Как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно
Дневные ходовые огни для автомобиля
Установка ходовых огней на автомобиль сегодня во многом упрощена тем, что ходовые огни от Pilips или ходовые огни от Hella, продаются в комплектации вполне доступной для самостоятельной установки. Подробные инструкции от производителя и установочные комплекты позволяют устанавливать ходовые огни автомобиля своими руками, не выходя из гаража и имея минимальный набор инструментов.
Требования к установке ходовых огней
Если вы решили установить ходовые огни своими руками, то необходимо учесть все правила установки дневных ходовых огней, и тогда у вас не будет проблем при прохождении очередного ТО. Мы, в свою очередь, постараемся полностью раскрыть тему о том, как установить дневные ходовые огни.
Перед тем, как установить ходовые огни, необходимо учесть следующие факторы:
- Форма блока (круглая или прямоугольная). Обратите внимание на тип и конструкцию своего бампера, и учтите дизайн авто в комплексе с блоками DRL (Daytime Running Lights).
- Размер. Его необходимо подбирать в зависимости от места установки на вашем авто – воздухозаборник либо бампер.
- Яркость и количество светодиодов в блоке. Суммарная яркость дневных ходовых огней рассчитывается исходя из яркости в одном блоке – от 150 до 330 люменов. Количество светодиодов – это и яркость и дизайн. Выбор за вами.
Устанавливая дневные ходовые огни своими руками, необходимо, в первую очередь, руководствоваться требованиями ГОСТа Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации». Смонтированные ходовые огни автомобиля своими руками в соответствии с этим ГОСТом, будут полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к световому оборудованию.
Технология установки ходовых огней
- Факультативна (необязательна, выбираемая по желанию) на автомобилях, и категорически запрещена на прицепах.
- Количество — два.
- Схема монтажа не имеет специальных предписаний.
- Размещение обязательно с учетом расстояний и размеров. По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
- Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм. По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
- По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
- Геометрическая видимость: горизонтальный угол Бета = 20о внутрь и наружу, вертикальный угол Альфа = 10о вниз и вверх от горизонтали.
- Направление ходовых огней – вперед.
- Функциональная электрическая схема подразумевает обязательное автоматическое включение вместе с запуском двигателя, а автоматическое выключение должно происходить при включении головных фар, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
- Контрольный сигнал факультативен в виде замкнутого контура.
Руководствуясь этими требованиями, дневные ходовые огни, установка которых производится самостоятельно, будут полностью отвечать ПДД. Как вы заметили, установка дневных ходовых огней – факультативна, то есть, выбираема по вашему желанию. В любом случае, согласно ПДД в качестве DRL обязаны использоваться либо они сами, либо ближний свет, либо противотуманные фары. Принимайте решение, но не забудьте просчитать экономику расхода топлива.
Удачи на дорогах, и не меньшей удачи в жизни.
Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.
Оцените статью:carnovato.ru
Способы подключения дневных ходовых огней — Поделки для авто
Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.
При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.
Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.
Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.
Теперь несколько слов о вариантах подключения.
Вариант 1. Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).
Вариант 2. Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.
Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.
Вариант 3. Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.
Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.
Вариант 4. Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.
Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.
Автор; OLeg
Похожие статьи:
xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai
Дневные ходовые огни своими руками
С 20 ноября 2010 года вступила в силу новая поправка в ПДД, которая обязывает водителей автомобилей включать при движении ближний свет фар, или же включать дневные ходовые огни (ДХО). Но если перспектива постоянно ездить с ближним светом вас не устраивает, да и старенький аккумулятор с трудом тянет нагрузки, задаваемые ближним светом, можно самостоятельно соорудить дневные ходовые огни. В магазинах на данный момент просто вагон и маленькая тележка всевозможных вариантов дневных ходовых огней, но фирменные ДХО, или же качественные немецкие,корейские,японские стоят немалых денег, от 4000 до 8000 рублей.Еще есть китайские стоимостью 1500-3000 рублей. Мы же будем изготавливать дневные ходовые огни своими руками.
Первым делом покупаем дешевые противотуманки, средняя их стоимость от 300 рублей.
Отсоединяем провода,вынимаем внутренности,отсоединяем планку держатель. Затем отсоединяем стекло рассеивателя от корпуса противотуманки.
Из алюминиевых пластинок вырезаем подложку под светодиоды.
Данные пластинки (подложки) мы прикрепляем к внутреннему корпусу рассеивателя на силиконовый герметик, и ждем когда силикон высохнет.
Для изготовления световых элементов используем светодиодную ленту.
Ленту делим на два сектора по 9 светодиодов,которые на тот же силиконовый герметик мы крепим к подложкам и подключаем последовательно друг другу.
В это же время подготовим рассеиватель. Можно покрасить его изнутри тонировочной краской или же обклеить тонировочной пленкой.
Диоды светят очень ярко поэтому, тонировка абсолютно не будет мешать свечению.
Обрезаем края пленки.
И наконец собираем все части вместе,склеивая их между собой силиконовым герметиком. Когда герметик высохнет, монтируем скобу крепления и устанавливаем дневные ходовые огни на машину.
Оставшиеся светлыми углы можно закрасить черным маркером. Теперь подключаем дневные ходовые огни по схеме с применением силового реле.
Схема подключения дневных ходовых огней
Благодаря этой схеме дневные ходовые огни загораются непосредственно с включением зажигания.А самое главное, они будут выключатся при включении ближнего света,тем самым мы обеспечиваем их режим работы в соответствии с нормативными документами.
Приведу еще одну схему подключения ДХО. В ней используются два дополнительных силовых реле. При таком подключении ходовые огни будут автоматически включаться при запуске двигателя и гаснуть при включении габаритов. В провод, обозначенный как «+12В», желательно врезать предохранитель на 10 А.
Еще схема подключения дневных ходовых огней
Правильно промаркированные и установленные ДХО, соответствующие предписаниям Правил ЕЭК ООН и работающие в правильном режиме не являются нарушением. Самостоятельная установка дневных ходовых огней на транспортные средства вполне законна и предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», Приложение № 5.
Размещение дневных ходовых огней на автомобиле
Вариант размещения ДХО на ВАЗ 2109 совместно с противотуманками
P.S. Перечитав различные форумы, по вопросу самостоятельной установки ДХО на свой автомобиль, нашел противоречивые мнения руководителей ГИБДД на местах, и различные трактовки ими действующего законодательства. Одни говорят что самостоятельная установка дневных ходовых огней возможна при соблюдении соответствующих норм, другие приводят перечень мероприятий по легализации самостоятельно установленных ДХО на автомобиль, заранее ими не оборудованный. Выполнение мероприятий из этого перечня достаточно трудоемко и затратно. Если интересно, можно почитать тут. Так что прежде чем что-то делать, рекомендую определиться для себя в плюсах и минусах от ваших действий.
Оцените статью:tuning-lada-2109.ru
Схема подключения дневных ходовых огней для автомобиля » АвтоНоватор
Существует два варианта ответа на так часто задаваемый вопрос о том, как подключить ходовые огни. Первый ответ, наиболее быстрый, но не совсем экономичный – это приобрести фирменные ходовые огни автомобиля, схема подключения которых в полном объеме отражена в инструкции производителя.
Как подключить дневные ходовые огни самому
Второй вариант – это дневные ходовые огни сделать самому, потратив больше времени, но значительно сэкономив свой семейный бюджет, так как изготовление и подключение дневных ходовых огней в этом случае вам обойдется, как минимум в два раза дешевле, но и повозиться придётся. Так как при всей кажущейся лёгкости, о которой пишут на различных web-ресурсах, подключение ходовых огней требует определённых знаний электротехники и умения автомеханика.
И в том, и в другом случае, на каком бы варианте схемы подключения дневных ходовых огней вы не остановились, в первую очередь вам потребуется информация о регламентных требованиях по вопросу о том, что такое дневные ходовые огни, как подключить, и как правильно их эксплуатировать. То есть, вам необходимо знать требования ГОСТ Р 41.48-2004, в котором освещаются вопросы установки и эксплуатации дневных ходовых огней.
В соответствие с требованиями данного ГОСТа, схема подключения ходовых огней должна обеспечивать автоматическое включение и выключение ходовых огней, а именно: «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения»
Схема установки дневных ходовых огней от штатных производителей, а на рынке сегодня доминируют ходовые огни Philips и ходовые огни Hella. достаточно проста, за счет универсальности. В комплектах уже предусмотрены коннекторы серии АМР, которые устанавливаются по принципу simple-click – одним щелчком. То есть, приобретая такие светодиодные дневные ходовые огни, схема установки сводится к монтажу блоков на кузове автомобиля.
Но, эта лёгкость установки применима к современным моделям автомобилей. А что делать отечественным авто или устаревшим модификациям? В этом случае оптимальная факультативная установочная схема ходовых огней, которая очень подробно описана в ГОСТ. Технология изготовления дневных ходовых огней своими руками, уже описана в соответствующей теме.
Здесь вы должны понять для себя, что индивидуально для каждого автомобиля схема включения дневных ходовых огней, отличается друг от друга. Поэтому в любом случае необходима консультация специалиста – автоэлектрика.
Трубования к схеме включения дневных ходовых огней
В случае, когда вы будете выполнять второй вариант подключения ходовых огней – своими руками, нужно помнить, что помимо регламента факультативной установки ходовых огней, существует и требование к переоборудованию. О чём речь?
Схема включения ходовых огней, выполненных самостоятельно, должна избежать попадания под требования того же ГОСТ Р 41.48-2004, где сказано: «7.1 Любое изменение типа транспортного средства или установки его устройств освещения и световой сигнализации или любое изменение в описании, упомянутом в 2.2.2, доводят до сведения Органа по сертификации, который предоставил сертификат соответствия типа данному типу транспортного средства. Этот орган может:
- 7.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного отрицательного влияния и данное транспортное средство продолжает соответствовать требованиям настоящего стандарта;
- 7.1.2 либо потребовать дополнительный протокол испытательной лаборатории, уполномоченной проводить испытания.»
Вот такие сложности могут встретиться вам, при кажущейся легкости приобретения, изготовления и установки дневных ходовых огней автомобиля. Но, если подумать и посчитать, то бесспорные преимущества светодиодного оборудования, плюс требования ПДД, всё ведет к необходимости установки дневных ходовых огней.
Удачи на дорогах, да и в жизни тоже.
Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.
Оцените статью:carnovato.ru
Как подключить дневные ходовые огни для авто — установка своими руками
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Совсем недавно мы с вами рассмотрели, какие световые приборы для автомобиля предлагаются автолюбителю от известных брендов. В частности, речь шла о световом оборудовании от компании Philips и об оптике от компании Sho me.
Не пытаясь их сравнивать, так как выбор бренда – это дело индивидуального вкуса, мы рассмотрим вопрос о том, как подключить дневные ходовые огни. И та, и другая компании поставляют на отечественный рынок достаточно большое количество моделей дневных ходовых огней, отличного качества. Так что выбирать ходовые огни для авто есть из чего.
Как было принято говорить в советские времена: Идя навстречу пожеланиям автомобилистов, компании по производству дневных ходовых огней, делают их максимально доступными по цене, отменного качества, и адаптированными для установки своими руками. Дело за малым: выбрать дневные ходовые огни, а подключение уже не составит труда.
Дневные ходовые огни: установка требует подготовки
Дневные ходовые огни DRLВы приняли решение приобрести дневные ходовые огни, установка которых не потребует особенной квалификации. Но, помимо этого существуют ведь правила установки дневных ходовых огней. Несоблюдение этих Правил может повлечь за собой проблемы при встрече с работниками автоинспекции. Пусть и административные, но оно вам надо?
Устанавливаем ходовые огни для авто по правилам
Установка ходовых огней является факультативной (т.е. необязательной), ведь в качестве ходовых огней вы можете использовать габариты или ближний свет. Но, коль скоро, вы решили установить ходовые огни, то, в первую очередь, откройте ГОСТ Р 41.48-2004. Это «Единообразные предписания, касающиеся сертификации ТС в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации».
В предписании полностью описаны все необходимые параметры установки дневных ходовых огней: расстояние от земли, мощность и т.д. Они не так уж и сложны, но установив по правилам дневные ходовые огни, вы будете двигаться по дорогам спокойно.
Пара народных советов при выборе ходовых огней:
- Выбор формы блока. Для этого вам нужно учесть конструкцию бампера своего авто, его дизайн, да и дизайн всего автомобиля.
- Правильный выбор размера блока. Здесь вы должны ориентироваться на место расположения блоков DRL (Daytime Running Lights). Это может быть установка в бампер или в воздухозаборник. Зависит от вашего желания и требований ГОСТ;
- Общая мощность (яркость) светодиодов в блоке. Суммарная яркость составляет от 150 – 330 люменов.
Как подключить дневные ходовые огни своими руками?
Установка дневных ходовых огней SHO-ME DRL-507 на ВАЗЕстественно, мы не станем вам рассказывать о том, в какую руку взять отвертку, а в какую гаечный ключ с головкой на «13». Технология монтажа зависит от типа комплекта дневных ходовых огней. Сам процесс установки подробно описан в инструкции к комплекту, если её нет или она не переведена, то просто не покупайте этот комплект.
В комплекте же, производитель подробно описывает схему подключения дневных ходовых огней к бортовой сети автомобиля. Плюс в комплекте присутствуют монтажные детали для крепления блоков. Рассмотрим порядок подключения дневных ходовых огней с учетом требований ГОСТ.
- ходовые огни категорически запрещены для монтажа на прицепах;
- количество в комплекте – два блока;
- схема монтажа ходовых огней в требованиях не имеет ограничений и предписаний, а значит, выполняется по схеме производителя комплекта;
- рабочая электрическая схема подразумевает автоматическое включение ходовых огней, вместе с запуском двигателя. При включении головных фар, должно происходить автоматическое выключение ходовых огней;
- параметры размещения – обязательны к исполнению: высота в рамках 250 – 1500 мм от поверхности земли, расстояние между внутренним краем обеих видимых поверхностей - не менее 600 мм. В случае, если габаритная ширина ТС составляет менее 1300 мм, то расстояние может быть уменьшено с 600 до 400 мм.
- располагаются ходовые огни спереди транспортного средства с направлением света – вперед.
Вот, пожалуй, и всё. Выбирайте дневные ходовые огни, подключение осуществляйте в соответствие с требованиями Правил, и будьте заметнее на дороге. Безопасность движения нужна в любом случае.
Удачи вам во время движения по дорогам с дневными ходовыми огнями.
cartore.ru
Монтируем ходовые огни в автомобиль
Каждому автолюбителю известно, что в ходе движения необходимо использовать дневную оптику. Данное правило было принято достаточно давно и остается действительным по сей день. Использовать ходовые огни важно для поддержания должной безопасности участников дорожного движения. На сегодняшний день немалая часть владельцев транспортных средств устанавливает дополнительную дневную оптику. У оставшейся части автолюбителей невольно возникает вопрос – как самостоятельно установить дополнительную дневную оптику? Установка ходовых огней доступная и весьма простая процедура, но, как и любой другой вид модернизации транспортного средства имеет свои характерные особенности. Для того чтобы грамотно произвести монтаж дневных ходовых огней, а также сэкономить часть времени и средств необходимо подробно ознакомиться с каждым этапом монтажа данного вида оптики.
Основная функция дневного света – обеспечения безопасности участников дорожного движения, поскольку данный вид оптики позволяет водителю повысить видимость дорожного полотна.Помимо основной функции, дополнительная оптика может стать отличительным элементом экстерьера транспортного средства. Нередко автолюбители устанавливают ходовые огни именно для того, чтобы придать автомобилю новый образ. В большинстве случаев, в качестве используемых материалы применяют обычные светодиодные фонари с белым или голубоватым оттенком.
Как известно, светодиодные огни являются более экономичными и при этом позволяют обеспечить хорошую видимость. Светодиодные огни, в отличие от привычных галогенных ламп потребляют меньшее количество энергии, что позволяет экономить заряд аккумулятора батареи.Также одним из отличительных признаков данного вида оптике является простой монтаж, что позволяет каждому владельцу транспортного средства установить светодиодные огни своими руками.
В процессе установки ходовых огней, важно соблюдать основные требования, подтверждённые законом. Неправильная установка оптики может повлечь за собой неприятные последствия в виде беседы с автомобильным инспектором или штрафа. Поэтому одним из ответов на вопрос – как установить дневную оптику, будет выдержка из требований государственных стандартов.
В ходе установки дополнительной оптики важно придерживаться следующих правил:
- Оптика ходового освещения устанавливается в передней части транспортного средства на высоте не менее 25 см.
- Расстояние между дневными фонарями должно быть не меньше 60 см.
- Расстояние от фонаря до конца кузова не должно превышать 40 см.
Важно понимать что ходовые огни являются дополнительной оптикой и не могут заменить штатное дневное освещение. Согласно требованиям государственных стандартов на автомобиль можно установить не больше двух огней дневного света.
Для того чтобы ходовые огни выключались при активации ближнего света, необходимо подключить соответствующий проводник к ближнему фонарю. В таком случае при подаче положительного заряда на данный проводник будет активироваться реле, которое отключает ходовые огни. Перед тем как приступить к выполнению работы необходимо подробно ознакомиться со схемой подключения ДХО. Если внимательно следовать схеме, огни будут активироваться сразу после запуска двигательной системы и работать до включения ближнего света.
В ассортименте современного автомобильного магазина можно встретить дневные ходовые огни с отдельным реле для включения и выключения. При использовании данной модели оптики процесс монтажа несколько упрощается, но при этом важно так же учитывать все требованиям государственных стандартов.
Как и в любом виде модернизацию транспортного средства, первым этапом тюнинга оптики будет выбор соответствующего материала. Большая часть ДХО, предоставленная в ассортименте автомагазинов находится в сборе и полностью готова к установке. Производители современной оптики для автомобилей изначально учитывают все требования государственных стандартов и правил дорожного движения.
При выборе светового оборудования важно учитывать следующие факторы:
- Тип и габариты бампера авто.
- Особенности устройства определённой модели транспортного средства.
- Технические характеристики ламп.
В комплекте со светодиодными огнями идёт электронный блок управления, от габаритов которого во многом зависит сложность монтажа приобретённого оборудования. Для установки блока необходимо подготовить рабочее место. Количество светодиодов определяется личным желанием конкретного автомобилиста.
Установка ходовых огней включает в себя монтаж оптики на кузов транспортного средства и подключение оборудования к бортовой сети.
Основные этапы выполнения работ.
Важно!В ходе проведения работ, необходимо строго соблюдать полярность проводников.
1. Установка электронного блока управления и его фиксация с помощью пластиковых или металлических хомутов. В некоторых случаях для выполнения данного этапа работ необходимо демонтировать аккумуляторную батарею.
2. Выбор места для установки огней и монтаж светодиодов на переднюю часть кузова авто.
3. Протяжка проводников к электронному блоку управления. На данном этапе выполнения работ важно избежать резкого перегибание проводников.
4. Подключение питания оптике через бортовую сеть или генератор авто. В случае если ДХО будут подключены напрямую к радиатору, активация фонарей будет производиться сразу после запуска двигательной системы.
Правильно выбранные и грамотно установленные ДХО позволят повысить видимость дорожного покрытия, а так же увеличат безопасность участников движения.
Качественная оптика придаст автомобилю большую привлекательность, и в малой степени повлияет на расход топливной смеси. При выборе автомобильной оптики, руководствуйтесь отзывами автолюбителей и доверяйте заслуженным производителям авто оборудования.
Удачной модернизации вашего авто!
Похожие статьи
carmend.ru