Натяжка цепи ваз 2106 своими руками
Подробное поэтапное руководство, как натянуть цепь на автомобиле ВАЗ 2106
В классических автомобилях ВАЗ цепной привод является достаточно надежным узлом, не требующим постоянной регулировки. Тем не менее, иногда такая необходимость возникает и владельцы ВАЗ 2106 сталкиваются с новыми вопросами. О том, как натянуть цепь ГРМ ВАЗ 2106, как правильно ее установить и выставить по меткам, вы узнаете с видео из этой статьи.
Когда необходима натяжка?
Автомобиль ВАЗ 2106Со временем эксплуатации транспортного средства ролики и оси цепи привода распределительного шкива изнашиваются, в результате чего элемент растягивается. Помимо этого свой ресурс службы отрабатывают и зубцы распределительного шкива, звездочки валика привода вспомогательных компонентов, а также зубья на элементах коленчатого шкива. В общем износ данных элементах способствует ухудшению показателя натяжения цепочки, а это, в свою очередь, становится причиной изначального углового положения шкивов.
Следует также отметить, что из-за неправильного положения шкивов изменяются и фазы начального момента установки зажигания. Естественно, зажигание можно будет отрегулировать, но в целом на ВАЗ 2106 будет наблюдаться плохая работа двигателя.
Загрузка ...Первым признаком того, что цепочка нуждается в натяжке, является звонкий стук под капотом, который проявляется в случае резкого нажатия на газ и последующем резком отпускании педали.
Пошаговая инструкция
Если это произошло, то вам необходимо осуществить натяжку цепи и установить ее по меткам. Возможно, потребуется поменять и успокоитель цепи. Инструкция по этому процессу представлена ниже.
Инструменты
Заранее приготовьте:
- ключ-трещотку;
- ключ на 13;
- пассатижи.
Этапы
- Откройте капот и при помощи гаечных ключей открутите все гайки, которые крепят воздушный фильтр. Демонтируйте этот элемент.
- После того вам потребуется снять ГБЦ. Для этого воспользуйтесь мануалом по эксплуатации вашего транспортного средства.
- Используя отвертку, нажимайте с небольшим усилием на ведущую и ведомую части цепочки, так вы сможете определить, каким образом она перемещается. Собственно, таким образом вы можете и определить натяжение данного компонента ГРМ.
- Открутите гайку, которая крепит натяжитель, примерно на половину оборота. Когда вы будете это делать, вы сможете понаблюдать, как перемещается и башмак натяжителя. Если есть возможность, то лучше заменить натяжитель и установить вместо него автоматический. Он стоит немного дороже, но качество будет в несколько раз лучше. Обратите внимание — башмак повредить ни в коем случае нельзя. Если башмак будет поврежден, то его необходимо заменить. В случае повреждения башмака цепь может и вовсе слететь.В том случае, если этого не произошло, вам необходимо будет несколько раз без особых усилий ударить молоточком по этой самой гайке, чтобы таким образом можно было высвободить плунжер натяжителя. Обратите внимание: если даже таким способом не получается высвободить плунжер, то вам необходимо полностью выкрутить гайку. Таким образом у вас появится отверстие, через которое вы сможете демонтировать данный плунжер.
- Теперь что касается успокоителя. Если успокоитель находится в печальном состоянии, то успокоитель лучше заменить. Ведь если успокоитель выйдет из строя во время движения, то это даже может стать причиной не только громкого стука, но и обрыва цепи. Чтобы снять успокоитель, открутите два винта сбоку, которые крепят его. После чего демонтируйте компонент и замените его на новый.
- Теперь самый ответственный момент. Вам необходимо плавно провернуть коленчатый шкив на полтора-два оборота. В тот момент, когда вы почувствуете наибольшее сопротивление к вращению, его необходимо будет остановить. Положение цепи должно соответствовать меткам. Если она будет выставлена не по меткам, в будущем могут возникнуть проблемы с эксплуатацией транспортного средства.
- После этого колпачковую гаечку натяжителя цепи можно установить на место и затянуть. Собственно, на этом процедура натяжки цепи ГРМ на автомобиле ВАЗ 2106 завершена. Остается только установить на место все демонтированные компоненты двигателя транспортного средства, завести мотор и проверить, как натянута цепь. Это будет понятно по шуму под капотом.
Видео «Как заменить натяжитель цепи»
О том, как произвести замену натяжителя на 2106 — смотрите на видео.
avtozam.com
Как подтянуть цепь на ВАЗ-2106 своими руками: пошаговая видеоинструкция
Иногда владельцы вазовских «шестерок» могут услышать достаточно неприятный стук, раздающийся из-под клапанной крышки. Это является сигналом об ослабившемся натяжении цепи привода ГРМ. Вызывающий раздражение водителя стук раздается как раз из того места, где она натягивается на звездочку распределительного вала. Это наиболее верный признак появления проблемы.
С необходимостью периодически регулировать цепь привода ГРМ сталкиваются не только владельцы «шестерок», но и всех моделей, относящихся к вазовской классике. У всех этих автомобилей цепь привода ГРМ является неотъемлемой частью конструкции. Понять, что ее необходимо натянуть, несложно. Как уже говорилось выше, об этом ясно просигнализирует неприятный стук из-под клапанной крышки, который будет раздаваться всякий раз при резком нажатии на педаль акселератора или ее отпускании.
Как можно самостоятельно подтянуть цепь на ВАЗ-2106
Для начала давайте рассмотрим, из-за чего возникает необходимость осуществления данной процедуры. В процессе эксплуатации автомобиля оси и ролики цепи постепенно изнашиваются, из-за чего она растягивается. Кроме того, зубья, имеющиеся на элементах коленчатого шкива, звездочки валика привода вспомогательных компонентов. В итоге износ всех связанных с нормальным натяжением цепи элементов приводит к ее ослаблению. Это, в свою очередь, приводит к изменению фазы момента зажигания. Его, конечно же, можно отрегулировать, однако работа двигателя все равно ухудшиться.
Читайте также: Как подключить замок зажигания на ВАЗ-2106
Итак, возникла ситуация, когда цепь на вашем автомобиле необходимо подтянуть. Для устранения данной проблемы вовсе не обязательно обращаться к мастерам в автосервис.
Все вполне можно сделать самому – ничего особо сложного здесь нет.
Для того чтобы подтянуть цепь, вам понадобится минимальный набор инструментов:
- плоскогубцы;
- гаечный ключ на 13;
- плоская отвертка;
- ключ-трещотка.
Теперь можно приступать непосредственно к работе. Первое, что предстоит сделать – это открыть капот, открутить гайки, удерживающие воздушный фильтр. Снимаем данную деталь, и двигаемся дальше. Нам также нужно снять крышку головки блока цилиндров. Для этого отсоединяем от штуцера карбюратора шланг, с помощью которого осуществляется вентиляция картера, и управляющую тягу воздушной заслонки. Далее отворачиваем 8 гаек, удерживающих крышку головки блока цилиндров, и снимаем ее.
Все, доступ к цепи получен. Надавите отверткой, приложив небольшое усилие, на ее ведомую и ведущую части. Данные манипуляции позволяют увидеть перемещение башмака натяжителя. Лучше всего, конечно, сразу заменить его автоматическим – если есть такая возможность в плане финансов. Башмаку вообще следует уделить особое внимание. Дело в том, что итогом его повреждения может стать слетевшая цепь.
Также проверьте и успокоитель. Если здесь есть какие-то проблемы, лучше его заменить. Все дело в том, что выход успокоителя из строя в момент, когда автомобиль находится в движении, приводит к обрыву цепи. Поэтому при малейших сомнениях по поводу его исправности, сразу же меняйте данную деталь. Поверьте, сомнительная экономия здесь вполне может обернуться более серьезными финансовыми потерями.
Если же здесь все в порядке, впору приступать к наиболее ответственному этапу нашей работы. Сперва следует плавно провернуть на 1,5-2 оборота коленчатый шкив. Остановить его необходимо в момент, когда вы явственно ощутите наибольшее сопротивление. При этом положение цепи должно совпадать с соответствующими метками. Это очень важный момент. Ведь если цепь выставить не по данным меткам, то вскоре в работе авто вполне могут появиться новые проблемы. Коленвал вращается либо с помощью стартера, проворачивая ключ в замке зажигания буквально на доли секунды, либо гаечным ключом. Второй вариант более надежный, поскольку риск негативных последствий здесь минимален.
Если все было сделано нормально, и цепь после проворачивания коленвала выставлена по меткам, можно устанавливать на место колпачковую гайку натяжителя и затягивать ее. По сути, главная часть работы выполнена. Теперь осталось только лишь поставить все снятые ранее детали на место. Сборка здесь осуществляется в обратном порядке. Не забудьте проверить, все ли было сделано правильно. Для этого разгоните автомобиль, после чего резко надавите на педаль акселератора, и резко отпустите ее. То есть используем все тот же способ проверки. Если раздражавший вас ранее звук исчез – значит, все было сделано правильно. В ином случае придется проделывать всю работу заново.
Читайте также: Как поменять рулевую колонку на ВАЗ-2106
Как видим, по большому счету здесь действительно нет ничего сложного. Небольшие затруднения могут возникнуть, разве что, когда вы будете добираться до самой цепи. Здесь торопиться никуда не нужно, и делать все следует достаточно аккуратно. Зато в итоге вы справитесь с проблемой самостоятельно, сэкономив на визите в автосервис. А это в нынешних условиях немаловажный позитивный момент.
Как натянуть цепь на ВАЗ-2106 своими руками: особенности проведения ремонта
Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, необходимо тщательно проверить механизм газораспределения. Если нет возможности произвести регулировку, потребуется установить новый привод. По мере износа цепь растягивается, ее длина увеличивается, следовательно, нарушаются фазы газораспределения. Такты впрыска и выпуска не совпадают – это сказывается на функционировании двигателя в целом. Цепь может и порваться, если ее качество плохое, а износ чрезмерный.
Подготовка к замене цепи привода
Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, ее нужно заменить. Для проведения работ вам потребуется такой инструмент:
- Ключи рожковые и накидные на «10», «13», «17».
- Ключ храповика на «38». С его помощью проворачивается коленчатый вал.
- Отвертки крестовая и плоская.
- Монтажная лопатка.
- Молоток.
- Трещотка и набор головок.
Обязательно приобрести новую цепь и прокладку под крышку головки блока. Но, как показывает практика, повторное использование прокладки возможно, герметичность нарушается только после того, как она порвется окончательно.
Проведение замены цепи
Для того чтобы самостоятельно выполнить замену цепи привода ГРМ, вам потребуется выполнить ряд таких действий:
- Снимите крышку с головки блока. Для этого выкрутите все гайки, которыми производится крепление. Не потеряйте шайбы и снимите все навесное оборудование, которое будет мешать.
- Ключом для храповика проверните коленвал, чтобы метка на звездочке распредвала совместилась с меткой.
- Стопорную пластину при помощи тонкого зубила и молотка нужно распрямить.
- Выкрутите болт, которым произведено крепление звездочки распредвала. Чтобы облегчить выкручивание, нужно включить пятую скорость (или четвертую), выжать ручной тормоз. Полностью болт выкручивать не нужно.
- Демонтируйте успокоитель и башмак натяжителя, после чего выкрутите ограничительный палец.
- Не допускайте, чтобы звездочка и цепь упали вниз. Аккуратно снимите звездочку с распредвала, затем с коленчатого и аккуратно вытащите.
- Новую цепь нужно смазать свежим маслом, затем одеть ее на звездочку коленвала, после на привод вспомогательных механизмов.
- Из стальной проволоки сделайте небольшой крюк и, поддевая с его помощью цепи, поднимаете ее вверх.
После проведенных манипуляций можно установить звездочку на распредвал, затянуть болт и зафиксировать его пластиной. Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, нужно убедиться в том, что метки ГРМ совпадают. Для этого проверните коленвал (при выключенной передаче) и убедитесь в том, что все метки совпадают.
Замена натяжителя
Этот элемент необходим для натяжки цепи ВАЗ-2106. Заменить его очень просто, для этого достаточно выполнить такие действия:
- Демонтировать старый натяжитель, для этого выкручиваете две гайки, которыми осуществлено его крепление.
- Отверните гайку колпачкового типа – сделать это удобно при помощи тисков.
- Зажимаете натяжитель в тисках и отворачиваете гайку. Осмотрите цанговый зажим, расположенный внутри гайки.
- В том случае, если этот зажим не имеет дефектов, можно собрать механизм и произвести его «зарядку». Чтобы это сделать, нужно плунжер утопить внутрь корпуса, после чего завернуть гайку.
Натяжка цепи привода
Когда установите натяжитель, необходимо немного ослабить гайку и провернуть коленвал по часовой стрелке – это позволит натянуть цепь. Гайка после этого затягивается. Если имеются дефекты внутри зажима, необходимо установить новый механизм. Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, убедитесь в том, что все механизмы в системе газораспределения исправны.
После того как ослабите гайку, нужно аккуратно вращать коленвал. При этом на натяжителе башмак должен сдвинуться с места. Если этого не происходит, нужно нанести легкий удар непосредственно по натяжителю – плунжер должен сдвинуться. Коленвал нужно проворачивать до того момента, пока не почувствуете сопротивление. Но нельзя допускать появления отдачи.
fb.ru
Как натянуть цепь на ВАЗ-2106 своими руками: особенности проведения ремонта
загрузка...
Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, необходимо тщательно проверить механизм газораспределения. Если нет возможности произвести регулировку, потребуется установить новый привод. По мере износа цепь растягивается, ее длина увеличивается, следовательно, нарушаются фазы газораспределения. Такты впрыска и выпуска не совпадают – это сказывается на функционировании двигателя в целом. Цепь может и порваться, если ее качество плохое, а износ чрезмерный.
Подготовка к замене цепи привода
Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, ее нужно заменить. Для проведения работ вам потребуется такой инструмент:
- Ключи рожковые и накидные на «10», «13», «17».
- Ключ храповика на «38». С его помощью проворачивается коленчатый вал.
- Отвертки крестовая и плоская.
- Монтажная лопатка.
- Молоток.
- Трещотка и набор головок.
Обязательно приобрести новую цепь и прокладку под крышку головки блока. Но, как показывает практика, повторное использование прокладки возможно, герметичность нарушается только после того, как она порвется окончательно.
Проведение замены цепи
Для того чтобы самостоятельно выполнить замену цепи привода ГРМ, вам потребуется выполнить ряд таких действий:
- Снимите крышку с головки блока. Для этого выкрутите все гайки, которыми производится крепление. Не потеряйте шайбы и снимите все навесное оборудование, которое будет мешать.
- Ключом для храповика проверните коленвал, чтобы метка на звездочке распредвала совместилась с меткой.
- Стопорную пластину при помощи тонкого зубила и молотка нужно распрямить.
- Выкрутите болт, которым произведено крепление звездочки распредвала. Чтобы облегчить выкручивание, нужно включить пятую скорость (или четвертую), выжать ручной тормоз. Полностью болт выкручивать не нужно.
- Демонтируйте успокоитель и башмак натяжителя, после чего выкрутите ограничительный палец.
- Не допускайте, чтобы звездочка и цепь упали вниз. Аккуратно снимите звездочку с распредвала, затем с коленчатого и аккуратно вытащите.
- Новую цепь нужно смазать свежим маслом, затем одеть ее на звездочку коленвала, после на привод вспомогательных механизмов.
- Из стальной проволоки сделайте небольшой крюк и, поддевая с его помощью цепи, поднимаете ее вверх.
После проведенных манипуляций можно установить звездочку на распредвал, затянуть болт и зафиксировать его пластиной. Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, нужно убедиться в том, что метки ГРМ совпадают. Для этого проверните коленвал (при выключенной передаче) и убедитесь в том, что все метки совпадают.
Замена натяжителя
Этот элемент необходим для натяжки цепи ВАЗ-2106. Заменить его очень просто, для этого достаточно выполнить такие действия:
- Демонтировать старый натяжитель, для этого выкручиваете две гайки, которыми осуществлено его крепление.
- Отверните гайку колпачкового типа – сделать это удобно при помощи тисков.
- Зажимаете натяжитель в тисках и отворачиваете гайку. Осмотрите цанговый зажим, расположенный внутри гайки.
- В том случае, если этот зажим не имеет дефектов, можно собрать механизм и произвести его «зарядку». Чтобы это сделать, нужно плунжер утопить внутрь корпуса, после чего завернуть гайку.
Натяжка цепи привода
Когда установите натяжитель, необходимо немного ослабить гайку и провернуть коленвал по часовой стрелке – это позволит натянуть цепь. Гайка после этого затягивается. Если имеются дефекты внутри зажима, необходимо установить новый механизм. Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, убедитесь в том, что все механизмы в системе газораспределения исправны.
После того как ослабите гайку, нужно аккуратно вращать коленвал. При этом на натяжителе башмак должен сдвинуться с места. Если этого не происходит, нужно нанести легкий удар непосредственно по натяжителю – плунжер должен сдвинуться. Коленвал нужно проворачивать до того момента, пока не почувствуете сопротивление. Но нельзя допускать появления отдачи.
загрузка...
- Подписаться
- Поделиться
- Рассказать
- Рекоммендовать
До ужаса красивы:15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевноПластическая хирургия среди звезд остается невероятно популярной и по сей день. Но проблема в том, что раньше результат не всегда оказывался идеальным...
0 0
Пластическая хирургияЗачем нужен крошечный карман на джинсах?Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр...
0 0
ОдеждаНепростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечалиНаверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител...
0 0
ФильмыНаши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно?В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально...
0 0
Сон11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постелиВам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин...
0 0
СексуальностьКак выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл...
0 0
ВолосыПохожие статьи
dayswoman.ru
Как натянуть цепь на ВАЗ-2106 своими руками: особенности проведения ремонта
загрузка...
Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, необходимо тщательно проверить механизм газораспределения. Если нет возможности произвести регулировку, потребуется установить новый привод. По мере износа цепь растягивается, ее длина увеличивается, следовательно, нарушаются фазы газораспределения. Такты впрыска и выпуска не совпадают – это сказывается на функционировании двигателя в целом. Цепь может и порваться, если ее качество плохое, а износ чрезмерный.
Подготовка к замене цепи привода
Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, ее нужно заменить. Для проведения работ вам потребуется такой инструмент:
- Ключи рожковые и накидные на «10», «13», «17».
- Ключ храповика на «38». С его помощью проворачивается коленчатый вал.
- Отвертки крестовая и плоская.
- Монтажная лопатка.
- Молоток.
- Трещотка и набор головок.
Обязательно приобрести новую цепь и прокладку под крышку головки блока. Но, как показывает практика, повторное использование прокладки возможно, герметичность нарушается только после того, как она порвется окончательно.
Проведение замены цепи
Для того чтобы самостоятельно выполнить замену цепи привода ГРМ, вам потребуется выполнить ряд таких действий:
- Снимите крышку с головки блока. Для этого выкрутите все гайки, которыми производится крепление. Не потеряйте шайбы и снимите все навесное оборудование, которое будет мешать.
- Ключом для храповика проверните коленвал, чтобы метка на звездочке распредвала совместилась с меткой.
- Стопорную пластину при помощи тонкого зубила и молотка нужно распрямить.
- Выкрутите болт, которым произведено крепление звездочки распредвала. Чтобы облегчить выкручивание, нужно включить пятую скорость (или четвертую), выжать ручной тормоз. Полностью болт выкручивать не нужно.
- Демонтируйте успокоитель и башмак натяжителя, после чего выкрутите ограничительный палец.
- Не допускайте, чтобы звездочка и цепь упали вниз. Аккуратно снимите звездочку с распредвала, затем с коленчатого и аккуратно вытащите.
- Новую цепь нужно смазать свежим маслом, затем одеть ее на звездочку коленвала, после на привод вспомогательных механизмов.
- Из стальной проволоки сделайте небольшой крюк и, поддевая с его помощью цепи, поднимаете ее вверх.
После проведенных манипуляций можно установить звездочку на распредвал, затянуть болт и зафиксировать его пластиной. Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, нужно убедиться в том, что метки ГРМ совпадают. Для этого проверните коленвал (при выключенной передаче) и убедитесь в том, что все метки совпадают.
Замена натяжителя
Этот элемент необходим для натяжки цепи ВАЗ-2106. Заменить его очень просто, для этого достаточно выполнить такие действия:
- Демонтировать старый натяжитель, для этого выкручиваете две гайки, которыми осуществлено его крепление.
- Отверните гайку колпачкового типа – сделать это удобно при помощи тисков.
- Зажимаете натяжитель в тисках и отворачиваете гайку. Осмотрите цанговый зажим, расположенный внутри гайки.
- В том случае, если этот зажим не имеет дефектов, можно собрать механизм и произвести его «зарядку». Чтобы это сделать, нужно плунжер утопить внутрь корпуса, после чего завернуть гайку.
Натяжка цепи привода
Когда установите натяжитель, необходимо немного ослабить гайку и провернуть коленвал по часовой стрелке – это позволит натянуть цепь. Гайка после этого затягивается. Если имеются дефекты внутри зажима, необходимо установить новый механизм. Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, убедитесь в том, что все механизмы в системе газораспределения исправны.
После того как ослабите гайку, нужно аккуратно вращать коленвал. При этом на натяжителе башмак должен сдвинуться с места. Если этого не происходит, нужно нанести легкий удар непосредственно по натяжителю – плунжер должен сдвинуться. Коленвал нужно проворачивать до того момента, пока не почувствуете сопротивление. Но нельзя допускать появления отдачи.
загрузка...
worldfb.ru
Как натянуть цепь на ВАЗ-2106 своими руками: особенности проведения ремонта
загрузка...
Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, необходимо тщательно проверить механизм газораспределения. Если нет возможности произвести регулировку, потребуется установить новый привод. По мере износа цепь растягивается, ее длина увеличивается, следовательно, нарушаются фазы газораспределения. Такты впрыска и выпуска не совпадают – это сказывается на функционировании двигателя в целом. Цепь может и порваться, если ее качество плохое, а износ чрезмерный.
Подготовка к замене цепи привода
Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, ее нужно заменить. Для проведения работ вам потребуется такой инструмент:
- Ключи рожковые и накидные на «10», «13», «17».
- Ключ храповика на «38». С его помощью проворачивается коленчатый вал.
- Отвертки крестовая и плоская.
- Монтажная лопатка.
- Молоток.
- Трещотка и набор головок.
Обязательно приобрести новую цепь и прокладку под крышку головки блока. Но, как показывает практика, повторное использование прокладки возможно, герметичность нарушается только после того, как она порвется окончательно.
Проведение замены цепи
Для того чтобы самостоятельно выполнить замену цепи привода ГРМ, вам потребуется выполнить ряд таких действий:
- Снимите крышку с головки блока. Для этого выкрутите все гайки, которыми производится крепление. Не потеряйте шайбы и снимите все навесное оборудование, которое будет мешать.
- Ключом для храповика проверните коленвал, чтобы метка на звездочке распредвала совместилась с меткой.
- Стопорную пластину при помощи тонкого зубила и молотка нужно распрямить.
- Выкрутите болт, которым произведено крепление звездочки распредвала. Чтобы облегчить выкручивание, нужно включить пятую скорость (или четвертую), выжать ручной тормоз. Полностью болт выкручивать не нужно.
- Демонтируйте успокоитель и башмак натяжителя, после чего выкрутите ограничительный палец.
- Не допускайте, чтобы звездочка и цепь упали вниз. Аккуратно снимите звездочку с распредвала, затем с коленчатого и аккуратно вытащите.
- Новую цепь нужно смазать свежим маслом, затем одеть ее на звездочку коленвала, после на привод вспомогательных механизмов.
- Из стальной проволоки сделайте небольшой крюк и, поддевая с его помощью цепи, поднимаете ее вверх.
После проведенных манипуляций можно установить звездочку на распредвал, затянуть болт и зафиксировать его пластиной. Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, нужно убедиться в том, что метки ГРМ совпадают. Для этого проверните коленвал (при выключенной передаче) и убедитесь в том, что все метки совпадают.
Замена натяжителя
Этот элемент необходим для натяжки цепи ВАЗ-2106. Заменить его очень просто, для этого достаточно выполнить такие действия:
- Демонтировать старый натяжитель, для этого выкручиваете две гайки, которыми осуществлено его крепление.
- Отверните гайку колпачкового типа – сделать это удобно при помощи тисков.
- Зажимаете натяжитель в тисках и отворачиваете гайку. Осмотрите цанговый зажим, расположенный внутри гайки.
- В том случае, если этот зажим не имеет дефектов, можно собрать механизм и произвести его «зарядку». Чтобы это сделать, нужно плунжер утопить внутрь корпуса, после чего завернуть гайку.
Натяжка цепи привода
Когда установите натяжитель, необходимо немного ослабить гайку и провернуть коленвал по часовой стрелке – это позволит натянуть цепь. Гайка после этого затягивается. Если имеются дефекты внутри зажима, необходимо установить новый механизм. Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, убедитесь в том, что все механизмы в системе газораспределения исправны.
После того как ослабите гайку, нужно аккуратно вращать коленвал. При этом на натяжителе башмак должен сдвинуться с места. Если этого не происходит, нужно нанести легкий удар непосредственно по натяжителю – плунжер должен сдвинуться. Коленвал нужно проворачивать до того момента, пока не почувствуете сопротивление. Но нельзя допускать появления отдачи.
загрузка...
- Подписаться
- Поделиться
- Рассказать
- Рекоммендовать
До ужаса красивы:15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевноПластическая хирургия среди звезд остается невероятно популярной и по сей день. Но проблема в том, что раньше результат не всегда оказывался идеальным...
0 0
Пластическая хирургияЗачем нужен крошечный карман на джинсах?Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр...
0 0
ОдеждаНепростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечалиНаверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител...
0 0
ФильмыНаши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно?В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально...
0 0
Сон11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постелиВам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин...
0 0
СексуальностьКак выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл...
0 0
ВолосыПохожие статьи
aikido-mariel.ru
Как натягивать цепь на ВАЗ-2107 своими руками
Из статьи вы узнаете, как натягивать цепь на ВАЗ-2107 своими руками. Хоть и кажется, что это страшное занятие, которое вряд ли под силу обычному автолюбителю, на практике все иначе. Все работы по настройке и регулировке привода можно довольно быстро сделать самостоятельно. И сейчас попробуем разобраться в нюансах этой процедуры.
Как заменить успокоитель
В системе газораспределительного механизма на автомобиле ВАЗ-2107 имеется такое устройство, как успокоитель цепи. Он служит для того чтобы гасить колебания цепи во время ее вращения. Если имеется металлический стук, доносящийся со стороны привода, то, скорее всего, это говорит о том, что натяжение слишком слабое либо же успокоитель имеет очень сильный износ. Во втором случае потребуется полная замена успокоителя. Находится он в передней части двигателя автомобиля. Когда выполняется замена цепи ВАЗ-2107, желательно поставить и новый успокоитель.
Чтобы его заменить, нужно снять крышку с ГБЦ, после чего зафиксировать успокоитель при помощи удобного инструмента, например, отвертки или ключа. Далее необходимо выкрутить два болта, которыми произведено крепление успокоителя к корпусу блока. Корпус необходимо аккуратно снять. Установка нового производится в обратной последовательности. Обратите внимание на то, что вверху болт крепления имеет несколько больший размер. Он длиннее, чем нижний. Больше никаких особенностей успокоитель цепи ВАЗ-2107 не имеет.
Натяжитель цепи
Он установлен в правой части двигателя внутреннего сгорания, рядом с помпой системы охлаждения. Работа двигателя напрямую зависит от того, насколько хорошо функционирует его газораспределительный механизм. Натяжитель цепи необходим для того, чтобы регулировать провисание приводного механизма. Чем больше пробег у металлической цепи, тем сильнее она вытягивается. По этой причине нужно знать, как натягивать цепь на ВАЗ-2107, чтобы избавиться от проблем с ней. Увеличивается провисание, даже возможно проскакивание на шкивах коленчатого и распределительного валов. Замена достаточно простая, установить новый натяжитель можно за несколько минут.
Для этого нужно открыть капот, при помощи торцового ключа на 10 отвернуть оба болта, которыми крепится натяжитель к двигателю, после чего аккуратно его снять. Обратите внимание, что имеется прокладка для уплотнения. Если она пришла в негодность, то необходимо установить новую. После снятия корпуса натяжителя цепи привода ГРМ нужно зажать его в тисках, после чего при помощи ключа на 13 отвернуть в центре гайку. С помощью этого действия вы можете проверить, исправен ли цанговый замок. Если имеется поломка сухаря, то нужно произвести замену колпачка либо натяжителя в сборе. А впоследствии для работ вам нужно знать, как натягивать цепь на ВАЗ-2107.
Установка нового натяжителя
Когда произвели проверку натяжителя цепи привода ГРМ, в частности если необходима его замена, нужно начать установку нового. Но не забывайте, что перед началом монтажа необходимо произвести зарядку этого механизма. Чтобы это сделать, вам потребуется утопить до упора плунжерный механизм, после чего, удерживая его в таком положении, затянуть гайку на колпачке.
После этого необходимо установить корпус натяжителя и затянуть болты. Не забудьте про то, что нужно ставить новую прокладку, если старая вышла из строя. При помощи специального ключа с размером 38 для храповика поворачиваете коленвал двигателя на оборотах. При этом цепь привода газораспределительного механизма натягивается. Сделать нужно один оборот, затем отпустить гайку колпачка, чтобы разрядить натяжитель. После этого снова его нужно затянуть.
Как произвести натяжение цепи
Процедура эта не из сложных, выполняется на автомобилях классической серии довольно быстро. Нужно ее проводить в том случае, если происходила замена цепи ВАЗ-2107 либо ее снятие. Чтобы натянуть цепь привода газораспределительного механизма, вам нужно, воспользовавшись ключом на 13, выкрутить гайку, которая находится на натяжителе. Но не нужно выкручивать ее до конца, достаточно ослабить. Вращаете медленно коленчатый вал при помощи ключа для храповика.
Следите за тем, какое усилие прилагаете к рычагу. Когда почувствуете, что нужно прилагать много сил, остановитесь, и держите ключ, дабы он не провернулся. Именно в этом положении цепь находится в натяжении, поэтому ее нужно зафиксировать. Когда шток натяжителя крепко прижмет цепь, необходимо затянуть гайку. Вот и все, работа окончена. Вот как натягивать цепь на ВАЗ-2107, процедура элементарная.
Заключение
Теперь вы имеете представление о том, как проводить работы с цепью привода газораспределительного механизма. Стоит заметить, что каждый должен знать, как подтянуть цепь ВАЗ-2107, ведь она при эксплуатации автомобиля постепенно вытягивается, металл изнашивается. Следить за состоянием газораспределительного механизма нужно постоянно. Не помешает также производить натяжку непосредственно перед началом регулировки зазоров в клапанах.
fb.ru