Двойка ваз
ВАЗ 2102 Аквамарин: современный метод спасения классики
В этот стильный автомобиль я влюбился с первого взгляда. Вы даже не представляете в каком состоянии он был, но благодаря умелым рукам Даниила Замкова из Москвы, старенький ВАЗ 1974 года выпуска превратился в такого красавца.
Вазовская двушка, простоявшая целый год без движения, попала в умелые руки автора проекта в 2013 году. Состояние ее было просто ужасное. Она была практически убита насмерть: нерабочий мотор, поврежденный кузов (последствия не одной аварии), мертвая электрика, голый салон с одним передним креслом, прикрученный тахометр к торпедо, отсутствие бамперов и еще много чего.
Прежним владельцем ВАЗ 2102 была некая компания, которая использовала машину в качестве ящика для хранения кучи запчастей и оборудования. В багажнике для этого даже были вварены вертикальные дуги, для того, чтобы ничего не выпадало. Перечислять все недостатки можно долго, но уже из вышесказанного становится понятно, что из себя представляла машина.
Попав в руки Даниила, полумертвая Лада 2102 постепенно начала видоизменяться в лучшую сторону. Автор проекта захотел сделать из ржавого советского автомобиля нечто особенное и взялся за его комплексное восстановление.
Первым шагом стала работа над кузовом. Даниил демонтировал решетку и фары, все гнилые и не подлежащие восстановлению детали заменил на новые. Это задняя дверь, заднее крыло, правое переднее крыло, левый порог. Далее двойка прошла процесс грунтования, шпаклевания, покраски тремя слоями акриловой краски цвета «аквамарин» и, Лада собрана!
Лада 2102 может похвастаться не только привлекательной внешностью, но и ухоженным интерьером, к восстановлению которого автор проекта подошел тщательно. Как я уже говорил, от родного вазовского салона, кроме одного переднего кресла, больше ничего и не было. Надо было где-то искать донора.
Целью Даниила было сделать интерьер в оригинальном советском духе. На просторах интернета были найдены в идеальном состоянии оригинальный коричневый комплектный салон от Лады 2102 1973 года выпуска. Он и был практически без изменений установлен в Ладу 2102 Аквамарин. Под цвет сидений были найдены коврики, чехол рычага коробки передач, оплетка на руль, и все это от 2103. Карты дверей перекочевали от ВАЗ-2102, а торпедо от ранней модели ВАЗ-2101.
Интересным образом установлена в машину современная аудиосистема Sony CDX-GT747UI с усилителем Kick QS 2.160. Управление магнитолой, которая спрятана в пространство бардачка, осталось в штатном месте. Для этого для торпеды ВАЗ 2101 был приобретен корпус родной магнитолы.
Естественно, такой стильный автомобиль, не мог обойтись без правильного занижения. Четырехконтурная пневмоподвеска была собрана автором проекта своими руками. Система пневмоподвески включает 2 ресивера, 3 компрессора, 3 манометра (2 механических и 1 электронный), управление высотой пневмоподвески на датчиках высоты от Land Rover. Рабочее давление системы было установлено на уровне 9-12 кг, а общий объем воздуха составил 30л. Управление пневматикой осуществляется пультом, который находится между передними сиденьями.
Для установки пневмоподвески были приобретены треугольные рычаги Stinger, новые оси нижнего рычага со смещением 11мм, новые шаровые опоры БМ21214, новые пыльники БРТ к шаровым и новые амортизаторы Kayaba Excel-G.
Поскольку перед Даниилом стояла цель создания стиля, он не стал устанавливать мощный мотор. Так как прежний двигатель был мертвым, пришлось искать альтернативу. Под капот двушки был установлен 1,5-литровый карбюраторный четырехцилиндровый двигатель от ВАЗ-2103 мощностью 77 л.с. и 106 Нм крутящего момента. Коробка передач - механическая четырехступенчатая трансмиссия от ВАЗ 2101. Тормозные механизмы и вакуумный усилитель тормозов от ВАЗ-2102.
Дополняют картину колесные диски от экспортного ВАЗ-2101,окрашенныев цвет кузова. Передние диски обуты в шины размерностью 155/65 R13, а задние - 170/70 R13. Не обошлось здесь без вайтволлов и родных металлических колпаков.
Даниилу очень нравилось, как выглядит советский верхний багажник из круглых трубок на крышу, и он хотел себе такой. Было одно но: выпускался он только для седанов, для универсала он был слишком коротким. Когда у тебя руки растут из нужного места, то все незадачи – пустяк. На крыше ВАЗ 2102 Аквамарин можно наблюдать уникальный длинный багажник Hand Made. Стальные трубы, сварка, грунтовка, покраска, и вот тебе все готово.
Уже не один год, Лада 2102 Аквамарин участвует в различных конкурсах по тюнингу, где постоянно занимает только призовые места.
А если бы ты купил 2102, что бы ты с ней сделал?
carakoom.com
ВАЗ-2102. История создания | Словарь ретробазар | Справочник | RETROBAZAR
Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме, в которой отрицательные выводы источников тока и потребителей электроэнергии соединены с "массой", выполняющей функцию второго провода. Источниками тока в системе являются генератор переменного тока типа Г-221 с встроенным полупроводниковым выпрямителем и электронным регулятором напряжения и свинцовая аккумуляторная батарея типа ЕСТ -55. Для пуска двигателя применяется стартер СТ-221 с электромагнитным тяговым реле и роликовой обгонной муфтой.В систему зажигания входят катушка зажигания, распределитель зажигания с прерывателем, центробежным автоматом и вакуумным корректором угла опережения зажигания, провода высокого низкого напряжения, свечи зажигания и выключатель зажигания. Система освещения и световой сигнализации автомобилей обеспечивает ближнее и дальнее освещение дороги, обозначение габарита автомобиля сигнальными огнями, освещение контрольно-измерительных приборов и внутреннее освещение кузова, а также световую сигнализацию о повороте автомобиля и о работе отдельных систем двигателя и автомобиля. Основными приборами наружного освещения являются фары, подфарники, боковые указатели поворота, задние фонари, катафоты и фонарь освещения номерного знака.Салон освещают два плафона, которые включаются выключателями, расположенными на корпусах плафонов. При открывании какой-либо двери включаются оба плафона. Автомобили оборудованы комбинацией приборов, состоящей из объединенных в одном корпусе спидометра со счетчиком пройденного пути, указателя температуры охлаждающей жидкости и указателя уровня топлива с контрольной лампой резерва. Кроме того, в комбинации приборов есть еще шесть контрольных ламп.Кузов автомобилей - типа "седан", цельнометаллический, несущей конструкции, такой, к которому крепится силовой агрегат и все остальные узлы и механизмы автомобиля. Корпус кузова представляет собой сварную пространственную ферму, основными деталями которой являются стойки боковины, лонжероны и пороги пола, боковой брус крыши и различные поперечины. Передние двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее - поворотное с рукояткой и фиксатором, заднее опускное с приводом от ручки стеклоподъемника. Передние двери запираются ключом снаружи и кнопкой изнутри; запертая дверь может быть открыта внутренней ручкой. Задние двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее - опускное с приводом от ручки, заднее - неподвижное. Замок задней двери имеет блокировку: дверь запирается изнутри кнопкой; запертая дверь не может быть открыта внутренней ручкой.Ветровое стекло типа триплекс, состоящее из двух слоев стекла с прозрачной пластмассовой пленкой между ними, даже при растрескивании остается прозрачным. Заднее и боковые стекла - безопасные, закаленные. Капот, открывающийся в сторону движения автомобиля, навешен на кузов по переднему краю и закреплен вали в одной точке замком.Багажник размещен в задней части кузова. Замок крышки багажника запирается и отпирается ключом. В багажнике размещается запасное колесо 31, домкрат, а также набор шоферского инструмента и принадлежностей.Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье - неподвижное, цельное.Автомобиль ВАЗ-2102 имеет кузов типа "универсал" с четырьмя боковыми дверьми и одной задней. Этот автомобиль обладает такими же достоинствами автомобилей с кузовом "седан", как комфортабельность, скорость, экономичность, и в то же время приспособлен для перевозки достаточно крупных грузов, не помещающихся в обычном легковом автомобиле. Дверь задка одностворчатого типа с верхним расположением петель и с неподвижным стеклом служит для доступа в багажное отделение. В открытом поднятом положении дверь удерживается специальным торсионом. При закрывании дверь удерживается замком, расположенным в нижней части двери. Задние боковые двери имеют рамку и стекла измененной формы, а в боковине за задней дверью расположено неподвижное стекло. Площадь пола и объем багажного отделения могут быть дополнительно увеличены изменением положения подушки и спинки заднего сиденья. При необходимости, подушка заднего сиденья устанавливается вертикально вращением на петлях до упора в спинки передних сидений. Металлический поддон подушки при этом ограничивает багажное отделение и удерживает груз от перемещения вперед. Конструкция заднего сиденья отвечает требованиям безопасности. Петли подушки и спинки, а также механизм фиксации спинки, сконструированы таким образом, чтобы выдержать перегрузки придорожно-транспортном происшествии.Интерьер автомобиля отличается отделкой багажного отделения, обивкой крыши и обивками арок задних колес. Задняя часть обивки крыши, сформованная из пластмассы, закрывает механизмы навески двери задка. Задние стойки также обиты формованной пластмассой. В вариантных исполнениях автомобиль ВАЗ-2102 может быть оборудован стеклоочистителем и смывателем заднего стекла, а также дополнительным наружным зеркалом с правой стороны для обеспечения достаточной задней обзорности при закрытом грузом заднем стекле.Трансмиссия автомобиля отличается шестернями главной передачи-обеспечивающими передаточное число 4,44 для автомобилей с рабочим объемом двигателя до 1,3 л. На автомобилях с рабочим объемом двигателя свыше 1,3 л устанавливается главная передача с передаточным числом равным 4,1.Ходовая часть автомобиля отличается тем, что в задней подвеске установлены пружины, выдерживающие повышенные нагрузки; колеса имеют уширенный обод, шины - большего размера.Электрооборудование автомобиля несколько отличается от электрооборудования автомобилей ВАЗ-2101 следующим: для освещения задней части салона установлен плафон с встроенным выключателем; изменены форма и расположение фонаря освещения номерного знака и задних фонарей. Задний фонарь крепится на автомобиле сверху винтом, вворачиваемым в скобу, надетую на верхнюю кромку гнезда под фонарь.
retrobazar.com
ВАЗ 2102 - купить, характеристики, фото, цена | АвтоБелявцев
Мечтой каждого советского человека был не только автомобиль, но и дача, куда можно было бы ездить всей семьей. Наверное все те люди — у которых уже была дача, но еще не было машины периодически задумывались о том, как хорошо было бы иметь личный автомобиль, например ВАЗ 2101, или ВАЗ 2106 — комфортабельные и быстрые машины, но вот проблема: — всю дачную картошку в багажник Тольятинского седана уложить не получится, а в салоне будут сидеть люди…
ВАЗ 2102 выпускался с 1971-ого по 1985-ый год, по большому счету, за исключением кузова — это та же «копейка», но есть и особенности: ниже autobelyavcev.ru уделит им внимание. Первый Тольятинский универсал сделан на базе Fiat 124 Familiare.
Пусть базовый объем багажника в 345л даже чуть-чуть меньше, чем у классических ВАЗ-овских седанов, но зато при сложенном диване объем багажника увеличивается аж до 1345л. В таком багажнике можно перевести даже холодильник, а столь отменные грузовые свойства нравятся многим автолюбителям. Кроме вместимости, багажник «двойки» лишен недостатка всех классических седанов в виде очень высокого порога багажника, в Тольятинском универсале кромка багажника идет вровень с полом — это очень удобно при загрузке габаритных и тяжелых вещей.
Купить vaz 2102 сегодня можно за 1500$, речь идет о ухоженной машине. Такая машина может быть интересна не только дачнику, но и человеку работающему самому на себя, у которого есть необходимость в периодической перевозки инструмента. При нахождении в салоне водителя и одного пассажира, «Двойка» рассчитана на грузоподъемность в 250кг.
Взгляните на фото Vaz 2102, на глаз вы этого не увидите, но универсал тяжелее первой Тольятинской модели на 55кг — обратите на это внимание. При длине кузова в 4059мм, колесная база «Двойки» равна 2424мм, ширина составляет 1611мм, а высота — 1400мм. Дорожный просвет в 175мм, вместе с не слишком длинной КБ делают «двойку» весьма подходящим автомобилем для дачных вояжей по не самым лучшим дорогам.
«Двойка» получила такой же салон как у «Копейки», но стоит сказать, что экспортные ВАЗ 2102 получили сиденья с изменяемыми по высоте подголовниками от «Шестерки», а также стеклоочистители задней, пятой дверцы. Также Двойке характерны все те минусы которые присутствуют и в других универсалах: — это возможный, неприятный запах багажа в салоне, а также проникновение в салон холодного воздуха при открытии пятой дверцы.
Технические Характеристики ВАЗ 2102
Вспомните о возросшей снаряженной массе двойки, поидее тяжелая машина при одинаковом с более легкой машиной двигателем, всегда медленнее, но многое зависит еще от коробки передач и от передаточного отношения главной пары. Для того чтобы не так сильно потерять в динамике разгона, передаточное отношение ГП «Двойки» короче, чем у «Копейки»: 4.44:1, против 4.3:1.
Бензиновая «четверка» объемом в 1.2л при степени сжатия в 8.5:1 развивает мощность в 64л.с и тягу в 89Н.М. Исправный vaz набирает 100км за 23с, максимальная скорость такой машины 137км.
Позже появилась модификация 21021 с «одиннадцатым» мотором объемом в 1.3л, такая машина набирает 100км уже за 20с. В общем, универсал конечно менее быстроходен, чем vaz 2101 и не так хорошо как он управляется.
Двоек было выпущено не так много, чем «Копеек», или «Шестерок», но и сегодня их можно встретить на наших дорогах — это выносливые и не дорогие в эксплуатации машины, которые и сегодня способны принести не мало пользы своему владельцу. Поэтому — если у вас есть периодическая необходимость в перевозке крупных грузов, а денег на новенький автомобиль нет, ВАЗ 2102 вполне достоин вашего внимания, тем более, что купить его сегодня уже совсем не так дорого как раньше.
autobelyavcev.ru
ВАЗ 2102 "универсал" советского выпуска
Двойка, или ВАЗ 2102 — это заднеприводный автомобиль с кузовом «универсал» советского выпуска. Он серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1971 по 1985 год. По большому счёту, Волжским автозаводом было выпущено несколько модифицированных линий ВАЗовского семейства. И все они достойно принимали эстафету усовершенствования аж до сегодняшнего времени.
Так, например, Автомобиль ВАЗ 2101 автомобиль ВАЗ 2101 стал основой для создания версии ВАЗ 2102, а «Двойка» в свою очередь, уступила дорогу своему приемнику ВАЗ 2104.
Как устроен ВАЗ 2102
Если посмотреть на ВАЗ 2102 с конструктивной точки зрения, то он мало чем отличается от ВАЗ 2101. Все необходимые агрегаты и жизненно важные узлы остались на своих местах. То есть, движущий агрегат остался спереди, а пара ведущих колёс — сзади.
Справедливости ради следует отметить, что инженеры ВАЗа решили-таки продвинуть двигатель максимально вперёд. И тем самым, им удалось добиться правильного распределения основной массы по осям машины. В результате, «Двойка» стала отличницей по устойчивости на дороге.
Кроме того, создателями был продуман и комфорт пассажиров (ну по крайней мере в пределах доступности того времени). Чтобы сам водитель и его пассажиры не ощущали дискомфорта во время движения (особенно в условиях бездорожья), салон авто очень умело разместили во внутренней части колёсной базы. Таким образом, находящиеся внутри салона пассажиры оказывались в зоне повышенной плавности хода машины. Кроме того, на этой модели присутствует и система безопасности.
Кузов ВАЗ 2102
На второй модели ВАЗовского семейства установлен кузов марки «Универсал». Это значит, что в наличии у грузопассажирского автомобиля имеется четыре боковых двери и одна дополнительная — задняя. Она служит доступом к багажному отделению, и для того чтобы поддерживать её в открытом состоянии нужно воспользоваться торсином (специальное приспособление).
Кроме того, если водитель каким-то образом, забудет про «пятую» дверь, то, это не беда, потому, что в её конструкции снизу есть небольшой замок, который надёжно удерживает дверцу в открытом виде.
Сохранность имущества внутри салона, обеспечивали замки на всех дверцах, которые отпирались одним ключом. В принципе, это правило актуально для всех автомобилей по сей день. Зато, в отличии от своего прототипа, ВАЗ 2101, у второй модели ВАЗа, как стёкла, так и рама задних дверей имеют изменённые формы.
На что способна ВАЗовская «Двойка»
В соответствии со своей конструкторской сборкой, ВАЗ 2102 является грузопассажирским автомобилем. И он, не смотря на свои скромные внешние данные способен на многое. А именно, на этой машине вполне можно перевозить достаточно объёмные и тяжёлые грузы.
Сразу следует отметить, что в данном авто для создания более комфортных условий для перевозки багажа, хорошо продумано расположение топливного бака и запаски, ниша для которой закрывается плотной крышкой. В том случае, когда необходимо увеличить багажное отделение, достаточно просто видоизменить верхнюю часть заднего сидения автомобиля, то есть, спинку и её подушку. Последнюю, к слову сказать, можно устанавливать даже в вертикальном положении, а спинку просто уложить в горизонтальной плоскости. Для того чтобы установить эту конструкцию в нужной конфигурации, необходимо понажимать рукоятки фиксаторных крючков. Таким образом, освобождается верхняя часть спинки заднего сиденья.
Между прочим, в первой модели Жигулей этих рукояток не было. И для того, чтобы поменять положение спинки, нужно было осуществить небольшой рывок в переднюю часть.
По большом счёту, если того требовали обстоятельства, то задние сиденья можно было сложить так, чтобы получился практически идеальный ровный пол. Это обеспечивало удобное спальное место в машине.
Преимущественные отличия ВАЗ 2102
Если смотреть на ВАЗ 2102 с внешней точки зрения, то основное отличие этой модели заключается в арках задних колёс и обивке крыши. Причём надо заметить, что задняя часть обивки крыши выполнена из пластмассы.
Кроме того, некоторые модификации этой линии имеют стеклоочиститель, и смыватель для стекла, которые находятся на пятой задней дверце. Также, отдельные версии «Двойки» могли похвастаться зеркалом, расположенным с наружной части правой стороны машины, что обеспечивало большую обзорность задней части авто. Эта деталь очень необходима тогда, когда груз, своими габаритами, полностью закрывает заднюю видимость.
Но в целом, основное преимущество этого автомобиля заключается в его надёжности. Большинство владельцев однозначно соглашаются с тем, что при должном уходе, ВАЗ 2102 никогда не создавал неприятностей в пути.
Интересные статьи.
avto1z.ru