Покраска авто ваз 2111


Покраска ВАЗ 2111 своими руками

Для таких недорогих моделей, как ВАЗ 2111, очень актуальна покраска собственными силами пользователей. Это объясняется тремя причинами. Во-первых, в силу возраста подержанных автомобилей и низкой устойчивости к коррозии именно моделей ВАЗ, в том числе 2111, обусловленной недостаточной оцинковкой и низким качеством заводских лакокрасочных материалов, нередко покраска требуется сразу по приобретении или спустя непродолжительное время эксплуатации. Во-вторых, машины такого класса не требуют дорогих материалов и сложных технологий покраски, поэтому данные работы по силам обычным пользователям. В-третьих, самостоятельная покраска позволяет сэкономить, что актуально для покупателей таких автомобилей, которые, как понятно, не богаты. Хотя, естественно, результат профессиональной покраски будет более качественным.

Способы

Покраска в стык

Данную технологию применяют при традиционном кузовном ремонте. Она состоит в обработке поврежденной детали целиком. Для этого ее демонтируют с автомобиля и закрепляют на стенде, где и осуществляют работу. Рассматриваемый способ экономичен, так как количество лакокрасочных материалов определяется размерами детали и в среднем составляет 200-300 граммов, как краски, так и лака. Наиболее целесообразна такая технология в случае повреждения отдельных частей.

Покраска переходом

Рассматриваемый способ относится к наиболее современным, и рекомендован многими производителями. Он заключается в переходе покраски с обрабатываемой поверхности на соседние, что позволяет нивелировать возможное явное различие оттенков. Как и в первом случае, данную технологию применяют для отдельных деталей или их участков, однако делают переход на соседние. Как понятно, деталь при этом не снимают.

Локальная покраска

Это новейший способ из рассматриваемых нами. Его применяют для устранения мелких дефектов покрытия, например: потертостей, царапин. Для таких работ используют лаки, обеспечивающие плавный переход оттенков на небольшой площади. Расход лакокрасочных материалов составляет в среднем 50-100 гр краски и 100-200 гр лака.

Полная покраска

Целесообразна при повреждении значительной части кузова. Это может быть выражено в виде деформации, полученной в результате серьезного ДТП, или поражения коррозией. Наилучший вариант устранения дефектов в обоих случаях состоит в замене поврежденных кузовных элементов на новые. Однако можно сэкономить путем устранения вмятин шпатлевкой или использования для пораженных коррозией деталей краски по ржавчине.

Реже полностью перекрашивают кузов без повреждений в целях изменения цвета. Это актуально для подержанных автомобилей, таких, как снятый с производства ВАЗ 2111, покупатели которых не имеют возможности выбора цвета. Для первых трех способов необходимо подобрать краску наиболее близкую по оттенку или полностью соответствующую исходной, в то время как последний допускает использование материала любого цвета.

Подготовительный этап

В любом случае потребуется подготовка кузовных элементов, хотя следует отметить, что в продаже встречаются окрашенные в заводской цвет новые либо снятые на разборке детали. Данные работы состоят в удалении исходного лакокрасочного покрытия.

Прежде всего, нужно демонтировать некоторые кузовные элементы. Для ВАЗ 2111 это осветительные приборы, бамперы. Последние окрашивают отдельно. Затем кузов промывают водой с моющими средствами, обдувают сжатым воздухом и сушат.

Далее приступают к мокрому шлифованию. Для данных работ подходят абразивы 55С 4-П и 68С 8-П. В случае небольшой толщины покрытия шлифуют до эпоксидного грунта исходной краски, а если кузов сильно поражен коррозией или окрашен эмалью, зачищают до металла. После работ поверхность вновь моют, продувают и сушат.

Затем выполняют обезжиривание, призванное повысить схватываемость наносимых материалов с обрабатываемой поверхностью. Для этого на кузов наносят бензин-растворитель БР-1 или уайт-спирит. Швы и стыки деталей промазывают уплотнительной мастикой, например пластизолью Д-4А. Лишний материал удаляют смоченной в уайт-спирите ветошью.

Грунтовка

Грунт наносят краскораспылителем. Для ВАЗ 2111 рекомендуют использовать такие материалы, как ВЛ-023 и ГФ-073. Для их разбавления до необходимой вязкости применяют ксилол. После высыхания поверхность вновь шлифуют, моют, обдувают и обрабатывают уайт-спиритом для обеспечения сцепления краски с грунтом.

Нанесение краски

Следующая стадия — покраска. Предварительно необходимо приобрести лакокрасочный материал нужного цвета. Для ВАЗ 2111 рекомендуют применять эмаль МЛ-197.

На внутренние поверхности, такие как кромки дверей, краску наносят в 2 слоя с промежуточным перерывом в 7-10 минут. Внешние поверхности окрашивают в 3 слоя с такими же промежуточными перерывами. По окончании работ кузов просушивают при 90°С, а затем охлаждают при естественной температуре.

Интересное по теме:

autokuz.ru

News RusAutoNet » Самостоятельная покраска ВАЗ 2111

Покраска автомобиля — это тасамая процедура, которую многие автолюбители предпочитают обходить, доверяя еепрофессионалам. При этом вполне вероятны большие расходы, поскольку покраскаавтомобиля является одним из самых дорогих мероприятий по его обслуживанию.Однако можно без труда самостоятельно покрасить своего железного коня, хотя быне всего, а отдельные его части. Такая операция может понадобиться принебольшом ДТП, случайном наезде на препятствие, или же при появлении на частяхавто признаков коррозии.

Для примера рассмотрим порядокдействий при покраске стоек между дверями автомобиля ВАЗ 2111. Потребуетсязапастись краской, которую нужно будет предварительно подобрать в точности подцвет автомобиля, бесцветным лаком, защитной маской, малярным скотчем иполиэтиленовой защитной пленкой. На сайте Ника Авто Молл вы сможете найти необходимые запчасти и аксессуары, необходимых, чтобы провести тюнинг Chevrolet Cruze. Среди основных преимуществ данного магазина стоит отметить приятную цену, отменное качество и широкий ассортимент, можно найти реснички, накладки на пороги, новые ходовые огни!

Перед покраской необходимо снятьзеркала заднего вида. Здесь нужно аккуратно открутить несколько шурупов, иубрать зеркала как можно дальше в защищенное место. Одним из принципов покраскиотдельных частей автомобиля, является защита остальных частей кузова отраспыляющейся краски. С этой целью мы приготовленным полиэтиленом закрываем всеместа, которые могут подвергнуться случайной покраске, и закрепляем целлофанскотчем. Стеклам следует уделить повышенное внимание, поскольку их окраска ни вкоем случае не входит в наши планы. Убедившись, что все непричастные к покраскечасти машины изолированы, можно смело приступать к этой процедуре.

 

Как и при любой другой покраске,поверхность нужно обязательно обезжирить. Спирт, бензин, растворитель – одну изэтих гремучих жидкостей можно смело использовать для этой цели, протеревпредварительно зачищенную поверхность смоченной жидкостью тряпочкой. Послеобезжиривания приступаем к покраске.

Как правило, автомобильная краскавыпускается в баллончиках и наносится путем распыления по окрашиваемойповерхности. Она очень ядовита и поэтому во время покраски следует пользоватьсязащитной маской. К тому же следует обеспечить постоянный приток свежего воздухав помещение, где производится покраска. Наносить краску следует равномерно, срасстояния 25-30 см. Если поднести баллончик очень близко, то начнутобразовываться подтеки и концентрированные цветовые точки. Этого следуетизбегать. Красить нужно в три слоя, давая каждому полностью высохнуть. Особуювнимательность и осторожность следует проявить при нанесении третьего,последнего слоя.

Также, в три слоя, следует затемнанести и защитный лак. Обязательно следует выжидать полного высыхания каждогослоя. Его наличие на поверхности автомобиля препятствует выцветанию краски ивизуально делает поверхность более равномерной, придавая ей при этомхарактерный блеск. Кроме того, автомобильный лак защищает нижележащие слоикраски от повреждений. Так, при случайном царапании можно не краситьповрежденное место, а просто зашлифовать его.

После высыхания лака следуетаккуратно снять защитную пленку и установить на прежние места все снятыедетали. Полировка окрашенной поверхности завершит процесс покраски автомобиля ВАЗ 2111 и придаст ей свежий вид.

rusauto.net

Подготовка к покраске кузова ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

0:37
  1. Снятие старого лакокрасочного покрытия с кузова ВАЗ 2110
  2. Подготовка проемов к окраске
  3. Обработка кузова пескоструем перед покраской
  4. Подготовка дверей к покраске ВАЗ 2110

    0:370
  5. Затирка кузова ВАЗ 2110 перед покраской

    0:451
  6. Подготовка к покраске: крыша ВАЗ 2110

    0:527
  7. Подготовка к покраске: задние крылья ВАЗ 2110

    0:618
  8. Подготовка к покраске: сплошные накладки стоек ВАЗ 2110

    0:728
  9. Подготовка к покраске: задний спойлер STI

    0:813
  10. Подготовка к покраске: грунтовка капота ВАЗ 2110

    0:910
  11. Подготовка к покраске: грунтование дверей ВАЗ 2110

    0:1011
1. Снятие старого лакокрасочного покрытия с кузова ВАЗ 2110

Во-первых, пока мастерская не превратилась в мукомельный комбинат — грунтую зачищенный до металла телевизор эпоксидным грунтом + промазываю шовным герметиком все стыки.

0:1443

Красить буду вместе с проёмами кузова, так что пусть полежит пока так…

0:1576

1:2081

А далее - в руки ерша. Даже для пробы делаю "спарку".

1:94

2:599

Но увы, она не катит, одним удобней

2:665

Зачищаю ровно полмашины до металла

2:733

3:1238

4:1743

5:2248

6:504

Опяь же к вопросу — зачем и можно ли окрасить надолго без съёма старой лакокраски до чистого металла:

6:693

Под грунтом там и сям живут "жучки". Окрасите "как есть" — потом не удивляйтесь. когда через пару сезонов краску будет "пучить" в этих местах

6:949

7:1454

8:1959

И отдельно по дверям. Вот водительская:

8:2035

9:504

Если кто-то думает, что это можно вылечить

9:584

10:1089

11:1594

то я подтверждаю - можно. Путём ампутации!

11:1673

12:2178

Смотрите, набольшая зачистка показывает границы поражённого металла. Ведь ржа питается и с обратной стороны металла и глубоко поражённые места хоть то с ними делай, будут гнить с обратной стороны Так что или обрабатывать с двух сторон или, если нет доступа — только ампутировать

12:515

13:1020

Филёнку двери тоже буду резать, но чуть позже

13:1106

14:1611

А пока — дверь в "гиперкуб" и пусть "приходит в себя"

14:1708

После "откисания" всё переварю. Если у вас подгнили низа дверей и арки, наилучший метод - купить нормальный обвес с накладками и расширителями арок, вырезать ржу, переварить и обработать проржавевшее и накрыть обвесом. сэкономите уйму времени на выведение в идеал и уйму денег, на замене кузовщины, если надумаете менять двери и всё такое.

14:2329
2. Подготовка проемов к окраске

Краска счищена во всех планируемых к счистке местах на 100%, авто замаскировано и ждёт зачистки орбиталкой и пескоструя по "жукам", а там и до окраса недалеко. Пока ещё проёмов, не кузова, но и на него планы есть.

14:443

15:948

16:1455

17:1960

18:2465

Ещё лобовое вырезал (кто там волновался по поводу краски на лобовом? Оно в мусор уезжает, уже давно новое куплено на замену.

18:227

19:732

А вырезал вот такой нехитрой приспособой!

19:812

Кусок тросика и две деревяшки, взятые из поленницы. Однако удобно выпиливать, держа такую ручку.

19:991

20:1496

Помучался с выкручиванием дверных замков из двери. Старый сломанный бит спас ситуацию, приварили выкрутил

20:1695

21:2200

И большой привет АвтоВАЗ-у! Кто там догадался прикручивать лючки бензобака болтами под крестовую отвёртку, да ещё с такой мягкой шляпкой?

21:254

22:759

Лючки то снимают иногда, а с таким креплением, особенно когда с обратной стороны конец болта торчит в арку и активно ржавеет, но мне повезло.

22:1018

23:1523

И "хинт" (подсказка) на этот выпуск. Видите — проёмы я заклеил укрывочной плёнкой? При окраске краска и грунт на ней быстро засохнут и будут отваливаться при окрасе следующих слоёв буквально "хлопьями". Поэтому по периметру наклеил бумагу (была в хозяйстве с липким слоем), с бумагой такого не будет.

23:2069
3. Обработка кузова пескоструем перед покраской

Так и я, несмотря на домашние дела, ещё на шаг подвинулся к началу выкраса кузова. Сегодня был локальный пескоструй жуков.

23:320

24:825

25:1330

Коррозия мне на том свете явно припомнит за своих собратьев

25:1443

А затем — самое муторное — это прибраться после песка. Подмести, обдуть всё "в круг", ещё подмести, опять обдуть… Нет, однозначно пескоструить нужно в отдельном боксе или же на открытом воздухе под навесом. Ну или иметь отдельную окрасочную.

25:1886

Радует только, что авто замаскировано и внутрь по идее много песка попасть не могло.Так что, ждём завтра. Думаю окрасить сразу пару слоями краски после грунтования. Мало ли, пока двери буду красить нужно будет на улицу выгонять, если дождик начнётся, что бы грунт воду не напитал.

25:2397
4. Подготовка дверей к покраске ВАЗ 2110

Задача — подготовить обратную сторону к финальной окраске, а лицевую — к грунтовке реактивным-акриловым-эпоксидным грунтом и нанесению по низу 3-ёх слоев акрила (под накладки обвеса), а выше — одного слоя, под проявочную затирку

25:497

Вывел самый низ, где варено-шпатлёвано. В полный идеал не выводил, это не наружная панель, но и халтуры не допускал, выбрал золотую середину.

25:755

26:1260

Далее обратную сторону двери нужно заматовать (наждачка 240-320-400 и скотч-брайт)

26:1405

27:1910

А после наружная часть — машинкой сбиваю риску от чёрного ерша. Это самая основа, можно сказать фундамент, нанесенный на риску грунт со временем просядет и будет печалька. Поэтому голый металл старайтесь максимально выровнять (наждака 80-120-240 на орбитальной шлифмашинке)

27:2408

28:504

29:1009

30:1514
5. Затирка кузова ВАЗ 2110 перед покраской

Посмотрел, как будут выходить задние арки. Это не готовый вариант, а просто напылён грунт, глянуть форму

30:1788

31:2293

32:504

33:1009

34:1514

35:2019

Ещё бы на улице, издалека, но это когда и передние арки и пороги будут на месте.

35:145

А до грунта — шпатлю и тру…

35:199

36:704

До затирки — шпатля со стекловолокном.

36:779

37:1284

тонкими слоями

37:1315

38:1820

много раз

38:1841

на обезжиренную поверхность

38:1897

39:2402

и обязательно хорошо продутую от пыли

39:72

40:577

И карбон

40:596

41:1101

Не хватило. Решено ещё докупать ткани и переправлять её конечно вариант, но это время, время, самый ценный ресурс.

41:1311

А ведь есть вариант… Смотрите на окрашенные вчера ручки, это лак+база, в перемешку.

41:1466

42:1971

Сумасшедший эффект на солнце по глубине блеска, металлик блестит на разных уровнях, даёт большую глубину. Один минус — авто так красить нельзя. Потом не подкрасите и цвет вам не подберут на подборе. Но если цвет готовый, а красится 1-2 детали. то и не критично вовсе!

42:2455

Поэтому — накладку, дверные ручки, жабо (кстати — и проблема с его ломанием по краям закроется) и зеркала (если хватит) — в карбон! А крышу и задний козырёк — точно так же как и дверные ручки.

42:349

Пока карбон высушивается, начал предокрасочную затирку. Рассудив, что лучше уж всё прошпатлевать и после заканчивать с карбоном, больше времени будет на усадку шпатли, принялся за дело! Убираю бахрому с оставшихся кузовных элементов…

42:784

43:1289

44:1794

45:2299

46:504

47:1009

48:1514

49:2019

50:504

51:1009

Затираю и шпатлюю шпатлёвкой со стекловолокном под дальнейшую затирку.

51:1144

52:1649

Всё сначала срезаю болгаркой с отрезным, зачистным и лепестковым кругом.

52:1786

Кто много работает с болгарками, знает, что они становятся расходными материалами. Помнится, я сильно удивился, когда у меня за одну неделю умерли годовалые бош и фиолент, а ещё больше удивился, когда узнал стоимость запасных частей к ним.

52:2224

Собственно, тогда и перешёл на недорогие болгарки, чтобы было не жалко. Например, FERM FAG-125N. И я вам скажу, что использование подобного варианта довольно удобно. Даже компактность и "дохлость" редуктора на благо — можно много где подлезть. Собственно, редуктор в итоге и развалился. Поэтому открываю местный форум, нахожу такую болгарку с неисправным ротором, еду, 350 рублей и приступаю.

52:701

53:1206

Всё, новая-старая болгарка готова! Почти новый редуктор, подшипники и целый шнур питания (устал уже их ремонтировать) + кучка запчастей в запас, при затратах 350 рублей. Однако удобно)

53:1539

54:2044

И картина уже вырисовывается.

54:57

55:562

56:1067

57:1572

58:2077

Ум понимает: - «это же не родное, - пластик!» А глаз говорит: - «врёшь, это одно целое!»

58:154

59:659

А также собираю, что бы сразу зазоры поймать

59:743

60:1248

Помните задний сплошной катафот? Слеплен на скорую, пробно выкрашен и итогово утверждён к установке. Вот с него и начну сдавать части авто к окраске!

60:1523

61:2028

Вроде, он и ровный, но под лак будет кривее всех кривых, так что!

61:117

62:622

рубанок

62:640

63:1145

Зачищаю

63:1163

64:1668

шпатлюю по пластику

64:1708

65:2213

пока сохнет, счищаю с заднего бампера мусор

65:82

66:587

зачищаю…

66:608

67:1113

Обдуваю, обезжириваю и шпатлюю. На удивление очень ровный бампер, даже странно.

67:1261

68:1766

Кстати — маленький секрет. Шпатлевать (особенно при + 35) нужно маленькими порциями. буквально на треть шпателя, иначе не успеете нанести (сохнет шпатля моментом). И основная проблема — это чистка шпателей, ох и намучался я с ней в своё время.

68:2207

А секрет прост — нанесли шпатлёвку и буквально сразу же протрите шпатель растворителем. Затем протираю тряпочкой или поролоном и шпатель чистый как с завода. Затираю.

68:309

69:814

Ещё шпатлюю, ещё затираю. Затем, чтобы убрать окунтуривание, наношу фирменный тонкий слой шпатли на всю деталь и опять затираю.

69:1049

70:1554

Тут уже рубанок идёт помощником в убирании риски, всю работу делаю вручную на бруске строительном уровне.

70:1751

71:2256

72:504

По бокам оставляю открытую часть фонарей — она и будет продолжением поворотов на основных фонарях. А как вы думали, вот так легко и просто, отполирую кончик фонаря, заклею форму бумажным скотчем, прогрунтую и окрашу катафот, сниму скотч и вскрою лаком весь катафот и повторители поворотов готовы

72:1048

73:1553

Наношу тонкий слой финишной шпатли, убираю все поры, опять затираю. На бруске + гибким рубанком Готово!

73:1744

74:2249

Всё ровно, одним целым, уже можно красить на чистовую

74:99

75:604
6. Подготовка к покраске: крыша ВАЗ 2110

76:1184

77:1689

78:2194

Но скажу честно, я ещё раздумываю, не совсем мне нравиться её ровность, возможно ещё прошпатлюю и затру.

78:191

Подготовлена крышка багажника, кто волновался по поводу заварки отверстий — смотрите результат.

78:373

Затерт спойлер

78:404

79:909

80:1414

81:1919

Подготовлен и затёрт спойлер

81:1976

82:2481

Осталось затереть последние "капли", пусть подсохнут ещё ночь в протопленом помещении.

82:161
7. Подготовка к покраске: задние крылья ВАЗ 2110

Затёрты низа задних крыльев (верха ровные), в 4 приема прошпатлеваны стекловолокном и финально накрыты универсальной шпатлей, под предпоследнюю затирку

82:534

83:1039

84:1544

Хоть этот метод и тратит много шпатлёвки впустую. зато позволяет выводить поверхность в "зеркало" твёрдым бруском

84:1756

Ну и задние накладки на стойки — прошпатлёваны и затёрты на 3 раза стекловолокном и накрыты универсальной шпатлей на предпоследнюю затирку

84:2016

85:504

86:1009

Причём ставить их буду не как в стоке, ровно прилегая к стеклу, а немного "жаброобразно", будто за ними воздуховоды вентиляции.

86:1242

87:1747

Это даст и объёма стойкам и выглядеть будет красивее стока.

87:1859
8. Подготовка к покраске: сплошные накладки стоек ВАЗ 2110

Хоть для многих и спорное решение, но в живую выглядит отлично! Смотрите.

87:2102

Всё тёрто-перетёто, шпатлено-перешпатлено и в итоге затёрто в зеркало и загрунтовано

87:158

88:663

89:1168

90:1673

91:2178

92:504

93:1009

94:1514

Для тех, кто "а шпатля не отвалиться?". - Нанесённая по технологи шпатлевка на зачищенное и обезжиренное покрытие, затёртое по сухому — никогда не отвалится.

94:1802

Все проблемы бывают из-за: 1) коррозии основы под шпатлёвкой 2) затиркой с водой с наненсением последующего слоя на не просушенный материал, итог — зимой оставшаяся вода замерзает и расширяется в порах, разрушая слой

94:2201

Оба эти пункта исключены, так что ничего и нигде не отвалится.

94:115

И да, ещё вскрыл треснувший при доставке спойлер и залечил его стеклотканью и полиэфирной смолой.

94:297

95:802
9. Подготовка к покраске: задний спойлер STI

Затёр спойлер в зеркало на сухую и самый последний слой + все криволинейные плоскости затирал руками с водой

95:1086

96:1591

Отдельный плюс влажной затирки — можно контролировать получаемый результат на отблеск

96:1756

97:2261

+ наждачка экономится.

97:43

Все основные слои уложены и затёрты на сухую, спойлер после сегодняшней затирки полежит несколько дней в тепле, так что могу себе позволить водотёрку. Основная проблема была не в том. что спойлер реально большой (если развернуть то с небольшой капот по площади получиться), а в стыках (спойлер клен из частей). На стыках полно мелких пор и вот таких воздушных пузырьков. часть из которых полупрозрачны, их нужно расковырять что бы зашпатлевать, иначе чревато просадкой после окраски

97:930

98:1435

Жидкой шпатлей я не пользуюсь принципиально, это вредная штука для ленивых (по хорошему её сушить нужно дня 3 при хорошей температуре в градусов 40, что бы избежать дальнейшей усадки), поэтому делаю по старинке — всё шпатлюю финишной + затираю. Раза 3 (а может и 4, не помню), пришлось проходить. пока зашпатлевал каждую порку

98:2023

99:504

100:1009

101:1514

102:2019

И финально — спойлер готов. Всё затёрто, риска сбита, пор нет, поверхность ровно-зеркальная. Можно красить!

102:197

103:702

104:1207

За сим следующий пост ждите уже после грунтования, смотрю не больно сильно интересно следить за подетальной подготовкой) Потерпите — будет вам конечный результат сразу и много. а то "когда уже", "скоро ли красить" и всё в том же духе.

104:1633

И немного личных впечатлений. Сам спойлер довольно ровный, за исключением верхней поверхности, и это хорошо, верх выводить проще всего. После выготовки очень впечатляет, красивая форма, ничего не сказать, боюсь даже после окраски представить. А это последние приготовления.

104:2138

105:506
10. Подготовка к покраске: грунтовка капота ВАЗ 2110

Подготавливаю и грунтую под окраску капот. Капот — лицо машины. поэтому где и нужно поспешить, но явно не с ним. Может пробная покраска получилась и в рамках приличия, но меня он не устраивает. Так что тру-тру-тру.

105:991

106:1496

Стеклопластик - это зло

106:1542

107:2047

Хотя плюс тоже есть — его не нужно "усаживать". Горбики отлично стираются И получается ровная поверхность.

107:197

108:702

всё, годно даже под окраску металликом

108:776

Один слой эпоксидного грунта

108:833

109:1338

Он не порозаполнитель, так что на нём всё видно, как на ладони, всё отмечаю карандашом, шпатлюю и, на утро, как грунт высох, - затираю вручную и грунтую под окраску колерованным грунтом

109:1674

110:2179

А после — аналогично с крыльями.

110:62

111:567
11. Подготовка к покраске: грунтование дверей ВАЗ 2110

Кому дверки крупным планом показать? Заодно объясню, как затирать грунт на сухую: каждый кузовной элемент ещё раз затираю, благо пробный выкрас помогает. Затираю до готовности, а критерии готовности высокие. как если бы металликом красил. затем грунтую эпоксидным грунтом. на нём хорошо видны оставшиеся поры, зашпатлёвываю, затираю и грунтую акриловым грунтом.

111:1333

Делаю по элементу, по два, так качественней

111:1415

112:1920

113:2425

114:504

115:1009

116:1514

По-моему, получается отлично

116:1570

117:2075

Финальными штрихами по грунтовке было выведение зеркал в идеал. Всё же решил красить их в цвет кузова, а не в чёрный металлик

117:230

118:735

119:1240

Save to Album

119:1257

Так же удлинил решетку радиатора, восстановил одно из креплений (может кому нужно обучающее видео, как стеклопластик удлинять?), загрунтовал и окрасил. Козырёк был последнее что готовил к грунтованию)

119:1627

120:2132

Без ЧП не обошлось, упала одна заглушка и пришлось переделывать уголки

120:132

121:637

Затем — навеска кузовщины, самые последние подгонки по зазорам (тут подпилить задний бампер, там уменьшить зазор под фонарём…

121:873

Save to Album

121:890

122:1395

Вот дела, совсем забыл. А окошки то я ещё не заварил, просто заклеены были

122:1531

123:2036

Так что шаблон, металл, сварка…

123:60

124:565

125:1070

Козырёк пока приклеен временно, для удобства окраски вместе с крышей.

125:1201

И начал затирку!

125:1234

126:1739

127:2244

128:504

129:1009

Крышу бруском + орбиталкой убирал риску, бока орбиталкой, после ещё чуть прошёлся бруском + сбил риску орбиталкой. Идеально было бы затереть бруском вообще в зеркало, но всё хорошо в меру. Авто должно быть сбалансировано, толку со "струны", если обвес и бампера будут не совсем ровные, тут лучше иметь всё на одном уровне.

129:1593

130:2098

https://www.drive.net/l/5930341/, https://www.drive.net/l/5937441/, https://www.drive.net/l/5945472/, https://www.drive.net/l/6003165/, https://www.drive.net/l/6283564/, https://www.drive.net/l/6360464/, https://www.drive.net/l/6394316/, https://www.drive.net/l/6404760/, https://www.drive.net/l/6415723/, https://www.drive.net/l/6446482/, https://www.drive.net/l/6460553/,https://www.drive.net/l/6472595/, https://www.drive.net/l/6580899/, https://www.drive.net/l/6884380/, https://www.drive.net/l/6935910/, https://www.drive.net/l/6976523/ 

130:570

следующая статья:

147834

spike.su

Покраска кузова ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

0:37
  1. Окрас проёмов ВАЗ 2110 (пошаговая инструкция)

    0:128
  2. Грунтовка кузова под покраску ВАЗ 2110

    0:207
  3. Покрытие кузова ВАЗ 2110 акрилом

    0:275
  4. Покраска внутренней стороны дверей ВАЗ 2110

    0:364
  5. Покраска дверных проемов, проема багажника ВАЗ 2110

    0:467
  6. Покраска дверей ВАЗ 2110

    0:520
  7. Полировка и устранение подтёков (видео)

    0:604
1. Окрас проёмов ВАЗ 2110 (пошаговая инструкция)

1) Счищаю стекольный клей-герметик с рамки лобового и зачищаю эти места до голого металла

0:864

1:1369

2) Зачищаю чёрным ершом низ порогов ещё раз, мало ли где при пескоструе не углядел жука

1:1529

3) Вымываю обезжиркой проёмы и крышку багажник изнутри (ох мовиль плохо отмывается)

1:1684

2:2189

4) Сбиваю риску после Чёрного ерша орбиталкой с кругами 80-120

2:110

3:615

5) Матую руками проёмы и крышку багажника изнутри

3:708

4:1213

6) Обдуваю авто и окрасочную, смачиваю пол для прибития пыли,

4:1326

5:1831

прогреваю до +30 с плюсом

5:1878

6:2383

7) Обезжириваю авто и ещё раз обдуваю

6:69

8) Наношу слой реактивного грунта на голый металл

6:162

7:667

9) Через 30 минут накрываю акриловым грунтом

7:749

8:1254

10) Через 20 минут наношу на стыки шовный герметик из тубы.

8:1360

9:1865

на пороги снизу и задний усилитель бампера — кистевой герметик кистью

9:1998

10:503

11) через 2 часа наношу чуть колерованный эпоксидный грунт в 2 слоя. на проёмы, пороги и места под обвесом

10:694

11:1199

12:1704

12) через час убираю где нигде по проёмам подтёки и соринки и наношу слой акрила. Один слой на весь авто

12:1893

13:2398

14:504

2 слоя на телевизор (осенью его всё равно кромсать)

14:599

15:1104

И ещё 3 слоя на проёмы, места под обвесом, пороги и заднюю поперечину, для принятия базового цвета, и для доп. защиты порогов

15:1331

16:1836

Без лака не катит

16:1871

17:2376

13) Наношу на проёмы один слой твёрдого лака, без растворителя

17:114

18:619

За одно и на верх телевизора

18:674

19:1179

Вот, теперь цвет "катит"

19:1225

Акрил под лаком — это песня!

19:1280

20:1785

Теперь авто будет отстаиваться 2 дня

20:1855
2. Грунтовка кузова под покраску ВАЗ 2110

Не смог удержаться, взял чёрный грунт. Это пробный выкрас, поэтому грунта даю тонкий слой. Смысла заливать 2-3 слоя в зеркало нет, даже это во вред — мне нужно наоборот подчеркнуть все порки и прочие проблемные места, да и грунт имеет свойство проседать со временем.

20:2415

21:504

22:1009

Корма - вообще космос!

22:1052

23:1557

24:2062

25:504

26:1009

27:1514
3. Покрытие кузова ВАЗ 2110 акрилом

1 слой акрила по возможности в зеркало. На удивление, - хорошо укрыло, не смотря на 1 слой

27:1743

28:2248

29:504

30:1009

Save to Album

30:1026

31:1531

32:2036

33:504

Почем не 2-3 или все 4 в зеркало?

33:562

Это пробный выкрас, нужен как можно более тонкий слой, чтобы на нём хорошо были видны все поры, коих на стеклопластиковых деталях изрядно. При этом акрил не должен заливать поры, они должны быт хорошо видными.

33:945

34:1450

35:1955

Жидкую шпатлевку использовать не буду, буду затирать по старинке (есть причины).

35:2105
4. Покраска внутренней стороны дверей ВАЗ 2110

Сегодня — ни одного подтёка ни на грунте, ни на акриле, ни на лаке - и это на хитрой форме обратной стороны дверей. Но давайте совершим путешествие к началу дня. А там я затираю под окраску очередную дверку… Медленно и уверенно таки собрал их в кучку. Вот он, настоящий "металлик"!

35:596

36:1101

Развесил и прибрал окрасочную.

36:1161

37:1666

На днях навешу дверки для установки обвеса, хорошо бы дверные замки сразу поставить, что бы закрывались. поэтому ручки крашу тоже, конечно в цвет авто

37:1943

38:2448

Обдул, обезжирил, нанёс ещё слой шовного герметика

38:95

39:600

Обратите внимание, передние торцы дверей на 10-ке по заводу не обработаны герметиком! Обязательно исправляйте при окраске

39:826

40:1331

Реактивный + акриловый грунт…

40:1390

41:1895

2 слоя эпоксидного

41:1932

42:2437

Люблю Новол 360 не нужно разбавлять и разливается в зеркало! А пустить его в подтёк — это ещё нужно постараться

42:203

43:708

44:1213

45:1718

И начинаю накрывать акрилом. первый слой. Акрил -MIPA LADA 309 (гренадёр). Вообще — МИПАвские краски очень хорошо растекаются и так же их сложно пустить в подтёк. Так что рекомендую к использованию

45:2069

46:504

 

46:514

И ещё пару слоёв… Но всё же акрил — это не то…

46:602

47:1107

Это акрил под лаком! Вмиг набирает глубину цвета.

47:1200

48:1705

И не экономьте на спичках, если весь авто будет акрил под лаком, то и проёмы плюс торцы дверей окрашивайте так же, лака уйдёт фиг да нифига, зато и вид красивее при открытой двери, и мыть в дальнейшем проёмы будет гораздо удобнее, да и грязниться меньше будут.

48:2177

49:504
5. Покраска дверных проемов, проема багажника ВАЗ 2110

Сегодня буду красить проёмы дверей, проём багажника, часть обратной стороны крышки багажника, пороги, задние крылья и крышку багажника Кстати — рассказать почему я крашу именно в таком порядке?

49:966

Всё просто — при наружном окрасе, как ни маскируй проёмы, всё равно опыл налетит внутрь и и будет не совсем что бы красиво при открытых дверях. То же самое с крышкой багажника, плюс ставить на окраску двери сейчас нельзя, как и крылья (не покрасятся края порогов) и передняя стойка. Поэтому крашу в один заход всё перечисленное, завтра всё это маскирую, ставлю двери с передними крыльями и окрашу их. В итоге при открытых дверях вообще не будет видно, что авто красилось, не не будет границы окрашенной части.

49:1891

Ну а капот оставлю на третий день, прни его окраске нужно добавить большое количество пластификатора. Да и капот — это лицо машины, лучше его окрасить отдельно на свежую голову.

49:2218

Так вот, с утра снимаю колёса и ставлю авто на подпорки. Иначе хорошо прокрасить торцы порогов и задних арок просто невозможно. Ещё раз прохожу проёмы скотч брайтом, смачиваю пол (без фанатизма! Из-за луж на полу потом может лак лоскутами полезть), обдуваю кузов и гараж.

49:493

50:998

Края плёнки оклеены бумагой, вед попавшая на плёнку краска очень любит к концу окраски отлетать хлопьями)

50:1195

51:1700

Без демонтажа колёс эти места хорошо не прокрасить

51:1797

52:2302

Незамаскированное буду подкрашивать, уберу следы от попавшего опыла грунта

52:142

53:647

Сливаю всю краску в одну ёмкость и перемешиваю. Остатки со дна банок (осадок пигмента) смываю разбавителем. Небольшое количество вреда акрилу не сделает

53:930

54:1435

Теперь разнотона при окраске гарантированно не будет

54:1537

Включаю притяжную вытяжку (всё, теперь она будет работать до момента наступления пылесухости последнего слоя). Вытяжка накачивает воздух через фильтр из спэндбонда. так в окрасочнуйю не попадёт пыль и прочий сор, даже при открытой на улице двери

54:1990

55:2495

Одеваю окрасочный комбинезон (без него никак, на обычной одежде пыли уйма). Протираю всё подлежащее окраске обезжиривателем на микрофибре

55:256

56:761

Развожу акрил на первый слой (всегда свежеразведённый материал должен отстояться перемешанный минут 10-15!)

56:959

Пока обезжирка сохнет, а акрил настаивается, промываю пистолет (вчера красил и просто оставил внутри растворитель)

56:1173

57:1678

И начинаю малым факелом. Даю 2 слоя акрила на проёмы и на пороги (а вот это зря, на малом факеле пороги лучше не красить, в итоге пустил один подтёк на водительском порожке)

57:1991

58:2496

59:504

Закрываю крышку багажника. протираю антистатической салфеткой опыл и возможную пыль с задних крыльев и крышки багажника и начинаю красить основные части. 1 слой акрила (сразу в зеркало. что бы память первого слоя не потянула за собой большую шагрень) 2 слой акрила 3 слой акрила + протягиваю его по порогам

59:1066

60:1571

61:2076

Открываю крышку багажника 4 слой акрила ((дав побольше разбавителя) — сначала окрашиваю проём крышки (что бы утопить опыл). закрываю крышку и окрашиваю всё, включая проёмы (опять же убирается опыл на проёмах)

61:381

Время межслойной сушки — от 20 до 30 минут. Лучше обождать. чем смотреть на подтёки на видных местах) Когда вижу. что на следующий слой нужно ещё акрила, доразвожу с небольшим запасом, так что бы он отстоялся перед использованием

61:798

После последнего слоя жду 30 минут. Развожу лак за 15 минут до начала. Лак HS, первый слой даю без разбавителя по всему кузову, включая проём багажника. Второй слой с 5% разбавителя даю только на крышку багажника, на крылья и на пороги Третий слой с 10% разбавителя даю на проём крышки багажника (утопить опыл) и на весь кузов (опять же убить опыл на проёмах)

61:1439

Мою краскопульт и выхожу из окрасочной, пусть стоит с работающей на приток вытяжкой…

61:1599

А ведь неплохо вышло! Тем. кто говорит, зачем акрил лаком покрывать, ну неужели не видно насколько приятней получается результат, да и акрил на солнце выгорать в разы медленней будет. Ну и само собой не экономьте лак на проёмы, и вид приятней и мыть их будет потом гораздо проще.

61:2106

62:504

63:1009

64:1514

65:2019

Акрил под лаком даёт интересную цветопередачу, то в тёмно-красный, то в рыжеватый, вот 2 фото чуть примерно дадут представление о цвете

65:248

66:753

67:1258

Да, когда нет солнца. в тени иногда вообще в малиновый может отдавать.

67:1388

О, смотрите как шикарно получается, авто на подпорках, колёса сняты, все проёмы замаскированы. Раскатываю укрывочную плёнку. закрепляю по низу и можно одним махом с суппортами разобраться

67:1735

68:2240

Не бейте меня. окрашу без демонтажа. Время реально жмёт, а при свапе всё будет перетряхиваться (тогда и передние суппорта полностью окрашу снятые)

68:269

69:774

В эпоксидный грунт (на проставки слой реактивного под низ для сцепления)

69:910

70:1415

Кто сказал, что он не термостойкий? Для кого это я зимой часть буржуйки эпоксидным грнутом окрасил и убедился. что он остался живым даже когда термокраска облезла? Кстати — по идее им хорошо выхлопную систему будет красить, на своей волге проверю

70:1869

И одним махом

70:1897

71:2402

со вспышкой

71:24

72:529

И раз весь кузов уже замаскирован, самое время "добить" капот

72:643

73:1148

Так же, как заднюю часть, 4 слоя акрила (но с эластификатором) и с ним же 3 слоя лака

73:1299

74:1804

75:2309

76:504

77:1009

Через пару часов скидываю маскировку

77:1081

78:1586

Окрас свежий, буквально часа 3 назад последний слой нанесён, поэтому на фото капот чуть другого цвета чем кузов, специально с утра вышел глянуть — всё отлично, разнотона не замечаю, да и откуда ему взяться-то.

78:1968

Так что до завтра, время много этот комп отнял. нужно поспешать!

78:2087
6. Покраска дверей ВАЗ 2110

Скажу сразу — недоволен я сегодняшним выкрасом, явно не лучший мой день. Придётся полировать, а так не хотелось. Идёт жара, лак не успевает в зеркало растечься, в запасах летнего разбавителя не было, поэтому зашагренил.

78:453

79:958

80:1463

81:1968

82:2473

83:504

и чуть подтёков, привет, канцелярский ножик, будет повод видео снять про удаление подтёков.

83:674

84:1179

85:1684

Кто зоркий — заметил, что цельный катафот без повторителей поворотов. Примерялся я и так, и этак на этапе подгонки, но понял, что будет совсем не то, фонари и катафот чуть на разных уровнях, по-хорошему, нужно с ненужных фонарей выпиливать часть секции и делать объёмную конструкцию, тогда идею можно реализовать на должном уровне. Возможно в следующем сезоне и получиться такое сделать, но пока и так огонь.

85:2428
7. Полировка и устранение подтёков (видео)

Время было чертовски мало, поэтому делал экспресс полировку, с прицелом на полную переполировку после свапа. Тем более к тому времени покрытие окончательно усядется, а сейчас нет смысла затирать всё в зеркало, из-за потенциальной усадки в следующие несколько месяцев, так что кто видит в живую — учитывайте этот факт. Собственно, и подтёки резал местами не в ноль, а с "большего", дабы успеть собраться в дорогую

85:834

85:844

https://www.drive.net/l/6583574/, https://www.drive.net/l/6584268/, https://www.drive.net/l/5956401/, https://www.drive.net/l/6016855/, https://www.drive.net/l/7019504/, https://www.drive.net/l/7034063/, https://www.drive.net/l/7054054/, https://www.drive.net/l/7387555/

85:1118

следующая статья:

99709

spike.su

Покраска ВАЗ 2111 своими руками

Для таких недорогих моделей, как ВАЗ 2111, очень актуальна покраска собственными силами пользователей. Это объясняется тремя причинами. Во-первых, в силу возраста подержанных автомобилей и низкой устойчивости к коррозии именно моделей ВАЗ, в том числе 2111, обусловленной недостаточной оцинковкой и низким качеством заводских лакокрасочных материалов, нередко покраска требуется сразу по приобретении или спустя непродолжительное время эксплуатации. Во-вторых, машины такого класса не требуют дорогих материалов и сложных технологий покраски, поэтому данные работы по силам обычным пользователям. В-третьих, самостоятельная покраска позволяет сэкономить, что актуально для покупателей таких автомобилей, которые, как понятно, не богаты. Хотя, естественно, результат профессиональной покраски будет более качественным.

Способы

Покраска в стык

Данную технологию применяют при традиционном кузовном ремонте. Она состоит в обработке поврежденной детали целиком. Для этого ее демонтируют с автомобиля и закрепляют на стенде, где и осуществляют работу. Рассматриваемый способ экономичен, так как количество лакокрасочных материалов определяется размерами детали и в среднем составляет 200-300 граммов, как краски, так и лака. Наиболее целесообразна такая технология в случае повреждения отдельных частей.

Покраска переходом

Рассматриваемый способ относится к наиболее современным, и рекомендован многими производителями. Он заключается в переходе покраски с обрабатываемой поверхности на соседние, что позволяет нивелировать возможное явное различие оттенков. Как и в первом случае, данную технологию применяют для отдельных деталей или их участков, однако делают переход на соседние. Как понятно, деталь при этом не снимают.

Локальная покраска

Это новейший способ из рассматриваемых нами. Его применяют для устранения мелких дефектов покрытия, например: потертостей, царапин. Для таких работ используют лаки, обеспечивающие плавный переход оттенков на небольшой площади. Расход лакокрасочных материалов составляет в среднем 50-100 гр краски и 100-200 гр лака.

Полная покраска

Целесообразна при повреждении значительной части кузова. Это может быть выражено в виде деформации, полученной в результате серьезного ДТП, или поражения коррозией. Наилучший вариант устранения дефектов в обоих случаях состоит в замене поврежденных кузовных элементов на новые. Однако можно сэкономить путем устранения вмятин шпатлевкой или использования для пораженных коррозией деталей краски по ржавчине.

Реже полностью перекрашивают кузов без повреждений в целях изменения цвета. Это актуально для подержанных автомобилей, таких, как снятый с производства ВАЗ 2111, покупатели которых не имеют возможности выбора цвета. Для первых трех способов необходимо подобрать краску наиболее близкую по оттенку или полностью соответствующую исходной, в то время как последний допускает использование материала любого цвета.

Подготовительный этап

В любом случае потребуется подготовка кузовных элементов, хотя следует отметить, что в продаже встречаются окрашенные в заводской цвет новые либо снятые на разборке детали. Данные работы состоят в удалении исходного лакокрасочного покрытия.

Прежде всего, нужно демонтировать некоторые кузовные элементы. Для ВАЗ 2111 это осветительные приборы, бамперы. Последние окрашивают отдельно. Затем кузов промывают водой с моющими средствами, обдувают сжатым воздухом и сушат.

Далее приступают к мокрому шлифованию. Для данных работ подходят абразивы 55С 4-П и 68С 8-П. В случае небольшой толщины покрытия шлифуют до эпоксидного грунта исходной краски, а если кузов сильно поражен коррозией или окрашен эмалью, зачищают до металла. После работ поверхность вновь моют, продувают и сушат.

Затем выполняют обезжиривание, призванное повысить схватываемость наносимых материалов с обрабатываемой поверхностью. Для этого на кузов наносят бензин-растворитель БР-1 или уайт-спирит. Швы и стыки деталей промазывают уплотнительной мастикой, например пластизолью Д-4А. Лишний материал удаляют смоченной в уайт-спирите ветошью.

Грунтовка

Грунт наносят краскораспылителем. Для ВАЗ 2111 рекомендуют использовать такие материалы, как ВЛ-023 и ГФ-073. Для их разбавления до необходимой вязкости применяют ксилол. После высыхания поверхность вновь шлифуют, моют, обдувают и обрабатывают уайт-спиритом для обеспечения сцепления краски с грунтом.

Нанесение краски

Следующая стадия — покраска. Предварительно необходимо приобрести лакокрасочный материал нужного цвета. Для ВАЗ 2111 рекомендуют применять эмаль МЛ-197.

На внутренние поверхности, такие как кромки дверей, краску наносят в 2 слоя с промежуточным перерывом в 7-10 минут. Внешние поверхности окрашивают в 3 слоя с такими же промежуточными перерывами. По окончании работ кузов просушивают при 90°С, а затем охлаждают при естественной температуре.

Интересное по теме:

riru18.ru