2.14.6 Проверка и регулировка момента зажигания. Зажигание форд фокус 2


Ford Focus | Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Общая информация

Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат выражается в углах до или после ВМТ

В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия. При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Ввиду того, что искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.

Если установить угол опережения зажигания на 10° перед ВМТ, то воспламенение воздушно-топливной смеси в каждом из цилиндров будет происходить в момент, когда соответствующий поршень займет соответствующее положение (10° перед ВМТ конца своего такта сжатия). Сказанное остается верным лишь во время работы двигателя на холостых оборотах. Добиться максимальной эффективности отдачи двигателя/экономии расхода топлива можно добиться, если процесс сгорания смеси в цилиндрах будет завершаться в пределах 23° после ВМТ соответствующего поршня.

3.34 Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания Ford Focus

3.34 Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания Ford Focus

По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при этом свечи зажигания должны производить воспламенение воздушно-топливной смеси так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий поршень достигнет положения ВМТ. При установке слишком раннего зажигания нарастающее давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией. Слишком позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности отдачи двигателя.

На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные установочные метки. При этом метка на шкиве соответствует положению ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, к проводу свечи зажигания которого следует подключать стробоскоп при проверке/регулировке установки угла опережения зажигания (следите, чтобы электропроводка подключения стробоскопа не касалась лопастей вентилятора системы охлаждения!). При этом вспышки лампы будут происходить синхронно моментам искрообразования между электродами данной свечи. Направив луч стробоскопа на обод шкива, можно легко определить положение поршня первого цилиндра в момент начала воспламенения смеси, - метка на ободе шкива “замрет” напротив соответствующего деления закрепленной на крышке привода ГРМ шкалы. В ходе регулировки опережения зажигания необходимо добиться соответствия нормативным для данной модели автомобиля требованиям (см. далее).

Проверка и регулировка

Модели 1990-1996 г.г. вып.

Модели 1997-2000 г.г. вып.

На данных моделях установка и регулировка угла опережения зажигания производится автоматически под управления электронного модуля (ЕСМ). Проверка может быть произведена при помощи специального диагностического считывателя (сканера).

automn.ru

Работа с системой зажигания Ford Focus. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту и эксплуатации Форд Фокус 1998-2005 г.в.
  3. Работа с системой зажигания

7.4.1 Работа с системой зажигания 7.4.1. Замена свечей зажигания 7.4.2. Если свечи трудно вывернуть 7.4.3. Разъединяем систему зажигания 7.4.4. Модуль зажигания и провода 7.4.5. Проверка датчика частоты вращения коленчатого вала с помощью мультиметра 7.4.6. Проверка датчика давления воздуха во впускном коллекторе ...

7.4.2 Замена свечей зажигания На автомобилях Focus рекомендуемая периодичность замены свечей составляет 60 000 км пробега. Замену свечей проводите только при холодном двигателе, с помощью специального свечного ключа, в следующем порядке: - снимите провод со свечей зажигания; - отверните свечи на три оборота и продуйте о...

7.4.3 Если свечи трудно вывернуть Для того чтобы отвернуть прочно сидящую свечу, не старайтесь приложить силу — головка блока цилиндров изготовлена из легкосплавного материала, и резьба может сорваться. Прогрейте двигатель и попробуйте после этого отвернуть свечи. Новые свечи все же устанавливайте на холодном двигателе. Во-первых...

7.4.4 Разъединяем систему зажигания 82626 original 212   Рис. 212. Для разъединения контактного разъема сожмите стяжной хомут       Центральный блок управления может быть поврежден, если вы при снятом проводе провернете стартер к катушкам зажигания. Поэтому отсоедините систему зажига...

7.4.5 Модуль зажигания и провода Обращайте внимание на следующее: - проверьте надежность контактного разъема катушки с блоком управления; - проверьте корпус катушки зажигания на наличие рисок и следов подгорания, вызванных искровыми пробоями; - проверьте контакт проводов высокого напряжения со свечами, они не должны быт...

7.4.6 Проверка датчика частоты вращения коленчатого вала с помощью мультиметра Проверьте работоспособность датчика путем измерения сопротивления. Проверьте надежность установки датчика, после чего выполните следующее: - снимите контактный разъем с датчика; - измерьте сопротивление датчика, приложив провода мультиметра к обоим контактам датчика; - мультиметр должен ...

7.4.7 Проверка датчика давления воздуха во впускном коллекторе Для проверки датчика давления воздуха выполните следующее: - снимите шланг с датчика давления и закройте отверстие шланга пальцем; - запустите двигатель с помощью помощника и доведите частоту вращения коленчатого вала до 2000 мин-1; - при таком показателе частоты вращения снова подсоедин...

7.4.8 Проверка наличия искры на электродах свечи Проверку наличия искры на электродах свечи проводят в следующем порядке: - снимите с любой свечи наконечник и выверните ее; - установите свечной наконечник снова на свечу и прижмите резьбовой корпус свечи к «массе», например блоку цилиндров, и проверьте, чтобы свеча при пуске двигателя у ва...

7.4.9 Измерение сопротивления катушки зажигания с помощью мультиметра 83339 original 213

Проверьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания с помощью мультиметра, переведенного в положение омметра, для чего выполните следующее: - выключите зажигание; - снимите провода высокого напряжения с модуля зажигания; - снимите многоконтактный разъем;   ...

7.4.10 Снятие модуля зажигания Для снятия выполните следующее: - снимите провод «массы» с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; - снимите контактные разъемы с модуля зажигания; - ослабьте затяжку болтов крепления и снимите модуль зажигания с держателей; - при установке нового модуля зажигания заверните болты...

7.4.11 Система предпускового подогрева дизельного двигател При холодном пуске, по опыту, дизельные двигатели с трудом выходят из «тапочек». Обычные дизельные двигатели на морозе заводятся тяжелее бензиновых. Система предпускового подогрева облегчает пуск дизельных двигателей. При пуске холодного двигателя свеча накаливания подогревает камеру сгорания ...

7.4.12 Проверка свечей накаливания Для проверки выполните следующее: - отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; - снимите провода со свечей накаливания и свечи накаливания с помощью специального ключа; - положите свечи на жаропрочную подложку; - последовательно подключайте свечи с помощью проводов напрямую...

↓ Комментарии ↓

 

1. Введение 1.0 Общие сведения о ремонте 1.1 Выбор дополнительных опций 1.2 Как пользоваться данным руководством по ремонту 1.3. Рабочее место для ремонта 1.4. Рекомендации по посещению мастерской 1.5 Безопасность — главное при ремонте 1.6. Инструмент 1.7 Советы профессионалов при работе с резьбовым соединением 1.8. Подъем автомобиля с помощью домкрата 1.9. Периодическое обслуживание и уход за автомобилем 1.10. Модельный ряд автомобилей Ford Focus

2. Двигатели 2.0 Двигатели 2.1. Основные элементы конструкции двигателя 2.2. Варианты двигателей Ford Focus 2.3. Разборка двигателя 2.4. Установка силового агрегата 2.5. Сборка и разборка двигателя 2.6. Основные проверки деталей и узлов двигателя 2.7. Замер компрессии

3. Система смазки двигателя 3.0 Система смазки двигателя 3.1 Общие сведения о системе смазки двигателей 3.2 Циркуляция масла под давлением 3.3 Контрольная лампа аварийного давления масла 3.4. Моторное масло 3.5 Проверка уровеня масла 3.6 Замена масла

4. Система охлаждения 4.0 Описание системы охлаждения 4.1. Данные 4.2 Детали системы охлаждения 4.3 Охлаждающая жидкость 4.4 Проверка системы охлаждения на герметичность 4.5 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.6 Замена антифриза 4.7 Сборка и разборка вентилятора охлаждения 4.8 Снятие, установка и замена радиатора 4.9 Замена шлангов системы охлаждения 4.10. Водяной насос 4.11. Термостат

5. Система питания 5.0 Система питания 5.1 Система вентиляции 5.2 Основные компоненты системы питания 5.3 Осторожное обращение с топливом 5.4 Проверка вентиляции бака 5.5 Замена топливного фильтра 5.6 Дизельное топливо и конденсат 5.7 Снятие трубопроводов и шлангов 5.8 Поиск неисправностей топливного насоса 5.9 Снятие и установка топливного насоса на автомобиле с бензиновым двигателем 5.11. Воздушный фильтр

6. Управление силовым агрегатом и отработавшими газами 6.0 Система впрыска 6.1. Блок управления EEC-V впрыском 6.2. Самостоятельная работа с системой впрыска может быть ограничена 6.3. Система питания дизеля — базовая конструкция 6.4 Ротор датчика управляющих импульсов и датчик угла поворота 6.5 Устройство холодного пуска 6.6 Форсунки 6.7. Ремонт и корректировка системы впрыска дизеля — случай для экспертов

7. Система зажигания 7.0 Система зажигания 7.1. Общие сведения 7.2 Катушка зажигания 7.3. Свечи зажигания 7.4. Работа с системой зажигания

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Детали сцепления 8.2 Привод сцепления 8.3. Работа сцепления 8.4 Неполное выключение сцепления 8.5 Движение автомобиля с постоянно включенным сцеплением 8.6 Замена сцепления в случае, когда на автомобиле установлена коробка передач iB5 8.7 Главный цилиндр сцепления

9. Коробка передач 9.0 Коробка передач 9.1 Установка механизма управления коробки передач iB5 9.2 Регулировка механизма управления коробки передач MTX-75 9.3 Регулировка механизма управления автоматической коробки передач 4F27E 9.4 Механическая разблокировка селектора автоматической коробки передач 4F27E 9.5. Проверка уровня масла в коробке передач 9.6 Снятие и установка коробки передач iB5 9.7 Снятие и установка коробки передач МТХ-75

10. Привод передних колес 10.0 Привод передних колес 10.1 Проверка грязезащитных чехлов привода колес 10.2. Снятие привода передних колес 10.3. Замена грязезащитных чехлов привода передних колес

11. Неисправности передней подвески 11.0 Передняя подвеска 11.1. Углы установки колес 11.2 Детали и узлы передней подвески 11.3. Замена кулака 11.4. Замена рычага 11.5. Амортизаторная стойка 11.6. Разборка и сборка амортизаторной стойки 11.7 Углы установки передних колес

12. Задняя подвеска 12.0 Задняя подвеска 12.1 Ремонт задней подвески 12.2. Поперечная балка 12.3. Ступица колеса 12.4. Подшипник ступицы колеса 12.5. Поперечный рычаг нижний (передний) 12.6. Поперечный рычаг нижний (задний) 12.7. Верхний поперечный рычаг 12.8. Стабилизатор поперечной устойчивости 12.9. Продольный рычаг 12.10. Поворотный кулак 12.11 Амортизатор 12.12. Пружина

13. Рулевое управление 13.0 Рулевое управление 13.1 Техническое состояние рулевого управления и передней подвески 13.2 Проверка зазоров в рулевом управлении 13.3 Проверка защитных чехлов зубчатой рейки 13.4 Проверка наконечников рулевых тяг и грязезащитных чехлов 13.5 Замена наконечников рулевых тяг 13.6 Замена грязезащитных чехлов рулевого механизма 13.7 Разборка и сборка рулевого механизма 13.8 Удаление воздуха из гидравлической системы гидроусилителя рулевого управления 13.9 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

14. Тормозная система 14.0 Тормозная система 14.1 Проверка уровня тормозной жидкости 14.2 Проверка состояния тормозной системы 14.3 Проверка вакуумного усилителя тормозов 14.4. Проверка работоспособности тормозов 14.5 Удаление воздуха из тормозной системы 14.6 Замена тормозной жидкости 14.7 Замена питающего бачка с главного тормозного цилиндра 14.8. Главный тормозной цилиндр 14.9. Вакуумный усилитель тормозов 14.11. Замена тормозных накладок 14.12. Снятие и установка тормозных дисков 14.13. Тормозная скоба и поршни тормозных цилиндров 14.14. Ступица заднего колеса 14.15. Стояночный тормоз

15. Электрооборудование 15.0 Электрооборудование 15.1. Основные понятия 15.2. Аккумуляторная батарея 15.3 Ремонт стартера 15.4. Генератор 15.5. Ремень привода вспомогательных агрегатов 15.6 Снятие стартера 15.7. Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла 15.8 Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла 15.9. Наружное освещение

16. Система выпуска отработавших газов 16.0 Система выпуска отработавших газов 16.1. Отработавшие газы 16.2 Практические советы для работы с системой выпуска отработавших газов 16.3 Проверка системы выпуска отработавших газов 16.4. Замена системы выпуска отработавших газов

17. Колеса и шины 17.0 Колеса и шины 17.1. Колеса и шины 17.2. Замена колес

18. Приложение 18.0 Приложение 18.1. Моменты затяжки узлов и деталей автомобиля, Н·м

19. Схемы электрических соединений 19.0 Схемы электрических соединений 19.1 Построение схем электрических соединений 19.2. Предохранители и реле 19.3 Условные обозначения к электрическим схемам 19.4. Схемы

automend.ru

Система зажигания Ford Focus 1

Система зажигания Ford Focus 1

Система зажигания Ford Focus 1

Элементы системы зажигания:

1. Провод зажигания 2. Катушка зажигания 3. Свечи зажигания

Традиционные катушечные системы зажигания, состоящие из катушки зажигания, распределителя зажигания, конденсатора, пальца распределителя зажигания, контактов прерывателя и высоковольтных проводов зажигания, обеспечивали, при своей относительно ограниченной гибкости, работу бензиновых двигателей старой конструкции: катушка зажигания поставляла способное перебрасываться напряжение, механический распределитель зажигания подавал свечам зажигания искру. В верхнем диапазоне оборотов это происходило при скромной перестановке опережения момента зажигания, но обычно перед достижением поршнем, который в данный момент находился на такте сжатия, верхней мёртвой точки. Другими словами: периферийные узлы двигателя, прежде всего узлы приготовления топливовоздушной смеси и клапанного механизма, в большей или меньшей степени зависели от статической работоспособности системы зажигания. Катушечные системы зажигания распределяли искры с гибкостью коробки спичек.

В эпоху двигателей с электронным управлением это изменилось: за кулисами, совершенно незаметно для неопытного глаза, электронные компоненты создают связи, обеспечивающие зажигание и гибкость (см. главу Двигатели).

Сенсорное управление: система зажигания в Focus представляет собой электронный высокопроизводительный модуль, который преобразует бортовое напряжение 12 В в напряжение зажигания свыше 30 000 В. Напряжение зажигания поступает на свечи зажигания с точностью углового градуса. Работы над электронными системами зажигания должны проводиться с чрезвычайной осторожностью - пики высоких напряжений могут быть опасны для жизни.

Без специального оборудования мало шансов - любительская работа и современные системы зажигания

Для работ своими средствами и амбициозных механиков-любителей это означает: системы зажигания, жёстко интегрированные в управление двигателем, без специального оборудования почти не дают точек приложения "рациональной деятельности любителя". Под капотом Focus  также "правят бал" "чёрные ящики" - проникнуть в их внутреннюю жизнь можно только при наличии знаний эксперта и высокочувствительных тестовых программ.

Во всех бензиновых двигателях Focus момент зажигания рассчитывается отдельно для каждого цилиндра на основе характеристик, имеющихся в памяти блока управления трансмиссией (PCM), а также в зависимости от рабочего состояния двигателя в данный момент.

Всегда в "двойной упаковке" - искра зажигания

По своей конструкции две катушки зажигания всегда подают искры на свечи зажигания в "двойной упаковке": одна искра воспламеняет свежую топливовоздушную смесь в цилиндре, находящемся на такте компрессии, другая искра соскакивает в противолежащем цилиндре во время такта выхлопа. Другими словами: цилиндр 1 и 4, а также цилиндры 3 и 4 всегда получают свою искру одновременно.

Сенсор CKP поставляет основные параметры для каждой искры зажигания

В качестве расчётной базы служит сигнал сенсора угла поворота коленвала (CKP). Его сигнал, предварительно преобразованный в PCM в цифровую форму, управляет первичной обмоткой катушки зажигания. Для этого на короткое время PCM прерывает подачу напряжения на первичную обмотку катушки зажигания. Так возникает высокое напряжение (напряжение зажигания), которое разряжается через провод зажигания на свечах зажигания.

Блок управления трансмиссией (PCM) с различными характеристиками обеспечивает своевременное появление искры зажигания

Правильную координацию появления искры зажигания обеспечивает PCM. В его памяти, помимо прочего, хранятся теоретические основные параметры различных моментов зажигания. Для того чтобы с максимальной эффективностью адаптировать мёртвую теорию к практике, блок управления оценивает актуальную информацию периферийных узлов двигателя. Например, он анализирует сигналы сенсора CKP и - в двигателях Zetec-SE - дополнительно информацию сенсора детонации (KS). Эта актуальная информация должна при каждом повороте коленвала постоянно сравниваться с теоретической информацией на жёстком диске. Чёрный ящик перед каждым отдельным изменением состава рабочей смеси связывается с системой впрыска, лямбда-зондом, датчиком числа оборотов, а также с различными датчиками температуры и измерителем массы воздуха под капотом Focus.

Оптимальный момент зажигания в зависимости от нагрузки

Топливовоздушная смесь сгорает в камерах сгорания с разной скоростью в зависимости от состояния нагрузки (холостого хода, частичной, полной нагрузки) и качества свежего воздуха. Чтобы тем не менее максимально использовать энергию топлива, чёрный ящик изменяет момент зажигания в соответствии с состоянием нагрузки для каждого отдельного цилиндра. Лучшим вариантом является тот, когда свежий газ воспламеняется в момент максимальной компрессии. В четырёхтактном двигателе это тот момент, когда поршень хочет перейти от подъёма хода сжатия в обратное движение рабочего такта.

Система зажигания Ford Focus 1

Сенсорное управление: система зажигания в Focus представляет собой электронный высокопроизводительный модуль, который преобразует бортовое напряжение 12 В в напряжение зажигания свыше 30 000 В. Напряжение зажигания поступает на свечи зажигания с точностью углового градуса в последовательности 1-3-4-2 по проводу зажигания и разъёму свечей зажигания.

Смещение по времени - зажигание и сгорание

Впрочем, момент зажигания находится не точно в верхней мёртвой точке (ВМТ), так как, чтобы воспламениться, смеси требуется около трёх тысяч долей секунды. В связи с этим искра зажигания получает зелёный свет ещё во время движения поршня вверх. Напротив, максимальное давление сжатия наступает тогда, когда поршень как раз перешагивает ВМТ. Так как для воспламенения топливовоздушной смеси всегда требуется одно и то же время, момент зажигания по мере увеличения частоты вращения двигателя всё больше смещается от ВМТ в сторону опережения.

Технический словарь - Невидимые помощники (общие сведения)

  • Датчик давления: соединён шлангом с выпускным коллектором, поставляет в блок управления информацию о пониженном давлении во впускном трубопроводе. Сенсор представляет собой чувствительный к давлению кристаллический чип, он изменяет своё электрическое сопротивление в соответствии с пониженным давлением в данный момент. На основании этой разности, а также информации о числе оборотов в данный момент блок управления распознаёт актуальное рабочее состояние.
  • Сенсор детонации: работает на базе пьезокерамики, т.е. материала, который давно заменил в зажигалках кремень. Пьезокерамика преобразует механическую энергию, например растяжение или давление, в электрическое напряжение. Достаточно малейшей дисгармонии, например неконтролируемой вибрации блока двигателя при "детонационном сгорании", чтобы активизировать датчик. Он чувствует колебания и сообщает о них в бортовой компьютер. В результате этого момент зажигания соответствующего цилиндра сразу корректируется (примерно на -5°). Остальные цилиндры продолжают работать по-прежнему до тех пор, пока сенсор не обнаружит сбои в их окружении и не сообщит о них. Сразу после этого момент зажигания изменяется, исходя из номинального момента зажигания и в течение одного рабочего такта до тех пор в направлении запаздывания, пока процесс сгорания не нормализуется. Максимальный диапазон смещения составляет -15°.
  • Датчик числа оборотов: индукционный датчик, который посредством блока управления включает и выключает ток к обеим катушкам зажигания. В датчике интегрированы магнит и катушка. Управление берут на себя специальные импульсные перемычки на маховике двигателя:: всегда, когда перемычка проходит мимо датчика, электромагнитное поле в постоянных магнитах меняется -  - тогда катушка генерирует напряжение. Для того чтобы определить положение коленвала как приемлемый сигнал ВМТ, на маховике для первого и последнего цилиндра перед каждой их ВМТ в качестве базовой отметки сделаны пропуски двух импульсных перемычек. Блок управления обрабатывает эти сигналы напряжения в качестве источника информации о числе оборотов двигателя.

Система зажигания Ford Focus 1

1 - датчик; 2 - секционные поля.

webford.ru

Ford Focus | Поиск неисправностей в зажигании

Поиск неисправностей в зажигании

Тот, кто хочет выявить дефект в зажигании, должен действовать по системе:

  • Есть ли вообще искра зажигания, выясняется путем простой проверки напряжения.
  • Подача тока к системе зажигания/впрыска осуществляется через предохранители 28, 29, 32 или 34 (в зависимости от модели двигателя). При отказе зажигания проверьте эти предохранители (глава Электротехническое оборудование).
  • Внимательный визуальный контроль часто обнаруживает наиболее распространенные источники неисправностей (провода, разъемы, пробои напряжения).
  • Лишь после этого поочередно проверьте катушку(и) зажигания, датчик Холла, или датчик числа оборотов двигателя, или датчик момента зажигания.
  • Если все это было безуспешным, пусть в мастерской опросят компьютер.

Выключите зажигание, вынув разъем на оконечных каскадах.

Слева: в четырехцилиндровом двигателе 1,6 л разъем (2) отсоединяется на оконечном каскаде (3) рядом с катушкой зажигания (1).

Справа: в четырехцилиндровом турбодвигателе и в шестицилиндровом двигателе отсоединяются оба разъема (стрелки) на оконечном каскаде.

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Ford Focus

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Ford Focus

Есть ли напряжение зажигания?

  1. Двигатель мощностью 74 кВт: снимите одни из проводов на свече зажигания, вывинтите свечу.
  2. Снова подсоедините к свече провод высокого напряжения и положите ее на блок двигателя таким образом, чтобы у нее был надежный контакт с блоком. Еще лучше, для обеспечения проводимости соединить вспомогательным пусковым проводом нарезную часть свечи с двигателем.
  3. Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером.
  4. Если на электродах свечи проскакивают мощные искры, то напряжение зажигания есть, т.е. система зажигания работает. Но может быть неправильной основная регулировка распределителя.
  5. Двигатель мощностью 92 кВт: в принципе тот способ действий, как при двигателе мощностью 74 кВт, но нужно проверить (чтобы убедиться, что работают обе катушки) свечи 1-го и 2-го цилиндров.
  6. Оставьте свечи 3-го и 4-го цилиндров установленными.
  7. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 110 кВт: отвинтите катушку зажигания, вывинтите свечу.
  8. Катушку и свечу снова соедините и закрепите на двигателе таким образом, чтобы у свечи был контакт с массой, и ее не смогло бы стряхнуть движение двигателя. Это достигается, например, следующим образом: резьбовую часть свечи соединяют с двигателем, обеспечивая проводимость, посредством клеммы вспомогательного провода для его запуска.
  9. В остальном те же действия, что и при двигателе мощностью 74 кВт, если нужно, повторите то же самое на остальных цилиндрах.
  10. Шестицилиндровые двигатели: В принципе тот же способ действий, как при двигателе мощностью 74 кВт, но нужно проверить (чтобы убедиться, что работают все три катушки) свечи 1, 2 и 3-го цилиндров.
  11. Для всех двигателей: если нет искры, то повторите попытку со свечой другого цилиндра. Если все еще нет искр, то проверьте всю систему зажигания.

Слева: здесь проверяется, появляется ли вообще искра в системе зажигания. Ради надежности свеча должна быть закреплена на двигателе посредством пускового провода для обеспечения проводимости. Здесь это не показано ради наглядности.

Справа: на снятом разъеме (2) проверяется относительно массы (3), подается ли напряжение на оконечный каскад (1).

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Ford Focus

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Ford Focus

Открытый распределитель зажигания (здесь четырехцилиндровый двигатель)

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Ford Focus
16.11 Поиск неисправностей в зажигании Ford Focus

Катушка зажигания четырехцилиндрового двигателя 1,6 л снабжена правильными обозначениями клемм

Визуальная проверка системы зажигания

  1. Прочно подсоединены все провода и контакты разъемов к катушке(ам) зажигания, оконечному каскаду, блоку управления зажиганием/впрыском и к распределителю (74 кВт)?
  2. Возможно, в многоштырьковых разъемах сдвинулся один штырьковый контакт?
  3. Есть ли на проводах очевидные повреждения?
  4. Не выдавлена ли в катушке зажигания заливочная масса? Возможно, она неисправна за счет этого?
  5. Есть ли на корпусе катушки зажигания трещины или следы ожогов от проскакивающих искр?
  6. Дополнительно проверьте, прочно ли закреплены провода высокого напряжения и нет ли повреждений изоляции. Современные системы зажигания за счет высоких напряжений зажигания чувствительнее реагируют на перескакивающие искры и ползучие токи.
  7. Есть ли повреждения на крышке распределителя зажигания (74 кВт)? Особое внимание обратите на внутреннюю сторону.
  8. Все ли узлы системы зажигания чистые и сухие? Влажная грязь способствует пробоям напряжения.
 border=

 Совет: При следующих измерениях обратите внимание на то, что измерительные и контрольные приборы должны подключаться и отключаться только при выключенном зажигании. Если двигатель для проверки и проведения измерений неоднократно проворачивается стартером без запуска, то предварительно нужно отсоединить разъемы проводов на клапанах впрыска.

В порядке ли подача напряжения в систему зажигания?

Наряду с полным отказом системы зажигания из-за отсутствия напряжения, его недостаточная подача тоже может вызвать значительные нарушения в работе системы!

  1. Все предохранители в порядке?
  2. Двигатель мощностью 74 кВт: отсоедините разъем на оконечном каскаде мощности рядом с катушкой зажигания.
  3. Подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему между контактом 1 (клемма 15) и контактом 3 (масса).
  4. Включите зажигание.
  5. Прибор должен показать минимум 11,5 В.
  6. Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое, то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
  7. Двигатель мощностью 92 кВт: снимите крышку головки блока цилиндров, отсоедините разъем на оконечном каскаде мощности на пакете катушек зажигания.
  8. Подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему контакта черного/синего провода (это средний) и массе.
  9. Включите зажигание.
  10. Прибор должен показать минимум 11,5 В.
  11. Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое, то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
  12. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 110 кВт: снимите крышку головки блока цилиндров, отсоедините разъем на одной из катушек зажигания.
  13. Подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему контакта черного/синего провода и к контакту коричневого/желтого провода (масса). Это гнезда разъема 2 и 3.
  14. Включите зажигание.
  15. Прибор должен показать минимум 11,5 В.
  16. Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое, то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
  17. Шестицилиндровый двигатель: отсоедините белый разъем слева на задней стенке двигательного отсека (подача напряжения к катушкам зажигания), поочередно подключите измерительный прибор между каждым из трех входов клеммы 15 (в верхней части разъема) и массой.
  18. Включите зажигание.
  19. Прибор должен показать минимум 11,5 В.
  20. Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое, то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
  21. Для всех двигателей: измерьте относительно массы продолжительность -+ на блоке управления (красный провод на 16-полюсном разъеме). Номинальная величина: напряжение аккумулятора.
  22. То же измерение на черном/белом проводе на 16-полюсном разъеме блока управления при включенном зажигании.
  23. Там тоже прибор должен показать минимум 11,5 В.

Источники неисправностей

  • Неисправен замок зажигания (глава Инструменты и приборы).
  • Нет проводимости в проводах между замком зажигания/центральным коммутационным узлом и центральным коммутационным узлом/катушкой(ами) зажигания или центральным коммутационным узлом/блоком управления. Проверьте провода и разъемы по электрической схеме, приведенной в руководстве.

Проверка катушки зажигания

Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт

  1. Визуальный контроль катушки зажигания уже был проведен.
  2. Для проверки сопротивления, выключив зажигание, отсоедините все провода на катушке зажигания. Мы проводим измерения первичной и вторичной обмотки катушки.
  3. Проведите измерения, подключив точный омметр между клеммами катушки зажигания 1/- и 15/+.
  4. Номинальная величина: 0,5–1,5 Ом.
  5. Следующее измерение делается между клеммой 15 и 4 (4 = штепсельное гнездо толстого главного провода высокого напряжения).
  6. Прибор должен показать 5–9 кОм.
  7. Если названные величины не получены, замените катушку зажигания.
  8. С помощью этих измерений нельзя определить короткое замыкание между обмотками. Если, несмотря на хорошие результаты измерения, подозрение все же падает на катушку зажигания, то вы должны демонтированную катушку проверить в мастерской по ремонту автомобильного электротехнического оборудования.

Проверка оконечного каскада мощности

Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт

  1. Проверка настройки: отсоедините разъемы на оконечном каскаде мощности рядом с катушкой зажигания.
  2. Подключите измерительный прибор к снятому разъему между контактом 2 (настройка) и контактом 3 (масса). Проверните двигатель стартером. Прибор должен показать минимум 2 В.
  3. Проверьте подачу напряжения на систему зажигания так, как уже описывалось.
  4. Проверьте катушку зажигания.
  5. Если в системе зажигания нет искры, хотя после проведения трех названных проверок дефекты не выявлены, источник неисправности должен быть в оконечном каскаде мощности. В этом случае замените вместе оконечный каскад и катушку зажигания.

Проверка датчика Холла

Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт

  1. Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
  2. Отсоедините разъем на оконечном каскаде мощности рядом с катушкой зажигания.
  3. Проверка функционирования: отогните резиновый наконечник на подключенном разъеме датчика Холла (сбоку на распределителе – труднодоступен) для того, чтобы контакты были доступны для проведения измерения сзади.
  4. Светодиодную контрольную лампу подключите к клемме 1 (зеленый/белый) провод и 2 (зеленый/серый провод).
  5. Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером: светодиод должен вспыхнуть, в этом случае датчик Холла и провод к нему в порядке.
  6. Если он не замигал, то проверьте подводящий провод: отсоедините разъем от датчика Холла, подключите вольтметр к клемме 1 (зеленый/белый провод) и к клемме 3 (зеленый/фиолетовый провод) разъема.
  7. Включите зажигание.
  8. Посмотрите на измерительный прибор: он должен показать 4,5–5,5 В.
  9. Теперь подсоедините вольтметр к клемме 2 (зеленый/серый провод) и к клемме 3 (зеленый/фиолетовый провод) разъема.
  10. Включите зажигание. Посмотрите на измерительный прибор: он должен показать 4,3–5,2 В.
  11. Результат: если светодиодная контрольная лампа не мигает, хотя показатели напряжения правильные, неисправен датчик Холла.
  12. Показатели напряжения не в порядке: нет проводимости в соединительном проводе блока управления.
16.11 Поиск неисправностей в зажигании Ford Focus

Оконечный каскад мощности (2) катушек зажигания турбодвигателя 1,8 л мощностью 110 кВт размещается на корпусе воздушного фильтра справа в двигательном отсеке.

На рисунках показано расположение контактов четырехполюсного разъема («3» на фотографии) и пятиполюсного разъема («1» на фотографии).

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Ford Focus

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Ford Focus

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Ford Focus

В четырехцилиндровом двигателе с рабочим объемом 1,8 л датчик Холла располагается слева на передней части двигателя. Здесь видны:

1 – корпус датчика Холла; 2 – разъем.

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Ford Focus

В шестицилиндровом двигателе датчик Холла (1) находится сзади на левой головке блока цилиндров (2).

Проверка катушек зажигания и оконечного каскада мощности

Двигатель 92 кВт

  1. Проведите визуальную проверку так, как описано выше.
  2. Проверьте подачу напряжения так, как описано выше.
  3. Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
  4. Проверьте входные сигналы: отсоедините разъемы катушек зажигания/оконечного каскада мощности. Подключите к одному из внешних контактов разъема диодную контрольную лампу и измерьте относительно массы.
  5. При прокручивании двигателя стартером лампа должна медленно мерцать.
  6. То же самое измерение проведите на противоположном контакте разъема. Там лампа тоже должна медленно мигать.
  7. Если диодный контрольный прибор не мигает: дефект в подводящем проводе, блоке управления или в одном из датчиков блока управления. Замените весь конструктивный узел.
  8. Все измерения в порядке, но нет искры зажигания: неисправны катушки зажигания/оконечный каскад мощности.

Проверка катушек зажигания

Четырехцилиндровый двигатель 110 кВт

  1. Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
  2. Вначале проведите проверку напряжения зажигания (описано выше).
  3. Если нет искры ни в одной свече зажигания, проверьте подачу напряжения в систему зажигания (так, как описано).
  4. Если нет искры в одной свече зажигания, поменяйте местами катушки: если дефект переместится с катушкой, то причина в данной катушке.
  5. Чтобы быть уверенным, поменяйте местами еще свечи зажигания для того, чтобы исключить источник неисправности.
  6. Если замена местами катушек не дала результата, то отсоедините разъем на катушке зажигания неработающего цилиндра и измерьте напряжение в разъеме.
  7. Подключите измерительный провод к обоим внешним контактам трехштырькового разъема катушки зажигания.
  8. Включите зажигание, вольтметр должен показать 12 В. Если напряжения нет, то поищите дефект в проводе к плюсу и минусу.
  9. Выключите зажигание.
  10. Проверка импульсов: подсоедините индикатор наличия напряжения к контактам 2 и 3 разъема.
  11. Пусть ваш помощник приведет в действие стартер.
  12. Светодиод должен замерцать.
  13. Если диодный индикатор напряжения не мигает: неисправны подводящий провод, оконечный каскад мощности, блок управления или одна из датчиков блока управления.
  14. Выключите зажигание.

Проверка оконечного каскада мощности

Четырехцилиндровый двигатель 110 кВт

  1. Отсоедините разъемы на всех клапанах впрыска.
  2. Отсоедините четырехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности (под крышкой на корпусе воздушного фильтра).
  3. Один провод светодиодного индикатора напряжения подключите к массе.
  4. Проверка 1: приложите свободный провод индикатора напряжения поочередно к контактам оконечного каскада мощности штырькового вывода 1, 2, 3 и 4.
  5. Каждый раз ваш помощник прокручивает при этом двигатель стартером.
  6. Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать при всех четырех измерениях, в этом случае выходной сигнал оконечного каскада мощности к катушкам зажигания в порядке.
  7. Снова подсоедините разъем.
  8. Отсоедините пятиполюсный разъем на оконечном каскаде мощности.
  9. Проверка 2: в этот раз приложите свободный провод индикатора напряжения к контактам отсоединенного разъема 1, 2, 4 и 5, в это время ваш помощник каждый раз проворачивает двигатель стартером.
  10. Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать на всех четырех контактах, в этом случае входной сигнал оконечного каскада мощности в порядке.
  11. Проверка 3: проверьте, в порядке ли соединение с массой у штырькового вывода 3 пятиполюсного разъема.
  12. Результат: если при работоспособном соединении с массой входной сигнал в порядке, но нет выходного сигнала, то неисправен оконечный каскад мощности.
  13. Если вообще нет входного сигнала, то причина неисправности в блоке управления (или в его датчиках) или в подводящем проводе.

Проверка датчика Холла

Четырехцилиндровый двигатель 1,8 л и шести-цилиндровый двигатель

  1. Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
  2. Отогните резиновый наконечник сзади на разъеме датчика Холла (разъем остается подсоединенным).
  3. Проверьте светодиодным индикатором напряжения, есть ли напряжение между клеммой 1 и 3 разъема (на разъеме клеммы обозначены) при включенном зажигании (min 4 В).
  4. Если нет, проверьте подводящий провод.
  5. Подключите светодиодный индикатор напряжения между клеммой 2 и 3.
  6. Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером.
  7. Светодиодный индикатор напряжения должен медленно мерцать — датчик Холла в порядке.
16.11 Поиск неисправностей в зажигании Ford Focus

Оконечный каскад мощности (2) катушек зажигания в шестицилиндровом двигателе находится на корпусе воздушного фильтра справа в двигательном отсеке.

На рисунках показано расположение контактов трехполюсного разъема («1» на фотографии) и четырехполюсного разъема («3» на фотографии).

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Ford Focus

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Ford Focus

При электрической проверке пакета катушек зажигания (шестицилиндровый двигатель) измерения проводятся, во-первых, на противолежащих гнездах провода высокого напряжения, во-вторых, на трехполюсном разъеме оконечного каскада мощности сзади слева на стенке двигательного отсека. Монтажное положение показано на фотографии. Размещение разъемов на рисунке.

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Ford Focus

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Ford Focus

Штырьковые разъемы сзади в середине двигательного отсека шестицилиндрового двигателя

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Ford Focus
16.11 Поиск неисправностей в зажигании Ford Focus

Расположение контактов разъемов датчика числа оборотов двигателя и датчика момента зажигания.

Проверка катушки зажигания

Шестицилиндровый двигатель

  1. Визуальная проверка катушек зажигания уже была проведена.
  2. Для проверки сопротивления отсоедините все провода высокого напряжения на катушках. Мы проводим измерения на вторичной обмотке катушки.
  3. Проведите измерение точным омметром между гнездами проводов зажигания 1-го и 6-го цилиндров (1-я катушка). Номинальная величина: 9–14 кОм.
  4. Повторите то же измерение между гнездами проводов зажигания 2-го и 4-го цилиндров (2-я катушка), а также между гнездами проводов зажигания 3-го и 5-го цилиндров (3-я катушка).
  5. Если все в порядке, то измеряется вторичная обмотка катушек.
  6. Отсоедините белый штырьковый разъем на задней стенке двигательного отсека (подача напряжения на катушки зажигания), подключите измерительный прибор на выбор к одному из трех разъемов клеммы 15 (в верхней части штекерного разъема).
  7. Отсоедините трехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности (под крышкой воздушного фильтра), подключите второй провод измерительных приборов поочередно ко всем трем клеммам в разъеме.
  8. Номинальная величина: при всех трех измерениях 0,5–1,0 Ом.
  9. Если указанные величины не получены, то замените пакет катушек зажигания.

Проверка оконечного каскада мощности

Шестицилиндровый двигатель

  1. Отсоедините разъемы всех шести клапанов впрыска.
  2. Отсоедините трехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности (под крышкой воздушного фильтра).
  3. Подключите один провод светодиодного индикатора напряжения к массе.
  4. Проверка 1: приложите свободный провод индикатора напряжения поочередно к контактам штырькового вывода 1, 2 и 3 оконечного каскада мощности.
  5. Каждый раз ваш помощник прокручивает при этом двигатель стартером.
  6. Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать при всех трех измерениях, в этом случае выходной сигнал оконечного каскада мощности к катушкам зажигания в порядке.
  7. Снова подсоедините разъем.
  8. Отсоедините четырехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности.
  9. Проверка 2: приложите поочередно свободный провод индикатора напряжения к контактам отсоединенного разъема 1, 2 и 4, в этом время ваш помощник каждый раз проворачивает двигатель стартером.
  10. Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать на всех четырех контактах, в этом случае входной сигнал оконечного каскада мощности в порядке.
  11. Проверка 3: проверьте, в порядке ли соединение с массой у штырькового вывода 2 четырехполюсного разъема.
  12. Результат: если при работоспособном соединении с массой входной сигнал в порядке, но нет выходного сигнала, то неисправен оконечный каскад мощности.
  13. Если вообще нет входного сигнала, то причина неисправности в блоке управления (или в его датчиках) или в подводящем проводе.

Проверка датчика числа оборотов двигателя

Шестицилиндровый двигатель

Датчик числа оборотов двигателя расположен на зубчатом венце маховика. Штырьковое соединение его провода отведено вверх к кронштейну на задней стенке двигательного отсека, поэтому измерение не нужно проводить под автомобилем.

  1. Проследите прокладку провода от датчика к кронштейну на задней стенке двигательного отсека, проверьте штекерные разъемы и провод.
  2. Электрическая проверка точным омметром:
  3. Отсоедините серый трехполюсный штырьковый разъем и подключите омметр к проводу датчика между контактом 1 и 2.
  4. Омметр должен показать около 1 кОм, в ином случае датчик неисправен.
  5. Третий контакт является проводом экранирования.
  6. Для проверки экранирования подключите омметр теперь между контактом 1 и 3, а затем к контакту 2 и 3.
  7. Омметр должен показать u Ом, в ином случае датчик неисправен.

Проверка датчика момента зажигания

Шестицилиндровый двигатель

 border=

 Советы: Другая проверка заключается в отвинчивании датчика и чистке его лобовой стороны. Следует обратить внимание: никогда не отвинчивайте кронштейн датчика, а только сам датчик.

Датчик момента зажигания установлен слева сзади прямо на корпусе картера. Он проверяется на черном трехполюсном штекерном разъеме в кронштейне на задней стенке двигательного отсека.

Непосредственная проверка идентична тому, как это делается на датчике числа оборотов двигателя. Не нужно только чистить лобовую сторону.

Проверка блока управления

Для проверки блока управления системы зажигания/впрыска нет методов в традиционном понимании. Но дефект обнаруживается в мастерской путем считывания компьютера, запоминающего неисправности.

Сенсор детонации

Сенсор детонации (начиная с 1,8-литрового двигателя их ставится два) проверяется путем опроса компьютера. Других возможностей для проверки нет. Иногда дефектный сенсор детонации привлекает к себе внимание интенсивным звоном в двигателе при ускорении. При монтаже нового сенсора детонации обязательно учтите правильный момент затяжки крепежного болта в 20 Нм.

automn.ru

Ремонт Ford Focus 2 : Проверка системы зажигания

  1. Руководства по ремонту
  2. Ford Focus 2 2005-2008
  3. Проверка системы зажигания

Предупреждение

На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 40 000 В, и хотя при малой силе тока оно неопасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Полезный совет

Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в гнездах катушки зажигания.

2. Проверьте исправность катушки зажигания (см. «Проверка катушки зажигания»).

3. Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля (например, к головке блока цилиндров). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.

Предупреждения

Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение блока системы управления двигателем или высоковольтной цепи катушки зажигания.

Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

4. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить неновые, но проверенные, с «рабочей» машины.

5. Если после замены проводов искра не появилась, замените катушку зажигания (см. «Снятие и установка катушки зажигания»). Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить неновые, но проверенные, с «рабочей» машины.

6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива»).

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

Раздел 1. Устройство автомобиля Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Сиденья Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Вещевые ящики салона Капот Управление коробкой передач Багажник крыши

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду Заправка автомобиля бензином Использование домкрата Буксировка автомобиля

Раздел 3. Неисправности в пути Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Пуск двигателя от внешних источников тока Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель Особенности конструкции Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка брызговика двигателя Замена опор подвески силового агрегата Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Регулировка зазоров в приводе клапанов Головка блока цилиндров Снятие и установка двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания двигателя Система улавливания паров топлива

Раздел 6. Трансмиссия Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 8. Рулевое управление Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Рулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система Особенности устройства Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка положения педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Снятие и установка педали тормоза Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз Антиблокировочная система тормозов

Раздел 10. Электрооборудование Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна Замена моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Замена дополнительного сопротивления вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Снятие и установка электродвигателя отопителя Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя Электрообогрев стекла окна задка (двери задка) Комбинация приборов Выключатели панели приборов Замена блока управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей

Раздел 11. Кузов Особенности конструкции Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снятие и установка бамперов Снятие и установка переднего крыла Снятие и установка каркаса моторного отсека и бруса переднего бампера Снятие и установка решетки короба воздухопритока и водоотводящего щитка Капот Боковые двери Дверь задка автомобилей с кузовом хэтчбек Крышка люка наливной трубы топливного бака Сиденья Снятие и установка облицовки тоннеля пола Система пассивной безопасности (SRS) Зеркала заднего вида Панель приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Снятие и установка облицовок салона Снятие и установка облицовок багажника Стеклоочиститель ветрового окна Стеклоочиститель окна двери задка Замена неподвижного остекления кузова Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи Уход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины Технические характеристики Маркировка колесных дисков Маркировка шин Замена колес Колесные гайки Обкатка шин Хранение шин Балансировка колес Цепи противоскольжения Запасное колесо Проверка давления в шинах Проверка протектора шин Проверка вентиля Проверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Воздушный фильтр Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику Техника безопасности при проведении ремонтных работ Инструменты Перед началом работы Восстановление резьбовых соединений Советы по кузовному ремонту

Приложения Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Приложение 2. Габаритные размеры (мм) автомобилей Ford Focus II с кузовами седан и универсал Приложение 3. Технические характеристики двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя Приложение 4. Давление воздуха в холодных шинах Приложение 5. Заправочные объемы, л

Схемы электрооборудования Схема 1. Соединения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла Схема 2.Соединения системы заряда аккумуляторной батареи Схема 3. Соединения системы гидропривода тормозной системы Схема 4. Соединения системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Схема 5. Соединения системы пуска двигателя Схема 6а. Соединения системы контроля скорости Схема 6б. Соединения системы контроля скорости Схема 7а. Соединения системы управления двигателем Схема 7б. Соединения системы управления двигателем Схема 7в. Соединения системы управления двигателем Схема 7г. Соединения системы управления двигателем Схема 7д. Соединения системы управления двигателем Схема 7е. Соединения системы управления двигателем Схема 7ж. Соединения системы управления двигателем Схема 8а. Соединения системы кондиционирования воздуха Схема 8б. Соединения системы кондиционирования воздуха Схема 9. Соединения системы усилителя рулевого управления Схема 10а. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС) Схема 10б. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС) Схема 11. Соединения системы динамической стабилизации автомобиля

automend.ru

Ford Focus | Проверка и регулировка момента зажигания

Предупреждение

Производить регулировку момента зажигания только после установки распределителя зажигания, если значение момента зажигания при проверке оборотов холостого хода или содержания СО находится за пределами требуемого значения.

1. Выключить кондиционер (если имеется).
2. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Температура охлаждающей жидкости около +80° С.
3. Заглушить двигатель.
4. Подсоединить тахометр к клемме 1 и клемме 15 катушки зажигания (трансформатор высокого напряжения).
Предупреждение

При этом зажигание должно быть выключено.

5. Подсоединить стробоскоп к положительному и отрицательному полюсам батареи. Емкостной зажим подсоединить к проводу высокого напряжения 1 цилиндра.
6. Снять шланг вентиляции картера двигателя с клапана регулировки давления и расположить его так, чтобы в него поступал только чистый воздух.
7. Дать двигателю поработать на холостых или повышенных оборотах, пока не включится вентилятор радиатора. Затем оставить двигатель работать на холостых оборотах, отсоединить штекер датчика температуры охлаждающей жидкости (2-полюсной).
Предупреждение

Если двигатель после отсоединения штекера останавливается, перед повторным запуском подсоединить штекер к датчику температуры охлаждающей жидкости. В противном случае прибор управления будет работать в аварийном режиме, при котором правильная проверка и регулировка невозможны.

8. Дать двигателю поработать на проверочных оборотах.
9. Направить свет стробоскопа в смотровое отверстие картера сцепления.
Предупреждение

Существует опасность травмирования при внезапном включении вентилятора. Перед проверкой отсоединить его штекерное соединение.

10. Зажигание отрегулировано правильно, если при вспышках засечка момента зажигания под соответствующей меткой стоит на месте.
11. Если момент зажигания лежит за пределами контрольных значений, отрегулировать момент зажигания согласно требуемому значению.
2.14.6 Проверка и регулировка момента зажигания Ford Focus 12. Для этого немного ослабить стопорный винт(ы) на распределителе и повернуть распределитель зажигания так, чтобы регулировочное значение совпало с соответствующей меткой.
13. Затянуть винт(ы) крепления моментом 25 Н·м.
14. Подсоединить штекер датчика температуры охлаждающей жидкости (2-полюсной) и 3 раза "дать газ".
15. Проверить регулировку холостого хода.
16. Отсоединить измерительные приборы при выключенном зажигании.
17. На СТО VW опросить и стереть из памяти прибора управления записанную неисправность. В результате отсоединения штекера датчика температуры охлаждающей жидкости в памяти записана неисправность "Неисправен датчик". Запись в памяти можно стереть также отсоединением аккумуляторной батареи.

automn.ru

Ford Focus | Установка момента зажигания

8.3.2 Установка момента зажигания Ford Focus

Расположение датчика момента искрообразования:

1 – датчик момента искрообразования2 – вакуумный регулятор3 – заглушка люка в картере сцепления4 – корпус привода вспомогательных агрегатов двигателя

8.3.2 Установка момента зажигания Ford Focus Вам потребуются
  • ключ "на 10"
  • стробоскоп (прибор для проверки и установки момента зажигания карбюраторных двигателей)

Перед началом работы

Снимите воздушный фильтр.

Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 1°± 1° до ВМТ.

При неправильно выставленном угле опережения зажигания двигатель перегревается, не развивает полной мощности, появляется детонация.

Метки для проверки установки момента зажигания
8.3.2 Установка момента зажигания Ford Focus Момент зажигания проверяйте по риске на маховике и шкале держателя заднего сальника коленчатого вала (вынута резиновая заглушка). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 2° поворота коленчатого вала.
8.3.2 Установка момента зажигания Ford Focus Момент зажигания также можно проверить и выставить по меткам на шкиве привода генератора и передней крышке ремня привода распределительного вала. Длинная метка соответствует установке первого цилиндра в ВМТ, короткая – опережению зажигания на 5° поворота коленчатого вала. По этим меткам выставляют момент зажигания на стенде.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

8.3.2 Установка момента зажигания Ford Focus

8.3.2 Установка момента зажигания Ford Focus

8.3.2 Установка момента зажигания Ford Focus

1. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора.

2. Для проверки момента зажигания подсоедините зажим “+” стробоскопа к клемме “+” аккумуляторной батареи, а...

3. ...зажим “массы” стробоскопа – к клемме “–” аккумуляторной батареи.

8.3.2 Установка момента зажигания Ford Focus

8.3.2 Установка момента зажигания Ford Focus

8.3.2 Установка момента зажигания Ford Focus

4. Снимите наконечник высоковольтного провода со свечи первого цилиндра и подсоедините его к датчику стробоскопа в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу.

5. Снимите резиновую заглушку с люка картера сцепления.

6. Пустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.

8.3.2 Установка момента зажигания Ford Focus

8.3.2 Установка момента зажигания Ford Focus

8.3.2 Установка момента зажигания Ford Focus

7. При правильно установленном моменте зажигания метка 1 на маховике должна находиться между средним делением 2 и предыдущим делением 3 шкалы. В противном случае необходимо отрегулировать момент зажигания.

8. Для установки момента зажигания ослабьте затяжку трех гаек крепления датчика момента искрообразования.

9. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус датчика по часовой стрелке (метку “+” на фланце корпуса датчика – к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов. При этом одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала).

8.3.2 Установка момента зажигания Ford Focus

 10. Для уменьшения угла опережения зажигания поверните корпус датчика против часовой стрелки (метку "-" на фланце корпуса датчика - к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов). Затяните гайки крепления датчика, проверьте и при необходимости повторите установку момента зажигания. Подсоедините шланг к вакуумному регулятору.

automn.ru