Покраска авто ваз 2111
Покраска ВАЗ 2111 своими руками
Для таких недорогих моделей, как ВАЗ 2111, очень актуальна покраска собственными силами пользователей. Это объясняется тремя причинами. Во-первых, в силу возраста подержанных автомобилей и низкой устойчивости к коррозии именно моделей ВАЗ, в том числе 2111, обусловленной недостаточной оцинковкой и низким качеством заводских лакокрасочных материалов, нередко покраска требуется сразу по приобретении или спустя непродолжительное время эксплуатации. Во-вторых, машины такого класса не требуют дорогих материалов и сложных технологий покраски, поэтому данные работы по силам обычным пользователям. В-третьих, самостоятельная покраска позволяет сэкономить, что актуально для покупателей таких автомобилей, которые, как понятно, не богаты. Хотя, естественно, результат профессиональной покраски будет более качественным.
Способы
Покраска в стык
Данную технологию применяют при традиционном кузовном ремонте. Она состоит в обработке поврежденной детали целиком. Для этого ее демонтируют с автомобиля и закрепляют на стенде, где и осуществляют работу. Рассматриваемый способ экономичен, так как количество лакокрасочных материалов определяется размерами детали и в среднем составляет 200-300 граммов, как краски, так и лака. Наиболее целесообразна такая технология в случае повреждения отдельных частей.
Покраска переходом
Рассматриваемый способ относится к наиболее современным, и рекомендован многими производителями. Он заключается в переходе покраски с обрабатываемой поверхности на соседние, что позволяет нивелировать возможное явное различие оттенков. Как и в первом случае, данную технологию применяют для отдельных деталей или их участков, однако делают переход на соседние. Как понятно, деталь при этом не снимают.
Локальная покраска
Это новейший способ из рассматриваемых нами. Его применяют для устранения мелких дефектов покрытия, например: потертостей, царапин. Для таких работ используют лаки, обеспечивающие плавный переход оттенков на небольшой площади. Расход лакокрасочных материалов составляет в среднем 50-100 гр краски и 100-200 гр лака.
Полная покраска
Целесообразна при повреждении значительной части кузова. Это может быть выражено в виде деформации, полученной в результате серьезного ДТП, или поражения коррозией. Наилучший вариант устранения дефектов в обоих случаях состоит в замене поврежденных кузовных элементов на новые. Однако можно сэкономить путем устранения вмятин шпатлевкой или использования для пораженных коррозией деталей краски по ржавчине.
Реже полностью перекрашивают кузов без повреждений в целях изменения цвета. Это актуально для подержанных автомобилей, таких, как снятый с производства ВАЗ 2111, покупатели которых не имеют возможности выбора цвета. Для первых трех способов необходимо подобрать краску наиболее близкую по оттенку или полностью соответствующую исходной, в то время как последний допускает использование материала любого цвета.
Подготовительный этап
В любом случае потребуется подготовка кузовных элементов, хотя следует отметить, что в продаже встречаются окрашенные в заводской цвет новые либо снятые на разборке детали. Данные работы состоят в удалении исходного лакокрасочного покрытия.
Прежде всего, нужно демонтировать некоторые кузовные элементы. Для ВАЗ 2111 это осветительные приборы, бамперы. Последние окрашивают отдельно. Затем кузов промывают водой с моющими средствами, обдувают сжатым воздухом и сушат.
Далее приступают к мокрому шлифованию. Для данных работ подходят абразивы 55С 4-П и 68С 8-П. В случае небольшой толщины покрытия шлифуют до эпоксидного грунта исходной краски, а если кузов сильно поражен коррозией или окрашен эмалью, зачищают до металла. После работ поверхность вновь моют, продувают и сушат.
Затем выполняют обезжиривание, призванное повысить схватываемость наносимых материалов с обрабатываемой поверхностью. Для этого на кузов наносят бензин-растворитель БР-1 или уайт-спирит. Швы и стыки деталей промазывают уплотнительной мастикой, например пластизолью Д-4А. Лишний материал удаляют смоченной в уайт-спирите ветошью.
Грунтовка
Грунт наносят краскораспылителем. Для ВАЗ 2111 рекомендуют использовать такие материалы, как ВЛ-023 и ГФ-073. Для их разбавления до необходимой вязкости применяют ксилол. После высыхания поверхность вновь шлифуют, моют, обдувают и обрабатывают уайт-спиритом для обеспечения сцепления краски с грунтом.
Нанесение краски
Следующая стадия — покраска. Предварительно необходимо приобрести лакокрасочный материал нужного цвета. Для ВАЗ 2111 рекомендуют применять эмаль МЛ-197.
На внутренние поверхности, такие как кромки дверей, краску наносят в 2 слоя с промежуточным перерывом в 7-10 минут. Внешние поверхности окрашивают в 3 слоя с такими же промежуточными перерывами. По окончании работ кузов просушивают при 90°С, а затем охлаждают при естественной температуре.
Интересное по теме:
autokuz.ru
News RusAutoNet » Самостоятельная покраска ВАЗ 2111
Покраска автомобиля — это тасамая процедура, которую многие автолюбители предпочитают обходить, доверяя еепрофессионалам. При этом вполне вероятны большие расходы, поскольку покраскаавтомобиля является одним из самых дорогих мероприятий по его обслуживанию.Однако можно без труда самостоятельно покрасить своего железного коня, хотя быне всего, а отдельные его части. Такая операция может понадобиться принебольшом ДТП, случайном наезде на препятствие, или же при появлении на частяхавто признаков коррозии.
Для примера рассмотрим порядокдействий при покраске стоек между дверями автомобиля ВАЗ 2111. Потребуетсязапастись краской, которую нужно будет предварительно подобрать в точности подцвет автомобиля, бесцветным лаком, защитной маской, малярным скотчем иполиэтиленовой защитной пленкой. На сайте Ника Авто Молл вы сможете найти необходимые запчасти и аксессуары, необходимых, чтобы провести тюнинг Chevrolet Cruze. Среди основных преимуществ данного магазина стоит отметить приятную цену, отменное качество и широкий ассортимент, можно найти реснички, накладки на пороги, новые ходовые огни!
Перед покраской необходимо снятьзеркала заднего вида. Здесь нужно аккуратно открутить несколько шурупов, иубрать зеркала как можно дальше в защищенное место. Одним из принципов покраскиотдельных частей автомобиля, является защита остальных частей кузова отраспыляющейся краски. С этой целью мы приготовленным полиэтиленом закрываем всеместа, которые могут подвергнуться случайной покраске, и закрепляем целлофанскотчем. Стеклам следует уделить повышенное внимание, поскольку их окраска ни вкоем случае не входит в наши планы. Убедившись, что все непричастные к покраскечасти машины изолированы, можно смело приступать к этой процедуре.
Как и при любой другой покраске,поверхность нужно обязательно обезжирить. Спирт, бензин, растворитель – одну изэтих гремучих жидкостей можно смело использовать для этой цели, протеревпредварительно зачищенную поверхность смоченной жидкостью тряпочкой. Послеобезжиривания приступаем к покраске.
Как правило, автомобильная краскавыпускается в баллончиках и наносится путем распыления по окрашиваемойповерхности. Она очень ядовита и поэтому во время покраски следует пользоватьсязащитной маской. К тому же следует обеспечить постоянный приток свежего воздухав помещение, где производится покраска. Наносить краску следует равномерно, срасстояния 25-30 см. Если поднести баллончик очень близко, то начнутобразовываться подтеки и концентрированные цветовые точки. Этого следуетизбегать. Красить нужно в три слоя, давая каждому полностью высохнуть. Особуювнимательность и осторожность следует проявить при нанесении третьего,последнего слоя.
Также, в три слоя, следует затемнанести и защитный лак. Обязательно следует выжидать полного высыхания каждогослоя. Его наличие на поверхности автомобиля препятствует выцветанию краски ивизуально делает поверхность более равномерной, придавая ей при этомхарактерный блеск. Кроме того, автомобильный лак защищает нижележащие слоикраски от повреждений. Так, при случайном царапании можно не краситьповрежденное место, а просто зашлифовать его.
После высыхания лака следуетаккуратно снять защитную пленку и установить на прежние места все снятыедетали. Полировка окрашенной поверхности завершит процесс покраски автомобиля ВАЗ 2111 и придаст ей свежий вид.
rusauto.net
Подготовка к покраске кузова ВАЗ 2110, 2111, 2112
Содержание статьи:
0:37- Снятие старого лакокрасочного покрытия с кузова ВАЗ 2110
- Подготовка проемов к окраске
- Обработка кузова пескоструем перед покраской
-
Подготовка дверей к покраске ВАЗ 2110
0:370 -
Затирка кузова ВАЗ 2110 перед покраской
0:451 -
Подготовка к покраске: крыша ВАЗ 2110
0:527 -
Подготовка к покраске: задние крылья ВАЗ 2110
0:618 -
Подготовка к покраске: сплошные накладки стоек ВАЗ 2110
0:728 -
Подготовка к покраске: задний спойлер STI
0:813 -
Подготовка к покраске: грунтовка капота ВАЗ 2110
0:910 -
Подготовка к покраске: грунтование дверей ВАЗ 2110
0:1011
1. Снятие старого лакокрасочного покрытия с кузова ВАЗ 2110
Во-первых, пока мастерская не превратилась в мукомельный комбинат — грунтую зачищенный до металла телевизор эпоксидным грунтом + промазываю шовным герметиком все стыки.
0:1443Красить буду вместе с проёмами кузова, так что пусть полежит пока так…
0:1576А далее - в руки ерша. Даже для пробы делаю "спарку".
1:94 2:599Но увы, она не катит, одним удобней
2:665Зачищаю ровно полмашины до металла
2:733 3:1238 4:1743 5:22486:504Опяь же к вопросу — зачем и можно ли окрасить надолго без съёма старой лакокраски до чистого металла:
6:693Под грунтом там и сям живут "жучки". Окрасите "как есть" — потом не удивляйтесь. когда через пару сезонов краску будет "пучить" в этих местах
6:949 7:1454 8:1959И отдельно по дверям. Вот водительская:
8:20359:504Если кто-то думает, что это можно вылечить
9:584 10:1089то я подтверждаю - можно. Путём ампутации!
11:1673 12:2178Смотрите, набольшая зачистка показывает границы поражённого металла. Ведь ржа питается и с обратной стороны металла и глубоко поражённые места хоть то с ними делай, будут гнить с обратной стороны Так что или обрабатывать с двух сторон или, если нет доступа — только ампутировать
12:515 13:1020Филёнку двери тоже буду резать, но чуть позже
13:1106 14:1611А пока — дверь в "гиперкуб" и пусть "приходит в себя"
14:1708После "откисания" всё переварю. Если у вас подгнили низа дверей и арки, наилучший метод - купить нормальный обвес с накладками и расширителями арок, вырезать ржу, переварить и обработать проржавевшее и накрыть обвесом. сэкономите уйму времени на выведение в идеал и уйму денег, на замене кузовщины, если надумаете менять двери и всё такое.
14:23292. Подготовка проемов к окраске
Краска счищена во всех планируемых к счистке местах на 100%, авто замаскировано и ждёт зачистки орбиталкой и пескоструя по "жукам", а там и до окраса недалеко. Пока ещё проёмов, не кузова, но и на него планы есть.
Ещё лобовое вырезал (кто там волновался по поводу краски на лобовом? Оно в мусор уезжает, уже давно новое куплено на замену.
18:227 19:732А вырезал вот такой нехитрой приспособой!
19:812Кусок тросика и две деревяшки, взятые из поленницы. Однако удобно выпиливать, держа такую ручку.
19:991 20:1496Помучался с выкручиванием дверных замков из двери. Старый сломанный бит спас ситуацию, приварили выкрутил
20:1695 21:2200И большой привет АвтоВАЗ-у! Кто там догадался прикручивать лючки бензобака болтами под крестовую отвёртку, да ещё с такой мягкой шляпкой?
21:254 22:759Лючки то снимают иногда, а с таким креплением, особенно когда с обратной стороны конец болта торчит в арку и активно ржавеет, но мне повезло.
22:1018 23:1523И "хинт" (подсказка) на этот выпуск. Видите — проёмы я заклеил укрывочной плёнкой? При окраске краска и грунт на ней быстро засохнут и будут отваливаться при окрасе следующих слоёв буквально "хлопьями". Поэтому по периметру наклеил бумагу (была в хозяйстве с липким слоем), с бумагой такого не будет.
23:20693. Обработка кузова пескоструем перед покраской
Так и я, несмотря на домашние дела, ещё на шаг подвинулся к началу выкраса кузова. Сегодня был локальный пескоструй жуков.
23:320 24:825 25:1330Коррозия мне на том свете явно припомнит за своих собратьев
25:1443А затем — самое муторное — это прибраться после песка. Подмести, обдуть всё "в круг", ещё подмести, опять обдуть… Нет, однозначно пескоструить нужно в отдельном боксе или же на открытом воздухе под навесом. Ну или иметь отдельную окрасочную.
25:1886Радует только, что авто замаскировано и внутрь по идее много песка попасть не могло.Так что, ждём завтра. Думаю окрасить сразу пару слоями краски после грунтования. Мало ли, пока двери буду красить нужно будет на улицу выгонять, если дождик начнётся, что бы грунт воду не напитал.
25:23974. Подготовка дверей к покраске ВАЗ 2110
Задача — подготовить обратную сторону к финальной окраске, а лицевую — к грунтовке реактивным-акриловым-эпоксидным грунтом и нанесению по низу 3-ёх слоев акрила (под накладки обвеса), а выше — одного слоя, под проявочную затирку
25:497Вывел самый низ, где варено-шпатлёвано. В полный идеал не выводил, это не наружная панель, но и халтуры не допускал, выбрал золотую середину.
25:755 26:1260Далее обратную сторону двери нужно заматовать (наждачка 240-320-400 и скотч-брайт)
26:1405 27:1910А после наружная часть — машинкой сбиваю риску от чёрного ерша. Это самая основа, можно сказать фундамент, нанесенный на риску грунт со временем просядет и будет печалька. Поэтому голый металл старайтесь максимально выровнять (наждака 80-120-240 на орбитальной шлифмашинке)
27:240828:504 29:1009 30:15145. Затирка кузова ВАЗ 2110 перед покраской
Посмотрел, как будут выходить задние арки. Это не готовый вариант, а просто напылён грунт, глянуть форму
30:1788 31:229332:504 33:1009 34:1514 35:2019Ещё бы на улице, издалека, но это когда и передние арки и пороги будут на месте.
35:145А до грунта — шпатлю и тру…
35:199 36:704До затирки — шпатля со стекловолокном.
36:779 37:1284тонкими слоями
37:1315 38:1820много раз
38:1841на обезжиренную поверхность
38:1897 39:2402и обязательно хорошо продутую от пыли
39:72 40:577И карбон
40:596 41:1101Не хватило. Решено ещё докупать ткани и переправлять её конечно вариант, но это время, время, самый ценный ресурс.
41:1311А ведь есть вариант… Смотрите на окрашенные вчера ручки, это лак+база, в перемешку.
41:1466 42:1971Сумасшедший эффект на солнце по глубине блеска, металлик блестит на разных уровнях, даёт большую глубину. Один минус — авто так красить нельзя. Потом не подкрасите и цвет вам не подберут на подборе. Но если цвет готовый, а красится 1-2 детали. то и не критично вовсе!
42:2455Поэтому — накладку, дверные ручки, жабо (кстати — и проблема с его ломанием по краям закроется) и зеркала (если хватит) — в карбон! А крышу и задний козырёк — точно так же как и дверные ручки.
42:349Пока карбон высушивается, начал предокрасочную затирку. Рассудив, что лучше уж всё прошпатлевать и после заканчивать с карбоном, больше времени будет на усадку шпатли, принялся за дело! Убираю бахрому с оставшихся кузовных элементов…
42:784 43:1289 44:1794 45:229946:504 47:1009 48:1514 49:201950:504 51:1009Затираю и шпатлюю шпатлёвкой со стекловолокном под дальнейшую затирку.
51:1144 52:1649Всё сначала срезаю болгаркой с отрезным, зачистным и лепестковым кругом.
52:1786Кто много работает с болгарками, знает, что они становятся расходными материалами. Помнится, я сильно удивился, когда у меня за одну неделю умерли годовалые бош и фиолент, а ещё больше удивился, когда узнал стоимость запасных частей к ним.
52:2224Собственно, тогда и перешёл на недорогие болгарки, чтобы было не жалко. Например, FERM FAG-125N. И я вам скажу, что использование подобного варианта довольно удобно. Даже компактность и "дохлость" редуктора на благо — можно много где подлезть. Собственно, редуктор в итоге и развалился. Поэтому открываю местный форум, нахожу такую болгарку с неисправным ротором, еду, 350 рублей и приступаю.
52:701 53:1206Всё, новая-старая болгарка готова! Почти новый редуктор, подшипники и целый шнур питания (устал уже их ремонтировать) + кучка запчастей в запас, при затратах 350 рублей. Однако удобно)
53:1539 54:2044И картина уже вырисовывается.
54:57 55:562 56:1067 57:1572 58:2077Ум понимает: - «это же не родное, - пластик!» А глаз говорит: - «врёшь, это одно целое!»
58:154 59:659А также собираю, что бы сразу зазоры поймать
59:743 60:1248Помните задний сплошной катафот? Слеплен на скорую, пробно выкрашен и итогово утверждён к установке. Вот с него и начну сдавать части авто к окраске!
60:1523 61:2028Вроде, он и ровный, но под лак будет кривее всех кривых, так что!
61:117 62:622рубанок
62:640 63:1145Зачищаю
63:1163 64:1668шпатлюю по пластику
64:1708 65:2213пока сохнет, счищаю с заднего бампера мусор
65:82 66:587зачищаю…
66:608 67:1113Обдуваю, обезжириваю и шпатлюю. На удивление очень ровный бампер, даже странно.
67:1261 68:1766Кстати — маленький секрет. Шпатлевать (особенно при + 35) нужно маленькими порциями. буквально на треть шпателя, иначе не успеете нанести (сохнет шпатля моментом). И основная проблема — это чистка шпателей, ох и намучался я с ней в своё время.
68:2207А секрет прост — нанесли шпатлёвку и буквально сразу же протрите шпатель растворителем. Затем протираю тряпочкой или поролоном и шпатель чистый как с завода. Затираю.
68:309 69:814Ещё шпатлюю, ещё затираю. Затем, чтобы убрать окунтуривание, наношу фирменный тонкий слой шпатли на всю деталь и опять затираю.
69:1049 70:1554Тут уже рубанок идёт помощником в убирании риски, всю работу делаю вручную на бруске строительном уровне.
70:1751 71:225672:504По бокам оставляю открытую часть фонарей — она и будет продолжением поворотов на основных фонарях. А как вы думали, вот так легко и просто, отполирую кончик фонаря, заклею форму бумажным скотчем, прогрунтую и окрашу катафот, сниму скотч и вскрою лаком весь катафот и повторители поворотов готовы
72:1048 73:1553Наношу тонкий слой финишной шпатли, убираю все поры, опять затираю. На бруске + гибким рубанком Готово!
73:1744 74:2249Всё ровно, одним целым, уже можно красить на чистовую
74:99 75:6046. Подготовка к покраске: крыша ВАЗ 2110
76:1184 77:1689 78:2194Но скажу честно, я ещё раздумываю, не совсем мне нравиться её ровность, возможно ещё прошпатлюю и затру.
78:191Подготовлена крышка багажника, кто волновался по поводу заварки отверстий — смотрите результат.
78:373Затерт спойлер
78:404 79:909 80:1414 81:1919Подготовлен и затёрт спойлер
81:1976 82:2481Осталось затереть последние "капли", пусть подсохнут ещё ночь в протопленом помещении.
82:1617. Подготовка к покраске: задние крылья ВАЗ 2110
Затёрты низа задних крыльев (верха ровные), в 4 приема прошпатлеваны стекловолокном и финально накрыты универсальной шпатлей, под предпоследнюю затирку
82:534 83:1039 84:1544Хоть этот метод и тратит много шпатлёвки впустую. зато позволяет выводить поверхность в "зеркало" твёрдым бруском
84:1756Ну и задние накладки на стойки — прошпатлёваны и затёрты на 3 раза стекловолокном и накрыты универсальной шпатлей на предпоследнюю затирку
84:201685:504 86:1009Причём ставить их буду не как в стоке, ровно прилегая к стеклу, а немного "жаброобразно", будто за ними воздуховоды вентиляции.
86:1242 87:1747Это даст и объёма стойкам и выглядеть будет красивее стока.
87:18598. Подготовка к покраске: сплошные накладки стоек ВАЗ 2110
Хоть для многих и спорное решение, но в живую выглядит отлично! Смотрите.
87:2102Всё тёрто-перетёто, шпатлено-перешпатлено и в итоге затёрто в зеркало и загрунтовано
87:158 88:663 89:1168 90:1673 91:217892:504 93:1009 94:1514Для тех, кто "а шпатля не отвалиться?". - Нанесённая по технологи шпатлевка на зачищенное и обезжиренное покрытие, затёртое по сухому — никогда не отвалится.
94:1802Все проблемы бывают из-за: 1) коррозии основы под шпатлёвкой 2) затиркой с водой с наненсением последующего слоя на не просушенный материал, итог — зимой оставшаяся вода замерзает и расширяется в порах, разрушая слой
94:2201Оба эти пункта исключены, так что ничего и нигде не отвалится.
94:115И да, ещё вскрыл треснувший при доставке спойлер и залечил его стеклотканью и полиэфирной смолой.
94:297 95:8029. Подготовка к покраске: задний спойлер STI
Затёр спойлер в зеркало на сухую и самый последний слой + все криволинейные плоскости затирал руками с водой
95:1086 96:1591Отдельный плюс влажной затирки — можно контролировать получаемый результат на отблеск
96:1756 97:2261+ наждачка экономится.
97:43Все основные слои уложены и затёрты на сухую, спойлер после сегодняшней затирки полежит несколько дней в тепле, так что могу себе позволить водотёрку. Основная проблема была не в том. что спойлер реально большой (если развернуть то с небольшой капот по площади получиться), а в стыках (спойлер клен из частей). На стыках полно мелких пор и вот таких воздушных пузырьков. часть из которых полупрозрачны, их нужно расковырять что бы зашпатлевать, иначе чревато просадкой после окраски
97:930 98:1435Жидкой шпатлей я не пользуюсь принципиально, это вредная штука для ленивых (по хорошему её сушить нужно дня 3 при хорошей температуре в градусов 40, что бы избежать дальнейшей усадки), поэтому делаю по старинке — всё шпатлюю финишной + затираю. Раза 3 (а может и 4, не помню), пришлось проходить. пока зашпатлевал каждую порку
98:202399:504 100:1009 101:1514 102:2019И финально — спойлер готов. Всё затёрто, риска сбита, пор нет, поверхность ровно-зеркальная. Можно красить!
102:197 103:702 104:1207За сим следующий пост ждите уже после грунтования, смотрю не больно сильно интересно следить за подетальной подготовкой) Потерпите — будет вам конечный результат сразу и много. а то "когда уже", "скоро ли красить" и всё в том же духе.
104:1633И немного личных впечатлений. Сам спойлер довольно ровный, за исключением верхней поверхности, и это хорошо, верх выводить проще всего. После выготовки очень впечатляет, красивая форма, ничего не сказать, боюсь даже после окраски представить. А это последние приготовления.
104:2138105:50610. Подготовка к покраске: грунтовка капота ВАЗ 2110
Подготавливаю и грунтую под окраску капот. Капот — лицо машины. поэтому где и нужно поспешить, но явно не с ним. Может пробная покраска получилась и в рамках приличия, но меня он не устраивает. Так что тру-тру-тру.
105:991 106:1496Стеклопластик - это зло
106:1542 107:2047Хотя плюс тоже есть — его не нужно "усаживать". Горбики отлично стираются И получается ровная поверхность.
107:197 108:702всё, годно даже под окраску металликом
108:776Один слой эпоксидного грунта
108:833 109:1338Он не порозаполнитель, так что на нём всё видно, как на ладони, всё отмечаю карандашом, шпатлюю и, на утро, как грунт высох, - затираю вручную и грунтую под окраску колерованным грунтом
109:1674 110:2179А после — аналогично с крыльями.
110:62 111:56711. Подготовка к покраске: грунтование дверей ВАЗ 2110
Кому дверки крупным планом показать? Заодно объясню, как затирать грунт на сухую: каждый кузовной элемент ещё раз затираю, благо пробный выкрас помогает. Затираю до готовности, а критерии готовности высокие. как если бы металликом красил. затем грунтую эпоксидным грунтом. на нём хорошо видны оставшиеся поры, зашпатлёвываю, затираю и грунтую акриловым грунтом.
111:1333Делаю по элементу, по два, так качественней
111:1415 112:1920 113:2425114:504 115:1009 116:1514По-моему, получается отлично
116:1570 117:2075Финальными штрихами по грунтовке было выведение зеркал в идеал. Всё же решил красить их в цвет кузова, а не в чёрный металлик
117:230 118:735 119:1240Save to Album
119:1257Так же удлинил решетку радиатора, восстановил одно из креплений (может кому нужно обучающее видео, как стеклопластик удлинять?), загрунтовал и окрасил. Козырёк был последнее что готовил к грунтованию)
119:1627 120:2132Без ЧП не обошлось, упала одна заглушка и пришлось переделывать уголки
120:132 121:637Затем — навеска кузовщины, самые последние подгонки по зазорам (тут подпилить задний бампер, там уменьшить зазор под фонарём…
121:873Save to Album
121:890 122:1395Вот дела, совсем забыл. А окошки то я ещё не заварил, просто заклеены были
122:1531 123:2036Так что шаблон, металл, сварка…
123:60 124:565 125:1070Козырёк пока приклеен временно, для удобства окраски вместе с крышей.
125:1201И начал затирку!
125:1234 126:1739 127:2244128:504 129:1009Крышу бруском + орбиталкой убирал риску, бока орбиталкой, после ещё чуть прошёлся бруском + сбил риску орбиталкой. Идеально было бы затереть бруском вообще в зеркало, но всё хорошо в меру. Авто должно быть сбалансировано, толку со "струны", если обвес и бампера будут не совсем ровные, тут лучше иметь всё на одном уровне.
129:1593 130:2098https://www.drive.net/l/5930341/, https://www.drive.net/l/5937441/, https://www.drive.net/l/5945472/, https://www.drive.net/l/6003165/, https://www.drive.net/l/6283564/, https://www.drive.net/l/6360464/, https://www.drive.net/l/6394316/, https://www.drive.net/l/6404760/, https://www.drive.net/l/6415723/, https://www.drive.net/l/6446482/, https://www.drive.net/l/6460553/,https://www.drive.net/l/6472595/, https://www.drive.net/l/6580899/, https://www.drive.net/l/6884380/, https://www.drive.net/l/6935910/, https://www.drive.net/l/6976523/
130:570следующая статья:
147834spike.su
Покраска кузова ВАЗ 2110, 2111, 2112
Содержание статьи:
0:37-
Окрас проёмов ВАЗ 2110 (пошаговая инструкция)
0:128 -
Грунтовка кузова под покраску ВАЗ 2110
0:207 -
Покрытие кузова ВАЗ 2110 акрилом
0:275 -
Покраска внутренней стороны дверей ВАЗ 2110
0:364 -
Покраска дверных проемов, проема багажника ВАЗ 2110
0:467 -
Покраска дверей ВАЗ 2110
0:520 -
Полировка и устранение подтёков (видео)
0:604
1. Окрас проёмов ВАЗ 2110 (пошаговая инструкция)
1) Счищаю стекольный клей-герметик с рамки лобового и зачищаю эти места до голого металла
0:864 1:13692) Зачищаю чёрным ершом низ порогов ещё раз, мало ли где при пескоструе не углядел жука
1:15293) Вымываю обезжиркой проёмы и крышку багажник изнутри (ох мовиль плохо отмывается)
1:1684 2:21894) Сбиваю риску после Чёрного ерша орбиталкой с кругами 80-120
2:110 3:6155) Матую руками проёмы и крышку багажника изнутри
3:708 4:12136) Обдуваю авто и окрасочную, смачиваю пол для прибития пыли,
4:1326 5:1831прогреваю до +30 с плюсом
5:1878 6:23837) Обезжириваю авто и ещё раз обдуваю
6:698) Наношу слой реактивного грунта на голый металл
6:162 7:6679) Через 30 минут накрываю акриловым грунтом
7:749 8:125410) Через 20 минут наношу на стыки шовный герметик из тубы.
8:1360 9:1865на пороги снизу и задний усилитель бампера — кистевой герметик кистью
9:1998 10:50311) через 2 часа наношу чуть колерованный эпоксидный грунт в 2 слоя. на проёмы, пороги и места под обвесом
10:694 11:1199 12:170412) через час убираю где нигде по проёмам подтёки и соринки и наношу слой акрила. Один слой на весь авто
12:1893 13:239814:5042 слоя на телевизор (осенью его всё равно кромсать)
14:599 15:1104И ещё 3 слоя на проёмы, места под обвесом, пороги и заднюю поперечину, для принятия базового цвета, и для доп. защиты порогов
15:1331 16:1836Без лака не катит
16:1871 17:237613) Наношу на проёмы один слой твёрдого лака, без растворителя
17:114 18:619За одно и на верх телевизора
18:674 19:1179Вот, теперь цвет "катит"
19:1225Акрил под лаком — это песня!
19:1280 20:1785Теперь авто будет отстаиваться 2 дня
20:18552. Грунтовка кузова под покраску ВАЗ 2110
Не смог удержаться, взял чёрный грунт. Это пробный выкрас, поэтому грунта даю тонкий слой. Смысла заливать 2-3 слоя в зеркало нет, даже это во вред — мне нужно наоборот подчеркнуть все порки и прочие проблемные места, да и грунт имеет свойство проседать со временем.
20:241521:504 22:1009Корма - вообще космос!
22:1052 23:1557 24:206225:504 26:1009 27:15143. Покрытие кузова ВАЗ 2110 акрилом
1 слой акрила по возможности в зеркало. На удивление, - хорошо укрыло, не смотря на 1 слой
27:1743 28:224829:504 30:1009Save to Album
30:1026 31:1531 32:203633:504Почем не 2-3 или все 4 в зеркало?
33:562Это пробный выкрас, нужен как можно более тонкий слой, чтобы на нём хорошо были видны все поры, коих на стеклопластиковых деталях изрядно. При этом акрил не должен заливать поры, они должны быт хорошо видными.
33:945 34:1450 35:1955Жидкую шпатлевку использовать не буду, буду затирать по старинке (есть причины).
35:21054. Покраска внутренней стороны дверей ВАЗ 2110
Сегодня — ни одного подтёка ни на грунте, ни на акриле, ни на лаке - и это на хитрой форме обратной стороны дверей. Но давайте совершим путешествие к началу дня. А там я затираю под окраску очередную дверку… Медленно и уверенно таки собрал их в кучку. Вот он, настоящий "металлик"!
35:596 36:1101Развесил и прибрал окрасочную.
36:1161 37:1666На днях навешу дверки для установки обвеса, хорошо бы дверные замки сразу поставить, что бы закрывались. поэтому ручки крашу тоже, конечно в цвет авто
37:1943 38:2448Обдул, обезжирил, нанёс ещё слой шовного герметика
38:95 39:600Обратите внимание, передние торцы дверей на 10-ке по заводу не обработаны герметиком! Обязательно исправляйте при окраске
39:826 40:1331Реактивный + акриловый грунт…
40:1390 41:18952 слоя эпоксидного
41:1932 42:2437Люблю Новол 360 не нужно разбавлять и разливается в зеркало! А пустить его в подтёк — это ещё нужно постараться
42:203 43:708 44:1213 45:1718И начинаю накрывать акрилом. первый слой. Акрил -MIPA LADA 309 (гренадёр). Вообще — МИПАвские краски очень хорошо растекаются и так же их сложно пустить в подтёк. Так что рекомендую к использованию
45:206946:50446:514
И ещё пару слоёв… Но всё же акрил — это не то…
46:602 47:1107Это акрил под лаком! Вмиг набирает глубину цвета.
47:1200 48:1705И не экономьте на спичках, если весь авто будет акрил под лаком, то и проёмы плюс торцы дверей окрашивайте так же, лака уйдёт фиг да нифига, зато и вид красивее при открытой двери, и мыть в дальнейшем проёмы будет гораздо удобнее, да и грязниться меньше будут.
48:217749:5045. Покраска дверных проемов, проема багажника ВАЗ 2110
Сегодня буду красить проёмы дверей, проём багажника, часть обратной стороны крышки багажника, пороги, задние крылья и крышку багажника Кстати — рассказать почему я крашу именно в таком порядке?
49:966Всё просто — при наружном окрасе, как ни маскируй проёмы, всё равно опыл налетит внутрь и и будет не совсем что бы красиво при открытых дверях. То же самое с крышкой багажника, плюс ставить на окраску двери сейчас нельзя, как и крылья (не покрасятся края порогов) и передняя стойка. Поэтому крашу в один заход всё перечисленное, завтра всё это маскирую, ставлю двери с передними крыльями и окрашу их. В итоге при открытых дверях вообще не будет видно, что авто красилось, не не будет границы окрашенной части.
49:1891Ну а капот оставлю на третий день, прни его окраске нужно добавить большое количество пластификатора. Да и капот — это лицо машины, лучше его окрасить отдельно на свежую голову.
49:2218Так вот, с утра снимаю колёса и ставлю авто на подпорки. Иначе хорошо прокрасить торцы порогов и задних арок просто невозможно. Ещё раз прохожу проёмы скотч брайтом, смачиваю пол (без фанатизма! Из-за луж на полу потом может лак лоскутами полезть), обдуваю кузов и гараж.
49:493 50:998Края плёнки оклеены бумагой, вед попавшая на плёнку краска очень любит к концу окраски отлетать хлопьями)
50:1195 51:1700Без демонтажа колёс эти места хорошо не прокрасить
51:1797 52:2302Незамаскированное буду подкрашивать, уберу следы от попавшего опыла грунта
52:142 53:647Сливаю всю краску в одну ёмкость и перемешиваю. Остатки со дна банок (осадок пигмента) смываю разбавителем. Небольшое количество вреда акрилу не сделает
53:930 54:1435Теперь разнотона при окраске гарантированно не будет
54:1537Включаю притяжную вытяжку (всё, теперь она будет работать до момента наступления пылесухости последнего слоя). Вытяжка накачивает воздух через фильтр из спэндбонда. так в окрасочнуйю не попадёт пыль и прочий сор, даже при открытой на улице двери
54:1990 55:2495Одеваю окрасочный комбинезон (без него никак, на обычной одежде пыли уйма). Протираю всё подлежащее окраске обезжиривателем на микрофибре
55:256 56:761Развожу акрил на первый слой (всегда свежеразведённый материал должен отстояться перемешанный минут 10-15!)
56:959Пока обезжирка сохнет, а акрил настаивается, промываю пистолет (вчера красил и просто оставил внутри растворитель)
56:1173 57:1678И начинаю малым факелом. Даю 2 слоя акрила на проёмы и на пороги (а вот это зря, на малом факеле пороги лучше не красить, в итоге пустил один подтёк на водительском порожке)
57:1991 58:249659:504Закрываю крышку багажника. протираю антистатической салфеткой опыл и возможную пыль с задних крыльев и крышки багажника и начинаю красить основные части. 1 слой акрила (сразу в зеркало. что бы память первого слоя не потянула за собой большую шагрень) 2 слой акрила 3 слой акрила + протягиваю его по порогам
59:1066 60:1571 61:2076Открываю крышку багажника 4 слой акрила ((дав побольше разбавителя) — сначала окрашиваю проём крышки (что бы утопить опыл). закрываю крышку и окрашиваю всё, включая проёмы (опять же убирается опыл на проёмах)
61:381Время межслойной сушки — от 20 до 30 минут. Лучше обождать. чем смотреть на подтёки на видных местах) Когда вижу. что на следующий слой нужно ещё акрила, доразвожу с небольшим запасом, так что бы он отстоялся перед использованием
61:798После последнего слоя жду 30 минут. Развожу лак за 15 минут до начала. Лак HS, первый слой даю без разбавителя по всему кузову, включая проём багажника. Второй слой с 5% разбавителя даю только на крышку багажника, на крылья и на пороги Третий слой с 10% разбавителя даю на проём крышки багажника (утопить опыл) и на весь кузов (опять же убить опыл на проёмах)
61:1439Мою краскопульт и выхожу из окрасочной, пусть стоит с работающей на приток вытяжкой…
61:1599А ведь неплохо вышло! Тем. кто говорит, зачем акрил лаком покрывать, ну неужели не видно насколько приятней получается результат, да и акрил на солнце выгорать в разы медленней будет. Ну и само собой не экономьте лак на проёмы, и вид приятней и мыть их будет потом гораздо проще.
61:210662:504 63:1009 64:1514 65:2019Акрил под лаком даёт интересную цветопередачу, то в тёмно-красный, то в рыжеватый, вот 2 фото чуть примерно дадут представление о цвете
65:248 66:753 67:1258Да, когда нет солнца. в тени иногда вообще в малиновый может отдавать.
67:1388О, смотрите как шикарно получается, авто на подпорках, колёса сняты, все проёмы замаскированы. Раскатываю укрывочную плёнку. закрепляю по низу и можно одним махом с суппортами разобраться
67:1735 68:2240Не бейте меня. окрашу без демонтажа. Время реально жмёт, а при свапе всё будет перетряхиваться (тогда и передние суппорта полностью окрашу снятые)
68:269 69:774В эпоксидный грунт (на проставки слой реактивного под низ для сцепления)
69:910 70:1415Кто сказал, что он не термостойкий? Для кого это я зимой часть буржуйки эпоксидным грнутом окрасил и убедился. что он остался живым даже когда термокраска облезла? Кстати — по идее им хорошо выхлопную систему будет красить, на своей волге проверю
70:1869И одним махом
70:1897 71:2402со вспышкой
71:24 72:529И раз весь кузов уже замаскирован, самое время "добить" капот
72:643 73:1148Так же, как заднюю часть, 4 слоя акрила (но с эластификатором) и с ним же 3 слоя лака
73:1299 74:1804 75:230976:504 77:1009Через пару часов скидываю маскировку
77:1081 78:1586Окрас свежий, буквально часа 3 назад последний слой нанесён, поэтому на фото капот чуть другого цвета чем кузов, специально с утра вышел глянуть — всё отлично, разнотона не замечаю, да и откуда ему взяться-то.
78:1968Так что до завтра, время много этот комп отнял. нужно поспешать!
78:20876. Покраска дверей ВАЗ 2110
Скажу сразу — недоволен я сегодняшним выкрасом, явно не лучший мой день. Придётся полировать, а так не хотелось. Идёт жара, лак не успевает в зеркало растечься, в запасах летнего разбавителя не было, поэтому зашагренил.
78:453 79:958 80:1463 81:1968 82:247383:504и чуть подтёков, привет, канцелярский ножик, будет повод видео снять про удаление подтёков.
83:674 84:1179 85:1684Кто зоркий — заметил, что цельный катафот без повторителей поворотов. Примерялся я и так, и этак на этапе подгонки, но понял, что будет совсем не то, фонари и катафот чуть на разных уровнях, по-хорошему, нужно с ненужных фонарей выпиливать часть секции и делать объёмную конструкцию, тогда идею можно реализовать на должном уровне. Возможно в следующем сезоне и получиться такое сделать, но пока и так огонь.
85:24287. Полировка и устранение подтёков (видео)
Время было чертовски мало, поэтому делал экспресс полировку, с прицелом на полную переполировку после свапа. Тем более к тому времени покрытие окончательно усядется, а сейчас нет смысла затирать всё в зеркало, из-за потенциальной усадки в следующие несколько месяцев, так что кто видит в живую — учитывайте этот факт. Собственно, и подтёки резал местами не в ноль, а с "большего", дабы успеть собраться в дорогую
85:83485:844
https://www.drive.net/l/6583574/, https://www.drive.net/l/6584268/, https://www.drive.net/l/5956401/, https://www.drive.net/l/6016855/, https://www.drive.net/l/7019504/, https://www.drive.net/l/7034063/, https://www.drive.net/l/7054054/, https://www.drive.net/l/7387555/
85:1118следующая статья:
99709spike.su
Покраска ВАЗ 2111 своими руками
Для таких недорогих моделей, как ВАЗ 2111, очень актуальна покраска собственными силами пользователей. Это объясняется тремя причинами. Во-первых, в силу возраста подержанных автомобилей и низкой устойчивости к коррозии именно моделей ВАЗ, в том числе 2111, обусловленной недостаточной оцинковкой и низким качеством заводских лакокрасочных материалов, нередко покраска требуется сразу по приобретении или спустя непродолжительное время эксплуатации. Во-вторых, машины такого класса не требуют дорогих материалов и сложных технологий покраски, поэтому данные работы по силам обычным пользователям. В-третьих, самостоятельная покраска позволяет сэкономить, что актуально для покупателей таких автомобилей, которые, как понятно, не богаты. Хотя, естественно, результат профессиональной покраски будет более качественным.
Способы
Покраска в стык
Данную технологию применяют при традиционном кузовном ремонте. Она состоит в обработке поврежденной детали целиком. Для этого ее демонтируют с автомобиля и закрепляют на стенде, где и осуществляют работу. Рассматриваемый способ экономичен, так как количество лакокрасочных материалов определяется размерами детали и в среднем составляет 200-300 граммов, как краски, так и лака. Наиболее целесообразна такая технология в случае повреждения отдельных частей.
Покраска переходом
Рассматриваемый способ относится к наиболее современным, и рекомендован многими производителями. Он заключается в переходе покраски с обрабатываемой поверхности на соседние, что позволяет нивелировать возможное явное различие оттенков. Как и в первом случае, данную технологию применяют для отдельных деталей или их участков, однако делают переход на соседние. Как понятно, деталь при этом не снимают.
Локальная покраска
Это новейший способ из рассматриваемых нами. Его применяют для устранения мелких дефектов покрытия, например: потертостей, царапин. Для таких работ используют лаки, обеспечивающие плавный переход оттенков на небольшой площади. Расход лакокрасочных материалов составляет в среднем 50-100 гр краски и 100-200 гр лака.
Полная покраска
Целесообразна при повреждении значительной части кузова. Это может быть выражено в виде деформации, полученной в результате серьезного ДТП, или поражения коррозией. Наилучший вариант устранения дефектов в обоих случаях состоит в замене поврежденных кузовных элементов на новые. Однако можно сэкономить путем устранения вмятин шпатлевкой или использования для пораженных коррозией деталей краски по ржавчине.
Реже полностью перекрашивают кузов без повреждений в целях изменения цвета. Это актуально для подержанных автомобилей, таких, как снятый с производства ВАЗ 2111, покупатели которых не имеют возможности выбора цвета. Для первых трех способов необходимо подобрать краску наиболее близкую по оттенку или полностью соответствующую исходной, в то время как последний допускает использование материала любого цвета.
Подготовительный этап
В любом случае потребуется подготовка кузовных элементов, хотя следует отметить, что в продаже встречаются окрашенные в заводской цвет новые либо снятые на разборке детали. Данные работы состоят в удалении исходного лакокрасочного покрытия.
Прежде всего, нужно демонтировать некоторые кузовные элементы. Для ВАЗ 2111 это осветительные приборы, бамперы. Последние окрашивают отдельно. Затем кузов промывают водой с моющими средствами, обдувают сжатым воздухом и сушат.
Далее приступают к мокрому шлифованию. Для данных работ подходят абразивы 55С 4-П и 68С 8-П. В случае небольшой толщины покрытия шлифуют до эпоксидного грунта исходной краски, а если кузов сильно поражен коррозией или окрашен эмалью, зачищают до металла. После работ поверхность вновь моют, продувают и сушат.
Затем выполняют обезжиривание, призванное повысить схватываемость наносимых материалов с обрабатываемой поверхностью. Для этого на кузов наносят бензин-растворитель БР-1 или уайт-спирит. Швы и стыки деталей промазывают уплотнительной мастикой, например пластизолью Д-4А. Лишний материал удаляют смоченной в уайт-спирите ветошью.
Грунтовка
Грунт наносят краскораспылителем. Для ВАЗ 2111 рекомендуют использовать такие материалы, как ВЛ-023 и ГФ-073. Для их разбавления до необходимой вязкости применяют ксилол. После высыхания поверхность вновь шлифуют, моют, обдувают и обрабатывают уайт-спиритом для обеспечения сцепления краски с грунтом.
Нанесение краски
Следующая стадия — покраска. Предварительно необходимо приобрести лакокрасочный материал нужного цвета. Для ВАЗ 2111 рекомендуют применять эмаль МЛ-197.
На внутренние поверхности, такие как кромки дверей, краску наносят в 2 слоя с промежуточным перерывом в 7-10 минут. Внешние поверхности окрашивают в 3 слоя с такими же промежуточными перерывами. По окончании работ кузов просушивают при 90°С, а затем охлаждают при естественной температуре.
Интересное по теме:
riru18.ru