1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. подраздел 3.2.2).
2. Установите оправку в отверстие нажимного диска.
3. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления. При этом удерживайте с помощью отвертки маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском и ведомым диском, установленным внутри кожуха. Придерживайте при этом ведомый диск, иначе он может выпасть.
4. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок 1. Если головки заклепок 2 углублены на расстояние менее 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска, при сломанных пружинах диск необходимо заменить.
5. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.
6. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
7. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (величина износа не должна превышать 0,8 мм). В противном случае замените кожух с нажимным диском в сборе.
8. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените кожух с нажимным диском в сборе.
9. В мастерской можно проверить состояния ведущей части сцепления. Для этого закрепите нажимной диск 3 в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособление с промежуточным кольцом 4 толщиной В=(8,3±0,04) мм. Это приспособление заменяет маховик с ведомым диском. Выключите сцепление три раза ходом выключения 8–9 мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре С=34 мм. При этом: – проверьте, что ходу выключения (8,0±0,1) мм соответствует ход нажимного диска не менее 1,4 мм; – разность величин отхода нажимного диска 3 не более 0,25 мм; – размер А должен быть в пределах (29–31) мм; – нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре С при ходе (8,0±0,1) мм должна быть не более 1100 Н (1350 Н для сцепления ВАЗ–2112), пик нагрузки выключения не более 1300 Н (1500 Н для сцепления ВАЗ–2112).
10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
11. Обратите внимание, что при установке ведомого диска в кожух нажимного диска более выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.
12. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны нажимной пружины.
13. Установите сцепление на маховик по трем центрирующим штифтам (показаны стрелками) и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали, удерживая маховик от проворачивания. После этого выньте центрирующую оправку и установите коробку передач.
beeanta.ru
Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) : Ремонт сцепления
Руководства по ремонту
Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
Ремонт сцепления
3.1.2. Ремонт сцепления
Рекомендация
Оправку для центрирования ведомого диска можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. подраздел 3.2.2).
2. Установите оправку в отверстие нажимного диска.
3. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления. При этом удерживайте с помощью отвертки маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском и ведомым диском, установленным внутри кожуха. Придерживайте при этом ведомый диск, иначе он может выпасть.
4. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок 1. Если головки заклепок 2 углублены на расстояние менее 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска, при сломанных пружинах диск необходимо заменить.
5. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.
6. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
7. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (величина износа не должна превышать 0,8 мм). В противном случае замените кожух с нажимным диском в сборе.
8. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените кожух с нажимным диском в сборе.
9. В мастерской можно проверить состояния ведущей части сцепления. Для этого закрепите нажимной диск 3 в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособление с промежуточным кольцом 4 толщиной В=(8,3±0,04) мм. Это приспособление заменяет маховик с ведомым диском. Выключите сцепление три раза ходом выключения 8–9 мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре С=34 мм. При этом: – проверьте, что ходу выключения (8,0±0,1) мм соответствует ход нажимного диска не менее 1,4 мм; – разность величин отхода нажимного диска 3 не более 0,25 мм; – размер А должен быть в пределах (29–31) мм; – нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре С при ходе (8,0±0,1) мм должна быть не более 1100 Н (1350 Н для сцепления ВАЗ–2112), пик нагрузки выключения не более 1300 Н (1500 Н для сцепления ВАЗ–2112).
10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
11. Обратите внимание, что при установке ведомого диска в кожух нажимного диска более выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.
12. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны нажимной пружины.
13. Установите сцепление на маховик по трем центрирующим штифтам (показаны стрелками) и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали, удерживая маховик от проворачивания. После этого выньте центрирующую оправку и установите коробку передач.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓
1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей
2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112
4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска
5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.
6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.
7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)
8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом
9. Приложения 9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле
automend.ru
ВАЗ 2109 | Ремонт сцепления
1. Снимите коробку передач с автомобиля
(см. подраздел 3.2.2).
2. Установите оправку в отверстие
нажимного диска.
3. Отверните шесть болтов крепления
кожуха сцепления. При этом удерживайте с помощью отвертки маховик
от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления
коробки передач. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском
и ведомым диском, установленным внутри кожуха. Придерживайте при этом
ведомый диск, иначе он может выпасть.
4. Трещины на деталях
ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок
1. Если головки заклепок 2 углублены на расстояние менее 0,2 мм, поверхность
фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения,
то ведомый диск необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации
демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска, при сломанных
пружинах диск необходимо заменить.
5. Проверьте биение
ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление.
Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.
6. Осмотрите рабочие
поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на
отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и
перегрева. Замените дефектные узлы.
7. При ослаблении заклепочных
соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените кожух с нажимным
диском в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины
2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается.
Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления
должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа
(величина износа не должна превышать 0,8 мм). В противном случае замените
кожух с нажимным диском в сборе.
8. Внешним осмотром оцените состояние
опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов
износа. В противном случае замените кожух с нажимным диском в сборе.
9. В мастерской можно проверить
состояния ведущей части сцепления. Для этого закрепите нажимной диск
3 в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособление с промежуточным
кольцом 4 толщиной В=(8,3±0,04) мм. Это приспособление заменяет маховик
с ведомым диском.
Выключите сцепление три раза ходом выключения 8–9 мм, прикладывая
нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре С=34 мм. При этом:
– проверьте, что ходу выключения (8,0±0,1) мм соответствует ход нажимного
диска не менее 1,4 мм;
– разность величин отхода нажимного диска 3 не более 0,25 мм;
– размер А должен быть в пределах (29–31) мм;
– нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре С при ходе
(8,0±0,1) мм должна быть не более 1100 Н (1350 Н для сцепления ВАЗ–2112),
пик нагрузки выключения не более 1300 Н (1500 Н для сцепления ВАЗ–2112).
10. Перед установкой сцепления проверьте
легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки
передач. При необходимости устраните причины заедания или замените
дефектные детали.
11. Обратите внимание, что при
установке ведомого диска в кожух нажимного диска более выступающая
часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.
12. Вставьте центрирующую оправку
в шлицы ведомого диска со стороны нажимной пружины.
13. Установите сцепление на маховик
по трем центрирующим штифтам (показаны стрелками) и заверните шесть
болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали, удерживая
маховик от проворачивания. После этого выньте центрирующую оправку
и установите коробку передач.
automn.ru
Ремонт сцепления ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)
1. Снимите коробку передач с автомобиля (смотрите соответствующий раздел).
2. Установите оправку в отверстие нажимного диска.
3. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления. При этом удерживайте с помощью отвертки маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском и ведомым диском, установленным внутри кожуха. Придерживайте при этом ведомый диск, иначе он может выпасть.
4. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок 1. Если головки заклепок 2 углублены на расстояние менее 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска, при сломанных пружинах диск необходимо заменить.
5. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.
6. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
7. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (величина износа не должна превышать 0,8 мм). В противном случае замените кожух с нажимным диском в сборе.
8. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените кожух с нажимным диском в сборе
9. В мастерской можно проверить состояния ведущей части сцепления. Для этого закрепите нажимной диск 3 в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособление с промежуточным кольцом 4 толщиной В=(8,3±0,04) мм. Это приспособление заменяет маховик с ведомым диском. Выключите сцепление три раза ходом выключения 8–9 мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре С=34 мм. При этом: – проверьте, что ходу выключения (8,0±0,1) мм соответствует ход нажимного диска не менее 1,4 мм; – разность величин отхода нажимного диска 3 не более 0,25 мм; – размер А должен быть в пределах (29–31) мм; – нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре С при ходе (8,0±0,1) мм должна быть не более 1100 Н (1350 Н для сцепления ВАЗ–2112), пик нагрузки выключения не более 1300 Н (1500 Н для сцепления ВАЗ–2112).
10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
11. Обратите внимание, что при установке ведомого диска в кожух нажимного диска более выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.
12. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны нажимной пружины.
13. Установите сцепление на маховик по трем центрирующим штифтам (показаны стрелками) и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали, удерживая маховик от проворачивания. После этого выньте центрирующую оправку и установите коробку передач.
vaz-rukovodstvo.ru
купить оправки для дисков сцепления и поршневых колец
КодНазваниеАртикулЦена
393419
Оправка диска сцепления ВАЗ 01-099 цинк
Производитель АВТОМ-2
Воронеж
60.00
есть в наличии
Товар в Корзине
1
2
3
4
5
больше
удалить
Купить в кредит
237604
Оправка диска сцепления универсальная
Производитель KING TOOL
KA-6396 KING TOOL
625.00
есть в наличии
Товар в Корзине
1
2
3
4
5
больше
удалить
Купить в кредит
244504
Оправка диска сцепления универсальная
Производитель JONNESWAY
AN010049 JONNESWAY
850.00
есть в наличии
Товар в Корзине
1
2
3
4
5
больше
удалить
Купить в кредит
666894
Оправка диска сцепления универсальная
Производитель JTC
JTC-2110
1 490.00
есть в наличии
Товар в Корзине
1
2
3
4
5
больше
удалить
Купить в кредит
666895
Оправка диска сцепления универсальная 10пр
Производитель JTC
JTC-2120
1 500.00
есть в наличии
Товар в Корзине
1
2
3
4
5
больше
удалить
Купить в кредит
234630
Оправка диска сцепления универсальная 17 пр
Производитель FORCE
FORCE F-917Т2
2 900.00
есть в наличии
Товар в Корзине
1
2
3
4
5
больше
удалить
Купить в кредит
204182
Оправка для м/с колпачков ВАЗ 01-099
Климовск
75.00
есть в наличии
Товар в Корзине
1
2
3
4
5
больше
удалить
Купить в кредит
235359
Оправка для м/с колпачков ВАЗ универс.
Производитель АВТОМ-2
Воронеж
110.00
есть в наличии
Товар в Корзине
1
2
3
4
5
больше
удалить
Купить в кредит
204183
Оправка для м/с колпачков ГАЗ 2410-31029 дв.402
Производитель КЗСМИ
Камышин
95.00
есть в наличии
Товар в Корзине
1
2
3
4
5
больше
удалить
Купить в кредит
447497
Оправка натяжителя цепи ГАЗ (САИ)
Воронеж
180.00
есть в наличии
Товар в Корзине
1
2
3
4
5
больше
удалить
Купить в кредит
www.konsulavto.ru
ВАЗ 2110 | Ремонт сцепления
1. Снимите коробку передач с автомобиля
(см. подраздел 3.2.2).
2. Установите оправку в отверстие
нажимного диска.
3. Отверните шесть болтов крепления
кожуха сцепления. При этом удерживайте с помощью отвертки маховик
от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления
коробки передач. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском
и ведомым диском, установленным внутри кожуха. Придерживайте при этом
ведомый диск, иначе он может выпасть.
4. Трещины на деталях
ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок
1. Если головки заклепок 2 углублены на расстояние менее 0,2 мм, поверхность
фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения,
то ведомый диск необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации
демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска, при сломанных
пружинах диск необходимо заменить.
5. Проверьте биение
ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление.
Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.
6. Осмотрите рабочие
поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на
отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и
перегрева. Замените дефектные узлы.
7. При ослаблении заклепочных
соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените кожух с нажимным
диском в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины
2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается.
Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления
должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа
(величина износа не должна превышать 0,8 мм). В противном случае замените
кожух с нажимным диском в сборе.
8. Внешним осмотром оцените состояние
опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов
износа. В противном случае замените кожух с нажимным диском в сборе.
9. В мастерской можно проверить
состояния ведущей части сцепления. Для этого закрепите нажимной диск
3 в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособление с промежуточным
кольцом 4 толщиной В=(8,3±0,04) мм. Это приспособление заменяет маховик
с ведомым диском.
Выключите сцепление три раза ходом выключения 8–9 мм, прикладывая
нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре С=34 мм. При этом:
– проверьте, что ходу выключения (8,0±0,1) мм соответствует ход нажимного
диска не менее 1,4 мм;
– разность величин отхода нажимного диска 3 не более 0,25 мм;
– размер А должен быть в пределах (29–31) мм;
– нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре С при ходе
(8,0±0,1) мм должна быть не более 1100 Н (1350 Н для сцепления ВАЗ–2112),
пик нагрузки выключения не более 1300 Н (1500 Н для сцепления ВАЗ–2112).
10. Перед установкой сцепления проверьте
легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки
передач. При необходимости устраните причины заедания или замените
дефектные детали.
11. Обратите внимание, что при
установке ведомого диска в кожух нажимного диска более выступающая
часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.
12. Вставьте центрирующую оправку
в шлицы ведомого диска со стороны нажимной пружины.
13. Установите сцепление на маховик
по трем центрирующим штифтам (показаны стрелками) и заверните шесть
болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали, удерживая
маховик от проворачивания. После этого выньте центрирующую оправку
и установите коробку передач.
automn.ru
ВАЗ 2110 | Ремонт сцепления
1. Снимите коробку передач с автомобиля
(см. подраздел 3.2.2).
2. Установите оправку в отверстие
нажимного диска.
3. Отверните шесть болтов крепления
кожуха сцепления. При этом удерживайте с помощью отвертки маховик
от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления
коробки передач. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском
и ведомым диском, установленным внутри кожуха. Придерживайте при этом
ведомый диск, иначе он может выпасть.
4. Трещины на деталях
ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок
1. Если головки заклепок 2 углублены на расстояние менее 0,2 мм, поверхность
фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения,
то ведомый диск необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации
демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска, при сломанных
пружинах диск необходимо заменить.
5. Проверьте биение
ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление.
Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.
6. Осмотрите рабочие
поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на
отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и
перегрева. Замените дефектные узлы.
7. При ослаблении заклепочных
соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените кожух с нажимным
диском в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины
2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается.
Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления
должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа
(величина износа не должна превышать 0,8 мм). В противном случае замените
кожух с нажимным диском в сборе.
8. Внешним осмотром оцените состояние
опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов
износа. В противном случае замените кожух с нажимным диском в сборе.
9. В мастерской можно проверить
состояния ведущей части сцепления. Для этого закрепите нажимной диск
3 в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособление с промежуточным
кольцом 4 толщиной В=(8,3±0,04) мм. Это приспособление заменяет маховик
с ведомым диском.
Выключите сцепление три раза ходом выключения 8–9 мм, прикладывая
нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре С=34 мм. При этом:
– проверьте, что ходу выключения (8,0±0,1) мм соответствует ход нажимного
диска не менее 1,4 мм;
– разность величин отхода нажимного диска 3 не более 0,25 мм;
– размер А должен быть в пределах (29–31) мм;
– нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре С при ходе
(8,0±0,1) мм должна быть не более 1100 Н (1350 Н для сцепления ВАЗ–2112),
пик нагрузки выключения не более 1300 Н (1500 Н для сцепления ВАЗ–2112).
10. Перед установкой сцепления проверьте
легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки
передач. При необходимости устраните причины заедания или замените
дефектные детали.
11. Обратите внимание, что при
установке ведомого диска в кожух нажимного диска более выступающая
часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.
12. Вставьте центрирующую оправку
в шлицы ведомого диска со стороны нажимной пружины.
13. Установите сцепление на маховик
по трем центрирующим штифтам (показаны стрелками) и заверните шесть
болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали, удерживая
маховик от проворачивания. После этого выньте центрирующую оправку
и установите коробку передач.