DIS система зажигания. Dis зажигание


Система зажигания - общая информация и меры предосторожности

Система зажигания - общая информация и меры предосторожности

Схема расположения основных компонентов системы зажигания на 4-цилиндровых моделях

Т1: 21 Т2: 6.4

Схема расположения основных компонентов системы зажигания на 6-цилиндровых моделях

Т1: 16 Т2: 21

Функциональная схема системы зажигания (4-цилиндровые модели)
Схема организации системы зажигания DIS с холостой искрой, используемой на 4-цилиндровых моделях
На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях используется система прямого зажигания (DIS), работающая под управлением ECM (см. Главу Системы питания и выпуска). Модуль управления определяет параметры угла опережения зажигания, основываясь на основании данных, поступающих от различных информационных датчиков, непрерывно отслеживающих рабочие параметры и текущее состояние двигателя, и вырабатывает соответствующие команды модулю зажигания/катушечным сборкам. Схемы расположения компонентов системы зажигания представлена на иллюстрациях. В качестве примера на иллюстрации представлена функциональная схема системы прямого зажигания, используемая на 4-цилиндровых моделях.

С целью воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя система генерирует высоковольтное (ВВ) напряжение и выдает его на ввернутые в каждый из цилиндров двигателя свечи зажигания. Напряжение должно быть достаточно высоким, чтобы обеспечить "пробой" воздушного зазора между электродами свечи. Кроме того, "пробой" должен происходить в строго определенный момент времени, соответствующий текущему положению поршня в цилиндре и отвечающий запросам двигателя в широком диапазоне эксплуатационных параметров.

В состав системы прямого зажигания входят датчики положения распределительного и коленчатого валов (СМР и СКР) и объединенный в единый блок с модулем зажигания комплект из двух катушек, индивидуальных для каждой пары цилиндров (4-цилиндровые модели)/шесть индивидуальных катушек, объединенных с собственными модулями зажигания в единые сборки (6-цилиндровые модели). На 4-цилиндровых моделях выходное напряжение катушек зажигания подается на свечи по ВВ проводам, на 6-цилиндровых вторичная клемма каждой из катушек крепится непосредственно к хвостовику свечи зажигания соответствующего цилиндра. Отказ от использования ВВ электропроводки в значительной мере повышает надежность функционирования системы за счет устранения таких отрицательных факторов, как утечки тока, падение вторичного напряжения и утечки тока. ЕСМ вырабатывает опорные сигналы, определяющие порядок подключения модуля зажигания к каждой из катушек в соответствии с текущим положением коленчатого вала. Как уже упоминалось выше, установка угла опережения зажигания осуществляется модулем управления на основании анализа сигналов, поступающих от различных информационных датчиков, входящих в состав систем зажигания впрыска топлива. Сюда входят датчики ЕСТ, VSS, TPS, положения АТ, измеритель расхода воздуха/датчик MAF, датчик детонации (KS) - см. Главу Системы питания и выпуска. Модуль зажигания осуществляет распределение сигнала между катушками и/или контролирует длительность импульсов их срабатывания (по первичному току).

Схема организации системы зажигания DIS, используемой на 6-цилиндровых моделях

 

На 4-цилиндровых моделях катушки зажигания (по одной на пару цилиндров) объединены с модулем зажигания в единую сборку

На 6-цилиндровых моделях индивидуальная для каждого цилиндра, катушечно-модульная сборка подсоединяется непосредственно к хвостовику своей свечи зажигания

1 - Разъем выходной клеммы 2 - Сборка катушки с модулем зажигания

В системе DIS 4-цилиндровых моделей при распределении зажигания используется холостая искра. По команде ЕСМ искрообразование происходит в одновременно двух цилиндрах, поршень одного из которых находится в конце такта сжатия, другого - в конце выпускного такта. При этом основное падение напряжения приходится на свечу цилиндра, находящегося в такте сжатия ввиду значительно более высокого давления внутри него. Мощность искрообразования во втором цилиндре будет минимальна (холостая искра), обеспечивая при этом дожигание остающихся в камере сгорания молекул воздушно-топливной смеси, что позволяет добиться более эффективного снижения токсичности отработавших газов. Искрообразование происходит единовременно в цилиндрах 1/2 и 3/4.

При обслуживании систем прямого зажигания следует соблюдать особые меры предосторожности:

a) При работе с системой зажигания надевайте рабочую одежду, включая головной убор, защитные очки и обувь. Некоторые элементы какое-то время после остановки двигателя остаются горячими, - не обожгитесь! b) Прежде чем приступать к процедурам снятия, разборки и установки компонентов системы зажигания, удалите с их поверхности следы грязи и коррозии. Также оберегайте снятые части от попадания на них пыли и грязи; c) Избегайте лишних процедур снятия, установки, разборки и замены; d) Следите за соблюдением усилий затягивания резьбового крепежа; e) Если двигатель не запускается, не держите ключ зажигания непрерывно повернутым в положение ON в течение более чем 10 секунд подряд; f) Следите, чтобы подключение тахометра осуществлялось строго в соответствии с инструкциями изготовителей, - некоторые из выпускаемых измерителей могут не подходить для использования на данных моделях; g) Ни в коем случае не допускайте заземления контактных клемм катушек зажигания на массу, - малейшая неосторожность в этом вопросе может привести к выходу из строя модуля зажигания и/или собственно катушки; h) Не отсоединяйте батарею при работающем двигателе; i) Рассоединяйте контактные разъемы электропроводки датчиков и модулей управления только предварительно удостоверившись, что от аккумуляторной батареи отсоединен отрицательный провод; j) Следите за правильностью заземления модулей зажигания.

carmanz.com

DIS система зажигания

DIS система зажигания (Double Ignition System) устанавливалась на автомобилях производства в основном 90-х годов. Отличается применением катушек зажигания с двумя высоковольтными выводами. В корпус катушки может быть встроен силовой каскад управления первичной обмоткой катушки, из-за чего съём осциллограммы напряжения на первичной обмотке катушки может быть невозможен, что делает невозможным диагностику системы зажигания по первичному напряжению. В большинстве случаев DIS катушки объединены в один блок. Передачу тока высокого напряжения от катушек к свечам зажигания, обеспечивают высоковольтные провода.

 В DIS системе зажигания искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах. Каждая DIS катушка обслуживает по два цилиндра, работающие с взаимным опозданием фаз газораспределения на 360° по положению коленчатого вала. В одном из цилиндров такой пары, искрообразование происходит в конце такта сжатия (рабочая искра), а в другом – в конце такта выпуска отработавших газов (холостая искра). Ток высокого напряжения к свечам зажигания такой пары цилиндров подводится от двух противоположных выводов вторичной обмотки одной и той же катушкизажигания, вследствие чего полярность импульсов высокого напряжения на свечах зажигания этих цилиндров противоположна. В связи с различной полярностью импульсов высокого напряжения в DIS системах зажигания, подключать высоковольтные датчики при проведении диагностики необходимо ссоблюдением полярности сигнала.

Для проведения диагностики DISсистемы зажигания по первичному напряжению, необходимо поочерёдно снятьосциллограммы напряжения на первичных обмотках катушек зажигания путём поочерёдного подсоединения осциллографического щупа к первичным цепям катушек зажигания.

Для диагностики DIS системы зажигания по вторичному напряжению понадобится один датчик первого цилиндра и ёмкостные DIS датчики в количестве равном количеству цилиндров двигателя. Красные ёмкостные DIS датчики необходимо подключить к входу "In+" адаптера диагностики зажигания, а зелёные – к входу "In-". Датчик первого цилиндра должен быть подключён к входу к входу "In Synchro" адаптера. После пуска двигателя исследуемого автомобиля, необходимо поочерёдно установить датчик первого цилиндра на каждый высоковольтный провод системы зажигания, одновременно наблюдая, каким цветом загорится светодиод на корпусе адаптера диагностики систем зажигания. Теперь ёмкостные DIS датчики необходимо установить на высоковольтные провода в соответствии с цветом свечения светодиода, по одному датчику на каждый провод, а датчик первого цилиндра – на высоковольтный провод первого цилиндра.

DIS система зажигания.

После включения режима "Ignition_Dis" программа USB Осциллограф начнёт отображать "парад цилиндров" и параметры импульсов зажигания: пробивное напряжение, время и напряжение горения искры для каждого цилиндра индивидуально.

DIS система зажигания. 1. Точки съёма сигнала с помощью ёмкостных DIS датчиков. 2. Точка съёма синхронизирующего сигнала с помощью датчика первого цилиндра. 3. Точки подсоединения осциллографических щупов к первичным цепям катушек зажигания. 4. Аккумуляторная батарея. 5. Выключатель зажигания. 6. DIS катушки зажигания. 7. Датчик частоты вращения коленчатого вала индукционного типа. 8. Датчик положения распределительного вала индукционного типа. 9. Свечи зажигания. 10. Блок управления двигателем. 11. Точка подсоединения осциллографического щупа к сигнальному проводу датчика частоты вращения коленчатого вала. 12. Точка подсоединения осциллографического щупа к сигнальному проводу датчика положения распределительного вала.

Осциллограмма напряжения во вторичной цепи DIS системы зажигания.

1. Начало накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания (момент открытия силового транзистора коммутатора). 2.Момент перехода коммутатора в режим ограничения тока в первичной цепи (по достижении тока в первичной обмотке катушки зажигания равного около 8А, коммутатор переходит в режим ограничения тока на этом уровне) 3.Пробой искрового промежутка между электродами свечи зажигания и начало горения искры (момент закрытия силового транзистора коммутатора). 4. Участок горения искры. 5. Конец горения искры и начало затухающих колебаний.

Осциллограмма напряжения в первичной цепи DIS системы зажигания. 1. Момент открытия силового транзистора коммутатора (начало накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания). 2.Момент перехода коммутатора в режим ограничения тока в первичной цепи (по достижении тока в первичной обмотке катушки зажигания равного около 8А, коммутатор переходит в режим ограничения тока на этом уровне) 3.Момент закрытия силового транзистора коммутатора (пробой искрового промежутка между электродами свечи зажигания и начало горения искры). 4. Участок горения искры. 5. Конец горения искры и начало затухающих колебаний.

Осциллограмма синхронизирующих импульсовдатчика первого цилиндра в DIS системе зажигания.

1. Пробой искрового промежутка между электродамисвечи зажигания первого цилиндра в конце такта сжатия рабочей смеси (рабочая искра). 2. Пробой искрового промежутка между электродами свечи зажигания первого цилиндра в конце такта выпускаотработавших газов (холостая искра).

Осциллограмма выходного сигнала датчикачастоты вращения коленчатого вала индукционного типа.

Осциллограмма выходного сигнала датчикаположения распределительного вала индукционного типа.

auto-master.su

MLab.org.ua - Диагностика DIS системы зажигания

Диагностика DIS системы зажигания
В DIS системе зажигания искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах.

Высокое напряжение к свечам зажигания подводится от двух противоположных выводов вторичной обмотки одной и той же катушки зажигания, вследствие чего полярность импульсов высокого напряжения на свечах зажигания этих цилиндров противоположна. Вторичная цепь катушки зажигания не имеет гальванической связи с «землей», поэтому, для получения качественной осциллограммы необходимо использовать адаптер зажигания (дифференциальный вход мотор-тестера).

altПринципиальная схема DIS системы зажигания (вторичная цепь катушки зажигания не имеет гальванической связи с «землей»)

altКонструкция DIS системы зажигания со сдвоенной DIS катушкой и встроенным в нее коммутатором 1. Свечные колпачки 2. Высоковольтные провода 3. Катушка 4. Проводка катушки зажигания Для диагностики DIS системы зажигания необходимо использовать комплект емкостных высоковольтных датчиков DIS-4 или DIS-6 (DIS-4 для диагностики 4-х цилиндровых двигателей, DIS-6 для диагностики 6-ти или 4-х цилиндровых двигателей).

В связи с различной полярностью импульсов высокого напряжения в DIS системах зажигания, подключать высоковольтные датчики при проведении диагностики необходимо с соблюдением полярности сигнала. Для быстрого определения полярности можно воспользоваться детектором полярности.

Определение полярности

Необходимо нажать кнопку включения детектора, при этом кратковременно загорятся два индикатора (синий и красный), индицируя исправность детектора. Затем поочередно поднести детектор к высоковольтным проводам двигателя, работающего на холостом ходу. При наличии в проводе импульсов высокого напряжения, начинает мигать соответствующий индикатор: красный – положительная полярность, синий – отрицательная. В соответствии цвету свечения к проводу подключается соответственно промаркированные емкостные датчики: DIS-4 или DIS-6 (видеоролик с примером определения полярности)

altПоложительная полярность искры второго цилиндра 1. Детектор полярности 2. Кнопка включения детектора 3. Индикатор

altОтрицательная полярность искры третьего цилиндра

altПодключение высоковольтных датчиков к системе зажигания в соответствии с определенной полярностью (приведенное подключение датчиков не стоит брать за образец, оно является лишь одним из возможных вариантов). 1. Положительные датчики (красная маркировка) 2. Отрицательные датчики (синяя маркировка) Датчики желательно подключать ближе к катушке зажигания. Если из-за неудобного расположения катушки зажигания это сложно выполнить, то все датчики необходимо размещать в одинаковых условиях, либо ближе к свечам зажигания, либо ближе к катушке. Если при диагностике 4-х цилиндровых двигателей использовать комплект емкостных датчиков DIS-6, то незадействованные датчики никуда подключать не нужно. Их желательно вынести за пределы подкапотного пространства для уменьшения уровня наводок.

Синхронизацию необходимо произвести в соответствии с рекомендациями в статье «Настройка синхронизации. Метка первого цилиндра»

Подключение высоковольтных датчиков к мотор-тестеру

Датчики с красной маркировкой необходимо подключить к 7-му, а с синей маркировкой – к 8-му каналу прибора.

altПодключение высоковольтных датчиков к мотор-тестеру MT-Pro 1. К датчикам положительной полярности 2. К датчикам отрицательной полярности 3. К датчику синхронизации

Настройка программного обеспечения мотор-тестера.

Дальнейшие настройки приведены для датчиков, поставляемых в комплекте с мотор-тестером MT Pro. Настройки могут незначительно отличаться в зависимости от разновидности системы зажигания и качества высоковольтных проводов.

Все настройки программы уже содержатся в поставляемом с программой рабочим окружением, т.е. вручную ничего настраивать не нужно.

altВыбор соответствующего рабочего окружения

После выбора рабочего окружения, программа автоматически переходит в окно анализа вторичного напряжения. Для начала анализа необходимо нажать кнопку «Пуск».

altЗапуск анализа сигнала вторичного напряжения

При возникновении проблем с анализом, необходимо проверить исправность и правильность подключения ВВ датчиков по исходной осциллограмме. Для этого нужно остановить анализ и перейти на вкладку «Осциллограф».

Для диагностики DIS системы зажигания в мотор-тестере предусмотрен адаптер зажигания, который вычисляет разность сигналов положительных и отрицательных ВВ датчиков. Это позволяет визуально получить осциллограмму, аналогичную классической системе зажигания, т.е. анализировать напряжение на катушке, а не на делителях (см. схему выше):

altОсциллограмма вторичного напряжения DIS системы зажигания при включенном адаптере зажигания 1. МПЦ 2. Импульсы высокого напряжения (между МПЦ должно быть расположено количество ВВ импульсов, соответствующих количеству цилиндров в тестируемом автомобиле + учет ложной метки, которая уже / меньше)

Для DIS системы зажигания является допустимым наличие ложной МПЦ, которая уже/меньше.

altОсциллограмма вторичного напряжения DIS системы зажигания с ложной МПЦ

Адаптер зажигания представляет собой псевдодифференциальный усилитель. Кнопка управления режимом работы усилителя находится на панели настройки 8-го канала, она позволяет включать один из двух режимов: обычная работа 7-го и 8-го каналов, и дифференциальный режим, а также включать дополнительный аппаратный усилитель х5.

altКнопка включения адаптера зажигания В зависимости от выбранного режима, кнопка и заголовок вкладки будут изменять внешний вид.

altСхематическое представление работы дифференциального канала (дифференциальный усилитель отключен). При включении дифференциального канала 7-ой канал рекомендуется отключить.

При возникновении проблем с анализом осциллограммы, необходимо проверить соответствие сигнала на выходе датчиков, для этого необходимо отключить адаптер зажигания, включить 7-ой канал и повторить запись осциллограммы вторичного напряжения. В таком режиме на экране будут отображаться как рабочие, так и холостые искры. Следует обратить внимание, что импульсы вторичного напряжения на 7-ом канале должны быть только положительной полярности, а на 8-ом - только отрицательной.

altОсциллограмма вторичного напряжения DIS системы зажигания при отключенном адаптере зажигания 1. Рабочие искры 2. Холостые искры 3. Положительная полярность (7 канал) 4. Отрицательная полярность (8 канал) В случае чередования полярности импульсов зажигания на одном канале, необходимо повторить процедуру определения полярности.

При анализе осциллограммы вторичного напряжения следует учитывать, что в данной системе два цилиндра обслуживаются одной катушкой, а, следовательно, неисправность одного цилиндра будет одновременно проявляться и в парном ему цилиндре.

Автор: Евгений Куришко

www.mlab.org.ua

AUTO - автомобильная электроника и диагностика.

remont_v
remont_n

Сайт находиться на реконструкции .

 

В разделе "Каталог" вы можете получить необходимую информацию для диагностики и ремонта автомобиля, которая окажется полезной как для любителей, так и профессионалов.

В нем Вы найдете следующие материалы (сгруппированные отдельно для каждой из 50 марок):

  • Применяемые системы управления впрыском топлива

  • Самодиагностика электронных систем управления впрыском топлива

  • Индикаторы интервалов обслуживания

  • Диагностические разъемы

  • Диагностические приборы

  • Контроллеры - принципиальные схемы блоков управления двигателем

  • Принципиальные схемы приборных панелей

  • Принципиальные схемы из Mitchell On-Demand

  • Ссылки на производителей автомобилей

  • Разную документацию

В разделе "Автоэлектроника" - читайте о раскодировании автомагнитол, производителях электронных компонентов (более 1000), диллерах электронных компонентов, сигнализациях (описание, характеристики и подключение) и описании протоколов и аппаратнай поддержки шин (CAN,USB,I²C).

В разделе "Справочники" - системы впрыска бензина (устройство, обслуживание и ремонт), абревиатуры в автомобильной терминологии, справочная информация на лазерных дисках (по американским и европейским автомобилям, OEM производителям, ремонту, диагностике и рассчету нормо-часов).

В разделе "Приборы" - размещены описания и схемы диагностических приборов.

В разделе "Ссылки" - представлены ссылки на русскоязычные, родственые, зарубежные автомобильные сайты и различные автомобильные темы.

В разделе "Статьи" - наши статьи, посвященные некоторым интересным аспектам диагностики и ремонта электроники.

В разделе "Софт" - вы найдете некоторые электронные ключи и программы от Андрея Побережного.

В разделе "Утилиты" - некоторые полезные утилиты.

В разделе "Прайс-лист" - цены на диагностические приборы и автомобильные CD.

В разделе "О нас" наши фотографии, адреса электронной почты и несколько слов о нас.

www.diakom.ru

DIS система зажигания - PDF

Классическое зажигание

Классическое зажигание Система зажигания с механическим распределением высокого напряжения по цилиндрам устанавливалась практически до 90-х годов. состоит из следующих элементов: катушка зажигания, распределитель зажигания,

Подробнее

Индивидуальное зажигание

Индивидуальное зажигание Индивидуальное зажигание Система зажигания с индивидуальными катушками современная система зажигания, в которой каждая свеча зажигания обслуживается отдельной катушкой зажигания. Здесь, катушка зажигания

Подробнее

Классическое зажигание

Классическое зажигание Классическое зажигание Система зажигания с механическим распределением высокого напряжения по цилиндрам устанавливалась практически до 90-х годов. Классическое зажигание состоит из следующих элементов:

Подробнее

На большинстве современных бензиновых двигателей применяются системы индивидуального зажигания. Данная система зажигания отличается от классического зажигания и от DIS системы зажигания тем, что каждая

Подробнее

СИСТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАЖИГАНИЯ

СИСТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАЖИГАНИЯ СИСТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАЖИГАНИЯ На большинстве современных бензиновых двигателей применяются системы индивидуального зажигания. Данная система зажигания отличается от классического зажигания и от DIS-системы

Подробнее

Коммутатор Ignition amplifier.

Коммутатор Ignition amplifier. Коммутатор Ignition amplifier. Существует несколько типов систем зажигания и множество разновидностей их исполнения, но одним из основных элементов системы зажигания является коммутатор. Основной функцией

Подробнее

Классификация систем зажигания

Классификация систем зажигания Классификация систем зажигания дата публікації: 2017.08.23 Система зажигания в автомобиле это совокупность приборов и устройств, которые обеспечивают появление искры в цилиндре в момент, соответствующий

Подробнее

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ Система менеджмента качества БТИ АлтГТУ Образовательный стандарт высшего профессионального образования БТИ АлтГТУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Современные и перспективные

Подробнее

АВТОНОМНЫЙ ТЕСТЕР КАТУШЕК ММ-ТК-01

АВТОНОМНЫЙ ТЕСТЕР КАТУШЕК ММ-ТК-01 АВТОНОМНЫЙ ТЕСТЕР КАТУШЕК ММ-ТК-01 Назначение... 2 Комплект поставки... 2 Характеристики прибора... 2 Управление и индикация... 3 Высоковольтный разрядник ММ-ВР-01... 3 Технические характеристики ММ-ВР-01...

Подробнее

Представляет Титаренко Д.Н.

Представляет Титаренко Д.Н. 1 Тема 6. Двигатели Отто. Классификация систем зажигания. 0,5 часа. 6.3. Бесконтактные системы зажигания с генератором импульсов и транзисторным коммутатором 6.4. Электронные системы с управлением накоплением

Подробнее

Системные проверки и регулировки

Системные проверки и регулировки xxx xxx 12345xxxxx Дата 05.янв.2014 Менеджмент двигателя Системные проверки и регулировки Предварительные условия Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры. Система зажигания в исправном состоянии.

Подробнее

ДИАГНОСТИКА ПРИ ПОМОЩИ ТОКОВЫХ КЛЕЩЕЙ

ДИАГНОСТИКА ПРИ ПОМОЩИ ТОКОВЫХ КЛЕЩЕЙ ДИАГНОСТИКА ПРИ ПОМОЩИ ТОКОВЫХ КЛЕЩЕЙ Фото 1. Подключение токовых клещей для получения графика тока, протекающего в цепи обмотки электромагнитного клапана дизельного двигателя с системой управления Bosch

Подробнее

1. Датчик фазы цилиндра

1. Датчик фазы цилиндра Стр. 1 из 5 ФУНКЦИЯ : ЗАЖИГАНИЕ MOUNTING BOSCH И ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EP6DT 1. Датчик фазы цилиндра 1.1. Назначение Датчик детонаций представляет собой пьезоэлектрический датчик. Информация о детонации

Подробнее

1

1 Измерительная панель "Px Panel" Измерительная панель "Px Panel" предназначена для проведения проверки фаз газораспределения по записанному графику давления в цилиндре (по записанной осциллограмме напряжения

Подробнее

Датчик кислорода (лямбда-зонд) Lambda Sensor

Датчик кислорода (лямбда-зонд) Lambda Sensor Датчик кислорода (лямбда-зонд) Lambda Sensor Лямбда-зонд устанавливается в потоке отработавших газов двигателя и служит для определения наличия кислорода в отработавших газах. Когда двигатель работает

Подробнее

Мультиметр. Содержание

Мультиметр. Содержание Мультиметр Содержание Краткое введение.. Технические характеристики.. Рекомендации по применению... Измерение напряжения Режим измерения тока. Режим измерения сопротивления. Режим измерения частоты.. Режим

Подробнее

МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАШИНОВЕДЕНИЕ

МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАШИНОВЕДЕНИЕ Известия высших учебных заведений. Поволжский регион МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАШИНОВЕДЕНИЕ УДК 621.433.44.3 Г. И. Шаронов, С. М. Францев ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ТОКОВРЕМЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ ИСКРОВОГО ИНИЦИИРУЮЩЕГО РАЗРЯДА

Подробнее

Оборудование для автосервиса

Оборудование для автосервиса Осциллограф Все осциллографы снабжены экраном для отображения осциллограмм. Экран может быть выполнен как электронно-лучевая трубка, как жидкокристаллический монитор либо может использоваться монитор компьютера.

Подробнее

Электронная система управления

Электронная система управления Электронная система управления Содержание 1. Особенности 2. Функции Датчик детонации Датчик положения дроссельной заслонки Клапан управления частотой вращения холостого хода Датчик давления и температуры

Подробнее

Компьютерная USB-приставка "АВТОАС-ЭКСПРЕСС М"

Компьютерная USB-приставка АВТОАС-ЭКСПРЕСС М «РЕММАСТЕР» 614107, г. Пермь, ул. Металлургов 9 т/ф. (342) 65 30 38, 60 73 18, 266 97 77 614990, г. Пермь, ул. Героев Хасана 100 тел.(342) 268 92 75, 268 91 14, 219 59 35 426000, УР, г. Ижевск, ул. Воровского

Подробнее

Осциллограф зажигания

Осциллограф зажигания Осциллограф зажигания Содержание Краткое описание. Осциллограф зажигания Анализ осциллограмм Компоненты и аксессуары для получения осциллограмм Осциллограммы первичной / вторичной цепи зажигания. Начало

Подробнее

Системы электрооборудования двигателя

Системы электрооборудования двигателя Системы электрооборудования двигателя Спецификации Отдельные характеристики приведены также в тексте главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Система зажигания бензинового

Подробнее

ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА

ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ЭКСПРЕСС- Рисунок 1. Подключение датчика разрежения Dx к впускному коллектору автомобиля Chevrolet Niva 1.7i Service на протяжении последних 3-х лет применяет следующий порядок проведения диагностики бензиновых

Подробнее

Диагностика по сигналу лямбда-зонда

Диагностика по сигналу лямбда-зонда Диагностика по сигналу лямбда-зонда Лямбда-зонд устанавливается в потоке отработавших газов двигателя и измеряет уровень содержания кислорода в отработавших газах. Анализируя осциллограмму напряжения выходного

Подробнее

6G74-SOHC 24-клапанный > Поиск неисправностей

6G74-SOHC 24-клапанный > Поиск неисправностей ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА - ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Порядок вывода 1 Электронный блок двигателем 2 Передний кислородный 6G74-SOHC 24-клапанный > Поиск неисправностей Диагностический код Запись

Подробнее

Неисправности системы впрыска топлива

Неисправности системы впрыска топлива Неисправности системы впрыска топлива На автомобиле применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр

Подробнее

Тестер модулей зажигания ТМЗ-2М

Тестер модулей зажигания ТМЗ-2М Тестер модулей зажигания ТМЗ-2М ПАСПОРТ КДНР. 467846.013 ПС САМАРА 2008 TZDB01PS0108-A4 1 СОДЕРЖАНИЕ 1. Назначение...3 2. Основные технические данные и характеристики...3 3. Комплект поставки...4 4. Устройство

Подробнее

ЭЛЕКТООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

ЭЛЕКТООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 16-1 ЭЛЕКТООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМА ЗАРЯДКИ... 2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ...2 Основные технические характеристики...2 Основные данные для регулировок и контроля... 2-1 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ...

Подробнее

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем 10.7.5 Датчики системы управления двигателем Датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе типа 19.3828 представляют собой термистор (резистор, сопротивление которого

Подробнее

Лабораторная работа 2

Лабораторная работа 2 Лабораторная работа 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО КОММУТАТОРА БЕСКОНТАКТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ Цель работы изучение принципа действия и технических характеристик электронных коммутаторов бесконтактной системы

Подробнее

Тестер катушек зажигания ТКЗ-2М

Тестер катушек зажигания ТКЗ-2М Тестер катушек зажигания ТКЗ-2М ПАСПОРТ САМАРА 2008 TKDB03PS0308-A2 1 СОДЕРЖАНИЕ 1. Назначение...3 2. Основные технические данные и характеристики...4 3. Комплект поставки...5 4. Устройство ТКЗ-2М и расположение

Подробнее

СИСТЕМА ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА

СИСТЕМА ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА Технические характеристики 16-22 СИСТЕМА ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ Параметры Технические данные Для системы облегчения пуска "Super Quick Glow"

Подробнее

Анализ цилиндропоршневой группы

Анализ цилиндропоршневой группы Анализ цилиндропоршневой группы Содержание Баланс мощности. Необходимые для работы части и устройства.. Подключение Рекомендации по применению Анализ осциллограмм тестов.. Эффективность цилиндра. Необходимые

Подробнее

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ГЕНЕРАТОРА

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ГЕНЕРАТОРА КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ГЕНЕРАТОРА «Что означает красная лампочка с изображением аккумулятора, загорающаяся на приборной панели моего автомобиля?» В общем случае это значит, что напряжение на выходе генератора

Подробнее

Оборудование для автосервиса

Оборудование для автосервиса Датчик разрежения В современных условиях ремонт автомобильного двигателя без грамотной диагностики невозможен. Диагностика тоже бывает разной. Например, состояние механики двигателя можно диагностировать

Подробнее

Рисунок 1 Частотная характеристика УПТ

Рисунок 1 Частотная характеристика УПТ Лекция 8 Тема 8 Специальные усилители Усилители постоянного тока Усилителями постоянного тока (УПТ) или усилителями медленно изменяющихся сигналов называются усилители, которые способны усиливать электрические

Подробнее

Методы работы и отыскания неисправностей

Методы работы и отыскания неисправностей Методы работы и отыскания неисправностей Каждый диагност имеет свои методы и подходы к отысканию неисправностей. Здесь описаны методы поиска неисправностей основанные на мировом опыте, предлагаемые различными

Подробнее

Проверка исправности датчиков F3N

Проверка исправности датчиков F3N Проверка исправности датчиков F3N 1 Источник www.drive2.ru/l/484408/ Проверка исправности датчиков F3N Автор Leshiy-O Датчик абсолютного давления на всасывающем коллекторе Отсоединить разъем датчика и

Подробнее

BOSH MOTRONIC. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

BOSH MOTRONIC. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ BOSH MOTRONIC. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рисунок 1. Типичная схема Motronic (версия 1.5.2): 1 датчик расхода воздуха; 2 датчик температуры воздуха; 3 датчик положения дроссельной заслонки; 4 клапан управления холостым

Подробнее

Датчики расхода воздуха Air Flow Sensors

Датчики расхода воздуха Air Flow Sensors Датчики расхода воздуха Air Flow Sensors Датчик расхода воздуха служит для измерения количества (объёма или массы) потребляемого двигателем воздуха. Значение массы входящего воздуха, измеренное непосредственно

Подробнее

Электронная система зажигания

Электронная система зажигания Электронная система зажигания Электронной называется система зажигания, в которой создание и распределение тока высокого напряжения по цилиндрам двигателя осуществляется с помощью электронных устройств.

Подробнее

Инструкция к Pandora DXL 3970 PRO

Инструкция к Pandora DXL 3970 PRO Инструкция к Pandora DXL 3970 PRO Дополнительные устройства Радиомодуль моторного отсека RHM-O6 Модуль расширения RMD-8 Кодовый обходчик штатного иммобилайзера DI-03 Радиореле RR-102 1/11 manuals.alarmtrade.ru

Подробнее

10. Измерения импульсных сигналов.

10. Измерения импульсных сигналов. 0. Измерения импульсных сигналов. Необходимость измерения параметров импульсных сигналов возникает, когда требуется получить визуальную оценку сигнала в виде осциллограмм или показаний измерительных приборов,

Подробнее

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ КОММУТАТОРОВ

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ КОММУТАТОРОВ чительное количество четырехвалентных ионов Pb 4+ свинца (см. уравнение 4), а на отрицательных электродах значительное количество свободных электронов (уравнение 5). В электролите в граничных зонах электродов

Подробнее

docplayer.ru