Если все элементы схемы электронного трансформатора исправны, рекомендуется наставить проводок вывода и перевернуть генераторную катушку. А если даже 1 элемент схемы неисправен, ее лучше полностью заменить, перепаяв и намотав катушку с 2-мя выводами. При отсутствии у бензопилы генераторной катушки с 2-мя выводами допустимо установить на изоляцию с 1-м выводом.

Если вы не совсем уверены, что сможете правильно установить зажигание для бензопилы «Дружба», в 1-й раз обратитесь к специалисту и понаблюдайте за его работой, чтобы впоследствии можно было самостоятельно разобрать и собрать бензопилу, не оставляя «лишних» деталей.

www.benzopila-druzhba.ru

Высокоэффективное и надежное электронное зажигание на бензопилу Дружба

Большой ассортимент в специализированных торговых точках различных марок бензопил от производителей с мировым именем не считается основополагающим фактором, подталкивающим к покупке нового оборудования. Так счастливые владельцы бензопилы «Дружба», которую они смогли приобрести еще в «советские» времена, совсем не стремятся избавиться от данного оборудования, а быстрее наоборот, прилагают все усилия для его полноценного функционирования и полной отдачи в работе.

Те, кто уже давно знаком с этой техникой, прекрасно понимают, что электронное зажигание на бензопиле дружба считается более эффективным и надежным в работе, чем контактное зажигание, которое монтировалось на старых моделях техники данной марки.

Электронное зажигание на бензопиле дружба относят к классу бесконтактных магнето. Конструкция блока зажигания позволяет компактно устанавливать его на бензопиле, так как он выполнен в виде цельного брикета. Практически все детали блока залиты прозрачным эпоксидным клеем, что позволяет длительное время сохранять их работоспособность. Герметичность узла не допускает проникновения вовнутрь влаги и мусора. Ремонт такого блока самостоятельно практически невозможен, в крайнем случае, вам придется полностью изменить электрическую схему блока.

Основными деталями, которые присутствуют в бесконтактном блоке зажигания бензопилы «Дружба» считаются высоковольтный трансформатор, генераторная катушка, конденсаторы и катушка-датчик зажигания. Работа электронного зажигания основана на индицировании переменного тока в генераторной катушке при вращении маховика зажигания. При протекании через первичную обмотку высоковольтного трансформатора разрядного импульса, на вторичной обмотке возникает импульс высокого напряжения, что обеспечивает искровой разряд в запальной свече.

www.benzopila-druzhba.ru

Руководство по эксплуатации бензопилы Дружба-4м Электрон. Конструктивные особенности. эксплуатация

После удачных первых моделей бензопилы дружба Урал и 4М, Пермский машиностроительный завод решается на выпуск, более современной и на порядок надёжней пилы - бензопила дружба «электрон».

Эксплуатация

Любая пила, приобретенная Вами у официального дилера и попавшая на российский рынок официальным путем, должна иметь инструкцию на русском языке. Настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с ней до того, как Вы начнете пользоваться бензопилой. Перед тем как запускать бензопилу, необходимо обязательно установить и отрегулировать пильную гарнитуру (шину, цепь и звездочки), иначе у пилы сразу же вылетает сцепление.

Любая новая бензопила (а также вновь установленная цепь или шина) обязательно нуждается в обработке. Для этого бензопилой желательно поработать 40-45- минут на малых оборотах (это примерно соответствует выработке топливного бака), затем заглушить мотор и проверить натяжение цепи. Далее нужно произвести несколько пропилов, прикладывая слабые усилия, и лишь затем перейти к активной эксплуатации. Все это делается для того, чтобы звездочка, шина и цепь хорошо разогрелись, и масло попало на все смазываемые части пильной гарнитуры

После обязательной предстартовой проверки и заправки топливом и маслом пила готова к работе, Далее необходимо вытащить подсос, полностью выбрать слабину стартового тросика и сильным рывком стартера запустить инструмент (при вялом натяжении велик риск залить свечу, что несколько осложнит последующие попытки запуска). Если все сделано правильно, пила заводится с первого раза.Дружба 4м электрон ценаПриобретая бензопилу, покупатели нередко задают вопрос о том, нужно ли давить на бензопилу при распиловке. В первую очередь это зависит от состояния пильной гарнитуры, и в частности цепи. При работе тупой цепью эффективность распилки значительно падает, а необходимость прилагать при этом усилия – увеличивается. Кроме того, в этом случае выше вероятность выхода пилы из строя, так как возрастает нагрузка на двигатель. Поэтому при профессиональном подходе к процессу рекомендуется регулярно править цепь (например, в конце рабочего дня), а при домашнем использовании – затачивать ее после каждых 2-3 сеансов работы.

Обязательно следует обратить внимание и на особенности сезонной эксплуатации инструмента. Если пила работает при низких температурах, то необходимо предусмотреть возможность прогрева карбюратора во время работы. Кроме того, желательно сначала прогреть пилу (если она хранилась в неотапливаемом помещении) во избежание нежелательных последствий из-за присутствия конденсата

Бензопила ДРУЖБА-2 52СС

Бензопилы ДРУЖБА-2 52СС это высокое качество, низкая цена, и стабильность в работе. Дружба 52 это модель проверенная долгим временим, доверием тысячей людей, аппарат имеет улученный дизайн, пила бензиновая выполнена по новым высоким стандартам, и имеет не большой вес с мощным двигателем. Бензиновая пила Дружба имеет вес 5.1 кг., а двигатель имеет мощность в 2.7 кВт., за счет этого образуется хорошая балансировка аппарата, работа пилы воспроизводится от привода бензинового двигателя, двигатель двухтактный, и имеет высокое воздушное охлаждение во время работы, в автоматическом режиме. ДРУЖБА-2 52СС бензопила имеет высокие технические характеристики, компактна, не занимает много места при хранении, удобна в эксплуатации, имеет отличный захват.

Применяется бензопила Дружба -2 52 СС в сельском хозяйстве, на дачном участке, в частном владении, с помощи бензопилы можно заготовить дрова на зиму, выполнить распил дерева большого и среднего диаметра, эта модель применяется для строительных работ, для  работ на лесоповале, так же пила цепная применяется для обрезания сухих веток, сучков и деревьев. ДРУЖБА-2 52СС  предназначается для длительных, усиленных, профессиональных работ, пила имеет высокую производительность, за довольно короткое время, выполняет огромный объем работы. Инструмент имеет защиту оператора которая отображается в функции механического тормоза цепи, это быстрая останова цепи которая происходит в считаные секунды, в случаи отброса, или упущения аппарата из рук. Бензопила дружба 4м электронЦепная пила имеет рукоятку, она удобна с хорошим захватом, имеет встроенные резиновые амортизаторы, за счет которых снижаются колебания, уровень шума уменьшается, и вибрация становится более тише. Модель бензопилы Дружба это самый надежный помощник людей которые профессионально занимаются валкой леса, для землевладельцев, так же подходит фермерам, и простому дачнику.

Длина шины             50 смТип двигателя      бензиновыйМощность двигателя            2.7 кВт (8800 об/мин)Объем цилиндра      52 куб. смОбъем топливного бака       0.55 лОбъем масляного бака         0.26 лУровень шума           5.1 дБГабариты       51х26.5х27.5 смВес      5.1 кгСтрана производитель        Китай

Конструктивные особенности

Двигатель МП-1 конструкции ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко— одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём 94 см3, мощность 4 л.с.. Смазка двигателя — масло, смешанное с бензином. Двигатель и пильный аппарат выполнены в виде независимых узлов и соединяются друг с другом с помощью фланцевого соединения, фиксируемого хомутом (который крепится к ручкам пилы). Такая компоновка позволяет поворачивать пильный аппарат на любой угол, при необходимости быстро заменять отказавший узел. Благодаря функциональной завершенности и простоте крепления, двигатель бензопилы «Дружба» применялся для привода мотоблоков («Кумир», «Садовод»), водяных насосов («Скиф», ЦБН-1, ЦБН-2, ПМП-4), генераторов постоянного тока (ГЗ-106А) для заряда аккумуляторных батарей в полевых условиях, механических лебёдок для трелёвки леса, в лодочном моторе «Кама», в газонокосилках. Бензопила дружба 4м электронЭтот двигатель был популярен и у любителей строить технику своими руками. В 60-х годах в Московском авиационном институте были предприняты попытки форсировать этот двигатель и устанавливать его на сверхлёгких летательных аппаратах. Были изготовлены лёгкие вертолёты X-3, X-4, X-5, на каждом из которых были установлены винтомоторные блоки из 4-х двигателей «Дружба», работающих через общий редуктор на несущий винт. Ни один из аппаратов не прошел лётных испытаний по причине низкой надежности двигателей.

Модификации

За годы выпуска общая конструкция пилы осталась прежней, однако мелкие изменения вносились:

    в 50-х — 60-х годах выпускалась модификация «Дружбы» с креплением ручек к крышке вентилятора, позже ручки стали крепиться к хомуту, связывающему двигатель и редуктор.    до конца 80-х годов выпускалась модель «Дружба-4А» с контактным магнето и карбюратором КМП-100 — снята с производства;    в конце 80-х годов применено электронное зажигание (от магнето бесконтактного МБ-1), пила получила обозначение «Дружба-4А-Электрон»;    в 90-х годах применён более совершенный карбюратор КМП-100У, пила получила обозначение «Дружба-4М» (производства ЗиД) и «Дружба-Алтай» (производства «Сибприбормаш»), применены пильные цепи современного типа.Бензопила дружба 4м электронНа базе пилы «Дружба» была разработана более мощная пила «Урал».

На базе двигателя мотопилы «Дружба» был разработан двигатель СД-60 для привода стационарных установок (генераторов, насосов), отличавшийся от прототипа чугунной гильзой цилиндра, поплавковым карбюратором, несъёмным тросовым стартером и наличием регулятора частоты вращения.

Достоинства и недостатки

Бензопила «Дружба» была разработана в начале 50-х годов и к концу века уже существенно устарела. Пила имеет большой вес — 12 кг. Изначально надежность пилы была высокая (ряд пил, выпущенных в 60-е годы находятся в рабочем состоянии до сих пор), но в 90-х годах значительно упала по причине заводского брака и производства мелкими фирмами, не обладающими необходимыми материалами и технологиями. Съёмный тросовый стартер неудобен и часто теряется. В конструкции пилы отсутствуют элементы, обеспечивающие её безопасность (кнопка «Стоп», тормоз цепи, функция Anti-kick). Тем не менее простая конструкция пилы и ее хорошая изученность в сочетании с невысокой ценой и большой производительностью пиления обуславливают популярность «Дружбы» и в настоящее время.

К достоинствам пилы также следует отнести высокое расположение рукояток относительно плоскости реза, что позволяет оператору работать стоя в удобной позе (работа с современными пилами при валке деревьев производится в положении оператора на коленях).Интересные факты

    В Румынии и на Украине название «Дружба» стало нарицательным: в разговорном языке слово «drujba» используется для обозначения бензопилы вообще, независимо от модели (хотя в академических словарях это значение слова не зафиксировано).    Название перешло на двуручную пилу, которая при работе ею требует согласованных действий двух человек, и за это в шутку иногда называется «Дружба-2».    В песне «Был побег на рывок» Владимира Высоцкого упоминается эта пила[1].    Один из первых образцов был сделан в шаражке недалеко от станции Лапшанга киевскими авиастроителями.[2]

Электронное бесконтактное Магнето

Электронное бесконтактное магнето МБ-1:1 — маховик бензопилы «Урал» (видны две пары постоянных магнитов)Как настроить зажигание на бензопиле дружба?2 — маховик бензопилы «Дружба» (видны лопасти центробежного вентилятора)3 — генераторная катушкаБензопила дружба 4м электрон4 — метка для установки угла опережения зажигания5 — конденсатор6 — высоковольтная катушка7 — управляющая катушка8 — электронная схема (залита эпоксидной смолой)9 — если этот провод кнопкой замкнуть на «массу» — остановится двигатель10 — высоковольтный провод11 — свечной наконечник12 — свеча зажигания

    Одной из первых появилась система зажигания на основе магнето.

Магнето — специализированный генератор переменного тока, вырабатывающий электроэнергию только для свечи зажигания. Конструкция представляет собой постоянный магнит, получающий вращение от коленчатого вала бензинового двигателя и неподвижную генераторную обмотку с малым количеством витков толстого провода (катушка индуктивности). На общем магнитопроводе с генераторной обмоткой находится высоковольтная (с большим количеством витков тонкого провода). Генерируемое низковольтное напряжение трансформируется в высоковольтное, способное «пробить» искровой промежуток свечи накаливания. Один из выводов каждой катушки связан с «массой» (корпусом двигателя), другой вывод высоковольтной обмотки присоединяется к центральному электроду свечи зажигания. Если магнето контактное — параллельно другому выводу низковольтной обмотки на «массу» подключён прерыватель с параллельно подключенным конденсатором (необходим для уменьшения искрения и подгорания контактов).

В нужный момент времени (момент опережения зажигания) кулачок размыкает контакты прерывателя и на свече проскакивает искра. В электронных бесконтактных магнето прерыватель отсутствует, имеется управляющая катушка, в нужный момент генерируется управляющий импульс на электронный блок. Транзисторы или тиристоры открывается, ток поступает на высоковольтную катушку. Энергия дополнительно накапливается в конденсаторах или в катушках индуктивности, что повышает мощность искры.

Достоинством магнето является простота, компактность и лёгкость, низкая стоимость, аккумуляторная батарея не нужна. Магнето всегда готово к работе. Применяется в основном на малогабаритной технике — например, на бензопилах, газонокосилках, переносных бензогенераторах и др. Магнето также применялось на поршневых авиационных двигателях.

Классическая (контактная) батарейная система зажигания

Второй, наиболее распространённой системой является батарейная система зажигания. В этом случае электропитание осуществляется от автомобильной аккумуляторной батареи, а когда двигатель работает — электроэнергию вырабатывает автомобильный генератор, подключенный параллельно аккумулятору.

Последовательно источникам тока подключен выключатель зажигания, прерыватель и первичная обмотка катушки зажигания с добавочным сопротивлением.

Катушка зажигания представляет собой импульсный трансформатор. Основная функция катушки зажигания — трансформирование низкого (12 вольт) напряжения в высоковольтный (десятки тысяч вольт) импульс, способный «пробить» искровой промежуток на свече.

Цепь высокого напряжения — вторичная обмотка катушки зажигания, распределитель, высоковольтные провода и свечи зажигания.

Если двигатель одноцилиндровый — тогда высоковольтный распределитель отсутствует, он также не нужен на двухцилиндровых двигателях при применении двухискровых катушек зажигания. В последнее время становится катушка на каждый цилиндр (что позволяет разместить катушку непосредственно на свече как наконечник и отказаться от высоковольтных проводов) или двухискровая катушка на пару цилиндров.

Принцип действия основан на законе электромагнитной индукции.

От аккумуляторной батареи при включенном зажигании и замкнутых контактах прерывателя ток низкого напряжения проходит по первичной обмотке катушки зажигания, образуя вокруг неё магнитное поле. Размыкание контактов прерывателя приводит к исчезновению тока в первичной обмотке и магнитного поля вокруг неё. Исчезающее магнитное поле индуктирует во вторичной обмотке высокое напряжение (около 20—25 киловольт). Распределитель поочерёдно подводит ток высокого напряжения к высоковольтным проводам и свечам зажигания, между электродами которых проскакивает искровой заряд, топливовоздушная смесь в цилиндрах двигателя воспламеняется.

Исчезающее магнитное поле пересекает не только витки вторичной, но и первичной обмотки, вследствие чего в ней возникает ток самоиндукции напряжением около 250—300 вольт. Это приводит к искрению и обгоранию контактов, кроме того, замедляется прерывание тока в первичной обмотке, что приводит к уменьшению напряжения во вторичной обмотке. Поэтому параллельно контактам прерывателя подключен конденсатор (как правило, ёмкостью 0,25 мкф).

Последовательно первичной обмотке катушки зажигания включается добавочное сопротивление (или дополнительный резистор). На низких оборотах контакты прерывателя оказываются бо́льшую часть времени в замкнутом состоянии и через обмотку протекает ток, более чем достаточный для насыщения магнитопровода. Избыточный ток бесполезно нагревает катушку. При запуске двигателя добавочное сопротивление шунтируется контактами реле стартера, тем самым повышается энергия электрической искры на свече зажигания.

Бензопила ДРУЖБА - 4М ЭЛЕКТРОН

Удобна в эксплуатации, надежна, проверена 30 летним опытом работы, экологически безопасна для природы и для оператора. Бензопила дружба 4м электронТехнические данные:Двигатель бензиновый, одноцилиндровый, двухтактныйМощность, кВт 2,94Расход топлива, г/кВт ч 720Рабочая длина пильного аппарата, см 46Корректированный уровень виброскоростина рукоятках управления, м/с 7,9х10-2Масса, кг 12,5Габаритные размеры, мм 500х865х460 

После удачных первых моделей бензопилы дружба Урал и 4М, Пермский машиностроительный завод решается на выпуск, более современной и на порядок надёжней пилы - бензопила дружба «электрон».

Это судьбоносный момент, так как в середина 70-х годов это время начала застоя, стране не хватало денег для военной промышленности и экономики в целом. Всем известно что дерево, свежий сруб – это большие деньги, вся тайга была покрыта лесами и нам надо было добывать деньги из них. В этом очень сильно помог выпуск, новой, лёгкой и экономичной бензопилы дружба «электрон». Вооружив ею тысячи лесорубов, наша страна стала заготавливать лес тысячами кубометров в месяц - это, безусловно, рекорд того времени. До этого, наша страна не видела такого количества древесины и всё это благодаря хорошим качествам великолепной пилы «Электрон»

До сих пор эта пила служит верой и правдой многим любителям отечественных пил, которые не променяли своих дружных помощников на западные аналоги. Ведь надо поддерживать своего производителя, чтоб был рост экономики страны. Лично я сам пользуюсь пилой Электрон уже 20 лет и всем доволен, очень качественная бензопила.

sawwood.ru