Чем почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно


Как чистить автокондиционер | Пособие автомобилиста

Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Этот вопрос появляется и в конференции «кондиционеры». Там на него кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 — 90 $US. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё что удалось у них узнать из ответов в конференции, это:

1. систему не разбирают,2. не перезаправляют3. клиент сразу почувствует разницу.

Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время — с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая.

Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?

Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?Сначала о происхождении, об источнике запаха.

Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.

Что делать, чтобы разрешить проблему?

Первый, напрашивающийся ответ, — держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.

Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами — дезинфекция. То есть убивание бактерий.Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать Ѕ банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:

Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю

1. Достать ЛИЗОЛ — концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.4. Открыть все окна в машине настежь.5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах.)6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман — это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в «незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы — они только про испаритель говорят).7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять — пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали — они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.

И всё! Наслаждаемся чистым воздухом

Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете!Всем удачи и чистого воздуха!

Как чистить автокондиционер

5 (100%) 1 голос[а]

.

sanekua.ru

Чистка автокондиционера и его дезинфекция

Чистка автокондиционера и его дезинфекция являются неотъемлемой частью подготовки к летнему сезону автомобиля оборудованного кондиционером или климат-контролем. Все автокондиционеры требуют к себе постоянного внимания и ухода. Главные неисправности автомобильных кондиционеров – это отсутствие холода и неприятный запах из системы вентиляции.

Для антибактериальной чистки автомобильных кондиционеров существует много специальных средств, которые можно приобрести в каждом автомагазине. Но насколько они эффективны, и как ими правильно пользоваться?

В этой статье мы расскажем о том, как и чем лучше проводить чистку автокондиционера, и о правилах ухода за системой кондиционирования в машине. А внизу страницы смотрите видео о дезинфекции автомобильного кондиционера своими руками недорогим средством, купленным в аптеке.

Также рекомендуем наш материал: Всё о заправке автокондиционеров.

Но для начала предлагаем разобраться с тем, почему нужно периодически чистить автокондиционер и проводить его антибактериальную обработку.

Для чего нужна антибактериальная чистка автокондиционера

Чтобы понять, зачем нужно регулярно чистить и дезинфицировать кондиционер в машине, давайте сперва разберемся с тем, как он устроен и работает.

Система автокондиционера заполнена хладагентом. Под высоким давлением, нагнетаемым компрессором, хладагент поступает в испаритель (теплообменник, находящийся в салоне), где из жидкого состояния он становится газом, при этом резко охлаждаясь.

На ледяном испарителе конденсируется влага, которая смешивается с пылью находящейся в потоке воздуха, обдувающего испаритель. Со временем грязь накапливается, и в ней появляются плесень, грибки и бактерии.

Для того чтобы снизить до минимума количество грязи и пыли, поступающих с воздухом в систему вентиляции и кондиционирования, в автомобилях существуют специальные салонные фильтры.

Но кроме грязного воздуха в салоне автомобиля, кондиционеру могут угрожать и другие опасности:

  • Дорожная грязь попадает в пространство между радиатором охлаждения двигателя и радиатором автокондиционера (конденсатором). Это ведет к нарушению охлаждения компрессора кондиционера и его поломке с последующим дорогостоящим ремонтом.
  • Грязь является еще и причиной коррозии алюминиевых деталей автокондиционера. Любая микротрещина может привести к утечке хладагента, что опять-таки приведет к необходимости ремонта системы кондиционирования в машине.

Таким образом, своевременная чистка и антибактериальная обработка автомобильного кондиционера помогут продлить срок его службы и не допустить появление многих неисправностей.

Порядок чистки автокондиционера и его дезинфекции

Наиболее оправдано (как с точки зрения рациональности, так и удобства эксплуатации) проводить чистку автокондиционера один раз в год весной перед наступлением летней жары. Все работы можно выполнять своими руками, благо, особой квалификации для этого иметь не нужно.

Процесс чистки автомобильного кондиционера состоит из трех основных этапов:

  1. Замена салонного фильтра;
  2. Чистка элементов системы кондиционирования сжатым воздухом;
  3. Обработка автокондиционера антибактериальным составом (дезинфекция).

Рассмотрим каждый из этих этапов более подробно.

Замена салонного фильтра. Выше мы уже писали о важности частой замены фильтра салона – он предотвращает скопление грязи и пыли на испарителе кондиционера, появление которых может привести к появлению плесени и грибка.

Многие автопроизводители советуют менять фильтр салона раз в 30 000 км, но в наших условиях и на наших дорогах это нужно делать не реже чем раз в год или при пробеге 10 000 км.

Фильтры салона бывают обычными и угольными. Считается, что последние лучше задерживают мелкую пыль и запахи с улицы, но и стоят они дороже обычных.

Сама процедура замены салонного фильтра не вызывает особых сложностей даже у начинающих автолюбителей. Для этого нужно в инструкции по эксплуатации автомобиля найти место установки фильтра в машине, затем отверткой открутить винты крепления крышки фильтра, извлечь старый фильтрующий элемент и на его место установить новый.

Чистка элементов системы кондиционирования сжатым воздухом. В качестве источника сжатого воздуха вполне сгодится автомобильный компрессор для подкачки шин. Но если у вас найдется любой другой компрессор, например, строительный – будет еще лучше.

  • Сначала сжатым воздухом обдувается радиатор охлаждения автокондиционера (конденсатор). Обычно он находится в моторном отсеке за радиатором охлаждения двигателя. Струей воздуха с ребер конденсатора сдувается вся налипшая грязь и пыль.
  • После этого воздухом продувается решетка пластикового воздухозаборника (находится под лобовым стеклом автомобиля) и воздушные дефлекторы в салоне автомобиля. Эта операция позволит удалить пыль, которая там скапливается и не выходит с потоком воздуха естественным путем.

Дезинфекция автокондиционера. Так обычно называют обработку системы кондиционирования специальным антибактериальным составом.

В основе практически всех средств для антибактериальной чистки автокондиционеров лежит мыльный хлоро-спиртовой раствор, образующий пену при разбрызгивании. Наносят его при помощи трубки через выход воздухозаборника или дренажное отверстие. Через дренаж потом должна же вытекать и грязь.

Имейте в виду, что при сильном загрязнении испарителя аэрозоль лишь убивает бактерии, при этом среда их появления (грязь) остается, поэтому запах сырости обязательно вернется в салон автомобиля снова. Предупредить загрязнение испарителя может только регулярная замена салонного фильтра.

Таким образом, если вскоре после антибактериальной чистки автокондиционера в салоне машины появился сильный запах сырости, то, скорее всего, помочь в таком случае может лишь снятие испарителя кондиционера и его мойка-чистка. Но без соответствующего опыта и оборудования с такой работой справиться своими руками не получится.

Видео-инструкция: дезинфекция автокондиционера своими руками (дешевым средством из аптеки)

unit-car.com

Как почистить систему кондиционирования самостоятельно?

Прежде чем перейти к изложению основного вопроса, разберёмся, для чего нужен в автомобиле кондиционер, поговорим о его устройстве и принципе работы. Водители и пассажиры, садясь в салон автомашины, сталкивались с такими неудобствами: зимой в салоне было слишком холодно, летом – жарко, в ненастье преобладала влажность. Такие меры как отопители салона, вентиляторы, форточки полностью проблемы не решали.

Кардинальные изменения пришли с изобретением кондиционера – именно он стал выполнять все эти функции, создавая микроклимат (повышение или снижение температуры воздуха, понижение влажности, очистка воздуха от микрочастиц, запахов, создание циркуляции, не переходящей в сквозняки). В салоне поддерживается температура 18-20°С, влажность 30-70 %.

Устройство кондиционера:

- компрессор – обеспечивает сжатие газа (хладагента) низкого давления и низкой температуры до газа высокого давления, высокой температуры, а также циркуляцию его в системе;

- конденсатор (радиатор) – для отвода температуры от хладагента и превращения его в жидкость, устанавливается с вентилятором;

- испаритель (теплообменник) – для превращения жидкости в газообразное состояние;

- осушитель (ресивер) – служит для увеличения количества жидкости, её размещения, а также очистки от воды;

- система управления – ручная и автоматическая;

- система фильтров;

- клапаны;

- предохранительные устройства;

- соединительные шланги и трубопроводы.

Нужна ли очистка автомобильного кондиционера

В системе кондиционера одну из самых важных ролей выполняет компрессор. Несмотря на то, что он работает в замкнутой системе, грязь (абразивные частицы, смолы…) всё равно накапливается в ней. В связи с этим возникает необходимость её очистки. Своевременная квалифицированная (качественная) промывка значительно продлевает срок службы кондиционера и улучшает очистку воздуха, при этом можно избежать выхода из строя других деталей и их срочной замены.

Промывка наверняка будет необходима в случае появления посторонних шумов со стороны компрессора при включении. Если компрессор заклинил, промывку также необходимо выполнять, так как вся система (шланги, трубопроводы, фильтры, хладагент, агрегаты и т.д.) засорена продуктами разрушения компрессора. Если произвести замену вышедшего из строя компрессора без промывки узлов и деталей, новый компрессор ждёт та же участь. Для более качественной очистки кондиционера желательно производить демонтаж узлов и агрегатов, выполнить тщательную диагностику и своевременное устранение обнаруженных неисправностей.

Ещё одной немаловажной причиной, из-за которой выполняется очистка кондиционера, является образование благоприятной среды для возникновения очагов бактерий и грибков на фильтрах и испарителе.

Покупка очистителя кондиционера для авто

Существует множество фирм, выпускающих различные химические средства для автомобилей, поэтому покупка очистителя системы кондиционирования вызывает определённые трудности. Для того чтобы выбрать, каким средством воспользоваться, необходимо учитывать срок эксплуатации данного кондиционера, определить его степень загрязнения, необходимость замены агрегатов, выполнение полной или частичной очистки.

Все химические препараты для очистки кондиционера, подразделяются на три вида: спреи, пенообразующие очистители, специальные дымовые шашки для очистки кондиционера.

Спреи:

1. Loctite Hygiene Spray фирмы HENKEL. Гигиенический спрей для очистки автокондиционера. Высокоэффективное средство, удаляет микроорганизмы, грибки, неприятные запахи. Насыщает салон свежим воздухом, приятным запахом эвкалипта и ментола.

2. XADO. Антибактериальный очиститель в виде спрея, с запахом эвкалипта.

3. Liqui Moly Klima Fresh Plus. Аэрозоль, выпускается с целью очистки систем автокондиционеров от загрязнения, бактерий, грибков, удаляет неприятные запахи, насыщает свежим, чистым воздухом с приятным запахом.

4. MANNOL Air-Con-FRESH. Антибактериальное, дегазирующее средство в виде спрея. Очищает систему быстро, без снятия фильтра салона, эффективно очищает от грибков, запахов, микроорганизмов. Также используется в профилактических целях.

5. Valeo CLIME PUR. Аэрозоль для очистки и дезинфекции систем кондиционирования.

6. VERY LUBE. Антибактериальный очиститель. Устраняет посторонние запахи, выполняет дезинфекцию, дезодорирует воздух в салоне.

Пенообразующие очистители применяются для более углублённой очистки по сравнению с аэрозолями.

1. STEP UP. Высокоэффективный пенообразующий очиститель автомобильных кондиционеров производства США. Получил большое количество положительных отзывов от автолюбителей и считается одним из лучших пенообразующих очистителей автокондиционеров.

2. VERY LUBE. Пенный очиститель автокондиционеров. Предназначен для выполнения комплексной очистки систем кондиционирования без их разборки. Высокоэффективное средство, может применятся в профилактических целях.

3. RUNWAY. Пенный очиститель автокондиционера.

4. BIZOL Air Condition Cleaner. Очиститель кондиционера, пенный.

5. LIQUY MOLY Klima-Anladen-Reiniger. Пенный очиститель кондиционера.

Дымовые шашки для очистки систем кондиционирования автомобилей – очистители нового поколения.

Фирма Carmate производит наиболее широкий ассортимент антибактериальных дымовых шашек. Все они являются высокоэффективными средствами очистки кондиционера и просты в применении:

- Air conditioner deodorant steam. Устраняет неприятные запахи, уничтожает микробы;

- Cigarette deodorant steam type. Устранитель запаха табака;

- Deodorant steam Type AG. Устранитель неприятных запахов с ионами серебра, также уничтожает микроорганизмы.

Как чистить автомобильный кондиционер

Выше мы рассмотрели различные химические препараты, предназначенные для очистки кондиционера, но не все они выполняют стопроцентную очистку. Например, спреи служат только для частичной очистки кондиционера. Сюда входит борьба с микроорганизмами, развитием грибков, устранение неприятных запахов, которые возникают в результате скопления влаги и грязи, особенно в испарителе.

Очистку систем кондиционирования при помощи аэрозолей желательно выполнять в автомобилях с относительно чистым кондиционером с целью недопущения сильного загрязнения. Данная работа выполняется с периодичностью раз в полгода (можно чаще), а приурочивается к замене салонного фильтра.

Для очистки системы баллончик с аэрозолем устанавливается в салоне в ногах переднего пассажира, возле заборника воздуха. Включается рециркуляция воздуха с максимальной скоростью, режим кондиционирования при этом не включать. Активировать спрей, нажав на клапане до щелчка, далее распыл будет происходить самостоятельно.

Во время распыления (очистки) окна и двери должны быть закрыты, находиться в салоне автомашины запрещается. Перед началом и после окончания очистки обогреть салон в течение 5-10 минут. После выполнения всех работ проветрить машину, открыв все двери в течение не менее 10-и минут.

Очистка дымовыми шашками происходит аналогично аэрозольной очистке.

Для очистки кондиционера пенообразующими средствами необходимо снять салонный фильтр, все воздуховоды заполнить пеной, сделать вытяжку (время указывается в инструкции), завести двигатель, включить кондиционер, проработать некоторое время в различных режимах. После выполнения всех работ произвести тщательное проветривание машины.

Очистка кондиционера ультразвуком выполняется на станции технического обслуживания с применением «профессиональных» антисептиков типа Teroset.

Полная очистка автомобильного кондиционера выполняется с демонтажем подвергающихся промывке агрегатов.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Чистка кондиционера автомобиля.

Чистка кондиционера автомобиля со временем просто необходима (желательно не реже одного раза в год), так как в машине через определённое время появляется неприятный запах, и не только. В этой статье мы рассмотрим почему следует на затягивать с чисткой системы кондиционирования, и как это сделать своими руками, не прибегая к услугам автосервиса. 

Почему необходима периодическая чистка кондиционера.

Если не чистить кондиционер вообще, то кроме возникновения всё более усиливающегося неприятного запаха, происходит размножение вредных бактерий, которые присутствуют во влажной среде.

К тому же при обрастании грязью и коррозией сот радиатора испарителя, да и других деталей системы, ощутимо снизится КПД кондиционера (эффективность его работы, то есть коэффициент полезного действия), и работать он будет постоянно на полную мощность, хотя в большинстве случаев должен работать на половину мощности, или даже на треть. От этого ощутимо возрастёт потребление электроэнергии из бортовой сети автомобиля.

Если вовремя не чистить кондиционер, то на внутренних стенках его воздуховодов, фильтров и других деталей осевшая грязь постепенно затвердевает, и препятствует нормальной циркуляции воздуха, к тому же затвердевшую грязь намного сложнее очистить, чем свежую.

А от того, что кондиционер будет постоянно работать на полную мощность, ресурс его сократится в несколько раз, и возникновение поломок агрегата возможно намного раньше положенного срока. Естественно ремонт обойдётся намного дороже, чем профилактические работы, то есть чистка. Значит начинаем чистить.

Последовательность работ при чистке кондиционера автомобиля.

Естественно все нюансы чистки описать в одной статье не получится, так как на разных машинах имеются некоторые конструктивные отличия, и разборка деталей для доступа к кондиционеру и его испарителю, может немного отличаться на разных машинах. Но устройство и принцип работы большинства кондиционеров и ихпочти одинаковые (см фото выше), за исключением некоторых мелочей и расположения деталей в автомобиле.

Для начала полезно будет произвести общую чистку системы кондиционирования и забора воздуха. Для этого следует снять салонный фильтр (желательно потом установить новый), затем включить вентилятор отопителя на минимальные обороты, а кондиционер выключить.

Затем впрыснуть в отверстие забора воздуха (там где был салонный фильтр) специальную очищающую жидкость (фото её публикую слева). Жидкость полезно впрыснуть ещё и в воздуховоды и в дренажную трубку, если есть возможность до них добраться.

После впрыскивания жидкости (пены), следует подождать минут 10-15, а после этого следует включить отопитель салона (печку) на максимум (естественно двигатель автомобиля должен быть прогрет), чтобы хорошенько просушить систему кондиционирования и забора воздуха (обычно хватает минут 15 — 20). Но для более эффективной очистки всей системы кондиционирования (а точнее её испарителя), лучше произвести некоторою разборку деталей салона, точнее торпеды, но об этом подробнее ниже.

Вообще самая главная деталь, от которой появляется неприятный запах и которую следует почистить — это испаритель. Некоторые чистят систему специальной пеной, только лишь впрыскивая её в патрубки воздуховодов охлаждения кондиционера, или через дренажную трубку. Но как правило этого бывает недостаточно. Лучше всего произвести более полную разборку, чтобы добраться непосредственно до испарителя. Почему так важно почистить именно его?

Всё дело в том, что в кондиционере две важные детали — это конденсатор (похож на на радиатор), который нагревается, и испаритель, который наоборот охлаждается при работе системы. При охлаждении на испарителе образуется большое количество конденсата (иногда более двух литров), да и засасываемый с улицы воздух имеет некоторый процент влажности (особенно в дождь).

И именно поэтому производители автомобилей оснащают систему дренажными трубками (за их чистотой следует следить), через которые стекает конденсат на асфальт. Так вот, на испарителе конденсат всегда присутствует в виде капель. А когда воздух, нагнетаемый с улицы (через салонный фильтр) проходит через постоянно влажный испаритель, вся грязь и пыль, которая проходит через салонный фильтр и особенно щели между ним и воздухозаборником (очень советую устранить щели) оседает на влажном испарителе и накапливается.

Такой запущенный испаритель скорей всего придётся заменить

Грязь и постоянная влага — идеальная среда для распространения различных грибков и бактерий, отсюда и неприятный запах и коррозия (как на фото слева), которая может испортить радиатор испарителя и от этого будет утечка хладлгента . Такой испаритель придётся менять, стоит он не дёшево, а ремонт (точнее замена) и заправка систеы ещё дороже.

К тому же наросты грязи на испарителе, существенно мешают ему нормально работать (охлаждать проходящий через него воздух) и от этого КПД кондиционера ощутимо падает, ведь грязь является хорошим теплоизолятором.

Поэтому самой важной деталью, которую необходимо эффективно очистить, является испаритель, до которого следует добраться, чтобы непосредственно опрыскивать его, а если он очень запущен, то и чистить с помощью кисти.

Чтобы добраться до испарителя, для этого на большинстве машин нужно разобрать нижнюю часть торпеды (приборной панели), а точнее её перчаточный ящик ( бардачок). Но на некоторых автомобилях испаритель может находиться и в другом месте, поэтому прежде чем разбирать пластик, полезно узнать в мануале своей машины, где точно находится радиатор испарителя и его вентилятор.

Если испаритель (и вентилятор) находится в районе бардачка, то на большинстве автомобилей есть возможность снять полностью бардачок, что и нужно сделать. После снятия бардачка, откроется корпус вентилятора, его тоже нужно демонтировать, не забыв отсоединить клемы моторчика вентилятора.

По корпусу вентилятора могут проходить (через пластиковые зажимы) и другие провода электрооборудования машины (например провода аэрбэгов, как правило они жёлтого цвета), так что прежде чем снимать корпус вентилятора, осмотрите его с помощью переноски на наличие проводки. Разумеется её нужно отсоединить, и только после этого снимать корпус.

При демонтаже корпуса вентилятора, на многих машинах некоторые винты его крепления расположены в труднодоступных местах, и для их откручивания удобно использовать из набора инструмента трещётку с гибким валом или карданчиком.

Я для таких целей использую шруповёрт, с гибким валом и битой на конце. Бита для саморезов (особенно для саморезов кожуха о котором ниже) должна быть обязательно намагничена, иначе саморез может случайно упасть в труднодоступное место.

После удаления корпуса вентилятора, полный доступ к нагревателю (и испарителю) ограничивает пластиковый кожух с прямоугольным вырезом в центре. Этот кожух тоже необходимо снять, открутив винты его крепления.

Для очистки испарителя нужно будет купить в автомагазине очиститель пенный, например вот такой маркировки — «STEP UP SP5152″, который предназначен специально для для автомобильного кондиционера, для него потребуется удлинитель SP5154, который чаще продаётся отдельно.

Ещё отлично работает очиститель от фирмы «Ликви Моли», который изображён на фото выше. Кроме своего антибактериалогического и очищающего действия, он имеет ещё и приятный запах, и после чистки кондиционера будет работать как освежитель воздуха.

Многие используют и PRESTO Klinaanlagen-reiniger, CRC Airco Cleaner и другие препараты, которых сейчас полно в автомагазинах, но при покупке следует всё таки внимательно прочитать инструкцию, так как эти составы работают как дезинфицирующее средство, а не как чистящее.

После разборки панели, можно добраться непосредственно до испарителя (как описано выше), и для его очистки можно использовать очищающий препарат — они как правило пенные, а после очистки грязи ещё и опрыскать воздухозаборник в салоне (тот который для рециркуляции воздуха) дезинфицирующим составом — эти составы распыляются подобно освежителям воздуха (то есть мелкий дисперсный туман, подробнее ниже).

После разборки и того, как нашему взору откроется испаритель, его непосредственно следует опрыскать пенным очистителем с обоих сторон, а если грязь старая и твёрдая, тогда следует использовать кисточку или щётку. Но бывают слишком запущенные испарители, которые не так просто очистить от застарелой и твёрдой грязи, так как на многих машинах попросту затруднительно добраться с кистью или щёткой.

Снятый с машины радиатор испарителя конечно же очистить намного легче и эффективнее, но сделать это в гаражных условиях не получится, так как после чистки и установки потребуется заправка хладогентом.

В таком случае следует снимать агрегат, а это в гаражных условиях не сделаешь, ведь придётся выпускать хладогент (как правило фреон), а после чистки вновь заправлять систему. Для этого потребуется специальное оборудование, которое есть в специализированных сервисах. Но снятие, чистка, установка и заправка могут обойтись автовладельцу примерно в 200$. А иногда приходится покупать новый испаритель, так как старый сгнил. Такой ремонт обойдётся ещё дороже.

Поэтому следует не запускать систему, и периодически её чистить (особенно при появлении неприятного запаха). Ведь если испаритель не будет запущен, то почистить его намного легче, и демонтировать агрегат не придётся в специализированной мастерской. Всё можно будет сделать в гаражных условиях самостоятельно (как было описано выше).

Кроме экономии примерно 50-ти $ (примерная цена очистки в сервисе), вы не позволите запустить систему кондиционирования, и она проработает довольно продолжительное время без ремонта, и что особенно важно — будет работать эффективно с полным КПД.

После очистки испарителя, всё собирается в обратной последовательности, а раз уж снимали корпус вентилятора и сам вентилятор, то полезно отмыть их изнутри. После сборки полезно ещё и продезинфицировать систему.

Чтобы дезинфицировать систему, следует запустить двигатель машины, включить на полную мощность кондиционер и вентилятор (окна машины следует закрыть), включить рециркуляцию (забор воздуха из салона). Затем из баллончика с дезинфицирующим составом распылить жидкость в районе воздухозаборника для рециркуляции (обычно он на полу у сиденья, но может быть и в другом месте, например как на фото слева). После засасывания состава, дать поработать системе время, которое указывается в инструкции к данному препарату.

 

 

 

 

 

Ну и на последок парочка советов: советую на воздухозаборник забора воздуха из салона установить воздушный фильтр, особенно на тех машинах, у которых забор воздуха в салоне происходит у пола, где всегда много пыли. Или включать рециркуляцию только когда это нужно (когда на улице холодно).

А в большинстве случаев всегда следует переключать забор воздуха с улицы, ведь там уже стоит фильтр с завода. Тогда система будет меньше загрязняться. Но и там следует доработать фильтр, то есть устранить все щели c помощью силиконового герметика или резинового уплотнителя (если они есть).

Ведь на большинстве серийных автомобилей, место забора воздуха с улицы сделано небрежно, и через щели возможно попадание пыли и грязи. На это следует обратить внимание, и тогда чистку кондиционера можно будет делать значительно реже.

Замену фильтра воздухозаборника следует производить раньше, чем рекомендует производитель импортных автомобилей (особенно сельским водителям). Ведь наши дороги не моют как в Европе пенным составом, и условия эксплуатации машин намного хуже.

И последний важный совет: когда до вашего гаража осталось пару километров, советую выключить кондиционер заранее, то есть за пару минут до окончания поездки. Кроме того, что вы выйдете из чуть нагретого салона на жаркую улицу, и разница температуры для организма будет не очень резкая, так ещё и испаритель вашего кондиционера успеет немного нагреться, и влага с него испарится.

И от этого разумеется будет ощутимо меньше коррозии, а так же грибков и различных бактерий, любящих влажную среду. А значит чистка кондиционера и его дезинфекция, потребуется значительно реже.

Ну а тем, кто хочет научиться не только производить чистку кондиционера, но  ещё и заправлять их, и неплохо зарабатывать на этом, то кликаем на банер ниже и начинаем учиться, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Как почистить кондиционер в машине

В настоящее время кондиционер установлен почти во всех новых автомобилях, многие автолюбители уже давно привыкли к нему, и относят кондиционер не к опции, а как к должному оснащению автомобиля, например, к такому как зеркало заднего вида!

В настоящее время кондиционер установлен почти во всех новых автомобилях, многие автолюбители уже давно привыкли к нему, и относят кондиционер не к опции, а как к должному оснащению автомобиля, например, к такому как зеркало заднего вида!

Многие из Вас привыкли что в жаркую, летнюю погоду стоя в пробке кондиционер выручает Вас делая воздух чистым, свежим и прохладным.

Для чего нужна чистка авто кондиционера?

Прежде всего, без чистки он будет подвержен быстрому износу, как итог ремонт или замена которого обойдется Вам очень дорого. Так же забитый кондиционер опасен для здоровья, в частности могут возникнуть проблемы с легкими, а здоровье важнее всего.

Как почистить кондиционер в машине?

Это руководство для людей, у которых руки растут с нужного места! Разделим его на три основных этапа:

  1. Чистка кондиционера автомобиля
  2. Дезинфекция кондиционера автомобиля
  3. Заправка кондиционера автомобиля

Как понять когда чистить авто кондиционер?

  1. Если при включенном кондиционере слышаться посторонние шумы (треск, сильное жужжание, писк).
  2. Из кондиционера идет крайне неприятный запах, это скорей всего вредный для здоровья грибок.
  3. Возможно и такое что из воздуховода, откуда дует холодный воздух начнет капать вода.

Чистка и дезинфекция кондиционера автомобиля своими руками

1) Покупаем Лизол или Лизол содержащие смеси (лучше с запахами приятней).

2) Если все же купили чистый лизол, разбавляем его с водой в соотношении 1:100, понадобиться всего лишь 400 мл раствора, просто идеал экономии.

3) Заливаем полученную смесь в опрыскиватель (подойдет любой которым дома моют окна), если хотите можете добавить капельку духов.

4) Открываем все окна в машине.

5) Заводим машину.

6) Включаем кондиционер на полную мощность и направляем струю воздуха в ноги/лицо, при этом все сопла опускаем в самое нижнее положении, чтобы раствор в случае чего не попал на сидения.

7) Выходим из машины и брызгаем нашу смесь в воздухосборники с лобового стекла, именно не льем, а брызгаем.

8) Выключаем двигатель и ждем пока лизол победит бактерии.

9) Опять заводим двигатель напомним, что кондиционер работает в таком же положении и на полную мощность, открываем дверь со стороны пассажира, ставим внутреннюю рециркуляцию воздуха и начинаем брызгать под ноги (под бардачок), потому что именно там находится забор воздуха.

Теперь вы знаете как почистить кондиционер в машин, для закрепления посмотрите видео.

Заправка кондиционера автомобиля своими руками

1) Нужно купить фреон, который продается во многих авто магазинах, примерная цена 15-20 долларов, при покупке обязательно уточняйте подойдет ли он к вашему автомобилю.

2) Так же покупаем набор для ручной закачки фреона, называется коннектор, примерная стоимость 20-25 долларов.

3) Присоединяем баллон к коннектору и вставляем в клапан кондиционера.

4) Заводим авто, ставим кондиционер на максимум и нажимаем на педаль газа 2-3 раза, вы ощутите, как температура упала.

Как итог вы сэкономите свои средства как минимум в три раза, плюс не надо будет ждать очереди, и приобретете опыт в общении со своим любимым автомобилем.

Заправка кондиционера автомобиля  видео.

tvoe-avto.com

Очиститель кондиционера автомобиля: как выбрать средство и почистить самостоятельно

Обслуживание автомобиля в профессиональном автосервисе – дорогое удовольствие. К счастью, многие операции с машиной можно выполнять и самостоятельно. Кондиционер можно почистить своими руками, сэкономив тем самым немалые деньги. Самое сложное в этом процессе – выбор подходящего очистителя. Сегодня мы расскажем о подборе очистительных средств и правилах работы с кондиционером.

1 Кондиционер в машине – что нужно знать об этом устройстве?

Практически все современные транспортные средства комплектуются климатическими установками, предназначенными для поддержания в салоне комфортной для человека температуры. Любой кондиционер представляет собой сложное техническое устройство, в состав которого входят следующие элементы:

  1. Компрессор. Необходим для сжимания и движения хладагента по установленному контуру.
  2. Конденсор – радиатор охлаждения, установленный спереди автомобиля.
  3. Испаритель – радиатор в салоне машины.
  4. Термовентиль – устройство, понижающее давление газа перед испарителем.
  5. Вентилятор. Охлаждает конденсатор потоком воздуха.
  6. Соединительные трубки. Создают замкнутый контур для движения фреона в устройстве и обеспечивают герметичное соединение отдельных элементов кондиционера.
  7. Ресивер  – осушитель системы.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

В ходе использования автомобиля на элементах установленной климатической системы оседает пыль, скапливаются частицы грязи, всевозможные соляные отложения и другие загрязнения, из-за чего устройство перестает нормально работать. Чтобы восстановить функциональность кондиционера, его приходится чистить.

Чтобы восстановить климатическую систему, недостаточно выбрать очиститель кондиционера автомобиля, нужно научиться менять салонный фильтр, чистить испаритель и конденсор от мусора. Правильный уход за кондиционером и своевременный ремонт позволяют существенно увеличить общий срок его бесперебойной эксплуатации.

2 Очистка радиатора охлаждения автокондиционера

Одной из самых уязвимых деталей современного автокондиционера является радиатор охлаждения. На конденсор во время движения машины постоянно попадает пыль, грязь, соль, влага и всевозможные реагенты, он также может подвергаться механическим воздействиям и деформациям при наезде колес автомобиля на препятствия. О проблемах с радиатором могут свидетельствовать следующие признаки:

  • низкая эффективность кондиционера;
  • перегрев двигателя;
  • самопроизвольное выключение системы кондиционирования.

Профессионалы рекомендуют автолюбителям проводить очистку радиатора не реже, чем 1 раз в год, а также устранять визуально заметные загрязнения. Периодичность обслуживания автомобиля напрямую зависит от условий его эксплуатации, в частности от того, по какому дорожному покрытию машина обычно ездит. Сильнее всего радиатор забивается при поездках по грунтовым дорогам, на которых очень много пыли и грязи.

При появлении первых признаков проблем с радиатором следует незамедлительно произвести прочистку системы

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Сложность очистки конденсора напрямую зависит от того, насколько просто получить к нему доступ. В некоторых автомобилях для очистки радиатора не требуется демонтировать дополнительные детали машины, что существенно упрощает задачу обслуживания. Самостоятельную очистку обычно можно выполнить снаружи, без снятия устройства. Если же конденсор нужно демонтировать, то перед этим придется стравить хладагент из системы и заново заправить систему фреоном после установки. Очистка конденсора может быть выполнена несколькими способами:

  1. Сухая протирка ветошью.
  2. Очистка зубной щеткой.
  3. Промывка водой из-под шланга под небольшим напором.
  4. Протирка химическими средствами.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Чтобы повысить качество очистки автомобильного кондиционера, можно использовать сразу несколько из перечисленных способов. Для очистки устройства нельзя использовать жесткие предметы, способные повредить алюминиевую поверхность и радиаторные трубки. Потому вам следует отказаться от применения ножей, металлических щеток и стальных скребков. Мы также не советуем промывать конденсор водой под большим давлением и использовать Керхер.

Помните, что если долго не очищать радиатор от загрязнений, отложившаяся на нем грязь, соль и реагенты могут попросту "проесть" металлические детали. Из-за этого конденсор перестанет быть герметичным, и его придется заменять на новый.

3 Как понять, что фильтр кондиционера требует замены?

Фильтр кондиционера в салоне автомобиля нужен для того, чтобы внутрь транспортного средства попадал только чистый воздух без неприятных запахов. Салонный фильтр (СФ) обычно располагается рядом с испарителем и выступает своеобразной защитой испарителя от грязи и пыли. Фильтры обычно изготавливают прямоугольной формы из гофрированной бумаги с синтетическими или целлюлозными волокнами. Некоторые детали такого типа могут иметь специальную угольную пропитку.

Любой способ очистки хорош, но не нужно чрезмерно увлекаться

СФ нуждается в периодической замене, срок эксплуатации детали определяется производителем кондиционера, потому может быть разным для различных моделей транспортных средств. К примеру, на Hyundai Solaris фильтр нужно менять через каждые пройденные 30 000 км, а на Renault Logan и Duster через каждые 15 000 км. О проблемах с салонным фильтром могут свидетельствовать следующие признаки:

  • появление в салоне неприятных запахов;
  • низкая эффективность кондиционера;
  • слабый обдув печного отопителя;
  • высокая влажность воздуха в салоне.

Прежде чем начинать замену фильтра климатической системы в салоне, необходимо изучить инструкцию на транспортное средство. В разных моделях авто такие детали могут располагаться в разных местах салона.

4 Зачем нужно очищать испаритель климатического оборудования?

Испаритель или салонный радиатор кондиционера (СРК) обычно располагается рядом с печкой легковых автомобилей со стороны сиденья переднего пассажира. Этот элемент устройства кондиционирования воздуха необходим для охлаждения поступающего воздуха до температуры в 6–12 градусов. Во время охлаждения воздуха на поверхности испарителя возникает конденсат. Скапливающаяся влага постепенно стекает в специальный поддон, откуда выводится из автомобиля.

Постоянно влажный испаритель с ребристой поверхностью является местом, где постоянно скапливается пыль. Если своевременно не очищать радиатор, он покрывается толстым грязевым налетом, который очень непросто удалить. Чистка испарителя автомобильного кондиционера – одна из сложнейших задач для автолюбителя. Проблема заключается в том, что этот элемент климатической системы располагается в труднодоступном месте. Кроме того, чтобы можно было прочистить его со всех сторон, этот элемент устройства обычно приходится полностью демонтировать, что своими руками сделать не так уж просто.

Чистка испарителя автомобильного кондиционера – одна из сложнейших задач для автолюбителя

Демонтаж испарителя лучше всего доверить профессионалам, если у вас нет большого опыта в обслуживании автомобиля, так как для демонтажа приходится сливать хладагент из системы, а затем снова заполнять ее фреоном. Гораздо проще не допустить сильного загрязнения СРК, для этого нужно лишь регулярно проводить профилактику и прочищать элемент специальными химическими веществами.

5 Чем поможет хлоргексидин при обслуживании кондиционера?

Чаще всего автомобилисты задумываются об очистке испарителя при появлении в салоне неприятного запаха. Он особенно заметен летом в жаркую погоду после выключения кондиционера, когда вентиляция продолжает работать еще некоторое время. Причиной неприятных "ароматов" являются бактерии, поэтому воздух из-за грязного испарителя не только неприятен, но и представляет реальную опасность для здоровья.

Существует множество народных и профессиональных средств, которые можно использовать для очистки радиатора и дезинфекции салона машины. Профессиональные химикаты являются более эффективными, но и стоят они дорого. К счастью, можно не тратить много денег на очистку испарителя, ведь специализированные средства может заменить хлоргексидин, продающийся во всех аптеках.

Для прочистки кондиционера хлоргексидином вам понадобится около полулитра этого средства и бытовой пульверизатор. Залив хлоргексидин в пульверизатор, откройте капот автомобиля и снимите пластиковую панель стеклоочистителя. Так вы обеспечите себе доступ к системе забора воздуха климатического устройства. Далее нужно запустить двигатель машины, включить кондиционер и вентилятор печи на максимальную мощность, чтобы высушить салонный испаритель.

Причиной неприятных "ароматов" являются бактерии, поэтому воздух из-за грязного испарителя не только неприятен, но и представляет реальную опасность для здоровья

После этого впрысните половину содержимого пульверизатора сверху в испаритель, а оставшийся раствор распылите из салона. В салоне обработайте не только испаритель, но и блок управления печью внутренней циркуляцией воздуха. Подождите около 10 минут, пока из воздуховодов не перестанет лететь пена и жидкость, а затем выключите двигатель, очистите салон и все наружные детали автомобиля от остатков пенного средства. Рекомендуется сопровождать очистку кондиционера заменой фильтра в салоне.

После обработки в машине полностью пропадет неприятный запах. Лучше всего выполнять очистку весной с первым наступлением теплой погоды. Хлоргексидин эффективнее всего действует при температуре внешнего воздуха выше 20 градусов.

6 Специализированные средства для очистки кондиционера

Помимо хлоргексидина кондиционер можно очищать и более современными эффективными средствами. Специализированные вещества разрабатываются многими известными компаниями. Наиболее популярными жидкостями для очистки являются средства под брендами:

  • Runway;
  • Liqui Moly;
  • Top House;
  • BBF;
  • Sonax.

Специализированные очистители могут выпускаться в разных видах. На рынке встречаются вещества, предназначенные для распыления в салоне автомобиля и для введения в воздуховоды через специальные дренажные трубки, продающиеся вместе с аэрозольными баллончиками.

Современные средства могут оказаться более эффективными на практике, чем проверенные, но устаревшие методы

Наиболее эффективным сегодня считается средство Klima Fresh Plus от фирмы Liqui Moly. Он удобен в применении и позволяет с минимальными трудностями прочистить засорившийся кондиционер. Перед его использованием необходимо запустить двигатель с включенной печью на 10 минут, чтобы полностью высушить поверхность испарителя. Затем следует установить на кондиционере минимальную температуру с максимальными оборотами встроенного вентилятора.

Теперь поднимите все стекла в машине, чтобы салон был герметичным, и установите в автомобиле режим внутренней циркуляции воздуха. Встряхните баллончик химического средства, закрепите его в специальном отверстии упаковочного короба и установите его в месте размещения салонного испарителя. Обычно он располагается в ногах перед креслом переднего пассажира. Рекомендуется закрыть пол плотным материалом или клеенкой, чтобы жидкость не попала на коврик.

Нажмите на клапан и зафиксируйте его так, чтобы средство начало непрерывно распыляться на испаритель, сразу покиньте салон и закройте за собой дверь. Примерно через 10 минут распыление прекратится и вам нужно будет открыть все двери и багажник для скорейшего проветривания салона. Теперь нужно снова просушить испаритель, после чего все неприятные запахи из салона исчезнут.

Точно также очистить испаритель кондиционера можно и с помощью очистителя от компании Sonax. Разница будет заключаться только в том, что флакон препарата нужно будет размещать не у пассажирского сидения, а в районе второго кресла, а само испарение средства будет продолжаться примерно 15 минут. Передние сидения при этом нужно продвинуть максимально вперед и сложить их спинки.

Liqui Moly и Sonax – это наименее токсичные профессиональные очистители, но даже они могут вызвать раздражение при попадании в глаза и на слизистые оболочки. Они не портят пластмассу салона, но даже при их использовании рекомендуется соблюдать осторожность. Другие средства менее безопасны.

tuningkod.ru

как чем и зачем? Мы подскажем! |

Кондиционер, устройство, позволяющее создать оазис посреди знойной пустыни, охладить любое помещение до любой температуры. Все вы прекрасно знаете о том, что собой представляет это устройство. Большинство из вас, дорогие читатели АвтоПульсара, имеют кондиционер в своем доме, офисе или автомобиле, однако далеко не каждый из вас знает о том, как правильно ухаживать за этим чудом техники для того, чтобы оно продолжало свою работу, не причиняя нам вреда.

О каком вреде речь — кто-то подумает про себя? Отвечу, кроме обычной простуды, которая чаще всего наблюдается у тех, кто не умеет пользоваться кондиционером, устройства данного типа могут стать причиной очень многих "болячек", в основном связанных с органами дыхания. Из-за постоянного перепада температур и конденсата, возникающего на рабочих поверхностях кондиционера, на них собираются вредные болезнетворные бактерии. Прогресс не стоит на месте и в современных "кондеях" уже имеются так называемые антибактериальные поверхности, предотвращающие появление различных видов бактерий. Однако практика показывает, что на самом деле все эти ноу-хау не более чем маркетинговый ход...

Поэтому для того, чтобы не подхватить чего-то недоброго от своего кондиционирующего устройства, необходимо производить профилактическую очистку кондиционера, то есть проще говоря делать дезинфекцию автокондиционера.

Зачем нужна дезинфекция кондиционера авто?

Думаю, и так все понятно!? Грязный воздух, а также различные виды грибов на охлаждающей поверхности кондиционера могут вызывать множество заболеваний, о которых, думаю, не стоит долго рассказывать. Всю эту грязь и гадость необходимо нейтрализовать, используя специальные препараты, позволяющее быстро и главное надежно удалить все бактерии. Выполнить очистку кондиционера можно на СТО, а можно и своими руками, все, как говорится, зависит от вас и ваших умений.

Перед тем как почистить кондиционер, необходимо хоть немного вникнуть в суть работы этого устройства. Итак, как это работает? Существует специальный резервуар, в котором содержится хладагент, способный во время работы менять свое состояние из жидкого в парообразное. Во время этого процесса происходит конденсация теплого воздуха и выделение влаги, которая со временем скапливается на стенках радиатора. На деле на этих стенках скапливается не только влага, но и пыль, грязь и прочая гадость, которой богато подкапотное пространство автомобиля... Как я уже говорил выше, такая среда очень нравится бактериям, которые начинают интенсивно размножаться, после чего с потоком воздуха попадают к нам в салон, а далее через нос или рот в легкие и т. д... Процесс дезинфекции кондиционера автомобиля позволяет не только убить вредные организмы, скапливающиеся в вашем "кондере", но и предотвратить их появление в будущем.

Другая сторона медали — неприятный запах в салоне авто. Думаю, многие с этим сталкивались, не так ли!? Так вот, неприятный запах в салоне или их воздуховодов это не только не эстетично, это еще и вредно для здоровья, т. к. этот запах является следствием образования грибков и результатом жизнедеятельности бактерий, которые во всю размножаются в благоприятной для них среде.

Чистка кондиционера автомобиля: периодичность

В данном случае все зависит от частоты использования кондиционера, а также условий эксплуатации автомобиля. Безусловно, на любом СТО вам начнут доказывать, что эту процедуру нужно делать чуть ли не каждый день или месяц, однако в данному случае цель будет не столько в том, чтобы обезопасить вас от вредных бактерий сколько в том, чтобы заработать на вашей некомпетентности в данном вопросе. На самом деле дезинфекцию автомобильного кондиционера рекомендуется выполнять примерно раз в год, перед наступлением жаркого сезона.

Чистка кондиционера автомобиля, какой она бывает?

Дезинфекция или, проще говоря, чистка автомобильного кондиционера, может быть как ручной, так и механической. Последняя предусматривает разборку всего кондиционера с последующей очисткой всех загрязненных участков с возможностью замены хладагента. Такой тип чистки отнимает немало времени и сил, к тому же потребует наличия определенных знаний и инструмента. Также следует отметить, что данный вариант очистки применяется лишь в крайних случаях, например, когда автомобиль старый или, когда кондиционер требует комплексного подхода.

Второй вариант – частичная очистка или антибактериальная (химическая) обработка. Данный способ предусматривает очистку кондера от бактерий без снятия и разборки, то есть дезинфекция автокондиционера осуществляется непосредственно в рабочем состоянии. В воздуховоды запускается пена или спрей, который и производит очистку системы от грязи и бактерий. Такой вариант часто встречается на различных станциях, которые специализируются на данном типе работ или заменяются детейлингом. Также данную работу при наличии "прямых рук" и неутолимого желания можно произвести в домашних условиях, то есть своими руками.

Вариант третий — ультразвуковая очистка автомобильного кондиционера. Такой принцип очистки вряд ли можно сделать дома, так как он требует наличия спец. оборудования, которое есть разве что на специальных станциях. Ультразвуковая очистка кондиционера автомобиля производится при помощи специального аппарата, который устанавливают в машину. По системе кондиционирования запускается мелкодисперсная взвесь, которая в режиме рециркуляции и производит очистку кондиционера от вредных бактерий и микроорганизмов.

Четвертый вариант — чистка автокондиционера паром. Принцип прост — в воздуховоды запускается горячий пар с антибактериальным веществом для очистки кондиционера. Пар и хим.вещество убивает микробы, а также очищают систему, делая ее чистой и безопасной для нас.

Самостоятельная дезинфекция — это возможно?

Чтобы выполнить качественную очистку системы кондиционирования автомобиля необходимо прежде всего определиться с вариантов очистки и выбрать хорошее средство для очистки кондиционеров. Затем чистящее вещество (как правило это спрей или пена) запускается в воздуховоды, то есть в каналы системы, по которым проходит воздух. Далее необходимо обработать спреем испаритель, который собственно и является рассадником для болезнетворных бактерий. Во время очистки кондиционер должен работать в полную мощность в режиме рециркуляции. Такими действиями вы позволите чистящему средству проникнуть во все уголки климатической системы вашего авто.

В случае если вам необходимо выполнить полную разборку кондиционера для его очистки, вам необходимо понимать, что данная работа не из легких и требует определенного опыта и умений. Принцип действий на каждом автомобиле будет отличаться в зависимости от его марки и модели. Если вкратце, то смысл такой, кондиционер в сборе снимается, после чего разбирается и при помощи специальной химии производится очистка загрязненных элементов. Сами дефлекторы и воздуховоды очищать нужно при помощи спреев или посредством полного демонтажа.

Для того чтобы реже заниматься дезинфекцией и чисткой кондиционера, необходимо следить за его состоянием, а также состоянием фильтров и уровнем хладагента в системе. По возможности старайтесь хотя бы раз в год заезжать на полную диагностику системы кондиционирования для того, чтобы своевременно выявить мелкие неполадки и устранить их до того, как они превратятся в большие неприятности.

Помните, что только исправный кондиционер и правильная эксплуатация способны дарить нам прохладный приятный воздух в самый жаркий летний зной. В случае нарушений в работе системы кондиционирования или в случае ее загрязнения, вся эта польза превращается в сплошное зло, способное нанести существенный урон нашему с вами здоровью. Не забывайте об этом и берегите себя и свой автомобиль. У меня все, до новых встреч на Пульсаре. Пока.

avtopulsar.ru