Пусковой двигатель на тракторах МТЗ: конструкция и устранение неполадок. Зажигание пускача
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ОТ "ТЕХНИКА ПЛЮС". Выпуск 10. Зажигание пускача ПД10. Магнето пускового двигателя
Воспламенение рабочей смеси в цилиндре пускового двигателя осуществляется при помощи электрического разряда, образующийся при помощи электродов искровой зажигательной свечи. Для создания хорошего разряда требуется достаточно высокое напряжение (около 10-15 кВ). Такое напряжение способен создать магнето, выполняющий роль генератора переменного тока, прерывателя и трансформатора.
Магнето пускача
На пусковом двигателе ПД 10 используется магнето М124-Б1 правого вращения с неизменяемым моментом образования искры (угол опережения зажигания составляет 27º). Привод магнето выполняется при помощи жесткой полумуфты от шестерни привода пускового двигателя.
Корпус магнето изготовлен из сплава на основе цинка. Ротор, являющийся главной частью генератора переменного тока и предназначенный для образования и изменения величины магнитного потока, который проходит через сердечник, установлен на двух шарикоподшипниках между полюсными башмаками магнитопровода. В устройство ротора входят два валика и пакет ламелей, напрессованных на магнит. Магнит с ламелями и валики залиты цинковым сплавом.
Магнето пускача ПД 10: 1 — корпус; 2 — ротор; 3 — крышка магнето; 4 — трансформатор; 5 — вывод высокого напряжения; 6 — крышка прерывателя; 7 — кулачок; 8 — конденсатор; 9 — полумуфта; 10 — рычажок прерывателя; 11 — контактная стойка; 12 — клемма дистанционного выключения; 13 — кнопка выключения; 14 — фильц.
Трансформатор магнето
Трансформатор предназначен для создания тока высокого напряжения. Главным его компонентом является сердечник, состоящий из отдельных пластин электротехнической стали, первичной и вторичной обмоток. Торцевые части обмоток защищены гетинаксовыми щеками. Одна из щек трансформатора оснащена наконечником, к которому припаян конец первичной и начало вторичной обмотки. Наконечник соединяется с контактной стойкой прерывателя. Конец вторичной обмотки через защитную ленту припаян к электроду. Вторичная обмотка состоит из большого количества витков тонкого провода, а первичная обмотка — из малого количества витков толстого провода. Для улучшения электрической прочности трансформатор пропитан турбинным маслом.
Прерыватель соединяет кулачок, находящийся на валу ротора, с контактной стойкой и рычажком с вольфрамовыми контактами. Данные элементы вместе с фильцем для смазки кулачка располагаются в крышке магнето. При вращении ротора магнето, кулачок разрывает контакты прерывателя, образуя при этом зазор 0,25-0,35 мм.
Принцип действия магнето
Во время вращения ротора в сердечнике трансформатора и магнитопроводе корпуса образуется переменный по направлению и величине магнитный поток, пересекающий витки первичной обмотки трансформатора и создает в ней электродвижущую силу. Под влиянием данной силы в данной обмотке создается переменный электрический ток малого напряжения.
При достижении силы тока наибольшего значения срабатывает прерыватель, размыкая ток первичной обмотки. Электрический ток в обмотки мгновенно пропадает, быстро снижается магнитный поток и образует одновременно во вторичной обмотке электродвижущую силу высокого напряжения, под влиянием которой между электродами свечи создается искровой разряд, необходимый для воспламенения рабочей смеси в цилиндре пускача пд 10.
Для уменьшения подгорания контактов прерывателя во время их размыкания, параллельно им подключен конденсатор. Для защиты трансформатора от пробоя при обрыве или разъединении провода высокого напряжения, в магнето имеется искровой промежуток между корпусом магнето и электродом высокого напряжения.
Магнето выключается дистанционно при помощи выключателя ВК322, находящегося в кабине на панеле управления пусковым двигателем. Также магнето можно выключить при помощи кнопки, установленной в корпус магнето.
На тракторе МТЗ 82 смонтировано блокирующее устройство для блокирования запуска пускового двигателя при включенной передаче. Данное устройство блокирует магнето, замыкая на массу обмотку трансформатора. На крышке КПП находится выключатель ВК403. Если рычаг переключения передач находится в нейтральном положении — его контакты разомкнуты. При включенной передаче его контакты замыкаются, соединяя первичную обмотку трансформатора с массой, блокируя образование искры и, соответственно, пуск двигателя ПД 10.
Техническое обслуживание и ремонт магнето
Обслуживание магнето заключается в периодическом контроле за чистотой, надежностью крепления, необходимости смазки, зачистке контактов и регулировки зазора между контактом прерывателя. Через каждые 960 часов эксплуатации трактора проверяйте состоянии контактов прерывателя и зазор между ними.
При выявлении нагара, зачистка контактов осуществляется при помощи специального напильника, не оставляющим абразивной пыли. До начала зачистки увеличьте зазор между контактами для свободного прохода напильника. Каждый контакт зачищается по отдельности, после чего необходимо отрегулировать зазор между контактами магнето и протереть их тряпкой смоченной в спирте или бензине.
После 1440 часов эксплуатации необходимо проверить наличие смазки на грани кулачка при помощи папиросной или аналогичной бумаги по степени ее промасливания. В случае надобности — пропитайте фильц 3-5 каплями турбинного масла. Не рекомендуется обильное смазывание фильца кулачка, так как не допустимо поадание масла на контакты.
Регулировка зазора между контактами прерывателя
При помощи специального щупа осуществляется проверка зазора между контактами прерывателя, проворачивая при этом коленвал пускача за маховик до момента наибольшего расхождения контактов. Для регулировки зазора необходимо отпустить винт крепления контактной стойки и повернуть стойку отверстий, вставленную в прорезь эксцентрика.
Каждые два года эксплуатации рекомендуется менять смазку в подшипниках магнето, для чего сначала необходимо разобрать магнето и удалить остатки старой смазки. После промойте сепараторы подшипников в бензине и насухо протрите их и наружные кольца чистой тряпкой.
После сборки магнето необходимо протестировать на стенде. Также допускается следующий вариант проверки магнето. Подключите высоковольтный провод к выходу высокого напряжения и держа другой конец провода на расстоянии 5-7 миллиметров от корпуса магнето, резко поверните ротор вправо, при этом правильно собранное и отрегулированное магнето должно образовать искровой разряд.
Установка зажигания на пускаче ПД 10. Как установить магнето на пускач
Угол опережения зажигания устанавливается на заводе и в ходе эксплуатации не нуждается в регулировке. Однако, в том случае, если магнето снималось с пускового двигателя или заменялось, то для его правильной установки необходимо выполнить следующий шаги:
1. отсоедините провод от свечи и выкрутите ее;2. в отверстие под свечу опустите стержень и при помощи его, поворачивая коленвал двигателя по часовой стрелке, определите момент прихода поршня в верхнюю мертвую точку;3. поверните коленчатый вал в обратную сторону и установите поршень на 5-6 мм ниже в.м.т.;4. снимите крышку прерывателя, поверните валик и найдите положение, соответствующее началу размыкания контактов прерывателя;5. введите выступы полумуфты в пазы шестерни привода и закрепите магнето при помощи болтов;6. установите крышку прерывателя и подсоедините провод к свече.
tehnika-plus74.ru
Установка магнето на пусковой двигатель и установка зажигания на пусковом двигателе.
. Для установки магнето на пуско вой двигатель снять крышку люка муфты сцепления. Провора чивая коленчатый вал пускового двигателя, установить маховик так, чтобы метка «ВМТ-1Ц» на торце маховика совпала с риской на фланце люка муфты сцепления (рис. 25, а). При этом риска на валике привода магнето должна совпасть с меткой «М» на фланце кронштейна магнето (рис. 25, е).
Рис. 25. Установка магнето и зажигания пускового двигателя:
а — установка зажигания пускового двигателя по маховику; в — вид на магнето сзади; с — вид на магнето спереди; d,e — установка магнето на пусковой двигатель; 1 — метка на корпусе муфты сцепления; 2 — метка на маховике «ЗАЖ»; 3 — бегунок; 4 — контакт поводка;
Несовпадения меток более 4 ммсвидетельствует о непра вильной установке корпуса распределительных шестерен с ва ликом привода магнето на пусковой двигатель. В этом случае снять корпус распределительных шестерен с блока двигателя. Совместить метку «ВМТ-1Ц» на торце маховика с риской на фланце люка муфты сцепления. Совместить риску на торце валика привода магнето с меткой «Н» на фланце кронштейна магнето (рис. 25, д) и в таком положении установить на двига тель, введя в зацепление шестерню привода магнето с шестер ней коленчатого вала пускового двигателя.
Закрепить корпус шестерен распределения несколькими бол тами и проверить правильность его установки по совпадению меток, провернув коленчатый вал на два оборота.
Снять с магнето крышку распределения (рис. 25, в), прове рить и при необходимости отрегулировать зазор между контак тами прерывателя, который должен находиться в пределах 0,25 —0,35 мм.
Для регулирования зазора повернуть ротор магнето по напра влению вращения так, чтобы подушечка рычага находилась на выступе кулачка. Отпустить винт крепления стойки, эксцентри ком установить зазор и затянуть винт. Совместить метку «ЗАЖ» на торце маховика с риской на фланце люка муфты сцепления.
В положении, когда прорезь (рис. 25, с) на корпусе пускового ускорителя находится с левой стороны, установить магнето с фланцевой прокладкой на шпильки кронштейна, введя кулачки в пазы валика привода магнето, и закрепить, не затягивая, гайками.
Затем, не изменяя положения маховика (см. рис. 25, а), поворотом корпуса магнето в ту или другую сторону по пазам во фланце установить момент начала размыкания контактов по моменту освобождения полоски тонкой бумаги, предварительно заложенной между контактами, после чего закрепить магнето и установить крышку распределителя.
Если магнето уже установлено на двигателе и требуется проверить правильность установки зажигания, то коленчатый вал пускового двигателя медленно провернуть по ходу враще ния до щелчка пускового ускорителя, затем против хода — до совпадения метки «ЗАЖ» на торце маховика с риской на флан це люка муфты сцепления.
Снять крышку распределителя магнето. Убедиться, что бегу нок 3 (рис. 25, в) находится в положении, соответствующем моменту искрообразования на первом электроде (клемма 1).
В этом положении проверить и при необходимости от регулировать момент начала размыкания контактов, как ука зано выше.
Проверка исправности магнето и свечей зажигания. Для проверки исправности магнето необходимо:
— отсоединив провода от свечей зажигания, приблизить их концы на расстояние 5—7 мм к корпусу магнето;
— резко провернуть коленчатый вал пускового двигателя с помощью стартера или рукоятки. При исправном магнето между корпусом магнето и концами проводов возникает искра. В случае отсутствия мокры зачистить контакты магнето, от регулировать зазор между контактами прерывателя и повто рить проверку.
Перед проверкой исправности свечей зажигания необходимо вывернуть свечу, очистить ее от нагара, промыть в бензине и протереть. Осмотреть поверхность изолятора и прокладку свечи. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между электродами свечи. Зазор должен быть 0,6—0,7 мм (регулировать подгибкой бокового электрода).
Для проверки исправности подсоединить к свече провод от магнето, положить ее корпусом на пусковой двигатель и провернуть вал пускового двигателя с помощью стартера или рукоятки.
Проверить качество искры — искра должна быть яркой, светло-голубого цвета и сопровождаться характерным треском.
invers74.ru
Тракторное магнето пускового двигателя | Подробно о тракторах и сельскохозяйственной технике
На пусковый двигатель ПД-10 устанавливается магнето М124БЗ правого вращения, если смотреть со стороны привода. Направление вращения, указано на корпусе магнето стрелкой.
Устройство
Внутри корпуса магнето пускового двигателя размещается трансформатор, для создания тока высокого напряжения и напрессованный на вал, вращающийся на двух подшипниках, постоянный магнит — ротор. На переднем конце вала ротора, закреплен кулачок прерывателя, а на заднем — поводок. При установке устройства на двигатель, поводок входит в паз шестерни привода магнето. Корпус закрыт крышкой, на которой смонтированы контакты прерывателя и выводы обмоток трансформатора. Прерыватель закрыт легкосъемной крышкой.
1 — корпус; 2 — сердечник; 3 — щека трансформатора; 4 — поводок; 5 — ротор; 6 — шарикоподшипник; 7 —кулачок прерывателя; 8 — конденсатор; 9 — эксцентрик; 10 — неподвижный контакт; 11 — подвижный контакт; 12 — винт; 13 — крышка прерывателя; 14 — вывод обмотки трансформатора; 15 — крышка корпуса; 16 — первичная обмотка трансформатора; 17 — вторичная обмотка трансформатора.
Первичная обмотка трансформатора одним концом соединена с подвижным, изолированным от корпуса, контактом, а другим через корпус магнето — с неподвижным контактом. Вторичная обмотка, одним концом замкнута с первичной, а другим, с центральным электродом свечи зажигания. Боковой электрод свечи, через корпус двигателя, соединен с корпусом магнето, пускача.
Принцип работы
При вращении ротора в сердечнике и щеках трансформатора создается переменный магнитный поток, благодаря чему в первичной обмотке трансформатора возникает переменный электрический ток низкого напряжения.
Ток первичной обмотки, создает переменный магнитный поток, пересекающий вторичную обмотку трансформатора. В тот момент, когда сила тока в первичной обмотке достигает наибольшего значения, кулачок размыкает контакты прерывателя. Цепь первичной обмотки разрывается, и магнитный поток исчезает.
При этом во вторичной обмотке трансформатора индуктируется ток высокого напряжения, который подается на свечу, в результате чего возникает искровой разряд между электродами. Чтобы уменьшить обгорание контактов прерывателя, при размыкании, параллельно контактам включен конденсатор.
Управление
Магнето пускача выключается с помощью кнопочного выключателя, расположенного на щитке приборов. Один контакт выключателя соединен со специальным выводом обмотки трансформатора, а другой с массой. При нажатии на кнопку выключателя обмотка трансформатора замыкается на «массу», и ток не проходит. Выключить магнето можно также кнопкой, расположенной в крышке.
Настройка
Для установки угла опережения зажигания, отверстия фланца крепления магнето, выполнены овальными. В результате корпус магнето поворачивается вместе с контактами прерывателя относительно кулачка, связанного с коленчатым валом двигателя, и этим изменяется момент размыкания контактов.
- Опережение зажигания устанавливается на неработающем двигателе. Зажигание происходит за 27° до ВМТ, что соответствует ходу поршня на 5,8 мм ниже верхней мертвой точки.
- Наибольший искровой разряд между электродами свечи получается, если зазор между контактами прерывателя в разомкнутом состоянии 0,25—0,35 мм.Зазор изменяют поворотом эксцентрика при ослабленном винте.
tractor-server.ru
Пусковой двигатель ПД 10 (пускач трактора МТЗ 82). Устройство и ремонт :: Трактор МТЗ-82
Пусковой двигатель ПД 10 (пускач трактора МТЗ 82). Устройство и ремонт
» Двигатель Д-240 » Пусковой двигатель ПД 10 (пускач трактора МТЗ 82). Устройство и ремонт
Надежный и быстрый запуск двигателя — основное требование от системы пуска. Основной компонент данной системы трактора МТЗ 82 — пусковой двигатель ПД 10. Двигатель Д 240 оснащается двумя типами пусковых устройств: карбюраторный бензиновый пускач ПД-10УД мощностью 10 л. с. (7,35 кВт) включающий одноступенчатый редуктор и электрический стартер СТ-212А с электрофакельным подогревателем. Пусковые устройства обоих типов управляются дистанционно из кабины тракториста.
Устройство пускового двигателя ПД 10
К основным комплектующим пускача относятся: система питания, кривошипно-шатунный механизм, редуктор, остов, регулятор, система зажигания, а также индивидуальная система запуска при помощи электрического стартера.
Остов пускового двигателя образуют головка цилиндров, картер и цилиндр. Картер состоит из двух половинок, отцентрованных штифтами и соединенных между собой болтами. В специальных расточках картера установлены подшипники коленвала, смазка к которым подается через каналы. В передней части картера находятся передаточные шестерни защищенные крышкой. В верхней плоскости картера установлен цилиндр. Двойные стенки литого цилиндра образуют рубашку, к которой через патрубок подается вода. На внутреннюю поверхность цилиндра выходят газораспределительные окна. Через впускные окна и впускной канал из карбюратора в картер подается горючая смесь. Два продувочных окна, соединенных вертикальными колодцами с картером, необходимы для продувания и подачи смеси в цилиндр. Впускные окна соединены с патрубком глушителя.
В наклонное боковое отверстие вкручен краник служащий для заправки бензина в цилиндр перед запуском дизеля, а в центральное отверстие головки вкручена свеча зажигания СН 200.
Схема устройства ПД 10: 1 — головка; 2 — заливной краник; 3 — искровая зажигательная свеча; 4 — цилиндр; 5 — поршень пд 10; 6 — поршневой палец; 7 — шатун; 8 — воздухоочиститель; 9 — карбюратор К 16а; 10 — тяга регулятора; 11 — рычаг регулятора; 12 — регулятор; 13 — промежуточная шестерня; 14 — картер; 15 — коленчатый вал; 16 — кривошипный палец; 17 — кожух маховика; 18 — маховик; 19 — стартер; 20 — глушитель.
Принцип действия
Пускач ПД 10 трактора МТЗ 82 по своему принципу действия является двухтактным одноцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем. Рабочий процесс данного агрегата аналогичен большинству подобных двигателей и происходит следующим образом.
Поршень, перемещаясь от нижней мертвой точки к верхней, сначала перекрывает продувочное окно, а затем впускное и начинает сдавливать поступившую до этого горючую смесь в цилиндр. Одновременно создается разрежение в кривошипной камере и когда юбка поршня откроет впускное окно, то через него в кривошипную камеру из карбюратора засасывается горючая смесь. При нахождении поршня ближе к верхней мертвой точки, сжатая горючая смесь воспламеняется от искры свечи.
Кривошипно-шатунный механизм пускового двигателя состоит из разъемного коленвала, поршня, шатуна и поршневого пальца. Коленвал состоит из двух щек, двух полуосей и кривошипного пальца. Все детали комплектуются по размерным группам. Головки шатуна двигателя неразъемные. Шатун соединяется с кривошипным пальцем во время сборки коленвала. В качестве шатунного подшипника применяются два ряда роликов, размещенных между внутренней поверхностью нижней головки шатуна с радиальным зазором 0,008-0,020 миллиметров и кривошипным пальцем. Для смазывания подшипников применяется масло, поступающее по прорезям и отверстиям в нижней и верхней головках шатуна. Поршень пускача изготовлен из алюминиевого сплава и имеет два компрессионных кольца.
Система питания состоит из карбюратора, топливного бачка с фильтром, воздушного патрубка, топливопровода и воздухоочистителя.
В качестве топлива применяется горючая смесь состоящая из бензина и моторного масла в соотношении 15 к 1. Масло добавляемое в рабочую смесь одновременно служит для смазки деталей пускового двигателя.
Технические характеристики
Тип двигателя | двухтактный, одноцилиндровый, с кривошипно-камерной продувкой |
Способ образования рабочей смеси | карбюраторный |
Количество цилиндров | 1 |
Рабочий объем, л | 0,346 |
Диаметр цилиндра, мм | 72 |
Ход поршня, мм | 85 |
Степень сжатия | 7,5 |
Максимальный крутиящий момент, Н/м (кгс/м) | 25 (2,55) |
Карбюратор пускового двигателя ПД 10
На пускаче трактора МТЗ 82 применяется однокамерный горизонтальный беспоплавковый карбюратор К 16 или аналогичный. Подача топлива к жиклера в данном карбюраторе контролируется диафрагмой. Во внутренней части корпуса находятся дроссельная и воздушная заслонки, а также диффузор — основная составная часть корпуса. Воздушная заслонка управляется вручную из кабины трактора. Дроссельная заслонка управляется автоматически при помощи тяги от центробежного регулятора или вручную из кабины. Главная дозирующая система включает в себя жиклер-распылитель, седло клапана и пластинчатый клапан.
Система холостого хода состоит из топливного жиклера холостого хода, клапан холостого хода, регулировочного винта, двух отверстий в стенке смесительной камеры и воздушного канала. Карбюратор пускача оснащен дополнительным устройством, которое облегчает запуск пускового двигателя — механизм принудительного открывания топливного клапана, состоящий из подпружиненной кнопки.
Обслуживание карбюратора заключается в поддержании его чистоты, своевременной промывки и очистке. Каждые 960 часов эксплуатации выкручивайте штуцер подачи топлива, при этом не разбирая его, и промывайте его от грязи потоком керосина или бензина. При обильном загрязнении демонтируйте сетку из штуцера и промойте ее. Сам штуцер продуйте сжатым воздухом. При сезонном техническом обслуживании рекомендуется снимать карбюратор и тащтельно промывать его от скопившейся грязи.
Схема карбюратора: 1 — воздушная заслонка; 2 — диффузор; 3 — дроссельная заслонка; 4 — штуцер подвода топлива; 5 — пружина топливного клапана; 6 — жиклер-распылитель; 7 — клапан; 8 — седло клапана; 9 — крышка корпуса; 10 — диафрагма; 11 — балансировочное отверстие; 12 — кнопка утопителя; 13 — клапан холостого хода; 14 — отверстие холостого хода; 15 — топливный жиклер холостого хода; 16 — регулировочный винт холостого хода; 17 — воздушный канал холостого хода; 18 — топливный канал; 19 — седло топливного канала; 20 — топливный фильтр.
Регулировка карбюратора К 16
Регулировка необходима при нарушении функционирования дозирующих систем. Состав рабочей смеси, подготавливаемой в карбюраторе, при работе пускача на холостом ходу на минимальных оборотах, регулируется при помощи регулировочного винта. При выкручивании винта смесь обогащается, при закручивании — обедняется. Минимальные устойчивые обороты на холостом ходу регулируются путем изменения степени закрытия заслонки при помощи упорного винта рычага дроссельной заслонки. Заверните винт до упора и отверните его на 2,5 оборота. После чего заведите пускач и при помощи упорного винта дроссельной заслонки установите минимальную устойчивую частоту вращения коленвала. Далее, откручивая или закручивая винт, отрегулируйте максимальную частоту вращения на холостом ходу. При полной нагрузке частота вращения коленвала пускового двигателя должна составлять 3200 об/мин и 4200 об/мин при холостом ходе. Минимальная устойчивая частота вращения не должна быть меньше 1300 оборотов в минуту.
Регулировка частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя
Регулировку частоты вращения рекомендуется проводить опытному механику. Частота вращения коленвала пускового двигателя регулируется следующим образом.
1. Снимите стартер и кожух маховика для того, чтобы измерить частоту вращения используя тахометр на задней полуоси коленвала. 2. проверьте правильность подсоединения тяги к дроссельной заслонке и регулятору. Шаровые пальцы головок рычагов не должны соприкасаться со стенками соединительной муфты. Между ними должен присутствовать небольшой зазор. Сильное затягивание пружины и неверное положение шаровых пальцев уменьшают чувствительность регулятора. Длина тяги регулируется таким образом, чтобы дроссельная заслонка могла полностью закрываться и открываться. В худшем случае, пусковой двигатель будет развивать повышенные обороты на холостом ходу или недостаточные при максимальной нагрузке. 3. Прогрейте пускач на холостом ходу и отрегулируйте минимальную устойчивую частоту вращения на холостом ходу.
Регулятор ПД 10
На пускаче трактора МТЗ 82 применяется однорежимный регулятор центробежного типа, служащий для контроля частоты вращения коленчатого вала.
Шестерня коленвала пускового двигателя посредством промежуточной шестерни приводит во вращение шестерню привода регулятора. В пазах ведущего диска, накрученного на валик, установлены три стальных шарика, которые прижимаются к плоскости опорного диска конической поверхностью подвижного диска. Вращаясь одновременно с ведущим диском, шарики имеют возможность передвигаться под влиянием центробежных сил в радиальном направлении. Подвижный диск свободно смонтирован на валике регулятора и при помощи рычага все время прижимается к шарикам пружины. При увеличении числа оборотов коленчатого вала пускового двигателя под влиянием центробежных сил шарики расходятся, в следствии чего подвижный диск передвигается, перемещая наружный рычаг регулятора, который при помощи тяги прикрывает дроссельную заслонку карбюратора К 16. В данном случае уменьшается число оборотов коленвала и подвижный диск передвигается в обратном направлении. При открытии дроссельной заслонки карбюратора — обороты коленчатого вала увеличиваются. Данным образом контролируются обороты коленчатого вала в определенном диапазоне.
Редуктор пускового двигателя ПД 10
Редуктор служит для передачи вращения от коленвала пускового двигателя к коленчатому валу двигателя в момент его запуска. Передаточное число между коленвалом двигателя Д 240 и коленчатым валом пускача — 16,8, отсюда, при номинальных оборотах вала пускового двигателя (3500 оборотов/мин.) частота вращения двигателя составляет 210 оборотов в минуту.
Редуктор состоит из вала, вращающегося в двух шарикоподшипниках; фрикционного сцепления; механизма включения и муфты свободного хода. Шестерня сцепления, находящаяся в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней пускача, свободно вращается на валу. К шестерне приклепан ведущий барабан муфты, оснащенный четырьмя выступами, входящие в пазы ведущих дисков муфты. Выступы ведомых дисков вставлены в пазы специальной обоймы муфты свободного хода. В результате, при вращении ведомых дисков одновременно вращается обойма муфты. На внутренней поверхности обоймы предусмотрены четыре фасонных паза, в каждом из которых находится цилиндрический ролик. Пазы в обойме сконструированы таким образом, чтоб при включении сцепления, в тот момент, когда втулка начинает вращаться, ролики перемещаются по профильному пазу и блокируют обойму на валу редуктора. Данным образом передается вращение от пускача к валу редуктора и одновременно — шестерне включения, которая зацепляется с венцом маховика дизеля и, соответственно, передает вращение коленвалу двигателя. Для ввода шестерни в зацепление с маховиком применяется рычаг, соединенный при помощи системы тяг с рычагом муфты включения. Сцепление включается при помощи рычага.
Схема редуктора: 1 — рычаг; 2 — валик рычага; 3 — валик включения; 4 — вал; 5 — крышка редуктора; 6 — шестерня муфты включения; 7 — корпус; 8 — шестерня включения; 9 — грузы; 10 — держатель грузов; 11 — ведущий барабан; 12 — ведущий диск; 13 — ведомый диск; 14 — ролик; 15 — нажимной диск; 16 — упор; 17 — ступица.
Установка магнето и зажигание на ПД 10
Зажигание на пускаче устанавливается на заводе и его регулировка во время эксплуатации не требуется. В том случае, если магнето снималось с пускового двигателя, необходимо выполнить следующие шаги для его правильной установки:
1. отсоедините провод от свечи и выкрутите ее; 2. вставьте через свечное отверстие чистый стержень и, проворачивая коленвал пускача по часовой стрелке, установите поршень в верхнюю мертвую точку; 3. установить поршень на 5-6 мм ниже верхней мертвой точки путем проворачивания коленвала в противоположную сторону; 4. снимите крышку прерывателя и установить валик в положение начала разрыва контактов прерывателя. В данном положении введите выступ полумуфты магнето в пазы шестерни привода и закрепите магнето; 5. установите крышку магнето и свечу обратно и подсоедините провод к свече. После каждых 960 часов работы двгателя рекомендуется очищать свечу зажигания от нагара и контролировать зазор между электродами. Зазор между электродами в свече зажигания должен составлять 0,60-0,75 мм.
Регулировка и ремонт пускача ПД-10
Обслуживание пускового двигателя и редуктора заключается в следующих действиях. В топливный бачок заливается горючая смесь на основе бензина и моторного масла в соотношении 15 к 1. Бензин с маслом смешивается в чистой емкости и потом при помощи воронки оснащенной фильтром заливается в бачок. Не допускается использование чистого бензина или бензина с малым содержанием масла, так как это приведет к нарушению смазывания трущихся механизмов пускового двигателя. Время от времени промывайте отстойник топливного бака. После каждые 480 часов эксплуатации промывайте фильтр воздухоочистителя пускача. Для этого необходимо снять колпак воздухоочистителя и ограничитель; демонтировать и промыть в солярке фильтрующий элемент и смочить его маслом.
Обслуживание редуктора заключается в проверке и замене масла, а также проведении необходимых регулировок механизма дистанционного управления. Каждые 480 часов работы проверяйте уровень масла в корпусе редуктора, а через 960 часов проводите замену масла. Каждые 960 часов проверяйте регулировку сцепления редуктора. Время непрерывной работы пускового двигателя под нагрузкой не должно превышать десяти минут.
05.07.2018tractor-mtz82.ru
Механизмы пусковой системы двигателей
Общие сведения
Современные дизели запускают либо пусковым двигателем (с запуском его от электрического стартера или вручную с помощью шнура), либо непосредственно электрическим стартером.
В системе пуска первого типа есть регулировки Системы питания, зажигания и т. д. пускового двигателя, механизма включения шестерни его привода, а также регулировки механизмов управления системой пуска.
В системе пуска второго типа предусмотрены регулировки стартера и механизмов управления пусковыми устройствами. Лазерные и фотодиодные модули ООО Лазерское можно приобрести на сайте www.kvbel.com.
Регулировка карбюраторов пусковых двигателей
Карбюратор. предназначен для приготовления горючей смеси.
Для полного и эффективного сгорания топлива необходимо, чтобы горючая смесь была определенного состава (соотношение между количеством воздуха и топлива, распыленного в нем) на любом режиме работы двигателя от малых оборотов холостого хода до полной загрузки двигателя. Таким образом, состав и качество смеси, приготовляемой карбюратором, влияют на работу двигателя. Внешними признаками нормальной работы двигателя являются главным образом отсутствие перебоев на любом режиме двигателя, безотказный переход с одного скоростного режима на другой, легкий запуск.
Наиболее распространенными регулировками карбюраторов пусковых двигателей являются: регулировка на малые обороты холостого хода, регулировка устойчивости оборотов на холостом ходу и под нагрузкой. Рассмотрим эти регулировки па примере карбюратора К-16, который устанавливают на пусковые двигатели типа ПД-10.
Карбюратор регулируют совместно с регулятором пускового двигателя. Вначале устанавливают длину тяги, соединяющей регулятор с рычагом дроссельной заслонки, затем регулируют карбюратор и в заключение — регулятор числа оборотов.
Длину тяги 4 (рис. 35) подбирают в такой последовательности. Вначале проверяют правильность сборки шарниров тяги: шаровые головки поводка дроссельной заслонки и рычага регулятора должны размещаться посредине отверстия в муфте и не касаться ее стенок. При неправильном положении шаровых головок в муфте может снизиться чувствительность регулятора. Чтобы проверить, нет ли заеданий в шарнирах тяги, надо поочередно нажимать на рычаг регулятора и на поводок дроссельной заслонки, удерживая при этом тягу в одном положении. При таком способе проверки должен ощущаться зазор в шарнирах, указывающий на правильную затяжку пробок 6. При заедании или отсутствии зазора изменяют затяжку пробок муфты.
Укороченная тяга приводит к уменьшению хода дроссельной заслонки (что является причиной завышения оборотов двигателя на холостом ходу) и к снижению мощности двигателя при открытой заслонке.
Чтобы определить требуемую длину тяги 4, ее отъединяют от рычага регулятора, установив дроссель в положение, соответствующее полному открытию, и, отвинчивая или завинчивая тягу 4 муфты при ослабленных контргайках 7 ж 8, добиваются, чтобы отверстие муфты расположилось против шаровой головки рычага регулятора при его крайнем правом положении. Затем соединяют тягу с рычагом 3, затягивают контргайки 7 и 8 и пробку 6 муфты.
Перед тем как приступить к регулировкам, наружную поверхность карбюратора очищают, запускают пусковой двигатель и прогревают его в течение 1—2 мин.
Вначале регулируют карбюратор на малые обороты холостого хода двигателя. Последовательность регулировки такова. С помощью рычага 10 (рис. 35) воздушную заслонку открывают полностью и, вращая регулировочный винт 18 упора рычага дроссельной заслонки, устанавливают наименьшее устойчивое число оборотов двигателя. Затем вращают регулировочный винт 11 холостого хода в ту или иную сторону до положения, при котором число оборотов будет наибольшим при неизменном положении дроссельной заслонки и ее упорного винта. После этого снова вывертывают винт 13 дроссельной заслонки до установления наименьших оборотов двигателя, а последующим вращением регулировочного винта 11 холостого хода устанавливают наибольшее возможное число оборотов двигателя при Данном положении винта 13. Повторяя эти действия в указанной последовательности, добиваются минимально возможных устойчивых оборотов двигателя.
Качество регулировки малых оборотов холостого хода проверяют так. При полностью открытой воздушной заслонке ставят дроссельную в положение, соответствующее малым оборотам холостого хода. Затем резко открывают и закрывают дроссельную заслонку, создавая переходный режим двигателю. Плохо отрегулированный двигатель на этом режиме обычно работает с перебоями и даже глохнет. Признаком исправной работы является устойчивость оборотов, работа без перебоев как на постоянном, так и на переходном скоростном режимах. Если этого не удается достичь предложенной выше регулировкой при исправном центробежном регуляторе, то карбюратор требуется снять с двигателя, тщательно промыть и прочистить. Промывают детали в бензине, а очищают сжатым воздухом. Особое внимание обращают на канал холостого хода в поплавковой камере, кольцевую полость в корпусе диффузора (она просматривается через отверстие под винт холостого хода) и на каналы холостого хода в смесительной камере.
При сборке карбюратора надо правильно устанавливать и затягивать прокладки, а игольчатый клапан с поплавком нельзя разъединять.
Собранный карбюратор вновь устанавливают на двигатель и регулируют.
Устранение неустойчивой работы двигателя под нагрузкой заключается в следующем. В процессе промывки и продувки каналов карбюратора сжатым воздухом вывертывают жиклер-распылитель. Канал жиклера тоже прочищают сжатым воздухом. При последующей сборке этого узла устанавливают прокладки над и под колпачком штуцера распылителя, а затем плотно ввертывают в поплавковую камеру на место. Таким путем восстанавливают проходные сечения жиклера, что должно обеспечить устойчивую работу двигателя под нагрузкой.
Регулировка числа оборотов коленчатого вала пусковых двигателей ПД-10 И ПД-10М
Обороты коленчатого вала двигателя регулируют изменением сжатия пружины 5 (рис. 35) регулятора при помощи винта 2. Регулировать число оборотов изменением длины тяги 4 или затяжкой шарниров тяги запрещается.
Если регулировку проводят на тормозном стенде, затяжка пружины должна быть такой, чтобы при полностью открытой дроссельной заслонке двигатель развивал мощность не менее 9,5 л. с. при 3500 об/мин (обороты холостого хода двигателя 3900 об /мин).
Если регулировку выполняют на дизеле, то затяжку пружины регулятора контролируют оборотами холостого хода, когда рычаг регулятора автоматически прикрывает дроссельную заслонку до установления 3900 об [мин коленчатого вала.
Обороты двигателя измеряют тахометром.
Настройку регулятора на дизеле начинают с ослабления пружины 5 регулятора при снятой пломбе и ослабленной контргайке 1, для чего отверткой винт 2 ввинчивают (вращают его по ходу часовой стрелки). Затем устанавливают рычаг 12 ручного управления дроссельной заслонкой в положение полного ее открытия (воздушная заслонка при этом должна быть тоже полностью открыта) и постепенно затягивают пружину 5 регулятора вращением винта 2 против хода часовой стрелки. Винт вращают до тех пор, пока рычаг 3 регулятора не начнет автоматически прикрывать дроссельную заслонку карбюратора, а обороты коленчатого вала установятся равными 3900 об/мин. После этого контргайку 1 затягивают и регулировочный винт пломбируют.
Регулировки в системе зажигания пусоквых двигателей
В системе зажигания пусковых двигателей регулируют: зазоры между электродами запальной свечи и в контактах прерывателя, а также угол опережения зажигания.
Между центральным 1 (рис. 36) и боковым 2 электродами запальной свечи должен быть зазор 0,6—0,7 мм. Он представляет собой определенное сопротивление электрическому разряду тока для получения интенсивной и устойчивой искры, способной воспламенить рабскую смесь в камере сгорания. Малый зазор ухудшает разряд, затрудняет запуск двигателя, вызывает перебои в работе двигателя, а иногда и его остановку. Увеличенный зазор приводит к возрастанию пробивного напряжения, понижению надежности электрической цепи.
В процессе работы двигателя этот зазор изменяется от обгорания электродов, нагарообразования на них и от коррозии.
Зазор замеряют щупом, вставляемым в просвет между очищенными от нагара электродами. Восстанавливают его легким постукиванием по боковому электроду (чтобы уменьшить) или отгибанием бокового электрода (для увеличения).
Регулировка зазора (0,25—0,35 мм) между контактами прерывателя в разомкнутом состоянии устанавливает определенное соотношение между периодами замкнутого и разомкнутого состояния первичной цепи магнето. Это соотношение оказывает важное влияние на преобразование тока низкого напряжения и на образование интенсивного электрического разряда.
Во время работы зазор изменяется из-за обгорания и коррозии контактов, поэтому надо систематически проверять состояние контактов и после очистки корректировать зазор. Для регулирования зазора в прерывателе есть винт-эксцентрик 8 (рис. 37). Чтобы увеличить зазор, надо Еначале ослабить на 1—1,5 оборота винт 6, закрепляющий стойку 5 с неподвижным контактом 4 (наковальней) , а затем отверткой повернуть винт 8, чтобы получить требуемый зазор между контактами. Во время регулирования зазор проверяют щупом. Установив нужный зазор, винт 6 затягивают.
Одновременно с регулировкой магнето рекомендуется проверять упругость пружины 2 молоточка пружинным динамометром со шкалой 1—1,5 кг. Зацепив подвижной частью динамометра за молоточек 3, натягивают динамометр до получения зазора 0,25—0,35 мм. Указатель прибора должен при этом стоять на отметке 500—800 г. Ослабленную пружину заменяют новой.
Магнето сочетает в себе генератор переменного тока и автотрансформатор повышающего типа с прерывателем в первичной цепи. Искровой разряд в запальной свече возникает, когда прерыватель разрывает первичную цепь и в ней наводится максимальная электродвижущая сила. Этот момент соответствует определенному положению ротора 1 (рис. 38) магнето, когда он повернут на угол в 8—10° в сторону вращения от положения замкнутых полюсов. Угол, соответствующий положению полюсов ротора в момент начала размыкания контактов прерывателя, называется абрисом магнето, у нового магнето абрис устанавливают, совмещая риски, нанесенные (при изготовлении) на кулачке и на диске прерывателя. Если в детали магнето разукомплектованы, необходимо установить заново абрис и нанести новые метки.
Для установки абриса ослабляют винты крепления диска прерывателя к корпусу, чтобы смещать диск вокруг кулачков 7 (рис. 37) и поставить ротор в положение замкнутых полюсов. Затем поворачивают ротор в направлении вращения на 8—10° и, смещая диск прерывателя, отыскивают ‘положение начала размыкания контактов прерывателя. В этом положении диск закрепляют винтами и наносят новые совмещенные риски на диске и на кулачке. Старые риски забивают.
После установки абриса магнето и отыскания момента начала размыкания контактов необходимо тщательно проверить магнето в работе.
Рекомендуются следующие приемы настройки.
- Чтобы сместить ротор на 8—10° от положения замкнутых полюсов, не прибегая к специальным измерительным средствам, достаточно установить зазор 2 мм между верхней внутренней гранью полюса стойки 2 и гранью ротора, провернув ротор в сторону вращения. Этот зазор контролируют щупом, который вставляют между гранями и удерживают в этом положении ротор во время отыскания момента начала размыкания контактов прерывателя.
- Момент начала размыкания контактов прерывателя находят при помощи полоски папиросной бумаги, зажатой между контактами. Смещением диска относительно неподвижных кулачков устанавливают момент, когда молоточек начинает набегать на кулачок и контакты размыкаются (бумажка легко вытаскивается). В этот момент диск останавливают и закрепляют. Более точный способ — при помощи электрической лампочки. Если соединить последовательно аккумуляторную батарею, электрическую лампочку и прерыватель регулируемого магнето, то при замкнутых контактах лампочка светит. Смещая диск относительно неподвижных кулачков,* определяют момент, когда лампочка гаснет; это соответствen моменту начала размыкания контактов.
При установке магнето на двигатель проверяют и регулируют угол опережения зажигания. Процесс установки подразделяется на три этапа: подготовка двигателя, подготовка магнето, соединение магнето и двигателя.
Подготовка двигателя заключается в установке поршня (первого цилиндра для двигателя П-46) при такте сжатия в положение, когда коленчатый вал не доходит до в. м. т. на постоянный угол опережения зажигания. Для двигателя ПД-10 этот угол равен 37—39°, а для двигателя П-46 — 24—27° при оборудовании его магнето типа М-10А и 6—8° при оборудовании магнето типа М-47Б. Чтобы поставить коленчатый вал в такое положение, надо для четырехтактного двигателя П-46 поставить поршень первого цилиндра в положение такта сжатия, когда оба клапана цилиндра закрыты, и совместить метку «зажнг» на маховике с меткой на картере двигателя. У двухтактного двигателя ПД-10 такое положение поршня получается при совмещении меток «М» на шестерне привода магнето и на промежуточной шестерне.
Подготовка магнето сводится к установке его ротора в положение, которое соответствует моменту начала размыкания контактов прерывателя. Момент начала размыкания определяют при помощи папиросной бумаги или лампочки. Для двухцилиндрового двигателя П-46 учитывают еще и то, что в этот момент распределитель магнето должен подвести ток к проводу высокого напряжения для первого цилиндра. Если при полученном моменте начала размыкания контактов распределитель не расположится против нужного контакта, ротор надо повернуть в сторону вращения до другого положения распределителя и снова найти этот момент.
Соединить магнето и двигатель можно только после этапов подготовки. Приводное устройство магнето соединяют с валом двигателя, закрепляют корпус магнето на двигателе и соединяют провода высокого напряжения с центральным электродом запальной свечи. У магнето М-10А используют лишь два провода, обозначенных цифрами 1 и 2, Остальные провода подсоединяют к свече пускового подогревателя воздуха, если он есть на двигателе.
Если замечены перебои в работе двигателя или явление детонации, то проверяют правильность установки магнето. Снимают провод со свечи (первого цилиндра у двигателя П-46), подносят его конец к блоку двигателя или к корпусу магнето с зазором 5—7 мм и медленно проворачивают коленчатый вал двигателя. У магнето М-10А есть пусковой ускоритель, поэтому момент искрового разряда наступает в положении в. м. т. поршня или на несколько градусов позже. Для магнето остальных типов, не имеющих пускового ускорителя, правильность установки характеризуется соответствием момента начала размыкания контактов прерывателя совпадению меток на маховике и на блоке. Если таких меток нет, то положение поршня по заданному углу опережения зажига- # ния устанавливают следующим образом. Отъединяют провод и вывинчивают свечу. В освободившееся отверстие вставляют стержень до упора в днище поршня. Проворачивая коленчатый вал, находят в. м. т. поршня по перемещению стержня. Затем вал проворачивают в обратную сторону до тех пор, пока стержень опустится на 5—6 мм от положения в. м. т. Так устанавливают поршень двигателя ПД-10М на угол опережения зажигания в 27°.
При неточной установке угол опережения корректируют поворотом корпуса магнето относительно вала ротора, предварительно ослабив для этой цели болты крепления корпуса к блоку. Корректировку надо сочетать с проверкой угла опережения. По окончании работы болты крепления корпуса затягивают.
Регулировка механизма выключения приводной шестрени
Механизм выключения приводной шестерни служит для автоматического вывода из зацепления шестерни с венцом маховика в момент, когда дизель начинает работать, увеличивая обороты вала. Пусковая шестерня 5 (рис. 39) удерживается в зацеплении с венцом маховика двумя защелками 11, сцепленными с обеих сторон с буртом упорной втулки 4. В этом положении пружина 2 нажимает на противоположные плечи защелок, удерживая их в зацепленном состоянии с шестерней. При вращении на защелки действует центробежная сила, стремящаяся их раздвинуть в стороны, преодолев сопротивление пружины 2. Как только защелки освободятся от бурта упорной втулки, пусковая шестерня выходит из зацепления с маховиком под действием сжатых пружин 6 и пусковой двигатель отключается от дизели.
Скорость, при которой срабатывают защелки, соответствует устойчивым пусковым оборотам дизеля (300— 350 обIмин). Отключение пусковой шестерни при меньшей скорости затрудняет запуск, так как она будет выходить из зацепления преждевременно при первых вспышках в цилиндрах дизеля или при разгоне пускового двигателя. Так же недопустимы и увеличенные числа оборотов автоматического отключения, так как после запуска дизеля это приводит к чрезмерному повышению оборотов пускового двигателя, близких к разносным.
Обороты автоматического выключения зависят от предварительного сжатия пружины 2, поэтому при регулировках механизма выключения пусковой шестерни устанавливают предварительное сжатие пружины до требуемой величины при помощи винтов 3. Однако в процессе работы пружина 2 ослабляется, трущиеся поверхности защелок изнашиваются, что приводит к изменению числа оборотов автоматического выключения. Учитывая это, следует систематически проверять скорость выключения и при необходимости регулировать предварительное сжатие пружины защелок.
Механизм выключения устроен и регулируется одинаково для дизелей, работающих от пускового двигателя.
Для проверки числа оборотов автоматического выключения на двигателе надо иметь приставной тахометр. Место замера оборотов — центр маховика пускового двигателя или для дизеля КДМ-100 центр кулачка магнето. Во время разгона коленчатого вала дизеля надо следить за изменением скорости пускового двигателя (подключив тахометр) и определить то число оборотов, при котором происходит автоматическое выключение пусковой шестерни. Выключение сопровождается щелчком в механизме (внутренний бурт шестерни 5 ударяется о бурт втулки 4), вздрагиванием рычага включения шестерни и резким возрастанием числа оборотов пускового двигателя. Если скорость в момент автоматического выключения не соответствует нормальной, предварительное сжатие пружины 2 защелок регулируют. При завинчивании винта 3 скорость будет возрастать, и наоборот. Один оборот этого винта соответствует изменению скорости на 100— 150 об/мин.
У дизеля КДМ-100 в механизме выключения еще регулируют свободный ход тяги рычага включения пусковой шестерни. Свободный ход 7—12 мм устанавливают при выключенной пусковой шестерне. Этот ход нужен для того, чтобы исключить соприкосновение подпятника с нажимным рычагом и тем самым обеспечить полное выключение шестерни.
Длину тяги подбирают по свободному ходу рычага при включенной муфте сцепления. Для этого разъединяют наконечник с шаровым пальцем и, подвинчивая наконечник, подбирают нужную длину тяги. Правильность регулировки проверяют по свободному ходу рычага, когда к нему подсоединена тяга.
У большинства тракторов новых марок с запуском от пускового двигателя нет такой регулировки. Например, у трактора ДТ-75 вовсе нет пружин защелок механизма выключения шестерни, а их функции выполняет центральная пружина.
Регулировки муфт сцепления пусковых устройств описаны в главе 8 «Муфты сцепления».
В пусковом устройстве двигателя Д-37М регулируют положение шестерни, соединяющей вал стартера с ко-ленчатым валом двигателя через маховик, и момент начала замыкания основных контактов электрического включателя.
Во включенном состоянии шестерня 2 (рис. 40) должна полностью войти в зацепление с шестерней на венце маховика. При включении стартера отводка 5 поворачивается относительно своей оси до упора приливом 12 в винт 4. От положения этого винта зависит положение отводки 5 во включенном состоянии, а значит, и положение шестерни 2. Винт 4 следует устанавливать так, чтобы при отжатии педали отводки до отказа шестерня 2 не доходила до упорной шайбы 1 на 1—2,5 мм.
Начало замыкания основных контактов 9 прерывателя должно происходить, когда шестерня 2 будет находиться на расстоянии 4—4,5 мм от упорной шайбы 1. Это достигается регулировкой штифта 6 педали при ослабленных контргайках.
При регулировании надо иметь в виду, что после замыкания основных контактов шток 7 должен иметь запас хода не менее 1 мм, а дополнительные контакты 8 должны замыкаться или одновременно с основными контактами, или раньше.
sxteh.ru
Система зажигания пускового двигателя ПД-10М
содержание .. 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
§ 56.
Система зажигания пускового двигателя ПД-10М
Система зажигания предназначена для воспламенения горючей смеси в цилиндре пускового двигателя. Она состоит из магнито, провода высокого напряжения и свечи.
Магнето вырабатывает электрический ток высокого напряжения, который по проводу подводится к свече.
Горючая смесь воспламеняется от электрической искры, проскакивающей между электродами свечи.
Переменный электрический ток низкого напряжения в первичной обмотке 1 (рис. 95) магнето образуется в результате вращения постоянного магнита 6 между башмаками двух стоек 5. Верхние части стоек соединены между собой поперечным стержнем-сердечником 13.
Первичная обмотка 1 состоит из небольшого числа витков толстой изолированной проволоки. Электрический ток в первичной обмотке возбуждает сильное магнитное поле, в котором находится вторичная обмотка 14 с очень большим числом витков тонкой изолированной проволоки. В цепь первичной обмотки включен прерыватель 7. Один конец первичной обмотки соединен с сердечником, т. е. с массой, а второй — с изолированным подвижным контактом прерывателя 7, который постоянно прижимается пружинкой к неподвижному, соединенному с массой, контакту прерывателя. Таким образом, путь тока низкого напряжения такой: первичная обмотка 1— замкнутые контакты 9 прерывателя 7—масса — стойка 5 — сердечник 13 — первичная обмотка 1.
Каждый раз, когда ток в первичной обмотке достигает своего наибольшего значения, кулачок 10, вращающийся вместе с магнитом 6, размыкает контакты 9 прерывателя (цепь тока низкого напряжения). При размыкании этой цепи созданное током низкого напряжения магнитное поле мгновенно исчезает, пересекая с большой скоростью витки вторичной и первичной обмоток. В результате этого во вторичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения (20000—25000 в), а в первичной обмотке — ток самоиндукции (200— 400 в).
Для поглощения тока самоиндукции в первичную цепь параллельно контактам прерывателя включен конденсатор 8. Он состоит из
нескольких тонких металлических листков-обкладок (оловянная или алюминиевая фольга), изолированных друг от друга листками парафинированной бумаги. Листки свернуты в цилиндр. Конденсатор уменьшает искрение и об-горание контактов, способствует мгновенному исчезновению первичного тока в момент размыкания цепи, увеличивая напряжение во вторичной обмотке.
Один конец вторичной обмотки присоединен к первичной и через нее соединяется с массой, а второй — к контактной пластинке, связанной проводом высокого напряжения 2 со свечой 3.
Путь тока высокого напряжения такой: вторичная обмотка 14—контактная пластинка— провод высокого напряжения 2—свеча 3—масса — стойка 5—первичная обмотка 1— вторичная обмотка 14.
Чтобы ток не пробил изоляции вторичной обмотки, у магнето имеется искровой промежуток 11, через который проскакивает искра, если сопротивление между электродами свечи велико.
Зажигание выключается кнопкой 12 магнето, замыкающей первичную обмотку 1 на массу.
На пусковой двигатель устанавливается магнето М24-А1.
Рис. 95. Схема работы магнето: 1 — первичная обмотка; 2 — провод высокого напряжения; 3 — свеча; 4 — жесткая полумуфта; 5 — стойки с башмаками; 6 — магнит: 7 — прерыватель; 6 — конденсатор; 9 — контакты прерывателя; 10 — кулачок; 11—искровой промежуток; 12-кнопка выключателя зажигания; 13 ~ сердечник; 14 — вторичная обмотка.
Рис. 96. Магнето М24-А1: 1—ротор; 2 — конденсатор; 3—шариковые подшипники; 4 —кулачок; 5 — крышка прерывателя; б—защелка; 7 — крышка; 8 — втулка изоляционная; 9 — пружинный контакт; 10 — клемма; 11 —провод низкого напряжения; 12 — корпус магнето; 13 — сердечник; 14 — индукционная катушка; 15 — вывод для провода высокого напряжения; 16 — неподвижный контакт; 17 — подвижный контакт; 18 — текстолитовая подушечка; 19 ~ валик; 20 — жесткая полумуфта; 21 — пружина; 22 — контактная стойка; 28 — эксцентрик; 24 — фетровый сальник; 25 — кнопка выключения зажигания; 26 — фланец магнето; 27 — соединительная скоба; 28 — винт крепления контактной стойки.
Все детали магнето расположены в корпусе 12 (рис. 96), закрытом крышкой 7. Корпус и крышка отлиты из цинкового сплава, который плохо пропускает магнитные силовые линии. В корпусе залиты две стойки с полюсными башмаками. На стойки установлен сердечник 13 индукционной катушки 14, закрепленный двумя винтами. Стойки и сердечник набраны из стальных пластин.
У задней стороны корпуса имеется фланец 26 с тремя продолговатыми отверстиями для крепления магнето болтами к картеру пускового двигателя.
Ротор 1 представляет собой двухполюсный постоянный магнит, вращающийся между полюсными башмаками. Непосредственно на сердечник 13 намотана первичная обмотка. Ее начало припаяно к сердечнику, а конец соединен с проводом 11.
Один конец вторичной обмотки соединен через первичную обмотку с массой, а второй конец подведен к клемме 10.
Прерыватель установлен в крышке 7. Не подвижный контакт 16 закреплен на стойке 2. и соединен с массой, а подвижный контакт 17 изолирован текстолитовой подушечкой 18. Пружиной 21 рычажок с контактом 17 прижимается к неподвижному контакту 16. От индукционной катушки 14 ток низкого напряжения по скобе 27 подводится через пружину 21 и рычажок к контакту 17.
На переднем конце валика 19 ротора винтом закреплен кулачок 4 прерывателя, а на заднем конце — жесткая полумуфта 20, которой валик 19 соединяется с шестерней привода магнето. Нормальный зазор между контактами 16 и 17 прерывателя в момент наибольшего расхождения должен быть 0,25—0,35 мм. Контактная стойка 22 закреплена винтом 28. При регулировке зазора между контактами стойку 22 поворачивают эксцентриком 23.
У неработающего двигателя устанавливают опережение зажигания, составляющее 27° по углу поворота коленчатого вала двигателя.
До 1963 года на пусковые двигатели устанавливали магнето М24-А, имевшее вместо полумуфты 20 центробежную муфту опережения зажигания МС-22А, автоматически изменявшую угол опережения зажигания в зависимости от изменения числа оборотов пускового двигателя.
Втулка 2 (рис. 97) ведомого диска 1 муфты насажена на конический хвостовик валика ротора магнето и закреплена гайкой 9.
Рис. 97. Муфта опережения зажигания МС-22А: а— муфта опережения зажигания МС-22А в сборе; б — детали 1уфты опережения зажигания; 1— ведомый диск; 2 — втулка ведомого диска; 3 и 7 — пластинки; 4 — грузик; 5 — колпачок; — пружина; 8 — поводок; 9 — гайка; 10 — стопорное кольцо; 11 — шпилька грузика; 12 — корпус; 13 — пружинная шайба.
Рис. 98. Свеча A11-У: 1 — боковой электрод: 2 — медиан прокладка 3 — корпус: 4 — уплотняющие кольца;. 5 — керамическая набивка; 6 — сердечник; 7 — шайба; 8 — зажимная гайка; 9 — центральный электрод.
Поводок 8 при установке магнето на двигатель соединяют с шестерней привода магнето.
При повышении числа оборотов вала двигателя увеличивается число оборотов поводка 8 и грузики 4 под действием центробежной силы перемещаются от центра, сжимая пружины 6. При этом шпильки 11 грузиков 4 скользят по косым пазам ведомого диска 1 и поводка 8 и смещают ведомый диск и втулку 2 вместе с валиком ротора относительно поводка 8 на некоторый угол (в сторону вращения валика). Кулачок прерывателя раньше разомкнет контакты, и угол опережения зажигания увеличится.
При уменьшении числа оборотов пружина 6 возвращает грузики 4 и втулку 2 в исходное положение.
Муфта опережения зажигания включается, когда обороты достигают 800—1100 в минуту. При возрастании числа оборотов до 1700—2000 в минуту к предварительному углу опережения зажигания добавляется еще 18°, и таким образом полный угол опережения зажигания становится равным 45°.
На пусковых двигателях устанавливают неразборные свечи типа A11-У (рис. 98). Между боковым 1 и центральным 4 электродами свечи зазор должен быть 0,5—0,6 мм.
Чтобы предотвратить прорыв газов из цилиндра, под свечу устанавливают медную прокладку.
Электрический ток подводится от магнето к свече по многожильному медному, снаружи изолированному, проводу.
Контрольные вопросы и задания
1. Какое назначение имеет пусковое устройство и какие механизмы в него входят?
2. Каким образом при помощи механизма декомпрессии облегчают пуск дизеля?
3. Объясните по схеме работу двухтактного двигателя.
4. Как устроены детали кривошипно-шатунного механизма пускового двигателя?
5. Каким образом смазываются трущиеся поверхности деталей пускового двигателя и как он охлаждается?
6. На сколько частей бензина по объему добавляется одна часть масла?
7. Объясните по схеме, как работает простейший карбюратор.
8. Объясните по схеме действие карбюратора К-16А.
9. Как устроен н работает регулятор числа оборотов?
10. Какое назначение системы зажигания и из каких приборов она состоит?
11. Объясните по схеме работу магнето.
12. Для чего в магнето имеется автоматическая муфта опережения зажигания и как она работает?
содержание .. 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
zinref.ru
Пусковой двигатель на тракторах МТЗ: конструкция и ттх
Пусковой двигатель или так называемый «пускач» — это маломощный (10 л.с.) двигатель внутреннего сгорания с карбюраторным смесеобразованием, который способствует облегчению запуска дизельных тракторов. В былые времена им комплектовались большинство тракторов, включая продукцию Минского тракторного завода, тогда как в наши дни место пускового двигателя в системе заменил стартер.
Устройство ПД
Конструкция пускового двигателя состоит из следующих элементов:
- система питания,
- кривошипно-шатунный механизм,
- редуктор,
- остов,
- регулятор,
- система зажигания.
Остов «пускача» представляет собой головку цилиндров, картер и цилиндр. Картер — это две части, которые соединены болтами. Центр очерчен с помощью штифтов. Передаточные шестерни, которые находятся в передней части картера, защищены специальной крышкой. В верхней части картера расположен цилиндр. Его двойные литые стенки образуют рубашку, в которую через патрубок подается вода. Чтобы смесь поступала в цилиндр, картер оснащен колодцами, которые соединены с двумя продувочными окнами. Последние, в свою очередь, соединяются с патрубком глушителя.
По своей сути все пускачи — это стартовые двухтактные двигатели, которые устанавливаются к модифицированным дизелям. ПД оснащен центробежным однорежимным регулятором, который напрямую соединен с карбюратором. Автоматикой регулируется открытие и закрытие дроссельной заслонки, а также стабильная работа коленчатого вала. Несмотря на мощность в 10 л.с., пусковой двигатель способен вращать коленвал с частотой около 3500 оборотов в минуту.
Как работает пусковой двигатель
Как и большинство двухтактных одноцилиндровых двигателей, пускач работает на бензине. В ПД присутствуют свечи зажигания, провода высокого напряжения и даже специальный электрический стартер.
Рабочий процесс происходит в следующей последовательности:
- Проходя расстояние от НМТ (нижней мертвой точки) до ВМТ (верхней мертвой точки), поршень сначала перекрывает продувочное окно, а затем впускное.
- Горючая смесь, попавшая в этот момент в камеру сгорания, попадает под давление.
- В кривошипно-шатунном механизме в этот момент появляется разряжение, которое всасывает горючую смесь из карбюратора в кривошипную камеру после того, как поршень откроет впускное окно.
- Когда поршень находится около ВМТ, горючее воспламеняется с помощью искры. Смазка деталей производится посредством разбрызгивания топлива, которое необходимо смешивать 1:1 с маслом.
Благодаря своей простоте, в ПД можно заливать масла и топливо даже самого низкого качества. Более требовательным двигателям это бы повредило, но для «пускача» в самый раз. Включение пускового двигателя происходит непосредственно по нажатию кнопки, которая расположена прямо на его корпусе.
Модели пусковых двигателей и их технические характеристики
Рассмотрим несколько моделей пускачей, некоторые из которых по сей день можно встретить на тракторах МТЗ-80, МТЗ-50 и аналогах.
ПД-8
Двухтактный одноцилиндровый двигатель, мощностью 5.1 кВт. Коленчатый вал вращается с частотой 4300 об/мин. Способ смесеобразования – внешний (с помощью карбюратора). Цилиндр диаметром 62 мм имеет ход такой же длины. Рабочий объем цилиндра 0.2 л. Степень сжатия топлива – 6.6. Топливо – бензин с дизельным маслом (пропорция – 15:1).
ПД-10
Двухтактный одноцилиндровый двигатель. Кривошипно-камерная продувка. Внешнее смесеобразование (с помощью карбюратора). Рабочий объем цилиндра – 0.346 л. Диаметр поршня – 72 мм, а его ход – 85 мм. Степень сжатия топлива – 7.5. Крутящий момент – 25 Н/м.
П-350
Двухтактный одноцилиндровый двигатель с кривошипно-камерной продувкой. Внешнее смесеобразование. Рабочий объем цилиндра – 0.364 л. Диаметр цилиндра 72 мм, а его ход – 85 мм. Степень сжатия – 7.5. Крутящий момент – 25 H/м.
Наиболее частые поломки и их устранение
Бывают моменты, когда пусковой двигатель вообще не запускается. Что может быть причиной проблемы? Во-первых, это может быть засорение деталей ПД. Из-за этого топливо может не попадать в поплавковую камеру. В этом случае поможет полная очистка всех деталей. Так же краник может быть закрыт. Если это так, то следует его открыть и проблема исчерпается. Еще одна причина, по которой двигатель может не запускаться – отсутствие искры на конце свечи. В этом случает необходимо проверить целостность провода, проходящего через магнето. Если сбита регулировка, нужно завести двигатель, прогреть его, а затем отрегулировать частоту. Неотрегулированный угол опережения зажигания также может быть причиной того что двигатель не запускается.
Если двигатель запускается, но работает не так как надо, то причин несколько:
- Засорен жиклер холостого хода (необходимо промыть деталь).
- Винт холостого хода неправильно настроен (нужно перенастроить).
- Засорение главного жиклера (нужно промыть деталь).
- Неправильно отрегулирован угол зажигания (необходима регулировка).
- Проблемы с открытие дроссельной заслонки (надо настроить тягу регулятора).
- Засоренный трубопровод (надо промыть деталь).
ПД может быстро нагреваться. Проблему решить можно всего лишь долив воды. Но это не единственная причина. Также засорение камеры сгорания нагаром или межреберного пространства цилиндра и головки. В этом случае надо очистить детали от мусора перед этим выключив двигатель. Не всегда ПД перегревается из-за недостатка воды или скопления мусора среди деталей. Следует знать, что «пускач» должен работать максимум 10 минут за раз. Если это не учитывать, то он может преждевременно износиться.
Пусковой двигатель не развивает полную мощность. В этом случае надо проверить тягу от карбюратора к регулятору. Или же осмотреть воздухоочиститель на предмет засоров. В первом случает надо отрегулировать тягу, а во втором очистить воздухоочиститель от мусора.
Настройка и регулировка
Для правильной и стабильной работы пусковых двигателей необходимо провести правильную настройку всех деталей и агрегатов. В начале следует настроить карбюратор. Это производится следующим способом – нужно установить длину тяги, которая соединяет регулятор и рычаг дроссельной заслонки. Затем карбюратор регулируется на малых оборотах. Далее необходимо настроить число оборотов коленчатого вала. Они регулируются с помощью пружины. По изменению уровня ее сжатия можно определить количество оборотов. Далее идет регулировка системы зажигания. А как финишная прямая – необходимость отрегулировать механизм выключения приводной шестерни.
traktoramtz.ru